Двигатель Ecoboost: литр на троих — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
1
Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.
Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.
Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».
Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?
Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.
Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?
В КАРТИНКАХ
Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.
2
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.
3
Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.
4
Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.
5
Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.
6
Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.
10_no_copyright
Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м — в режиме «овербуст».
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Двигатель Ecoboost: литр на троих
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Серия двигателей Форд Экобуст | Otoba.ru
Серия бензиновых турбо двигателей Форд Экобуст выпускается с 2009 года в семи различных объемах от 1.0 до 3.5 литра.
Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.
Содержание:
- 3‑цилиндровые
- ДВС 1.5 и 1.6 литра
- ДВС 2.0 и 2.3 литра org/ListItem»>Агрегаты типа V6
3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.
По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.
К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.
Кроме 1. 0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:
1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) | Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232) |
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) | Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232) |
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) | EcoSport 2 (B515) |
1.5 литра (1497 см³ 84 × 90 мм)
n/a ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 4 (C519) |
n/a ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 4 (C519) |
n/a ( 200 л.с. / 290 нм ) | Fiesta 7 (B479) |
Двигатели Форд Экобуст 1.5 и 1.6 литра
В 2009 году 1.6-литровый силовой агрегат семейства Duratec Ti-VCT получил себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и надпись EcoBoost на клапанной крышке. Но по сути это обновленный двс серии Sigma, первая модификация которого под индексом Zetec S увидела свет в 1995 году.
В 2013 году появилась новая версия этого турбомотора с уменьшенным до 1.5 литра объемом. Многие страны, и прежде всего Китай, предоставляют льготы авто с моторами менее 1500 см³, поэтому фирма Ford решила таким образом увеличить популярность некоторых своих моделей.
В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только те, что встречаются у нас:
1.5 литра (1498 см³ 79 × 76.4 мм)
M8DA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M9DA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
M8MA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
M9MA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
UNCA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
UNCI ( 160 л.с. / 240 нм ) | Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
1.
JQDA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
JTDA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344) |
JQMA ( 150 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
JTMA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Kuga 2 (C520) |
JTBA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
JTJA ( 182 л.с. / 240 нм ) | Fiesta 6 (B299) |
JTWA ( 160 л.с. / 240 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
Двигатели Форд Экобуст 2.0 и 2.3 литра
В 2009 году турбонаддув и прямой впрыск получили моторы Duratec HE и тоже стали EcoBoost. Их конечно серьезно обновили, но по сути это те же алюминиевые агрегаты, разработки Мазда, которые выпускаются еще с 2000 года и ставятся на многие модели концерна, включая Вольво.
На рынке США предлагаются мощные версии 2.0-литровых моторов с турбиной типа Twin-scroll.
Еще у них своя топливная аппаратура и более производительная система смазки и охлаждения.В эту линейку входит множество агрегатов 2.0 литра и 2.3-литровый силовой агрегат Focus RS:
2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNBB ( 200 л.с. / 300 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
TPBA ( 240 л.с. / 340 нм ) | Mondeo 4 (CD345) |
TNCD ( 200 л.с. / 345 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
R9CB ( 240 л.с. / 345 нм ) | Mondeo 5 (CD391) |
TNWA ( 200 л.с. / 300 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
TPWA ( 240 л.с. / 340 нм ) | Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340) |
R9CD ( 240 л.с. / 345 нм ) | Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539) |
R9DA ( 250 л.с. / 360 нм ) | Focus 3 (C346) |
2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
YVDA ( 350 л.с. / 440 нм ) | Focus 3 (C346) |
Силовые агрегаты Ford EcoBoost типа V6
Концепт мотора Duratec V6 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом показан в 2007 году, но в серию он пошел только в 2009 году вместе с Ford Taurus и Flex, а также Lincoln MKS и MKT. Подробно об этих турбомоторах рассказано в статье, посвященной семейству двс Ford Cyclone.
Кроме довольно распространенных 3.5-литровых двс, существуют и менее объемные агрегаты: это турбомоторы на 2.7 и 3.0 литра серии Nano, представленные в двух различных поколениях.
Дополнительные материалы
Рассказ о конструкции и проблемах таких моторов
0 EcoBoost — Невозможное Возможно»/>Что такое EcoBoost? — материковый Форд
Блог 28 января 2016 г.
Впервые представленный в 2011 году двигатель Ford EcoBoost представляет собой огромный шаг вперед в технологии двигателей Ford. После финансового краха в США в 2008 году, а также того, что цены на нефть приблизились к историческим максимумам, компания Ford в 2009 году приложила все усилия для разработки двигателя EcoBoost.. То, что они придумали, было совершенно новым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском, который увеличил экономию топлива без ущерба для мощности. С момента его дебюта в Ford Focus 2011 года варианты двигателя EcoBoost были реализованы во всей линейке Ford.
Система EcoBoost работает за счет продуманного применения турбокомпрессора и системы непосредственного впрыска. Турбокомпрессор нагнетает в двигатель больше воздуха, чем он обычно получает, а добавленный воздух и топливо делают двигатель более мощным. Вот откуда берется «Boost» в EcoBoost.
Эта система упрощает процесс впрыска, что повышает эффективность. Двигатель EcoBoost использует преимущества прямого впрыска, исключая типичный процесс впрыска топлива, который использует впускной тракт для впрыска топлива. Турбокомпрессор также увеличивает мощность без существенного снижения расхода бензина, отсюда и «Эко» в EcoBoost.
Чтобы узнать больше, посмотрите официальное видео Ford на YouTube, в котором объясняется, что отличает двигатель EcoBoost от остальной линейки.
Все двигатели EcoBoost оснащены турбонаддувом, что повышает мощность и производительность двигателя без ущерба для эффективности. В среднем расход топлива EcoBoost увеличивается на 20%, а выбросы парниковых газов снижаются на 15%. Двигатели EcoBoost обладают непревзойденной тяговой способностью, как это было продемонстрировано на Ford F-150 2015 года, и обеспечивают значительную мощность и ускорение без снижения расхода топлива. Что касается надежности, Ford Motor Company неизменно производит одни из самых надежных двигателей на рынке, и EcoBoost не исключение.
Неудивительно, что линейка EcoBoost стала отмеченной наградами серией. В 2012 году двигатель получил титул «Лучший новый двигатель». В 2014 году он трижды подряд стал первым двигателем, получившим звание «Международный двигатель года». А в июне 2015 года, четвертый год подряд, 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost получил еще один «Оскар» — восьмой в общем зачете. Названный жюри из 87 журналистов из 35 стран «Лучшим двигателем объемом менее 1,0 литра», EcoBoost оценивался по целому ряду критериев: ходовые качества, производительность, экономичность, изысканность и технологии.
В линейке EcoBoost есть несколько двигателей, каждый из которых предназначен для разных целей.
Самая маленькая версия, 1,0-литровая, с тремя цилиндрами и одним турбокомпрессором идеально подходит для Ford Fiesta 2015 года или Ford Focus 2015 года. 1,0-литровый EcoBoost со 123 лошадиными силами и 148 Нм крутящего момента — тихий, но на удивление веселый малыш. При расходе 8,1 л/100 км в городе и 5,9 л на трассе 1,0-литровый двигатель обеспечивает экономичную езду, заставляя вас поверить, что вы едете с четырьмя цилиндрами.
Для таких автомобилей, как Focus, Fusion, Taurus и Escape, Ford создал 2,0-литровый двигатель EcoBoost с двойным независимым регулированием фаз газораспределения. Это позволяет бортовому компьютеру более точно рассчитывать идеальные фазы газораспределения, поэтому двигатель может развивать мощность при резком ускорении, сохраняя при этом экономию топлива. Максимальная мощность 2,0-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами составляет примерно 245 лошадиных сил. В 2015 году Ford представил турбокомпрессор с двойной спиралью, который позволяет нынешнему 2,0-литровому двигателю развивать более высокий крутящий момент на низких оборотах, чем предыдущие модели, и впервые делает доступным полный привод.
Абсолютно новый Ford Mustang 2015 года получил 2,3-литровый двигатель I4 EcoBoost с турбонагнетателем с двойной спиралью, обеспечивающий большую мощность и более быструю реакцию двигателя. Этот 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает мощность Мустанга более 300 лошадиных сил — достаточно мощности для выполнения своей работы.
Последним 2-литровым двигателем в семействе EcoBoost является 2,7-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, представленный на F-150 2015 года. Этот двигатель был разработан специально для грузовых автомобилей, что обеспечивает его превосходную топливную экономичность в нормальных условиях вождения или при буксировке и буксировке. Двигатель изготовлен из того же материала (железо-алюминиевый блок с компактным графитом), который используется в 6,7-литровом турбодизельном двигателе V8 Powerstroke, что снижает вес, но при этом обеспечивает прочность для грузовых автомобилей.
Самый большой двигатель EcoBoost, представленный в 2011 году, — это 3,5-литровый V6, используемый в линейке внедорожников Ford. Двигатель доступен на F-150 2015 года, Ford Taurus 2015 года, Ford Explorer и Expedition 2015 года, Ford Flex 2015 года, а также Ford Transit 2015 года. Этот зверь оснащен двойными турбонагнетателями с водяным охлаждением для работы с максимальным наддувом 12 фунтов на квадратный дюйм. Он обеспечивает такой же крутящий момент и мощность, как и типичный двигатель V8 рабочим объемом 6,0 литров или больше, сохраняя при этом как минимум на 15% лучшую топливную экономичность и более низкие выбросы парниковых газов. Обладая общей мощностью 365 лошадиных сил, этот двигатель быстро стал фаворитом на F-150 2015 года.
Двигатели Ford всегда были мощными и надежными, но новое семейство EcoBoost делает модельный ряд Ford еще компактнее, мощнее и мощнее, чем когда-либо прежде. Благодаря повышенной топливной экономичности технология Ford EcoBoost меняет правила игры в автомобильном мире. Если вы все еще не уверены, свяжитесь с нашим отделом продаж сегодня, чтобы запланировать тест-драйв любого автомобиля EcoBoost, грузовика или внедорожника. Наш отдел продаж может ответить на любые ваши вопросы о том, что делает этот двигатель революционным.
Описание двигателей Ford EcoBoost® — Kimber Creek Ford
Что делает двигатель Ford EcoBoost® особенным?
Эксперт по продуктам | Опубликовано в Ford Information во вторник, 4 августа 2020 г., в 10:18.Описание двигателя Ford EcoBoost®
При покупке новой или подержанной модели Ford вы, скорее всего, наткнулись на двигатель EcoBoost® этого бренда. Здесь, в Kimber Creek Ford, многие модели Ford на нашем участке предлагаются или оснащены двигателями EcoBoost®, поэтому мы собираемся углубиться в характеристики, функции и возможности двигателя EcoBoost®. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать о двигателе EcoBoost® и о том, чем он отличается от других!
Чем отличается двигатель EcoBoost®?
Первый двигатель Ford EcoBoost® был впервые выпущен в 2009 году и с тех пор используется во многих автомобилях Ford. Но что такое двигатель EcoBoost®? Что ж, EcoBoost® — это то, как Ford назвал свою линейку двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которые являются более мощными и экономичными, чем обычный двигатель того же размера. Как правило, бренд ограничивает свою линейку EcoBoost® двигателями объемом от 1,0 до 3,5 литров.
Похожие материалы: Что такое Ford F-150 EcoBoost®?
Как работает двигатель EcoBoost®?
Двигатели EcoBoost® оснащены турбонаддувом, поэтому они оснащены компонентом с турбинным приводом на выхлопе, который сжимает воздух и нагнетает его в камеру сгорания. Поскольку двигатель получает больше воздуха, чем обычно, выходная мощность двигателя EcoBoost® выше, чем у аналогичного двигателя без турбонагнетателя. Производительность двигателей EcoBoost™ также улучшается за счет непосредственного впрыска, который распыляет в камеру сгорания определенное количество топлива, чтобы максимально увеличить выходную мощность двигателя и эффективность использования топлива. Посмотрите видео-объяснение ниже для более подробного технического объяснения двигателя EcoBoost®.
Какие модели Ford оснащены двигателем EcoBoost®?
Двигатель Ford EcoBoost® существует уже более десяти лет и обеспечивает эффективную и мощную работу, которую покупатели привыкли ожидать от этого бренда. Двигатель EcoBoost® можно найти на самых разных моделях Ford, включая Fiesta, Fusion, Mustang, Escape, Edge, Flex, Explorer, F-150, EcoSport и Expedition.
Магазин Ford Models рядом с Брейнердом, Миннесота
Вы хотите испытать производительность Ford EcoBoost® за рулем? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом в Kimber Creek Ford недалеко от Брейнерда, штат Миннесота! Мы предлагаем широкий выбор моделей Ford, оснащенных двигателями EcoBoost®, и будем рады помочь вам запланировать тест-драйв и лично убедиться в мощности двигателя Ford EcoBoost®.
Вы знаете кого-то, кому это понравилось бы…
- Фейсбук
- Твиттер
Еще от Кимбер Крик Форд:
Эта запись была размещена во вторник, 4 августа 2020 г.