Как сделать качественную полировку автомобиля своими руками
Содержание:
- 1 Покупаем все необходимое
- 2 Виды полировки автомобиля
- 3 Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
- 3.1 Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
- 3.2 Возвращаем автомобилю утерянную красоту
- 3.3 Последний штрих
- 4 Что еще нужно знать о полировке?
- 5 Полировка стекла
- 5.1 Процесс полировки
Если на вашей машине появились царапины, кузов потерял былой блеск, а настроение ухудшилось из-за неопрятного вида вашего транспортного средства – настало время делать полировку!
Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.
Покупаем все необходимое
Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:
- Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
- Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
- Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
- Паста для полировки кузова.
Виды полировки автомобиля
Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.
Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.
Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:
- Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
- Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
- .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
- Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.
Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.
Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.
Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.
Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:
- Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
- Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
- Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
- Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
- Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
- Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.
Возвращаем автомобилю утерянную красоту
Нанесение защитного слоя при помощи шлифмашинкиСледующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.
Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.
Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.
Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.
После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!
Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.
Последний штрих
Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.
Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.
Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:
- Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
- Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
- Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
- Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
- Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
- Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
- При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
- После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
- После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.
Что еще нужно знать о полировке?
Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.
Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.
Полировка стекла
Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.
Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.
Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.
Процесс полировки
- Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
- Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
- Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
- Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
- Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.
После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.
Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!
Полировка кузова: 8 ошибок новичка
Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.
1. Полировка кузова проходит на улице
Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.
На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.
Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.
Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.
2. Автомобиль не подготовлен
После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.
Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.
Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.
Как помыть автомобиль
Как удалить сложные загрязнения
3. Не оклеены опасные места
Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?
Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
4. Следование рекомендациям с форумов
Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.
Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.
Три проблемы полировки, которые решила компания RUPES
5. Неправильный выбор кругов и паст
Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.
Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.
Обучаем полировке в тренинг-центре CDL
6.
Забитые кругиЧасто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.
В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.
Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.
7. Полировка без толщиномера
Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.
Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.
Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.
8. Плохое освещение
При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.
Как отличить хорошую полировку от плохой
Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.
Как полировать кузов правильно
- Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
- Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
- С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
- Не слушайте самоучек.
- Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
- Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
- Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
- Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.
Поделиться
Отправить
Полный контрольный список — штаб-квартира Auto Care
Если вы впервые собираетесь полировать или смазывать свой автомобиль, вам нужно убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты, оборудование и продукты, чтобы получить наилучшие результаты. В этой статье я рассмотрю полный контрольный список для полировки вашего автомобиля машинным или ручным способом. Итак, давайте начнем.
Быстрый ответ
Для полировки автомобиля вам потребуются полировальные диски, полировальная жидкость, полотенце из микрофибры, инспекционная лампа, ограничитель глубины краски и раствор для протирания панелей. Для машинной полировки вам также понадобится полировальная машинка двойного действия или ротационная, опорные пластины и лента с низкой липкостью для покрытия отделки.
Конкретное оборудование, которое вам понадобится, зависит от того, планируете ли вы полировать автомобиль машинным или ручным способом. Итак, давайте рассмотрим каждый вариант более подробно.
Не знаете, полировать ли машину вручную или механически? Ознакомьтесь с моим подробным сравнением между машинной и ручной полировкой, чтобы помочь вам принять решение.
Контрольный список для ручной полировки
Если вы полируете свой автомобиль вручную, хорошая новость заключается в том, что для начала вам не понадобится столько оборудования. Но имейте в виду, что результаты, как правило, будут не такими хорошими, и вам придется работать намного усерднее, чтобы действительно удалить царапины и завитки.
Что нужно для ручной полировки автомобиля
- Полировальный состав или жидкость
- Подушечки
- Салфетки из микрофибры
- Инспекционный фонарь
- Раствор для протирки панелей
чтобы получить всю необходимую информацию о каждом продукте.
Контрольный список машинной полировки
Машинная полировка немного сложнее и требует больше навыков (и оборудования), но результаты определенно будут лучше. Машинная полировка определенно будет стоить дороже, но если вы серьезно относитесь к удалению царапин и завитков и хотите получить идеальную поверхность, то это лучший вариант.
Что вам нужно для очистки вашего автомобиля
- Машино-полировщик (двойное действие или вращение)
- PADS
- Подкладки
- СООБЩЕНИЯ ИЛИ ПОЛИЧЕСКАЯ ЖИДКА
- MIRFOFIBE Инспекционный фонарь
- Измеритель глубины покраски
Теперь давайте рассмотрим каждую единицу оборудования более подробно.
Машинная полировальная машина
Существует два основных типа машинных полировальных машин: ротационные и двойного действия.
Роторные полировальные машины более агрессивны и быстрее «срезают» краску. Это помогает им более эффективно удалять более глубокие царапины. Тем не менее, поворотные устройства более рискованны, особенно для новичков. «Прожечь» краску и испортить ее гораздо проще, чем с двойным действием.
Полиры двойного действия (DA) более безопасны для начинающих, поскольку они менее агрессивны и медленнее срезают краску. Это означает, что для удаления более глубоких царапин требуется больше времени, но риск повреждения краски намного ниже.
Эта разница между роторными и DA вызвана тем, как вращается пэд. Вращающиеся колодки вращаются одним круговым движением, что приводит к большему нагреву и трению на меньшей площади. Полиры двойного действия вращаются в двух направлениях, что помогает распределять трение и тепло. Посмотрите на эту диаграмму, чтобы продемонстрировать.
Если вы новичок в машинной полировке, лучше всего подойдут полиры двойного действия. Они намного безопаснее, чем роторные, и гораздо меньше риск необратимого повреждения краски. Кроме того, вы все еще можете получить идеальную отделку, просто это займет немного больше времени.
Взгляните на эту статью о ротационных и полировальных машинах двойного действия, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
Полировальные диски
Вам также необходимо решить, какие полировальные диски выбрать. Существует три основных типа: шерсть, микрофибра и поролон. Шерсть можно использовать только для машинной полировки, а микрофибру и поролоновые подушечки можно использовать как для машинной, так и для ручной полировки.
- Шерсть: это самый агрессивный тип подкладки, потому что шерсть сама по себе довольно агрессивна. Как правило, они рекомендуются только более опытным специалистам по детализации для устранения серьезных повреждений прозрачного покрытия.
- Микрофибра: это следующий по агрессивности тип полировальных кругов. Микрофибра сама по себе абразивная, поэтому режущая способность тяжелее пенопласта.
- Пена: это наименее агрессивный тип. Пена — лучший выбор при использовании финишной полироли, чтобы максимально улучшить лакокрасочное покрытие.
Если вы новичок, я рекомендую выбирать подушечки из пеноматериала. Вы можете получить различные типы, которые разработаны, чтобы быть более или менее агрессивными. Так что неплохо было бы выбрать «компаундную подушечку» и «финишную подушечку», чтобы получить лучшее из обоих миров.
Хотя это более мягкий выбор, чем микрофибра, вы все равно можете удалить значительные повреждения прозрачного покрытия, просто это займет немного больше времени.
Если у вас есть небольшой опыт полировки, и вы изо всех сил пытаетесь удалить царапины с помощью пены, рассмотрите возможность использования салфетки из микрофибры. Они более агрессивны, поэтому удалят краску быстрее и эффективнее.
Лично я использую подушечку из микрофибры для сильного смешивания и поролоновые подушечки для полировки и удаления легких царапин и разводов.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моим сравнением губок для машинной полировки из пены и микрофибры.
Также необходимо учитывать размер полировального круга. Это действительно зависит от того, какую область вы планируете полировать. Большинство колодок обычно имеют размер от 3 до 6,5 дюймов. Конечно, чем больше подушечка, тем меньше времени потребуется для полировки участка и тем медленнее подушечка забивается краской. Однако большие колодки затрудняют полировку стоек и мелких участков на автомобиле.
Я рекомендую взять два размера: один от 3 до 4 дюймов, а другой от 5 до 6 дюймов. Таким образом, вы сможете легко отполировать все участки вашего автомобиля.
Также рекомендуется приобрести несколько колодок, чтобы не использовать забитые колодки в автомобиле. Забитые подушечки делают полировку более длительной и дают лучшие результаты. Обычно вам понадобится около 2-3 колодок, чтобы покрыть всю машину.
Баллы на вынос
- Новичкам следует выбирать прокладки из пеноматериала, поскольку они универсальны, имеют разную степень покроя и с наименьшей вероятностью вызывают появление пятен или царапин.
- Шерстяные прокладки очень агрессивны, в то время как прокладки из микрофибры занимают промежуточное положение между пеной и шерстью.
- Выберите как минимум два типа губок: одну для смешивания и одну для полировки.
- Убедитесь, что у вас есть по крайней мере два разных размера накладок, чтобы вы могли безопасно получить доступ к каждой части автомобиля.
- Вам понадобится около 2-3 накладок, чтобы покрыть весь автомобиль.
- Микрофибра и пена лучше всего подходят для ручной полировки.
Если вы хотите узнать, какие полировальные диски я использую, загляните на мою страницу рекомендуемых продуктов для коррекции окраски.
Опорные пластины
Подкладные пластины понадобятся вам только в том случае, если вы планируете полировать свой автомобиль машинным способом, а не только вручную. Опорные пластины предназначены для соединения полировальной подушки и машинного полировального станка.
Обычно машинные полировальные машины поставляются как минимум с одной опорной пластиной. Но вам нужно убедиться, что это правильный размер. Их можно легко привинтить к полировальной машинке и отвинтить, чтобы можно было использовать пады разных размеров.
Выберите опорную пластину примерно на 0,5–1 дюйм меньше, чем полировальный круг. Это позволяет накладке перекрывать опорную пластину, чтобы вы не царапали лакокрасочное покрытие опорной пластиной.
Краткое руководство по совместимости подкладок и опорных пластин.
- 6,5-дюймовые подушечки и 5,5-6-дюймовые опорные пластины
- 5,5-дюймовые подушечки и 4,5-5-дюймовые опорные пластины
- 3,5-дюймовые подушечки и 2,5-3-дюймовые опорные пластины «полиры» и «составы» на рынке, и бывает очень сложно выбрать лучший вариант. Итак, вот краткое руководство по различным вариантам и тому, где они будут работать лучше всего.
- Тяжелые режущие составы: содержат более крупные абразивные частицы, поэтому быстрее режут краску и удаляют более глубокие царапины. Однако сами они могут оставить после себя микроцарапины.
- Средние режущие составы: они довольно агрессивны и удаляют довольно глубокие царапины, но не так сильно, как тяжелые режущие составы. Однако они оставляют меньше микроцарапин.
- Мягкие режущие составы/полиры или универсальные средства: они удаляют более легкие царапины и завитки и, как правило, обеспечивают более гладкую поверхность.
- Финишная обработка: не удаляют глубокие царапины и завитки, но улучшают лакокрасочное покрытие до зеркального блеска, удаляя микроцарапины, оставленные составами.
Все может немного усложниться, потому что то, что может быть классифицировано как «мягкая режущая паста» одной марки, может считаться «средней режущей пастой» другой.
Большинство брендов предлагают широкий ассортимент жидкостей для полировки и компаундирования, поэтому выбор продуктов из этого ассортимента может упростить задачу.
Если вы новичок в машинной полировке, то выбор продукта для одноэтапной полировки будет хорошим выбором, потому что вы сможете довольно легко удалить умеренные царапины, в то же время улучшая отделку до хорошего уровня блеска.
Если вы выберете состав и полироль, процесс, конечно, займет вдвое больше времени, и вам нужно будет купить больше продуктов. Однако это обычно дает наиболее профессиональные результаты. Если вы выберете этот путь, то выберите смесь средней густоты и финишную полироль, чтобы потом использовать ее для улучшения лакокрасочного покрытия.
Всегда лучше выбирать наименее агрессивный продукт, чтобы избежать излишнего стирания краски. Сохранение прозрачного покрытия является ключевым моментом, когда дело доходит до коррекции окраски.
Взгляните на это полное руководство по полировке и компаундированию, чтобы узнать все, что вам нужно знать по этой теме.
Кроме того, ознакомьтесь с моими рекомендациями по средствам для коррекции окраски, чтобы узнать больше о том, какие полироли и составы я использую.
Салфетки из микрофибры
Независимо от того, полируете ли вы свой автомобиль машинной или ручной полировкой, вам понадобится много салфеток из микрофибры. Я рекомендую иметь как минимум 3 салфетки из микрофибры, и вот почему.
- Для удаления полироли или состава с лакокрасочного покрытия.
- Чтобы протереть подушечку после полировки участка, чтобы удалить остатки краски и предотвратить засорение подушечки.
- Для удаления полирующих масел с помощью салфетки для панелей/раствора изопропилового спирта.
Салфетки из микрофибры, которые вы используете для лакокрасочного покрытия, должны быть чистыми (желательно совершенно новыми), мягкими и плюшевыми. Это самый безопасный тип для использования на краске, чтобы избежать царапин и вихревых следов. Избегайте использования микрофибры с вафельным переплетением и придерживайтесь стандартного переплетения.
Если вы протираете полировальный круг между секциями, используйте что-то менее плюшевое и мягкое, чтобы волокна не застряли в полировальном круге. Вафельное плетение — хороший вариант для чистки подушечки, так как оно не оставляет волокон и собирает много остатков на подушечке.
Рекомендуется проверять полотенца из микрофибры перед их использованием, чтобы убедиться, что на них нет пыли или мусора. Кроме того, не забудьте снять бирки, так как они часто вызывают царапины!
Средство для протирки панелей
Полироли и составы оставляют после себя масла, которые на самом деле маскируют мелкие царапины и завитки, делая лакокрасочное покрытие более блестящим. Это может показаться хорошей вещью, но это проблема по двум причинам.
- Эти масла скрывают истинную отделку, поэтому трудно сказать, действительно ли царапины были удалены или они просто замаскированы.
- Маслянистый остаток снижает срок службы герметика или воска, нанесенных впоследствии.
Поэтому рекомендуется удалить эти полировальные масла, чтобы вы могли должным образом осмотреть лакокрасочное покрытие и убедиться, что оно действительно чистое.
Смеси изопропилового спирта (обычно в соотношении 1:1 с водой) часто рекомендуют использовать для протирки краски после полировки, чтобы удалить эти масла. Иногда они очень эффективны, а иногда не очень хорошо. Это действительно зависит от полировки или состава, который вы использовали.
Лучший способ проверить, действительно ли были удалены масла, — смочить краску водой. Если вода расслаивается или собирается в пузыри, то масла все еще присутствуют.
Большинство производителей деталей предлагают «раствор для протирки панелей», который часто выпускается в виде спрея. Они, как правило, более эффективны, особенно если вы выбираете средство той же марки, что и полироль или состав, который вы также используете.
Лента с низкой липкостью
Если вы выполняете машинную полировку автомобиля, вам потребуется заклеить лентой всю отделку вокруг окон и других частей автомобиля. Вот почему.
Если машинный полировальный станок коснется накладки при вращении, то кусочки пластика или резины будут удалены и застрянут в накладке. Это вызывает две проблемы. 1. Это повреждает отделку. 2. Остатки на подушечке могут поцарапать лакокрасочное покрытие.
Этого можно легко избежать, используя малолипкую ленту на любых пластиковых, металлических или резиновых участках автомобиля, чтобы защитить их. Не волнуйтесь, он не прилипнет и не оставит следов. Пока вы используете что-то с низкой липкостью и не держите его дольше нескольких часов, особенно при более высоких температурах.
Инспекционная лампочка
Никогда не рекомендуется слепо полировать или компаундировать лакокрасочное покрытие, не осмотрев его должным образом. Вы должны осмотреть лакокрасочное покрытие перед запуском, во время проходов и после него, чтобы убедиться, что царапины не исчезли.
Существует множество высококачественных и очень ярких ламп для осмотра деталей, но в большинстве случаев достаточно хорошего светодиодного фонарика или даже фонарика на смартфоне. Так что не думайте, что вам обязательно нужно тратиться на действительно дорогую инспекционную лампу.
Но определенно неразумно избегать использования инспекционного фонаря, иначе вы, как правило, останетесь с некачественными результатами.
Измеритель глубины краски
Если вы хотите безопасно отполировать или нанести состав на свой автомобиль и убедиться, что вы не прожигаете лакокрасочное покрытие и не снимаете слишком много прозрачного покрытия, вам следует приобрести измеритель глубины краски. Это в значительной степени необходимо, если вы полируете свой автомобиль.
Это довольно простое портативное устройство, которое используется для измерения расстояния между верхней частью лакокрасочного покрытия и металлом под ним. Они помогут вам понять, с каким количеством краски вам придется работать, и действительно ли безопасно полировать автомобиль или нет.
Являются ли они необходимостью или роскошью, это немного спорно. Но вы определенно пожалеете, что не купили его, если прожжете лакокрасочное покрытие!
Большинство из них стоят около 150 долларов, но могут достигать нескольких тысяч. Однако вы можете купить их очень дешево в Интернете за 80 долларов или меньше, и они справятся с работой большинства мастеров-деталистов.
Подготовка к полировке
Итак, теперь вы собрали все свое снаряжение, вам нужно начать подготовку к полировке! Если вам нужно полное руководство, чтобы убедиться, что вы не пропустили ни одного шага для достижения наилучших результатов, ознакомьтесь с моей подробной статьей.
Ознакомьтесь с этим руководством по подготовке автомобиля к полировке, чтобы убедиться, что вы получите результаты профессионального уровня.
Спасибо за внимание! Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной. Не забудьте проверить остальную часть веб-сайта, чтобы узнать все, что вам нужно знать о детализации автомобилей!
- Как часто можно полировать машину?
- Полировка, компаундирование или мокрое шлифование (что и когда использовать)
Посмотрите канал Auto Care HQ на YouTube
Детейлинг автомобилей 101 — Как полировать ваш автомобиль
Детейлинг автомобилей не является точной наукой. На самом деле, для многих любителей автомобилей найти точную технику, которая подходит им лучше всего, является частью опыта. Иногда использование различных инструментов, расходных материалов и чистящих средств, которые могут нанести ущерб, полезно для домашних мастеров, чтобы «учиться на практике». Одним из важных этапов детализации является коррекция окраски или полировка автомобиля. И это единственная задача, в которой вы не хотите облажаться, поскольку стоимость ремонта или замены прозрачных покрытий или дефектов краски чрезвычайно высока.
Если бы вы спросили у 100 разных мастеров автодетейлеров, что они думают о коррекции краски своими руками, вы, скорее всего, услышали бы столько же разных мнений, от «это очень просто» до «даже не пытайтесь». В большинстве случаев это мнения людей, которые этим зарабатывают на жизнь. Так что вполне логично, что у них будет такое разное мнение по теме. Не меньше мнений и по поводу защитных покрытий.
Правда в том, что коррекция краски или полировка лакокрасочного покрытия – сложная задача. Есть много задач по уходу за автомобилем, которые оставляют следы от краски на прозрачном покрытии вашего автомобиля, и удаление этих следов требует терпения, специального оборудования для машинной полировки, времени и техники подготовки для устранения царапины на окрашенной поверхности.
Тем не менее, пока вы готовы потратить время, сделать необходимые инвестиции и пролить немного крови, пота и слез, вы можете наслаждаться удовлетворением, видя свою машину с блестящим, гладким слоем краски – с ограниченные дефекты поверхности.
Ниже мы собираемся углубиться в более подробную информацию о коррекции окраски, чтобы у вас были все факты, необходимые для определения того, готовы ли вы принять вызов проекта по коррекции окраски своими руками. Прежде чем читать дальше, уделите несколько минут просмотру видео Адама Кота.
Содержание
Что такое коррекция цвета?Процесс полировки лакокрасочного покрытия заключается в устранении дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля и восстановлении его таким образом до лучшего состояния.
Для профессиональных услуг по коррекции окраски наиболее важными этапами процесса являются:- Очистка и полное удаление грязи и мусора
- Влажное шлифование и выравнивание
- Нанесение воска и полировки
- Краска герметизирующая
Некоторые из наиболее распространенных причин, приводящих к необходимости коррекции лакокрасочного покрытия, включают:
- Мелкие царапины
- Паутина
- Отходы животных
- Водяные пятна
- Повреждения, причиненные неопытными детлерами
Некоторые царапины или дефекты краски можно исправить только с помощью автомобильного воска или лакокрасочного герметика, однако это лишь краткосрочное решение, сравнимое с заклеиванием открытой раны скотчем. Чтобы по-настоящему исправить дефекты окраски автомобиля, лучше всего провести полную коррекцию окраски.
Когда необходима коррекция окраски?Когда автомобиль моется в автомойке или вручную, идея состоит в том, чтобы использовать мыло, чтобы срезать верхний слой грязи/сажи на лакокрасочном покрытии, а затем протереть мылом всю поверхность, чтобы сломать все грязь/грязь. Если бы вы постоянно втирали грязь в одну и ту же область поверхности вашего автомобиля, грязь просто в конечном итоге попала бы на поверхность вашего автомобиля, что создало бы небольшие царапины на прозрачном покрытии вашего автомобиля — даже если вы используете полотенце из микрофибры.
Это классический пример, показывающий разницу между полированным и неполированным срезом. Разница в чистоте краски — ночь и день.
Та же идея применима и к вощению автомобиля. Несмотря на то, что вы начинаете с мытья автомобиля, мытье автомобиля не удаляет весь мусор с поверхности вашего автомобиля. На самом деле, если вы вытираете свой автомобиль чем-то вроде махрового полотенца, на поверхности вашего автомобиля останутся микроскопические остатки с неровными краями. Если бы вы применяли метод нанесения воска/снятия воска, эти крошечные частицы втирались бы прямо в защитный слой краски вашего автомобиля.
Решение? Лучший способ исправить царапины и/или водовороты на прозрачном покрытии вашего автомобиля — это коррекция краски, а не нанесение воска или удаление воска.
Зачем нужно полировать машину?Большинство людей считают, что единственная причина корректировки окраски автомобиля — улучшение его внешнего вида. Однако это не так. Если защитный слой краски вашего автомобиля (прозрачное покрытие) поврежден, грязь и мусор, попадающие на поверхность вашего автомобиля, в конечном итоге будут все больше и больше проникать в поверхность, что приведет к более серьезным проблемам, таким как повреждение от солнца, сколы и выцветание.
Для того, чтобы краска их автомобиля выглядела блестящей, свежей и чистой, большинство автовладельцев отвозят свои машины в автомастерские или автомастерские, чтобы сделать профессиональную коррекцию окраски, или они пытаются сделать это самостоятельно. В процессе коррекции лакокрасочного покрытия сначала заполняют любые пробелы в лакокрасочном покрытии автомобиля, а затем наносят защитный слой (например, герметик для краски или керамическое покрытие), чтобы уменьшить вероятность любого будущего повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Процесс полировки автомобиляЕсли вы дочитали до этого места, то, скорее всего, вам все еще интересно узнать, как выполнить коррекцию окраски автомобиля самостоятельно. Замечательно! Имейте в виду, что шаги, описанные ниже, являются общими рекомендациями, и для вашего автомобиля или сценария могут потребоваться специальные материалы или другой процесс.
Мы рекомендуем проконсультироваться со специалистом по кузовным работам, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту краски, чтобы убедиться, что вы придерживаетесь наилучшего плана действий.
Ниже мы перечислили общие шаги по удалению вихревых следов с краски вашего автомобиля. Другие типы более обширных повреждений краски всегда должны устраняться профессионалом. Это для вашего же блага — попытка сложной коррекции лакокрасочного покрытия вашего автомобиля может привести к непоправимому повреждению и в конечном итоге стоить больших денег.
Этап 1. ПодготовкаПрежде чем приступить к любому проекту по исправлению окраски, вы должны подготовить свой автомобиль. Общие этапы процесса подготовки:
Помойте машину : Первый шаг также называется обеззараживанием. Здесь вы удалите всю застоявшуюся грязь, мусор и загрязняющие вещества с лакокрасочной поверхности автомобиля. Вы также одновременно ослабите старые слои автомобильного воска и герметиков для краски.
Обеззараживающий спрей: Вот чем отличаются профессиональные деталировщики от домашних мастеров. Большинство детейлеров предпочитают использовать глиняный стержень или глиняное полотенце для удаления мусора, въевшегося в лак. Хотя это довольно эффективно, это также область, где могут быть допущены ошибки и ущерб. Ключ к эффективному глиняному грифу – использование смазки – МНОГО смазки. Если этого не сделать – можно удалить небольшие части лака.
Чтобы уменьшить вероятность повреждения, используйте обеззараживающий спрей, который удаляет железо или радиоактивные осадки. Это «расплавит» частицы железа, такие как тормозная пыль, которые могут попасть в прозрачное покрытие. Используйте по назначению производителя.
Этап 2 – ВыравниваниеВыравнивание, также известное как фазовая коррекция краски, представляет собой трехэтапный процесс, состоящий из выравнивания царапин на поверхности, полировки и защиты. Для этого шага вам понадобится электрический полироль (также известный как шлифовальный круг), а также режущий состав и несколько режущих дисков из микрофибры. Вы также можете использовать полировальную машинку двойного действия для оптимальной производительности.
Выравнивание лакокрасочного покрытия вашего автомобиля состоит из следующих трех шагов.
- Используйте подушку для резки из микрофибры и электрическую полировальную машинку для нанесения пасты для резки
- Заменяйте режущую пластину новой примерно через каждые шесть квадратных футов, поскольку в противном случае вы будете копать все более и более глубокую яму
- Повторите этот процесс для всего автомобиля или любой области, которую вы исправляете
В то время как многие профессиональные деталировщики предпочитают окрашивать песок до уровня, это не рекомендуется, если вы пытаетесь сделать что-то своими руками, так как это требует передовых знаний и опыта.
Этап 3. ПолировкаПосле завершения этапа выравнивания ваш автомобиль должен выглядеть гладким, но матовым. Хорошая новость заключается в том, что для этого и нужен лак. Этап полировки включает в себя следующее:
- Начните с новой, неиспользованной полировальной подушки и диска, чтобы убедиться, что избыток остатков не растекается во время полировки
- Нанесите полироль по рисунку, повторяющему линии кузова вашего автомобиля (вы можете увидеть этот процесс на видео выше)
- Часто меняйте колодки, а также каждый новый слой полироли. В среднем для выравнивающих лаков должно быть достаточно 2-3 слоев полироли.
К этому моменту процесс коррекции окраски завершен. Однако вы еще не закончили. Предполагая, что вы были осторожны и выполнили шаги, описанные выше, вы больше не должны видеть водовороты краски на поверхности вашего автомобиля. Конечно, вы можете использовать воск или герметик, но в наши дни есть продукты получше, которые защищают и усиливают блеск.
Тем не менее, теперь важно нанести лакокрасочное покрытие, чтобы избежать повторного процесса исправления раньше, чем позже. Существует несколько способов защитить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, но, безусловно, лучший вариант — нанести нанокерамическое покрытие, такое как Ceramic Pro 9H.
Какие продукты лучше всего подходят для защиты после полировки автомобиля
Если вы настоящий автолюбитель, вы, возможно, знаете о растущей группе нанокерамических покрытий, сделанных своими руками. Но эти продукты больше реклама, чем надежда. Хотя некоторые из них применять легче, чем другие, результаты неоднозначны. Кроме того, если у вас нет гаража или контролируемой среды, нанесение может оставить заметные пятна, что приведет к большей коррекции.
Чтобы избежать этой проблемы, рассмотрите возможность использования профессионального нанокерамического покрытия, такого как Ceramic Pro 9H. Наше нанокерамическое покрытие наносится только профессиональными установщиками, которые имеют большой опыт, подготовку и увлечены деталями. Услуги по нанесению покрытий предлагаются в рамках гарантийных пакетов, таких как пакет «Бронза» (гарантия 2 года), пакет «Серебро» (гарантия 5 лет) или пакет «Золото» (пожизненная гарантия).
Когда профессиональный автосалон устанавливает покрытие после завершения коррекции окраски, оно заполняет мелкие дефекты, обнаруженные в лаках и других пористых материалах, таких как стекло, углеродное волокно, виниловые пленки, защитная пленка для краски и даже цельный металл, такой как колеса.