Датчик фазы распредвала: Request blocked | HELLA

Датчик фаз Лада Калина 8 и 16 клапанов

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего необходим датчик распредвала

 

Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз на Лада Калина

На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Диагностика неисправностей

Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).

Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке. 

Замена датчика фазы на Калине

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Как выбрать датчик на 8 и 16 клапанов

Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.

 

Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

 

Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен. 8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115,  Ларгус, Гранта, Приора, 4х4. Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль. 

Датчик фаз ВАЗ 2110 важный электронный прибор автомобиля

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.

Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.

При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.

На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.

Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.

Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.

Датчик распредвала — эффект Холла

  • Главная
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Датчик распредвала — эффект Холла

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34.00
  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является оценка работы датчика положения распределительного вала на эффекте Холла (CMP) по его выходному напряжению.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для идентификации цепи выходного сигнала датчика положения распределительного вала.
  2. Подключите PicoScope Канал A к цепи.
  3. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  4. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  6. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  7. Выключите двигатель.
  8. Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме волны

Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:

  • Переключение цифрового сигнала с низкого напряжения чуть выше 0 В на высокое напряжение чуть ниже 5 В.
  • Чистые переходы между двумя стабильными уровнями напряжения.
  • Нет чрезмерного хеширования или периодических пропаданий сигнала.
  • Относительные периоды между высоким и низким напряжением указывают фазы вращения распределительного вала относительно порядка включения цилиндров.
  • Общая частота сигнала будет увеличиваться с увеличением оборотов двигателя.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите Датчик распределительного вала (эффект Холла) .

Дополнительные указания

Датчик CMP сигнализирует об одном или нескольких фиксированных исходных положениях распределительного вала в модуль управления двигателем (ECM), например, о начале такта впуска цилиндра. ECM использует сигнал датчика распределительного вала для точного управления синхронизацией зажигания (для бензинового двигателя), впрыска, а также для изменения фаз газораспределения и т. д.

Как следует из названия, датчики CMP на основе эффекта Холла используют эффект Холла, который создает разность потенциалов (известную как напряжение Холла) по ширине проводника, когда по его длине протекает ток и приложено магнитное поле. перпендикулярно току (т. е. через направление проводника снизу вверх). Когда ток фиксирован, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение эффекта Холла.

Датчики имеют встроенные схемы преобразования, которые преобразуют напряжение Холла в стабильный цифровой выходной сигнал, переключающийся между 0 В и 5 В. Поскольку они потребляют энергию, датчики CMP на основе эффекта Холла требуют цепей подачи напряжения и заземления.

Датчики сопровождаются импульсным колесом. Когда импульсное колесо вращается, оно проходит через магнитное поле датчика и возмущает его, модулируя напряжение Холла. В зависимости от схемы датчика выходной сигнал цифрового датчика переключается либо с низкого уровня на высокий (от 0 В до 5 В), либо с высокого на низкий (от 5 В до 0 В). Общая частота сигнала будет зависеть от частоты вращения распределительного вала.

Импульсное колесо может иметь уникальные шаблоны для каждого цилиндра, только один импульс или нечто среднее. Благодаря уникальным шаблонам для каждого цилиндра сигнал датчика CMP можно использовать в процессе быстрого запуска. Например, 4-цилиндровый двигатель может запуститься в пределах 180 градусов вращения коленчатого вала (90 градусов поворота распределительного вала). В этих приложениях датчик CMP может называться датчиком идентификации цилиндра (CID) или датчиком фазы, а импульсное колесо может называться фазовым колесом.

Сигнал датчика CMP может иметь решающее значение для работы ECM, а сбои могут вызывать такие симптомы, как:

  • Двигатель прокручивается, но не запускается
  • Выключение двигателя
  • Неустойчивый ход
  • Аварийный режим
  • Лампа индикатора неисправности (MIL) освещение
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)

Связанные неисправности:

  • Короткие замыкания, обрывы или высокое сопротивление в сигнальных цепях, цепях питания или заземления.
  • Неисправность внутренней цепи датчика.
  • Ошибки сигнала из-за чрезмерного загрязнения или мусора на корпусе датчика или импульсном колесе.
  • Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, вызывающая:
    • Чрезмерный зазор между датчиком и импульсным колесом.
    • Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса.
    • Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика.

Диагностические коды неисправностей

Выбор компонентов, связанных с диагностическими кодами неисправностей (DTC):

P0340 : Датчик положения распредвала A — неисправность цепи (ряд 1)

P0341 : Датчик положения распредвала A — диапазон/функционирование цепи (ряд 1)

P0342 : Датчик положения распределительного вала A — низкий входной сигнал цепи (ряд 1)

P0343 : Датчик положения распределительного вала A — высокий входной сигнал цепи (ряд 1) : Датчик положения распредвала A — неисправность цепи (ряд 2)

P0346 : Датчик положения распредвала A — диапазон/функционирование цепи (ряд 2)

P0347 : Датчик положения распредвала A — низкий входной сигнал цепи (ряд 2) Датчик положения A — высокий входной сигнал цепи (ряд 2)

P0349 : Датчик положения распределительного вала A — ненадежная цепь (ряд 2)

P0365 : Датчик положения распределительного вала B — неисправность цепи (ряд 1)

P0368 : Датчик положения распределительного вала B — низкий уровень входного сигнала цепи (ряд 1) Датчик B — Неисправность цепи (ряд 2)

P0391 : Датчик положения распредвала B — диапазон/функционирование цепи (ряд 2)

P0392 : Датчик положения распредвала B — низкий уровень входного сигнала цепи (ряд 2)

P0394 : Датчик положения распредвала B — Прерывистый контакт в цепи (ряд 2)

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления.

Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Фазовый датчик распределительного вала для Mercedes W202 W203 W210 W211 W220 003 153 97 28 005 153 13 28 0031539728 0051531328

PDF-формат

113895 SELFERSEL FALE

. этот продукт 100% новый с гарантией 12 месяцев.

  • Описание
  • Наша служба
  • Информация о компании
  • Упаковка и транспортировка
  • ВОЗВРАТ И ВОЗВРАТ
  • отзывов

Технические характеристики

Марка автомобиля: Для Мерседес

Название детали:  
Датчик фазы распределительного вала для Mercedes W202 W203 W210 W211 W220 003 153 97 28

Номер детали:

Мерседес 003 153 97 28
Mercedes 005 153 13 28

Подходит для автомобилей:

Датчик фазы распредвала Для Mercedes W202 W203 W210 W211 W220

1. Гарантия качества. На всю предлагаемую продукцию гарантия 12 месяцев.
2. Достаточный запас. У нас есть достаточные запасы для большинства типов продукции, будет легко получить образец для тестирования.

3. Зарубежный склад. У нас есть более 5 зарубежных складов на разных зарубежных рынках, поэтому товары доставляются в кратчайшие сроки.
4. Изготовление на заказ OEM. Мы можем предложить индивидуальное обслуживание как продукции, так и упаковки.

Мы являемся специализированным поставщиком автозапчастей в Китае с более чем 10-летним опытом работы в этой области.
Все детали, которые мы поставляем, проверяются нашими клиентами, прежде чем мы размещаем их в Интернете для продажи.
Покупки в одном месте, экономящие время и деньги клиентов. Мы гарантируем, что предлагаем клиентам качественную продукцию по самой конкурентоспособной цене.

Мы используем качественную экспортную картонную упаковку, следя за тем, чтобы все ваши товары были доставлены в пункт назначения в целости и сохранности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *