Эксплуатация шипованной резины: Правила эксплуатации шипованной резины | Drivee.ru

Содержание

Эксплуатация шипованной резины

Так называемое межсезонье вызывает в умах многих водителей брожение. Вот один из таких вопросов, а стоит ли уже сейчас переходить на зимнюю резину? Не испортятся ли шипы при езде по асфальту? Когда нужно переходить на шипованную резину? Попробуем разобраться.

Не смотря на то, что во дворе ещё октябрь можно заявить с полной уверенностью, что уже пора ставить на автомобиль зимнюю резину. Напоминаем, специалисты считают температурной границей отметку в +5 градусов. Да возможно будут ещё какие то кратковременные потепления но куда опаснее ситуация когда погода испортилась, а вам куда то нужно позарез ехать на летних шинах.

Не стоит переживать за шипы, они не изотрутся и не измылятся раньше положенного срока даже при езде по сухому асфальту. Шипы бояться лишь дурацкого дерганого стиля вождения и высокой скорости. Например, равномерный приглушённый гул свидетельствует о том, что покрышка катится нормально. Но как только вы по резче тронетесь сверх меры, прибавите газку, круто повернёте руль или сильнее затормозите шипы сразу, же напомнят о себе недовольным скрежетом.

Скрежет это сигнал о том, что шипы гнуться, выворачиваются из своих гнёзд и проскальзывают по твёрдой поверхности. Рекомендация проста, ведите автомобиль плавней, не перегружайте шипы, и тогда они будут служить долго долго.

Вторым фактором, который тоже приводит к преждевременной потери шипов является высокая скорость. Если вы придерживаетесь предписанного правилами скоростного режима, то вам не о чем беспокоится. Ну, а если лететь по трассе со скоростью 120-140 километров в час и выше на зимней шипованной резине, то возникает риск потери шипов из-за выжигания резины. Дело в том, что при вращении колеса каждый шип в момент касания с дорогой резко вдавливается в протектор на высоту выступания. Это примерно 1 миллиметр. Затем шип как солдатик выскакивает наружу. Миллиметр туда миллиметр сюда. На высокой скорости эти движения на зимней резине происходят несколько раз в секунду. За счет трения резины и металла шип натуральным образом раскаляется и выжигает своё посадочное гнездо.

Любители погонять присмотритесь внимательней к состоянию протектора вокруг шипов выкрашивание, лучики и трещинки по периметру шипа свидетельствует о перегреве металла и обугливании резины.

Мораль ясна, хочешь сохранить шипы на своей резине, не гоняй на высокой скорости и не делай резких движений. Это же следует помнить тем, кто ездит на так называемых фрикционных шипах. Ведь мягкие шашки протектора под нагрузкой тоже сильно растягиваются и плывут.

Шины липучки легко стесать небрежной рваной ездой особенно в теплую погоду на сухом асфальте.

Ну, вот мы и узнали об особенностях эксплуатации шипованной резины.

1707

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины

 

Каждый здравомыслящий автовладелец знает, что в зимнее время года необходимо использовать соответствующую сезону резину. Однако зимняя резина может быть как с шипами, так и без них, поэтому очень важно сделать правильный выбор, так как ездовые качества данных покрышек существенно отличаются.

 

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы представляют собой металлические элементы, включённые в протекторный рисунок. Их основная задача — обеспечить дополнительное сцепление с обледенелой поверхностью. За счёт наличия острых кромок шипы прекрасно цепляются за лёд, позволяя автомобилю сохранить траекторию движения, а также обеспечивают короткий тормозной путь и уверенный разгон. Шипы противоскольжения эффективны не только на дорогах, покрытых слоем льда, не менее полезны они и на трассах укрытых укатанным снегом с твёрдой коркой. На рыхлом снегу, вопреки распространённому мнению, шипы абсолютно не работают. Использование шипованной резины на обледенелых дорогах позволяет сделать поведение автомобиля более предсказуемым, тем самым существенно повышает уровень безопасности вождения.

 

Однако помимо неоспоримых достоинств, шины с шипами обладают и рядом недостатков. Во-первых, на мокрой дороге и на асфальте такие покрышки продемонстрируют более длинный остановочный путь. Во-вторых, несмотря на все современные технологии, шины с шипами издают шум, несколько труднее балансируются и обладают меньшим комфортом, чем их «не шипованные» собратья. В-третьих, такие шины требуют особого внимания и ухода, иначе шипы долго не проживут.

Таким образом, шины с шипами актуальны только в том случае, если большую часть зимы все дороги покрыты осадками, и столбик термометра стабильно держится ниже отметки в ноль градусов. В противном случае, лучше отдать свое предпочтение не шипованной зимней резине.

Если же необходимость использования шипов есть, то для начала рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами выбора. А именно, существует два типа резины с шипам:

 

— с заводской ошиповкой, в данном случае шипы особой конструкции устанавливаются заводом-изготовителем по специальной технологии;

— с возможностью ошиповки, то есть производитель предусмотрел только места посадки шипов, сами шипы автолюбитель может установить по желанию на шиномонтаже;

 

 

Первый вариант является более предпочтительным, так как установленный производителем шипы, как правило, служат намного дольше.

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины.

1. Шипованную резину следует одевать на все четыре колеса авто, иначе нельзя будет гарантировать предсказуемое и безопасное поведение на дороге. Кроме этого, если резина направленная, то очень важно правильно поставить колеса, так чтобы направление вращение совпадало со стрелкой на боковой поверхности шины.

 
2. Для того чтобы сполна насладиться безопасной ездой на шипах, необходимо провести грамотную обкатку, а именно, в течение первых нескольких сотен километров следует избегать резких стартов, пробуксовок, торможений «в пол», а также не превышать отметку на спидометре в 90 км/час.


3. Всем известно, что для того чтобы износ на всех четырёх колёсах был равномерный, нужно каждый 10 тысяч выполнять их перестановку. Причём для шипованной резины есть свой нюанс — в течение всего срока службы шипованное колесо должно вращаться в одном направлении, иначе шипы могут выскочить. То есть можно менять местами переднее левое с задним левым и соответственно переднее правое с задним правым, и никак иначе.


4. Чтобы шипы долго служили, следует постоянно контролировать давление, так как на приспущенных колёсах пятно контакта нарушается, и нагрузка на шип возрастает.

При соблюдении всех вышеприведённых рекомендаций, шипованные шины без проблем будут выполнять свои обязанности в течение всего своего срока службы.

 

Узнайте, что такое шипованные шины и почему вы должны их использовать

Шипованные шины являются важной частью истории шин. Шипы для зимних шин уже давно стали горячей темой. Они, безусловно, имеют решающее значение для надежной работы шины в сложных погодных условиях. Но действительно ли эти шины для езды по льду того стоят?

Шипованные шины, их применение и даже государственные нормативы сегодня будут обсуждаться. Продолжайте читать и узнайте все, что вам нужно знать об этих зимних шинах.

Что такое шипованные шины?

Шипованные шины — это зимние шины с небольшими выпуклостями из твердой резины или металла. Шипы на шинах предназначены для увеличения сцепления в зимнее время за счет создания дополнительных краев.

Это связано с предложением зимних шин с дополнительным сцеплением с шипами. Шипы, врезающиеся в обледенелую и заснеженную дорогу, благодаря дополнительному весу автомобиля оптимизируют сцепление даже на скользком покрытии.

Шипы для защиты от снега и льда нельзя удалять из зоны протектора, так как это может привести к повреждению шины.

Что такое шипы для шин?

Технологии производства шин прошли долгий путь, что заметно в улучшении зимних автомобильных шин. Жесткие резиновые и металлические шипы были разработаны для обеспечения дополнительного сцепления в зимних условиях.

Но что такое шипованные шины и шипы?

Ну, шипованную резину мы уже описывали выше.

Что касается шипов, то это небольшие выступы, которые вставляются в область протектора. Шины из твердой резины с металлическими шипами обеспечивают дополнительные кромки для покорения различных зимних дорог.

Что такое шипуемые шины?

Шипованные зимние шины — золотая середина между нешипованными зимними шинами и шипованными шинами. Это благодаря штифтовому отпечатку, в котором есть предварительно просверленные отверстия протектора, куда можно добавлять или удалять шипы.

Установка до 120 шипов на шину — длительный процесс. Независимо от того, делают ли водители это сами или отвозят автомобиль к механику, это может стать дорогим. Кроме того, шины с разной глубиной протектора требуют разных типов шипов.

См. таблицу размеров металлических шипов ниже:

Шипованные шины изготавливаются по-разному

Существует определенное время и место, где можно безопасно использовать шипованные шины. Это не зависит от типа шипов, так как все шины с шипами могут легко повредить дорожное покрытие.

Общепризнанно, что у шины с плохим сцеплением меньше шансов хорошо работать в зимних условиях. Здесь на помощь приходят зимние шипованные шины.

Шипы из твердой резины и металлические шипы обеспечивают дополнительное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. Однако это не означает, что зимние шипованные шины способны работать все зимние месяцы.

Их использование ограничено. Шипованные шины отлично работают на нерасчищенных дорогах и бездорожье. Их снежные протекторы и шипы работают вместе, создавая сцепление. Однако эта же тяга также может легко повредить дороги, когда нет льда или снега.

Плюсы и минусы шипованных шин

Как и все зимние шины, шипованные шины также имеют свои плюсы и минусы. Чтобы усилить необходимую характеристику, они должны пожертвовать жизненной силой другой.

Давайте посмотрим, как шипованные шины ведут себя на вспаханных и не вспаханных поверхностях, а также как они связаны с преимуществами и недостатками, которые они обеспечивают.

Преимущества шипованных шин

Шипованные зимние шины предназначены для надежного сцепления со снегом и льдом. Это дополнительное сцепление дает им лучшее сцепление с дорогой по сравнению с нешипованными зимними шинами. Поэтому шипованная зимняя резина обеспечивает более безопасную езду по обледенелым горным перевалам.

Хороший комплект шипованных шин обеспечит надежное сцепление автомобиля с дорогой на бездорожье. По сравнению с нешипованными зимними шинами они обеспечивают более сильное сцепление на неровных и универсальных грунтовых дорогах.

Эти преимущества шипованных шин обеспечиваются сочетанием мягкого зимнего состава и шипов, обеспечивающих сцепление. Компаунд сохраняет гибкость шины, а шипы врезаются в дорогу, создавая сцепление. Это улучшает ускорение, прохождение поворотов и торможение на льду и укатанном снегу.

Недостатки шипованных шин

По следующим эксплуатационным характеристикам нешипованные зимние шины лучше.

Хотя шипованные шины хорошо работают на обледенелых и заснеженных поверхностях, этого нельзя сказать о чистых дорогах. Независимо от того, нужно ли вам сцепление на сухой или мокрой дороге, простой нешипованный протектор зимней шины будет работать лучше, так как шипы не препятствуют его контакту с поверхностью. Сопротивление аквапланированию у них одинаковое – не такое уж большое.

Их самый большой недостаток — сниженное сцепление с пропаханной дорогой, но шипованные шины еще и шумные. Этого следовало ожидать, так как эти шины с металлическими шипами создают чрезмерный дорожный шум.

Шипованная зимняя резина стоит в копеечку. Они дорогие! Если вам конкретно не нужны шипованные шины, в большинстве случаев подойдет и обычная нешипованная зимняя резина. К тому же это будет более бюджетно.

Ледяные шипы для шин впиваются в дорожное покрытие. Когда на дороге нет слоя льда, эти шипы будут царапать асфальтированную дорогу, повреждая ее. По этой причине их использование регулируется законами штата о шипованных зимних шинах.

Чем зимние нешипованные шины отличаются от шипованных?

Все зимние шины предназначены для более сильного сцепления в зимних условиях, на льду и снегу. Это справедливо как для шипованных, так и для нешипованных зимних автомобильных шин.

Однако между двумя типами зимних моделей есть существенная разница, которая определяет, как и когда их можно использовать. Нешипованные шины не имеют металлических или твердосплавных шипов, как их шипованные собратья.

Да, это разница, которая меняет все. Оба типа зимних шин отличаются широкими канавками, детальным расположением ламелей и оптимально расположенными выступами на часто направленном или асимметричном рисунке протектора. Но на шипованных шинах есть шипы.

Можно ли использовать шипы на всех зимних шинах?

Нет, шипы могут быть установлены только на шипованные шины. Эти зимние шины в процессе производства закрепляются шипами. Небольшие отверстия, расположенные вокруг протектора, предназначены для удержания шипов. Не пытайтесь шиповать нешипованную шину, так как это повредит структурную целостность шины.

Что такое шипование шин?

Шипование шин — это процесс установки шипов в шипуемые зимние шины. Хотя мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью, шипование шин можно выполнить дома с помощью комплекта для шипования шин.

Необходим шиповочный пистолет и шпильки подходящего размера. Это делается для того, чтобы шина не была повреждена в процессе. Шипы необходимо вставить в заранее определенные отверстия, расположенные на пятне шины.

Установка шипов для шин

Правильно установленные шипы для зимних шин не вызовут проблем. По этой причине очень важно, чтобы шипы не добавлялись к протектору слишком мелко или слишком глубоко. Поясним, почему эти сценарии не идеальны.

  • Штифты шин установлены правильно — Когда шипы вставлены правильно, после извлечения инструмента для шипования протектора будет проходить только их отверстие (формованное отверстие). Протектор будет удерживать шипы стабильно и на месте.
  • Шурупы вставлены слишком глубоко – Если шипы вставлены слишком глубоко (или используются короткие шипы), они не обеспечат необходимого сцепления. То есть до тех пор, пока протектор не сотрется.
  • Шипы вставлены слишком мелко – Если используются слишком длинные шипы или они вставлены недостаточно глубоко, шипы будут перемещаться и покачиваться во время движения. Это может привести к тому, что шипы ослабнут и выпадут из шины, или они могут увеличить отверстие и повредить область протектора.

Кроме того, шипы не должны устанавливаться под углом. Разница менее 10 градусов по-прежнему приемлема, но все, что больше, должно быть удалено и повторно шиповано.

Стоят ли шипованные шины?

Стоимость шин с шипами для снега и льда зависит от конкретной ситуации. Иногда шипы помогают обеспечить стабильное сцепление автомобиля на сложных поверхностях. Тем не менее, покупка хорошей зимней резины без шипов часто является лучшим решением.

Но как могут так сильно отличаться протекторы зимних шин?

Вот в чем дело: комплект зимних шипованных шин — это хорошее вложение, если вы используете его правильно. Водителям, которым приходится ездить по горным перевалам и по бездорожью, покупка шипованных шин будет оправдана.

Однако, если вы живете и ездите в районах, где господствуют только легкие зимние условия, вам не нужны шипы. Они могут быть даже незаконными там, где вы живете.

Законны ли шипованные шины?

Вы можете спросить: «Почему шипованные шины незаконны?» когда вы читаете этот раздел. Поверьте нам, за этими решениями стоят веские причины.

Шипованные шины обеспечивают ограниченное сцепление с дорогой в сухую и влажную погоду. В основном, когда дороги не покрыты льдом и снегом, страдает их ускорение и торможение. С другой стороны, шипы для зимней резины могут легко повредить дорожное покрытие.

Таким образом, закон штата регулирует использование шипованных шин.

Штаты, где шипованные шины запрещены круглый год

В некоторых штатах полностью запрещено использование шипованных шин на дорогах. Справедливости ради, большинство из них — южные штаты, где зимние месяцы не такие суровые.

Without further ado, the states that do not allow stud tires under any conditions are:

  • Florida
  • Louisiana
  • Michigan
  • Mississippi
  • Puerto Rico
  • Texas

States Where Studded Tire Use Is Always Allowed

Существует два типа штатов, разрешающих использование шипованных шин: без ограничений и с указанием, когда и где можно использовать шипованные шины.

Государства, в которых разрешены шипованные шины:

  • Колорадо
  • Кентукки
  • Нью-Гэмпшир
  • Северная Каролина
  • Вермонт
  • Вайоминг

Остальные штаты (те, которые не включены ни в один из этих списков) ограничивают использование таких зимних шин. В большинстве из них указаны только даты, когда шипованная резина разрешена на дорогах. Однако часто также подробно указываются дороги и типы транспортных средств.

Итак, когда нужно снимать шипованные шины? Когда закон так говорит!

Часто задаваемые вопросы

Когда можно ставить шипованные шины?

Законодательство штата определяет, когда следует надевать зимние шины с шипами, поскольку такие шины с шипами могут легко повредить дорогу. Регулируя их использование, государства сводят к минимуму возможность повреждения дорог. Законы штата о шипованных шинах разрешают или считают использование таких шин незаконным. Тем не менее, он сильно отличается от штата к штату.

Как долго служат шипованные шины?

В среднем зимних шин хватает на 3-4 месяца. Однако у шипованных шин с шипами происходит ускоренный износ протектора по следу. Использование снежных шипов для шин происходит за счет ускорения износа протектора и сокращения срока его службы.

Насколько быстро вы можете ездить на шипованных шинах?

Большинство шипованных шин обеспечивают такую ​​же скорость и долговечность, как и другие типы зимних шин. Другими словами, они обеспечивают безопасность на скорости до 100 миль в час. Однако при работе на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях эти шипованные автомобильные шины не должны двигаться со скоростью более 40 миль в час.

Можно ли поставить цепи на шипованные шины?

Да, на шипованные шины можно поставить цепи противоскольжения. На самом деле, когда на вашем автомобиле требуются цепи, водители должны установить их, даже если эти шины установлены на их автомобилях. Независимо от того, какие у вас зимние шины, цепи должны использоваться в соответствии с государственными требованиями к цепям.

Когда необходимо снять шипованные шины?

Шипованные шины значительно повышают сцепление на снегу и льду, но они также могут повредить дорожное покрытие. По этой причине большинство юрисдикций в США и Канаде регулируют использование шипованных шин. Таким образом, решение об использовании шипованных шин требует от вас рассмотрения ряда факторов, таких как ваше местоположение, условия вождения и тип шипованных шин, которые вы планируете использовать.

Металлические шипы

Металлические шипы в шинах состоят из двух отдельных компонентов, включая штифт и кожух. Штифт изготовлен из очень твердого сплава, обычно из карбида вольфрама. Он заключен в кожух из более мягкого металла, который прикрепляет шип к шине. По мере использования оболочка изнашивается до уровня шины, в результате чего штифт остается открытым над шиной. Штифт должен выступать над шиной не менее чем на один миллиметр, чтобы обеспечить эффективное сцепление на скользких поверхностях.

Однако металлические шипы также оставляют небольшие ямки на дорожном покрытии, особенно если они не покрыты другим материалом, например снегом, льдом или грязью. Эти ямы могут со временем вызывать трещины, когда они заполняются замерзающей водой, и ямы также могут увеличить риск аквапланирования. Эти факторы являются основной причиной того, что использование металлических шпилек обычно в некоторой степени регулируется.

Резиновые шипы

Прорезь обычно представляет собой неглубокий надрез на резиновой поверхности. В конкретном контексте шин это небольшие канавки на поверхности шины, которые пересекают более крупные элементы протектора. Термин «резиновые шипы» обычно относится к изолированным элементам протектора, созданным с помощью обширных ламелей с целью увеличения сцепления на мягких поверхностях. До определенного момента большее количество ламелей создает большую тягу.

Ламели Haka — это особый метод, специально разработанный для движения по мягкому покрытию, особенно когда шина изнашивается. Этот тип погружения позволяет поверхности шины сохранять свою жесткость, несмотря на глубину ламелей. Ламели Heiko особенно полезны для повышения устойчивости при движении в условиях плохой тяги.

Шины с резиновыми шипами не представляют особой опасности для автомагистралей, поскольку шипы изготовлены из того же каучука, что и остальная часть шины. Однако большое количество ламелей на этих шинах ухудшает сцепление с твердым сухим покрытием. Кроме того, они изнашиваются быстрее, чем стандартные шины. По этим причинам некоторые юрисдикции регулируют использование шин с резиновыми шипами.

Условия

Шипованные шины следует использовать только для движения по снегу или льду, независимо от типа шипов. Металлические шипы обеспечивают более грубую езду и больше шума на твердых поверхностях в дополнение к ущербу, который они наносят дороге. Плохое сцепление резиновых шипов с сухим покрытием означает, что вам не следует использовать эти шины в таких условиях. В идеале вам следует заменить стандартные шины на шипованные только в начале зимы и наоборот в конце зимы. Однако на практике вам часто приходится менять шины несколько раз зимой, если вы живете в холодном климате.

Правила

Регионы с холодным климатом, такие как Канада, Скандинавия и север США, обычно разрешают использовать шипованные шины, когда дороги покрыты льдом или снегом. В некоторых районах, таких как Квебек, зимой действительно требуются шипованные шины. Конкретные законы, касающиеся шипованных шин, сильно различаются в зависимости от юрисдикции, хотя законы обычно становятся менее строгими по мере того, как климат становится холоднее. Однако это общее правило имеет ряд заметных исключений. Например, Миннесота, Висконсин и Мичиган не разрешают использовать любые шипованные шины ни при каких условиях.

Тридцать штатов США разрешают использовать шины с металлическими шипами с некоторыми ограничениями, что обычно означает, что они разрешают использовать эти шины только в течение определенного периода времени зимой. В десяти штатах разрешены шины с металлическими шипами без каких-либо ограничений, а в четырех штатах разрешены только шины с резиновыми шипами. Шесть штатов вообще не разрешают шипованные шины. Эти цифры отражают только общую тенденцию штатов, поскольку некоторые штаты регулируют использование шипованных шин по округам или географическим широтам.

Законы о шипованных шинах по штатам

Штат Правила шипованных шин
АЛ Только резиновые шпильки
АК Разрешено 15 сентября – 30 апреля к северу от 60 градусов с.ш.
1 октября – 15 апреля к югу от 60 градусов с.ш.
АЗ Разрешено 1 октября – 1 мая
АР Разрешено 15 ноября – 15 апреля
СА Разрешено 1 ноября – 30 апреля
СО Разрешено
КТ Разрешено 15 ноября – 30 апреля
Немецкий Разрешено 15 октября – 15 апреля
DC Разрешено только в условиях снега и льда
Флорида Только резиновые шпильки
Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *