Автолюбителю | Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок. Я решил поделиться своим опытом в доработке очень важной в авто части — ГБЦ. Это лишь то что делал я и не более того, возможно я в чём то не прав… Шаг 1: подготовка инструмента и ГБЦ Не буду описывать способ снятия ГБЦ с авто и разборки (разбирать нужно полностью,с выбиванием втулок), это уже в любой книге есть или инете. После снятия и разборки ГБЦ желательно хорошо вымыть, я мыл керосином + расстворитель + потом прошёл щёткой на дрели, чтобы было приятней работать. Итак ГБЦ ваз 2104, колекторы лежат чистые красивые, теперь пейдём к интрументу. При доработке нужно иметь следующее: — Дрель с регулировкой оборотов ШАГ 2: проточка каналов Прежде чем приступать к проточке каналов нужно определиться с чего начать, я начинал с коллектора т. к. при совмещиении проще снять металл в ГБЦ нежели покупать новый коллектор ваз 2105. Итак собираем интрумент (для этого мотаем на сверло тряпку, на неё шкурку,причём в нахлёст и побольше), зажимаем коллектор в тиски как показано на фото и теперь берём дрель с нашим агрегатом и начинаем пропиливать, самое трудное это пройти первые 5мм. Как только вы преодолели этот рубеж мерием клапаном. 32 — можно двигаться дальше, постепенно проталкивая глубже, чтобы пройти изгиб я брал штангу мотал на неё шкурку по той же технологии и опять пилим, только толкать здесь нужно несильно, она сама идёт неплохо, если сильно нажать, то просто шкурка соскольнёт выше. При проточке более 32 мм,нужно быть аккуратным с изгибом на 2 и 3 цилиндре. Многие спиливают стелку, но я не стал т.к. считаю что это нецелесобразно. Также желательно отполировать и подкарбовое пространство, я делал щёткой на дрели. Итак с коллектором разобрались, теперь ГБЦ. Для того что бы потоку смеси было как можно легче поступать в цилиндры нужно убрать ступеньку на стыке коллектора и ГБЦ на классических авто она может состовлять до 3мм, для устранения этого дефекта нужно вкрутить в ГБЦ шпильки крепления коллектора (желательно все), после этого я брал смазку и нанёс на поверхность около канала. Разница вполне очевидна, теперь когда мы прошли и спилили втулки,нам нужно пройти со стороны седла (очень аккуратно дабы не повредить сёддла), я брал, ставил шарошку на дрель и проходил, нужно сделать так чтобы канал перед седлом был чуть шире чем остальная его часть. С выпускол тоже самое, только точить тут при сток клапанах нужно не более 31 мм, начинать так же надо с коллектора, но вот здесь нужно чтобы была ступень (коллектор ваз 2107 должен быть больше чем канал). Некоторые не точат выпускной коллектор т.к. он чугунный и точиться очень трудно. Если средства позволяют то лучше купить паука 4-1. Канал в ГБЦ идёт под другим углом что впуск, втулки стачиваются чуть сложней но так же как и во впуске, так что если тяжело идёт то пугаться не надо! Втулки желательно сточить на конус если не точить то она выступает в канал. Автоматический натяжитель цепи Установка двух карбюраторов Однорядная цепь ГРМ Доработка указателя уровня топлива Установка инжектора Бесконтактная система зажигания Доработка ГБЦ Установка фильтра нулевого сопротивления Увеличение диаметра диффузоров Установка двигателя 2112 Система зажигания с распределением энергии Подогрев омывателя Установка нивовского генератора Фото двигателя
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / тюнинг / двигателя / Доработка ГБЦ |
Тюнинг ГБЦ, портин каналов
Удачным способом поднятия мощности является доработка головки блока цилиндров (портинг гбц).
Увеличению мощности способствует увеличение наполнения цилиндров путём уменьшения сопротивления потоку впускных и выпускных газов впускного и выпускного трактов. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ, т.к. газы движутся во впускном и выпускном коллекторе с высокими скоростями, порядка 70-150 м/с и любые несостыковки, грубые шероховатости, выступания оказывают большое сопротивление тормозя движение и как следствие уменьшают наполнение цилиндра атмосферным воздухом, что негативно сказывается на наполнении цилиндра и потере мощности.
Исходя из сказанного вытекает определённый объём работ по модернизации ГБЦ :
·доработка каналов-увеличение диаметра, поперечного сечения; изменение геометрии и вывидение правильных радиусов, поверхностей, скруглений,закруглений.
·доработка сёдел клапанов-выведение необходимых фасок, убирание острых кромок, что сильно тормозит поток.
·совмещение каналов впускного и выпускного коллектора с каналами ГБЦ путём установки штифтов и самой доработки каналов коллекторов.
·шлифовка каналов для нужной шероховатости.
·доработка камеры сгорания и оптимизация степени сжатия.
Работа кропотливая и тонкая , требует спец инструмента и аккуратности. Результат проведения данной работы — увеличение мощности до 15%.
Также желательно установка распредвала с увеличенным подЪёмом клапанов и изменёнными фазами впуска и выпуска,которые корректируются разрезной шестерней распредвала (Шкив Верьера).
Замер диаметра выпускного канала, что составляет 26 мм. на ВАЗ 21083.
Доработка
гбц включает в себя комплекс работ по доводке стандартных деталей,
оптимизации геометрических размеров каналов, коллекторов, клапанов,
стыковка каналов и тд.
Перед тем как начинать тюнинг головки блока нужно определить конечную цель, т.е. необходимую мощность двигателя, крутящий момент, и при каких оборотах должны быть доступны эти параметры, т.к. параллельно изменяется и степень сжатия, а соответственно и определиться переходить ли на 98 бензин.
Всё начинается с математических расчётов.
Впуск от начала до камеры сгорания.
Входное отверстие -карбюратор или дроссельная заслонка
вускные трубы-впускной коллектор, каналы в гбц,площадь возле направляющей клапана
щель впускного клапана-
Схема каналов головки блока
В основу расчётов ложится диаметр тарелки клапана, и от него просчитываются все остальные параметры каналов головки блока.
К примеру диаметр клапанов ВАЗ 2108
впуск 35 мм
выпуск 31,5 мм.
внутренний диаметр седла клапана и площадь
впуск 31 мм -755 мм2
выпуск 28 мм -616мм2
Клапан диаметр 8мм — 50 мм2
Горловина клапана делается в виде винной бочки как минимум большего диаметра на площадь клапана, т.е. 805 и 666 мм2, 32мм и 29,1 мм.
Каналы делаются большего диаметра чем внутренний диаметр седла клапана, в данном случае 32 и 29мм.
Место возле втулки клапана увеличивается и сама втулка стачивается на конус, при желании втулки изготавливаются из сплавов цветных металлов, таких как бронза, латунь.
Клапана облегчаются, придаётся форма ближе к
букве Т, что положительно влияет на расход воздуха.Если заменить только
клапана на Т-образные , мощность увеличивается на 3-4 л.с.
Начало модернизации камеры сгорания,видно следы от прокладки ГБЦ.
Прокладка качественная, а коллектор ?
Расточка шаровой фрезой, увеличение диаметра канала
Доработка камеры сгорания сводится к тому, чтобы когда клапан будет открыть стенки камеры сгорания как можно меньше экранировала, тормозили, оказывали сопротивление потоку газов, и поэтому делаются окружности вокруг сёдел, похожие на «очки». Второе основное правило, камера сгорания должна быть компактной, т.к. если она будек растянута время горения топлива увеличивается и что делает вероятней детонацию.
Ещё в форсированном моторе нужно увеличить степень сжатия для увеличения КПД двигателя, т.е. для более эффективного использования взрыва топливного заряда. Степень сжатие это отношение между максимальным и минимальнын объёмами цилиндра.К примеру объём цилиндра ВАЗ 21083 375 см3 объём камеры сгорания общий 42,1см3 ( в ГБЦ 26,6см3, в поршне 12см3, прокладка 3,5 см3) Степень сжатя равна=(Vc+Vh):Vc=(375+42,1):42,1=9,9
Известно, что увеличение степени сжатия с 7 до 10 даёт заметну прибавку мощности, чем после.А почему ? Чем меньше объём камеры в которой взрывается топливо тем получается выше будет давление на поршень.И это давление зависит не только от степени сжатия, но и от давления на фазе впуска, во впускном коллекторе, обычно оно ниже атмосферного , в турбированых двигателях наоборот значительно выше. Коефициент наполнения это отношение реального количества к геометрически возможному количеству воздуха которое могло бы поступить в цилиндр при данном атмосферном давлении и температуре. В гражданских моторах коефициент наполнения примерно равен 0,75, в спортивных 1,05-1,05 в турбированных может доходить 1,5. Отсюда и выше давление на поршень, и как следствие мощность. Доработкой ГБЦ мы пытаемся увеличить коефициент наполнения цилиндра и получить дополнительную мощность, и известно что ещё на наполнение влияет так называемый резонансный наддув- дозарядка при применении верховых распредвалов на оборотах выше средних, т.е. более 3500 об/мин.
Объём камеры сгорания в ГБЦ был 26,6 см3 после доработки и восстановления сёдел 28 см3,
после шлифовки стало 243 . Для данного мотора 1,7. Степень сжатия 10,2.
Для иллюстрации результатов приведу пару графиков внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ классика до и после доработки ГБЦ
Было 73 лс.. стало 87 лс. увеличение мощности на 19%.
Для получения большего увеличения мощности необходима модернизация впусной, выпусной, топливной систем. В отдельных случаях нужен и тюнинг системы зажигания.
Тюнинг прайс ВАЗ переднеприводные , ВАЗ классика,
Доработка, тюнинг ГБЦ прайс
Желаем удачного тюнинга !
Доп фото
Готовые ГБЦ в наличии и бу.
лекций Травникова. Теория — ремонт двигателя ВАЗ. О ремонте двигателя ВАЗ. Конкретные вопросы
Это видео наверняка будет очень интересным и полезным для владельцев личных автомобилей, а также для всех неравнодушных к современному автотранспорту. В видео опытный специалист в области двигателей внутреннего сгорания или двигателей внутреннего сгорания Евгений Травников излагает фундаментальные положения теории, касающиеся именно этих важнейших узлов машины.
Мужчина, появившийся на видео, спокойно и уверенно начинает объяснять. Герой видео рассказывает о том, какие поломки и неисправности могут возникать в этих двигателях и что может вызывать такие проблемы.
Выступление Травникова также сопровождается его изображением необходимых деталей на доске, благодаря чему преподносимый им материал становится намного нагляднее и понятнее даже неопытным автомобилистам. Во время демонстрации ролика зрители непременно получат действительно ценную для себя информацию. Смотрите видео «Теория двигателей внутреннего сгорания — Травников» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы 2017 и 2018 года размещены на Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации.
В категории «Транспорт» на YouTube в последнее время каналы растут как на дрожжах: появляется огромное количество людей, которые предоставляют как качественный, так и, что скрывать, не самый профессиональный контент. А вот среди того, что смотреть действительно интересно, — канал «Теория двигателей внутреннего сгорания», снискавший большую популярность в постсоветских странах. На автобоях под Минском мы познакомились с его автором, украинцем Евгением Травниковым .
Евгений Травников — специалист в области двигателей внутреннего сгорания. В его видео представлено огромное количество рассказов о различных «железяках», начиная с теоретических объяснений всех процессов, происходящих в двигателе, и заканчивая рассмотрением конкретных конструкций. И все это простым и понятным языком. Если другие блогеры делают обзоры автомобилей, то Евгений берет какой-то двигатель, разбирает его и описывает конструктивные особенности.
— Как пришла идея открыть свой канал?
Я работал в гаражах, ремонтировал двигатели, и друзья предложили мне снять видео о двигателе Harley-Davidson. Это было больше пяти лет назад, для меня тогда камера была как реактивный самолет сейчас. После съемки он подключил интернет, выложил видео в соцсети. Тогда я подумал: а почему бы не снять видео о настройке карбюратора? Все всегда спрашивают, как его настроить. Качество первых роликов, конечно, ужасное. Они до сих пор висят в интернете — можете посмотреть. С этого все началось.
— Просматривая канал, удивляешься своим техническим знаниям. Какое у тебя образование?
Официально могу предъявить только документ об окончании 10 классов общеобразовательной школы г. Киева. Я самоучка. Работал в гаражах. Брал техническую литературу, учился. Не могу сказать, что это было легко, я мог перечитывать одну страницу два дня. Знаний просто не давали.
— Вы продвигали канал или популярность пришла сама собой?
Что такое подписчики я узнал когда нужно было подать заявку на монетизацию. Я начал искать и обнаружил, что у меня 13 или 15 тысяч подписчиков. До этого я вообще об этом не думал. Сначала вообще загружал ВКонтакте. Первое видео появилось 26 сентября 2010 года, то есть ровно 5 лет назад. И я начал загружать на YouTube позже. Но так канал постепенно раскручивается.
— В автоблогах большая конкуренция. Таких «рецензентов» целая куча. Есть ли смысл в появлении новых людей?
Популярность приобретут те каналы, которые будут предоставлять оригинальный контент. Имеет смысл появляться тем людям, которые могут дать зрителю что-то новое. Я про двигатели внутреннего сгорания. Аналогов этому нет, вот и смотрят на меня. Также хотелось бы отметить вашего соотечественника Олега Нестерова, который интересно и доступно рассказывает о кузовах. А вот «обозревателей» новых машин действительно много. Здесь нужно потрудиться, чтобы придумать что-то новое, добиться популярности. Есть несколько моих знакомых, которые начали снимать видео, похожие по содержанию на мое, только про электрику и другие интересные темы. Я только приветствую такие инициативы, мне тоже интересно смотреть такие видеоработы.
— У вас на канале почти 180 тысяч подписчиков, всего 34 миллиона просмотров. Кого вы сами смотрите на YouTube?
Обычно я мало смотрю. Не потому, что мне неинтересно, просто нет времени. Есть канал урбантуризм про заброшенные места — мне нравится. Из «обозревателей» машин просматриваю Жорика Ревазова, Константина Заруцкого (AcademeG). Есть еще бомж-блогер Женя Якут — тоже оригинальный контент.
— Вы приехали в Беларусь снимать автомобильные бои?
Не только. У меня много идей, что здесь можно сделать. Вчера решил купить машину, поехали смотреть Lancia Prisma за 250$… Оказывается за такие деньги можно купить иномарку!
— У нас в редакции тоже есть похожий проект: купили Ford Sierra в «конфискации» за 200$ (кстати, скоро будут новые материалы. — Прим. авт. .)…
Да, на старые машины всегда интересно смотреть. Lancia будет поставляться с двигателем 1.9.-литровый турбодизель. Мы поехали в Молодечно, где ее забрали и приехали своим ходом. Что мы будем с ней делать? Это пока интрига… Будем снимать с ней разные видео.
— Планируете ли вы включать английские субтитры в свои видео? Я думаю, что на Западе таких обзоров по двигателям никто не делает, было бы интересно…
Пробивал эту тему, была такая мысль. Но я не нашел человека, который будет переводить. Есть сложности с переводом технических терминов. Пока это не сработало.
Сколько времени нужно, чтобы ответить на вопросы аудитории?
Это просто что-то невероятное, куча вопросов присылается. В последнее время мой отец просматривал почту. Если что-то маленькое, он отвечает. Если есть серьезный вопрос, то он говорит мне. Раньше я пытался все проверить, всем ответить, но сейчас это нереально. Вам придется не снимать видео, а отвечать на вопросы.
— Назовите самые популярные видео вашего канала.
Безоговорочный «хит» канала «Как настроить карбюратор Солекс (часть первая)». История уже набрала миллион триста тысяч просмотров. Это одно из первых видео, оно до сих пор самое популярное, его смотрят, накручивают просмотры. Видео «Разгон моего ВАЗ-2101» неплохо смотрелось. Потом почему-то видео «Двигатель 2106 с ГБО после 300 тыс.км.» Большой интерес вызывает теория — это когда я стою возле доски. В прошлый раз подписчикам понравилось, как завели Москвич-403, простоявший 30 лет. После поездки в Беларусь будут новые интересные видео.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт
Теория ДВС. Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня поля, поля, поля, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя . Анализ блока Костиной 213, возникшие практические вопросы однозначно привели на канал к Евгению Травникову. Основная ссылка на плейлист на классическом движке, и все что с ним связано, ну и поделился видео Евгения на
«Нивовские», ремонт двигателя ВАЗ и др.
Здесь о ремонте двигателя ВАЗ 21213 «Тайга»
Мотор 21213 в сборе (заправленная версия)
Мотор 21213 с коленом 2130
Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, проверка конструкции)
Двигатель 21213 1 .9 л на Ниву
Отличие между головками 21011 и 21213
Нива с двигателем 1.8
Нива-21213 с двигателем 1800 (сборка, расход топлива)
Мотор на Ниву 1.8, который мы собирали
Нива 1800, динамические испытания
О ремонте двигателя ВАЗ. Конкретные вопросы
Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Клапанные тарелки
Как выпрессовать палец ВАЗ-Классик
Зенковки клапанов на ВАЗ-Классик
Сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классик
Теория ДВС: Балансировка ШПГ ВАЗ Классик
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: Пилот Натяжитель (Обзор)
Теория ДВС: Коленвал 2130, чьего производства?
Другие двигатели классики
В этом разделе видео с вариантами что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты улучшения и настройки. Много идей, как увеличить мощность, сохранить надежность, увеличить отдачу.
Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
Теория ДВС: Мотор 2103 с головкой 21214 с рег. звезда
Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория ДВС: ВАЗ-2105 двигатель 1,7 л
Эксклюзивное интервью с Евгением Травниковым (ICE Theory). «Нажми» про движок, так
Думаю, что многие читатели блога слышали о такой известной в интернете личности, как Евгений Травников, основатель группы ВКонтакте и YouTube-канала под названием «Теория ДВС» . Отличный моторист и мастер своего дела, дает в своих видео уникальные и полезные материалы не только по теории двигателей внутреннего сгорания, но и по реализации многих технических идей на практике.
- Евгений, я думаю, что Вам приходилось заниматься обслуживанием и ремонтом Лада Калина. Каково ваше объективное мнение об этом автомобиле? Назовите, на Ваш взгляд, основные преимущества и недостатки этого автомобиля и чем он лучше или хуже других моделей ВАЗ?
— Честно говоря, дел с этой машиной пока не имел 🙂 Просто в Украине новые ВАЗы широкого распространения не нашли. Из-за своей высокой цены (если учитывать импорт и т.п.) и относительно низкого качества новые Лады у нас не пользуются спросом. В общем, лично я считаю, что Ладе Калине нужно либо существенно снизить цену, либо поднять качество хотя бы до уровня Daewoo (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс для конкуренции.
- Думаю вы знаете, что Калина в свое время комплектовалась 3 типами двигателей: ВАЗ 21114 (1,6 — 8кл.), 11118 (1,4 16кл.), 21126 (1,6 16кл.). Какой силовой агрегат, на ваш взгляд, самый надежный и надежный? Также хотелось бы услышать ваши отзывы о новом двигателе ВАЗ 21127, который с недавнего времени начали устанавливать на новую Калину 2 поколения. Информации по нему в сети пока очень мало, но, может быть, чисто теоретически вы сможете назвать основные достоинства и недостатки этого модернизированного двигателя?
— самым надежным двигателем лично я считаю 21114 (1,6 — 8кл.), т.к. на этих двигателях в принципе 99% не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, да и вообще сам механизм ГРМ, как ремень и распределительный вал имеют более простую и прочную конструкцию. В принципе, могу назвать этот двигатель самым надежным и надежным из семейства ВАЗ (как классики, так и ПО). Я когда-то видел ужасное издевательство над этими двигателями, от очень «умелой» эксплуатации владельцев, и надо сказать, что ни одна иномарка такой эксплуатации не переживет.
— Остальные двигатели, в принципе, тоже неплохие, но есть постоянная проблема с обрывом ремня, и вечный вопрос: «клапана погнуты или нет?», все это сильно портит репутацию эти двигатели. Лично мне не нравится конструкция ГБЦ, просто момент, когда распредвалы прижаты одной общей пластиной, при такой конструкции эту пластину легко сломать, если тянуть ее в каком-то месте сильнее, чем в остальных. Также не могу не отметить, что двигатели 21124 и 21126 давят распредвалы. У них подъем клапанов всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве таких компоновок двигателей (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъем клапанов составляет в среднем 9мм, например, на BMW M50v20 подъем клапана 10 мм, на двигателе VW 9А подъем клапана 9 мм и т. д. Но при этом фазы у них в основном одинаковы. А для ВАЗов подъем клапанов на 9 мм уже идет как хороший тюнинг.
- Многие владельцы Калины с 1,6-клапанным двигателем 1,6 хотели бы знать истинные причины странного звука при его работе. Его можно сравнить с работой дизеля, особенно на холодном. Можете как-то объяснить это характерное бульканье и дизеля этого двигателя, и какими способами можно устранить этот дефект?
— Причина этого звука в увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром. Я вообще не понимаю зачем завод так делает, кстати такая же проблема и с двигателями 21213 и 21214, но там как правило этот стук списывают на шум от цепи. В принципе, ничего особо страшного тут нет, так что можно и 100 тыс. км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более комплектные.
- Евгений, в интернете много споров о том, как правильно отрегулировать клапана на моторе Калиновского (1,6 8-кл). Одни специалисты советуют делать это в 4 приема, то есть после поворота распредвала на 90 градусов, а другие говорят, что можно сделать это в 2 приема, примерно, как я делал в своей инструкции здесь: Какой способ вы считаете оптимальным, а почему ?
— В принципе нет разницы как именно это сделать. У меня даже есть видео с наглядным объяснением :
— Но тогда я снимал на старый фотоаппарат, и качество картинки было не очень. Вообще зазор можно и нужно измерять в момент, когда кулачок находится к толкателю тыльной стороной, при этом нос вала не обязательно должен быть явно вверх, на пути есть большой запас.
Была ли у вас практика повышения мощности двигателей Калины, или аналогичных восьмимоторных двигателей? Каких результатов можно добиться при минимальных затратах, скажем, 10 000 рублей (300 долларов) и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность двигателя без изменения самой конструкции ДВС и ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?
— Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗа) надо начинать в следующем порядке:
— Самое первое что нужно это регулируемая звезда (или регулируемый шкив), это на 8 кл проще, есть особо нечего регулировать, а 16 кл немного сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтобы поставить распредвал на двигатель с одним распредвалом (8 кл.), так как штатные метки не очень совпадают, то есть хочу заметить, что метки соответствуют действительности, но когда система собран и натянут ремень (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвале не совпадет, на штатных комплектующих достаточно будет даже просто совместить метки .
— В случае двигателя 16 кл, то есть с двумя распредвалами, каждый вал нужно ставить отдельно, сложнее если вал не штатный, а если валы стандартные то их тоже можно выставить только по отметке. Видео по установке распредвала на 8 кл это тоже самое, что и регулировка клапанов (о которой я упоминал ранее), а принцип установки нестандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:
— После установки и настройки рег. звезды улучшения будут заметны, то есть это будет ощущаться сразу.
— Следующим этапом доработки должен стать чип-тюнинг, или как я люблю говорить «тюнинг ЭБУ». Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально была задавлена экологическими требованиями. А подкорректировать момент зажигания, в основном это значит, что зажигание надо делать чуть раньше. При этом мощность двигателя возрастет в разы, при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности в пике. И при этом в обычном режиме езды по городу и трассе (при неполных нагрузках) расход станет чуть меньше.
— Прирост будет ощутим. Хочу отметить, что любую модернизацию релиза (даже просто установку разработанного паука 4-2-1) лучше проводить до настройки компьютера, так как при смене релиза может понадобиться что-то подправить заново.
— Ну а дальше идет более серьезное вмешательство в двигатель, например увеличить степень сжатия, облегчить маховик, распредвалы и т.д. Так же хочу отметить, что категорически не рекомендую устанавливать фильтр нуля сопротивление. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на больших скоростях (когда поток воздуха большой) эти фильтры создают дополнительное сопротивление воздушному потоку это второй нюанс, о котором я говорил в одном из ранних видео, и я должен рассказать в будущем Например.
- Поскольку сейчас начались Крещенские морозы, многие хотели бы услышать совет опытного моториста по поводу зимнего запуска двигателя. Если можно — несколько полезных советов от Вас, как от специалиста!
— Ну и вообще, если двигатель и его системы исправны, то запуск осуществляется в принципе без проблем. Единственное, что могу посоветовать, так это то, что при запуске инжекторного двигателя в сильный мороз нужно нажимать на газ 20 — 25% для улучшения продувки коллектора, иначе есть шанс залить свечи. Так же хочу отметить, что за пуск в мороз отвечает система зажигания (если двигатель технически исправен и есть компрессия), поэтому если есть предпосылки к плохому или неуверенному пуску, в первую очередь меняйте свечи зажигания к новым.
- Ну и последний вопрос, не относящийся к «теории ДВС». Можно ли в ближайшее время организовать с вами подобное интервью, только с вопросами читателей нашего блога?
— Это просто 🙂
Евгений, спасибо Вам и Вашей ICE Theory за эксклюзивное интервью для нашего сайта, а также за исчерпывающие ответы, которые Вы дали! Я сам давно смотрю ваши ролики на YouTube, и хочу порекомендовать всем, кто еще не подписался на канал «Теория ДВС», обязательно сделайте это, если информация, которую дает Евгений, интересна!
Ну и конечно же не забывайте комментировать 😉 делитесь своим мнением!
Теория ДВС. Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня стоят Нива-Нива-Нива, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Анализ Кости блока 213, возникшие практические вопросы однозначно привели на канал к Евгению Травникову. Основная ссылка на плейлист на классическом движке и все что с ним связано, ну и поделился видео Евгений на
«Нивовские» ремонт двигателя ваз и др.
Здесь о ремонте двигателя ВАЗ 21213 «Тайга»
Мотор 21213 в сборе (перелитая версия)
Мотор 21213 с изгибом 2130
Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, проверка конструкции)
Двигатель 21 213 1.9 л на Ниву
Отличие головок 21011 и 21213
Нива с мотором 1.8
Нива-21213 с 1800 мотором (сборка, расход топлива)
Мотор на Ниву 1.8, которую мы собрали
Нива 1800, динамические испытания
О ремонте двигателя ваз. Конкретные вопросы
Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Клапанные тарелки
Как выпрессовать палец ВАЗ-Классик
Цековка под клапан на ВАЗ-Классик
Сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классик
Теория ДВС: Балансировка ШПГ ВАЗ Классик
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: Пилотный натяжитель (Обзор)
Теория ДВС: Коленчатый вал 2130, чьего производства?
Другие классические двигатели
В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты улучшения и тюнинга. Есть много идей, как увеличить мощность, сохранить надежность, повысить отдачу.
Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с AUDI Piston (Часть 1)
Теория ДВС: Мотор 2103 с головкой 21214 с рег. звезда
Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория ДВС: ВАЗ-2105 двигатель 1,7 л
Это видео обязательно будет очень интересным и полезным для владельцев личных автомобилей, а также для всех, кому небезразлично современное автомобилестроение. В ролике Евгений Травников, опытный специалист в области двигателей внутреннего сгорания или двигателей внутреннего сгорания, излагает фундаментальные принципы теории, связанные с этими очень важными узлами машины.
Мужчина, появившийся на видео, спокойно и уверенно начинает объяснять. Герой видео рассказывает о том, какие поломки и неисправности могут возникать в этих двигателях и что может вызывать такие проблемы.