Что будет если перетянуть ремень генератора – Почему свистит ремень генератора?

Содержание

Почему свистит ремень генератора?

Современные и не очень автомобили с технической точки зрения представляют собой единый «организм». Его слаженная работа зависит от надёжности каждого узла и механизма в отдельности.

Если один из компонентов системы начинает «барахлить» это отрицательным образом сказывается на работе транспортного средства. Очень часто водители автомобилей слышали пронзительный писк из-под капота автомобиля.

Иногда он пропадал и через некоторое время возобновлялся с прежней силой, но в любом случае он стабильно действовал на нервы даже самых выдержанных автолюбителей.

В 90% случае писк издаёт при работе ремень генератора. Зачастую появление звука не имеет чёткой закономерности и последовательности. Очень часто наслушавшись советов от старших товарищей, водители кардинально подходили к решению этого вопроса, заменяя ремень генератора. Многие из них даже не пытались выяснить, почему свистит ремень генератора.

Зачем нужен генератор в автомобиле?

Генератор, несмотря на свои скромные размеры, очень важный элемент автомобильной системы электрического питания. Это связующее звено между аккумуляторной батареей и электрическими потребителями.

Он обеспечивает выработку электрической энергии, расходующейся на функционирование электронных систем и источников освещения транспортного средства. Именно генератор даёт возможность аккумуляторной батарее подзаряжаться во время движения автомобиля.

На одном аккумуляторе машина неспособна длительное время ехать и после его полного разряда она превращается просто в груду обездвиженного металлолома. Очень важно поддерживать работоспособность генератора и при первых признаках возникновения неисправностей устранять их в кратчайшие сроки.

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

5.Изношенный подшипник

Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало

6.Износ ремня

Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.

Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?

Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.

С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.

Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.

Заключение

Появление свиста ремня генератора это первый звоночек для любого водителя, что с ним не всё в порядке. Чем быстрее будет выявлена причина, тем меньшее количество проблем она доставит водителю в будущем.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

если перетянут ремень генератора на ваз07 — Автосайт

Периодически проверяйте на своем автомобиле натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ваз 2106 ослаблен, то это послужит причиной ухудшения подзарядки аккумуляторной батареи плюс еще повышается износ самого ремня. Если ремень будет наоборот сильно

Периодически проверяйте на своем автомобиле натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ваз 2106 ослаблен, то это послужит причиной ухудшения подзарядки аккумуляторной батареи плюс еще повышается износ самого ремня. Если ремень будет наоборот сильно перетянут, то это послужит причиной для повышенного износа и дальнейшего выхода из строя подшипников самого генератора и водяного насоса.

Откройте капот автомобиля и в передней части двигателя вы увидите ремень, который одет на шкив водяного насоса, генератора и коленчатого вала.

Степень натяжения ремня генератора определяется величиной его прогиба в месте:

Между шкивом водяного насоса и генератора. Шкивом насоса и коленвала.

Величина прогиба в первом случае должна колебаться в пределах 10-15мм. Во втором случае 12-17мм.

Для выпонения ремонта по натяжению ремня генератора нам потребуются гаечный ключ на «17″,»19″ и монтажная лопатка

Удобнее всего производить регулировку на автомобиле, установленном на подъемники или на яме. Регулировка осуществляется за счет перемещения генератора относительно двигателя.

Снимите брызговиг двигателя. Открутите на один оборот нижнюю гайку крепления генератора

Далее в подкапотном пространстве открутите на один оборот гайку крепления генератора к регулировочной планке.

Передвигая генератор относительно двигателя установите необходимое натяжение ремня и затяните гайки крепления генератора.

Замену ремня произведите, выполняя те же действия, что и при регулировке, только гайки крепления генератора ослабляйте сильнее, чтобы генератор можно было сдвинуть и снять ремень со шкива. Новый ремень когда будете ставить, сначало оденьте его на шкив коленчатого вала, потом на шкив насоса и затем уже на генератор.

На этом ремонтные работы по натяжению и замене ремня генератора ваз 2106 завершены.

Похожие материалы: Ваз 2106 замена башмака натяжителя цепи Замена генератора ваз 2106-2103 Проверка генератора ваз 2106-2103

Ремень генератора ваз 2107 — замена и регулировка Снятие и установка генератора ваз 2107

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

Полный ответ автоэксперта на вопрос, можно ли ехать без ремня генератора

Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основная функция ремня генератора

Современные автомобили просто напичканы различным электрооборудованием. Если раньше в основном это было освещение и система зажигания, то сейчас этот перечень значительно расширен. В первую очередь — это система кондиционирования, бортовой компьютер, аудиосистема, сигнализация, навигация и др. Естественно возросла и нагрузка на систему генерации электроэнергии. Сложно все выглядит лишь на первый взгляд, в реальности все проще. Питаются электросистемы от аккумулятора и генератора, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею. Вот для того чтобы начал работать генератор и предназначен ремень. Именно благодаря ему передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.

Схема работы привода генератора

Все достаточно просто за исключением некоторых нюансов в зависимости марки и модели транспортного средства.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  •  стираются зубцы;
  • растрепываются края.
Трещины и потертости на приводе

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.

Что делать?

Если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде. Чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель.

Натяжитель — в разных моделях он различен по конструкции

Далее в качестве замены ремню генератора могут подойти следующие средства:

  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными скобами;
  • женские колготы;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод должен быть достаточно прочным и к примеру если это веревка, то ее можно сложить вдвое.

После установки предмета заменяющего ремень генератора его нужно натянуть. Делается это при помощи натяжителя, который мы ослабляли вначале. Прогиб посредине не должен быть более одного сантиметра.

Проверка прогиба

Вот в принципе и все, можно ехать. Такая нехитрая конструкция, к которой прибегают многие водители уже не одно десятилетие поможет вам добраться до места, где будет проведен полноценный ремонт.
В этом видео показано как можно натянуть привод самому.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Обрыв ремня генератора не означает, что на автомобиле нельзя продолжать движение, но проблема в том, что расстояние, которое вы сможете проехать, будет небольшим. Энергии в батареи не хватит на длительную поездку, поэтому сразу же направляйтесь на место ремонта. По возможности отключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печь, кондиционер. Постарайтесь как можно реже глушить и снова заводить автомобиль — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею. Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо. Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи. В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса. Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.

Привод Бош, подходит ко многим моделям

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

 Загрузка …

Видео «Порвало ремень ГРМ: причины и последствия»

В этом видео опытный автомастер во всех подробностях расскажет и покажет, что может произойти с двигателем если вовремя не заменить ремень.

avtozam.com

Несколько моментов о генераторе.


 

Отправлено : Vladimir, 10 Декабря 1999 в 16:39:37

Я хочу здесь подытожить свой опыт общения с генератором, на предмет его диагностики, так сказать, что может потом обернуться неприятностью, и как это обнаружить на ранней стадии. Хотя это сейчас,»задним умом» все просто и об`яснимо. Не сочтите за занудство, но немного повторюсь.

Контроль работы генератора можно легко произвести на моделях с бортовым вольтметром: при выключенном двигателе он показывает напяжение АКБ, а при включенном напряжение должно быть чуть выше и иметь значение около 14 В (насколько «точность» этого прибора позволяет).
Теперь несколько интересных откровений(для меня),которые удалось выяснить:
Ременная передача состоит из трех шкивов, т.е. угол охвата ремнем каждого шкива составляет около 120 град. Тогда как в передаче из двух шкивов угол охвата ремнем шкива составляет около 180 град. А это значит, что трехшкивовая схема для передачи некоего гипотетического усилия потребует более сильного натяжения ремня по сравнению с двухшкивовой. Однако, если ремень «перетянуть», будет повышенный износ подшипников генератора и помпы. Значит, узел в целом очень критичен к степени натяжения ремня. Если ремень натянут слабо, имеем проскальзывание. (При расчетах ременных передач есть коэффициент проскальзывания, т.е. некоторое проскальзывание имеется и при нормально натянутом ремне.) А вот этих степеней проскальзывания великое множество.
Теперь небольшое отступление о генераторе: Генератор — это преобразователь механической энергии в электрическую. Без нагрузки — крутится легко, а вот — включили печку,обогрев окна,фары — так извольте затратить примерно в 1.5 раза больше, чем столько же, механической энергии (КПД генератора меньше 100%). И крутить-то его теперь тяжело, усилие, чтобы за шкив повернуть, нужно большее. Словом, ремню теперь больше шансов проскальзывать, чем крутить, особенно если чуть-чуть хуже натянут.
Примерно такая же ситуация была у меня: еду днем — все ОК, зарядка есть, еду вечером с печкой, ближним светом и т.д. — напряжение по бортовому вольтметру падает. Вы-то уже догадались, почему, я уже Вам рассказал. Без нагрузки генератор вращается, а появляется нагрузка — начинает пробуксовывать ремень. А я то со своим опытом эксплуатации двухшкивных ременных передач, трогаю ремень и понять не могу — ведь натянут! Да, для двухшкивной системы такого натяжения более, чем достаточно. А для трехшкивной — нет.
Добавлю только, что в моем генераторе 08 при пробуксовке ремня наблюдалось слабое, «замогильное» такое, свечение, только в темноте различимое. Возникает за счет разницы напряжений на АКБ и на генераторе.
Такие вот симптомы. А я тут и на АКБ грешил, и на генератор.

Удачи всем и не попадайте в такие вот ловушки.

Владимир.
P.S.Извините, что много написал и несколько наукообразно. Просто тут уже три дня похожие вещи обсуждают, а я до сути докапаться хотел.

Отправлено : ALEX63, 12 Декабря 1999 в 22:52:31

АКБ 12,6(в).АКБ при нагрузке 5-6(А):это габариты и дальний свет,уменьшается до 11,5(в) -АКБ проверили,дальше.
При пуске стартёром напряж. падает до 9,5(в), если меньше см.стартёр.,проверили-дальше.
Двигатель на холостых оборотах 14,2(В)Разброс 13,8-14,5(в).Нажали газ до 2000 оборотов напряжение осталось 14,2(в),регулятор не перезаряжает -далее.
Двигатель х.ход + фары дальние -13,8(В).Если 12,6-13(В),то см. ремень или сам генератор,или регулятор.Больше 14,5(В)-см.реле-регулятор. «-«АКБ «+»АКБ=12,6(В).»-«АКБ и «+»на катушке-разница не больше1(В),если да см.контакты ,в первую очередь замка зажигания.
Если всё это нормально,проверьте 12,6(В)при вкл.зажигании на предохранителях,которые работают на потребиелей (Свет,габариты,прикуриватель,обогрев заднего стекла и т.д),сами предохранители и их гнёзда — должно быть два,под панелью приборов должен быть разъём с толстыми проводами,проверьте его не подгорели ли контакты.
Не перегружайте генератор!
Пока.

Отправлено : andy (21111), 10 Декабря 1999 в 17:09:41

Частенько проходишь по двору и слышишь, как отъезжает какой-ньбудь автовладелец со стоянки. Так и хочется ему крикнуть вдогонку: «Неужели сам не лышишь?! Она же плачет. Подтяни-и-и ремень!»
Многие наверное слышат, как после запуска двигателя при резком наборе оборотов из под капота доносится душераздирающий визг, проходящий через некоторое время.
Первый признак проскальзывающего ремня.
Не поленитесь — загляните под капот.
С добрыми пожеланиями,
Андрей.

   
 

demio121.narod.ru

Порвался ремень генератора. Можно ли ехать?

01.11.2017, Просмотров: 13747

При каждодневных поездках водители начинают забывать о таких вещах, как проверка масла, антифриза и ремней. В результате — постоянные поломки. Если говорить о ремнях, то они попросту рвутся.

Какую функцию играет ремень генератора?

Чем новее автомобиль, тем больше в нем различной электроники. В старых автомобилях из электрооборудования были только система зажигания и освещение. Сейчас же практически все элементы и аксессуары в автомобиле потребляют электричество. Самые большие потребители — это кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, сигнализация. Если включается множество аксессуаров, тогда нагрузка в сети возрастает и энергии потребляется больше. Запитаны они все от аккумуляторной батареи и генератора, который восстанавливает заряд аккумулятора. Генератор приводится в работу от коленвала с помощью ремня.

Почему ремень рвется?

Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки. Не смотря на современную технологию изготовления аксессуара, на нем могут появится трещины и потертости. Также очень часто края растрепываются и стираются зубы.

Если так получилось, что вы заглянули под капот для проверки состояния ремней и обнаружили там хоть один из признаков, тогда стоит задуматься о замене ремня. Вскоре он даст о себе знать. Если с ремнем что-то не так, он может «посвистывать». Также характерный визг можно услышать в сырую погоду. Иногда свист пропадает, но это означает только то, что ослабло натяжение. Натянуть ремень посильнее можно, но не стоит. Лучше заменить. Собственноручно заменить ремень генератора — задача не сложная. Но можно и обратиться на станцию.

В случае обрыва ремня не стоит паниковать. Ничего критического в этом нет. Просто теперь во время движения аккумуляторная батарею не будет получать заряд, а все включенные системы начнут просто «сжирать» его энергию.

Что делать в такой ситуации?

Если запасного ремня нет, тогда можно прибегнуть к радикальным мерам. Нужно ослабить натяжитель и на место ремня установить нечто другое. Например:

  1. Галстук.
  2. Ремень из штанов (но его нужно соединить скобами из проволоки).
  3. Капроновые колготки.
  4. Веревку.

Важно, чтобы заменяющий предмет был прочным. Если нужно, тогда можно материал сложить вдвое. Но стоит сказать, что это РАДИКАЛЬНАЯ МЕРА. Постоянно двигаться так нельзя.

Установка заменителя ремня закончена, теперь необходимо сделать натяжку. Для этого имеется специальный натяжитель. Отводим генератор максимально от блока цилиндров. Далее при помощи ключей закручиваем гайки. Нужно измерить теперь величину прогиба. Должно быть не более сантиметра.

На этом наши изобретения заканчиваются. Можно выдвигаться. До ближайшего СТО должно хватить. Данная конструкция уже не первое десятилетие спасает автовладельцев попавших в беду.

Можно ли двигаться дальше, если ремень порвался?

Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.

Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?

Нужно обязательно отключить все потребители энергии: магнитолу, печку, климат контроль, кондиционер и все другое. Если появилась необходимость, то лучше не глушить машину, ведь появляется дополнительная нагрузка на АКБ.

Какие последствия влечет за собой езда без ремня генератора?

Если говорить откровенно, то ничего плохого не произойдет. Двигатель и все остальное будет целое. Имеется лишь один нюанс — вы полностью разрядите аккумулятор. В некоторых автомобилях ремень генератора приводит в движение и насос гидроуселителя руля. Поэтому при обрыве ремня ГУР перестает работать. Это нужно помнить при проезде поворотов и перекрестков. Как бы там не было, самое лучшее решение — это немедленная замена ремня на запасной.

Конкретно сказать сколько машина может проехать только на энергии аккумулятора непросто. Играют такие факторы, как марка автомобиля, емкость батареи и уровень заряда АКБ. Если время поджимает, лучше ехать в ближайшее место где можно приобрести ремень. Многие автолюбители согласятся со мной, что на этот случай всегда в багажнике должен лежать старый ремень. То есть после замены его лучше вкинуть в багажник. Установив такой ремень вы можете намного дальше проехать, чем на резинке от трусов. Устанавливать нужно лишь подходящий по заводским параметрам ремень. Если запчасть будет слишком длинной, тогда натянуть его как следует не получится, и он начнет проскальзывать в бороздах шкивов.

autoburum.com

Насколько сильно должен быть натянут ремень генератора?

Чтобы прогибался на полпальца под нажимом)

На длинном участке при достаточно сильном нажатии рукой в центре, прогиб должен быть 5 мм

Если у тебя япошка или немец, то прогиб максимум 0.8-1.5 см, а если американец, то прогиб долен быть строго 0.95 см. Вот такой геморрой тебе достался. Удачи в решении проблемы!

Могут быть шкивы изношены…

Нужно натянуть так чтобы когда на него надавить сильно пальцем,чтобы он прогибался не больше сантиметра.

touch.otvet.mail.ru

функции ремешка, последствия и признаки обрыва и ослабления, чем можно его временно заменить

Генератор транспортного средства — устройство, предназначенное для обеспечения энергии электрических цепей автомобиля. При поломке агрегата бортовая сеть будет питаться от аккумуляторной батареи, причем последняя не сможет заряжаться из-за поломки генераторного устройства. Как поступить, если порвался ремень генератора, и по каким причинам это происходит, читайте ниже. 

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Для чего нужен ремень генератора?

Рассмотрим основные функции, которые выполняет ремешок. В любом современном транспортном средстве используется множество гаджетов и устройств, питающихся от электричества. Кондиционер, акустика с автомагнитолой, противоугонная система, GPS-навигатор, бортовой компьютер и т. д. Из-за использования обширного перечня устройств увеличивается и нагрузка на электрическую сеть. Устройства, входящие в ее состав, питаются от аккумулятора, когда двигатель автомобиля не запущен.

При запуске силового агрегата в работу вступает генераторный узел. Он используется для обеспечения питания устройств и гаджетов бортовой сети, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Работа генератора основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на вал генераторного устройства. Со временем ремешок на машине может лопаться и треснуть прямо во время движения, в результате узел не сможет выполнять возложенные на него функции. 

Признаки ослабления и скорого обрыва ремня

Владельцу автомобиля, будь то Форд Фокус, Volvo XC70, Рено, Мазда надо знать о признаках износа. Чтобы вовремя поменять рваный или дефектный ремешок, следует разобраться в симптомах, позволяющих определить его растяжение или повреждение. По каким признакам определить обрыв ремешка на авто:

  1. Образование трещин поперек ребер. На изделии появляются небольшие повреждения в виде трещин. Они располагаются поперек либо вдоль одного или нескольких ребрышек. 
  2. Выкрашивание изделия. На внутренней стороне ремня отделяются небольшие куски или крошки материала. При наличии выкрашивания ситуация критическая, поскольку обрыв может произойти в любое время. 
  3. Задиры на структуре. Если порвался ремень генератора, то это зачастую связано со стиранием материала с ребрышек и скапливанием его в канавках. 
  4. Абразивный износ структуры. Лицевая часть изделия блестящая, но впоследствии на ней появляются следы износа. Тканевый слой обнажается, в результате чего происходит повреждение ремешка. 
  5. Отслоение одного или нескольких ребер. Ребрышко изделия со временем сдвигается в сторону и начинает отделяться от основания структуры. 
  6. Неравномерный износ одного либо нескольких ребрышек. Если одно ребро изнашивается сильнее по сравнению с другими, это приведет к скорому обрыву ремня. При такой проблеме может появляться звук трения нехарактерный для нормальной работы генератора, удары. 
  7. Износ и повреждение крайних ребер. По бокам ремень становится глянцевым, а крайние его нити истираются. При этом ребрышки выглядят оборванными. В итоге при работе генераторной установки появляется сильный шум. Такая проблема редко, но может привести к затяжке ремня в привод газораспределительного механизма. Это приведет к серьезным повреждениям силового агрегата и дорогостоящему ремонту. 
  8. Поверхность на ребрах ремешка распухла, стала чешуйчатой и липкой. Это происходит в результате попадания моторной жидкости на структуру. 
  9. На приборной панели загорелся индикатор заряда аккумуляторной батареи. Его появление связано с неисправностями в работе аккумулятора  или генераторной установки. 
  10. Нехарактерный шум и посторонние звуки. Могут появляться щелчки, скрежет, стуки, скрипы и даже чириканье. Это говорит о некорректной работе изделия. 
  11. Образование трещин на внешней стороне ремня. Это говорит об ускоренном его износе на ВАЗ 2107, 2110, 2114 или другой модели авто. В скором времени изделие начнет свистеть и обрываться. 
  12. Некорректная работа оптики. При ослаблении педали газа фары будут работать более тускло. Когда водитель жмет на газ, освещенность фонарей восстанавливается. Это обусловлено тем, что при нажатии на педаль скорость вращения ремешка увеличивается.

 

Что делать при ослаблении натяжения?

Первое, что нужно делать, когда ремень генератора ослаб — подтянуть его. На генераторном устройстве есть несколько роликов, один из них используется для натяжения. При ослаблении ремешка возьмите ключ соответствующего размера и подтяните натяжной элемент устройства. Но сильно натягивать тоже не рекомендуется, поскольку это способствует его износу. 

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвался ремешок генератора в дороге или при запуске двигателя в авто на дизеле или бензине, последствия для водителя будут неприятными. Что произойдет:

  1. Генераторная установка не сможет питать электрическую сеть автомобиля. 
  2. Все потребители энергии будут запитываться от аккумуляторной батареи. 
  3. Если машина оборудована гидроусилителем руля и кондиционером, эти устройства работать не смогут. 

Последствия езды без ремня

Многих автовладельцев интересует, чем грозит и опасен ли разрыв ремешка генераторного устройства в транспортном средстве. Если слетел ремень, то в целом это не повлияет на работу основных систем и узлов силового агрегата. Из-за того, что он сопряжен с системой гидроусилителя, для поворота руля придется прикладывать больше усилий. 

Использование машины с оборванным ремешком может привести к быстрой разрядке аккумулятора.

Как свистит и шумит генераторный ремешок перед обрывом, смотрите на видео (автор — Роман Романов).

Причины

Рассмотрим причины, по которым может лопнуть и порваться ремешок на Солярисе, на Приоре или другом транспортном средстве. 

Шкивы и соосность

Некорректный монтаж шкива — одна из основных причин, по которым может рваться ремень. Если соосность отсутствует, это способствует неправильному вращению элементов. Шкивы задевают другие узлы и механизмы, в результате чего ремень быстрее изнашивается. Вал на насосном устройстве гидроусилителя руля установлен обратной частью — соосность нарушена. Специалисты советуют периодически проводить диагностику состояния кривошипного шкива на предмет биения. Появление нехарактерных звуков часто обусловлено нарушением соосности. Для диагностики используется индикатор часового типа. 

Наличие биения следует проверять непосредственно на агрегате, на его натяжном ролике. Правильная проверка позволит выявить наличие перекоса. Откройте капот и посмотрите на ремешок. Если изделие натянуто ровно, это свидетельствует о том, что шкивы установлены в одной плоскости. В случае с клиновыми ремешками допускается небольшой износ, но не более 1 мм на 10 см. Учтите, нарушение соосности обусловлено неправильной установкой непосредственно узлов, а не шкивов. К примеру, если на Логане или на Калине устанавливается неродная помпа, соосность нарушается. Диагностика покажет большой перепад от ступицы непосредственно до основания. 

В транспортных средствах могут использовать сборные шкивы, выполненные из двух частей и соединенные точечной сваркой. При натяжке ремешка сварка часто не выдерживает высокой нагрузки и отваливается. Из-за натяжения части шкива раздвигаются, в результате чего изделие проваливается в образовавшуюся щель и рвется. Если используется не родной шкив с меньшим диаметром, то нагрузка на генераторное устройство будет более высокой. Это приведет к проскальзыванию ремешка, что в итоге способствует ускоренному износу боковин. Некоторые автовладельцы для экономии не меняют такие шкивы, а подкладывают под них шайбы и прочие материалы для компенсации размеров. Так можно добиться оптимальной соосности, но лучше просто поменять вал.

Как работает генераторная установка с заклинившим шкивом, смотрите на видео (автор — канал СТО Ковш).

Проблема в работе шкива может возникнуть при образовании заусениц на плоскости. При износе его поверхности появляются небольшие, едва заметные задиры, из-за чего резиновый материал структуры ремешка повреждается. Заусеницы — серьезная проблема. Из-за них ремень может износиться менее, чем за одну неделю.

Что касается непосредственно шкива, иногда причина обрыва кроется в его высокой жесткости. На некоторых старых автомобилях российского производства новые ремешки не рассчитаны на жесткий металл. В таких машинах используются шкивы, выполненные из советской стали, а сама конструкция устройства — неразборная и штампованная. Лучше произвести замену такого шкива, поскольку ремни для валов из жесткого металла найти сложно. Желательно использовать изделие из легкого сплава. 

При наличии заусениц на шкиве поверхность устройства следует обработать напильником и отшлифовать. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации ремня. При активном использовании транспортного средства он прослужит не менее одного года. Из-за неверной соосности ремешок перекручивает, в результате чего аккумулятор не может долго держать заряд. Это связано с невозможностью генераторного устройства вырабатывать необходимый уровень напряжения. 

Подшипники вышли из строя

Оборваться ремень может из-за подшипниковых устройств. Эти детали имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого они подлежат замене. Если подшипники изнашиваются, ремешок будет издавать нехарактерный для его работы свист. Сами устройства предназначены для смягчения трения элементов. И если они выходят из строя, то не могут выполнять возложенные на них функции. А это приводит к увеличению трения. При отсутствии ремешка подшипниковые элементы должны легко вращаться, если это дается им с трудом, то в будущем произойдет их заклинивание. 

Они не должны заедать, шумы в работе подшипников тоже не допускаются. Вне зависимости от типа неисправности деталей, проблема исправляется путем их демонтажа и разбора. Но лучше всего заменить износившийся подшипник на новый, это сэкономит финансовые ресурсы на ремонт.

Подробная инструкция на тему замены подшипниковых устройств приведена ниже (материал снят и опубликован каналом Автоэлектрика ВЧ)

Неверная подборка и установка ремешка

Ремень может оборваться в результате сильной перетяжки. Из-за этого гнется демпфер кривошипного вала, высокие нагрузки его убивают. Ошибка часто заключается в неверной установке ремешка, если изделие ставится задом наперед. В частности когда под ролик устанавливается верхняя тянущая ветвь. Поэтому правильность монтажа следует сверять с инструкцией. Ремень нужно выбирать правильно, поскольку его качество определяет многое. При выборе учтите два основных нюанса:

  1. Изделия низкого качества растягиваются значительно быстрее. Из-за этого они проскальзывают, что приводит к ускоренному износу ремня и снижению зарядки аккумулятора автомобиля. 
  2. Дешевые ремешки при функционировании издают писк, особенно явно это проявляется при запуске силового агрегата. 

При выборе изделия ориентируйтесь не только на стоимость, но и на качество товара. Автомобильный рынок предлагает потребителям огромный выбор ремней. Производители прибегают к разным способам, чтобы опередить конкурентов. Изготовители специально увеличивают цены на низкокачественные товары. Поскольку многие потребители уверены, что чем дороже ремень, тем он качественнее. 

Натяжной ролик

Износ этого элемента приводит к обрыву изделия. Натяжные ролики подлежат периодической замене, как и ремень генератора. Но ресурс их эксплуатации более высокий. Нужно проверять качество прокручивания детали. Если ролик проворачивается не свободно и издает при этом нехарактерные звуки, его надо менять.

Инструкция по диагностике натяжного ролика генераторной установки приведена ниже (автор видео — канал Ремонт Рено).

Повреждение крепления

Это может произойти по разным причинам как из-за естественного износа, так и из-за механического воздействия. Если на креплении образуется трещина, ремень  в будущем оборвется. Иногда причина заключается в кронштейне генератора. Он может искривиться, и это тоже приведет к деформации изделия. 

На генераторе отсутствует защита

Ремень подвергается воздействию внешних факторов. Во время движения автомобиля на него будет попадать гравий, камни и прочий мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения и испортят структуру ремешка. Сам узел иногда заклинивает, в результате снижается его бортовое напряжение. Диагностика заклина осуществляется вольтметром. 

Использование большого количества потребителей энергии

Электрическая сеть напрямую связана с работой генераторного устройства. Его функционирование обеспечивает энергией оптику транспортного средства, аварийную сигнализацию, автомагнитолу, стеклоочистители и другие элементы. При одновременном включении большого числа потребителей на генераторный узел возлагается высокая нагрузка. Из-за этого его шкив вращается более туго. А ремень узла может проворачиваться. 

Если ремень оборвался в дороге?

Обрыв генераторного ремня может произойти во время движения. Многим автовладельцам интересно, заведется ли автомобиль, и сколько можно проехать. Заводить двигатель при оборванном ремешке допускается.

Практические рекомендации на тему, как доехать при порванном ремне приведены ниже (видео снято и опубликовано каналом Ремонт и обслуживание авто).

Можно ли продолжать движение?

Многих наших соотечественников интересует, возможно ли ездить с порванным ремнем. Если ремешок лопнул и его оборвало, ехать можно, но расстояние движения будет ограничено. Все зависит от заряда аккумуляторной батареи. Обычно зарядки не хватает надолго, поэтому при обрыве надо добираться до ближайшего СТО или гаража и заниматься ремонтом. При этом отключите все потребители энергии: отопительную систему, кондиционер, оптику, магнитолу, свет в салоне, навигатор и прочие устройства. Если проблема произошла ночью, то фары можно оставить включенными. Когда будете подъезжать к гаражу или станции техобслуживания, попытайтесь не глушить двигатель, чтобы опять не заводить агрегат. Это способствует появлению дополнительной нагрузки на аккумуляторную батарею и ее разряду. 

Чем можно временно заменить?

При обрыве ремешка во время движения и отсутствии запасного вы можете использовать подручные средства, чтобы добраться до ближайшего гаража либо СТО, где будет произведена замена ремешка. 

Правильная установка заменяющего элемента

В экстренном случае ремень можно заменить:

  • прочными женскими колготками;
  • веревкой;
  • галстуком;
  • старой камерой от колеса;
  • поясным ремешком, но его концы следует заранее соединить друг с другом проволочными скобами. 

Подробное руководство по решению проблемы при обрыве генераторного ремня во время движения приведено на видео (материал снят передачей «Главная дорога» и опубликован каналом BuTaLik).

Используйте максимально прочный предмет. При наличии веревки ее надо сложить в два раза. Для упрощенного монтажа отпустите натяжитель до предела. Когда установка завершена, ролик натягивается обратно. Прогиб заменяющего элемента в идеале составит 1 см посредине. Ослаблять изделие не стоит. 

При использовании старой камеры она не надевается на шкивы полностью, из изделия вырезается кольцо соответствующего диаметра, шириной примерно 20 мм. При использовании поясного ремня также придется вырезать кольцо. Проволочные скобы, которыми вы скрепите два конца, должны быть выполнены из мягкой проволоки. При использовании веревки ее следует переплести. Концы, надевая на шкивы, надо крепко завязать. Желательно использовать двойной узел, который следует вывести наружу. 

Что делать, если машина все равно не заводится?

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею. Силовой агрегат часто не заводится из-за севшей аккумуляторной батареи. Ее заряд временно исправит проблему. 
  2. Попробуйте завести автомобиль с толкача. Это часто помогает. 
  3. Замените ремешок на новый и продолжите движение.
  4. Используйте один из заменяющих элементов.
 Загрузка …

Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»

На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).

autodvig.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *