Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.
Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.
Что такое ламели на шинах
Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.
Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви.
Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.
С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.
Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.
Зачем нужны ламели – какова их функция
В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем.
При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.
Виды ламелей
Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:
- прямые;
- волнообразные;
- зигзагообразные
- конфигурации Y, Z или П;
- четырехугольные;
- самоблокирующиеся;
- ламели-насосы;
- 3D ламель.
Преимущества и недостатки ламелей
Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.
Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.
Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.
что это, особенности и виды
Мировые бренды борются за рынок сбыта и разрабатывают новые уникальные модели покрышек с разным дизайном протектора. Многие из нас видели ламели на шинах, но немногие задумывались – зачем нужны эти мелкие насечки. А ведь это важные элементы зимних и всесезонных колёс, которые обеспечивают безопасное вождение. Какую функцию выполняют ламели и в чём их особенности, об этом далее.Что такое ламели, когда стали использоваться
Если посмотреть на протектор всесезонной и зимней (шипованной / фрикционной) покрышек, то можно увидеть, что вся поверхность беговой части в тонких надрезах. Это конструктивные элементы шины, которые называются – ламели. Они могут быть разных форм и размеров. Применяются на легковых и грузовых шинах. Благодаря внушительной глубине, надрезы остаются в протекторе на протяжении всего срока службы резины.
Впервые ламели на автомобильных колёсах появились в середине ХХ века. Их разработчиками стали шинные инженеры из США. Конструкторы долгое время старались улучшить сцепление на мокрой и снежной дороге. Однажды они разделили блоки протектора на несколько частей и сделали их подвижными.
На испытаниях разработчики обнаружили, что автомобиль стал более послушным в управлении. Он быстрее разгонялся, а тормозной путь сократился. Такие особенности не только улучшили ходовые качества, но и повысили уровень безопасности. Спустя 20 лет идею переняли европейцы, чтобы сократить использование шипов, которые нещадно повреждали асфальт.
Какую функцию выполняют
В автомобильной шине нет ничего лишнего, все элементы несут определённый функционал. За ламелями закреплены отдельные роли, которые обеспечивают:
- Улучшенное сцепление. Эксплуатация по зимним обледенелым или заснеженным дорогам стала более безопасной. Ламель впитывает в себя воду или слякоть, обеспечивая контактной поверхности плотное прилегание к дорожному полотну.
- Повышенная динамика. Ламели гарантируют автомобилю прекрасную манёвренность, ведь края разрезов словно когти впиваются в дорожное полотно. Машина быстро разгоняется и эффективно тормозит.
- Хорошая управляемость. В зависимости от конструкции, ламели способны обеспечивать автомобилю продольную и поперечную стабильность, предотвращая деформацию блоков протектора.
Иногда ламели можно встретить на летних шинах. Обычно это внедорожные покрышки, для эксплуатации по рыхлым и влажным грунтам.
Какие бывают виды
Каждый изготовитель старается выпустить эксклюзивный продукт, поэтому инженеры постоянно работают над новыми видами ламелей. Колёса обладают всё лучшими сцеплением и курсовой устойчивостью в тех условиях, для которых и были разработаны. В настоящее время, в магазине можно увидеть покрышки с такими типами ламелей, как:
- Прямые.
- Волнистые.
- 4-х угольные.
- Трёхмерные 3D.
- Ламели-насосы.
- Z – Y – П – образные.
- Самоблокирующиеся.
Многие из них запатентованы и являются собственностью компаний. Например, ламели-насосы (Pump sipe) – это разработка финского бренда Nokian. А изготовитель Pirelli запатентовал технологию — Interactive Block Sipes, это ламели напоминающие кирпичную кладку.
Преимущества и недостатки
Развитая система современных ламелей на протекторе – это продуктивное инновационное решение, повышающее ходовые качества. Автомобиль более устойчив на зимней дороге, а значит безопасен для водителя и других участников движения. К отрицательным свойствам можно отнести риск появления аквапланирования, а также плохую управляемость на тёплом весеннем асфальте.
Резюме
Ламели – это неотъемлемые элементы протектора всесезонных и зимних шин. Они улучшают сцепление и проходимость на снежных и обледенелых дорогах. Применяются в производстве легковых и грузовых покрышек.MC32 Спортивная шина для мотоциклов с зимними пластинами
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Скидка 10%
MitasSKU: K-354303
Размер:
100/80-17 52R (бескамерный) С ЛАМЕЛЯМИ -$104,50
130/70-17 62R (Бескамерный) С ЛАМЕЛЯМИ -$139,95
Вариант
100/80-17 52R (Бескамерный) С ЛАМЕЛЯМИ — $104,50130/70-17 62R (Бескамерный) С ЛАМЕЛЯМИ — $139. 95
* Также возможно приобрести базовую версию или готовую шпильку.
573053#
American ExpressApple PayDiners ClubОткройте для себя Google PayMastercardPayPalShop PayVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Country
United StatesJapanSaudi ArabiaColombia—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.
Почтовый индекс
Политика возврата:
Новые и неиспользованные товары в оригинальной упаковке, включая всю литературу/документацию и оригинальные бирки, могут быть возвращены для возврата или обмена.
Возврат
- Верните товар в TripleClamp Moto в течение 7 дней с момента доставки для возврата денег. TripleClamp Moto может иногда продлевать этот период, о чем будет четко сообщено на нашем веб-сайте во время покупки.
- Мы можем отправить вам этикетку для возврата, как только вы запросите возврат в течение разрешенного периода. Может взиматься дополнительная плата.
Обмен
- Мы предоставим кредит для нового заказа на товары, которые вы хотите, как только перенастроенные товары будут обработаны на нашем складе. Пожалуйста, сообщите нам, какой товар вы хотите получить, чтобы мы могли сохранить для вас запас, пока идет процесс возврата.
- Обмен возможен при наличии возможности.
Обработка возвратов
Подождите до 5 рабочих дней с даты поступления вашего товара на наш склад для обработки и возврата средств. В зависимости от исходного метода оплаты возврат средств может занять дополнительное время, прежде чем он появится в выписке по вашему счету.
TripleClamp Moto Inc. не несет ответственности за любые полученные возвраты, которые не соответствуют нашей Политике возврата. После оценки возврата компанией TripleClamp Moto, если клиент хочет, чтобы возвращенные товары были отправлены ему обратно, покупатель будет нести ответственность за стоимость доставки.
Товары, не подлежащие возврату
Следующие товары не подлежат возврату:
- Все специально заказанные товары (о которых вам будет сообщено до обработки вашего заказа)
- Товары с пометкой «Распродажа»
- Товары, приобретенные по акции или со скидкой
- Шины, камеры и муссы
- Шлемы и подшлемники
- Базовое белье и нижнее белье
, если иное прямо не указано на странице продукта во время размещения заказа.
Возврат стоимости доставки
За исключением дефектных или неправильно отправленных товаров, любые расходы по доставке, уплаченные при размещении заказа, не подлежат возврату при обмене/возврате заказов. Например: если вы выбрали бесплатную доставку при оформлении заказа и ваш возврат был принят нами, мы полностью вернем вам деньги. Но если вы заплатили 10 долларов США за экспресс-доставку, вы получите возмещение за вычетом 10 долларов США.
Неудачная/отказная доставка
В случае, если вы отказываетесь от посылки при доставке, отказываетесь платить применимые сборы, выставленные вам перевозчиком, или не отвечаете на сообщения перевозчика (по электронной почте/телефону) или в любом другом случае, когда посылка возвращается к нам, вы будете нести ответственность за расходы по доставке, выставленные нам перевозчиком, чтобы вернуть посылку. При получении мы возместим заказ за вычетом стоимости доставки для возврата.
Обратите внимание, что когда мы оплачиваем импортные сборы и налоги, перевозчик все еще может связаться с вами для получения информации. Если вы откажетесь отвечать, посылка будет возвращена нам, и вы будете нести ответственность за стоимость обратной доставки.
Как инициировать возврат?
Лучший способ инициировать запрос на возврат/обмен — связаться с нами по электронной почте [email protected] . Не забудьте указать номер вашего заказа.
Не отправляйте товар обратно, пока не получите от нас подтверждение возврата.
Если вы решите оплатить этикетку для возврата самостоятельно, обязательно используйте способ доставки с отслеживанием и предоставьте нам номер для отслеживания.
Лучшие всесезонные шины
Сезонная смена колес является головной болью для многих водителей. Особенно в районах с мягкой зимой, где температура редко опускается ниже 0°С, а снег выпадает нечасто. И в этом случае всесезонные шины могут облегчить эту головную боль.
Современная резиновая смесь обеспечивает шине надежное сцепление как в жаркую, так и в холодную погоду. А продуманный рисунок протектора обеспечит необходимое сцепление со снегом при сохранении хорошей управляемости на сухом и мокром покрытии.
Представляем 10 лучших всесезонных шин 2022 года для легковых автомобилей. Это модели из разных ценовых категорий, которые обеспечат комфортную езду и уверенное сцепление как в летних, так и в зимних условиях.
Содержание
- Bridgestone Control A005
- Michelin Crossclimate+
- Continental AllseasonContact
- Vredestein Quatrac 5
- Pirelli Cinturato All Season+
- GoodyAR 4 Measons vector 4 Measons.0050
- Nokian Weatherproof
- Hankook Kinergy 4S2 H750
- Fulda MultiControl
- Kleber Quadraxer 2
Рейтинг открывает новинка 2018 года от японского производителя.
Шина получила направленный рисунок протектора и сочетает в себе лучшие разработки зимних моделей в сочетании с особым составом резиновой смеси. За счет этого она обеспечивает высокие характеристики на снегу, а также гарантирует хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой в любое время года.
В том же 2018 году эксперты независимой организации TÜV SÜD сравнили модель с одним из ее основных премиальных конкурентов — Michelin Crossclimate+, где Bridgestone показала более короткий тормозной путь на снегу и на мокрой дороге. В большинстве других тестов шина также показывает хорошие результаты.
Хороший выбор для повседневного использования.
Модель пришла на смену предшественнику в 2017 году.
Шина получила направленный рисунок протектора с поперечными ламелями и системой глубокого отвода воды, что обеспечивает хорошие характеристики на сухой и мокрой дороге, высокую устойчивость к воде и слякоти. Резиновая смесь содержит силики, полимеры и пластификаторы, которые также улучшают сцепление шины с дорогой и дополнительно повышают ее износостойкость и экономию топлива.
В тестах шина обычно показывает лучшие характеристики на сухой и мокрой дороге по сравнению с зимними шинами, но все же уступает им в сцеплении со снегом.
Всесезонная модель Premium Touring 2017 года с направленным рисунком протектора. Предназначено для регионов с мягкой зимой и установки на малолитражные и средние автомобили.
В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает исключительно сбалансированные результаты на любых дорожных покрытиях. Это достойный выбор для круглогодичного использования.
Модель 2014 года от голландского производителя получила асимметричный рисунок протектора, условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю» и внешнюю «летнюю».
Зимняя сторона характеризуется большим количеством ламелей, улучшающих сцепление со снегом и скользкой поверхностью. А летняя часть – это широкая обочина с меньшим количеством ламелей, отвечающая за сцепление на асфальте.
Это очень сбалансированная шина, которая по многим дисциплинам хоть немного, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).
Модель 2017 года от итальянского производителя, предназначена для небольших городских автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом.
Шина получила направленный рисунок протектора с центральным сплошным ребром и двумя продольными каналами, способствующими отводу влаги и талого снега из-под пятна контакта.
В тестах показывает очень сбалансированные результаты в основном в зимних условиях, поэтому является отличным выбором для круглогодичного использования.
Предыдущая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время была одной из лучших среди всесезонных шин и демонстрировала высокие показатели на любом дорожном покрытии. Так что развитие линейки и выпуск новой модели было лишь вопросом времени.
Новинка получила более направленный рисунок протектора, а также оптимизированную форму и расположение блоков протектора, что значительно улучшило ее характеристики.
В сравнительных тестах немецкой организации TÜV SÜD его тормозной путь был на 6% короче на мокрой дороге, 9% на льду и 8% на снегу по сравнению со средними результатами основных конкурентов.
Сбалансированная всесезонная модель, обеспечивающая высокую безопасность и избавляющая от головной боли сезонной «переобувки».
Всесезонная модель, получившая агрессивный направленный рисунок протектора с мощными протекторными блоками, тем больше напоминает зимнюю шину. Однако большое внимание финские инженеры уделили резиновой смеси и сделали ее менее подверженной негативному влиянию плюсовой температуры. Поэтому шину можно уверенно использовать в летнее время, не опасаясь, что она быстро изнашивается и плохо выполняет свои функции.
В тестах демонстрирует свои лучшие качества на снегу (влияние неровного рисунка), где демонстрирует даже лучшее сцепление и сцепление с дорогой, чем некоторые зимние конкуренты, но уступает им на сухом и мокром покрытии.
Модель 2018 года от южнокорейского производителя.
В отличие от своего предшественника, новинка получила направленный рисунок протектора, который стал более похож на большинство конкурентов. Новая конструкция улучшила сцепление шины, увеличила сцепление на снегу, а также обеспечила устойчивость к воде и слякоти. Для сохранения высоких характеристик при низких температурах резиновая смесь была модифицирована с использованием натурального сырья.
В результате получилась чрезвычайно сбалансированная всесезонная шина, обеспечивающая короткий тормозной путь и уверенную управляемость в любых зимних условиях.
Первая всесезонная модель в немецкой продуктовой линейке Fulda, представленная в 2016 году.
Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно показала себя в тестах. В тестах от German Auto Bild шина очень хорошо показала себя на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а по торможению и управляемости на асфальте показала себя на одном уровне с Vredestein или Goodyear.
В сочетании с относительно низкой ценой это хорошо сбалансированная шина для круглогодичного использования.
Замыкает рейтинг модель 2016 года с направленным рисунком протектора и является полным аналогом BFGoodrich g-Grip All Season 2. Неудивительно, ведь оба бренда принадлежат французской Michelin.
Несмотря на небольшое количество поперечных ламелей, в тестах шина уверенно ведет себя на снегу, показывает средние результаты на сухом и немного не отстает на мокром. Но в целом это хороший бюджетный вариант для спокойного городского использования 365 дней в году.