Что такое вариатор на машине: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

Что такое вариатор в машине

Содержание

  1. Вариатор плюсы и минусы
  2. Выбор вариатора
  3. Тюнинг вариатора и доработка

Вариатор — это бесступенчатая ​​трансмиссия.

Этот тип трансмиссии не имеет передач и полагается на трение, чтобы пробегать эффективный диапазон оборотов двигателя. Выбор Variatora может быть немного сложным и может привести к большой или плохой производительности. Как правило, трансмиссии CVT  (обозначение вариатора) не подходят для работы с высоким крутящим моментом, НО очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот стиль трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие ATV используют этот стиль трансмиссии.

Поскольку трансмиссия CVT не имеет настройки передач, это делается с помощью вариатора. Имя вариатора происходит от «переменной» части имени CVT. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса.

Выбор такой трансмиссии действительно зависит от вашего стиля езды, который определяет, что будет лучше для вас. Чтобы уточнить это, как правило, вы будете искать более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть середина, если вы хотите быть получить что то среднее между экономией топлива и силой крутящего момента.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который придаст вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в пустынной местности, где все ровно, лучше используйте ЦВТ рассчитанный на максимальную скорость. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть сделаны в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Вариатор плюсы и минусы

Как я уже говорил, вариаторы бывают разных видов. Но прежде чем покупать новый, вы должны понять, как работает вариатор. Он состоит из трех основных частей:

  1. Передней поверхности,
  2. Задней панели,
  3. Выступа привода и роликов vari_parts

Вариатор всегда используется в сочетании с «внешней передней половиной шкива», который находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта часть прикреплена к выходному валу двигателя, так как число оборотов увеличивается, это часть, которую вращает выходной вал, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую диаграмму .

Поскольку выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, тем самым вращая вариатор быстрее. Когда ЦВТ вращается быстрее, ролики внутри начинают двигаться наружу, открывая фактический вариатор, тем самым увеличивая трение на ремне и, наконец, задействуя муфту, которая затем поворачивает колесо. Давайте посмотрим на диаграмму вариатора, чтобы увидеть, что происходит, когда обороты повышаются и понижаются:

По мере увеличения числа оборотов ролики выдвигаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение сцепления. По мере снижения оборотов ремень садится ниже, снижая трение сцепления.

Выбор вариатора

Теперь это приводит нас к фактическому выбору, прежде чем мы перейдем к реальному вариатору, есть еще один элемент, который может напрямую повлиять на его работу. Сердцем вариатора являются гири. Это круговые (или угловые, если ползунки) веса, которые влияют на то, как ремень зацеплен и на каких оборотах. Вообще говоря, более легкие веса = более высокие обороты, большие веса = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше напрячь свой ум, есть два типа весов; ползунки и ролики.

Технически, ползунки позволяют вариатору открывать больше верхней части, а также позволяют ему закрываться больше, позволяя лучше ускоряться. Я лично попробовал оба, и все еще использую ролики. Теперь я не каждый, и, как и большинство вещей, все сводится к предпочтениям. На бумаге ползунки должны выполнять ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди будут смешивать ролики и ползунки, и очень часто смешивают также разные веса… например, 3 ролика 9 г и 3 ролика 11 г. Это та самая точка, где вам действительно нужно будет поиграть с ней, чтобы она была идеальной.

Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, с разными углами поверхности привода и из разных материалов (некоторые более липкие, чем другие). Вот фотография нескольких различных вариаторов, они предназначены для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели применяют одну и ту же теорию.

Так что, просто взглянув на эти 3, вы сразу увидите, что все они различаются в трех направлениях: диаметр, угол наклона диска и материал. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона поверхности привода. Этот конкретный вариатор является одним из фаворитов среди публики Ruckus объемом 50 куб. Это CVT хорош для низкого крутящего момента. Теперь полная противоположность этому — Дейтона Дрэг. Это наименьший диаметр и более агрессивный угол наклона. Это тот, который я фактически использовал для захвата холмов Сан-Франциско, он отлично подходит для этого.

Тюнинг вариатора и доработка

Настройка может быть довольно трудоемким процессом, но она того стоит. Это правильное сочетание весов, диаметра вариатора и угла поверхности привода. Что все должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же узнать, правильно ли вы настроили вариатор? Ну, во-первых, вы будете знать это внимательно следя за своей скоростью, и RPM, если у вас есть датчик RPM.

Но есть еще лучший способ. Если вы просто посмотрите на свой вариатор, это самый честный отзыв, который вы получите от своего скутера. Ремень всегда оставляет «линию износа» на вашем вариаторе. Эта линия указывает на максимальную скорость, где ваш ремень трется. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю грани вариатора. если это не так, им нужно поменять вес.

Вы можете видеть линию износа, не совсем на краю, но она появиться только после некоторого износа ремня.

Имейте в виду, что простое сбрасывание большего веса — ваш вариатор не даст вам двигаться быстрее. На сцепление могут влиять и другие факторы, а также угол и диаметр поверхности вариатора.

 

 

Как вам статья?

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата? | Авто-мото

Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода — винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска.

Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя: ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей.

Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

На водных мотоциклах давно применяют вариаторы
Фото: Depositphotos

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки — он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.

Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке передач, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности.

Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» — эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа. Вариатор спокоен, на нем нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении

Фото: Depositphotos

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами.

  1. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода.
  2. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.
  3. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум — намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

  • Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
  • В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
  • При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
  • Ремонт такой коробки довольно дорог.
  • Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
  • Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы. Вариатор не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации
Фото: Depositphotos

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации при вождении, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.

  • В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
  • Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
  • Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
  • Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
  • При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель — свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

А вообще… Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится.

Теги: удобство, автомобили, автоматическая коробка передач, вариатор, вождение

Проблема с вариатором фаз газораспределения — Автомобильный омбудсмен

Опубликовано

Вопрос потребителя:

» В апреле 2019 года я приобрел четырехлетний хэтчбек с 15-ю пластинами и 12-месячной гарантией на подержанный автомобиль. Автомобиль имел показания одометра 37 757 миль. Однако в августе 2019 года, когда я ехал по трассе, машина неожиданно сломалась. Предварительных предупреждений о том, что что-то не так, не было, и мне удалось пройти 2,799 миль за эти первые четыре месяца.

Автомобиль был возвращен в дилерский центр, и диагностическая проверка показала, что ремень ГРМ вышел из строя, и это было вызвано проблемой с вариатором фаз газораспределения. Стоимость ремонта составила 4 439,16 фунтов стерлингов. Производитель согласился оплатить 50% этой стоимости в качестве жеста доброй воли, и я не знал, что гарантийное соглашение распространяется только на ремонт на сумму до 1000 фунтов стерлингов. Это оставило мне остаток в размере 1318,10 фунтов стерлингов для оплаты, но я считаю, что я вообще не должен был нести ответственность за стоимость работы. Чтобы решить мою жалобу, я хотел бы, чтобы дилерский центр возместил мне деньги, которые я заплатил за ремонт».

 

Ответ аккредитованного предприятия:

  • Потребитель связался с производителем и нами по этому вопросу.
  • После разговора с производителем нам сообщили, что эта неисправность не могла быть обнаружена в точке продажи, поэтому мы ничего не могли сделать для ее предотвращения.
  • Таким образом, мы не считаем, что несем ответственность за возмещение затрат на ремонт, оплаченных потребителем.

Результат рассмотрения:

  • Судья автомобильного омбудсмена пояснил, что неисправность транспортного средства не оспаривалась.
  • В течение четырех месяцев владения и пробега около 2799 миль с момента покупки автомобиль сломался и потребовал расследования.
  • Поскольку сбой произошел в течение первых шести месяцев после покупки, дилерский центр должен был доказать, что неисправность не присутствовала и не развивалась на момент продажи автомобиля.
  • Далее он пришел к выводу, что детали вышли из строя преждевременно, что привело к неудовлетворительному качеству автомобиля.
  • В результате судья удовлетворил жалобу потребителя и рекомендовал дилеру возместить ему расходы, понесенные на ремонт.
  • Потребитель принял результат, но дилерский центр не ответил, поэтому дело было передано омбудсмену для принятия окончательного решения.

 

Окончательное решение омбудсмена:

  • Уполномоченный рассмотрел жалобу и также удовлетворил ее.
  • Она сказала, что любые неисправности, появившиеся в течение первых шести месяцев после покупки, как правило, считались присутствующими или развившимися при продаже автомобиля, если только дилерский центр не смог доказать, что они были результатом износа или какого-либо другого внешнего фактора.
  • Омбудсмен отметил, что все стороны согласились с тем, что отказ произошел в результате проблемы с вариатором фаз газораспределения, что привело к повреждению цепи привода ГРМ и впоследствии повреждению головки блока цилиндров.
  • Она сказала, что не было ни доказательств, ни заявлений о том, что неисправность возникла в результате износа или чего-то еще, что сделал потребитель.
  • Омбудсмен заявил, что неисправность произошла в течение первых четырех месяцев после покупки, и более вероятно, что неисправность присутствовала и развивалась при продаже автомобиля. Она посчитала отказ преждевременным и сказала, что дилерский центр несет ответственность за исправление ситуации.
  • Таким образом, она рекомендовала дилерскому центру возместить потребителю 1 318,10 фунтов стерлингов за стоимость ремонта.

 

Заключение:

  • Потребитель принял окончательное решение и получил компенсацию в размере 1 318,10 фунтов стерлингов, что положило конец рассмотрению жалобы.

Редуктор-вариатор

Редуктор-вариатор — редуктор, не имеющий ступеней, при этом обеспечивающий плавное повышение или понижение передаточного числа. Эта особенность вариатора позволяет ему максимально эффективно использовать мощность двигателя, повышая динамику автомобиля и снижая расход топлива. В пятнадцатом веке легендарный Леонардо да Винчи придумал принципиальную схему вариатора. Однако первый автомобиль с такой трансмиссией появился на свет лишь в середине прошлого века. Хотя тогда он применялся на нескольких моделях автомобилей, широкое применение он нашел только в наше время, когда механики смогли довести его конструкцию до совершенства.

Коробка передач вариатора состоит из следующих элементов: трансмиссии вариатора, узла разъединения двигателя и вариатора, то есть обеспечивающего нейтральное положение, а также системы управления и передачи заднего хода. Современные автомобили работают с использованием двух типов вариаторов: тороидального и клиноременного. Клиноременный вариатор содержит два шкива, находящихся на разных осях и соединенных между собой посредством клиновидного ремня. Каждый шкив имеет два конических диска, обращенных друг к другу вершинами конусов. Если вы измените расстояние между дисками, диаметр шкива также изменится. При полностью соединенных между собой дисках она максимальна, а при полностью выдвинутых дисках минимальна. Вот и получается, что при плавном изменении расстояния между дисками ремень будет передавать на ведомый шкив разное передаточное число. Тороидальный вариант не предполагает использования цепи или ремня. Он содержит два вала, которые расположены на параллельных осях и имеют сферическую поверхность. За счет роликов, зажатых между валами, осуществляется передача крутящего момента. Передаточное число изменяется синхронным изменением положения роликов. Тороидальный вариаторный редуктор используется гораздо реже, чем клиноременный. Это связано с более сложным устройством.

Вариатор трансмиссии: механизмы разъединения

Мотор и вариатор могут быть разъединены несколькими типами механизмов: электромагнитной муфтой с электронным управлением, центробежной автоматической муфтой, мокрой многодисковой муфтой с электронным управлением, а также с помощью гидротрансформатора . Важно помнить, что в силу своих конструктивных особенностей вариатор не способен обеспечить движение задним ходом. Именно поэтому коробка передач вариатора оснащена специальными механизмами, которые предназначены для обеспечения обратного хода. Обычно эта роль отводится планетарному редуктору. В современных вариаторах обычно используется электронная система управления. Основной функцией вариатора является синхронное изменение диаметров шкивов в результате реакции на изменение режима работы силовой установки. Электрика также управляет планетарной передачей и сцеплением.

Автомобиль, оснащенный вариатором, внешне не отличается от автомобиля с автоматической коробкой передач. Здесь две педали и такой же селектор передач. Однако водителя может смутить отсутствие фиксированных передач, а также рывки или подтормаживания при их переключении. Вариатор разгоняет машину уверенно и плавно, без рывков. Эту психологическую проблему решили современные производители. Они ввели возможность выбора нескольких фиксированных передаточных чисел. Это сделано для имитации классических передач. При этом водитель, сидящий за рулем, может принудительно переключать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *