Черные свечи зажигания причина ваз 2106: Черные свечи зажигания ВАЗ-2106: причина, ремонт

Содержание

Нагар на свечах зажигания ВАЗ: почему белый, красный, черный

Автор News На чтение 3 мин

Содержание

  1. Виды нагара и что они означают
  2. Очистка свечей от нагара
  3. Грубая механическая очистка
  4. Очистка с применением бытовой химии
  5. Очистка с применением раствора ацетата аммония

Каждый водитель может столкнуться с проблемами работы двигателя. Автолюбители без опыта, при возникновении подобной ситуации сразу же обращаются в сервис. Опытные водители, наоборот стараются самостоятельно разобраться в причине и устранить неисправность. Одно из первых действий, которые стоит выполнить при возникновении проблемы с двигателем — внимательное изучение состояния свечей зажигания.

Метод диагностики по состоянию свечей, актуален только после 200 км пробега. Если речь идет о только замененных или почищенных свечах, воспользоваться им не удастся.

Если при низкой температуре не удалось запустить двигатель, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние системы зажигания. По нагару можно определить конкретную неисправность автомобиля и в частности ДВС. Многих интересует вопрос, как выбрать лучшие свечи зажигания для ВАЗ, чтобы без проблем завести транспортное средство в холодное время года.

Виды нагара и что они означают

Свечи зажигания вырабатывают искру, необходимую для запуска и работы двигателя. Многих автолюбителей интересует, насколько качественно система зажигания справляется со своей функцией. Это касается и владельцев карбюраторной классики, например ВАЗ 2106, и более поздних инжекторных моделей ВАЗ 2110, 2114 и другие.

Существует несколько видов нагара, которые отличаются по цвету и другим параметрам:

  • Белый. Белый налет указывает на использование слишком обедненной горючей смеси. На такой нагар может повлиять установка свечей, не подходящих по характеристикам или наличие ошибки при установке угла опережения зажигания. Дополнительно белый налет может образоваться в результате нарушения работы охлаждающей системы. Рыхлый и неровный налет, свидетельствует о масле и топливе низкого качества, которые необходимо заменить;
  • Красный. Красный нагар появляется в основном из-за топлива с большим количеством примесей. В дальнейшем не стоит заправлять автомобиль на заправке, где было приобретено топливо;
  • Черный. Возникновение такого налета может быть по нескольким причинам. Если речь идет о черном сухом налете, проблема может быть связана с забитым воздушным фильтром. Также для такого налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Черный маслянистый налет указывает на утечку или переизбыток масла.

При обнаружении в слое нагара металлических частиц, стоит незамедлительно устранить такую проблему. Это говорит о физическом повреждении поршня двигателя. Игнорирование и продолжение эксплуатации автомобиля, приведет к серьезным проблемам ДВС.

При обнаружении неисправности по налету, необходимо своевременно устранить неисправность, затем восстановить работоспособность путем удаления нагара.

Очистка свечей от нагара

Срок эксплуатация свечей зажигания может вырасти на 5-10 тыс. км, при периодической очистке. Желательно проверять состояние каждые 200 км пробега, для своевременного устранения недостатка. Существует несколько способов очистки.

Грубая механическая очистка

Для этого способа потребуется щетка по металлу или наждачная бумага небольшой зернистости. Преимуществом является простота и доступность, недостатком — вероятность повредить поверхность изолятора, что приведет ускоренному покрытию налетом при эксплуатации. Нельзя производить очистку с помощью ножа, шила или отвертка. Применение такого инструмента приведет к повреждению электрода.

Очистка с применением бытовой химии

Для этого способа потребуется вода, тряпка, небольшая емкость и средство для удаления известкового налета и ржавчины. Бытовая химия для очистки плит, смесителей и других приборов, отлично походит для удаления налета. Преимущество способа в невысокой стоимости необходимых средств, а также в очистке даже труднодоступных областей.

Очистка с применением раствора ацетата аммония

Для этого способа потребуется сделать 20% раствор ацетата аммония. Нужно подготовить свечи, промыв их в бензине и тщательно высушив. Далее довести до кипения емкость с 20% раствором и на 30 минут поместить в нее свечи зажигания. После этого очистить щеткой, промыть под горячей водой и просушить. Результат данного способа схож с применением бытовой химии. К недостатку можно отнести применение способа только в хорошо вентилируемом помещении из-за вредных паров.

ВАЗ

причины и варианты решения проблемы

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.


Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Когда стоит обратиться к специалисту

Если нужно понять, какая именно неисправность возникла у двигателя, то лучшим диагностическим средством будут служить свечи зажигания, так как цикл воспламенения рабочей смеси связан именно с ними

Белый налёт с металлическим глянцем очень опасен для двигателя. Работа ДВС в режиме постоянного перегрева может привести к прогоранию клапанов и поломке двигателя.

К специалисту стоит обращаться, если:

  • двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах;
  • появились подёргивания автомобиля и ухудшились тяговые характеристики;
  • температура охлаждающей жидкости быстро поднимается к максимальной отметке.

Игнорирование проблемы может привести к большим материальным затратам на ремонт автомобиля.

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

Причины белого нагара

Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.

В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.

Другие отложения и налеты

Белый налет — не единственно возможное отклонение от нормального состояния электродов. Чтобы правильно оценивать риски, нужно знать значения других оттенков отложений.

Черный

Причинами появления черной копоти могут стать следующие проблемы:

  1. Переобогащенная смесь, неполадки датчиков топлива (на электроде остается сухой налет).
  2. Неподходящие «холодные» свечи.
  3. Засорение воздушного фильтра.
  4. Сгорание масла (блестящий закопченный электрод и резьба).
  5. Слабая посадка форсунки или поломка обратного клапана.

При позднем зажигании и малом угле опережения свечи чернеют даже при правильном выборе калильного числа и бензина.

Красный и коричневый

Алый, коричневый и рыжий нагар — это последствие применения некачественного горючего с ферроценовыми, марганцевыми или свинцовыми присадками. Толстый красный слой может осложнить пропуск искры и нарушить работу мотора, поэтому при его появлении рекомендуется сменить марку масла или АЗС.

Зольный

Зольный нагар бывает как светлым, так и темным. При его появлении наблюдается повышенный расход масла, снижение мощности, потемнение выхлопных газов.

Причиной проблемы является износ или залегание поршневых колец.

Эрозия

При браке свечи, раннем зажигании, длительной работе на низкооктановом или некачественном топливе может произойти эрозия (разрушение) центрального электрода. Мощность ДВС при этом снижается, а при движении наблюдаются рывки, нестабильность на холостом ходу и «троение». Деталь требует немедленной замены.

Бензин на свечах

Заливка свечей происходит при неисправности топливной системы, инжектора или карбюратора, реже — при запуске в мороз. Для решения проблемы нужна полная диагностика автомобиля и ремонт поврежденных частей ДВС.

Масляный и топливный нагар

Блестящий желтый или темный налет свидетельствует о проникновении смазки и износе сальников клапанов. Характерный сопутствующий симптом — сизый дым и высокий расход моторного масла.

Топливный нагар возникает при разгерметизации клапанов или износе поршневой системы. При этом на фоне падения мощности и нестабильной работы ДВС возрастает расход бензина.

В более редких случаях на электродах наблюдается зеленый налет. Его причиной может стать наличие присадок в бензине или попадание тосола в камеру сгорания.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.

Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.

Форсунки и топливные фильтры

Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.

В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.

Что можно сделать самостоятельно

Если налёт появился в виде белого глянца, это говорит о том, что свеча не получает необходимого охлаждения

Налёт со свеч можно удалить специальными щётками с тонкими металлическими щетинами. Главное — не повредить изоляционное покрытие.

Если нагар вызван плохим качеством топлива, то впредь нужно заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Выводы

Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

Источники

  • https://avto-idea.ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
  • https://FB.ru/article/417714/belyie-svechi-zajiganiya-belyiy-nagar-na-svechah-prichinyi-i-variantyi-resheniya-problemyi
  • https://carfrance.ru/pochemu-poyavlyaetsya-belyj-nagar-na-svechax-zazhiganiya/
  • https://DriverTip.ru/repair/nagar-na-svechah-zazhiganiya-ego-tsvet.html
  • https://KrutiMotor.ru/tsvet-nagara-na-svechah-zazhiganiya/
  • https://autostadt.su/zundung-diagnostika-svechei-zazhiganiya/
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/nagar-na-svechah-zazhiganiya-avtomobilya/
  • https://avtika.ru/svechi-v-karbyuratornom-dvigatele-chernye-prichina/
  • https://smotri-dtp. ru/pomoshh-avtomobilistu/prichina-pochemu-svechi-zazhiganija-chernye.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/544-chernyy-belyy-krasnyy-kakoy-mozhet-byt-nagar.html
  • https://autochainik.ru/cvet-svechey-zazhiganiya.html

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

  1. Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
  2. Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
  3. В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
  4. С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т.д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.

А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.


Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.

Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.

Другие цвета

Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.

Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.

Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.


Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Черный или красный нагар на свечах зажигания: причины / Paulturner-Mitchell.com

Иногда автомобилисты сталкиваются с разными проблемами в своих автомобилях. Для диагностики есть много вариантов. Специализированная диагностика позволяет оценить состояние двигателя, как изменилась его компрессия. С помощью компьютерной диагностики можно узнать еще больше полезной информации. Но для этого необходимо обладать определенными навыками и специальным оборудованием, которых у большинства автовладельцев просто нет.

Но опытные автолюбители знают, что неисправность все-таки можно оценить без применения дополнительных приборов. Диагноз можно легко поставить, осмотрев нагар на свечах зажигания. Причины образования нагара могут быть совершенно разными. Мы рассмотрим их сейчас.

Типичные ошибки при диагностике

Чтобы получить максимально достоверный результат такой проверки, необходимо осмотреть свечи, которые уже достаточно давно эксплуатируются с мотором. Если они новые или давно не использовались, то нагар просто не успевает образовываться и выяснить, почему вдруг мотор стал работать некорректно, не получится.

Часто зимой многие при попытке запуска холодного двигателя слышат характерный посторонний шум, который свидетельствует о неравномерной работе агрегата и сразу же осматривают свечи. Это в корне неверно, ведь черный нагар на свечах зажигания, который будет обнаружен с большой долей вероятности, будет свидетельствовать лишь об очень богатой горючей смеси, что вполне уместно, когда на улице холодно. Пока двигатель недостаточно прогрет, топливо сгорает не полностью, а нестабильная работа агрегата может быть связана с поломкой воздуховода. Для того, чтобы поставить правильный диагноз двигателю, необходимо оснастить его исправными свечами и эксплуатировать их более 200 км. Это позволит исключить различные ошибки, а потом можно смело изучать нагар на свечах зажигания, причины нагара укажут на неисправность.

Виды нагара

Если при изучении предварительно скрученных элементов на изоляторе имеются отложения, а их цвет варьируется от цвета кофе до светло-коричневого, то можно не волноваться. Двигатель в порядке. Вы можете видеть, как выглядит нагар на свечах зажигания. Причины фото для каждого случая смотрите ниже. Если на них нет следов масла, это также подтверждает исправность силового агрегата. Если цвет отложений другой, то необходимо внимательно осмотреть двигатель на наличие неисправностей. На свечах зажигания черный, белый, красный нагар, следы бензина или масла, пепел, эрозия.

Если копоть черная

При обнаружении черного налета на поверхности свечей цвета, напоминающие бархат, со всей смелостью заявить о переобогащенной горючей смеси. Неправильные настройки карбюратора или неисправности ЭБУ инжекторных двигателей относятся к числу причин образования.

Также черный нагар на свечах зажигания образуется из-за неисправного лямбда-зонда, изрядно забитого воздушного фильтра, различных проблем в механизме воздушной заслонки.

Если нагар белый

Белый цвет нагара говорит о слишком бедной смеси. Пропускать это явление нельзя, так как в итоге эта небольшая проблема может привести к оплавлению свечей или серьезному перегреву цилиндра и камеры сгорания. Это может привести к прогоранию выпускных клапанов.

Чтобы всего этого избежать, важно срочно принять правильные меры. Первым делом нужно установить, почему образовался белый нагар на свечах зажигания. Причины – дешевое и некачественное топливо, неверные параметры опережения зажигания, неправильный подбор свечей.

Красный нагар

Этот налет, по цвету напоминающий красный кирпич, может образовываться из-за работы двигателя на сортах топлива с повышенным содержанием свинца и других соединений металлов. Все из-за различных популярных жидкостей и присадок, повышающих октановое число бензина. Так, если двигатель работает на этилированном топливе, искра просто не может нормально образовываться. Поэтому красный нагар на свечах зажигания – повод для более серьезной проверки силового агрегата на СТО с компьютерным оборудованием.

Эрозия

Долгая работа мотора на выработанных свечах может привести к появлению следов эрозии на электродах. При этом в работе мотора можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу, значительное снижение мощности, нарастание.

Помимо того, что интервал замены не наблюдался, есть еще одна причина этого явления. Это бензин с тертаэтилцинцем. Свечи нужно срочно заменить и поставить двигатель на качественное топливо. Возможно, после этого удастся избавиться от эрозии.

Зола

Причиной образования зольных отложений является попадание масла в цилиндры.

Это происходит либо из-за того, что цилиндры выработались, либо из-за залегания поршневых колец. Часто такой нагар образовывался на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2114 это сальники): поршневые кольца и другие расходники. Для подтверждения этого диагноза необходимо наблюдать за расходом масла и цветом выхлопных газов. Цвет выхлопа будет синим, а аппетит к смазке увеличится.

Следы бензина

Если во время работы мотора свечи постоянно заливаются бензином, это может свидетельствовать лишь о различных проблемах в системе зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей. Для более точной диагностики поставьте новые свечи. Если они после использования покрываются топливом, то автомобилю требуется ремонт.

Следы масла

Часто при этом силовой агрегат работает с сильными вибрациями. Из выхлопной трубы идет бело-голубой дым. В этом случае также наблюдается повышенный расход масла. Нередко масляные следы на свече указывают на неправильный температурный режим в камерах сгорания, из-за чего на свечах зажигания появляется нагар. Причины этого кроются в износе поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов.

Другими словами, такие следы говорят о разрушении пломб или внутренних деталей. Это опасная ситуация. При работе двигателя частицы металла будут попадать в движущиеся элементы и будут работать как абразив, что со временем приведет к капитальному ремонту двигателя. Кстати, не только на автомобилях на свечах образуется нагар. Причины скутера на самом деле те же. Черный цвет указывает на неправильную настройку карбюратора. Все причины, приводящие к нагару на свечах на автомобиле, также актуальны и могут помочь в диагностике и других видов транспорта, где используется двигатель внутреннего сгорания.

Как избавиться от нагара

Если вы ездите на автомобиле на короткие расстояния и не слишком часто, а годовой пробег до 12 тыс. км, то перед наступлением зимы и лета рекомендуется чистить свечи. Если автомобиль постоянно испытывает достаточно серьезные нагрузки, то частоту уборки следует увеличить.

Свечи очищают специальной автохимией Вынимают и обезжиривают, затем тщательно просушивают и погружают на 20 минут в раствор уксуснокислого аммония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *