Дизель дымит сизым дымом причина: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Почему дымит дизельный двигатель черным, серым, сизым и белым дымом

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 42

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы глушителя автомобиля

Как известно из глушителя автомобиля может выходить дым с разным оттенком.

Например, черный, белый и синий (сизый). Каждый из оттенков свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля. Рассмотрим причины синего (сизого) выхлопа. Причины черного и белого дыма описаны в других статьях на сайте twokarburators.ru.
Практически всегда синий дым свидетельствует о наличии ненормального количества масла в камерах сгорания двигателя. Все нюансы появления синего (сизого) дыма (например, на холодную дымит, на горячую нет и наоборот) так или иначе связаны с несгоревшим моторным маслом. Если поднести к дымящей выхлопной трубе работающего на холостом ходу двигателя руку или лист бумаги, то на ней осядут частицы масла и появится его запах.

Неисправность: «синий (сизый) дым из глушителя»

Причин его появления синего дыма как минимум две.

— Износ маслосъемных колпачков

Масло попадает туда через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие втулки клапанов, либо через то и другое вместе.

В этом случае автомобиль может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). При нажатии на педаль газа из глушителя вырывается облако синего дыма.  Резьба свечей на всех свечах или на одной в масле. Электроды свечей могут иметь как коричневый, так и черный нагар (опять же все зависит от степени износа).

— Изношена поршневая группа двигателя

Масло попадает в камеры сгорания через изношенную поршневую группу. А именно в связи с поломкой, износом или залеганием маслосъемных колец, износом поршней, выработкой в цилиндрах двигателя.

Резьба и электроды свечей в этом случае будут в масле. Двигатель будет дымить на всех режимах. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Более конкретно диагностировать причину синего дыма из глушителя автомобиля можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Как правильно это сделать и как расшифровать показания компрессометра читайте в статьях на нашем сайте: «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легковых автомобилей», «Расшифровка показаний компрессометра».

После выявления причины неисправности – синего дыма из глушителя необходимо либо заменить маслосъемные колпачки или провести раскоксовку поршневых колец (в лучшем случае), либо провести замену направляющих втулок клапанов или ремонт поршневой группы двигателя (в худшем случае).

Еще больше признаков попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя автомобиля в статье: «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Появление синего дыма из глушителя очень часто сопровождается падением мощности и приемистости двигателя автомобиля, возрастанием его топливного аппетита, затрудненным холодным и горячим пуском.

— Если двигатель неоднократно перегревался, могут потерять эластичность и залечь маслосъемные кольца на поршнях и тогда синий дым из глушителя обеспечен наверняка. Особенно этим страдают переднеприводные автомобили ВАЗ.

— При прогорании перегородки между канавками под кольца на поршнях также обеспечен синий дым из глушителя, который невозможно устранить ни чем, кроме замены поршневой.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Первичная диагностика неисправностей карбюраторных двигателей

— Стреляет в глушитель

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем

— «Троит» двигатель

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины неисправности

Почему дымит двигатель автомобиля. Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина

Каждый, умеющий рассуждать технически владелец автомобиля рано, или поздно задаёт себе вопрос – «почему дымит двигатель?».

В среде автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызванно. Несомненно и то, что когда машина дымит об её владельце складывается неблагоприятное мнение.

Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай.

В общих чертах на вопрос, почему машина дымит можно ответить так:

1) Прозрачный пар (белёсый) из выхлопной трубы во время работы непрогретого двигателя или при работе в холодное время года – это нормально.

При окислении любого углеродного топлива в идеале получается СО2 и Н2О. Если СО2 – выходит из двигателя в виде прозрачного газа, то Н2О выходит в виде перегретого пара и по мере остывания переходит в жидкое состояние. Именно сконденсировавшиеся пары воды мы и наблюдаем в виде дыма из выхлопной трубы.

В том что пары воды присутствуют в выхлопе всегда (даже когда они прозрачны и мы их не видим) довольно легко убедиться на простом опыте: охладите кастрюльку (или любую другую посуду) и подставьте под выхлопную трубу работающего двигателя.

И вы сможете наблюдать как на холодных стенках будет конденсироваться пар из выхлопных газов.

В начале работы двигателя, пока и он и выхлопная система не прогрелись даже можно наблюдать как капает из глушителя. В этом случае роль холодной посуды играет сама система выпуска.


Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

2) Черный дым из выхлопной трубы – аналогичный тому, что изрыгают из своих недр едущие в гору груженные старые фуры (думаю, эта картина знакома каждому) является детищем сажи.

Именно такой дым, выходящий из глушителей тягача, вы можете выдеть на фотографии в заголовке страницы

В легковых автомобилях черный дым из выхлопной трубы проявляется в основном при резком наборе нагрузки, или же при езде с высокой нагрузкой. Даже по логике можно определить, что причиной ему является плохое смесеобразование (переобогащенная топливом смесь). Как и любое отклонение в смесеобразование это приводит к перерасходу топлива. Ну и ремонтировать соответственно надо топливную аппаратуру или систему управления двигателем.

3) Голубоватый дым из выхлопной трубы. Здесь можно провести аналогию с двухтактными мотоциклами – каждый видел что происходит когда мотоциклист добавляет лишнее количество масла в топливо (кто не видел мотоцикла может вспомнить бензопилу, или другой аппарат с двухтактным двигателем), выхлоп в этом случае пахнет горелым маслом. Густые клубы голубоватого дыма двигателя вылетающие из выхлопной трубы, причем довольно долго рассеивающиеся. То же самое и в автомобиле, в цилиндры которого по какой то причине попадает излишек масла. Разумеется густота и количество дыма сильно зависит от режима работы двигателя, а так от степени прогрева, простоя и прочих факторов.

Степень голубоватости этого дыма надо заметить довольна слабая, он чем то похож на обычный парок, но запах, следы на белой бумаге и расход масла должны вам помочь сориентироваться.

В этом случае смотреть надо само «железо» двигателя.

4) Белый дым подобный описанному случаю в первом пункте, но более густой и не пропадающий полностью при прогреве двигателя в теплое время года.


В цилиндры двигателя помимо масла может попадать и охлаждающая жидкость. Именно она, конденсируясь, превращается в белый пар, который относительно быстро рассеивается в воздухе. Но есть маленькое но: в качестве охлаждающейся жидкости используются различные по свойствам и структуре жидкости. По этой причине пар может отличаться от чисто белого цвета и таким образом вводить в заблуждение владельца. Для большей уверенности надо обратить внимание на расход охлаждающейся жидкости. Ремонту подлежит «железо» двигателя и система охлаждения.

Если рассмотреть суть данной проблеммы более детально, то получается что в реальной жизни не всё так однозначно. Обычно неисправность двигателя носит комплексный характер и тем более легкомысленно затевать ремонт исходя только из цвета дыма из выхлопной трубы не проверив свои предположения дополнительными методами.

Для достаточно точного диагноза состояния двигателя придется засучить рукава и провести более сложную диагностику:

1) Прозрачный пар.

Пояснения и ремонта не требует, стоит только отметить – будьте осторожны, когда ставите машину зимой на автоподзавод по температуре – может просто забить льдом выхлопную трубу и машина не заведется.

Как правило парение появляется либо в холодное время года, либо во влажную погоду. Динамика следующая: когда вы заводите двигатель видно еле заметное парение, по мере прогрева парение усиливается. При движении автомобиля с непрогретым двигателем из выхлопной трубы могут капать капельки жидкости. Как правило к полному прогреву двигателя парение либо полностью исчезает, либо уменьшается. Стоит иметь в виду что не только рабочая температура двигателя имеет значение, но и температура всей выпускной системы.

2) Черный дым из выхлопной,

Как правило, является причиной нехватки воздуха (или переизбытка топлива). Соответственно и решения проблемы исходя из этого:

Самый позорный случай – забит воздушный фильтр (особенно пагубно для карбюраторных, газовых и дизельных двигателей).

Дальше надо посмотреть компрессию – при «дырявых» цилиндрах процесс горения отклоняется от расчетного и не приносит должного результата (необходимой мощности), в результате чего ЭБУ может переобогащать смесь, не взирая не свою полную исправность.

Смотрим давление топлива и топливную коррекцию – возможна ситуация когда загрязненная топливная система и давление топлива маленькое что приводит к длительному и не своевременному впрыску топлива в цилиндры. Или же возможен вариант когда форсунки не закрываются полностью и «льют» что приводит к очень не слабому расходу топлива, снижению мощности и иногда даже к гидроудару (скопившееся в коллекторе топливо затекает в цилиндр и приводит к поломке).

Так же могут давать ошибочные показания датчики контроля работы двигателя, результатом чего является работа ЭБУ «вслепую». Как правило, в этом случае загорается лампочка «проверь двигатель » (check engine) . Однако в некоторых моделях не всегда загорается данная лампочка при наличии неисправности какого либо двигателя. Более подробно об системах управления двигателем можете почитать Здесь.

Все описанные случаи сопровождаются образованием черного нагара на свечах зажигания, повышенным расходом топлива, снижением характеристик двигателя, повышенным износом ЦПГ (бензин смывает масляную пленку с цилиндров), возможны выстрелы в глушителе и частенько присутствует запахом бензина от дыма из выхлопной трубы.

Помочь продиагностировать неисправность могут свечи зажигания. При черном дыме из выхлопной трубы как правило свечи имеют сажево черный налет.


То есть при анализе дыма из выхлопной трубы желательно проанализировать и состояние свечей.

В любом случае ездить так не только не экологично, но и дорого необходимо принимать меры.

3) Голубоватый дым из выхлопной трубы.

Как уже писалось ранее- причина в большом количестве масла попавшего в цилиндры или выпускной тракт. Причины могут быть следующими:

А) Изношенные или задубевшие маслосъёмные колпачки. Неисправность постепенно нарастающая и проявляется в виде большого выброса дыма в первый момент после заводки, потом постепенно интенсивность дыма уменьшается (по мере прогрева). Связанно это с размягчением колпачков по мере прогрева. Ускоренным износом колпачков может явиться повышенный зазор во втулках клапанов, низкое качество колпачков или большое количество картерных газов (из-за износа ЦПГ).

Большое значение имеет и качество самих маслосъемных колпачков. К сожалению с этим я столкнулся собственнолично:


На фото два разных колпачка работавших в одинаковых условиях. И если левых колпачок уже задубел (машина при том безбожно дымила и ела около литра масла на 1000км), то правый выглядит как новый после 50тык. работы. Имя хорошего — RoadSafe ,а имя плохого — инкогнито, т.к. скорее всего он контрафакт и бросать тень на марку Mitsubishi не хочется.

Б)Износ или залегание маслосъемных колец. В этом случае масляная пленка не снимается специально предназначенными для этого кольцами и масло в чрезмерном объёме попадает в цилиндры. Пожалуй это причина по которой двигатель может жрать наибольшее количество масла. На первом этапе может помочь раскоксовка колец. Но после этого надо повысить внимание к двигателю, т.к. это может значить потерю кольцами пружинных свойств и скорое повторное залегание. Метод проверки поршневых колец описан на странице по измерению компрессии в двигателе, поэтому повторяться не буду.

Добавлю лишь что диагностика затрудняется, если залегли только маслосъемные (нижние) кольца, т.к. компрессия при этом номинальная, и раскоксовка не помогает по причине хорошего состояния верхних колец. Подобный вариант на фото ниже:

В) Неисправность турбины. Автомобили оборудованные турбокомпрессорами при плачевном состоянии последнего могут дымить из-за заброса масла турбиной. В этом случае масло идущее на смазку подшипников турбины, через неисправные уплотнения (как правило сальники вала турбины), забрасывается во впускной тракт:

Это продиагностировать довольно легко. Достаточно снять воздуховод идущий от турбины к двигателю в нижней точке и глянуть нет ли внутри масла. Либо (на ранних стадиях) в патрубок перед дросселем растягивается белая лёгкая ткань, затем патрубок ставится. После чего прогазовываем и извлекаем нашу ткань. Следы масла будут говорить об появляющейся неисправности турбины.

г) Засорение системы рециркуляции картерных газов .

Автомобильные двигатели построены таким образом что внутри двигателя должно поддерживаться небольшое разряжение. Это разряжение создаётся либо вакуумом в за дроссельной области, либо специальными вакуумными насосами (гораздо реже). В любом случае откачанные картерные газы сбрасываются во впускной коллектор. Но в картере чистых газов нет, а есть масляный туман. Из-за чего эти газы перед сбросом во впускной коллектор надо от сепарировать. Именно этим и занимается система рециркуляции картерных газов. При выходе её из строя картерные газы забрасывают во впуск капельки масла, из-за чего двигатель так же может дымить характерным «масляным» дымом.

д) Износ ЦПГ. Частным случаем пункта «г» является износ цилиндро-поршневой группы (или залегание колец включая компрессионные). Если маслосъемные кольца не залегли, а просто имеется повышенный износ в парах трения.

Это выльется повышенным количеством выхлопных газов попадающим в картер. Т.е. количество газа проходящее через систему рециркуляции значительно превысят расчетное. Разумеется появится проскок капель масла во впуск и итог будет такой-же как в пункте «г». Неисправность можно выявить открыв маслозаливную горловину на работающем на холостом ходу двигателе. При исправной ЦПГ и системе рециркуляции картерных газов воздух будет засасываться в горловину (можно проверить листком бумаги), или незначительно выходить из неё. Если картерные газы выбивают из горловины с ощутимой силой — стоит задуматься о серьёзном ремонте. Так же стоит обратить внимание на цвет газов выходящих из маслозаливной горловины — в идеале они бесцветные.

е) Плохое масло. Не стоит сбрасывать со счетов и плохое масло. Причем тут возможны несколько вариантов. Во первых — вы могли просто напросто купить контрафакт. В этом случае свойства масла одному…. известны. И то как это масло будет сепарироваться в системе рециркуляции картерных газов и то как оно будет противостоять высоким температурам в цилиндре не известно:

Во вторых — вы могли просто перегреть масло. Дело в том что моторное масло при превышении допустимой температуры теряет свои свойства. Спортсмены об этом знают и ставят датчики температуры моторного масла, доп куллеры для масла и т.п. В обычном же авто ничего такого нет. Да и сам авто не рассчитан на экстремальные нагрузки. А поршни с низу охлаждаются как раз моторным маслом! В обычной жизни запаса вполне достаточно. Но вот представьте жарким летнем днём вы собрались на отдых: загрузили семью, вещи (т.е. по массе полная нагрузка), у вас стоит защита двигателя (мешающая нормальному охлаждению масла в картере) — куда в России без неё. Плюс на пути попался затяжной подъём и…вуаля масло перегрето. Надо менять без вопросов.
ж) Родовым пятном многих 16-ти клапанных двигателей являются глубокие свечные колодцы.
В этих колодцах несколько стыков сопряженных деталей. Один по маслу, другой по воздуху. Итогом определенного стечения обстоятельств будет попадание масла из колодца на всас двигателя:


Ну и дымление двигателя как конечный результат. Проверить это не сложно — выньте свечные наконечники и если они в масле значит прокладка свечных колодцев у вас уже не справляется с должностными обязанностями. Если к этому добавится не герметичность впускного коллектора получится выше описанная ситуация.

З) Оригинальные. Помимо описанных неисправностей вызывающих дымление двигателя существует ряд довольно экзотических и даже курьёзных. Например: дымление двигателя (масляным дымом) может быть вызвано микротрещиной в двигателе (определить довольно сложно) по которой масло попадает во впуск или непосредственно в цилиндр или течь масла и попадание его на элементы выпускной системы.

К курьёзным можно отнести случаи, когда владелец авто случайно заливает в бак топливо предназначающееся для двухтактных двигателей (размешенное с маслом) и потом в панике ищет причину дымления двигателя.

4) Дымление двигателя клубами пара.

Вот тут причина достаточно однозначна — в цилиндры попадает вода. Место её дислокации однозначно — система охлаждения двигателя. Значит определить это довольно просто по уменьшению уровня тосола. Помимо этого, для более точного диагноза, надо осмотреть свечи. В цилиндре, где присутствует вода свечи будут иметь налёт из накипи на электроде, заметить его довольно просто. Попробуйте почистить такую свечу надфилем и вы сможете увидеть налет аналогичный налёту внутри кухонного чайника.

В этом случае основные причины две — пробило прокладку головки блока, или микротрещина в цилиндре. Опять же причина к тому либо неправильная сборка, либо не качественные запчасти, либо ПЕРЕГРЕВ двигателя (есть конечно и другие, но это основные). В любом случае ремонт не терпит отлагательств.

Порой причиной попадания жидкости в цилиндры может быть коррозия двигателя изнутри (сквозная!). Вот такую картину я имел несчастье лицезреть на одном из своих автомобилей:


Не качественный тосол в прямом смысле съел пол блока изнутри. Продукты коррозии (попросту ржавчина) даже наполнили расширительный бачок. Итог — утиль. Восстанавливать такой мотор себе дороже.

При плохом стечении обстоятельств охлаждающая жидкость может попасть не только в цилиндры, но и в масло! это легко определить осмотрев щуп уровня масла.

Эмульсию вы ни с чем не перепутаете. Тут уж тянуть подавно не стоит. В этом случае перед ремонтом я бы советовал промыть двигатель изнутри соляркой. Это поможет сэкономить время и нервы при ремонте, помимо этого в чистом двигателе будет легче найти место неисправности.

Удачи Вам и всех благ.

P.S. После потепления статья будет дополнена видео с различными дефектными выхлопами.

Ключевые слова: Почему дымит двигатель, дымит двигатель черным дымом, дымит двигатель белым дымом, дымит двигатель сизым дымом, вода из выхлопной.

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

Читайте в этой статье

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев , что может привести к его оплавлению или прогару.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ и деталей . Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

  • Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.


  • По цвету выхлопа можно примерно определить неисправность двигателя. Разумеется, точный диагноз могут поставить лишь мастера СТО. Но направление поиска поломки вы определите самостоятельно.

    Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, у нас вы можете профессионально смотать спидометр на своем авто без следов вмешательства и с гарантией.

    Почему дымит бензиновый двигатель?

    Система отвода газов рассчитана на определенные параметры топливной смеси и технологию ее сгорания. Если с этим все в порядке, очистка выхлопа происходит в штатном режиме, и он практически не воняет, при плюсовой температуре дым почти не заметен.

    Когда любая их экологических систем в современных моторах дает сбой, в атмосферу попадает целый букет вредных веществ. Процесс сопровождается изменением цвета и запаха выхлопных газов.

    К таким системам и элементам можно отнести:

    ❶  Систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Ее работа на цвет выхлопа не влияет. При поломке немного поменяется запах, и повысится уровень оксида азота и CO.

    ❷  Катализаторы. Чаще всего являются не причиной изменения цвета выхлопа, а «жертвой». Поломка каталитического нейтрализатора приводит к появлению резкого запаха из выхлопной трубы.

    Как дымит двигатель?

    Вы можете наблюдать следующие явления:


    ☛  Прозрачный дым, похожий на пар (как из чайника на кухне). Собственно, это и есть водяные пары. Частично образуются при сгорании топлива (школьная химия), частично представляют собой преобразованный в пар оксид углерода (заслуга катализатора). Дым заметен при холодной погоде и непрогретом двигателе. Сопровождается водяным конденсатом (капли из глушителя). Такой выхлоп не является причиной для беспокойства.

    ☛  Движок задымил черным цветом . Если это дизель – ищите проблему в сажевом фильтре. Бензиновый мотор имеет свои нюансы. Точнее, причина одна – богатая смесь или наличие топлива в выхлопных газах. Почему так происходит? Возможно, не держат клапана форсунок. В цилиндры попадает лишнее топливо, которое догорает в выхлопной системе.

    Важно! Подобная неисправность быстро .

    Также виной всему может быть плохая компрессия (клапана или компрессионные кольца). В результате снижается эффективность силовой установки, ЭБУ обогащает смесь. Еще одна возможная причина – забитый фильтр тонкой очистки топлива. Опять же, компьютер «видит» проблему и подает в цилиндры больше бензина, чем нужно. Черный дым может быть и если воздушный фильтр засорился. Недостаток кислорода обогащает смесь, и топливо снова догорает в глушителе. И, наконец – некорректная работа датчиков (например, лямбда-зондов). Получая ошибочные данные, ЭБУ формирует неправильный состав топливной смеси.

    Косвенные признаки всех этих неисправностей – нагар на свечах.

    ☛   (как на старых мотоциклах, в которых двухтактный мотор работал на смеси бензина и масла). Причина – попадание смазочных материалов в камеру сгорания через маслосъемные кольца или колпачки. Косвенные признаки – высокий расход масла «на угар».

    Если дымит двигатель, как понять, кольца или колпачки?

    ☛  Если двигатель дымит при запуске , а по мере прогрева выхлоп нормализуется, затвердели маслосъемные колпачки на шейках клапанов. По мере нагрева материал размягчается, и проблема пропадает.

    ☛  Постоянный синий дым бывает, если залегли или разрушились маслосъемные кольца. В камеру сгорания попадает масло, продукты его горения выходят с сизым дымом.

    ☛  После замены колец (в том числе компрессионных) может идти сизый дым, пока элементы поршневой группы не притрутся. После обкатки симптомы пропадают.

    Отдельная проблема, почему дымит двигатель белым дымом и воняет?

    Это признак более серьезных неисправностей. Причина белого выхлопа – ОЖ в цилиндрах. Может быть пробита прокладка ГБЦ. В картер и цилиндры попадает охлаждающая жидкость (отсюда резкий запах антифриза). Также белый дым с резких запахом идет, если есть трещина в рубашке охлаждения блока цилиндров.

    Мало того, что ОЖ в камере сгорания это плохо, так еще и происходит утечка антифриза.

    Если задымил двигатель, что делать владельцу?

    В первую очередь, проверьте уровни технических жидкостей: масла и ОЖ. По косвенным признакам вы определите вероятную поломку. Оценив свои возможности (СТО или собственный гараж), приобретите расходные материалы (прокладки, кольца, колпачки, фильтра) и готовьте машину к ремонту.

    Если неисправность застала вас на трассе, на небольших оборотах двигайтесь к месту ремонта, периодически проверяя уровни масла и ОЖ.

    Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо ли срочно что-то делать?». Однозначного ответа нет. Существует 3 вида дыма из выхлопной трубы.

    Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто . Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар.
    Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

    Черный дым

    Черный цвет выхлопных газов автомобиля

    Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары циллиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя.
    Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

    Сизый дым

    Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

    Почему двигатель дымит и расходует масло?

    Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора.

    Но что, если двигатель ест масло, но не дымит?

    Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

    Присадки от дыма

    Присадки для двигателя

    Присадки направлены на увеличение износостойкости, уменьшение трения, повышение компрессии. Все это достигается за счет налипания пленки в дефектных местах трущихся поверхностей. Если у вас появился дым из-за мелкого износа цилиндропоршневой группы, то окончательно, конечно, не спасет, но как временное решение вполне сработает.

    Использование присадок может стать вариантом временного решения проблемы

    А если у вас причиной дыма является, например, поломка датчика, то никакие присадки к маслу, увы, вам не помогут.
    Таким образом, использование присадок не освободит вас от постоянного контроля за своим транспортным средством и от периодической диагностики его состояния.

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

    Что такое выхлоп?

    Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

    Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

    Холодная погода

    Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.


    Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.


    Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

    Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

    Поломка

    Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно ), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.


    Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «» недалеко.

    Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

    Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

    Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).


    Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

    Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

    Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

    1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

    2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.




    3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.



    Смотрим небольшое видео.

    Фильтры

    Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

    В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание.

    что вызывает синий дым от дизельного двигателя?

    D Двигатели iesel во время работы часто выделяют дым, что заставляет многих водителей нервничать.

    Если опытные водители сталкиваются с такими проблемами, как дым от двигателя, они могут провести диагностику неисправностей в соответствии с методами устранения неисправностей, приведенными ниже.

    Выхлоп синий дым

    причина проблемы

    Синий дым в основном вызван чрезмерным сгоранием моторного масла, которое связано с износом двигателя.

    1. Двигатель нормально изношен.

    Из-за возраста двигателя износ между рабочими частями усиливается, что приводит к большому зазору и снижению герметичности. Масло всасывается в цилиндр через другие части, чтобы участвовать в сгорании, в результате чего образуется синий дым.

    2 . Двигатель ненормально изношен.

    Во время работы двигателя фрикционные детали смазываются не полностью (длительное отсутствие масла или отсутствие замены масла / фрикциона; частое срабатывание дроссельной заслонки в холодном состоянии двигателя и т. Д.), вызывая ненормальное истирание, приводящее к утечке масла и возгоранию. Выпускают синий дым.

    Примечание: Плохое масло также может вызывать синий дым.

    Устранение неисправностей

    1 . Когда двигатель запускается, излучает синий дым в холодном состоянии, двигатель необходимо разобрать для замены сальника клапана. Обычно заменяется полный сальник клапана.

    2. Если двигатель при разгоне излучает синий дым, его необходимо разобрать.Конкретная причина в том, что зазор между поршнем и цилиндром слишком велик или поршневое кольцо расположено напротив. Если поршневое кольцо находится напротив, отрегулируйте положение открытия поршневого кольца; Если это не так, измерьте зазор между поршнем и цилиндром, зазор поршневого кольца и сравните измеренное значение со стандартным значением, предоставленным производителем двигателя, чтобы определить, нужно ли его заменять новыми деталями.

    3. Двигатель дымит синим дымом в любой момент.Если двигатель при любых условиях работы выделяет большое количество синего дыма, это говорит о том, что износ двигателя уже достаточно серьезный, и его необходимо отремонтировать. В противном случае очень вероятно, что двигатель потянет за цилиндр, удержит подшипник и даже приведет к утилизации двигателя, что приведет к более серьезным потерям.

    Что означает, когда дизельный двигатель дымит голубым дымом? — MVOrganizing

    Что означает, когда дизельный двигатель излучает синий дым?

    горящее масло

    Могут ли неисправные форсунки стать причиной синего дыма?

    Это может быть вызвано изношенными / негерметичными форсунками или ограничениями в системе забора воздуха.Синий дым обычно является результатом попадания моторного масла и горения внутри камеры сгорания. Чаще всего это вызвано низкой компрессией или износом поршневых колец. (Ford 7.3 и 6.0) форсунки.

    Что может вызвать дымку дизельного двигателя?

    Действительно, в эту категорию попадает любой дым. Наиболее частыми причинами появления черного дыма являются неисправные форсунки, неисправный насос форсунки, плохой воздушный фильтр (из-за которого не поступает достаточное количество кислорода), неисправный клапан рециркуляции отработавших газов (вызывающий засорение клапанов) или даже неисправный турбокомпрессор.

    Как сделать мой дизель дымом?

    Как сделать мой дизель дымом? 3. Установите дымовой выключатель и начните катать уголь как профессионал. Дымовой выключатель — это ключ к тому, чтобы заставить ваш двигатель думать, что ему нужно больше топлива, что позволяет выпускать чрезмерное количество дизельного топлива, необходимое для изгнания облаков черного дыма.

    Вызовет белый дым из-за неисправной дизельной форсунки?

    A Неисправная топливная форсунка Не вдаваясь в технические подробности, форсунки, которые подают топливо в камеру сгорания, могут протекать или застревать в открытом положении.Это означает, что в двигателе слишком много топлива, которое необходимо сжечь и выбросить. Это видно как серый или белый дым из выхлопной трубы.

    Могут ли свечи накаливать белый дым?

    Поврежденные свечи накаливания или неисправный модуль управления свечами накаливания могут вызвать появление белого дыма при запуске двигателя. Если белый дым все еще виден после прогрева двигателя, возможно, в двигателе неисправны одна или несколько форсунок, задержка впрыска или изношенный топливный насос.

    Может ли забитый топливный фильтр стать причиной белого дыма?

    Если топливный фильтр, прокладка головки или головка цилиндра повреждены, или двигатель забит или треснул, из выхлопной трубы будет выходить белый дым.

    Как определить неисправность дизельной форсунки?

    Если запускается легче и выхлоп чище, значит, вы нашли неисправную форсунку. Если двигатель вообще не запускается, это, скорее всего, связано с сильной утечкой топливной форсунки, что приводит к низкому давлению топлива. Если двигатель запускается, это признак неисправной форсунки. Вы должны проделывать это с каждым цилиндром по очереди.

    Почему ваш квадроцикл курит и как это исправить — ATV MAN

    Нет ничего более увлекательного, чем проехать по склону горы на квадроцикле, но он может быстро спуститься с горы, когда с квадроциклом что-то пойдет не так.Хотя квадроциклы, как правило, очень устойчивы, что-то идет не так, и одна из наиболее частых причин для беспокойства — это когда ваш квадроцикл начинает дымиться. Если вы не знаете, что не так, это может вызвать неприятные ощущения. Испытывая это чувство, я исследовал все, что мог, чтобы выяснить, что вызывает дым, чтобы всегда иметь хорошее представление о причине.

    Почему курят квадроциклы? Дым может быть признаком неисправности цилиндров, уплотнений, прокладок или чего-то подобного, что обычно сопровождается сгоранием бензина или масла в двигателе.Причину нетрудно выяснить, основываясь на времени и цвете дыма.

    Столкнувшись с курящим квадроциклом, не продолжайте кататься. Регулярное техническое обслуживание помогает предотвратить многие проблемы, связанные с задымлением, но тяжелая авария, неисправные цилиндры или другие причины могут привести к серьезным проблемам с квадроциклом. К счастью, цвет и время выхода дыма из вашего коптера помогут сузить проблему, чтобы вы могли найти решение и вернуться к следу.

    Поскольку дым является хорошим признаком того, что что-то нуждается в ремонте, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по стоимости большинства ремонтов квадроциклов, чтобы вы знали, сколько он должен стоить и нужно ли делать это самостоятельно.

    О чем говорит время появления дыма

    Если дым появляется только при запуске квадроцикла, но не появляется во время езды, не о чем беспокоиться, это просто сгорает конденсат.

    Если в начале поездки дым сильный, а потом уходит, скорее всего, вы имеете дело с плохими поршневыми кольцами или направляющими / уплотнениями клапанов. Когда квадроцикл прогрет, масло лучше выгорает, дым уходит. В этой ситуации лучше всего провести испытание на сжатие и испытание на утечку.Точно так же, если курение происходит в первую очередь, когда вы увеличиваете обороты двигателя, это, скорее всего, признак плохих звонков.

    Если дым в основном возникает, когда вы выпускаете газ, это может быть признаком того, что кольца не попадают в соседние стены должным образом. Это не большая проблема. Теперь, если дым прекращается, когда вы отпускаете газ, и снова начинает подниматься, когда вы снова нажимаете на газ, я бы сначала посмотрел на уплотнения клапана.

    Что означают цвета?

    Цвет дыма, выходящего из вашего квадроцикла, многое говорит вам о причинах дыма.Он не расскажет вам всего, но подскажет, куда вам нужно смотреть и насколько вы должны быть обеспокоены. Дым от квадроциклов обычно бывает одного из четырех цветов: белого, серого, синего или черного.

    Белый дым

    Белый дым обычно лучший вид дыма, на который можно надеяться. Небольшой белый дымок при запуске квадроцикла может быть совершенно нормальным явлением. То есть сгорает водяной пар. Это неплохой признак того, что в вашем двигателе что-то есть, если он сгорит в первые 30 секунд или около того.

    Если белый дым не уходит по прошествии первой минуты или ваш квадроцикл начинает выдыхать белый дым посреди поездки, что ж, больше не о чем беспокоиться. В этот момент есть большая вероятность, что охлаждающая жидкость горит в камере сгорания.

    Охлаждающая жидкость может просочиться в камеру сгорания и сгореть из-за нескольких проблем, включая поврежденный радиатор, поврежденный шланг радиатора, взорвавшуюся прокладку головки или сломанный водяной насос. Самый простой способ определить, есть ли проблема в вашей радиаторной системе, — это проверить уровень охлаждающей жидкости.Если есть утечка, уровень охлаждающей жидкости будет низким, и вы почувствуете сладкий запах, исходящий от нее. Затем вы должны переключить квадроцикл на нейтраль и увеличить обороты двигателя.

    Если вы получаете много белого дыма, это плохой признак того, что с радиаторной системой что-то не так, и ее необходимо проверить. Вам также необходимо немедленно решить эту проблему, так как продолжение работы квадроцикла в этом состоянии вызовет перегрев, что приведет к все большему количеству проблем.

    Мне повезло, что никогда не было этого в квадроцикле, но в колледже я позволил другу одолжить мою машину.Когда он вернул его, он упомянул, что двигатель немного задымил при подъеме на холм. Вместо того, чтобы проверить это, он продолжал вести машину несколько часов. К тому времени, когда я получил его обратно, прокладка головки блока цилиндров была взорвана, а радиатор испорчен. Через несколько сотен долларов я сдался и бросил машину.

    Черный дым

    Черный дым почти всегда указывает на то, что происходит что-то плохое. Черный дым — признак того, что ваш квадроцикл сжигает бензин. Бензин горит в вашем квадроцикле, когда соотношение топлива и воздуха выше, чем обычно.Это называется «богатая топливом» среда, и это не очень хорошо для квадроцикла.

    Ремонт богатой топливной среды может включать в себя несколько вещей. Надеюсь, ради вас в этом нет ничего серьезного и требует простого исправления. Вот некоторые из наиболее легко устранимых причин появления черного дыма:

    • Течь топливной форсунки. Это действительно простое решение. Сначала сбросьте давление в топливной системе, дайте квадроциклу остыть и снимите крышку топливного бака. Как только вы это сделаете, снимите топливопровод и замените два уплотнительных кольца внутри.Включите электричество на квадроцикле (но на самом деле не запускайте квадроцикл, потому что он может взлететь) и проверьте, нет ли утечки в топливном насосе. Если это не помогло, замените топливную форсунку
    • .
    • Протекающая игла или седло поплавка карбюратора. Это может произойти, если бензин слишком долго остается в карбюраторе. Масло с запахом бензина — признак загрязнения газа из-за неисправного поплавкового клапана. К счастью, это довольно простое и дешевое решение. Чтобы проверить иглу поплавка, снимите шарнирный штифт и поплавок.Часто игла выходит вместе с поплавком. Проверьте поплавок, чтобы убедиться, что топливо не попало внутрь пластиковых корпусов поплавка. Замените поплавки, если в них есть топливо. Если для вас это ничего не значит, простой поиск в Google покажет процесс.
    • Очистите или замените воздушный фильтр. Это лучший сценарий. Воздушные фильтры в квадроциклах сильно загрязняются, намного хуже, чем в вашем автомобиле или грузовике. Вы едете по грязи, пыли, грязи, воде и так далее. Этот фильтр необходимо часто чистить и / или заменять. Поскольку он забивается, ваш квадроцикл теряет мощность, а также может образовываться черный дым.Если у вас есть бумажный фильтр, просто стряхните с него весь мусор, пока он не станет в основном чистым. Если вы не можете очистить фильтр или на нем есть разрывы, пора купить новый фильтр. Если у вас есть поролоновый фильтр, смочите его в чистящем растворе и аккуратно удалите весь мусор. После этого дайте ему высохнуть, смажьте маслом, затем дайте ему отдохнуть пару часов, прежде чем отправиться в путь.
    • Неправильный зазор клапана. Это довольно частая причина появления черного дыма, который можно различить из-за шума, исходящего от головок цилиндров.Все эти удары и тряски во время езды могут испортить зазор клапанов вашего квадроцикла. Используйте щуп для проверки уровня зазора и исправьте его, если он отключен.

    Если причина не в одной из вышеперечисленных проблем, вероятно, вы имеете дело с чем-то более сложным. Вы надеетесь избежать появления черного дыма, в том числе следующих:

    • Неисправность топливной форсунки / карбюратора. Самый простой способ проверить наличие неисправной топливной форсунки — проверить температуру цилиндров двигателя во время работы квадроцикла.Если один или несколько цилиндров нагреваются сильнее других, это довольно хороший показатель, что вам необходимо отремонтировать или заменить топливную форсунку.
    • Перегрев блока двигателя Если вы не справитесь с этим быстро, вам, скорее всего, придется перестраивать весь двигатель. Скорее всего, перегрев двигателя вызван системой радиатора. Обычно это вызывает синий дым (см. Ниже), но время от времени он может казаться черным.
    • Неисправный контроллер Хотя вы можете подумать, что проблема с топливной форсункой, на самом деле проблема может быть в контроллере.

    Синий (или Синий / Серый) Дым

    В то время как черный дым означает, что вы сжигаете бензин, синий дым означает, что вы сжигаете масло. Это может не иметь большого значения, если у вас есть двухтактный квадроцикл, поскольку такие двигатели обычно выделяют сине-серый дым. Если у вас четырехтактный квадроцикл с синим дымом или ваш двухтактный двигатель выделяет слишком много синего дыма, то у вас проблема. Чем быстрее ваш квадроцикл сжигает масло, тем увереннее вы можете быть уверены, что это ваша проблема. Скорее всего, это одна из следующих

    • Плохие уплотнения.Горящее масло обычно является результатом повреждения или неисправности уплотнений. Уплотнения предназначены для предотвращения утечки масла в клапаны, где воздух и бензин попадают в цилиндры двигателя, воспламеняются и приводят в действие квадроцикл. Когда уплотнения выходят из строя, масло попадает вместе с воздухом и бензином, что приводит к сине-серому дыму, выходящему из выхлопных газов. Если вы не знаете, что делаете, потратьте несколько сотен долларов и попросите механика сделать это за вас.
    • Плохое масло. Даже если ваши уплотнения в хорошем состоянии, масло может протечь, если вы используете плохое масло.Масла API SG / JASO MA для мотоциклов / квадроциклов содержат присадки, которые значительно увеличивают «прочность пленки» масла (по сравнению с автомобильными маслами), что способствует уплотнению колец.
    • Неисправная свеча зажигания. Это легко исправить, но вы должны убедиться, что поршневые кольца тоже в хорошем состоянии. Если кольца плохие, они мгновенно испортят новую свечу зажигания.
    • Поршневые кольца изношены или повреждены. Плохие кольца обсуждались выше в разделе синхронизации. Если вы подозреваете, что это проблема, вам следует запустить тест на сжатие. Сначала запустите тест всухую, а затем влажную.Если сухой тест дает более высокие показания, вероятно, ваши кольца изношены. Вам следует заменить кольца. Чтобы быть уверенным, вам следует заменить поршень, отточить его, отфрезеровать головку по мере необходимости и заменить уплотнения клапана и прокладки. Это обойдется вам в несколько сотен долларов, но это должно значительно улучшить состояние вашего двигателя и избавиться от дыма, если он является источником. Вы также должны следить за тем, чтобы в квадроцикле было хорошее свежее масло, так как старое и грязное масло приводит к трению, которое быстрее изнашивает кольца.

    Если вы считаете, что у вас проблема с кольцом, и не хотите доводить дело до конца, вам может повезти, если кольца просто застряли, а не испортились. Если вы сможете освободить застрявшее кольцо, проблема с дымом может быть решена. Попробуйте немного масла Marvel Mystery Oil и посмотрите, работает ли.

    Чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей клапана. Хотя это чаще связано с черным дымом, это может привести к возникновению синего дыма. К счастью, это легко исправить.Используйте щуп для проверки уровня зазора и исправьте его, если он отключен.

    Что означает, когда дым выходит из вашего выхлопа? — Easierwithpractice.com

    Что означает, когда дым выходит из вашей выхлопной трубы?

    Если дым из выхлопной трубы серого или голубоватого оттенка, это обычно означает, что ваш двигатель сжигает масло внутри камеры сгорания. Горение масла может быть вызвано рядом причин, от негерметичных уплотнений клапанов до неисправных поршневых колец.Если масло не доливать регулярно, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Что вызывает СЕРЫЙ дым из выхлопных газов?

    Синий / серый дым выхлопных газов означает, что есть вероятность утечки масла, и в вашем двигателе горит масло. Утечка может быть вызвана несколькими причинами, такими как протекающие уплотнения клапана, повреждение поршневых колец или изношенные стенки цилиндра.

    Что означает СЕРЫЙ дым?

    Синий или серый дым обычно вызывается двигателем, который сжигает значительное количество масла.Если вам повезет, это может быть вызвано заблокированным клапаном PCV, который может начать всасывать масло в двигатель.

    Может ли низкий уровень масла стать причиной белого дыма?

    Так может ли низкий уровень масла стать причиной белого дыма? А. Нет, не может. Вне зависимости от уровня жидкости, если масло попадет в камеру сгорания, вы можете увидеть дым с синим оттенком, исходящий из выхлопных газов.

    Белый дым при холодном пуске — это нормально?

    Это обычное явление, особенно в более холодном климате. Когда на улице холодно и при запуске вы замечаете белый дым, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться.Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, в результате возникает конденсация и пар.

    Почему моя машина дымит только тогда, когда я ее завожу?

    Обычно это происходит из-за износа поршневых колец или самих цилиндров. Клапаны располагаются прямо над цилиндрами, и когда уплотнения изношены, масло просачивается в камеры сгорания и сгорает вместе с топливом. Иногда после того, как автомобиль был припаркован некоторое время, при запуске становится заметен синий дым.

    Не вызовет ли неисправный инжектор белый дым?

    Нет.Белый дым возникает из-за горения охлаждающей жидкости в камере сгорания вашего автомобиля. Причиной этого может быть взорванная прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка блока цилиндров или треснувший блок. Избыточное распыление некачественной топливной форсунки вызовет черный дым.

    Что означает белый дым при холодном пуске?

    Белый дым в выхлопных газах указывает на то, что охлаждающая жидкость или вода испаряются в камере сгорания, и это может означать, что протекает прокладка головки блока цилиндров, треснул блок или цилиндр автомобиля или двигатель холодный.

    Как избавиться от белого дыма из выхлопных газов?

    K-Seal может исправить потерю воды и белый дым из выхлопных газов вашего автомобиля. Густой белый дым, идущий из выхлопной трубы, обычно происходит из-за трещины в головке цилиндров, блоке цилиндров или прокладке головки. Это вызвано постоянными колебаниями температуры и постоянным перегревом двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости.

    Могу ли я водить машину с белым дымом из выхлопной трубы?

    Нет, не рекомендуется. Белый дым указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, если вы продолжите движение, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Белый дым от выхлопных газов по утрам — это нормально?

    Немного белого дыма из выхлопной трубы холодным утром может означать пар, и это вполне нормально. В целом, от вашего автомобиля не должно быть много дыма, особенно если это новая модель, в которой должны быть установлены всевозможные фильтры в двигателе, предотвращающие загрязнение окружающей среды.

    Почему мой двигатель дымит, но не перегревается?

    Самый распространенный ответ на вопрос: «Почему моя машина дымит, но не перегревается?» в том, что в двигатель попала какая-то жидкость.Это может быть моторное масло, топливо, трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость или даже конденсат. Это может привести к дыму в двигателе, потому что в нем сгорает жидкость.

    Что вызывает белый дым в дизельном двигателе при разгоне?

    Белый дым в дизельных двигателях обычно последний цвет, который вы хотите видеть, особенно на бензиновых автомобилях. Это может быть вызвано тем, что двигатель слишком холодный для сжигания топлива, низкая компрессия в цилиндре (ах), время впрыска топлива, неисправная топливная форсунка, сгоревшие свечи накаливания, забитый воздушный фильтр или топливо низкого качества.

    Будет ли причиной появления черного дыма неисправные форсунки?

    Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма. Неисправные форсунки. В результате этого неправильного процесса образуется твердый углеродный остаток, который вызывает черный дым из выхлопных газов дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля. Загрязнен клапан системы рециркуляции ОГ.

    Устраняет ли очиститель форсунок черный дым?

    Очиститель дизельных форсунок (DIC), Очиститель дизельной топливной системы (DFSC) и Pro-Strength Diesel Fuel System Extreme Clean могут удалить отложения из форсунок и помочь уменьшить черный выхлопной дым.

    Удаляет ли EGR еще больше дыма?

    Удаление egr создаст большее количество дыма, так как вместо рециркуляции выхлопных газов он выбрасывает их обратно.

    Что вызывает дымление дизельного топлива?

    Переполнение топливом является основной причиной появления черного дыма из выхлопных газов тяжелого дизельного двигателя. Переполнение топливом может быть вызвано износом форсунки дизельного топлива, который увеличивает отверстие форсунки или разрушает иглу форсунки и позволяет избыточному топливу течь в камеру сгорания.

    Белый дым вреден для дизеля?

    Белый дым, исходящий от вашего дизельного двигателя, также может быть признаком того, что вода попадает в ваше дизельное топливо и попадает в камеру сгорания. Обычно это происходит из-за неисправных прокладок головки блока цилиндров или треснувшей головки / блока цилиндров. Итак, слушайте свой двигатель, когда он дымится, он пытается вам что-то сказать!

    Должен ли дизель дымить при запуске?

    Дизельные двигатели

    : знакомство с цветом выхлопных газов Как правило, дым при первом запуске в течение нескольких секунд является обычным явлением, отмечает Урсо.«Черный дым традиционно ассоциируется с обильным процессом сгорания или перегрузкой (ненормальным механическим сопротивлением)», — продолжает он.

    Почему Cummins так много курит?

    это как топливо впрыскивается в цилиндр. 5.9 имеет только один впрыск для цикла мощности, а у d-max, я полагаю, 2. когда поршень начинает возвращаться в движение для следующего энергетического цикла, он наносит небольшой поток топлива, это помогает снизить шум, мощность и экономичность. затем, когда он его вершина, он дает ему полный заряд топлива.

    Как мне перестать курить дизельное топливо?

    Исправление — регулярное добавление моющих присадок к дизельному топливу. Многофункциональное средство, такое как Dee-Zol, очистит отложения, уменьшит количество сгоревшего не полностью сгоревшего топлива и даже может продлить срок службы вашего сажевого фильтра (поскольку за один раз образуется меньше сажи).

    Почему моя машина издает черный дым при ускорении?

    Что означает черный дым? Черный дым просто означает, что двигатель вашего автомобиля сжигает слишком много топлива.Под этим мы подразумеваем, что либо топливо было загрязнено, либо слишком сильно смешано с маслом в двигателе. Обратите внимание, что хотя предполагается, что топливо смешивается с маслом, его баланс должен быть правильным.

    На что указывает синий дым в дизельном двигателе?

    На что указывает синий дым в дизельном двигателе? Пояснение: Синий дым выходит из выхлопной трубы, когда в дизельном двигателе есть несгоревшее масло. Очень тонкий слой масла оседает на стенке цилиндра, обеспечивая смазку между стенками и движущимся поршнем.

    Может ли неисправная дизельная форсунка стать причиной синего дыма?

    Постоянный синий дым на дизельном двигателе с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными уплотнениями штока клапана. Вместо этого проблема, скорее всего, в следующем: дизельное топливо загрязняет масло. Это может быть вызвано неисправным насосом форсунки и / или подъемным насосом (который позволяет моторному смазочному маслу смешиваться с дизельным двигателем).

    Неисправные форсунки будут вызывать синий дым?

    Это может быть вызвано изношенными / негерметичными форсунками или ограничениями в системе забора воздуха.Синий дым обычно является результатом попадания моторного масла и горения внутри камеры сгорания. Но чаще всего мы видим проблемы, связанные с изношенными форсунками.

    Что означает синий дым?

    Наиболее частой причиной синего выхлопного дыма является утечка масла через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и сгорает с топливом. Синий выхлопной дым только при запуске может указывать на изношенные уплотнения поршня или поврежденные или изношенные направляющие клапана, что также может вызывать дребезжащий шум.

    Остановит ли K печать синий дым?

    Синий выхлопной дым — частый симптом неисправности прокладки головки блока цилиндров. K-Seal продано более 6 миллионов бутылок и обеспечивает постоянный ремонт прокладок головки и охлаждающей жидкости.

    Означает ли синий дым взорвавшуюся прокладку головки блока цилиндров?

    Самый частый признак вздутия прокладки головки блока цилиндров — выхлопной дым. Белый дым указывает на то, что в вашей машине горит охлаждающая жидкость, которая течет в цилиндры. На аналогичную проблему указывает синий дым выхлопных газов, хотя это признак утечки масла из прокладки.

    Может ли клапан PCV вызывать синий дым?

    Если клапан PCV застрянет, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и другими газами внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *