Что такое GDI и чем он хуже MPI
Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы сравним двигатели MPI с GDI, распределенный впрыск топлива с непосредственным. Давайте узнаем, какая система лучше и надежнее для рядовых автовладельцев.
Содержание
- Что значит двигатель GDI
- Чем еще отличаются две системы впрыска
- Топливные форсунки
- Какая из систем лучше для простого водителя
- Минусы «Джидай» моторов
- Плюсы
- Подведем итог
Что значит двигатель GDI
Это система непосредственного или непосредственного впрыска топлива в двигатель. В отличие от MPI бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. В отличие от MPI, многоточечный впрыск, когда бензин впрыскивается во впускной коллектор и там смешивается с топливом. Образовавшаяся смесь засасывается в цилиндр через впускной клапан.
В первом случае форсунки вкручиваются непосредственно в блок цилиндров или в головку блока цилиндров. Во втором, во впускном коллекторе патрубок.
В двигателях GDI бензин и воздух всасываются в камеру сгорания раздельно, воздух смешивается с топливом непосредственно в двигателе. Тут тоже есть нюансы. Подача топлива может происходить несколькими способами: однородным и послойным. При распределенном впрыске топливо подается в одну сторону.
Хочу отметить, что называть систему непосредственного впрыска GDI отчасти правильно. Потому что каждый производитель использует свою аббревиатуру для своих двигателей.
Например, Audi имеет TFSI, VW имеет FSI, BMW имеет HPI, Mercedes называет двигатели GDI CGI. Мицубиси была первой, кто внедрил эту систему. Поэтому инъекции GDI прочно вошли в повседневную жизнь.
Главной особенностью двигателей «Дзидай» является бедная топливная смесь. Помните, что для нормального сгорания бензина соотношение воздух-топливо должно быть 14,7 к 1. В системах с непосредственным впрыском это соотношение может меняться от 37 к 1 и выше на разных режимах.
Эта связь обеспечивает:
- Охлаждение стенок цилиндров камеры сгорания,
- Снижает расход топлива
- Позволяет производителям автомобилей соблюдать экологические нормы.
Чем еще отличаются две системы впрыска
Помимо расположения форсунок, силовые агрегаты с непосредственным впрыском имеют ряд отличий от MPI.
В систему входит топливный насос высокого давления. Как и в дизелях, он предназначен для впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, от 50 до 200 бар. Для подачи бензина к ТНВД в топливном баке установлен еще один насос низкого давления. Он перекачивает бензин из топливного бака к ТНВД под давлением 3-5,8 бар.
Прямой впрыск использует один насос. Он питается электричеством от бортовой сети и создает давление до 6 бар.
Топливный насос высокого давления в системах GDI является механическим. Он приводится в движение кулачком на распределительном валу. Регулятор давления топлива расположен в корпусе насоса. В зависимости от режимов работы меняется давление бензина в топливной рампе.
Топливные форсунки
На двигателях Jedi форсунки рассчитаны на высокое давление. По этой причине они имеют ряд конструктивных изменений.
Необходимо следить за состоянием уплотнительных колец. У них их три. Более крупный «геморрой» освобождает тефлоновое кольцо, которое сидит прямо на кончике сопла. Его замена требует определенных навыков или дополнительных денег, если обращаться в сервис.
Форсунка имеет более тонкие отверстия, при использовании некачественного топлива они быстро забиваются. Что приводит к перебоям в работе двигателя GDI. Просто промыть их в держателе форсунки MPI невозможно, нужен большой напор, а его нет.
Какая из систем лучше для простого водителя
Минусы «Джидай» моторов
- Повышенные требования к качеству бензина.
- Закоксовывание впускных клапанов, так как они не омываются топливом, как это происходит при многоточечном впрыске.
- Образование нагара на форсунках топливных форсунок. Их нужно чаще чистить и проверять. Поскольку они рассчитаны на высокое давление, не все крепления могут полностью их промыть. Замена уплотнительных колец форсунок и сопутствующий «геморой».
- Высокая стоимость обслуживания системы впрыска ГДИ и ее ремонта.
Плюсы
- Экономическая эффективность;
- КПД и высокая мощность на грамм топлива до 15%;
- Доброта к окружающей среде.
Подведем итог
Я против технологии прямого впрыска бензина. Да, эти двигатели дешевле обычных инжекторных ДВС, мощнее и экономичнее. Но они более капризны и дороги в обслуживании. Пролил плохое топливо — вытащил ТНВД или форсунки. Чаще забиваются впускные клапаны и коллектор – перебои в работе силового агрегата и потеря мощности. Вам нужно чистить его чаще, и это происходит за дополнительную плату.
Многие люди говорят: «Двигатели Jidai одалживают вам деньги своей экономичностью и производительностью». То есть наступает момент ИТВ, и вы возвращаете их в полном объеме.
Поэтому делайте выводы сами. Сделал их для себя — лучше купить машину с распределенным впрыском топлива, чем с двигателем GDI. Это сэкономит мне нервы, время и деньги на обслуживание и ремонт топливной системы.
принцип работы, плюсы и минусы мотора
Люди, которые не связаны с вождением автомобиля, не знают ничего о GDI двигателях, его плюсах и минусах. Особенно затруднителен момент выбора автомобиля, когда человек сталкивается с его покупкой и встречает такой двигатель. Начинаются сомнения, брать ли такую машину или нет.
Возникающие колебания, параллельно подкрепляют споры и отзывы, которые прописываются на форумах. Человек, не сталкивающийся с моторами GDI и не имеющий ни малейшего представления о них, начинает опасаться за будущую покупку. Мало ли придется столкнуться с внештатной работой моторного узла, либо увеличить ремонтные расходы, либо часто обращаться в автомастерскую.
Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, мы расскажем о том, что такое GDI мотор и какие у него плюсы и минусы. В этой статье мы учли мнения всех категорий водителей: профессионалов и любителей.
Особенности мотора и модификации
Двигатель, с аббревиатурой GDI (Gasoline Direct Injection), работает по принципу того, что топливо распределяется сразу по цилиндрам. В других двигателях, все построено по-другому, топливо впрыскивается сначала во впускной коллектор. Двигатели GDI используют только японские концерны, Mitsubishi, Toyota, Nissan.
Теперь остановимся на автомобилях с двигателем GDI. Первое с чего стоит начать, это топливо. Двигатель любит чистое топливо, с высоким октановым числом. Это можно рассматривать, как рекомендацию, которой следует придерживаться.
Категорически нельзя использовать этилированный бензин. Применяйте присадки, всевозможные очистители топлива и «повышатели» октанового числа. Использовать разрешается, но злоупотреблять не стоит. Это происходит потому, что принцип работы топливных насосов высокого давления (далее ТНВД) построен сложно.
Существует несколько модификаций двигателей GDI и каждый из них построен по-разному. Например, в одном двигателе принцип «сжимания и нагнетании топлива» включает участие только мембранного клапана.
Это уже другой двигатель у которого схема работы может быть уже по другому. Там могут быть задействованы 7 небольших плунжеров. Принцип работы схож с пистолетной обоймой и сложную механическую схему.
Эти модификации двигателей имеют одну схожую особенность. Все детали: мембранный клапан, плунжера являются высокоточными деталями. Их максимально качественно обрабатывают.
Совет
А теперь смотрите, что может произойти, если будете использовать некачественные виды топлива, либо подозрительные примеси в движках GDI. Через какое-то время ТНВД «сядет», что не будет давать нужного давления. Конструкторы предусмотрели этот момент и включили несколько ступеней для очистки топлива.
Начальная очистка производится при попадании топлива в ТНВД, где установлена «сеточка», которая производит первоначальную очистку.
Следующая очистка происходит непосредственно в топливном фильтре. Он находится на каждом автомобиле и располагается по-разному: у кого-то под днищем, у кого-то прямо в топливном баке.
Далее, очистка осуществляется тогда, когда топливо поступает в ТНВД, на подступах к которому установлена «сеточка-стакан».
Последняя очистка производится при обратном возвращении топлива, когда оно снова попадает в ТНВД и проходит через всю его конструкцию. На выходе мы опять имеем сеточку-стакан, которая производит очистку.
Все эти степени очистки являются отличным вариантом для любого вида топлива, кроме нашего.
Если мощность мотора и приемистость понизились, то не оставляйте этот факт без внимания. Значит, с двигателем происходит что-то не то.
Через определенное время автомобиль просто может перестать заводиться. Поэтому, незамедлительно выдвигайтесь на ближайшее СТО, которое специализируется на моторах с такими ТНВД. Попытайтесь решить вопрос еще на начальном этапе. Таким образом, можно продлить срок службы двигателя.
Выявление неисправности ТНВД
Чтобы определить проблему ТНВД и убедиться в его «виновности» стоит применить методику, которая включает в себя несколько пунктов:
Первый шаг: Начинаем с проверки электроники, в процессе которой считываем DTC. Должны сразу отметить тот факт, что на ТНВД двигателя установлен лишь электромагнитный клапан. Это все, что имеется из электроники на агрегате. Клапан «запирает» топливо.
Электроника на двигателях достаточно продвинутая и чувствительная. Много различных экспериментов проводили с ней, на которых она показывала себя с безупречной стороны.
Cистема GDI вызывает только уважение, но в ней есть особенность. Если ухудшаются параметры внутри ТНВД, то система на изменения давления горючего не реагирует. Здесь мы рассматриваем варианты износа от использования некачественного топлива. Следовательно, переходим к следующему шагу.
Шаг 2: Теперь убедитесь, что исправен электромагнитный клапан. Если с его работой проблем не обнаружено, переходим дальше.
Шаг 3: Замерьте давление ТНВД на «выходе». Нормально давление составит 40 — 50 кгсм2. Если прибор показывает результат в этом диапазоне, значит, все хорошо. Приобретая авто с мотором GDI, будьте готовы к тому, что Российское топливо им не подходит.
Если Вы приобрели, либо окончательно остановили выбор на GDI, то проводите полную очистку ТНВД каждые 2000-3000 километров. Доверить это лучше профессионалам.
Принцип работы
Теперь подробно рассмотрим, как работает данный тип двигателей.
По своей конструкции GDI схож с бензиновыми и дизельными моторами. Если брать цилиндр в отдельности, то он в себя включает форсунку, свечу зажигания. Благодаря форсунке горючее поступает в двух режимах.
В работе двигателя существует несколько режимов, которые напрямую зависят от многих показателей: скорости, темпа езды, эксплуатации автомобиля. Первый режим — работа на сверхбедных смесях. Автомобиль едет спокойно, скорость не превышает 120 км/ч.
В результате этого режима на выходе получаем устойчивость, надежность работы двигателя. Второй режим — работа на стехиометрической смеси. Тут уже рассматривается интенсивное движение, езда на высоких скоростях.
Третий режим производит уже сама система управления Gasoline Direct Injection, когда машина двигается с маленькой скоростью, а затем резко вжимаете газ. Здесь происходит повышение момента двигателя.
Что в итоге? А то, что при первом режиме мотор будет работать устойчивей. Мощности будет выдавать больше, топлива расходовать меньше. Этот режим наиболее экологический, по сравнению с другими бензиновыми агрегатами.
Поделитесь информацией с друзьями:
плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое
Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).
Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива
По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.
Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.
Принцип работы
Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания основывается на том, что подаётся топливо и смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Без участия воздуха или кислорода воспламенение смеси является невозможным.
Для оптимальной работы бензинового силового агрегата требуется приготовление смеси в соотношении 14,7 к 1. То есть на 14,7 грамм воздуха необходим 1 грамм топлива. Если количество воздуха превышает указанную норму, смесь считают обеднённой. Если же воздуха меньше, тогда смесь богатая.
За счёт работы двигателя на обеднённой смеси удаётся заметно снизить расход топлива. Но поскольку в ней достаточно мало самого топлива, воспламенять подобную субстанцию сложнее. Из-за невозможности воспламенить смесь появляются проблемы.
А вот перенасыщенная топливом смесь воспламеняется очень легко. Но при этом бензин выгорает не полностью, и несгоревшая часть выходит вместе с выхлопом. Отсюда перерасход горючего и нерациональное использование бензина. Дополнительно обогащённая смесь способствует накоплению нагара на клапанах двигателя и свечах зажигания.
Учитывая все эти моменты, можно разобраться с принципом работы GDI двигателей и понять их отличительные особенности. Конструктивное отличие заключается в том, что здесь предусматривается впрыск не напрямую во впускной коллектор, как это происходит на обычных инжекторных бензиновых моторах, а непосредственно в камеру сгорания. Этот принцип позаимствован у дизельных моторов.
Работу GDI можно описать следующим образом:
- Бензин поступает внутрь камеры сгорания под воздействием высокого давления. При этом сам поток характеризуется закрученностью своей формы, что достигается за счёт применения специальных форсунок. Они отличаются от обычных своим строением.
- Поток топлива под высоким давлением встречает сопротивление со стороны поршня. Происходит столкновение. Это позволяет части горючего как бы остаться на поверхности поршня. Остальное количество бензина продолжает двигаться дальше, создавая силу трения и обретая определённую форму.
- Затем происходит загиб потока и уход от поршня с параллельным увеличением скорости. Часть частиц движется медленнее, и они начинают расходиться по сторонам, тем самым разделяя поток.
- В итоге внутри камеры сгорания формируется одновременно два участка с топливовоздушной смесью. Посередине располагается зона с обычной легковоспламеняемой смесью, а вокруг находится обеднённая субстанция.
- Завершается цикл воспламенением, которое образуется за счёт работы свечи зажигания, позаимствованной у инжекторного бензинового двигателя. Сначала загорается участок со стандартной смесью, а потом сгорает обеднённое топливо с воздухом.
Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI
Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.
В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.
Прогрессивность GDI
- Выпускаемые в Японии агрегаты располагают режимом Ultpa Lean Combustion Mode, разрешающим использовать супер-обедненную смесь в пропорции 37-41:1. Этот режим задействуется до достижения порога в 115-120 км/ч если нет резких изменений нагрузки и обеспечивается постепенное наращивание скорости. Впрыск осуществляется спиральной струей по ходу стрелки часов.
- Стехиометрический режим Superior Output Mode используется, когда стрелка показывает 125 км/ч и более, автомобиль преодолевает затяжной подъем или же буксирует прицеп.
- В режиме Stich F/B состав рабочей смеси очень похож на характерный для стехиометрического. Технология имеет свои подрежимы, в одном из которых (Closed loop) воздушно-бензиновый баланс определяется показаниями кислородного датчика, в другом же (Open loop) — сенсоры на состав топливной смеси не влияют.
- В двигателях GDI европейского образца есть еще одно усовершенствование – Two-Stage Mixing, – обеспечивающее эффективный двухступенчатый бензиновый впрыск в момент резкого старта либо стремительного обгона. Технология подразумевает двукратный впрыск в течение четырехтактного цикла. На впуске в цилиндр попадает двукратно супер-обедненная смесь, но она не воспламеняется и содействует преимущественно охлаждению камеры. А в момент сжатия подается уже сверх-обогащенная смесь, в пропорции воздуха и горючего 12:1, так коэффициент заполняемости камеры повышается и двигатель показывает предельную мощность.
Преимущества (плюсы) двигателей GDI
- Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
- В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
- Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.
Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:
- послойное;
- стехиометрическое гомогенное;
- гомогенное.
Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.
Устройство и принцип действия системы GDI
В наши дни системы, аналогичные Gasoline Direct Injection, используют и другие производители автомобилей, обозначая данную технологию TFSI (Audi), FSI или TSI (Volkswagen), JIS (Toyota), CGI (Mercedes), HPI (BMW). Принципиальными отличиями этих систем являются рабочее давление, конструкция и расположение топливных форсунок.
Конструктивные особенности двигателей GDI
Система питания воздухом двигателя GDI
Классическая система непосредственного впрыска топлива конструктивно состоит из следующих элементов:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД). Для корректной работы системы (создания тонкого распыливания) бензин в камеру сгорания должен подаваться под высоким давлением (аналогично дизельным моторам) в пределах 5…12 МПа.
- Электрический топливный насос низкого давления. Подает топливо из бензобака к ТНВД под давлением 0,3…0,5 МПа.
- Датчик низкого давления. Фиксирует уровень давления, созданного электрическим насосом.
- Форсунки высокого давления. Осуществляют впрыск топлива в цилиндр. Оснащены вихревыми распылителями, позволяющими создавать требуемую форму топливного факела.
- Поршень. Имеет особую форму с выемкой, которая предназначена для перенаправления горючей смеси к свече зажигания двигателя.
- Впускные каналы. Имеют вертикальную конструкцию, благодаря чему возникает обратный вихрь (закручен в противоположную сторону по сравнению с другими типами двигателей), выполняющий функцию направления смеси к свече зажигания и обеспечивающий лучшее наполнение камеры сгорания воздухом.
- Датчик высокого давления. Располагается в топливной рампе и предназначен для передачи информации в электронный блок управления, который изменяет уровень давления в зависимости от актуальных режимов работы двигателя.
Режимы работы системы прямого впрыска
Схема работы непосредственного впрыска топлива
Как правило, двигатели с непосредственным впрыском имеют три основных режима работы:
- Впрыск в цилиндр на такте сжатия (послойное смесеобразование). Принцип работы в этом режиме заключается в образовании сверхбедной смеси, что позволяет максимально экономить топливо. В начале в камеру цилиндра подается воздух, который закручивается и сжимается. Далее под высоким давлением осуществляется впрыскивание топлива и перенаправление полученной смеси к свече зажигания. Факел получается компактным, поскольку формируется на этапе максимального сжатия. При этом топливо как бы окутано прослойкой воздуха, что уменьшает тепловые потери и предотвращает предварительный износ цилиндров. Режим используется при работе мотора на малых оборотах.
- Впрыск на такте впуска (гомогенное смесеобразование). Состав топлива в этом режиме близок к стехиометрическому. Подача воздуха и бензина в цилиндр происходит одновременно. Факел смеси при таком впрыске имеет коническую форму. Применяется при мощных нагрузках (скоростной езде).
- Двухстадийный впрыск на такте сжатия и впуска. Применяется при резком ускорении машины, движущейся на малой скорости. Двойной впрыск в цилиндр позволяет снизить вероятность детонации, которая может возникнуть в моторе при резкой подаче обогащенной смеси. Вначале (на такте впуска воздуха) подается небольшое количество бензина, что приводит к образованию обедненной смеси и снижению температуры в камере сгорания цилиндра. На такте максимального сжатия подается оставшаяся часть топлива, что делает смесь богатой.
Недостатки (минусы) двигателей GDI
Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.
- Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
- Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
- Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
- Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.
В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.
Отличительные особенности
Чтобы понять разницу между GDI и обычными системами впрыска, нужно рассмотреть отличительные характеристики этого двигателя. Так удастся узнать ключевые моменты касательно бензинового мотора с непосредственным впрыском.
- Процесс впрыска осуществляется под давлением, которое имеет параметры от 50 атмосфер и более. В классических системах инжекторных моторов давление составляет около 3 атмосфер. Такая подача позволяет создавать мелкодисперсный туман при распылении.
- Существуют некоторые конструктивные отличия, связанные с дроссельной заслонкой. В моторах типа GDI её устанавливают немного дальше.
- Топливо подаётся непосредственно в сам рабочий цилиндр, где формируется смесь из горючего и воздуха. А на обычных моторах подача происходит через впускной коллектор, необходимый также и для создания топливовоздушной смеси.
- В конструкции поршней предусмотрены углубления сферической формы. За счет него становится возможным создание завихрений и управление пламенем при возгорании. Дополнительно выемка нужна для контроля создания смеси, регулируя необходимый объём воздуха и горючего при их соединении в смесь.
- GDI позволяют создавать очень бедные смеси. На современных двигателях встречается возможность эффективной работы даже на смеси, пропорции которой составляют до 43 к 1. Это при том, что для классических топливных систем характерно соотношение 14 к 1.
- В ГБЦ устанавливаются специальные вихревые форсунки. С их помощью можно создавать потоки закрученной формы. В итоге движение потока осуществляется по строго заданному направлению и траектории.
- Для GDI двигателей характерна возможность работы в 2 разных режимах. Это обычный, как у стандартного инжектора, и обеднённый. Причём переход от одного режима к другому происходит в автоматическом режиме. Когда на двигатель увеличивают нагрузку, то есть начинают двигаться с большей скоростью, подаётся обогащённая смесь. В спокойном режиме сгорает обеднённая смесь, за счёт чего экономится топливо.
- В составе такого мотора обязательное участие принимает ТНВД. Причём топливному насосу высокого давления удаляют особое внимание, поскольку он выступает как ключевой элемент в работе системы непосредственного впрыска на GDI и ему подобных. Насос влияет на качество функционирования силовой установки и всю его работоспособность.
Всё выглядит очень интересно и привлекательно с позиции потенциального покупателя автомобиля с таким двигателем. Но для объективности нужно рассмотреть сильные и слабые стороны GDI мотора. Это позволит в полной мере оценить возможности двигателя с учётом всех имеющихся недостатков. И тогда станет ясно, стоит покупать такой автомобиль или нет.
Профилактика неисправностей моторов GDI
Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.
Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.
Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.
Оптимизированная конфигурация камеры сгорания
Поршень с криволинейной выемкой на вершине управляет формой воздушно-топливной смеси, так же как и струя воздуха в камере сгорания, что играет важную роль в образовании компактной воздушно-топливной смеси. Смесь, которая вводится на последней стадии такта сжатия, направляется к свече зажигания прежде, чем она сможет рассеяться.
Чтобы определить оптимальную форму вершины поршня компания Mitsubishi использовала передовые методы наблюдения процессов в цилиндре, включая лазерные методы.
Итог
Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.
Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.
Повышенная объемная эффективность
По сравнению с обычными двигателями, двигатель GDI от Mitsubishi обеспечивает более высокую объемную эффективность. Вертикальные прямые впускные каналы создают более ровный забор воздуха. Испарение топлива, которое происходит в цилиндре на последней стадии такта сжатия, охлаждает воздух для повышения объемной эффективности.
Рис. Повышенная объемная эффективность
Основные недостатки
В то же время, такая система является достаточно сложной, так что избежать определенных недостатков практически невозможно.
В основном, минусы подобных моторов имеют отношение к усложненной системе впуска, одним из элементов которой выступает насос высокого давления (сильно напоминает аналогичный узел в дизельных движках).
Использование такого узла приводит к тому, что мотор приобретает высокую чувствительность к качеству горючего. И это имеет отношение не только к твердым частицам, но также и к различным минералам, типа серы и железа минералам.
В результате, все это сказывается на частых неисправностях в случае регулярной заправки горючим плохого качества.
Также некоторые проблемы имеют отношение и к специфической конструкции подобных движков. Каждый бренд использует свои решения в ходе производства моторов такого типа.
При этом не все сотрудники сервисных центров хорошо разбираются в тонкостях устройства данных узлов. В результате, провести ремонт подобного мотора не так уж и легко.
У каждой торговой марки есть свои характерные неисправности GDI движков:
- Мицубиси. Такие моторы комплектуются 2 разными насосами (с низким и высоким давлением). Последний часто забивают твердые частицы, которые содержит низкокачественное горючее. В итоге, мотор отлично функционирует на холостых оборотах, но может глохнуть при нажатии на газ;
- Тойота и Лексус. Тут часто неисправности возникают с 2-ступенчатым насосом. Горючее может попадать в картер, что приводит к выходу из строя данного элемента;
- Кадиллак. Производитель использует особые пьезофорсунки. Если в горючем содержится сера, данный элемент будет разрушаться. Стоимость его ремонта составляет в районе 1,5-2 тысяч долларов США.
Наконец, еще одним общим минусом выступает достаточно затрудненный доступ к запчастям для подобных моторов. Достаточно часто нужную деталь приходится ждать до одного месяца, так что машина будет подолгу простаивать.
Таким образом, перед покупкой авто с таким движком, необходимо очень тщательно продумать, есть ли рядом с вами сервисные центры, которые специализируются на ремонте таких моторов, а также фирменные АЗС, где можно заправиться высококачественным бензином.
Основные преимущества
Как уже говорилось, двигатель GDI позволяет изменить соотношение топлива и воздушной смеси до 1:20. Таким образом, расход бензина сильно уменьшается во время езды как по городу, так и в смешанном цикле.
Согласно сведениям экспертов, установка подобных моторов позволяет сократить расход топлива во время езды по пробкам до 25 процентов. В то же время, на трассе для таких моторов требуется столько же горючего, как и для машин с обычным движком.
Еще одним преимуществом является то, что воздух и топливо смешиваются непосредственно в цилиндре. Смесь распределяется неравномерно, основное ее количество приближается к свече. При этом улучшенная электроника учитывает все нюансы процесса сгорания.
Подобные моторы отличаются не только меньшим расходом горючего, но и повышенной экологичностью. Кроме того, они намного стабильнее работают на низких оборотах.
Также уменьшается объем нагара, что приводит к росту предельного срока эксплуатации силового агрегата, а масло, которое находится в движке, дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства. Как результат, сильно снижается вероятность масляных закупорок.
Также будет интересно: VAG — что это? Какие марки машин входят в концерн VAG
Наконец, еще один плюс по достоинству оценят любители скорости и динамики. Тяга и мощность подобных движков увеличиваются на 10-15 процентов, если сравнивать с обычными моторами.
Убедиться во всех этих плюсах вы можете, почитав отзывы о двигателях GDI.
Валовой внутренний доход (ВВД) Определение
Что такое валовой внутренний доход (ВВД)?
Валовой внутренний доход (ВВД) — это показатель экономической активности страны, основанный на всех деньгах, заработанных за все товары и услуги, произведенные в стране за определенный период.
Теоретически GDI должен быть идентичен валовому внутреннему продукту (ВВП), более часто используемому показателю экономической активности страны. Однако разные источники данных, используемые в каждом расчете, приводят к несколько отличающимся результатам.
Как правило, ВВП является более надежным показателем, поскольку он основан на более свежих и обширных данных.
Ключевые выводы
- ВНД и ВВП — это два несколько разных показателя экономической активности страны.
- GDI подсчитывает, что все участники экономики зарабатывают или «получают» (например, заработная плата, прибыль и налоги). ВВП рассчитывает стоимость того, что производит экономика (например, товаров, услуг и технологий).
- Одна из основных концепций макроэкономики состоит в том, что доходы равны расходам, а это означает, что ВНД будет таким же, как ВВП в экономике, находящейся в равновесии.
Понимание валового внутреннего дохода (GDI)
GDI — это общий доход, генерируемый всеми секторами экономики, включая заработную плату, прибыль и налоги.
Это менее известная статистика, чем валовой внутренний продукт (ВВП), который используется Федеральным резервным банком для измерения общей экономической активности в Соединенных Штатах.
Одна из основных концепций в области макроэкономики заключается в том, что доходы равны расходам. Это означает, что деньги, потраченные на покупку того, что было произведено, должны равняться источнику этих денег.
Формула и расчет валового внутреннего дохода
Обратите внимание на различия в формуле для ВНД по сравнению с формулой для ВВП:
- ВНД = Заработная плата + Прибыль + Процентный доход + Доход от аренды + Налоги — Производственные/импортные субсидии + Статистические корректировки
- ВВП = Потребление + Инвестиции + Государственные закупки + Экспорт — Импорт
Заработная плата включает в себя общую сумму вознаграждения работникам за оказанные услуги. Прибыль, также называемая «чистой операционной прибылью», представляет собой излишки зарегистрированных и некорпорированных предприятий. Статистические корректировки могут включать корпоративный подоходный налог, дивиденды и нераспределенную прибыль.
Наиболее существенным компонентом GDI является заработная плата. Исторически сложилось так, что примерно 50% всего национального дохода приходится на рабочих. В третьем квартале 2021 года GDI США составил примерно 23,8 триллиона долларов, из которых 12,8 триллиона долларов пришлись на оплату труда сотрудников.
Другим важным компонентом GDI является чистая операционная прибыль от частных предприятий. В третьем квартале 2021 года к этой категории было отнесено около 6,1 трлн долларов из 23,8 трлн долларов GDI.
ВНД по сравнению с ВВП
По данным Бюро экономического анализа (BEA) Министерства торговли США, GDI и ВВП концептуально эквивалентны с точки зрения национального экономического учета, с небольшими различиями, связанными со статистическими расхождениями. Рыночная стоимость потребляемых товаров и услуг часто отличается от суммы дохода, полученного от их производства, из-за ошибок выборки, различий в охвате и временных различий.
Но хотя разница между ВВД и ВВП обычно минимальна, иногда они могут варьироваться до целого процентного пункта в течение некоторых кварталов.
Разрыв также меняется в разные периоды времени.GDI отличается от ВВП, который оценивает производство по количеству покупаемой продукции, тем, что он измеряет общую экономическую активность на основе дохода, выплачиваемого для создания этой продукции. Другими словами, GDI направлен на измерение того, что экономика производит или «получает» (например, заработную плату, прибыль и налоги), в то время как ВВП стремится измерять то, что производит экономика (товары, услуги, технологии).
GDI рассчитывает доход, который был выплачен для создания ВВП. Таким образом, в экономике, находящейся в равновесии, ВНД будет равен ВВП.
Некоторые экономисты утверждают, что GDI может быть более точным показателем экономики. Причина в том, что более продвинутые оценки GDI ближе к окончательным оценкам обоих расчетов. Исследование экономиста Федеральной резервной системы Джереми Нейлуока показало, что ранние оценки GDI отражали Великую рецессию 2007–2009 годов лучше, чем ВВП, предполагая, что политики были бы лучше подготовлены, если бы GDI был основным используемым индикатором.
Со временем, по данным BEA, «ВВП и ВВП дают схожую общую картину экономической деятельности». Для годовых данных корреляция между GDI и ВВП составляет 0,9.7, по расчетам БЭА.
Анализ валового внутреннего дохода
Цифры GDI имеют различное аналитическое применение:
- Одним из важных показателей является отношение заработной платы к GDI. BEA сравнивает это соотношение с корпоративной прибылью как долей в GDI, чтобы увидеть, какое место занимают избиратели, в основном работники и владельцы компаний, по отношению друг к другу с точки зрения их доли в GDI. Эмпирическое правило гласит, что доля рабочих в GDI должна быть выше, когда безработица низка.
- Доля оплаты труда в GDI также сравнивается с линией тренда инфляции. Экономисты обычно ожидают, что более высокая доля вознаграждения работникам будет коррелировать с повышательной тенденцией инфляции.
Что означает GDI? Бесплатный словарь
Также найдено в: Энциклопедия, Википедия.
Фильтр категорий: Показать все (26)Наиболее распространенные (0)Технологии (7)Правительство и военные (0)Наука и медицина (6)Бизнес (6)Организации (6)Сленг / жаргон (7)
Acronym | Definition |
---|---|
GDI | Global Domains International (web hosting) |
GDI | Global Defense Initiative (Command and Conquer game) |
GDI | Global Defense Initiative (игра Command & Conquer) |
GDI | Интерфейс графического устройства |
GDI | Прямой впрыск бензина |
GDI | Gottlieb Duttweiler Institute (Switzerland) |
GDI | Gender-related Development Index |
GDI | Graphical Device Interface |
GDI | Gardner Denver, Inc. (Уэйн, Пенсильвания) |
GDI | Global Domains International |
GDI | Валовой внутренний доход (экономика) |
GDI | GDP Dissociation Inhibitor |
GDI | Gender Development Index |
GDI | Gamma Delta Iota (fraternity) |
GDI | Garage Doors, Inc. ( Сан-Хосе, Калифорния) |
GDI | God Damn Independent (сленг для тех, кто не живет в общежитиях, общежитиях или греческой системе) |
GDI | Институт зеленого дизайна |
GDI | , черт возьми, |
GDI | Графический интерфейс |
GDI | Группа | Получение данных |
GDI | Институт дебатов Гонзаги (дебатный лагерь) |
GDI | Черт возьми |
GDI | GOSH-DARDED INDEVERT (вежливая форма) |