Схема блока предохранителей ваз 2107: Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Содержание

Схема блока предохранителей Ваз 2107 ⋆ Всё-легко.ру

Схема блока предохранителей Ваз 2107

Электрооборудование автомобиля Ваз2107 защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные цепи, защищаемые плавкими предохранителями, которые защищает данный предохранитель.

1 (8А) — Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
2 (8А) — Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
3 (8А) — Резервный
4(8А) — Резервный

5 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
6 (8А) — Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7 (16А) — Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
8 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
9 (8А) — Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222)
10 (8А) — Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
11 (8А) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
12 (8А) — Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
13 (8А) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (8А) — Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
15 (8А) — Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
16 (8А) — Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
17 (8А) — Левая фара (ближний свет)
До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем 15, а предохранителем 2.

Схема блока предохранителей Ваз 2107

Монтажный блок. Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рисeyrt/

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При ремонтных работах во избежание коротких замыканий необходимо отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и к пожару.
При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, т.к. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, т.к. это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

На автомобилях могут быть установлены монтажные блоки отечественного производства или изготовленные в Словении. Последние являются неразборными и ремонту не подлежат. В случае нарушения внутренних соединений они должны заменяться новыми.
Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Тех. помощь — ВАЗ 2107. Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца.

В данной статье рассматривается доработка нового блока предохранителей для установки на ВАЗ 2107 с генератором Г222

Схема блока предохранителей

Ниже приведены отличия нового блока ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02 от старого:

1. Вместо реле Р3 (реле включения звуковых сигналов) стоит перемычка между контактами 86 и 87 (если второй провод с сигналов заведен на «массу», то сигнал работать не будет)
2. Нет штырька Ш11/3 (отсутствует возбуждение генератора Г222)
3. Предохранитель F9 стоит между Ш3/3 и Ш13/1 (задние противотуманки, а должно быть возбуждение генератора Г222)

4. Вместо Р4 (реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя) стоит перемычка на контактах 30 и 87 (вентилятор работает постоянно)
5. Нет штырька Ш7/7 (сигнал с датчика включения вентилятора)
6. Контакт 86 Р4 соединен с группой Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8, а должен быть соединен с Ш7/7 (см. п.5) (Ш7/6, Ш10/4 – наконечники для подключения датчиков износа передних колодок, Ш3/8 – контрольная лампа стояночного тормоза)
7. Контакт 85 Р4 соединен с группой Ш2/8, Ш8/7, а должен быть соединен с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (Ш2/8, Ш8/7 – указатель давления масла и его датчик)
8. Реле Р1 поменяны местами контакты 87 и 30 (на работу не влияет)
9. Отсутствует диод с F12 на контакт 86 реле Р2, диод с F16 на контакт 86 реле Р2 заменен перемычкой (теперь омыватель фар работает только при ближнем свете).
10. Группа Ш5/1, Ш8/8 (указатель и датчик температуры ОЖ) соединены с Ш10/6 (на родной схеме его нет)

Получается, что при простой перестановке блоков имеются проблемы:

1. Не работает звуковой сигнал.
2. Нет возбуждения генератора.
3. Вентилятор системы охлаждения работает постоянно.

Решение.

1. Сигналы.
Вместо установленной перемычки надо поставить нормально разомкнутое реле.

2. Возбуждение генератора.
Соединить перемычкой Ш3/3 и Ш13/1 напрямую, освобождая тем самым предохранитель F9.
Самостоятельно изготовить штырек и впаять его на место Ш11/3. Чтобы контакт не провалился, на него надо припаять поясок из проволоки. Сверху контакт можно залить термоклеем.
Соединить его с одним из контактов F9, другой контакт F9 соединть с группой Ш1/6, Ш8/2.

3. Вентилятор системы охлаждения.
Отделить контакт 86 Р4 и посадочное место Ш7/7 от группы Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8. Делается это разрезанием дорожки между Ш7/7 и Ш7/6.
Отделить контакт 85 Р4 от группы Ш2/8, Ш8/7 (отпаять перемычку), и соединть с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (припаять перемычку на нужное место).
«Донором» для контакта Ш7/7 послужит контакт Ш10/6 (его нет на родной схеме).

Выпаять Ш10/6 на место Ш7/7. Операция легкая в сравнении с Ш11/3, т.к. контактная дорожка под Ш7/7 уже имеется. Сверху для надежности вживленный контакт можно залить термоклеем.
После сборки блока на место Р4 надо поставить новое реле.

Желательно усилить дорожку от контакта 87 Р5 к предохранителям дальнего света F12, F13 медным проводом.

После сборки проверьте блок на коротное замыкание внутри. Для этого, подключите плюсовую клемму к аккумулятору через 12В лампочку. Лампа гореть не должна. Желательно так же измерить ток утечки от аккумулятора в сеть при выключенных всех потребителях.

 

Схема предохранителей ваз 2107 инжектор с расшифровкой

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:
R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.
R2. — Реле включения дальнего света фар.
R3. — Реле включения ближнего света фар.
F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.
1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.
2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).
3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.

5. — Запасные предохранители.
6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107
Предохранители:
F1 (10А)
электродвигатель отопителя
лампы света заднего хода
сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
F2 (10А)
электродвигатель стеклоочистителя
электродвигатель очистителей фар
электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
F3(10А) резервный
F4(10А) резервный
F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
F6 (10А)
прикуриватель
часы
F7 (20А)
звуковые сигналы
реле сигналов
реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А)
выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (7,5А)
лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А)
указатели поворота (в режиме указания поворота)
тахометр, вольтметр
реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
система управления электропневмоклапаном
указатель и сигнализатор резерва топлива
указатель температуры охлаждающей жидкости
лампа контроля включения стояночного тормоза
лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы
лампа контроля заряда аккумуляторной батареи
лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора
реле электровентилятора (обмотка)
термовыключатель электровентилятора
обмотка возбуждения генератора
F11 (10А)
плафон освещения салона
лампы сигналов торможения
лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)
F12 (7,5А)
лампа дальнего света (правая фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А)
лампа дальнего света (левая фара)
лампа контроля включения дальнего света
F14 (10А)
лампа габаритного освещения (левая блок-фара)
лампа габаритного освещения (правый фонарь)
лампа фонарей освещения номерного знака
подкапотная лампа
лампа контроля включения наружного освещения
F15 (20А)
лампа габаритного освещения (правая блок-фара)
лампа габаритного освещения (левый фонарь)
лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов
F16 (10А)
ближний свет фар (правая блок-фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (7,5А)
ближний свет фар (левая блок-фара)

Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Старого типа

Схема блока старого образца

Для чего используется
1Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
2Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
3, 4Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
5Работа системы обогрева заднего стекла.
6Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
7Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
8Аварийная световая сигнализация.
9Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
11Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
13Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
14Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17Предохранительный элемент ближнего света.
18Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
19Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
Резервное гнездоПрименялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

НомерОписание
1Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
2Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
4Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
6Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

Инжектор

Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

НомерНазначение
F1Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
F2Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
F3Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
R1Основное реле.
R2Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
R3Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.

Руководство по демонтажу и замене

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:

  1. Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  2. Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
  3. Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
  4. Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
  5. Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.

Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:

  • основные реле установлены в блок с предохранителями;
  • устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
  • реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
  • устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.

Смена блока предохранителей старого образца на новый образец

Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:

  1. Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
  2. Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
  3. Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
  4. Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
  5. Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
  6. Закройте крышку блока и установите на место бардачок.

Возможные проблемы

С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:

  • перестал работать клаксон на руле;
  • отсутствует возбуждение генераторного устройства;
  • вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.

Что делать, если пропала зарядка?

Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:

  • Ш4-1 — Ш11-4;
  • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
  • Ш1-4 — Ш10-1;
  • Ш5-3 — Ш10-7;
  • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:

  • Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
  • Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
  • Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
  • Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
  • Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.

Видео «Как самостоятельно произвести ремонт БП»

Как правильно отремонтировать устройство и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика, опубликованного ниже (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

изучая схему предохранителей ВАЗ 2107

Целевое предназначение любого предохранителя очевидно даже для человека, далёкого от электрики. Этот миниатюрный элемент выполняет сложнейшую задачу – контролирует уровень напряжения в цепи и при необходимости (а точнее, при превышении некоторого) замыкает цепь, в буквальном смысле жертвуя собой. Действительно, превышение напряжения приводит к перегоранию предохранителя. Это не слишком большая проблема, поскольку эта деталь достаточно дешева, а если вы научитесь менять предохранители самостоятельно, то и на техническое сопровождение не придётся тратиться. Кроме того, простейшие причины отказа электрики вы сможете устранять самостоятельно, что сделать вас свободнее.

Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в монтажном блоке: 1 — Реле включения обогрева заднего стекла. 2 — Реле включения очистителей и омывателей фар. 3 — Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка). 4 — Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется). 5 — Реле включения дальнего света фар. 6 — Реле включения ближнего света фар. F1-F17 — предохранители (см. табл.).

Чаще всего перегорают обычно предохранитель прикуривателя и предохранитель печки ВАЗ 2107. Это обусловлено конструкционными особенностями автомобиля. Однако водитель для своего авто может сделать и определённые выводы о необходимости более глубокой диагностики состояния электросети. Так, если предохранитель на прикуривателе или печке перегорает даже при минимальном уровне нагрузки – однозначно нужно протестировать проводку.

Схема  блока предохранителей ваз 2107: Р1 — реле обогрева заднего стекла. Р2 — реле очистителей и омывателя фар. Р3 — реле звуковых сигналов. Р4 — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Р5 — реле дальнего света фар. Р6 — реле ближнего света фар. А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Если вы в самом деле хотите получить власть над своим автомобилем, со всеми последствиями в виде ответственности за его техническое состояние, то научиться менять предохранители вам однозначно придётся. Простая и понятная схема предохранителей ВАЗ 2107 позволяет легко находить предохранители и реле, ответственные за работоспособность того или иного узла, и если предохранитель заменили, а узел так и не заработал, возможно, причина серьёзнее, нежели просто скачок напряжения в сети.

Протестировать работоспособность предохранителя можно, что называется, на глаз (то есть, визуально осмотреть плавкий элемент) и, обнаружив следы раслпавления, заменить его на новый. Можно провести аппаратную диагностику – измерив напряжение на одном и на другом конце предохранителя. Если на одном конце напряжение есть, а на другом отсутствует, предохранитель нуждается в замене.

Своевременная замена предохранителей, во-первых, позволяет защитить электрику автомобиля от скачков напряжения, и продляет срок службы основных элементов электросети автомобиля.

С этой статьей так же читают:

Что входит в блок предохранителей ВАЗ 2107, где он находится


Дата публикации Янв 29, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Блок предохранителей ВАЗ 2107 , находится в легко доступном месте. Открыв капот, автомобиля ВАЗ 2107 мы увидим, что находится он справа на перегородке отсека двигателя. Если посмотреть снизу на этот блок, о можно увидеть большие пучки проводов которые входят и выходят из этого блока предохранителей.

В установленном в ВАЗ 2107 блоке предохранителей находится достаточно большое количество плавких вставок. Назначение предохранителей – это защита электрических цепей и электрооборудования от замыкания. При превышении предельно допустимого значения они «сгорают» тем самым отключая поврежденную цепь от электропитания. Поэтому в цепь, например, рассчитанную на 7,5 А, нельзя вставлять предохранитель на 20 А. В результате замыкания предохранитель выдержит, а вот дорогостоящее оборудование, в лучшем случае, выйдет из строя, а в худшем случае может возникнуть пожар.

Открыв блок предохранителей ВАЗ 2107 можно увидеть, что там установлены предохранители флажкового типа. Они одной формы, но различаются по цветам. Каждый цвет обозначает номинал предохранителя. Коричневый цвет – 7, 5 Ампер, красный цвет – 10 Ампер, синий – 15 А, ну и желтая раскраска относится к предохранителю с 20 Амперным номиналом.

Каждая плавкая вставка в блоке предохранителей защищает определенную цепь. И это знание, может дать возможность понять, какой из предохранителей необходимо проверить при возникновении неисправности с каким либо электрическим прибором или оборудованием. Кстати на крышке есть подсказки.

Целостность предохранителя можно проверить визуально или прибором. Бывает, что какой-то определенный предохранитель горит достаточно регулярно. Это сигнал, что что-то в этой цепи не в порядке, и ее необходимо тщательно проверить.

Кроме предохранителей в монтажном блоке установлены также и реле. Первое(R1) отвечает за включение обогрева заднего стекла. Второе (R2) дальний свет фар, Третье (R3) ближний свет фар. Кроме всего прочего можно увидеть еще три места, под установку еще трех реле. На первом месте можно установить реле очистителя и омывателя передних фар. На местах второго и третьего стоят перемычки. Здесь на автомобилях старого выпуска стояли релюшки сигнала и двигателя вентилятора охлаждения.

Цепи автомобиля ВАЗ 2107, которые защищает определенный предохранитель

Related posts:

  1. Блок предохранителей ВАЗ 2109
  2. Клиренс ВАЗ 2107
  3. Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107
  4. Давление в шинах ВАЗ 2107
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Что делать, если перегорает предохранитель печки ВАЗ-2107

С проблемой в работе отопительной системы автомобилей семейства ВАЗ сталкивается практически каждый владелец транспортного средства. Особенно болезненны для владельцев неисправности в системе обогрева в холодные поры года. Водителя пытаются первым делом устранить неисправность в работе отопителя, чтобы обеспечить для себя и пассажиров комфортное пребывание в салоне машины.

Нередко причиной неисправности отопительной системы салона является перегорание предохранителя печки. В этой статье рассмотрим причины выхода из строя детали и варианты устранения неполадки на автомобиле ВАЗ-2107.

Блок предохранителей, установленный на автомобилях ВАЗ-2107

Замена предохранителя печки своими руками

Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.

Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.

Схема блока предохранителей нового образца, установленного на автомобиле ВАЗ-2107

Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.

Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер. При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.

Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.

На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.

Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.

Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.

Участок перегоревшей дорожки в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2107

Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.

Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.

Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.

Детали радиатора и вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора

Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.

Подведём итоги

При регулярном сгорании предохранителя печки не спешите менять изделие. На самом деле, изначально необходимо выявить причину возникновения этой неполадки. Сделать это можно самостоятельно, если есть элементарные знания по электронике, и тестер для проверки контактов и исправности работы элементов сети. Если же электроника — это не ваш конёк, тогда лучше обратиться к специалистам для обнаружения и устранения причин перегорания защитного элемента.

Помните, что замена сгоревшей детали не всегда решает проблему. Только комплексный подход к модернизации отопительных элементов и устранение источников неполадок обеспечит эффективную работу отопителя и комфортную температуру в машине.

Блок питания на ВАЗ 2109. Распиновка монтажных колодок на автомобили ВАЗ

.

Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе есть ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал к нам с желанием разобраться с электрикой. В машине произошел скачок электричества, после чего перестали работать дворники, поворотники и задние противотуманные фары. Скорее всего, во всем виноваты предохранители. В этой статье мы расскажем, где находятся предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099 и как они меняются.Также прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Код поставщика:
Монтажный блок предохранителя — 2114-3722010
Приборы:
Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не нужен инструмент
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Открываем капот. Тогда прямо под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Нажмите на 2 защелки и откройте крышку.


Внутри есть специальный пинцет для замены предохранителей.


Подключаем предохранитель и меняем.


Блок предохранителей со снятой крышкой.


С левой стороны от водителя, под панелью приборов, находится предохранитель задней противотуманной фары.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099?


Расшифровка номиналов предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Предохранитель №

Ампер

За что отвечает:

Противотуманная фара правая

Противотуманная фара левая

омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Указатели поворота
Задние фонари
Щетки лобового стекла
Генератор
Уровень тормозной жидкости

Давление масла
Ручной тормоз
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа «проверка»
Открытие двери

Внутреннее освещение
Задние фонари

Стеклоподъемники

Табличный номер
Фонарь моторного отсека
Освещение приборов
Размеры (редактировать)
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Звуковой сигнал

Фонарь задний правый размер

Скорая помощь

Обогреваемый элемент обогрева заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла (контакты)
Патрон переносной лампы
Прикуриватель

Фара правая

Фара левая

Левая фара ближнего света

Ближний свет, правая фара

Запасной

Запасной

омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Давление масла
Заслонка карбюратора
Ручной тормоз
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа «проверка»
Открытие двери

Задние тормоза
Освещение салона

Табличный номер
Фонарь моторного отсека
Освещение приборов
Размеры (редактировать)
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Вентилятор радиатора

Задний левый зазор

Правая крышка багажника

Аварийный сигнал

Прикуриватель
Обогрев заднего стекла

Дальний свет, правая фара

Дальний свет левой фары

Левая фара ближнего света

Ближний свет, правая фара

Где находится блок предохранителей карбюратора ВАЗ 21099? Сама плата находится под капотом с левой стороны лобового стекла и прикрыта крышкой.Также на ней изображена принципиальная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указан в допустимом диапазоне тока, то есть в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт пластиковым корпусом. Также есть запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть второй блок, который уже находится в машине. Вот те предохранители, которые отвечают за подключение силовой цепи к топливному насосу и некоторым другим компонентам.

Блок-схема предохранителей в ВАЗ 21099

Прежде всего, стоит отметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускаются с 1998 года, были установлены новые вариации блока питания с П-образными предохранителями.


принцип работы такой же, но элементы не взаимозаменяемы. Желательно учитывать этот аспект при ремонте или замене предохранителей. Блок питания нового типа имеет сигнальную цепь, идущую на щиток приборов. Это индикатор, который загорается при возникновении неисправности в работе самого агрегата и электрической цепи. Эта цепь отсутствовала в автомобилях старого образца. В некоторых автомобилях его перенесли на подушку безопасности (индикатор срабатывания).

Схема монтажного блока (РИСУНОК 1), который находится под колпаком, находится на крышке изнутри. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации автомобиля. С его помощью можно за считанные секунды найти расположение любой из электрических цепей, что дает необходимую информацию для диагностики контакта электрической цепи.Но при этом некоторые из них соединяют несколько цепочек. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, отвечающее за обогрев заднего стекла (если есть) и разъем для переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей инжекторный ВАЗ 21099 (без карбюратора), то схема подключения там идентична. Единственное исключение — некоторые цепи не будут замкнуты, но это нормально. Как всегда, это можно сравнить с обычной схемой, которая нанесена на крышку монтажного блока.

Изображение 1. Схема монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель

А — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимальной критической нагрузкой. При превышении указанного диапазона его внутренняя часть просто перегорает, а электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения тока. Например, тот, который отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер.Естественно, если сюда поставить предохранитель более низкого номинала, то при малейшем превышении его номинала он просто перегорит. Если поставить с высоким рейтингом, то при превышении допустимого значения загорится электропроводка. Поэтому это недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Запчасти изначально устанавливаются в блок предохранителей ВАЗ 21099 прямо с завода. Они расположены по обе стороны от основной платы.В ВАЗ 2108 — точно так же, но внутри салона размещены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и обогрев заднего стекла (а также магнитолу).

Интересно, что максимально возможная нагрузка на блок предохранителей исходит от цепи, соединяющей электрические стеклоподъемники. Там максимальный ток может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на эталон на 20 Ампер.

Как правильно заменить предохранители? Для этого вам понадобится:

  • выключить мотор;
  • снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.Желательно подождать еще несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снимаем крышку блока предохранителей 2109;
  • используйте мультиметр, чтобы найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на короткое замыкание;
  • поставил новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и убедиться в отсутствии повторной перегрузки.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с использованием неоригинальных комплектующих, а тем более заменять их проводниками сторонних производителей.Среди российских водителей популярна тенденция ставить вместо предохранителя пятикопеечные монеты (это можно сделать и на «девятке» старого образца). При этом нужно осознавать, что вы можете не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической схемы?

Чтобы проверить блок ВАЗ 2109 на работоспособность, достаточно измерить мультиметром каждую из цепей.

В вариантах карбюраторного мотора это предельно просто, так как контакты блока полностью разомкнуты.Если будет обнаружено несколько разрывов, дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет новый образец, да еще от 2114 — там они одинаковые.

Если работает только одна из частей блока, то придется искать обрыв цепи. Поиск поможет узнать следующие правила:

  • Если не работает схема, отвечающая за питание печки, то нужно искать неисправный элемент с помощью F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, нагнетающего теплый воздух внутрь салона;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работают сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • реле F7 отвечает за омыватели, патрон лампы и щетки заднего стекла;
  • , в случае выхода из строя топливного насоса, «виновником» является плата предохранителей, которая находится с левой стороны руля (внутри автомобиля).

Это те неисправности, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям.

Разобраться с блоком предохранителей в карбюраторе ВАЗ 21099 достаточно просто. Самое сложное — найти неисправный элемент. Но устранить проблему несложно, если есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличие от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не забывайте своевременно восстанавливать их при необходимости.

Слаженную работу автомобиля обеспечивают множество сложных механизмов и агрегатов.

Для правильной работы всей системы автомобиля используется электричество.

Предохранители используются для защиты электрической системы от перегрузок. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Электросхема ВАЗ 2109 блока предохранителей представляет собой небольшую плату
с комплектом предохранителей.

Базовые знания о блоке на ВАЗ 2109

  1. Эта печатная плата находится под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Схема подключения блока предохранителей ВАЗ 2109 выпускается производителями двух типов. У них есть свои числовые обозначения, но в простонародье их называют просто: «старые» и «новые». Между ними есть несколько принципиальных отличий. Реле на них обозначены по-разному, используются разные типы предохранителей и, соответственно, разъемы для них разные.

Структура схемы блока предохранителей старого образца

Старый выпуск 17.Монтажный блок 3722 состоит из двух компонентов. Первый — это печатная плата, к которой пайкой крепятся все соединительные элементы с площадками. Второе — это сама установка реле и предохранителей.

Ниже расшифровка маркировки.

Реле
  1. К1 — отвечает за время мытья стекла с тыльной стороны.
  2. К2 — поворотники и аварийные огни.
  3. К3 — дворник.
  4. К5 — фары дальнего света.
  5. К6 — очиститель фар.
  6. К8 — отвечает за сигнал.
  7. К9 — включение вентилятора в системе охлаждения мотора.
  8. К10 — отвечает за обогрев стекла сзади.
  9. К11 — фары ближнего света.
Структура новой блок-схемы
  1. К1 — очиститель фар.
  2. К2 — прерыватель поворотников и аварийных огней.
  3. К3 — очиститель лобового стекла.
  4. К4 — контроль исправности лампочек.
  5. К5 — отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 — звуковой сигнал.
  7. К7 — стекло заднего вида с подогревом.
  8. К8 — дальний свет.
  9. К9 — ближний свет.
Автоматические выключатели

Чтобы различать разные гнезда для предохранителей, принято использовать обозначение
латинской буквой F. Сами предохранители маркируются цифрой и буквой A, где цифра
означает силу тока, а буква A означает, что этот тип предусмотрена защита от
токов короткого замыкания.

Схема предохранителей

ВАЗ 2109 обозначена таким образом.

  1. F1 — очистители фар. Используйте предохранитель (10А).
  2. F2 — повороты и аварийка (10А).
  3. F3 — задние стоп-сигналы и лампа освещения салона (10А).
  4. F4 — подогрев стекла и прикуривателя (20А).
  5. F5 — вентилятор сигнала и охлаждения (20А).
  6. F6 — электрические стеклоподъемники на передних дверях (30А).
  7. F7 — очиститель фар (при работе) и вентилятор отопления (30А).
  8. F8 — противотуманная фара L (7,5А).
  9. F9 — противотуманная фара П (7,5А).
  10. F10 — лампа приборной панели, лампа моторного отсека и лампа освещения салона (7,5 А).
  11. F11 — габарит и фара правый (7,5А).
  12. F12 — фары ближнего света П (10А).
  13. F13 — фара ближнего света L (7,5А).
  14. F14 — дальний свет фар L и контрольная лампа включения этих фар (7,5А).
  15. F15 — дальний свет фар П (7,5А).
  16. F16 — витки (15А).

Инструкции по замене предохранителя

Если в автомобиле возникла проблема с каким-либо электрическим устройством, в первую очередь проверьте предохранитель, который отвечает за правильную работу этой цепи. Если проблема именно в нем, не огорчайтесь, даже новичку в этом деле отремонтировать своими руками не составит труда.

Настоятельно рекомендуется всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить, что не все электрические цепи защищены предохранителями.К таким устройствам относятся генератор, зажигание, стартер, собственно аккумулятор, центральный замок дверей.

Меры предосторожности

В случае поломки и последующего ремонта необходимо соблюдать меры предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно отключите провод
    от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. При замене предохранителей соблюдайте предписанную маркировку. Ни в коем случае не заменяйте их другими. Также нельзя замкнуть цепь перемычкой.
  3. Так же нельзя закоротить провода для проверки цепи на наличие искры,
    это повлечет выгорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то отверткой по металлу
    нельзя использовать для этой цели. Это может привести к замыканию реле и сгоранию тех же
    дорожек, что приведет к неисправности всей платы.
Важные моменты

Если у вас неисправна электросхема ВАЗ 21093 и перед вами стоит задача замены блока
нового образца на старый, то в этом случае обязательно подключите вентилятор двигателя
, который находится в системе охлаждения. через реле.

Если вы проигнорируете это, пути, по которым течет ток, выгорят. Если задача обратная, то есть мы поменяем старую на новую, то нам нужно установить новую версию датчика включения электровентилятора. Это необходимо сделать, потому что его контакты рассчитаны на более высокий ток.

Какие могут быть проблемы со схемами предохранителей

В электрической цепи ВАЗ 21093 может быть несколько неисправностей.

  1. Электросхема ВАЗ 21093 легко меняется и заменить ее самостоятельно несложно.Более того, в Интернете есть инструкция с фото и видео, как это сделать. Но можно и без него разобраться.
  2. Выполняйте всю процедуру аккуратно и без спешки.
  3. Отсоедините все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Снимите саму плату. Далее либо замените, либо почистите старый.
  5. Тщательно очистите токопроводящие дорожки растворителем, только
    все делайте предельно аккуратно и осторожно, так как токопроводящие дорожки
    легко могут повредить, а если вы повредите их, придется паять.
  6. Соберите в обратном порядке.
  7. Электросхема Ваз 21093
  8. готова выполнять свои функции.

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на деталях карбюраторных автомобилей семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 — 2115) устанавливаются блоки предохранителей двух типов: старые и новые. Эти устройства еще называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, поскольку оснащены исполнительными реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока также управляются реле сильноточных и дополнительных цепей — стартер, противотуманные фары, подогрев сидений и другие.Место установки обоих блоков одинаковое, разница в небольших размерах, разных разъемах и разном расположении элементов и разной конструкции корпуса.

Различия между блоками крепления предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 — худшая защита от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок находится в нише моторного отсека, куда часто попадает дождевая вода или омывающая жидкость.В новом монтажном блоке также отсутствует омыватель заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие — в новой модели монтажного блока используется другой тип предохранителей, более устойчивый к сырости. Чтобы отличить один агрегат от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, в ней указан номер модели. Если по каким-то причинам невозможно прочитать текст на обложке, снимите его и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и структурные схемы

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей таких блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • короткое замыкание из-за загрязнения.

Оказавшись внутри корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая в конечном итоге распространяется по нижней или верхней части монтажной пластины. Неисправности монтажного блока часто очень похожи на поломки других электросистем автомобиля, поэтому установить точную причину можно только после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • или произвольное включение / выключение / переключение режима;
  • проблемы с радио;
  • прерывистое зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить блок крепления предохранителей ВАЗ

Базовые процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы.Чтобы снять монтажный блок, выполните следующие действия:

  • Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он находится на водительской стороне моторного отсека вверху).
  • Поднимите блок как можно дальше и вытащите все разъемы снизу.
  • Устанавливать в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем затяните гайки.

Как разобрать и собрать

Перед разборкой монтажного блока распечатайте фото или схему установки предохранителей и реле, а также отметьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренняя часть крышки не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждой стороны, на новой модели отстегните по две защелки с каждой колодки.
  • Снимите все реле и предохранители. В новой модели есть специальный пинцет, помогающий вытаскивать предохранители, он находится рядом с реле указателя поворота.
  • После этого откручиваем саморезы, соединяющие обе половинки корпуса.

На большинстве блоков старых моделей сверху устанавливаются саморезы.О большинстве новых внизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки выпускает не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой отвертки с плоским лезвием отделите обе половины корпуса. Если отсоединение не удалось, обязательно открутите все винты и попробуйте вставить отвертку в другое место. Открыв корпус, снимаем печатную плату с установленными на ней разъемами. Собирать в обратном порядке. Сначала поместите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и осторожно сожмите их, чтобы они соединились.Если не удается соединить половинки корпуса, разберите их и убедитесь, что печатная плата находится на месте, а затем соберите заново. Затем закрепите половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно посмотрите на дорожки печатной платы. Если вы обнаружили грязь где-то между дорожками, смочите ее жидкостью для снятия лака и кисточкой. Следите, чтобы лак не растворял кисть. Удалив всю грязь, тщательно протрите гусеницы спиртом и просушите сжатым воздухом. Выполните эту операцию с обеих сторон печатной платы.Осмотрите все разъемы.

Заменить, если он загрязнен или окислен. Если у вас нет для этого необходимых знаний, инструментов или запчастей, обратитесь к автоэлектрику. Не распыляйте на разъемы аэрозольные баллончики для очистки контактов, высока вероятность того, что некоторые контакты не удастся очистить с первого раза. Кроме того, спрей не поможет восстановить контакт, если прижимные пластины (лепестки) изношены или ослаблены. Если печатную плату невозможно отремонтировать, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату.Перед тем как это сделать, убедитесь, что он подходит для вашего устройства, сравнив каталожный номер вашего устройства и того, для которого предназначена плата.

Автомобиль представляет собой сложный механизм, имеющий множество различных узлов, деталей и электрических схем, читайте в статье -. Для защиты последнего (в основном от перегрузки и короткого замыкания) в нем предусмотрены предохранители, которые в ВАЗ 2109 в большинстве своем объединены в один блок — монтажный блок, который также является блоком предохранителей.

Что нужно знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?

  1. Блок предохранителей на ВАЗ 2109 находится под капотом автомобиля: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом.
  2. Сегодня можно встретить два варианта монтажного блока «девятка»: старый тип 17.3722 и новый 2114-3722010-60 / 2114-3722010-18 (устанавливается на автомобили ВАЗ с 1998 года). Их главное отличие — разное обозначение реле, разъемов и предохранителей; разные номиналы последних, а также отсутствие (за ненадобностью) в обновленной версии двух реле: электродвигателя вентилятора охлаждения и времени омывателя заднего стекла.
  3. Обозначения на корпусе блока предохранителей представляют собой порядковые номера последнего, позволяющие определить по блок-схеме, за какую электрическую цепь отвечает каждый из них.Например, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в старом он соответствовал предохранителю № 6) отвечает за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 г. — предохранитель № 3 ) — для омывателей и очистителей фар и т. д. d.

Схема предохранителей ВАЗ 2109.

Монтажный блок 17.3722.

  1. (К6) реле очистки фар;
  2. (К1) реле времени омывателя заднего стекла;
  3. (К2) реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. (К3) реле стеклоочистителя;
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. (К10) реле включения обогрева заднего стекла;
  7. запасной предохранитель;
  8. (К5) реле дальнего света;
  9. (К11) реле мерцания фар;
  10. Предохранитель
  11. ;
  12. (К9) реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. (К8) реле включения звукового сигнала;

Монтажный блок 2114-3722010-60.

Схема подключения монтажного блока 2114-3722010-60.

  • внешняя цифра в обозначении штекера — это номер блока, а внутренняя цифра — это условный номер штекера.
  • предохранители F1-F16.
  • реле включения ближнего света фар К9.
  • реле включения дальнего света фар К8.
  • реле включения звуковых сигналов К6.
  • Реле включения обогрева заднего стекла К7.
  • реле включения очистителей фар К1.
  • Реле электрического стеклоподъемника К5.
  • реле контроля исправности ламп К4.
  • Реле стеклоочистителя K3.
  • Реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации К2.

Схема подключения монтажного блока 17.3722.

  • реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации К2;
  • Реле стеклоочистителя К3;
  • реле стеклоподъемника (не установлено) К7;
  • реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К4;
  • реле времени омывателя заднего стекла К1;
  • реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9;
  • реле включения очистителей фар К6;
  • реле включения обогрева заднего стекла К10;
  • реле включения звукового сигнала К8;
  • реле включения дальнего света фар К5;
  • реле включения ближнего света фар К11;
  • внешний номер в обозначении вилки — это номер блока, а внутренний номер — условный номер вилки;

Возможные неисправности блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

1. Перегорел предохранитель (один или несколько).

Это наиболее частая поломка монтажного блока. Исправить это просто: купите новый соответствующий предохранитель с правильной силой тока и замените старый. Но не забудьте выяснить причины выхода из строя последнего. В противном случае проблема может повториться.

2. Окисление контактов платы с токоведущими дорожками.

Еще одна довольно частая проблема, связанная с неудачным расположением блока предохранителей в «девятке», из-за чего там может скапливаться вода.Именно она является источником проблем, которые можно решить двумя способами: первый — приобрести новый монтажный блок и установить его вместо существующего, а второй — просто очистить окисленные контакты. С первым вариантом все понятно. Что касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное подходить ответственно, а все действия выполнять предельно аккуратно и аккуратно.

Итак, отсоединяем все имеющиеся в блоке реле и предохранители, снимаем плату, чистим обычным растворителем (здесь важно не повредить дорожки микросхемы, паяльником тоже придется поработать), и в в обратном порядке, вернуть все на свои места.

Схема блока фусибили ВАЗ 2107 Карбюратор и начинка ВАЗ 2107, схема вектора и нового автомобиля ВАЗ 2107. Приходите в состав и фусибили ВАЗ 2107?

Блок fusibile — это узел, который соответствует всем элементам питания. Используйте для того, чтобы защитить электрические атрибуты от натяжения, после того, как он прервется, он очень важен для каждого автомобиля. Imparerai di più sulla sostituzione e sulla posizione degli articoli da questo materiale.

Блок для быстрой установки Vaz 2107, dove e perché è обязательно

Blocco di nuovo campione

La parte Principale dei fusibili usati è Montata Nel Dispositivo Principale situato sotto il cofano. Lo scudo si trova sotto il parabrezza, di fronte alla sedia Passeggeri. Внутренний 2107, sia che si tratti di iniettore o carburatore, può essere dotato di due типи di dispositivi: un nuovo e vecchio campione. Di consguenza, lo schema e la descrizione delle apparecchiature elettriche in essi sono insignificanti.Я устанавливаю последние версии, которые используются в автоматических исходных версиях и новых последовательных версиях.

Blocco del vecchio campione

Se parli direttamente del carburatore e dell’iniettore, типо системы диализа-дель-карбюрант, не влияющей на обслуживание устройств. Entrambe le versioni di iniezione e carburatore di auto posono essere dotate di vecchi e nuovi blocchi. Nelle versioni dell’auto, che sono state rilasciate in seguito, l’unità di fusibile può essere montata nella cabina TC sotto il vano portaoggetti.

Decrizione dei fusibili del VAZ 2107 del Vecchio Campione

  1. Этот элемент разработан для того, чтобы поддерживать электрический ток, электрический ток, лампаду на панели инструментов, нонче, если вы хотите, чтобы рисование было окончательным.
  2. — необходимая защита от мастера мотора, пульсирующая система Windows и оптики, эта история является продуктом производителя.
  3. Il connettore ausiliario viene application durante l’aggiunta di nuovi dispositivi.
  4. Il connettore ausiliario viene application durante l’aggiunta di nuovi dispositivi.
  5. Il Funzionamento del Sistema di Riskaldamento della Finestra posteriore.
  6. Fornisce il lavoro dell’accendisigari. Ответственное радио, второе авто.
  7. Это устройство используется для гарантии того, что функционирование внутри класса и двигателя устройства вентиляции, что является радиатором.
  8. Allarme luminoso di Emergenza.
  9. Lavoro ininterrotto dell’ottica della nebbia. Он отвечает за выполнение функций регулятора напряжения генератора.
  10. Компонент является ответственным за функции комбинации устройств, индикаторов изображения Ankb, элементов вращения, руководств по эксплуатации, печати с использованием цветов, переходов из карбюратора, живых организмов из карбюраторов.
  11. Stop luci. Plutumoni luce corporea interna.
  12. Faro ferito, a destra, attivazione del relè di pulizia dell’ottica.
  13. Lampada di attivazione a sinistra, sinistra, lampada a lungo termine.
  14. Illuminazione complessiva, illuminazione della stanza, lampada idraulica.
  15. Dimensioni, luce Accendisigari, кассета для abbigmentary, приборная панель.
  16. Giusto faro, luce centrale.
  17. Faro sinistro, vicino alla luce.

    Расшифровка реле ВАЗ 2107

  18. Protezione dei fari del faro di elettrocupti.
  19. Protezione della catena di lampade ad alta luce.
  20. Prestazioni del segnale sonoro.
  21. Fornisce funzionamento dei sistemi di pulizia ottica, se l’auto è dotata di una rondella.
  22. Funzionamento del sistema di riscaldamento della finestra posteriore.

Fusibili Vaz 2107 Iniettore, позиция установки

Vale la pena notare che i veicoli di iniezione sono dotati di un blocco relè agiuntivo, che si trova nella cabina sotto la scatola di abbigmentaryo.

Decodifica fusibili ВАЗ 2107 Iniettore

  • R1 — это главное реле.
  • F1 — Fornisce la funzionalità del relè Principale.
  • F2 — Protegge l’unità elettronica dai salti di voltagee.
  • F3 — Protegge la catena della pompa del carburante. Quando viene emesso il motore, il motore non si avvia.
  • R2 — Assicura le prestazioni della pompa del carburante.
  • R3 — Защитный вентилятор радиатора.

Strumenti, infissi, materiali di consumo

Per sostituire i fusibili, avrai bisogno di pinzette, che di solito è presente sotto il coperchio del dispositivo.Se non lo è, usa il passaggio.

Sicurezza nel lavoro sotto stretch

Assicurarsi di Spegnere l’accensione e scollegare i terminali dalla batteria.

Приходите в состав ВАЗ 2107 без устройства

Procedura di sostituzione:

  1. Trova un luogo di montaggio del dispositivo. Ci sono fissatori sul rivestimento in plastica del blocco. Clicca su di loro.
  2. Dopo aver rimosso la fodera, vedrai lo schema application alla direzione opposta.Ecco lo scopo e la posizione di всех i components utilizzati qui.
  3. Quindi, quale dispositivo si è rotto e deve essere sostituito. Вы можете определить вид визуального образа — l’elemento stesso può essere soffiato, ea volte un filo strappato è visibile in esso.
  4. Le pinzette rimuovono il component bruciato e lo modificano a uno nuovo. Quindi installiamo il coperchio e colleghiamo i terminali della batteria.

Приходите в состав автомобиля Vaz 2107 in macchina

Quando l’uscita della fog-ottica, это необходимо для диагностики операции.L’elemento si trova nella cabina della macchina. Для диагностики и создания, svolgiamo tali azioni:

  1. Для того, чтобы сделать это необходимо для того, чтобы установить систему, используйте переключатель, который должен быть установлен на центральной консоли, без области установки звуковой системы.
  2. Usando un cacciavite, premere i due support.
  3. Rimuovere l’inserto из пластика.
  4. Rimuovere l’alloggiamento del fusibile. Rimuovere il coperchio protettivo del dispositivo e sostituire l’elemento a quello nuovo.

Приходите в состав блока fusibile ВАЗ 2107

Ordine del Lavoro:

  1. Aprire il vano motore e smontare il caso del flusso d’aria. Rimuovere i dadi che fissano l’alloggiamento.
  2. Sotto il dispositivo vedrai una spina con cavi collegati al dispositivo. Disconnetterlo. Sul corpo del prodotto c’è una marcatura corrispondente al colore dei connettori collegati. Пертанто, возможно, необходимо сделать сигнаре и кави.
  3. Quindi salire nel salone e rimuovere lo scaffale situato sotto il pannello di controllo.Quindi svitare i bulloni che tengono il corpo di Bardaches.
  4. Quindi, Spegnere la spina con i cavi collegati ai connettori del dispositivo. Dopo che vedrai la marcatura dei colori.
  5. Chiave Che Spanning svita i bulloni che fissano il blocco. La vite più estrema situata sull’alloggiamento è nascosta, quindi non è possible vederlomediatamente.
  6. Rimuovere l’unità con i dispositivi e sostituire il dispositivo. L’installazione e il montaggio dei components vengono eseguiti in ordine reverse.

Come controllare e sostituire il relè ВАЗ 2107

Этот компонент является блоком монтажа. Il luogo esatto di installazione può essere ottenuto dallo schema application al lato opposto della sovrapposizione protettiva:

  1. Spegnere l’accensione e aprire il blocco del fusibile.
  2. Troviamo un relè per controllare e sostituire.
  3. Lo smantelliamo con una pinza che si troviamo nel blocco del blocco.
  4. Установите другое устройство invece di estratti.Вы можете использовать релевантную систему стрельбы из фаро или из лучезарного теста.
  5. Если вы управляете dimostrato, который работает без функции, installa uno nuovo al suo posto.

Процедура для управления и состояния является аналогом всех устройств. La Differenza è solo nella loro posizione:

  1. Я сделал базовое звучание в едином блоке.
  2. Il relè di attivazione di avviamento sotto il cappuccio, sulla giusta parafango.
  3. Un dispositivo che garantisce il funzionamento di tornitura, Accensione e allarme luminoso, si trova nella cabina della macchina, диетическое сочетание инструментов.
  4. Устройство для управления окнами, содержащееся в системе управления инструментами, является коллегой по корпорации с использованием буллонов.

Замена предохранителей на левой стороне автомобиля

Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители с левой стороны автомобиля.

  1. Убедитесь, что зажигание выключено, а другие выключатели выключены.

  2. Откройте крышку панели предохранителей.

  3. Вытяните предохранитель прямо с помощью съемника предохранителя, находящегося на блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

  4. Осмотрите предохранитель и замените его, если он перегорел.

  5. Вставьте новый предохранитель того же номинала силы тока и убедитесь, что он плотно вставлен. Если он не подходит плотно, попросите специалиста установить его. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.

    Если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь AUDIO или OUTLET.


    Всегда заменяйте предохранитель оригинальным предохранителем Mazda или эквивалентом того же номинала. В противном случае вы можете повредить электрическую систему.

  6. Установите крышку на место и убедитесь, что она надежно установлена.

Замена предохранителей под капотом

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом.

Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить. Выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что зажигание выключено, а другие выключатели выключены.

  2. Снимите крышку блока предохранителей.

  3. Если перегорел какой-либо предохранитель, кроме ГЛАВНОГО, замените его новым того же номинального тока .


    Не заменяйте главный предохранитель самостоятельно.Обратитесь к официальному дилеру Mazda для выполнения замены:

    Самостоятельная замена предохранителя опасна, поскольку ГЛАВНЫЙ предохранитель является сильноточным. Неправильная замена может вызвать поражение электрическим током или короткое замыкание, что приведет к пожару.

  4. Установите крышку на место и убедитесь, что она надежно установлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *