Дизельная волга 31105: Дизельная “Волга” с завода — как это было

наши машины с чужими моторами — журнал За рулем

Иностранные двигатели на отечественные автомобили пытались устанавливать и у нас, и за рубежом. Но ни один подобный проект успеха не имел.

Волга: от бензина до дизеля

С приставкой «генеральская» — самая желаемая (и недоступная) Волга из СССР

Впервые импортные двигатели на советские автомобили стали ставить еще в 1960-х. Этим занимались европейские дилеры, торгующие нашими машинами.

На просторную и крепкую Волгу ГАЗ-21 монтировали дизели Perkins рабочим объемом 1,6 л и мощностью всего 43 л.с., а также 65-сильный Rover объемом 2,3 л.

Спрос на такие машины, правда, был невелик. Некоторое количество дизельных ГАЗ-21 работали в такси.

Позднее дизели появились и на Волге ГАЗ-24. Седаны ГАЗ-24-76 и универсалы ГАЗ-24-77 поставляли в Бельгию на фирму Scaldia-Volga в виде машинокомплектов – без моторов и с коробками передач в багажнике для установки дизелей Indenor-Peugeot мощностью 70 л.с.

Позднее дизельные Волги собирали даже в Горьком на главном конвейере. В комплектацию входила двухконтурная тормозная система с двумя усилителями.

Реклама советской Волги ГАЗ-21 с 65-сильным дизелем.

Любите жизнь на природе? Есть доступный и удобный вариантСтало известно, что изменится на дорогах Москвы в 2023Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Мизерное количество дизельных ГАЗ-24 вернулось на родину. Их привозили граждане СССР, долго работавшие за границей.

В западных рекламных проспектах фигурировала и Волга с 3-литровым бензиновым двигателем V6 марки Ford и мощностью 144 л.с. Но таких автомобилей было совсем мало.

С мощными бензиновыми двигателями Mercedes-Benz и BMW экспериментировал в 1970-е и сам ГАЗ. Прототипы сделали с прицелом на работу в Гараже особого назначения. Но установка в Волгу иностранного двигателя требовала слишком больших переделок, а особого смысла в этом, при наличии Волг с отечественными двигателями V8, не было.

Тюнинговый ГАЗ-3102 Волга с двигателем Rover.

В 1990-е Волги с мощными импортными моторами стали доступны всем желающим.

Тюнинговые фирмы ставили двигатели Rover мощностью 135 л.с., а также Toyota – вплоть до мотора V6 рабочим объемом 3,4 л мощностью 190 л.с.

Суперинтересный телеграм-канал про автомобили — подписаться!

Машины получались резвые, и моторы радовали надежностью. Но автомобили стоили гораздо дороже стандартных. Кроме того, на высоких скоростях водители ощущали явную дисгармонию между мотором и шасси. Любителей таких Волг было немного.

Куда гармоничней выглядел в Волге дизель ГАЗ-560, который тоже можно причислить к импортным: «в девичестве» это был австрийский Steyr.

Мотор рабочим объемом 2,1 л мощностью 95 л.с. делал ГАЗ-3110 очень экономичным. Но такой автомобиль получился заметно дороже бензинового. На спросе сказывалось и традиционное отечественное предубеждение к дизелям, тем более новым и незнакомым. И выпуск дизельных Волг, за неимением стабильного спроса, вскоре свернули.

Волга ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler на испытаниях «За рулем».

Последней попыткой стала Волга ГАЗ-31105 с бензиновым мотором Chrysler. Двухвальный агрегат рабочим объемом 2,4 л развивал 137 л.с. при 5500 об/мин.

Ехала машина с этим двигателем весело. Паспортная максимальная скорость составляла 178 км/ч. Правда, на наших тестах она достигла лишь 170 км/ч. Но для Волги и этого было достаточной.

В 2000-х Волга интересовала покупателей меньше. Древний по конструкции кузов, подверженный коррозии, пусть модернизированное, но тоже не самое современное шасси никаким двигателем принципиально улучшить было невозможно. Что и доказали покупатели, отвернувшиеся от Волги.

Москвич: ни себе, ни Западу

Самый продвинутый двигатель СССР: как BMW, только круче

Первые дизельные Москвичи появились еще в советские времена благодаря бельгийскому дилеру Scaldia Volga. На Москвичи-407 и -408 ставили мотор Perkins, развивающий 43 л.с. Реклама делала упор на экономичность таких автомобилей. В СССР о них даже не слышали.

К попытке оснастить Москвич дизелем вернулись через много лет. Москвич-21413 с 60-сильным двигателем Ford рабочим объемом 1,8 л предназначали для экспорта (в первую очередь в Германию).

Мотор Москвичу вполне подходил, но европейцев машина не заинтересовала. Немногочисленные дизельные Москвичи остались на родине.

Разворачивать серийное производство такого автомобиля было нецелесообразно: мотор дорог, а спрос на дизельные модификации любых машин у нас в стране мизерный.

Дизельный Москвич-21243 с двигателем Ford.

Относительной удачей, хотя и с существенными оговорками, стал опыт применения на Москвиче-Святогоре французского двигателя Renault F3R. Бензиновый агрегат рабочим объемом 2 л развивал 112 л.с. делал Москвич более приятным на ходу. Даже цена автомобиля была приемлемая.

Мотор Renault F3R под капотом Святогора.

Но покупая французские моторы, руководство завода загнало себя в долги. И спрос на Москвичи с любыми двигателями уже стремительно падал. Низкое качество комплектующих, антикоррозийной обработки и окраски мотор, пусть и удачный, компенсировать не мог.

Москвич-2144R7 со 145-сильным двигателем Renault.

Идея ставить на удлиненные автомобили 145-сильный вариант мотора Renault была порочна, как и сами растянутые модели. Тем более, что по характеристикам двигатель больше подходил легким спорткупе. Москвич (и завод, и автомобиль) прекратил существование, и никакой импортный двигатель спасти его не мог.

Продолжение – на следующей странице

Дизельный двигатель на Волгу — Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Огромный расход топлива на Волгах беспокоил умы людей даже в советское время, не говоря о современности, когда цена бензина достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большая часть волговодов устанавливают на свои Волги газобалонное оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, где нормальный газовый баллон не поставить. Да и на седане он съедает большую часть багажника, в которую приноровились пихать запаску.

Поэтому на Волгу устанавливают дизельные двигатели. Чаще всего можно увидеть установку атмосферных дизелей Mercedes. Мотор отлично подходит для Волги по всем параметрам. И если 2 литровый вяловат (но очень экономичен), то 3-х литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знаний матчасти, дизель, это не бензин, он имеет свою специфику.

Также устанавливают дизели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2.4 литра. Этот дизель имеет отличные экономичные характеристики. Встречаются также модификации с турбодизелями VW и BMW.

Донорами двигателей становятся как правило нерастаможенные автомобили, их можна найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после изъятия двигателя и частей трансмиссии, проводки, электроники возможна распродажа остаточных запчастей через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 долларов США, что гораздо дешевле нежели купить автомобиль аналогичного класса с дизельным двигателем. Если вы хотите оформлять переоборудование то Вам нужен двигатель с «чистой» машины. Для этого нужно проверить по базе в ГАИ и посоветоваться перед переделкой с экспертами в ГАИ. И заявления написать заранее.

Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что эти двигатели имеют характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.

Естественно данные переделки приведут к проблемам с ГАИ, ведь в случае остановки инспектор может легко учуять аромат дизельного топлива, не говоря уже о звуке дизеля, который никак не удастся замаскировать. Поэтому нужен путь легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через Державне підприємство «Державний автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут» (ДержавтотрансНДІпроект) в Украине.

Еще один вопрос, который не так легко решить — шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах гораздо сильнее шума Волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышно в салоне. Поэтому нужна тотальная шумоизоляция. По полной программе и самыми качественными материалами. Иначе экономический эффект от установки дизеля вы не почувствуете — он вынесет Вам мозг тарахтением гораздо быстрее. Как вариант конечно многие скажут — музыку громче, но это удел жлобов.

Вывод, как всегда дизельная экономия выходит дороже чем ожидалось и абсолютно не всегда она приносит сколь либо ощутимую экономию для кошелька. Следует учитывать, что запчасти на иномарочные дизели стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может вынести несколько тысяч долларов из бюджета (да-да это реалии дизеля, турбины и топливные насосы по 1000-1500 евро). Поэтому возможно не стоит иметь себе мозг?

Дизельный двигатель на Волгу

Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии

Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
  • Commodore, Lexcen

Скотти из Carnage вернулся к работе над проектом универсала Toyota Lexcen. На этот раз Скотти будет восстанавливать 4,0-литровый 1UZ-FE V8 из… Подробнее »Carnage собирает Toyota 1UZ V8 для Boost

  • GT-R, R32

Завод Norri построил этот Nissan R32 GT-R 1994 года на своей компании в Австралии. Автомобиль оснащен 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем RB26/30 с турбонаддувом и… Подробнее »Nissan R32 GT-R с 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Billet

  • Golf

Даниэль Мжиглод отправился из Польши на гоночную трассу Santa Pod в Великобритании на Doorslammers 2023. Даниэль привез свой Volkswagen Golf Mk 1 с двигателем с турбонаддувом… Подробнее » Golf Mk1 с дизельным двигателем Inline-Four 9 мощностью 700 л.с.0011

  • Corolla

Эту уникальную Toyota Corolla DX 1982 года можно найти на торговой площадке Facebook в Род-Айленде. Универсал был построен для дрифта и имел заводскую трансмиссию… Подробнее »1982 Corolla Wagon с Ford V8

  • 1200

Datsun 1200 Ute Фрэнка Каннистры раньше приводился в движение трехроторным двигателем 20B. Теперь он оснащен двигателем VR38 V6 с турбонаддувом мощностью 650 л.с.… Подробнее »Datsun 1200 с двигателем VR38 9 мощностью 650 л.с.0011

  • Golf

Джо Бристоу и его полноприводный «Golvo» Golf посетили мероприятие Doorslammers на гоночной трассе Santa Pod Raceway в Великобритании. Там Джо установил новый личный рекорд… Подробнее »Полноприводной гольф с двигателем Volvo Inline-Five мощностью 950+ л.с. достигает 8-го

  • CLK, W209

Мортен Стенгберг построил свою команду Team Lovetap 2003 Mercedes CLK (W2 09) дрейфовать. Он оснащен 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes M104 с турбонаддувом, развивающим 846… Подробнее »Дрифтинг на Mercedes CLK с двигателем Turbo M104 Inline-Six 9 мощностью более 800 л.с.0011

  • Power Wagon

Этот Dodge Power Wagon 1952 года изначально поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем с плоской головкой. Теперь он оснащен двигателем Chrysler HEMI V8 объемом 392 куб. См, выпущенным в 1958 году… Подробнее »Dodge Power Wagon 1952 года с двигателем HEMI

объемом 392 куб.см.

Первому автомобилю «Волга» исполнилось 64 года — Реальное время

09:00, 13.10.2020

От первой Волги до редчайших моделей Горьковского автозавода

15 октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга».

Гордость советского автомобилестроения тех времен сразу же стала мечтой каждого гражданина советской страны. Эта мечта часто была несбыточной. Обычные люди копили деньги и годами выстраивались в очередь в ожидании покупки. Но автомобили «Волга» делались в первую очередь для особых случаев и особых людей. Все знали, если на дороге «Волга», директор или работник парткома — стопроцентный пассажир. Лучшие работники, художники, певцы и лучшие спортсмены СССР были награждены Волгой, это специальный приз в Государственной лотерее. О том, с чего все началось и чем закончилась история элитного автомобиля, читайте в кратком обзоре «Реального времени».

Наследник Победы

Один из самых известных и уважаемых советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — недавно отпраздновал свой день рождения. Его производство началось на Горьковском автозаводе 64 года назад.

«Волга» стала преемницей послевоенного автомобиля «Победа». Однако инженеры сделали его кузов больше. Это был комфортабельный автомобиль, переднее сиденье которого было двухуровневым и напоминало диван, не разделенный пополам рычагом переключения передач. Было решено разместить его на руле.

«Волга» стала преемницей послевоенного автомобиля «Победа». Фото: Ринат Назметдинов

Первый автомобиль инженеры оснастили 2,5-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил. И кроме трех скоростей у него была автоматическая коробка передач, что было новинкой для тех лет. Было представлено более 30 модификаций автомобиля — такси, легковушка, дизель и даже «тропики».

Однако этот автомобиль был, в первую очередь, рассчитан не на высший эшелон советской номенклатуры. Его стоимость превышала 5000 рублей при заработной плате 100-200 рублей в месяц.

Инженер Лев Еремеев руководил проектом автомобиля. Дизайнеры взяли за основу американские произведения, а также авиационные и космические мотивы. Изюминкой внешнего вида автомобиля стала цельная решетка радиатора, окрашенная в хром, с вертикальными прорезями.

Изюминкой внешнего вида автомобиля стала цельная решетка радиатора, окрашенная в хром, с вертикальными прорезями. Фото: Максим Платонов Двигатель

«Победа» был установлен в машину первым. Только через год у Волги появился собственный 2,4-литровый двигатель. После нескольких модернизаций ГАЗ-21 был снят с производства в 1919 году.70.

ГАЗ-24 выглядит просто и надежно, а редкая 3105 — дорого и богато

Проектирование следующей модели Волги началось еще в 1958 году, но массовое производство эволюционного продолжения ГАЗ-21 был запущен только спустя почти 10 лет. Серию делали дольше, чем ГАЗ-21 — Горьковский завод выпускал ГАЗ-24 до 1985 года.

Популярный образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org

В истории Нижегородского автозавода был даже автомобиль для спецслужб — ГАЗ-23. Эта модель Волги была разработана специально для КГБ. По тем временам это была идеальная машина, сочетавшая в себе новейшие разработки с комфортным и эргономичным салоном: V-образный 5,5-литровый двигатель, трехступенчатая автоматическая коробка передач, более прочная рама и множество других модернизаций. характеристики. Они обеспечивали невероятную по тем временам скорость, быстрый разгон, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль был сделан из 1962 по 1970 год и был строго засекречен. До наших дней сохранилось лишь несколько образцов, они как-то избежали обязательного уничтожения после выхода на пенсию.

Эта модель Волги была разработана специально для КГБ. Фото: wroom.ru

Потом начали делать ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных деятелей. Автомобиль выпускался небольшими партиями, но его производство длилось 27 лет и остановилось только в 2009 году.

Художественный совет Минавтопрома обсуждает полноразмерный пластилиновый макет ГАЗ-3102. Фото: архив В. Носакова, 1967. / wikipedia.org

Кстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель Волги — ГАЗ-3105. Всего в 1988 году было изготовлено 55 таких машин, до наших дней дошла только одна. Седан получил новую раму, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 170-сильный 3,4-литровый двигатель V8. Кондиционер, регулировка руля в двух измерениях, обогрев сидений и аудиосистема стали экзотикой для советского автопрома.

Совсем недавно была найдена самая редкая модель Волги — ГАЗ-3105. Всего в 1919 году было изготовлено 55 таких машин.88, уцелел только один. Фото: wroom.ru

Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступной для широких масс, она производилась всего пять лет, с 1992 по 1997 год.

ГАЗ поставил Волгу 3110 на конвейер вслед за ней в 1997 году. а его особенностью стал измененный узел рулевого управления. Эта серия производилась до 2005 года.

ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и превзошел свою предыдущую версию по конструкции и оснащению. Последняя Волга 31105 сошла с конвейера через пять лет после начала производства.

Волга ГАЗ-31105 в поздн. Фото: Дмитрий707/wikimedia.org

Есть ли будущее у Волги?

Знаковое шествие «Волги» в российском автомобилестроении подошло к финишу в 2009 году, когда ГАЗ принял решение о выпуске автомобилей «Волга».

Разработка абсолютно новой концепции «Волги» стартовала в начале 2000-х, а первый тестовый образец был представлен в 2007 году. Новая модель «Волги» внешне и внутренне конструировалась как американские автомобили, что ставило ее в один ряд с иномарками и вызвал большой интерес у россиян.

Разработка абсолютно новой концепции «Волги» стартовала в начале 2000-х, а первый тестовый образец был представлен в 2007 году. Фото: autonews.ru

Здесь можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», который когда-то был самой большой мечтой много советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России прошел слух, что ГАЗ разрабатывает совершенно новую концепцию автомобиля. А в 2016 году в интернете стали появляться фотографии новой Волги-2016, которая якобы временно получила название ГАЗ-5000GL. Но окончательный дизайн новой Волги покупатели узнают только в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Ни о технических параметрах, ни о внешности автомобиля пока ничего не известно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *