Шумоизоляция авто своими руками — как сделать и что нужно
Любой водитель хотел бы сделать поездки в своей машине более комфортными, но подобные излишества обычно стоят недешево. А ведь как раз поклеить «шумку», в отличие от других кузовных работ, можно своими руками.
Дополнительный слой изоляционного материала на кузове не только не пропускает в машину уличные шумы, но и не дает стальным панелям генерировать собственные звуки. Но автопроизводители часто экономят на этом виде комфорта, поэтому владельцам приходится делать “шумку” своими руками.
Заводская шумоизоляция недорогих автомобилей оставляет желать лучшего: задемпфированы только самые “шумные” участки (на фото – ЗАЗ Lanos).
Это не сложно, самое трудное при этом не собственно работа с материалами, а демонтаж отделки интерьера.
Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, вам понадобится:
- Материалы. Их существует основных два вида – виброизоляция на битумной основе и шумоизоляция в виде вспененного листового материала.
Читайте также: 5 подсказок, как выбрать динамики для автомобиля
- Ролик для прикатки. Он может быть специальным металлическим или пластиковым (обойным), которые продаются в строительных магазинах. На худой конец подойдет резиновый ролик, завалявшийся у вас на антресолях вместе с комплектом для печати фотографий.
- Нож. Для виброизоляции на битумной основе нужен прочный косой нож (т.н. сапожный), не обязательно очень острый. А вот мягкую вспененную шумку лучше резать острым лезвием – например, канцелярским ножом.
- Обезжириватель. Удалить грязь и жир с поверхности, подлежащей оклейке, можно или специальными салфетками, или уайт-спиритом, или иным растворителем и чистой ветошью.
Материалы и инструменты для вибро- и шумоизоляции общедоступны: одни продаются в магазинах запчастей, другие – в строительных маркетах.
- Несколько часов свободного времени. Собственно оклейка салона займет около одного рабочего дня, но вот подготовительные операции прибавят как минимум еще столько же. Разобрать интерьер современного автомобиля – достаточно хлопотное дело, связанное с риском что-то повредить или сломать.
Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, которые занимаются тюнингом автомобилей и инсталляцией аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная “шумка”, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам “провокаторами” шумов. Обычно это внешние панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.
Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.
Читайте также: Как быстро высушить салон после дождя
Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфировать, не обязательно, закрыть даже 30-40 % ее поверхности будет уже эффективной мерой.
Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции таков:
- Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке “шумки”. Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а затем уже по ним вырезать лоскуты материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезки.
- Вырежьте лоскуты материала. Во случае с дверями из-за малой площади отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.
Чтобы наклеить вибро- и шумоизоляционный материал, не требуется каких-то особых навыков.
- Обезжирьте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был “задут” антикоррозионными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления потеков антикора придется использовать лопатку или резиновый шпатель.
- Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверями – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать наклеиваемый лист нужно от центра в стороны, чтобы под ним не остались пузыри воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро- и шумоизоляции нужно тщательным образом прикатать роликом.
Рекомендация Авто24
Нужно сказать, что никакая вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон совершенно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен. Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем сниженном шумовом фоне будет особенно неприятным.
Читайте также: Запахи в автомобиле: что означают и как реагировать на ароматы в салоне
Шумоизоляция авто своими руками — как сделать? ― 130.com.ua
Шумоизоляция авто — способ сделать тихий салон за счет исключения любых посторонних звуков, включая скрипы и шумы. Хорошая заводская шумоизоляция присутствует разве что в машинах класса люкс. Остальным же приходится проводить эту процедуру самостоятельно.
Для установки шумоизоляции может быть несколько причин. Например, банально, но уменьшить шум или улучшить звучание акустической системы. Даже если у вас будет установлена недорогая магнитола, качество звучания может заметно улучшится с монтажом шумоизоляции.
В зависимости от выбранной цели, необходимо выбирать материал. Ведь он бывает также виброизоляционным, противоскрипным.
Шумоизоляция своими руками: что нужно
Если у вас ограничен бюджет, то лучше делать шумку постепенно. Покупать качественный материал, но обклеивать кузов частями. Например, в этом месяце сделать двери, а в следующем — капот. От качества исходных материалов будет зависеть результат.
Для монтажных работ вам понадобятся:
- — Строительный фен. Даже не думайте использовать обычный. Здесь важно использовать специальный инструмент.
- — Прикаточный ролик. Он необходим для того, чтобы надежно прикатать шумку к кузову. Стоит недорого, зато пользы от него уйма.
- — Ножницы, чтобы подготовить листы нужной формы и размера.
- — Обезжириватель — обязательный этап подготовки поверхности к последующим работам.
Перед началом работ ознакомьтесь со всеми нюансами своего кузова. Заранее просчитайте необходимый материал. Сначала — все подготовительные работы, потом — основной процесс.
Шумоизоляция капота
Водители считают, что обклеив капот, можно навсегда забыть о шуме двигателя. Но это большое заблуждение. Да, можно уменьшить посторонние звуки, но полностью избавиться от них не получится.
Шумоизоляция капота больше помогает улучшить теплоизоляцию, что особенно важно в период морозов. Для этого подойдут такие материалы: вибропласт сильвер и акцент 10 мм. Если вы все-таки решились на шумку, то для начала нужно подобрать материал по весу. Ведь не забывайте, что нельзя сильно утяжелять капот, иначе могут потечь амортизаторы.
Обратите внимание, что шумка — начальный и базовые этап, а вибро- и теплоизоляция — уже дополнение.
Шумоизоляция дверей
Двери обклеивают шумкой, чтобы исключить большую часть посторонних звуков и значительно улучшить звучание музыки. Тут также необходимо обращать внимание на вес материала, поскольку при сильном утяжелении придется чаще менять петли.
Тут все просто: чем большая площадь будет покрыта виброизоляцией, тем лучшего эффекта вы добьетесь. Для улучшения звука шумоизоляцию делают в 4 слоя.
Шумоизоляция крыши
Крышу обклеивают, чтобы уменьшить шум от осадков. После проведения шумоизоляции, дождь уже не будет издавать такого сильного шума. Зачастую водители экономят и оставляют крышу без покрытия. Однако для получения максимального эффекта лучше со временем установить шумку и на потолок.
Купить шумоизоляцию для авто в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Шумоизоляция пола
Пол обклеивают шумкой, чтобы избавиться от посторонних звуков из-за ударов камней по днищу. Тут можно использовать дополнительно виброизоляционный материал. Особенно уделите внимание аркам колес. Для лучшего эффекта обклейте их 2-3 слоями материала.
Лучшие виброизоляционные материалы
Ищете качественную и самую лучшую виброизоляцию? Данный рейтинг виброизоляции составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Виброизоляция авто Шумофф М2
Особенности:
- ★ Эксплуатация материала от -45С до +120С.
- ★ Коэффициент механических потерь 0,30 ед
- ★ Удельный вес: 2,9 кг/м2
Виброизоляционный материал Vizol 2 60 мкм
Особенности:
- ★ Толщина 2 мм
- ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
- ★ Размер листа 700×500 мм
Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2
Особенности:
- ★ Толщина 2 мм
- ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
- ★ Размер листа 700×500 мм
Купить шумоизоляцию
Как сделать шумоизоляцию в машине? ― 130.
com.uaПрежде чем делать шумоизоляцию, нужно точно знать, какого результата нужно добиться: лучшего звучания музыки, освобождения салона от скрипов, большего комфорта, и только после этого подбирать материалы исходя из задача. Когда финансовые возможности ограничены, а работа выполняется лично, не стоит стремиться сделать звукоизоляцию всего автомобиля, а делать это нужно частично, постепенно улучшая свои впечатления. Можно начать с шумоизоляции дверей, а потом пойдет багажник, пол и другие части автомобиля.
Какие материалы понадобятся, если все делать самому?
В первую очередь необходимо запастись строительным феном (это необходимо, если лист шумоизоляции толстый), валиком (для обычного шитья рекомендуется приобрести, к тому же недорогой, и польза от него большая), ножницы (для , чтобы резать листы), растворитель (для обезжиривания поверхности) и, конечно же, терпение и желание сделать «шумку». Купить шумоизоляцию в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Материалы, необходимые для звукоизоляции
Мы рекомендуем использовать материалы фирмы StP (Стандартпласт), которая является одной из лучших на рынке. Ассортимент СтП делится на следующие виды:
- Виброгасители;
- Шумоглушители;
- Антискрип;
- Герметики;
- Укрепляющие материалы.
Рассмотреть конкретные рекомендуемые материалы.
StP Silver Новый
Вибропоглощающий лист очень гибкий и эластичный. Представляет собой самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Разметка чертежа позволяет разрезать лист на несколько частей нужного вам размера. Материал влагостойкий и не разлагается от воздействия окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Он легко приклеивается к неровным поверхностям и совершенно не требует нагрева при монтаже.
Применение материала: двери, капот, крыша.
СтП Вибропласт Голд
Почти такой же, как Сильвер, но толще, а значит имеет лучшие параметры виброизоляции. Коэффициент механических потерь равен 0,33. Вес-4 кг/м². Высота листа составляет 2,3 миллиметра.
StP Bimast Bomb Premium
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого алюминиевого слоя, листа на битумной основе и листа на основе резиновой смеси. При монтаже требуется прогрев до 40-50°С. Лист обладает влагозащитой и высочайшей эффективностью виброизоляции. Идеально подходит для стайлинга акустики в автомобиле. Коэффициент механических потерь 0,6. Толщина составляет 4,2 миллиметра.
Применение материала: пол, багажник, двери, крыша, облицовка.
СтП Сплен 3004
Звукоизоляционный материал на клеевой основе. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Лист материала очень легко монтируется на вертикальные или неровные поверхности, он влагостойкий и не разлагается от воздействия окружающей среды. Вес 0,42 кг/м³. Толщина листа 4 мм. СтП Сплен 3004 может применяться в диапазоне температур -40-+70°С.
Область применения материала: пол, багажник, двери, крыша, облицовка.
Также имеется СтП Сплен 3008 толщиной 8 мм
Материал «Сплен» нанесен вторым слоем на виброизоляцию. Для прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для обезжиривания поверхности можно использовать ацетон.
Наиболее оптимальная температура, при которой монтируется утеплитель, от 18 до 35°С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств (надежное сцепление двух поверхностей) в диапазоне температур от -40°С до +70°С. При температуре +10 градусов наносить «Сплен» не рекомендуется, так как адгезия будет крайне низкой. Клейкая лента должна накладываться без натяжения. Защитный слой снимается непосредственно перед нанесением.
СтП Битопласт А5К
Материал предназначен для поглощения звука средней и высокой частоты, а также для антискрипного воздействия на пластиковую обшивку салона (боковые стойки, карты дверей, потолок, элементы крепления багажника). Кроме того, лист материала обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами. Битумная пропитка пятимиллиметрового пенополиуретана надежно защищает его от воздействия влаги, ультрафиолета, от появления запаха, сохраняя полезные свойства до двадцати лет. Вязко-эластичный материал со слоем клея имеет самый широкий диапазон рабочих температур от -50 до +100°С.
Применение материала: пластик, покрытие.
СтП Мадлен
СтП Мадлен — черный декоративный уплотнительный материал на тканевой основе. Толщина листа материала 1,5 миллиметра со слоем клея, который защищен специальной антиадгезионной прокладкой.
Применение материала: пластик, покрытие.
СтП Акцент 10 КС
Звукоизоляционный материал. В состав входят металлизированная пленка, пенополиуретан и монтажный клеевой слой. Он имеет отличный диапазон рабочих частот и хорошую тепловую защиту. Способен впитать до 90 процентов шума. Толщина 10 мм. Материал сохраняет свои эксплуатационные качества при температурах от -40 до +100°С.
Применение материала: капот, крыша.
Шумоизоляция капота
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что как только они сделают шумоизоляцию капота, это избавит их от шума, исходящего от двигателя. Это не совсем правда. Шумоизоляция капота осуществляется для достижения теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого вам понадобятся материалы StP Accent 10 KS и StP Silver New.
При звукоизоляции капота важно учитывать вес материала. Если капот слишком тяжелый, вскоре амортизаторы капота могут дать течь и их придется заменить на новые.
В качестве виброизоляционного материала рекомендуется использовать StP Silver New (или аналогичный), который имеет небольшой вес. В качестве теплоизоляции используется специализированный материал Accent 10 CS, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой. Материал устойчив к нагреву и не воспламеняется из-за высокой температуры двигателя. Что касается толщины, то здесь чем больше, тем лучше.
Важно обратить внимание, есть ли в машине заводская шумоизоляция. Его не нужно выбрасывать, предложенный утеплитель потом станет вспомогательным. Во время подбора толщины «Акцента» нужно работать по такому принципу, чтобы потом можно было легко поставить полную шумоизоляцию капота.
Некоторые автомобили не имеют заводской шумоизоляции капота, тогда необходима изоляция капота, а в качестве утеплителя используется материал толщиной 15 миллиметров. Вместе с виброизоляцией это даст лучший эффект.
Изоляция двери
Шумоизоляция двери автомобиля проводится с целью избавления от раздражающего шума снаружи и улучшения звучания динамиков в автомобиле. Даже самое простое утепление дверей способно сотворить настоящее чудо, и музыка после него заиграет намного лучше.
Для того, чтобы получить хотя бы минимальную шумоизоляцию дверей, нужен только виброизоляционный материал, такой как StP Silver New или StP Gold New. Его необходимо наклеить с внутренней стороны двери напротив динамика. Чем больше площадь виброизоляционного покрытия, тем лучше, и чем тоньше металл, тем больший объем виброизоляции требуется.
При изготовлении шумки дверей автомобиля необходимо учитывать вес материалов. Не стоит сильно утяжелять дверь, так как со временем она может провиснуть и придется покупать новые петли. Если нужно значительно улучшить звучание музыки, малыми средствами не получится. Нужен накопительный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя.
Первый слой приклеивается к внутренней стороне двери. В качестве материала используется StP Silver New или небольшое количество StP Bimast Bomb Premium в пространстве за динамиком. Второй слой поверх виброизоляции — сплен 4-8 мм.
Следующим этапом будет шумоизоляция снаружи дверей, под дверными картами и подходит для любителей качественной автозвука. Необходимо полностью загерметизировать технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, где играет динамик. Кроме того, после этой операции повысится жесткость двери, а это положительно скажется на автозвуке. Снаружи Silver New оштукатурен, а сверху Splen для звукоизоляции.
Далее идет шумоизоляция дверных карт. Это сделано для того, чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Полезный антицарапательный и шумопоглощающий материал «Битопласт». Чем он массивнее, тем лучше. Важно помнить о «сверчках» внутри двери и дополнительно проклеить тяги и ручки StP Madeleine.
Шумоизоляция задних дверей выполняется по аналогии с передними. Если в двери нет динамиков, количество слоев меньше и используется более простой тип виброизоляции.
Звукоизоляция потолка и крыши
Шумоизоляция крыши используется для уменьшения наружного шума, например дождя, а также для удаления сверчков.
StP Silver New используется для крыши. Вес важен, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, а это плохо сказывается на управляемости. В качестве глушителя используется StP Splen 4 или 8 миллиметров, возможно даже в два слоя. Возможности по шумоизоляции кровли ограничены только штатной установкой обшивки на место.
Шумоизоляция автомобиля
Пол утеплен для защиты от шума, исходящего от дороги, а также ударов щебня о днище автомобиля. Для этого используют самые качественные виброшумоизоляционные материалы. На пол автомобиля обычно кладут виброизоляцию СтП Бимаст Бомб Премиум, а сверху кладут слой шумоизоляции СтП Сплен 4 или 8 миллиметров.
Следует учитывать, что СтП Сплен большой толщины неудобно укладывать, поэтому лучше использовать материал уменьшенной толщины, но укладывать в два слоя. Обязательно укладывать на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше зона покрытия, тем лучше.
Также при укладке материала на пол нужно обратить внимание на места колесных арок сбоку салона-это очень важные места с точки зрения шумоизоляции. Лучше всего будет оклейка арок в два-три слоя толстых материалов, а в качестве виброизолятора следует использовать СтП Бимаст Бомба Премиум или СтП Вибропласт Голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника и колесных арок
По возможности необходимо проклеить нишу запасного колеса виброизоляцией и звукоизоляцией пластиковой обшивки багажника материалом Битопласт. Шумоизоляция колесных арок нужна для повышения комфорта в автомобиле. Если все сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет сведен к минимуму, а в зимнее время вы не услышите шума от шипованной резины.
Последовательность шумоизоляции колесных ниш следующая: снимаются подкрылки (выбрасывать их не стоит, они неплохо изолируют). Далее необходимо очистить от грязи и нанести на внутренний слой арки материал СтП Вибропласт Голд. Не лишней будет и антигравитационная обработка колесной базы. С одной стороны, он защитит от воздействия коррозии, а с другой – еще и утеплитель.
Кроме того, можно звукоизолировать пластиковые крылья. Достаточно наклеить материал StP Silver New с обратной стороны и StP Bitoplast в качестве шумоизоляции. Далее на место ставятся крылья. Если все сделано правильно, ударов камней о ниши колес слышно не будет.
ТОП-3 материала для шумоизоляции
Лучшие виброизоляционные материалы
Ищете качественную и лучшую виброизоляцию? Данный рейтинг виброизоляции составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.
Виброизоляция автомобиля Шумофф М2
Характеристики:
- ★ Эксплуатация материала от -45С до +120С.
- ★ Коэффициент механических потерь составляет 0,30 единиц
- ★ Удельный гравитация: 2,9 кг / м2
Вибрационные изоляционные материалы. применяется на дверях, капоте, крыше
Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2
Features:
- ★ 2 mm thick
- ★ It is applied on — doors, a cowl, a roof
- ★ Sheet size 700×500 mm
Buy noise insulation
Materials on the topic
Виды, задачи и способы шумоизоляции автомобиля ― 130.com.ua
Шумоизоляция автомобиля – особенная. процесс, который необходим для того, чтобы уменьшить ненужные звуки в салоне автомобиля, снизить уровень шума различного происхождения, уменьшить вибрационную нагрузку.
Шумоизоляция — важный шаг в тюнинге автомобилей. Кроме того, за счет обработки автомобиля шумоизоляционными материалами значительно повышается пассивная безопасность и внедряются антикоррозийные свойства, так как эти материалы не подвержены коррозии.
Комфорт, пожалуй, одна из главных эмоций в жизни человека. К сожалению, современные производители автомобилей в целях удешевления выполняют лишь самые минимальные работы по обеспечению акустического комфорта. Неудивительно, что в последнее время спрос на дополнительную обработку автомобиля растет все выше и выше.
Основные виды шумоизоляции:
- комплексная (полная) и частичная виброизоляция автомобиля
- термо-, вибро- и звукоизоляция
- изоляция двери
- изоляция потолка
- изоляция колесных арок
- изоляция пола
- Изоляция багажного отделения
- убрать скрипы в салоне
- шумоизоляция салона, дверей и т.д.
Зачем нужна шумоизоляция автомобиля
Основная цель шумоизоляции – снижение звуковой и вибрационной нагрузки, создание комфорта для водителя и пассажира, устранение раздражающего скрипа различных элементов салона, повышение комфортных ощущений от вождения автомобиля .
Все работы по шумоизоляции автомобиля, можно разделить по следующим задачам:
1. Виброшумоизоляция:
- Снижение вибрационной нагрузки автомобиля;
- Снижение уровня шума, исходящего от моторного отсека, коробки передач, шумоподавления от дороги;
- Устранение скрипов декоративных элементов салона.
2. Создание правильной акустики — улучшение звука методом вибро-шумоизоляции компонентов для создания условий для правильного звучания и функционирования динамика.
3. Теплоизоляция в салоне.
Шумоизоляция может быть выполнена в автомобилях разных классов — А, В, С, D, Е, Внедорожник, Пикап, Минивэн. Это необходимо из-за минимизации производственных издержек производителями, выпускающими автомобили в данный момент. Естественно, мало внимания уделяется шумоизоляции. Производители резины делают свою продукцию более качественной, подвеска становится тише, а европейские страны повышают стандарты дорожного покрытия и, как следствие, шумоизоляция становится ненужной, ведь посторонние шумы сводятся к минимальной величине.
К сожалению, автомобили, созданные для Европы, не могут нормально ездить в украинских реалиях. Плохое покрытие, ямы, выбоины, брусчатка – все это делает дополнительную шумоизоляцию очень важным моментом, ведь шум, попадающий в салон, создает немалый дискомфорт. Какой бы ни была марка автомобиля, дополнительная шумоизоляция скажется положительно. Это может быть даже BMW, AUDI или любой роскошный автомобиль. Покупая автомобиль в салоне, первое, что делает покупатель, это проверяет его отличия по шумности, а также комфорт внутри салона. В процессе эксплуатации могут появиться различные посторонние звуки-скрипы (скрипы внутри салона), повысится уровень шума (потому что уши водителя привыкли к звуку автомобиля) и возникнет дискомфортное ощущение, устранить которое можно звукоизоляцией автомобиля .
Автомобили разных производителей имеют различия в уровне шума, но в основном это связано с их конструкцией. Менее шумные почти всегда идеальны по дизайну, но это бывает довольно редко.
На что влияет виброизоляция
Поняв, как именно распространяется звук, можно абсолютно точно сказать, что все посторонние звуки, шумы, призвуки попадают в салон через различные элементы: двери, потолок, пол, моторный отсек, багажник. Звук, прежде чем попасть в салон, имеет множество препятствий: различные металлические перегородки, отделка салона, ковер, пластик, кожа и другие элементы. Поэтому звук, при проникновении, частично проигрышный. При неполном выпадении и столкновении со всевозможными препятствиями звук становится вибрационным и уже способен проникать глубже (звуковая волна переходит в колебания). Не стоит забывать и о вибрациях, которые создает двигатель, коробка передач, ходовая часть. Они могут генерировать новые звуковые волны, воспринимаемые человеческим ухом. В итоге мы получаем первичный шум (проникающий в салон снаружи) и вторичный шум (который был вызван вибрацией).
Для преодоления шума основного и вторичного типа используются комплекты вибро-шумоизоляции. Виброизоляция наклеивается непосредственно на чистый, уже обезжиренный металл, а шумка – на виброизоляцию. Виброизоляция является своеобразным буфером от вторичных шумов (вибрация металла поглощается слоем виброизоляции), тем самым нейтрализуя шумы, которые могут возникнуть. Шумоизоляция успешно справляется с первичным шумом благодаря своему технологичному составу и поглощающим свойствам. С доставкой по Украине вибро-шумоизоляцию купить можно в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua.
Важно, что шумоизоляция может дать положительный результат только при одновременном использовании виброизоляции. Это позволит вам успешно преодолевать как первичные, так и вторичные шумы.
Процесс обработки автомобиля
Шумоизоляция автомобиля достаточно сложный процесс, который включает четыре основных этапа:
1. Полная разборка салона.
2. Укладка элементов виброшумоизоляции.
3. Борьба со скрипами в салоне.
4. Полная сборка салона и контроль качества обработки.
При полной шумоизоляции автомобиля проходит полная разборка всего салона (включая торпеду, или не включая, если это не нужно по программе) вплоть до металлокресел, порога пластик, пластика из багажника , стеллажи, полки, снимаются и убираются. обивка/чехол с потолка, ковер. В итоге получается полностью голый салон с торпедой. Главное аккуратность при разборке элементов салона (колпачки могут сломаться в зависимости от качества самих колпаков и марки автомобиля). После разборки и обезжиривания нужно приступить к процессу укладки шумоизоляционных материалов.
Укладка материалов основана на принципе виброизоляции->gt; изоляция. Площадь обработки салона вибро-шумоизоляционными материалами составляет около 80-90% площади поверхности металла.
Правильный подбор шумоизоляционных материалов для разных зон – очень важный момент! Использование одного и того же материала для звукоизоляции всех помещений не даст хорошего результата. Материалы, которые используются в разных элементах, должны быть выбраны с учетом площади поверхности, которая должна быть защищена от шума.
Что касается скрипов, то борьба с ними — это крайне необходимое мероприятие при шумоизоляции авто. После проведения шумоизоляции скрипящие элементы внутри салона становятся огромной проблемой. Да, общий уровень шума в салоне падает, но скрип, сверчки в салоне становятся крайне невыносимыми. Существует ряд материалов, с помощью которых можно избавиться от сверчков. Также виброизоляционными материалами можно обрабатывать пластмассовые изделия, тем самым утяжеляя их, чтобы убрать вибрации. В целом противостояние с пластиком внутри салона осуществляется путем тщательной проклейки стыков и заполнения герметизирующими материалами.
После установки виброизоляции, шумоизоляции и обработки пластиковых деталей салон собирается в обратном порядке. Приятным результатом шумоизоляции автомобиля является резкое улучшение акустики автомобиля. Акустическая обработка элементов из шумоизоляционных материалов, где находятся динамики, позволяет акустической системе проявить себя максимально качественно. В любом случае замена или установка акустики обязательно требует работы с акустической обработкой, иначе потенциал не раскроется.
Что касается обработки отдельных зон, которые на первый взгляд не выносят никакого шума. По этому поводу конкретного ответа дать нельзя, как и на вопрос, что является самым большим источником шума. Это связано с тем, что каждый автомобиль по марке и модели совершенно индивидуален и требует уникального подхода (у каждого автомобиля есть слабые места, которым нужно уделить наибольшее внимание).
Изоляция отдельных частей автомобиля
Двери. Через них проникает большое количество шума извне. Двери имеют большие металлические плоскости (панели) и небольшое количество ребер жесткости. Обработка дверей существенно меняет ситуацию – двери автомобиля с завода практически не обрабатываются и имеют очень плохую шумоизоляцию (это касается абсолютно всех без исключения марок). Именно поэтому качественные двери обладают очень хорошим эффектом, который в некоторых случаях может конкурировать с обработкой нескольких зон одновременно. Кроме того, изоляция двери улучшает акустический дизайн двери. Динамик, который установлен в двери, в своей работе приобретает объемность, что в конечном итоге приводит к значительному улучшению звучания акустической системы.
Материалы для вибро-шумоизоляции дверей:
Багажник. Утепление багажника особенно актуально для тех людей, которые много времени проводят в движении. Багажник, имеющий качественную обработку, снижает шум в салоне, делает заднюю часть автомобиля менее слышной, убирает лишний звук, исходящий от задних арок.
Материалы для вибро-шумоизоляции багажника:
Потолок. Во время движения эта зона имеет достаточно высокий уровень шума, так как ее вибрационная нагрузка достаточно высока и способна создавать избыточный шум. Обработка крыши виброшумоизоляционными материалами помогает убрать гул, исходящий от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне.
Материалы для вибро-шумоизоляции потолка:
Капот. Эта зона очень актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота большая, и вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости. Виброизоляция капота очень благоприятно влияет на уровень шума и вибрации внутри автомобиля.
Виброшумоизоляционные материалы:
Пол Пол салона автомобиля является важной зоной звукоизоляции. Источники шума и вибрации узлов подвески находятся в непосредственной близости, что делает пол основным источником шума.
Правильный подбор и установка материалов (материалов, специально предназначенных для очень ярких участков) дают результат, способный впечатлить любого автолюбителя.
Материалы для вибро-шумоизоляции пола:
Колесные арки. Сами арки не шумят, но передают вибрацию на остальные площадки, имеющие меньшее сопротивление и жесткость при формировании вибрации. Уменьшение передачи вибраций производится виброизоляционными материалами.
Материалы для виброшумоизоляции колесных арок:
Выводы
1. Автомобили разных моделей и разных производителей отличаются по шумоизоляции. К отдельным автомобилям нужен свой подход. Это касается и зон, на которых необходимо сделать акцент, а также использования различных материалов для достижения наилучшего эффекта.
2. Важно использовать только качественные материалы, способные предотвратить необоснованную трату финансов, а также избавить от негативных последствий, которые часто возникают из-за неправильного выбора материалов по параметрам.
3. Для отдельных зон необходимо правильно подобрать материалы, так как использование двух-трех материалов для обработки всего автомобиля не даст желаемого результата.
4. Важно обратить внимание на борьбу со скрипами и сверчками внутри салона.
5. Прежде чем купить шумоизоляцию, обязательно проконсультируйтесь с менеджерами интернет-магазина, а саму установку лучше доверить специалистам. Не забывайте, что утепление – это очень трудоемкий процесс и, проводя его самостоятельно, вы можете потратить много времени и сил, а результат может не удовлетворить.
При правильном выполнении шумоизоляции (виброизоляция, шумоизоляция, прокладочные материалы) и грамотном использовании материалов можно значительно улучшить ситуацию с шумовой картиной в салоне автомобиля.