Датчик холла неисправности: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

признаки и причины неисправности, проверка, ремонт, замена

Оглавление

  • 1 Назначение и принцип работы датчика Холла
  • 2 Признаки неисправности датчика Холла
  • 3 Проверка
  • 4 Ремонт датчика Холла
  • 5 Замена датчика Холла

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель.

Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

Признаки неисправности датчика Холла на автомобилях ВАЗ

В ситуации, когда двигатель автомобиля перестал запускаться либо запускается и глохнет или троит на холостых автовладельцу нужно точно и быстро определить причину неисправности.

В некоторых случаях виновником таких проблем с двигателем может быть установленный в трамблере (распределителе зажигания) датчик Холла.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем определить признаки неисправности датчика Холла для того чтобы либо сразу исключить его из перечня неисправностей, приводящих к перебоям в работе двигателя, либо идти в магазин за новым для замены.

Признаки неисправности датчика Холла

1. Нет искры на свечах зажигания.

Двигатель в таком случае вообще не запускается (даже не схватывает). Водитель крутит стартером коленчатый вал, а вспышек в цилиндрах нет. Возможно как раз и вышел из строя датчик Холла, так как он ключевое звено в искрообразовании. Ведь «сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Для проверки вытаскиваем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера, подносим его к «массе» (например, к двигателю) на расстояние 7-10 мм (более правильно будет вставить в наконечник исправную свечу и положить ее на двигатель). Включаем зажигание. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы наблюдаем за искрой. Если искра есть, с датчиком Холла все в порядке. Причину исчезновения искры тогда следует искать в крышке трамблера, бегунке, высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания


Если искры нет, снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» (способом описанным выше). Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

Следует отметить, что подобные проверки возможны если исправна катушка зажигания. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Искра есть, но двигатель троит и глохнет.

В таком случае скорее всего она проскакивает не своевременно. Так как в магнитном поле датчика Холла вращается стальной экран с четырьмя прорезями причину проблемы стоит поискать в этой конструкции. Возможно экран погнут или отвалился магнит датчика, или опорная пластина повреждена (плохо закреплена). Тут поможет только визуальный осмотр. Необходимо снять крышку с трамблера, защитный экран и осмотреть датчик Холла. Поврежденные детали нужно заменить новыми или заменить трамблер целиком.

Примечания и дополнения

— Несколько слов о работе датчика Холла, так как зная его принцип действия можно эффективно диагностировать связанные с ним проблемы в системе зажигания двигателя автомобиля. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробнее «Устройство и принцип действия датчика Холла».

— Существует несколько особенностей снятия-установки датчика Холла на трамблер. Подробно о них «Как своими силами снять и заменить датчик Холла?».

— На эффекте Холла работают и некоторые другие датчики в автомобиле. Например, датчик скорости.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика карбюраторного двигателя по нагару на свечах зажигания

— Позднее зажигание, признаки и причины неисправности

— Черный нагар на свечах зажигания

— Центробежный регулятор опережения зажигания

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя? (Пояснение)

Написано Абдуллой Затар в E-bike Maintenance


Датчики Холла являются одними из самых важных датчиков в электровелосипеде, поскольку они присутствуют в двигателе и дают показания о количестве оборотов двигателя, поэтому любая проблема с ними может привести к тому, что двигатель перестанет работать.

В этом посте мы расскажем о важности датчиков Холла в электрическом велосипеде, что произойдет, если вы потерпите неудачу, а также о том, как правильно провести тест датчика Холла.

1 Какая польза от датчика холла в ебайке?

2 Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя?

3 Как проверить датчик Холла?

Для чего нужен датчик Холла в электровелосипеде?

Как известно, двигатель электровелосипеда работает за счет использования электромагнитной энергии, а функция датчиков Холла заключается в отправке данных о количестве электромагнитной энергии на контроллер.

контроллер использует эти показания и переводит их в команды, которые отправляются на аккумулятор, мотор и остальные части электровелосипеда.

Подробнее о том, как работают датчики Холла, вы можете посмотреть в этом видео.

 

 

Что произойдет, если датчик Холла Ebike выйдет из строя?

Хотя датчики Холла расположены внутри двигателя, который не виден, есть признаки, которые можно использовать, чтобы узнать, есть ли проблемы с датчиками Холла.

Как правило, при выходе из строя датчиков Холла двигатель перестает работать и начинает вибрировать в течение нескольких секунд, также

слышен скулящий звук, а в некоторых случаях из мотор.

Как проверить датчик Холла?

Для того, чтобы сделать тест датчиков холла, вам понадобится мультиметр и источник электричества, 5 вольт (маленькая батарейка)

Но перед тем, как начать тест, вы должны убедиться, что все кабели отключены, кроме кабели, которые мы будем использовать в тесте

Ознакомьтесь с нашим рекомендуемым мультиметром на Amazon 

Кабели, которые должны быть подключены во время теста:

1- Все кабели двигателя должны быть подключены к контроллеру
2 – Кабели датчика Холла

3 3 – Трос газа должен быть подключен к контроллеру

Этапы проверки.

1- Подключите наконечники датчика Холла к источнику питания 5 В. (если вы не смогли найти или подключить источник питания 5 В, вы можете просто запитать контроллер от аккумулятора вашего электровелосипеда.

2- Включите мультиметр.

3- Вставьте отрицательный щуп мультиметра в гнездо черного провода датчика Холла.

4- Вставьте положительный щуп мультиметра в гнездо красного провода датчика Холла.

5- Вращайте мотор рукой.

6-Следите за показаниями мультиметра, если они прыгают от нуля до пяти, когда вы вращаете двигатель, это означает, что датчик Холла работает нормально. но если показания были зафиксированы на 5 В или 0 вольт, это означает, что датчик Холла имеет проблему и нуждается в замене.

7-Повторите те же шаги для зеленого и синего кепок (Пояснение)

Как ухаживать за мотором электрического велосипеда?

Как проверить мотор-концентратор Ebike? (Решено с помощью PIC)

Увеличение крутящего момента и скорости двигателя ступицы Ebike — (Руководство с изображениями)

Последние сообщения

ссылка на Что делает электровелосипеды такими дорогими?

Что делает электровелосипеды такими дорогими?

Почему электрические велосипеды дорогие? Обычные велосипеды сами по себе недешевы, но разница в цене все равно шокирует велосипедистов. Из-за высокой стоимости электровелосипеда только энтузиаст захочет…

Продолжить чтение

ссылка на 250w против 500w ebike — плюсы и минусы

Электровелосипед мощностью 250 и 500 Вт — плюсы и минусы

Тип двигателя, который вы выбираете, важен при езде на электрическом велосипеде. Имея различные доступные уровни мощности, важно точно понимать, для какой езды вы планируете использовать…

Продолжить чтение

Код ошибки 6 | Sur Ron Pit Stop

Судя по кодам ошибок, это «неисправность катушки Хоара двигателя». Мы можем только предположить, что это означает «неисправность датчика Холла двигателя».

Теперь датчики Холла представляют собой 3 крошечных датчика Холла, расположенных в двигателе, и в основном их цель — сообщить контроллеру, что это ротор (магнитные поля ротора изменяют состояние этих датчиков).

Итак, у вас есть 3 фазы, и у каждой есть свои датчики Холла. Каждый датчик имеет 3 контакта, один источник питания 4,5 В, один заземление (черный провод) и выходной сигнал (зеленый, желтый и синий). Красный и черный цвета являются общими для всех трех датчиков. Поэтому, если вы измерите напряжение между черным и красным (6-контактный разъем от двигателя), вы должны получить около 4,3-4,5 В постоянного тока. Теперь, чтобы иметь возможность измерять сигнал каждого из них, вам нужно будет вращать двигатель очень медленно, так как вы захотите видеть, как сигнал изменяется от 0 В до 4,3 В каждый раз, когда магнит пересекает каждый датчик Холла.

Лучший способ сделать это — снять пластиковую крышку основного выходного вала двигателя и вставить в нее торцевой ключ на 17 мм, чтобы вы могли поворачивать двигатель на одно деление за раз. Но прежде чем что-либо тестировать, убедитесь, что разъем исправен, все контакты соприкасаются, а провода не выдернуты.

Вам также необходимо отключить все датчики перед началом этого теста, возможно, неисправный датчик может влиять на сигнал датчика Холла, поэтому перед тестированием убедитесь, что все ваши датчики отключены (датчик столкновения, подножка, тормоза)

9000 2

и снимите защитный кожух, чтобы получить доступ к разъему датчика Холла. Обязательно выключите зажигание и оставьте аккумулятор. Вам не нужно снимать контроллер и двигатель, как я сделал на видео… двигатель уже был отключен, поэтому я оставил его там, чтобы было легче показать ты.

Вам понадобится мультиметр с хорошим «заостренным» наконечником и, вероятно, вторая пара рук, чтобы крутить мотор, пока вы измеряете напряжение.

Теперь начните с включения зажигания, а затем измерьте напряжение на КРАСНОМ и ЧЕРНОМ проводах. Вы можете проткнуть изоляцию проводов, если наконечники вашего измерителя слишком толстые, чтобы поместиться на задней части разъема. Только после этого обмотайте их изолентой. Вы должны измерить постоянное напряжение 4,3-4,5 В постоянного тока, я буду использовать 4,5 В в качестве эталона.

Затем подсоедините красный щуп к любому из 3 сигнальных проводов датчика Холла (синий, желтый или зеленый), вы измерите либо 0 В (или очень низкое напряжение), либо 4,5 В, теперь пришло время вращать двигатель, пока вы получить изменение сигнала, как это видео. ЕСЛИ вы не получаете никакого сдвига напряжения (например, оно остается на нуле), убедитесь, что наконечник вашего измерителя касается провода. Если оно остается на уровне 4,5 В, вероятно, вы нашли проблему. Повторите с двумя другими цветами, убедитесь, что они все переключаются с 0 на 4,5 В через каждые 4-5 меток мотора. Если у вас есть какой-либо сигнал, который не перемещается вверх и вниз, то один датчик неисправен. ЕСЛИ вы повернете дроссельную заслонку и позволите двигателю работать, вы увидите среднее напряжение 2,5 В, исходящее от него (ваш измеритель недостаточно быстр, чтобы уловить переменное напряжение (0-4,5-0 В…)

Сейчас, если вы получите хороший сигнал, выходя из всех 3 датчиков зала, и у вас все еще есть ошибка 6, то, скорее всего, контроллер поврежден и нуждается в замене.

PS: есть 6-й провод, белый. Это датчик температуры с положительным коэффициентом. Это означает, что сопротивление увеличивается, когда двигатель нагревается, и уменьшается, когда он остывает! Если этот провод закорочен на землю, то контроллер будет думать, что двигатель остыл, отключите его, и контроллер решит, что он перегрелся, он остановит двигатель и выдаст ошибку 10 или 11. Чтобы обойти это, вам просто нужно замкнуть провод провода на черный на стороне контроллера

переход через глубокую реку — плохая идея, поэтому, если вода (особенно соленая) проникнет через оболочку кабеля или всосется через уплотнительное кольцо из-за быстрого изменения температуры (например, горячий двигатель, погруженный в холодную воду), это может привести к поломке. датчики холла. Это не будет покрываться гарантией.

крышку и добавьте немного герметика, чтобы закрыть крышку, а также добавьте немного на металлический кабельный сальник, куда входят провода датчика Холла, как вы можете видеть, есть вторая пара проводов рядом с многожильным кабелем (датчик температуры) и оставит зазор для попадания воды, даже если кабельный сальник затянут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *