Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Дифференциал, функции дифференциала в автомобиле

Дифференциал является главным элементом трансмиссии любого транспортного средства. Без него невозможно привести в движение ни легковой автомобиль, ни крупногабаритную спецтехнику. О том, что представляет собой этот механизм, каковы его особенности и выполняемые функции, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Оглавление

  1. Что такое дифференциал, его функции
  2. Устройство и расположение дифференциала
  3. Работа дифференциала
  4. Для чего нужна блокировка дифференциала
  5. Видео «Как работает дифференциал»

Что такое дифференциал, его функции

Итак, дифференциал автомобиля – это важнейший механизм трансмиссии, главная задача которого сводится к распределению поступающего на него крутящего момента между приводными валами, что обеспечивает возможность вращения колес с разной угловой скоростью. 

Ключевую роль дифференциал играет во время вхождения машины в поворот, но выполнять возложенную на него миссию он способен лишь при условии хорошего сцепления колес с дорожным покрытием.

При езде по сухой и ровной дороге эта деталь гарантирует комфорт и безопасность вождения, однако при плохой погоде, когда качество полотна оставляет желать лучшего (в дождь, снег и гололед), он способен сыграть с водителем злую шутку и лишить авто возможности перемещаться. В таком случае необходима блокировка дифференциала. 

Говоря иными словами, дифференциал распределяет крутящий момент от карданного вала между ведущими колесами таким образом, чтобы каждое из них вращалось без пробуксовки. Именно это является основной задачей детали, ставшей темой нашей беседы. 

Когда машина движется прямолинейно, а колеса нагружены равномерно, их угловая скорость вращения одинакова, механизм функционирует по типу передаточного вала. Однако когда начнется поворот, или авто станет буксовать, нагрузка окажется неравномерной. 

Возникнет необходимость того, чтобы полуоси вращались с разной скоростью, следовательно, крутящий момент между ними необходимо будет распределять в определенном, четко просчитанном соотношении. В таких ситуациях на передний план выходит вторая, не менее важная функция дифференциала – обеспечение автомобилю возможности выполнять маневр безопасно. 

Устройство и расположение дифференциала

Узел устроен по принципу планетарного редуктора. В зависимости от вида и места расположения дифференциалы могут несколько розниться, но принципиальная их схема всегда одинакова: шестерни полуосей и сателлитов находятся в чашке, которая фактически и является корпусом детали. 

Она жестко соединена с одной из шестерней (ведомой), принимающей на себя крутящий момент, который поступает с ведущей шестеренки главной передачи. С корпуса вращение поступает на полуоси, для этого привлекаются сателлиты. Сами же полуоси обеспечивают возможность вращения ведущих колес. Крутящий момент при этом не претерпевает никаких изменений. 

Что касается места размещения узла в трансмиссии, то оно зависит от привода транспортного средства, в частности:

  •  В автомобилях с задним приводом – в картере заднего моста.
  •  В полноприводных авто для привода ведущей колесной пары – в картере мостов (переднего и заднего), а для привода ведущих мостов – в раздатке.
  •  В машинах с передним приводом – в КП.

Дифференциалы, задействованные для обеспечения привода передней пары колес, называют межколесными. Когда говорят «межосевой дифференциал», имеют в виду узел, расположенный во внедорожниках с полным приводом между ведущими мостами. В зависимости от вида используемой в редукторе зубчатой передачи дифференциалы бывают коническими, червячными и цилиндрическими.

Первые в подавляющем большинстве случаев выполняют функции межколесных. Цилиндрические обычно используются в полноприводных автомобилях, их устанавливают там между осями, а червячные можно считать универсальными, они бывают и межколесными, и межосевыми.

Работа дифференциала

Не смотря на то, что принцип, лежащей в основе любого из рассматриваемых нами узлов – как заднего дифференциала, так и дифференциала моста, остается неизменным, их работа напрямую зависит от условий эксплуатации.  

Рассмотрим особенности выполнения деталью возложенных на нее функций на примере симметричного конического межколесного дифференциала. 

При прямолинейном движении

В процессе движения прямо по дорожному полотну хорошего качества нагрузка между колесами распределяется равномерно, а их угловая скорость одинакова. Сателлиты, установленные в корпусе, вокруг собственных осей не вращаются, крутящий момент ими передается на полуоси от ведомой шестерни посредством зубчатого зацепления, которое является неподвижным. 

При повороте

Когда автомобиль входит в поворот, распределение нагрузки и сил сопротивления происходит следующим образом:

  • Внутреннее колесо, радиус которого по отношению к центру поворота меньше, подвергается большему сопротивлению. Из-за повышающейся нагрузки оно вынуждено вращаться с меньшей скоростью.
  • Траектория наружного колеса оказывается больше, поэтому ему приходится увеличить скорость вращения – это необходимо для плавного, без пробуксовки, поворота авто.  

Выходит, что угловые скорости наружных и внутренних колес разные, а вследствие замедления вращения полуосей внутренних колес начинают двигаться сателлиты, которые приводят к повышению скорости вращения наружных колес. Как уже говорилось выше, крутящий момент при этом остается без изменений.

В случае пробуксовки

Нагрузка на колеса машины, которая едет по скользкой дороге или по бездорожью, неодинакова. Одно в таких условиях может пробуксовывать, утрачивая сцепление с покрытием, а на второе при этом приходится более внушительная нагрузка, поэтому оно начинает вращаться медленнее. 

Происходит то же самое, что и при вхождении в поворот, но теперь такое поведение авто несет в себе больше вреда, чем пользы. На колесо, которое забуксовало, может прийтись весь крутящий момент, который принял на себя дифференциал, а второе колесо (именно оно сейчас испытывает максимальную нагрузку) останавливается. 

Как результат – транспортное средство прекратит движение.

Чтобы избежать описанной ситуации, внедряются разные конструктивные решения, такие как блокировка дифференциала (ручная либо автоматическая), а также использование системы курсовой устойчивости.

Для чего нужна блокировка дифференциала

Для выравнивания, уравновешивания крутящего момента полуосей необходимо нивелировать действие сателлитов либо добиться передачи его на ту полуось, которая является нагруженной – только так можно избежать остановки автомобиля. Особенно остро такая задача стоит перед полноприводными авто с колесной формулой 4Х4.

 Во-первых, они разработаны для езды в сложных дорожных условиях и по бездорожью, а во-вторых, стоит такой машине (которая, к слову, оборудована 3 дифференциалами) потерять сцепление с дорогой хотя бы в одной точке, крутящий момент на остальных трех колесах стазу же станет нулевым, и автомобиль тут же остановится.

Как уже говорилось выше, во избежание описанной ситуации используют блокировку (полную либо частичную, ручную или автоматическую).  

Отличным решением стали также самоблокирующиеся дифференциалы, которые автоматически распределяют крутящий момент с учетом угловых скоростей и значения этого самого крутящего момента на каждом из колес. 

Самым сложным с технической точки зрения, однако и самым эффективным вариантом решения описанной выше проблемы является блокировка, внедренная в новейшее на сегодняшний день изобретение – систему курсовой устойчивости. 

Специальный датчик контролирует необходимые параметры в процессе движения транспортного средства и корректирует его работу автоматически на основе полученных данных. Какое-либо участие водителя в этом процессе не требуется.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что главная задача дифференциала – обеспечение безопасности езды и создание условий для комфортного совершения маневров. Единственный недостаток – остановка машины в результате неравномерного распределения крутящего момента при движении в экстремальных условиях. Однако для решения данной проблемы были изобретены современные системы и конструктивные решения.

Так, если авто оснащено приводом ручной блокировки, привлекать его нужно лишь в соответствующей дорожной ситуации, а вот обычные, так называемые шоссейные машины эксплуатировать без дифференциала крайне опасно.

Как работает дифференциал

Поиск запроса «дифференциал автомобиля: принцип работы» по информационным материалам и форуму

Дифференциал в автомобиле

Содержание:

  • Что представляет дифференциал
  • Эксплуатация дифференциала в зависимости от типа
  • Принцип работы
    • При прямом движении
    • При поворотах
    • При буксовании
  • Блокировка дифференциала
  • Соблюдение безопасности

Не каждый даже опытный водитель знает в полной мере, что такое дифференциал в автомобиле и для чего он необходим. Это механизм, который отвечает за распределение крутящего момента между приводным валом и позволяет колесам вращаться под различными углами. Механизм трансмиссии особенно видит, когда машина начинает поворачивать.

Назначение дифференциала в первую очередь заключается в обеспечении стабильного вождения в условиях сухой погоды на твердом дорожном покрытии. Но важно принять во внимание, если ТС сойдет с устойчивого покрытия на гололед или сельскую дорогу, дифференциал может не давать авто двигаться дальше. Чтобы понять все особенности данного явления, важно понять, что такое дифференциал в машине.

Что представляет дифференциал

Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала.

Когда движение происходит прямолинейно, оказывается равномерная нагрузка на колеса. При этом угловое вращение происходит с одинаковой скоростью. Механизм выполняет функцию дополнительного звена. В случае, когда условия начинают меняться, нагрузка перестает распределяться равномерным образом. Полуоси вынуждены вращаться с различной скоростью, поэтому появляется новая необходимость распределения крутящего момента в конкретных пропорциях. В таком случае узел начинает выполнять сложную работу, обеспечивая максимально возможную безопасность при исполнении маневров автомобилем.

В зависимости от того, какой привод имеет автомобиль, расположение дифференциала может различаться:

• передний привод;

• задний привод;

• полный привод.

В последнем случае входит комплекс передних и задних мостов, либо раздаточная коробка.

Интересен тот факт, что дифференциал появился в автомобилях по прошествии многих лет. Производители были озадачены решением проблемы с маневренностью. Из-за одинаковой угловой скорости одни колеса начинали буксовать, а другие переставали контактировать должным образом с дорожным покрытием. В тот момент инженеры начали вспоминать, что существует определенный механизм, который поможет им справиться с поставленной задачей и снизить риск потери управления.

Дифференциал стал официальным открытием француза Онесифора Пеккера. В конструкции изобретатель использовал шестеренки и валы. Через них происходила передача крутящегося момента. Но даже при появлении такого важного открытия вопрос с пробуксовкой невозможно было решить в полной мере. В системе начали проявляться некоторые нюансы. Так, например, при тестировании одно из колес начинало терять сцепление с дорожным покрытием. Сложнее всего приходилось с поверхностями, которые были покрыты льдом.

Среди самых негативных последствий стоит выделить большое количество аварийных ситуаций. В результате инженерам приходилось тратить немало времени, чтобы решить возникшую проблему. Пробуксовка становилась одной из основных причин заноса. Решение проблемы предложил Фердинанд Порше, который представил миру кулачковый механизм. Именно с его помощью удалось ограничить проскальзывание колес. Немецкий дифференциал начал активно использоваться в машинах автоконцерна Фольксваген.

Эксплуатация дифференциала в зависимости от типа

Использование устройств происходит для дальнейшей транспортировки крутящего момента колесам и мостам автомобиля.

Грузовые и легковые авто обладают межколесным дифференциалом, который передает вращение для колес. Дифференциал, который возникает между мостами, используется преимущественно в машинах с полным приводом. Можно выделить следующие типы механизмов:

• конический;

• цилиндрический;

• червячный.

Также выделяют симметричные или асимметричные. Так как есть возможность распределения крутящего момента, несимметричный вид используется между мостами с полным приводом. Транспортные средства с передним или задним приводом имеют симметричный дифференциал конической формы.

Самым универсальным и стандартным является червячный тип. Поэтому его можно использовать с любым типом привода.

Принцип работы

Чтобы понять, каким образом происходит работа дифференциала, нужно рассмотреть его функционирование в трех различных состояниях:

• при прямом движении;

• при поворотах;

• при буксовании.

При прямом движении

Характерной особенностью является равномерное распределение нагрузки между колесами автомобиля. При этом угловая скорость будет одинаковой. В корпусе размещаются сателлиты, которые не вращаются около своих осей. Передача осуществляется от шестерни с главной передачей через зацепление зубчатой формы.

При поворотах

При повороте распределение нагрузок осуществляется следующим образом:

• внутреннее колесо обладает наименьшим радиусом и испытывает наибольшее сопротивление в сравнении с наружным. В результате сниженной нагрузки скорость вращения значительно снижается;

• наружное колесо перемещается по большому радиусу, поэтому увеличивает угловую скорость для плавного входа в поворот, не вызывая пробуксовки. Когда ход начинает замедляться, сателлита начинает приходить в действие.

Как следствие можно сделать вывод, что колеса должны иметь различные угловые скорости. Крутящий момент, который исходит от главной передачи, остается на неизменном уровне.

При буксовании

Автомобильные колеса, которые движутся прямо по скользкому дорожному покрытию или в отсутствии нормальной трассы, способны испытывать нагрузку различной величины: какие-то начинают буксовать и постепенно теряют сцепление с дорожным покрытием. Другое колесо напротив, начинает замедлять хода из-за большой нагрузки. Схема поворота также повторяется. Но в данном случае приносит только негатив: колесо получает 100%-принятый дифференциал с крутящим моментом, а с большой нагрузкой может вовсе перестать вращаться.

Чтобы решить подобные проблемы, можно использовать блокировку в ручном или автоматическом режиме, либо внедрить систему с курсовой устойчивостью.

Блокировка дифференциала

Чтобы добиться одинакового по величине крутящего момента, потребуется сделать блокировку сателлитов либо передать его на нагруженную ось. Такое решение пользуется популярностью в ситуации, если встречается повышенная проходимость с приводом 4х4. Это объясняется не только тем, что используется для тяжелых дорожных условий. Если машина потеряет сцепление хотя бы в одной из существующих 4-х точек, величина крутящего момента будет стремиться к нулю. Как следствие машина дальше не поедет.

Во избежание подобных неприятностей может помочь блокировка. Она встречается полной или частичной. Зависит от того, в какой степени произошло перераспределение усилий между осями и какой тип блокировки используется: вручную или автомат.

На рынке пользуются высокой популярностью дифференциалы, которые самостоятельно блокируются, а также распределяют крутящийся момент с учетом существующей разницы в полуоси.

Самым сложным, но проверенным методом устранения недостатков узла, принято считать блокировку в электронном формате. Датчики самостоятельно контролируют существующие показатели в процессе движения. На основании показателей можно правильно скорректировать полученные данные.

Соблюдение безопасности

Основным предназначением дифференциала является обеспечение безопасных условий для совершения маневров на автотрассах. Вышеперечисленные нюансы, в первую очередь, затрагивают езду в экстремальных условиях или на пересеченной местности.

Если на ТС присутствует привод с ручной блокировкой, то его можно использовать только в соответствии с дорожными условиями. А шоссейные автомобили, которые не могут ехать медленнее 100 км/час, водить без дифференциала довольно опасно.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Что такое задний дифференциал?

    Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

    Что такое задний дифференциал и что он делает? В то время как у каждого автомобиля есть дифференциал, есть ли у вас задний или нет, зависит от системы привода. Читайте дальше, чтобы узнать все о дифференциалах и о том, как узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле.

    Что делает дифференциал?

    Вы когда-нибудь видели, как марширующий оркестр занимает угол на параде? Вы могли заметить, что люди снаружи поворота делают более длинные шаги, чем люди внутри, чтобы удержать всех в очереди. Дифференциал делает то же самое для автомобиля. Это компенсирует то, что внутренним колесам не нужно ехать так далеко, чтобы пройти поворот, как внешним. Тип установленного дифференциала зависит от нескольких факторов.

    Автомобили с передним и задним приводом

    Если ваш автомобиль имеет передний привод, то он использует передний дифференциал, который находится рядом с трансмиссией в блоке, называемом коробкой передач. Автомобиль с задним приводом имеет задний дифференциал, который находится между задними колесами и соединяется с коробкой передач через приводной вал. И передний, и задний дифференциалы выполняют одну и ту же работу — обеспечивают плавное движение колес при повороте руля — только из разных мест.

    Полноприводные или полноприводные автомобили

    С ними все немного иначе. Полноприводный автомобиль имеет третий тип дифференциала, называемый межосевым дифференциалом. Это помогает распределять мощность между передней и задней осями, так как обе выполняют работу по управлению автомобилем. При полном приводе есть передний и задний дифференциал, который называется раздаточной коробкой, расположенной посередине, чтобы управлять и передавать мощность на все четыре колеса. У этих систем та же цель, что и у других: обеспечение плавного поворота, при котором колеса не проскальзывают и не прыгают.

    Признаки неисправности

    Если ваш дифференциал не работает должным образом, вы можете заметить несколько вещей, прежде чем он полностью выйдет из строя. Заметное повреждение боковины или внешнего протектора шины может означать плохой дифференциал. Если ваш автомобиль становится трудным в управлении и с трудом поворачивает на поворотах, это еще один признак того, что дифференциал нуждается в замене. Звук скрежещущих шестерен или скулящий шум также указывают на то, что вам следует проверить дифференциал.

    В каждой машине есть какой-нибудь дифференциал, чтобы легче справляться с поворотами. Понять, что такое задний дифференциал и есть ли он в вашем автомобиле, несложно — единственные, у кого его нет, — это автомобили с передним приводом. А такие подсказки, как повреждение шин, управляемость или звуки, дадут вам знать, когда вам нужно их осмотреть.

    Ознакомьтесь со всеми деталями дифференциала, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как работает задний дифференциал, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото предоставлено Flickr.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    мост, дифференциал, трансмиссия, передний дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, задний мост, задний дифференциал, кольцо и шестерня, колеса

    Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для разнообразные розетки. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

    Технический разговор — Что такое дифференциалы? • Скручивание автомобилей

    Когда мы думаем об основных элементах трансмиссии автомобиля, двигатель, коробка передач и ведущие колеса являются нашими первыми и часто единственными мыслями как критическими элементами, отвечающими за управление автомобилем. Но есть меньшая мысль об устройстве, которое играет большую, большую роль — дифференциал. Дифференциал играет большую роль не только во всем процессе трансмиссии, но и в управлении транспортным средством. В конце концов, сила — ничто, если вы не можете ее использовать.

    Но что такое дифференциал? Как это работает? Какую пользу он приносит автомобилю, и есть ли недостатки? Читайте дальше…

     

    Что такое дифференциал и для чего он нужен?

     

    Дифференциал представляет собой узел, состоящий из нескольких различных типов шестерен, который находится между коробкой передач и приводными валами ведомых колес. Его физическое положение обычно находится на оси ведущих колес — по крайней мере, в самой базовой конфигурации — по сути, разделяя ведущую ось на две части. Он выполняет три основные функции:

     

    1. Направляет крутящий момент на ведущие колеса, часто преобразовывая крутящий момент под углом 90°
    2. Он действует как редуктор последней передачи, регулируя скорость вращения в последний раз, прежде чем вращение достигнет ведущих колес.
    3. Однако третья и основная функция дифференциала, от которой он и получил свое название, заключается в том, что он позволяет двум ведущим колесам на одной оси вращаться с разными скоростями.

     

    Эта последняя функция чрезвычайно важна для эксплуатации транспортного средства и управления им. При движении по прямой колеса, левое и правое, проходят одинаковое расстояние и вращаются с одинаковой скоростью. Однако при повороте автомобиля внутреннее и внешнее колеса проходят разные расстояния.

     

    Рассмотрим приведенный ниже пример диаграммы:

     

     

    Если колеса автомобиля находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга (от центра до центра каждой шины), и автомобиль движется по кругу постоянного радиуса – в этом примере 1,5 метра на внутреннем колесе — внешнее колесо движется по кругу с радиусом 3,0 метра. Окружность двух пройденных кругов — общее расстояние путей внутреннего и внешнего колес — можно рассчитать по математической формуле: Окружность = 2 x π x радиус

     

    Расстояние, пройденное внутренним колесом, составляет 9,4 метра, а внутреннее колесо проходит 18,8 метра. Внешнему колесу необходимо преодолеть большее расстояние — в данном случае удвоенное расстояние — за то же время, которое требуется внутреннему колесу, чтобы преодолеть более короткое расстояние. Для этого внешнее колесо должно вращаться быстрее, чем внутреннее. Вот где дифференциал вступает в игру.

     

    Как работает дифференциал?

     

    Стандартный дифференциал, часто называемый открытым дифференциалом , является наиболее простым и распространенным типом дифференциала. Он состоит из четырех основных компонентов:

     

    • Шестерня на входном валу
    • Зубчатый венец
    • Шестерня(и) крестовины
    • Боковые шестерни, соединенные с валами ведущих колес
    Стандартный/открытый дифференциал

    Шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, преобразуя крутящий момент под углом 90° в передачу мощности на ведущие колеса. Крестовина крепится к зубчатому венцу и вращается вместе с ним, в свою очередь вращая боковые шестерни и ведомые колеса. На прямой крестовина находится в фиксированном положении и оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. Однако при повороте крестовина может вращаться вокруг своей оси — процесс, при котором одна боковая шестерня вращается быстрее, а другая замедляется. Это позволяет колесам вращаться независимо друг от друга, и каждая сторона транспортного средства движется с разной скоростью. По сути, это простейшая форма векторизации крутящего момента — тема, которую мы вскоре обсудим в другом выпуске Tech Talk.

     

    В приведенном ниже видеоролике просто показаны основы дифференциала:

     

    Но открытый дифференциал, являющийся простейшим по своей конструкции типом, имеет несколько недостатков.

     

    Недостатки открытого дифференциала…

     

    Основной принцип открытого дифференциала отдает предпочтение колесу с наименьшим сопротивлением, что позволяет ему вращаться быстрее. В принципе, это звучит хорошо — и в идеальном мире, в пределах повседневного использования, это было бы хорошо — вот почему многие пригородные автомобили используют открытые дифференциалы. Но в сценариях, когда одному колесу не хватает сцепления с поверхностью, это может стать проблемой.

     

    Если одно колесо начнет проскальзывать – из-за дождя, льда или даже рыхлого песка – открытый дифференциал позволит проскальзывающему колесу свободно вращаться, а другое колесо вообще лишит привода. Такая же ситуация может возникнуть при прохождении поворотов на высокой скорости, когда отдельные колеса могут потерять сцепление с дорогой из-за дорожного покрытия или дроссельной заслонки. В таких ситуациях управление и даже поступательный импульс затруднены, а реакции на управление не такие острые и прямые, как необходимо.

     

    Существуют различные типы различий, некоторые из которых созданы для решения этой проблемы. Они известны как дифференциалы повышенного трения и являются лишь одним из многочисленных типов дифференциалов.

     

    Какие еще типы дифференциалов существуют?

     

    Дифференциал повышенного трения (LSD) — это наиболее распространенный альтернативный тип дифференциала, который часто используется в высокопроизводительных автомобилях для улучшения управляемости и общего уровня сцепления с дорогой. Внутри группы ЛСД есть два основных подраздела:

     

    • Механический LSD — в механических LSD используется подпружиненная система на выходных валах, которая реагирует на центростремительную силу (силу, действующую по прямой линии от центра вращения). Они допускают проскальзывание и разные скорости колес до определенного момента, но когда скорость одного колеса сильно отличается от скорости другого, включается пружинная система, частично или полностью блокирующая дифференциал. Эта система накладывает ограничения на принцип наименьшего сопротивления, допуская это только до определенного момента. Механические LSD нашли хорошее применение во многих автомобилях, например, в Renault Megane RS, для улучшения управляемости.
    • Electronic LSD — Электронный LSD, или e-diff , использует компьютерные датчики, определяющие скорость вращения колес. Когда обнаруживается, что одно колесо вращается слишком быстро по отношению как к скорости движения (км/ч или миль/ч), так и к скорости другого ведущего колеса, компьютер запускает электронный привод, который либо частично, либо полностью блокирует дифференциал, регулируя индивидуальное колесо. скорость соответственно. Volkswagen Golf GTI особенно использовал электронный дифференциал, начиная с Golf 7 GTI Performance Pack.

     

    Блокируемые дифференциалы — еще один распространенный тип дифференциалов, чаще встречающийся на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class. Это традиционно открытые дифференциалы, но с возможностью блокировки дифференциала для распределения фиксированного крутящего момента на любое колесо. В грязных условиях они обеспечивают постоянный привод каждого колеса, что обеспечивает максимальное сцепление на скользких поверхностях. Блокируемые дифференциалы могут быть как с механическим, так и с электронным управлением.

     

    Mercedes-Benz G-Class оснащен тремя переключателями для блокировки дифференциалов

    Межосевые дифференциалы — это тип дифференциала, который традиционно используется как в полноприводных автомобилях, так и в полноприводных (AWD). Там, где дифференциалы традиционно используются для распределения крутящего момента между колесами на одной ведущей оси, центральные дифференциалы позволяют распределять крутящий момент между передней и задней осями. Межосевые дифференциалы обычно встречаются в двух основных вариантах:

     

    • В полноприводных автомобилях центральный дифференциал часто позволяет полностью отключить переднюю или заднюю ось, что снижает расход топлива и общий износ. Неведущая ось может быть повторно включена – как правило, в состоянии покоя – при пересечении пересеченной местности, требующей дополнительных ведущих колес. Это чаще всего встречается в бакки / пикапах и внедорожниках 4 × 4.
    Subaru WRX STi — полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом

     

    Заключение

     

    Хотя базовая концепция дифференциала может быть довольно простой, многочисленные различные типы дифференциалов были задуманы, чтобы адаптировать базовую конструкцию к текущим потребностям. В то время как все современные автомобили имеют по крайней мере один дифференциал, нередко можно найти высокопроизводительные или внедорожные автомобили с двумя или даже тремя дифференциалами. Хотя все они могут выполнять разные функции, их основная функция остается неизменной — позволять распределять крутящий момент в различной степени либо спереди назад, либо из стороны в сторону.

     

    Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить наш следующий сегмент Tech Talk:   Что такое Torque Vectoring?   Скоро…

     


    Автор: Roger Biermann

    2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *