Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы
Вариативная или бесступенчатая, автоматическая коробка передач (CVT) совсем недавно считалась изобретением из области фантастики. Сегодня же многие популярные автомобильные компании оснащают этим устройством модели своих машин. Вариатор можно увидеть в некоторых модификациях машин Mitsubishi, Toyota, Audi, Honda, Nissan и других марок ведущих компаний.
В этой статье мы расскажем, чем примечателен принцип работы вариатора на автомобиле, какие у него достоинства и недостатки по сравнению с автоматической коробкой передач.
В этой статье:
- В чем отличие вариатора от других КПП
- Сколько передач у вариатора
- Какие типы вариаторной КПП являются наиболее популярными сегодня
- Можно ли устанавливать вариатор на мощные автомобили
Что такое вариатор на автомобиле
Необязательно быть владельцем автомобиля с вариатором, чтобы столкнуться с понятием «вариативная коробка передач», например, просто рассматривая различные автомобильные журналы или сборники характеристик моделей машин.
Вариатор пока остается диковинкой, поэтому услышать о нем в обычном мужском разговоре можно не так часто. Хотя вариативная коробка передач вовсе не является новым изобретением известных автомобильных корпораций, принцип работы механизма разработали несколько столетий назад.
Первым, кто задумался о принципе работы вариатора и создал его, был самый загадочный изобретатель — Леонардо да Винчи — в далеком 1490 г. А вот запатентована эта придумка была только в XIX веке (во второй его половине). Примечательно, что первое действующее транспортное средство с такой коробкой передач было создано спустя 500 лет после его изобретения — в 50-х годах двадцатого века.
Подобную трансмиссию впервые установили на легковые автомобили DAF (в то время компания еще специализировалась на создании легковых и грузовых авто). Позже подобие вариатора устанавливали на машины Volvo, но особой популярности такой тип трансмиссии не получил.
Зато в нынешнее время вариатор пользуется спросом.Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) имеет аббревиатуру CVT (сontinuously variable transmission — бесступенчатый переключатель скоростей). Принцип работы вариатора на автомобиле — плавно передавать крутящий момент от мотора к колесам (или прочим движимым частям, например, винтам), без переключения скоростей. При этом бесступенчатая КПП автоматически меняет трансмиссионное соотношение по определенной программе или вручную.
Важно подчеркнуть, что в принципе работы CVT (в отличие от роботизированной КПП и АКПП) нет переменных передач, то есть при движении автомобиля не наблюдаются привычные толчки при смене передачи, а набор скорости имеет плавный и четкий ход.
Отличие вариатора от прочих коробок передач
Механическая трансмиссия (МКПП) имеет 5 скоростей, коробка-автомат — 8 скоростей, а CVT оснащен неограниченным количеством передач. Но это не главная ее особенность. Чтобы читателю было проще понять принцип работы вариатора на автомобиле, оценить его преимущества, вкратце расскажем о работе двигателя.
Во-первых, в принципе работы традиционных ступенчатых КПП есть важный недочет — они имеют ограниченное число передач, которых иногда при движении бывает мало. Даже при условии езды по гладкой дороге мотор, разгоняясь, должен преодолеть внешнюю нагрузку (силу инерции), а потом, после достижения оптимального соотношения оборотов и передаточного числа, он может набрать нужную скорость. После этого момента передача становится ниже. Чтобы повысить передачу, нужно использовать больше ступеней, наличие которых не предусмотрено в механической коробке.
Еще один минус — при переключении скоростей происходит толчок. С учетом этих нюансов производители решили отказаться от передач и, в конечном итоге, получили вариативную коробку, которая сменяет скорости мягко, без рывков.
Принцип работы вариатора на автомобиле заключается в постепенном изменении крутящего момента на ведущем и ведомом диске. Движение начинается мягко, в отличие от других видов коробок передач. Особенности работы вариатора в автомобиле создают впечатление, будто в нем установлен мощный электрический двигатель. Скорость набирается плавно, без присутствия посторонних шумов.
Поэтому CVT не нужен переключатель скоростей, благодаря нему автомобиль увеличивает скорость движения намного быстрее, чем при использовании других трансмиссий.
Помимо этого, автомобилем с вариатором намного легче управлять. С ним сможет справиться даже водитель-новичок из-за того, что этот принцип КПП не зависит от манеры вождения и не заглохнет при движении. Даже при внушительном разгоне автомобиля работа движка практически бесшумна, в сравнении с другими трансмиссиями. Если надавить на педаль газа полностью, то авто ускорится буквально молниеносно, без привычного «рычащего» шума.
Некоторые водители не любят, когда мотор не издает привычных звуков при переключении скорости, но в основном, это те, кто привык к езде на коробке-автомате или спорт-карах, где рев двигателя только подзадоривает гонщика.
Вариатор имеет большие возможности, как доказательство этого — запрет его использования на гонках Формулы-1 до 1994-го года.
Устройство вариатора на автомобиле
Внешне вариативная коробка передач ничем не отличается от коробки-автомата. Визуально невозможно понять, что установлен именно вариатор. Ручка переключения скорости тоже не имеет отличий от обычного рычага АКПП и даже названия режимов — P, R, N, D — такие же.
Главное отличие кроется в принципе работы вариатора в автомобиле. В нем нет обычных чисел передач (1-й, 2-й и так далее). Вариативная коробка имеет огромное количество передач, которые постоянно варьируются, о чем говорит и само название агрегата.
С этим связано и отсутствие рывков, когда автомобиль трогается с места или происходит переключение оборотов двигателя. Во время движения, разгона и торможения вариатор плавно и бесшумно меняет передаточное число.
Принцип работы вариатора на автомобиле
В настоящее время существует два типа строения вариатора:
- Клиноременный.
Таком вид устанавливают на 95 % авто с CVT. - Тороидный. Практически не используются в настоящее время из-за сложных настроек и строения.
Принцип работы вариатора на автомобиле заключается в плавной смене скоростей (передаточного числа) как при повышении, так и при снижении скорости. Безусловно, большую работу делает компьютерная программа, которая и создает ступени, но они запрограммированы для ручного управления (при движении по снегу или грязи, когда скорость не имеет значения, а важна только максимальная тяга). Сама же коробка ступеней не имеет, это обеспечивает передачу усилий от коробки к колесам намного точнее.
- Клиноременные вариаторы
Самые популярные типы трансмиссии, используются в автомобилях марок Infiniti, Audi, Nissan и пр. Давайте рассмотрим принцип их работы.
Осуществляется передача трансмиссионного числа от главного (ведущего) шкива (который связан с силовым агрегатом) к ведомому (который связан с приводом и колесами) по принципу ременного сообщения.
Смена передаточного числа происходит по принципу изменения диаметра шкивов. Изготовитель сделал их разборными, а не сплошными, состоящими из двух частей конической формы, обе части посажены на вал и могут сходиться и расходиться. Диаметр в месте соприкосновения ремня со шкивом изменяется в зависимости от скорости и нагрузки.
Попросту говоря, принцип работы заключается в следующем: когда автомобиль трогается, мотору нужно большое усилие, чтобы начать движение колес. Чтобы снизить нагрузку двигателя до минимума, ведущий вал должен быть самого маленького диаметра (конусы разводятся в месте соприкосновения).
Диаметр ведомого вала в этот момент должен быть, напротив, максимальным (конусы сводятся). За счет этого ведущий шкив проделывает несколько оборотов, чтобы ведомый сдвинулся всего на один (максимальное число). Этот процесс намного снижает нагрузку на силовой агрегат, что значительно облегчает ему работу.
После набора скорости передаточное число уменьшается (это необходимо для снижения тяговой силы, но при этом происходит увеличение оборотов на ведомом шкиве). Принцип работы: диаметр ведущего рола увеличивается (конусы сходятся), а у ведомого, напротив, расходятся.
При максимальном диаметре ведущего шкива и наименьшем ведомого, первый один раз оборачивается, а второй за этот промежуток делает несколько оборотов (из-за этого скорость его вращения наибольшая). Но в этом случае нагрузка на двигатель намного выше.
Вывод: трансмиссионное число достигается по принципу изменения диаметров двух шкивов и ременной передачи (между ними).
- Тороидные вариаторы
Принцип работы вариатора на автомобиле тороидного типа принципиально отличается от предыдущего. Передача тяги осуществляется при помощи роликов, зажатых между шкивами. Шкивы имеют форму тороида (из-за чего имеет такое название) и располагаются на одном стержне.
Принцип действия: чтобы тороидный вариатор сменил передаточное число, роликам необходимо изменить свое положение. Для наибольшей тяги зажимы роликов нужно повернуть по направлению к ведомому шкиву, такое расположение сведет диаметр контакта ролика и шкива к минимуму, в то же время у ведомого ролла диаметр будет наибольшим.
При увеличении скорости необходимо увеличение вращения и снижение передаточного числа, ролики отходят в противоположную сторону (ведущего ролла), при этом оба диаметра изменятся противоположно.
Достоинства и недостатки вариатора
Крупнейшие автомобильные компании наладили производство модификаций CVT, изготовляемых на собственных предприятиях. Чтобы как-то отличать их от других коробок передач, каждая компания придумала определенные названия агрегату.
Вариаторы «Ecotronic» и «Durashift CVT» — производитель Ford, «Multidrive» — Toyota, «Lineartronic» была сконструирована Subaru. Некоторые компании создали по два вида вариатора: «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan. «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz.
Принцип работы любого технического изобретения имеет свои недочеты, исключением не стал и вариатор. Все недостатки его работы, конечно, стараются устранить, но пока они еще присутствуют, следует о них рассказать:
- Такие трансмиссии не используют в мощных автомобилях, хотя есть несколько удачных примеров именно с вариаторами.
- Ремонт коробки с принципом вариатора обойдется очень дорого, ко всему прочему, не на каждом СТО смогут произвести починку деталей. Найти квалифицированного механика, который разбирается именно в такой системе переключения передач, очень трудно.
- Работа CVT в автомобиле зависит от показаний различных приборов, и если хоть один из них окажется неисправным, может произойти сбой всей программы контроля трансмиссии.
- Наполнять аппарат нужно только специальной жидкостью, уровень которой нужно все время контролировать. Она стоит очень дорого в сравнении с другими аналогами, подходящими именно для коробок передач.
- Оказывается большая нагрузка на коробку передач.
- Для автомобилей с CVT есть ряд ограничений для буксировки и при использовании прицепа.
Но машина, оснащенная коробкой передач по принципу вариатора, имеет массу преимуществ:
- Комфорт во время движения.
- Мягкий ход автомобиля, быстрый набор скорости и торможение без толчков (как в механической или автоматической трансмиссии).
- Стабильные показатели даже при долгой работе мотора.
- Экономия топлива, благодаря оптимальной нагрузке на мотор и рассчитанному принципу работы автомата.
- Сниженные показатели выхлопных газов во время движения по сравнению с автомобилями с обычной коробкой или коробкой-автоматом.
- Безопасное движение по обледенелым трассам, вариативная коробка исключает пробуксовку.
- Компьютерное управление работой мотора увеличивает время его эксплуатации и спасает от частых ремонтов.
- Принцип работы вариатора позволяет автомобилю ехать почти без шума, в отличие от автомата и МКПП.
Новые виды вариаторов
Ежегодно производители автомобилей выпускают модели с бесступенчатой коробкой переключения скоростей. Причем характеристики его работы постоянно улучшаются, оборудование совершенствуется. Совсем недавно компании JATCO и Nissan выпустили общее изобретение — улучшенный вариатор с облегченной и уменьшенной конструкцией. CVT совместил в себе новую коробку и клиноременную систему. У этого аппарата очень хорошие показатели работы:
- Увеличенное число передач. Создатели расширили диапазон на 20 % (в сравнении с обычным CVT). Это позволяет автомобилю быстро разгоняться и сбрасывать обороты.
- Весит обновленный агрегат на 13 % меньше, чем его стандартный прототип.
- Имеет систему ASC, что позволяет компьютеру выбирать передаточное число, оптимально подходящее в момент разгона и остановки.
Учредители автокомпании «Порше» заявили, что в настоящее время проводят разработку по апгрейду CVT и улучшению принципа его работы. Они стараются поднять показатели комфорта во время езды, набора скорости и остановки. Хотят снизить объем потребляемого топлива, но в то же время увеличить коэффициент полезного действия. В планах у создателей — сделать такой тип CVT, принцип работы которого будет похож на восьмиступенчатую трансмиссию.
Усиленная работа над улучшением бесступенчатой коробки переключения скоростей подтверждает еще раз, что будущее за ней. Не исключено, что очень скоро вариатор станет альтернативой всем обычным КПП (автомат, механика и РОБОТ). Особый акцент производители автомобилей делают на его комбинированные модели, при которых работа двигателя будет самой идеальной, энергия будет сохраняться в специальном накопителе и тратиться только на передвижение транспортного средства.
CVT коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
У многих современных авто установлена CVT коробка передач, что это такое знают не все автолюбители, так как привыкли сталкиваться с механическими или автоматическими КПП.
CVT коробка передач — что это такое
На новых автомобилях кроме механической и автоматической, часто используют CVT коробку. В народе она называется вариатором.
Аббревиатура CVT означает непрерывно меняющаяся передача, то есть другими словами — это бесступенчатая трансмиссия.
Здесь нет фиксированных положений шестерен, так как постоянно выбирается оптимальное передаточное число.
КПП используется для того, чтобы при постоянных оборотах двигателя, можно было менять скорость движения.
Отношение между скоростью вращения коленвала и колес автомобиля характеризуется передаточным числом.
Основное преимущество такого решения в том, что оно позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя, при этом потери крутящего момента сводятся к минимуму.
Если на авто с механической трансмиссией, чтобы изменить скорость движения, надо переключаться вручную, то в случае с CVT, это происходит постоянно и без вашего участия.
Так как здесь нет шестерен, поэтому при изменении скорости, не происходит рывков.
Чтобы ответить на вопрос, CVT коробка передач, что это такое и в чем ее преимущество перед автоматической КПП, надо сказать, что вариатор обеспечивает плавный разгон, он происходит намного быстрее, чем при использовании автоматической КПП.
В этом случае, обороты двигателя практически одинаковые и не происходят их перепады от максимальных до минимальных значений.
Вариатор очень точно подбирает передаточное число, которое зависит от того, ускоряетесь вы или замедляетесь, поэтому стиль езды будет более ровным, нагрузка на двигатель уменьшается и снижается расход топлива.
Раньше вариаторы использовались только на скутерах, но сейчас они устанавливаются как на легковых автомобилях, так и на громоздких кроссоверах.
Существует три их вида:
- клиноременной;
- тороидный;
- клиноцепной.
Первые два типа являются более распространенными, на сегодняшний день вариаторные КПП устанавливают на своих автомобилях такие производители как Mercedes-Benz, Nissan, Ford, Subaru, Audi, Honda и другие.
Принцип работы
Если говорить о том, как выглядит самый простой вариатор, то это будет два раздвижных шкива, которые между собой соединяются и взаимодействуют при помощи ремня, имеющего клиновидную форму.
В автомобиле этот узел имеет более сложную конструкцию, так как он должен обеспечивать движение назад и пониженные передачи.
Клиноременная конструкция в своем составе имеет такие элементы:
- раздвижные шкивы, они находятся на одном валу, и приводятся в действие гидроцилиндрами. Раздвигаются шкивы в зависимости от частоты вращения коленвала или они действуют по сигналу, приходящему из блока управления;
- клиновидный ремень, эта деталь состоит из двух металлических лент со стальными пластинами. Вверху пластины имеют вид конуса, они плотно соприкасаются между собой, внизу у них есть пазы;
- гидротрансформатор преобразует и передает крутящий момент, что позволяет автомобилю плавно начинать двигаться;
- при помощи дифференциала, крутящий момент равномерно распределяется на ведущие колеса;
- для обеспечения движения задним ходом, есть планетарный механизм, с его помощью вторичный вал может вращаться в обратном направлении;
- для обеспечения давления рабочей жидкости, есть гидронасос, в действие он приводится гидротрансформатором. Рабочая жидкость подается под давлением, благодаря чему в работу вступают гидроцилиндры;
- для контроля за работой указанного агрегата, существует блок управления, это микропроцессорное устройство. Оно учитывает такие показатели как положение коленвала, расход топлива и т.д., в соответствии с полученными показателями, корректируется работа механизма.
Отличие тороидного типа в том, что в нем есть два клиновидных диска, один из которого ведомый в другой ведущий.
Между дисками установлен специальный ролик, он может поворачиваться относительно горизонтальной оси и в то же время, ролик может двигаться вертикально вверх и вниз.
Во время перемещения ролика, он соприкасается с участками дисков, имеющих разные диаметры.
Для получения низшей передачи, ролик движется между малым диаметром ведущего и большим диаметром ведомого диска.
Если диаметр ведущего шкива становится большим, а у ведомого шкива диаметр будет маленьким, то получается противоположное соотношение.
[ok]Для работы вариатора тороидного типа требуется специальная смазка, его стоимость значительная, поэтому он менее популярен, по сравнению с конструкцией клиноременного типа[/ok].
Работа клиноременной вариаторной коробки
Когда увеличиваются обороты, начинает работать гидротрансформатор и он передает вращение на первичный вал и ведущий шкив.
Под действием гидроцилиндров, его щеки начинают сужаться, поэтому трение между ними и ремнем увеличивается.
Это приводит к тому, что вращение передается на ведомый шкив и вторичный вал. В это время, ведомый шкив имеет максимальный диаметр, поэтому получается самая низкая передача.
Когда вы увеличиваете обороты двигателя, диаметры шкивов меняются, благодаря чему меняется и скорость движения.
Ведомый вал передает вращение на дифференциал, который распределяет крутящий момент равномерно на оба ведущих колеса.
Когда задействуется планетарный механизм, вторичный вал начинает двигаться в реверсивном направлении, что обеспечивает движение задним ходом.
Управление изменением диаметров шкивов происходит при помощи системы управления.
Такая конструкция вариатора обеспечивает плавное движение, во время езды не возникает никаких рывков, благодаря чему экономится топлива.
Система управления выбирает оптимальный режим работы мотора и в соответствии с ним, регулирует диаметры шкивов.
Некоторых водителей, которые пересели на авто с вариатором, не устраивало то, что нет характерного изменения работы двигателя, когда происходит смена передаточного числа. Разработчики решили эту проблему и создали условно-ступенчатое переключение.
Теперь в начале движения надо включить первую передачу, когда достигаются определенные обороты, рычаг передвигают на следующую.
Блок управления запрограммирован на определенные передаточные числа и создается впечатление, что вы едете на авто с механической КПП. Если вы переходите в автоматический режим, то всю работу выполняет электроника.
Чтобы включить пониженные передачи, рычаг ставится в соответствующее положение и тогда повышенные не включается, даже когда двигатель работает на высоких оборотах.
Коробка передач CVT — плюсы и минусы конструкции
Плюсы:
- Плавный ход.
Ни механическая, ни автоматическая трансмиссия, не могут обеспечить такую плавность хода как вариаторная конструкция.
Это связано с тем, что в CVT конструкции просто нет ступеней. Многие авто имеют подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключаться в ручном режиме.
Это обеспечивается электронной системой управления, которая регулирует фиксированные соотношения диаметров обеих шкивов.
- Экономия топлива.
При помощи данной конструкции происходит оптимальное использование мощности мотора, поэтому достигается его максимальное КПД, что приводит к меньшему расходу топлива.
Но не стоит ожидать значительной экономии, автомобили с вариаторами по сравнению с теми, у которых автоматическая КПП, расходуют не намного меньше топлива.
- Меньшее время разгона.
Если сравнивать с авто, у которых автоматическая коробка, то разгон у вариатора будет незначительно быстрее, правда происходит все более плавно.
- Меньше шума.
С вариаторной коробкой, двигателю не приходится развивать максимальные обороты, поэтому он работает тише.
Водители, которые пересели на такие авто с других видов КПП, сначала будут чувствовать себя немного странно и неуютно.
- Больший ресурс двигателя.
Так как двигатель не работает на максимальных оборотах, он меньше изнашивается и соответственно увеличивается его ресурс.
- Меньший вес.
Вес такой коробки меньше чем автоматической КПП, благодаря тому, что в ее составе меньше деталей;
- Безопасность.
Во время движения по гололеду, достигается более высокая безопасность, по сравнению с механическими или автоматическими КПП.
Несмотря на большое количество преимуществ, у CVT коробки есть и некоторые недостатки, о которых необходимо знать.
Минусы:
- Сложность устройства.
Это самый главный ее недостаток. Из-за сложности конструкции, механизм работает недолго.
Для вариаторной коробки надо порядка 5-6 литров дорогого трансмиссионного масла, если из строя вышла какая-то деталь, будьте готовы к серьезным финансовым затратам. - Нельзя резко перейти с высшей передачи на низшую, поэтому в авто со спортивным характером, такую конструкцию использовать нельзя.
- Из-за особенностей конструкции, возникают сложности при буксировке авто, если случилась поломка, то придется вызывать эвакуатор.
[information]Если вы решили покупать авто бывшее в употреблении с пробегом сто и более тысяч километров, то лучше всего приобретать те, которые имеют механическую или автоматическую КПП, так как на ремонт и обслуживание вариатора в этом случае придется тратить большие средства.[/information]
Коробка передач CVT — плюсы и минусы такого решения указывают на то, что если вы хотите ездить плавно, комфортно и не боитесь значительных затрат на обслуживание и ремонт, является самой современной среди имеющихся предложений.
ВыводыCVT обеспечивает высокую динамику, плавность хода автомобиля, но не позволяет ездить в агрессивном стиле и требует значительных средств на свое обслуживание.
Если вы аккуратный водитель, любите динамичную, а не спортивную езду, не любите резких ускорений и торможений, то для вас лучшим выбором будет автомобиль с CVT коробкой.
Для людей, предпочитающих спортивный стиль езды или для тех, кто приобретает машину бывшую в употреблении, лучше всего покупать авто с механической или автоматической КПП.
Несмотря на то, что у вариатора высокая стоимость, он требует более качественного обслуживания и не позволяет агрессивно ездить, он становится все более популярным.
Чаще всего такие авто покупают женщины, люди пожилого возраста, а также те люди, которые предпочитают спокойный, комфортный, безопасный и экономный стиль езды, при этом они смогут экономить средства на покупке топлива.
Что нужно знать о бесступенчатой трансмиссии
Поскольку праздничный сезон является одним из самых популярных периодов среди людей, покупающих новый автомобиль, вы можете встретить термин «бесступенчатая трансмиссия». Что означает этот термин? И, что более важно, это то, что вы должны купить, или чего следует избегать?
Когда-товариаторов высмеивали как бесступенчатую трансмиссию с «резиновой лентой», из-за которой казалось, что автомобили постоянно набирают обороты. Но вариаторы больше не являются простым экспериментом автопроизводителей, ищущих новые способы повышения эффективности. Они становятся настолько распространенными, что трудно найти крупного производителя, который не предлагает их хотя бы в некоторых моделях. Audi, Chevrolet, Ford, Honda, Jeep, Nissan, Subaru и Toyota предоставляют вариаторы в качестве стандартной трансмиссии по крайней мере для одной модели. И некоторые автопроизводители делают это уже много лет.
Что такое вариатор?
CVT означает бесступенчатую трансмиссию, которая отличается от обычной автоматической коробки передач. Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя сложную серию шестерен, передающих мощность двигателя на колеса. CVT, с другой стороны, не имеет никаких передач. Он имеет пару шкивов переменной ширины, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, другой с колесами. Поскольку их ширина является переменной, она меняется в зависимости от того, какая мощность нужна автомобилю, отсюда и термин «бесступенчатая трансмиссия».
Бесступенчатая трансмиссия также работает немного иначе, чем обычная трансмиссия. В какой-то степени вы управляете им более или менее нормально — сдвигая рычаг переключения передач из положения «Парковка» в положение «Драйв», а затем уменьшая масштаб! Оттуда, однако, CVT становится немного сложнее.
Видите ли, у обычной автоматической коробки передач есть определенное количество передач — так, например, вы можете увидеть автомобиль с пометкой «6-ступенчатая автоматическая». Каждая из этих передач соответствует определенному диапазону скоростей, поэтому, когда вы начинаете ехать быстрее, автомобиль может автоматически переключаться с первой передачи на вторую, а затем, возможно, и на третью.
Однако с бесступенчатой коробкой передач у вас нет всех этих передач. На самом деле, у вас есть только один. В отличие от отдельных передач в обычном автомате, эта передача может работать на всех скоростях. Вот почему они называют это переменным.
ТрансмиссияCVT против автоматической
Существует несколько различий между автоматической и бесступенчатой трансмиссией, помимо основных функций каждой из них. Некоторые более очевидны, чем другие. Например, когда вы ведете автомобиль с вариатором, вы не заметите и не «почувствуете» переключение передач. Вы просто заметите, как машина становится быстрее или медленнее. В этом смысле это может сделать езду более плавной. Необычно то, что он, по сути, выбирает идеальную скорость для любой ситуации и поддерживает ее постоянной, даже если вы разгоняете машину.
Допустим, вы пытаетесь ускориться, чтобы обогнать другую машину. Когда вы нажимаете на газ, автомобиль сразу же разгоняется до хорошей, быстрой скорости, но затем он будет устойчиво поддерживать эту скорость, даже если вы продолжаете давить на педаль газа. Так что того ощущения, которое испытываешь в обычном автомате, где лазишь по передачам, просто нет.
Еще одно отличие, которое вы можете заметить при вождении такого автомобиля, это более легкий старт. Поскольку в трансмиссии CVT нет передач, вашему автомобилю будет легче достичь идеального соотношения крутящего момента и поддерживать его. Это означает, что автомобилю будет почти легко отрываться от светофора, а также легче подниматься даже по труднопроходимой местности.
Излишне говорить, что вождение такого автомобиля — это уникальный опыт, и он становится все более и более популярным среди некоторых автопроизводителей. Многие автопроизводители используют вариаторы, потому что они могут получить максимальную мощность от небольшого двигателя, что обеспечивает более быстрое и реактивное ускорение. Это также причина, по которой автомобили с четырехцилиндровыми двигателями часто оснащаются вариаторами.
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией
Поскольку автомобили с бесступенчатой трансмиссией и автомобили, оснащенные стандартной автоматической коробкой передач, выглядят одинаково, вы можете не заметить разницы при покупке автомобиля. Но вот марки и модели автомобилей, в которых чаще всего используются вариаторы:
- Mitsubishi, Nissan и Subaru – эти производители автомобилей часто используют бесступенчатую трансмиссию не только для своих обычных моделей, но и для своих внедорожников.
- Honda & Toyota — более дюжины моделей с трансмиссией CVT, эти два японских автопроизводителя также находятся на подъеме.
- европейских производителей — хотя вариаторы более распространены среди японских марок. Некоторые европейские производители автомобилей также начали использовать его для нескольких своих моделей, включая Mercedes-Benz A-Class и B-Class, а также Renault Koleos и Megane.
Если вы хотите узнать, какой тип трансмиссии у автомобиля перед покупкой, это легко сделать для новых автомобилей, так как это обычно напечатано на наклейке на окно, но вы также можете найти его на веб-сайте производителя или в печатном виде. брошюра. Если вы покупаете подержанный автомобиль, то могут потребоваться дополнительные исследования, но ввод марки, модели и года выпуска в поисковом браузере должен помочь.
Проблемы с трансмиссией CVT
Но прежде чем покупать автомобиль с трансмиссией такого типа, вы можете проверить надежность трансмиссии CVT. Это лучший тип трансмиссии для вашего следующего автомобиля? Плюсы конечно есть:
- Этот тип имеет тенденцию к немного лучшему расходу топлива, особенно при езде по городу. Топливная эффективность является большим преимуществом вариаторов, поскольку они могут мгновенно регулировать передаточное число. Они также имеют бесконечный диапазон. По оценкам, средний седан с трансмиссией CVT расходует 38 миль на галлон. Вы также найдете этот тип трансмиссии в большинстве гибридов.
- Подача энергии проста и понятна.
- Сама поездка должна быть плавной; вы никогда не почувствуете, как переключаются передачи, потому что это не так!
Но есть и недостатки. Наиболее распространенная жалоба некоторых водителей заключается в том, что бесступенчатая вариаторная трансмиссия не обеспечивает такой большой скорости. Кроме того, некоторые водители предпочитают резкое переключение передач устойчивому гулу этой новой технологии. Другие проблемы с трансмиссией CVT включают:
- Перегрев
- Внезапная потеря ускорения
- Скольжение, подергивание и дрожь
- Чрезмерный износ и растяжение ремня
- Гудящий звук
- Стоимость ремонта и технического обслуживания
В конечном счете решать вам, но мы рекомендуем вам использовать бесступенчатую трансмиссию перед ее покупкой!
____________________________________________________________________________________________
Aamco of Keller Ваши местные эксперты по ремонту автомобилей
Для нас в AAMCO Keller важно, чтобы вы и ваша семья были в безопасности на дороге. Если вы считаете, что сталкиваетесь с потенциальными проблемами с вашим автомобилем или вам требуется регулярное техническое обслуживание, такое как регулярная плановая замена масла и фильтра, наша команда экспертов в AAMCO of Keller всегда готова помочь. Зайдите в наш магазин, расположенный по адресу 1485 S. Main St., Keller, TX 76248, или свяжитесь с нами сегодня, чтобы договориться о встрече.
Отдайте свой автомобиль на надлежащее обслуживание проверенным местным специалистам в AAMCO of Keller. Позвоните нам сегодня по телефону (817) 761-4757 или запишитесь на прием онлайн прямо сейчас.
_____________________________________________________________________________________________
AAMCO Трансмиссии Keller Наши технические специалисты лучше всего обучены в отрасли и имеют не только 20-летний опыт работы с новыми автомобилями, но и более 50-летний опыт работы в автомобильной промышленности. Наша цель не только предоставить лучший продукт в отрасли, но и лучшее обслуживание клиентов. Недавний опрос показал, что более 95% автомобилей, прошедших капитальный ремонт в AAMCO, все еще находятся в эксплуатации, и многие из них без поломок проехали 100 000 миль.
В AAMCO of Keller мы считаем, что получение максимальной отдачи от вложенных средств является наиболее важной частью любого ремонта. Вот почему на все наши услуги предоставляется гарантия минимум на один год, а не на обычные 90 дней, предоставляемые большинством ремонтных мастерских. Мы используем только самые качественные детали из доступных.
AAMCO компании Keller — это центр полного цикла ремонта и профилактического обслуживания автомобилей. Мы являемся экспертами в области автоматических и механических коробок передач. Мы обеспечиваем обслуживание и техническое обслуживание трансмиссии, а также промывку и фильтрацию трансмиссии. Мы удобно расположены для ваших потребностей в обслуживании и техническом обслуживании, и мы квалифицированы для ремонта и обслуживания всех отечественных и импортных автомобилей, грузовиков и внедорожников с использованием деталей, которые равны или превосходят стандарты тех деталей, которые изначально использовались производителями. Мы определенно являемся рентабельной альтернативой обслуживанию в автосалоне для всех плановых работ по обслуживанию вашего личного или корпоративного автомобиля, пикапа или грузовика. Независимо от того, где он был построен, мы обслужим ваш автомобиль или грузовик и сохраним гарантию производителя. Мы соблюдаем самые расширенные гарантии.
AAMCO of Keller находится в независимом владении и управлении. Мы гордимся тем, что наши высококвалифицированные специалисты с первого раза оказывают услуги или ремонтируют ваш автомобиль правильно. Так что бросьте свой автомобиль, внедорожник или грузовик сегодня и позвольте нам предоставить вам отличный сервис. Мы с нетерпением ждем возможности обслужить ваш автомобиль.
Теги: Трансмиссии ААМКО | Обслуживание трансмиссии CVT | Бесступенчатая трансмиссияDCT или CVT: проверьте, какая трансмиссия лучше
Автомобильная промышленность претерпела кардинальные изменения за последние несколько десятилетий. Трансмиссия, в частности, претерпела серьезные изменения. Было время, когда «двойное сцепление» было нормой. Двойное сцепление означало, что для включения другой передачи во время движения нужно было сначала переключиться на нейтраль, а затем переключиться на нужную передачу. Итак, вы дважды нажали на педаль сцепления для переключения одной передачи. Но сегодня автоматические коробки передач являются обычным явлением в наших автомобилях из-за удобства, которое они обеспечивают в индийских условиях вождения.
В Индии трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT) являются двумя довольно популярными автоматическими трансмиссиями. Это связано с плавной и удобной ездой, которую они обеспечивают. Поскольку обе трансмиссии определяют качество езды, а также экономичность вашего автомобиля, давайте узнаем, что их отличает.
Что такое автоматический DCT?
Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением работает с двумя сцеплениями, которые работают автоматически. Обе муфты на основе датчиков связаны соответственно с двумя цилиндрическими валами, которые размещены концентрически (один заключает в себе другой) и независимы друг от друга. Внутренний вал выходит за пределы длины внешнего и имеет несколько шестерен, установленных на нем, как и внешний вал. На одном валу шестерни четные, на другом — нечетные. Шестерни, установленные на этих валах, остаются в зацеплении с свободно установленными шестернями (независимыми) на выходном валу, который обеспечивает вращение колес.
Поскольку выходной вал работает с выбранным передаточным числом, датчики прогнозируют следующее передаточное число, калибруя скорость, частоту вращения двигателя и ускорение или замедление. Например, если автомобиль движется на 3-й передаче, компьютер, связанный с датчиком, предскажет следующую необходимую передачу, которая может быть либо 4-й, либо 2-й на следующем валу. Если автомобиль ускоряется, компьютер автоматически выключит сцепление, связанное с валом с нечетными передачами (3-я), и включит сцепление, связанное с валом с четными передачами, на которых он уже предварительно выбрал 4-ю передачу.
Что такое автоматический вариатор?
Вместо коробки передач бесступенчатая вариаторная трансмиссия состоит из набора двух конических шкивов, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой с дифференциалом, который вращает колеса. Это устройство шкива можно описать как две противоположные конические пластины, конически направленные внутрь, с ремнем, проходящим по их соединению. В обоих шкивах одна коническая пластина неподвижна, а противоположная подвижна в осевом направлении. Подвижная коническая пластина перемещается ближе или дальше от противоположной для увеличения или уменьшения диаметрального вращения ремня. Поскольку оба шкива имеют подвижную коническую пластину, диаметр обоих может непрерывно изменяться, и транспортное средство может двигаться с различными соотношениями диаметров между ведущим и ведомым шкивами. Так трансмиссия получила название «непрерывная переменная трансмиссия». Вся система управляется блоком управления двигателем трансмиссии, который гидравлически управляет движением подвижных конических шкивов и обеспечивает транспортному средству бесконечное число передаточных чисел (диаметров).
Что выбрать, DCT или CVT?
Пробег
Среди всех типов коробок передач DCT является наиболее эффективной, так как она не позволяет топливу расходоваться впустую при переключении передач. CVT, с другой стороны, не сильно отстает и также довольно эффективен. Непрерывное движение ремня между шкивами не прерывает передачу мощности на колеса. И CVT, и DCT хорошо экономят топливо; однако, если вы хотите что-то, что дает вам преимущество, то трансмиссия DCT — это то, что вам нужно.
Техническое обслуживание, техническое обслуживание и замена
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, надежны, и автомобили с автоматической коробкой передач DCT и автоматические вариаторы аналогичны с точки зрения надежности и затрат на техническое обслуживание. Однако и автоматические коробки передач DCT, и CVT потребуют полной замены коробки передач в случае ее повреждения. Их замена требует больших затрат, а регулярное техническое обслуживание с соблюдением правил вождения обеспечит долговечность любой трансмиссии.
Стаж вождения
Здесь автомат DCT превосходит автомат CVT. В автоматической вариаторной трансмиссии, поскольку трансмиссия основана на системе шкивов и ремней, а шкив — это то, что передает мощность, в потоке мощности отсутствует реакция. Автоматический вариатор имеет тенденцию вызывать эффект резиновой ленты и лишает ощущения мощности, которое предпочитают энтузиасты вождения. В трансмиссии с двойным сцеплением, хотя выбор передач осуществляется автоматически, шестерни зацепляются так же, как и в механической трансмиссии, что обеспечивает энергичную и высокооктановую работу. Вот почему автоматы DCT обычно используются в спортивных автомобилях.
Лучшие автомобили DCT в Индии
Skoda Kushaq — один из лучших автомобилей DCT в Индии.Engine | Mileage | ||
Skoda Kushaq | 1. 5L turbocharged petrol engine | 17.88 km/l | ₹17.79 – 19,49 лакха |
Hyundai i20 | 1L turbocharged petrol engine | 20 km/l | ₹9.81 – 11.54 lakhs |
1.4L turbocharged petrol engine | 17 km/l | ₹15. 15 lakhs |
Лучшие автомобили с вариатором в Индии
Honda City — один из лучших автомобилей с вариатором в Индии.Двигатель | Mileage | ||
Honda City | 1. 5L petrol engine | 18.4 km/l | ₹11.16 – 15.11 lakhs |
Nissan Magnite | 1L Бензиновый двигатель с турбонаддувом | 17,7 км/л | ₹ 5,71 — 10,15 ламки |
. . На самом деле, ожидается, что в ближайшее время будет реализовано гораздо больше возможностей. Если вы путаетесь между DCT и CVT, мы надеемся, что этот блог поможет вам сделать осознанный выбор.
Часто задаваемые вопросы о трансмиссии Сравнение: DCT и CVT
Какой из DCT и CVT обеспечивает лучший пробег?
A.