Как включить нейтральную передачу: Как включить нейтральную скорость

Содержание

Когда нужно включать нейтралку на механике

Нейтралка (она же нейтральная передача) имеется у любого автомобиля, это определенное положение рычага или иного другого манипулятора управления трансмиссией, при котором никакая передача не включена, или не задействован ни один из режимов управления коробкой. Суть нейтралки кроется в физическом разъединении двигателя и трансмиссии, чтобы автомобиль не мог двигаться при работающем моторе.

На автомобилях с автоматическими коробками нейтраль задействуется лишь в исключительных случаях — в основном для сервисной транспортиировки, когда автомобиль необходимо откатить, либо отбуксировать, не имея возможности завести двигатель. Подробнее об использовании нейтралки на автомате можно почитать здесь.

Однако, в случае с механической КПП нейтралка используется довольно часто, и давайте разберемся, когда же действительно ее необходимо включать. По сути нейтралка включается каждый раз при переключении передачи, то есть при переводе рычага на определенную скорость рычаг в любом случае будет переходить через нейтральную передачу.

Нажатие на педаль сцепления по функционалу полностью аналогично нейтралке.

При запуске двигателя необходимо убедиться, что коробка находится в нейтральном положении, поскольку если автомобиль на время стоянки был поставлен на первую передачу при запуске дернется с места или даже поедет. Конечно, при запуске мотора можно выжать сцепление, оставаясь на передаче (попутно удерживая тормоз, чтобы машина случайно не покатилась), но такой способ применим, если необходимо сразу поехать, не тратя времени например на прогрев двигателя.

Другой момент включения нейтралки — при использовании ручного стояночного тормоза (ручника) на парковке, либо во время относительно долгих остановок с работающим двигателем (например в пробке). При кратковременных остановках на светофорах проще выжать сцепление, перевод на нейтраль в таких случаях вызывает излишние манипуляции с рычагом КПП, что может также помешать своевременному старту с места.

Используется нейтральная передача и во время буксировки сломавшегося транспортного средства, иначе если двигатель имеет прямое споряжение с колесами через трансмиссию — такой автомобиль просто не удастся сдвинуть с места.

Некоторые водители переводят коробку на нейтраль при движении накатом (при отпущенной педали газа), чтобы проехать как можно дольше по инерции без торможения двигателем и тем самым немного сэкономить топлива. Однако, опытные инструкторы новичкам так делать не рекомендуют, поскольку свободно качущийся автомобиль теряет устойчивость — особенно на высокой скорости в экстремальных дорожных условиях, например при гололеде. И затем уже при необходимости резкого торможения или интенсивного замедления новичку может не хватить тормозного пути без сопутствующего торможения двигателем, а при поворотном маневре можно легко словить занос особенно на покрытии с неоднородным зацепом.

Не следует включать нейтралку при торможении, куда эффективнее будет сразу нажать на педаль тормоза, отпустив газ и включая пониженную передачу, выжимая сцепление.

8 вечных мифов про… нейтральную передачу — журнал За рулем

Как думаете, существуют ли автомобили, у которых две нейтральные передачи или вообще ни одной? Да! Есть и те, и другие. Причем они вам хорошо знакомы.

Согласно определению, нейтральная передача в транспортном средстве предназначена для длительного разобщения ведущих колес и его двигателя.

Миф №1. Нейтральная передача в коробке передач – единственный способ надолго разъединить мотор и колеса (неверно)

Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам

Существуют полноприводные автомобили с нейтральным положением еще и в раздаточной коробке. Самый известный пример — Lada 4х4 и Chevrolet Niva. У них можно включить нейтраль в раздатке и в основной коробке. При буксировке этих машин для уменьшения потерь на трение так и делают. То же относится и к UAZ Patriot с отечественной раздаткой.

Владельцы импортных полноприводных машин с автоматическими коробками передач, присмотритесь: если схема переключения раздатки выглядит как 4L-4H-N-2H (как у Suzuki Grand Vitara), то вы вытащили счастливый билет. Такую машину можно при необходимости буксировать на любые расстояния, включив нейтраль в раздатке.

А еще у заднеприводных автомобилей часто довольно легко отсоединить колеса от силового агрегата, отвернув фланец карданного вала. После этого – тащи хоть через всю страну.

Импортная раздаточная коробка передач УАЗа оснащена синхронизаторами, которые облегчают переключение передач. Поэтому необходимости в нейтрали нет.

Миф №2. На всех транспортных средствах присутствует нейтральная передача (неверно)

Нейтральной передачей конструкторы не стали оборудовать электромобили. На Tesla применен двухступенчатый редуктор с косозубой цилиндрической передачей для связи приводов колес с электродвигателем. Даже реверс осуществляется просто переключением обмоток. А еще нейтрали практически нет на простеньких скутерах с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Там для разобщения мотора и колеса применяется центробежное сцепление.

Миф №3. При остановке всегда следует включать нейтраль (на механике – верно, на любой двухпедальной машине – нет)

Если коробка механическая, стоять на красном сигнале светофора, конечно же, надо при нейтральном положении рычага. Это продлевает жизнь выжимному подшипнику и корзине сцепления.

Что, если воткнуть P или R на ходу?

А вот все виды автоматических трансмиссий для того и созданы, чтобы водителю не пришлось непрерывно дергать какие-то рычаги и нажимать педали. Владелец за то и заплатил, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, просто нажимая педаль тормоза. Ничего от этого не перегреется и не износится раньше времени. Это – расчетный режим работы трансмиссии. А вот перед закрытым железнодорожным переездом, когда стоять, возможно, предстоит и десяток минут, можно включить режим N, но одновременно и притормозить машину стояночным или рабочим тормозом, чтобы она не покатилась под уклон. В идеале следует затянуть стояночный тормоз и включить режим Р. В таком варианте мы снижаем нагрев коробки передач, двигателя и даже расход топлива.

Миф №4. Нейтральная передача на автомате нужна только для буксировки автомобиля (в основном – верно)

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Возможности буксировки современных автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами сильно ограничены. Если раньше действовало правило «50 на 50», то есть тянуть не быстрее 50 км/ч и на расстояние не более 50 км, то сейчас многие инструкции сокращают эти лимиты до буквально «с неработающим мотором на нейтрали можно затащить на эвакуатор». Вот, собственно, для этих сервисных функций нейтральная передача, в основном, и предназначена.

Другое дело – роботизированные коробки передач. Особенно простенькие, типа АМТ производства АВТОВАЗа. В нейтральном положении тянуть машину можно хоть на край света. А вот сложным современным преселективным роботам подойдет что-то вроде «15 на 15». То есть медленная и печальная буксировка до ближайшего автосервиса.

Миф №5. Включение нейтральной передачи на автомате приведет к масляному голоданию (неверно)

Пока двигатель работает, масляное голодание автоматической коробке передач, как и вариатору, не грозит. Привод насоса осуществляется от элемента, жестко связанного с коленчатым валом двигателя.

Миф №6. Движение на нейтральной передаче может помочь сэкономить топливо и убережет двигатель от чрезмерного износа (неверно)

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Режим движения «разгон – накат» устарел лет шестьдесят назад. Современные дороги, трафик и автомобили отрицают такой рваный график движения. На очень плавном спуске можно немного сэкономить бензин, но на подъеме его придется сжечь больше. Кроме того, ваша машина будет всем мешать, спровоцирует других водителей на опасный обгон.

На сравнительно крутых спусках связь двигателя с колесами нарушать очень опасно. Без помощи двигателя тормозные механизмы могут перегреться, что чревато их отказом. Следует включить в механической коробке передач вторую или третью передачу. А при автоматической коробке – одну из пониженных: L или 2. Современные автоматические коробки и вариаторы позволяют включить принудительно любую нужную передачу.

Миф №7. Подъезжая к месту предполагаемой остановки, лучше включить нейтраль (неверно)

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

При таком режиме не получается экономия топлива. Ведь мотор работает на холостом ходу, а машина сама по себе постепенно останавливается.

У всех современных моторов на принудительном холостом ходу полностью прекращается расход топлива. Условий для такого режима всего два – полностью отпущенная педаль газа и обороты двигателя выше нормальных холостых. Тогда блок управления двигателем прекращает подачу топлива через форсунки. Поэтому лучше выключить передачу незадолго до полной остановки.

Миф №8. На стоянке нельзя оставлять автомобиль с механикой на нейтрали (неверно)

При парковке на таком уклоне передачу включать опасно.

C какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест

«Бывалые» очень гордятся тем, что никогда не оставляют машину на ручнике и всегда для предотвращения скатывания включают передачу. Такой режим может быть опасен для некоторых двигателей, не имеющих жестких фиксаторов натяжителей ремней или цепей ГРМ. Дело в том, что у припаркованной на подъеме машине с включенной первой передачей двигатель будет пытаться провернуться в обратную сторону.

При этом может произойти перескок расслабленных цепи или ремня ГРМ. Советую всегда пользоваться ручником, упором колеса в бордюр и только в крайних случаях включать передачу. На спуске первую, на подъеме – заднюю!

Ну что — пересмотрели свое отношение к нейтральной передаче? Советую еще освежить в памяти требования инструкции к вашей машине. В ней масса полезной и нужной информации.

Как поставить машину на нейтралку не заводя?

Есть множество причин, по которым вам может понадобиться поставить машину на нейтраль, не заводя ее.

Возможно, вы потеряли ключ или разрядился аккумулятор.

В любом случае поставить машину на нейтраль без запуска не так уж и сложно.

Чтобы перевести автомобиль в нейтральное положение, не заводя его и не имея ключа, необходимо залезть под автомобиль и перевести селектор передач в нейтральное положение. Или, если у вас есть ключ, вы можете перевести автомобиль в нейтральное положение, отпустив блокировку переключения передач и переключив передачи как обычно.

В этой статье я опишу восемь шагов, которые необходимо предпринять, чтобы перевести автомобиль в нейтральное положение без ключа.

Затем я подробно расскажу, как перевести заглохшую машину в нейтральное положение, если у вас есть ключ.

8 шагов для перевода автомобиля в нейтральное положение без ключа

В следующих разделах я подробно расскажу, как перевести автомобиль в нейтральное положение, если у вас нет ключа.

Шаг первый: установите противооткатные упоры 

Перед тем, как залезть под машину для переключения передач, необходимо принять надлежащие меры предосторожности.

Если вы этого не сделаете, машина сразу же начнет катиться, как только вы включите нейтральную передачу.

Таким образом, вам необходимо принять меры, чтобы шины не двигались.

Лучший способ удержать шины от качения — использовать противооткатные упоры, клиновидные блоки из резины, пластика или дерева.

Чтобы правильно использовать противооткатные колодки, поместите их прямо посередине колес автомобиля, а затем нажмите на заднюю часть, чтобы убедиться, что они надежно закреплены.

Вы также должны убедиться, что нижняя часть клинья полностью находится на земле.

Вам необходимо поставить колодки как на передние, так и на задние колеса, чтобы автомобиль не мог двигаться в любом направлении.

Шаг 2. Включите стояночный тормоз 

Для дополнительной безопасности следует включить стояночный тормоз, чтобы быть уверенным, что автомобиль не покатится, когда вы находитесь под ним.

Шаг третий: заберитесь под машину 

Для этого следующего шага вам нужно взять фонарик и залезть под переднюю часть машины.

Теперь у некоторых автомобилей достаточно дорожного просвета, чтобы вы могли легко проехать под ними.

Однако другие слишком близко к земле.

Таким образом, вам нужно будет поднять машину, прежде чем вы сможете попасть под нее.

И убедитесь, что после того, как вы поддомкратите автомобиль, вы замените домкрат осевыми подставками, чтобы автомобиль не упал на вас, когда вы залезете под него.

Кроме того, вы должны убедиться, что вы размещаете осевые стойки на той части автомобиля, которая может выдержать весь вес автомобиля.

Шаг четвертый: Найдите коробку передач

Теперь вам нужно найти коробку передач автомобиля.

Вы можете определить трансмиссию, потому что это кусок металла в форме космического челнока рядом с двигателем.

Шаг пятый: Найдите трос коробки передач и переключатель передач 

Осмотрите коробку передач, пока не найдете трос, который заканчивается длинным металлическим стержнем.

На конце этого стержня вы должны увидеть кусок металла в форме круга или ломтика хлеба.

Эта маленькая деталь будет иметь отверстие в центре, которое крепится к металлическому рычагу.

Трос — это трос трансмиссии, также называемый рычагом переключения передач, а рычаг — частью селектора передач.

Шаг шестой. Отсоедините трос коробки передач от селектора передач 

Затем вам необходимо отсоединить трос трансмиссии от селектора передач.

В некоторых случаях эта деталь легко снимается, и вы можете просто снять ее пальцами.

Но, если кабель не отсоединяется, вам нужно будет использовать острогубцы, чтобы отсоединить его.

Шаг седьмой. Переключите селектор передач в нейтральное положение

Теперь, когда рычаг селектора передач свободен от троса коробки передач, вы можете толкнуть его назад к задней части автомобиля, пока не услышите двойной щелчок.

Шаг восьмой: подтолкните автомобиль к нужному месту

Наконец, вы можете выбраться из-под автомобиля и снять осевые стойки, если они у вас есть.

Затем снимите клинья и выключите стояночный тормоз.

Теперь вы можете толкнуть свою машину в новое место.

7 шагов, чтобы перевести заглохшую машину в нейтральное положение с помощью ключа

Если вы когда-нибудь пытались поставить заглохшую машину в нейтральное положение, вы, возможно, обнаружили, что не можете просто включить передачу, как обычно.

Но, к счастью, переключиться на нейтральную передачу довольно легко, если у вас есть ключ, поскольку все, что вам нужно сделать, это отключить блокировку переключения передач.

Шаг 1. Включите стояночный тормоз 

Перед тем, как попытаться поставить автомобиль на нейтраль, необходимо сначала включить стояночный тормоз.

Это гарантирует, что ваш автомобиль не покатится, когда вы поставите его на нейтраль.

Шаг второй: установите противооткатные упоры (дополнительно) 

Если вам нужна дополнительная безопасность при переводе заглохшего автомобиля в нейтральное положение, вы можете использовать противооткатные упоры до тех пор, пока не будете готовы толкать его.

Шаг третий: вставьте ключ в замок зажигания 

Чтобы перевести заглохший автомобиль в нейтральное положение, вы должны сначала вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, как обычно.

Конечно, так как аккумулятор севший, двигатель не заведется, но ключ в замке зажигания все равно нужен для выполнения следующих действий.

Шаг четвертый. Откройте крышку блокировки переключения передач 

Обычно крышка блокировки переключения находится рядом с селектором передач.

Обычно это небольшая вкладка, которая сливается с окружающей средой.

В других автомобилях найти крышку замка переключения передач может быть немного сложнее.

Например, в более новых моделях Ford F-150 крышка замка переключения передач находится под лотком для монет на центральной консоли.

Если вы не можете найти крышку блокировки переключения передач, обратитесь к руководству пользователя.

Как только вы нашли крышку, вам нужно снять ее.

В некоторых автомобилях его можно потянуть пальцами.

Однако в большинстве автомобилей требуется поддевать крышку с помощью чего-то вроде отвертки с плоской головкой.

Шаг пятый. Отсоедините блокировку переключения передач 

Посмотрите вниз в отверстие, откуда вы только что сняли крышку блокировки переключения передач.

Вы должны увидеть еще одну маленькую вкладку, обычно белого цвета.

Нажав на тормоз, нажмите на этот язычок вниз или вверх, в зависимости от того, в какую сторону он движется.

Шаг шестой. Включите нейтральную передачу 

Удерживая тормоз и блокировку переключения передач, возьмите рычаг переключения передач и переведите его в нейтральное положение.

Шаг седьмой: подтолкните автомобиль к нужному месту 

Теперь, когда ваш автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снова установить крышку блокировки переключения передач, отключить стояночный тормоз и переместить свой автомобиль в другое место.

Трудно ли толкать машину на нейтральной передаче?

В нормальных условиях толкать автомобиль на нейтральной передаче несложно.

Однако, если шины спущены или вы едете в гору, движение автомобиля может быть более сложным.

Заключение 

Если у вас нет ключа от автомобиля, вам необходимо вручную перевести автомобиль в нейтральное положение, переместив селектор передач.

Если у вас есть ключ, вам просто нужно отключить блокировку переключения передач, чтобы переключиться на нейтральную передачу.

Содержание

  • 8 шагов, чтобы перевести автомобиль в нейтральное положение без ключа0202
  • Шаг четвертый: Найдите коробку передач
  • Шаг пятый: Найдите трос коробки передач и селектор передач 
  • Шаг шестой: Отсоедините трос коробки передач от селектора передач 
  • Шаг седьмой: Установите селектор передач в нейтральное положение
  • Шаг восьмой: Подтолкните автомобиль в нужное место
  • 7 шагов, чтобы перевести заглохший автомобиль в нейтральное положение с помощью ключа0202
  • Шаг третий: Вставьте ключ в замок зажигания 
  • Шаг четвертый: Откройте крышку замка переключения передач 
  • Шаг пятый: Отключите замок переключения передач 
  • Шаг шестой: Включите нейтральную передачу 
  • Шаг седьмой: Подтолкните автомобиль к нужному месту
  • Трудно ли толкать машину на нейтральной передаче?
  • Заключение 
  • Как поставить машину на нейтраль?

    Аккумулятор моей машины уже несколько недель не работает. Мне нужно переместить его с газона в гараж, чтобы хранить на зиму. Как я могу поставить свою машину на нейтраль, чтобы я мог двигаться?

    Shannon Martin · Обновлено

    Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.

    Разряженные батареи случаются даже с лучшими из нас! Вы можете перевести свой автомобиль в нейтральное положение, чтобы оттолкнуть его с дороги, всего за несколько простых шагов:

    • Включите стояночный тормоз.
    • Включите зажигание. Даже если аккумулятор разряжен, это поможет разблокировать руль.
    • Нажмите на тормоз. Поскольку машина не может завестись, вам нужно будет сильно нажать на тормоз.
    • Переведите автомобиль в нейтральное положение.
    • Если вы по-прежнему не можете переключать передачи, вам необходимо отключить блокировку переключения передач . Найдите небольшую панель рядом с переключателем. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять панель и задействовать блокировку.
    • Теперь друг может помочь загнать машину в гараж.

    После того, как ваш автомобиль будет поставлен на хранение, обязательно извлеките разряженный аккумулятор . Вы не хотите, чтобы он стал коррозионным за зиму.

    Поскольку вы будете хранить свой автомобиль, проверьте свой страховой полис. Многие страховые компании позволят вам поставить свой автомобиль на план хранения . План хранения удаляет из полиса все страховое покрытие, кроме комплексного. Это поможет вам неплохо сэкономить зимой. Прежде чем вносить какие-либо изменения в , обязательно уточните в местном DMV какие-либо правила штата об исключении покрытия из полиса .

    В преддверии зимы убедитесь, что у вас есть хороший план буксировки других транспортных средств. Если вам нужна помощь на дороге по отличной цене, попробуйте Джерри. Членство Jerry предоставляет вам ведущую в отрасли помощь на дороге, включая такие преимущества, как буксировка, блокировка и горячая линия для механиков, всего за 4,16 доллара в месяц.

    БОЛЬШЕ : Возвращение к жизни разряженного автомобильного аккумулятора

    Обслуживание автомобиля Владение автомобилем

    Просмотреть полный ответ исследовано, написано и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

    Просмотреть больше контента

    Ресурсы по ремонту автомобилей
      Страховка вашего автомобиля
      • Lexus Rx 300 Стоимость страховки

      • Audi A5 Quattro Стоимость страховки

      • Ford Focus Ses Стоимость страховки

      • 901 99

        Стоимость страхования Mitsubishi Outlander Sport Se

      • Ford F350 Super Duty Стоимость страховки

      Страховка в вашем штате
        Страховка в вашем городе
        • Страхование автомобиля Cheyenne

        • Страхование автомобиля Lemont Furnace

        • Страхование автомобилей Springfield

        • Страхование автомобилей Russellville

        • Страхование автомобилей Ararat

        Что спрашивают другие
        Как предотвратить появление ржавчины на раме автомобиля?

        Как предотвратить появление ржавчины на раме автомобиля этой зимой? У меня новая машина и я хочу, чтобы она была в отличном состоянии. Каждая машина, которой я когда-либо владел, рано или поздно превращается в ржавое ведро.

        Шеннон Мартин

        Как защитить лобовое стекло автомобиля от града?

        Как защитить лобовое стекло автомобиля от повреждения градом? Я только что заменил его месяц назад, и погода говорит, что в ближайшие несколько дней будет еще один град.

        Shannon Martin

        Как накачать автомобильные шины на заправочной станции?

        Мой друг сказал мне, что мне нужно накачать шины, так как они выглядят немного низкими. Я не делал этого раньше; как накачать автомобильные шины на заправке?

        Shannon Martin

        Просмотреть все вопросы

        Прочитать советы автомобильных экспертов в Jerry

        Предлагает ли Progressive страхование замены нового автомобиля?

        Progressive не предлагает страхование замены нового автомобиля, но у вас есть другие варианты покрытия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *