Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх, замена
Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель
Автор Александр Мариков На чтение 5 мин. Опубликовано
Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода. Как произвести ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх?
Содержание
- Предназначение регулятора холостого хода
- Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх
- Замена регулятора
- Снятие несиправного устройства
- Установка нового
- Ремонт датчика холостого хода ваз 2114
Предназначение регулятора холостого хода
Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114
В разной документации этот механизм имеет разные названия.
Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).
В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.
РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.
Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх
Наглядный пример разбор датчика
О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:
- 0507 – большие обороты на холостом ходу.
- 0506 – малые обороты на холостом ходу.

- 0505 – ошибка РХХ.
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
- При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
- Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
- Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
- На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:
- Нужно снять устройство, открутив два болта;
- Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!
При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома.
Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
Замена регулятора
Место крепления ДХХ
Вначале нужно приготовить все необходимое:
- Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
- В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
- Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.
Снятие несиправного устройства
- Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
- Поднять и закрепить крышку капота;
- Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
- Снять защитный кожух мотора;
- Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
- Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
- Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.
Обозначение датчика холостого хода
- Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
- Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
- Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
- Отключить РХХ и снять его с клемм;
- Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
- Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
- Извлечь клапан из крепежного гнезда.

Установка нового
- Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
- Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
- В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
- Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
- Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
- Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
- Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
- Установить защитный кожух мотора.
Проверка датчика и удаление налета
После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.
Ремонт датчика холостого хода ваз 2114
Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.
- Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
- Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.
Выводы
Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.
Счастливого пути!
youtube.com/embed/D7-NjIuyHYY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Оцените автора
Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины
Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.
Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах.
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания
1. Неисправны свечи зажигания.
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски).
Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.
2. «Пробиты» высоковольтные провода.
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
Измерение сопротивления высоковольтных проводов3. Неисправна катушка (модуль) зажигания.
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См.
«Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
1. Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ).
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).
2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки.
В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.
3. Неплотно закрывается дроссельная заслонка.
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.
5. Неисправен датчик скорости (ДС).
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.
6. Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК).
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.
Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт.
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.
2. Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме.
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.
3. Изношены кулачки распредвала.
Можно определить визуально или проверкой микрометром.
4. Нарушены фазы газораспределения.
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.
5. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.
6. Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива
1. Засорен топливный фильтр.
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.
См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».
2. Низкое давление в системе питания.
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».
3. Засорены форсунки.
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.
4. Неисправен адсорбер.
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения
— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Порядок работы системы впрыска топлива на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Топливная рампа системы подачи топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2
— Дроссельный патрубок (узел) системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2103, 2109, 21099
— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Плавают обороты инжекторного двигателя, причины
Подписывайтесь на нас!
P2115 Датчик положения дроссельной заслонки/педали D при минимальной остановке
P2115 Датчик положения дроссельной заслонки/педали D при минимальной остановке
DTC OBD-II Лист технических данных
Датчик положения дроссельной заслонки/педали D минимальное время остановки
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II.
Это может включать, помимо прочего, автомобили Toyota, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Volvo и т. д. Хотя общие этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и трансмиссии. . конфигурация.
Сохраненный код P2115 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике положения дроссельной заслонки «D» (TPS) или конкретном датчике положения педали (PPS).
Обозначение «D» относится к конкретному датчику. Обратитесь к надежному источнику информации о транспортном средстве для получения подробной информации, относящейся к рассматриваемому транспортному средству. Этот код используется только в транспортных средствах, оснащенных системами электропривода (DBW) и относится к минимальной остановке или производительности при закрытой дроссельной заслонке.
PCM управляет системой DBW с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения педали акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки.
Датчики обычно поставляются с опорным напряжением 5 В, заземлением и как минимум одним сигнальным проводом.
Обычно датчики TPS/PPS относятся к типу потенциометров. Механическое удлинение педали акселератора или вала дроссельной заслонки приводит в действие контакты датчика. Сопротивление датчика изменяется по мере того, как контакты перемещаются по плате датчика, вызывая изменения сопротивления цепи и входного напряжения сигнала на PCM.
Если PCM обнаруживает сигнал минимального напряжения датчика положения дроссельной заслонки (от датчика с маркировкой D), который не отражает запрограммированный параметр, код P2115 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Когда этот код сохраняется, PCM обычно переходит в хромой режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено (если не отключено полностью).
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ):
Какова серьезность этого кода неисправности?
P2115 следует рассматривать как серьезную опасность, поскольку она может привести к невозможности управления автомобилем.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P2115 могут включать:
- Отсутствие отклика дроссельной заслонки
- Ограниченное ускорение или отсутствие ускорения
- Двигатель глохнет на холостом ходу
- Колебания при ускорении
- Круиз-контроль не работает 90 034
Какие общие причины для кода?
Причины этого P2115 Код датчика положения дроссельной заслонки/педали может включать:
- Неисправен TPS или PPS
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между TPS, PPS и PCM
- Коррозия электрических разъемов
- Неисправен приводной двигатель DBW.
Каковы действия по устранению неполадок P2115?
Проверьте источник информации о вашем автомобиле на наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые соответствуют марке, модели и объему двигателя соответствующего автомобиля. Сохраненные симптомы и коды также должны совпадать. Поиск подходящего TSB очень поможет вам в постановке диагноза.
Моя диагностика кода P2115 обычно начинается с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков нагара или повреждений. Чрезмерное накопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к сохранению кода P2115. Очистите корпус дроссельной заслонки от нагара в соответствии с рекомендациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты, а затем повторно проверьте систему DBW.
Для точной диагностики этого кода вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт/омметр (ДВОМ) и надежный источник информации о транспортном средстве.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды DTC. Запишите их на случай, если вам понадобится информация позже при постановке диагноза. Также сохраните все связанные данные стоп-кадра. Эти примечания могут быть полезны, особенно если P2115 работает с перебоями.
Теперь очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что код очищен.
Если код очищается немедленно, скачки напряжения и несоответствия между TPS, PPS и PCM могут быть обнаружены с помощью потока данных сканера. Сузьте поток данных, чтобы отображать только релевантные данные для более быстрого ответа. Если пики и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени по каждому из сигнальных проводов датчика. Чтобы получить данные в режиме реального времени от DVOM, подключите положительный тестовый провод к соответствующему сигнальному проводу, а тестовый провод заземления к цепи заземления, затем наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы DBW. Обратите внимание на скачки напряжения при медленном перемещении дроссельной заслонки из закрытого состояния в полностью открытое. Напряжение обычно колеблется от 5 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке, но точные характеристики уточняйте у источника информации о вашем автомобиле.
Если обнаружены скачки напряжения или другие отклонения от нормы, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Осциллограф также является отличным инструментом для проверки работоспособности сенсора.
Если датчик работает должным образом, отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Схемы проводки системы и распиновка разъемов могут помочь вам определить, какие цепи нужно проверить и где их найти на автомобиле. При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи.
Неисправный PCM или ошибку программирования PCM можно заподозрить только в том случае, если проверены все датчики и системные цепи.
Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки заменялись как единое целое.
Связанные обсуждения DTC
- Проблема с педалью газа PCM P2115 P2116 У меня Chrysler 300 3.5L V6 2006 года, и мне только что заменили PCM, и теперь педаль акселератора не работает? PCM был заменен, потому что у него был старый от Magnum, и я не мог избавиться от кодов.



Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
