Если смешать зимнюю и летнюю солярку: Разбираемся, можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо — Новости Украины

Содержание

Разбираемся, можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо — Новости Украины

  • Другие новости

17.03.2021 в 12:06 by InfoResist

InfoResist

Фото: liga.net

Автомобилисты знают, что существует два вида дизельного топлива — летнее и зимнее. Такое разделение связано с показателем температуры, при котором допускается эксплуатация каждого варианта горючего. Летнее топливо нельзя использовать при понижении температуры ниже -5°С. А вот зимняя разновидность в зависимости от его состава и качества обеспечивает стабильную работу двигателя вплоть до -30°С. Сегодня дизель оптом в основном покупают предприятия разных сфер деятельности, которые используют работающие на нем автомобили. Прежде всего это грузовики, водный и железнодорожный транспорт, техника военного и сельскохозяйственного предназначения. В новые легковые авто, особенно европейского производства, дизельные моторы сегодня устанавливают все реже из-за борьбы с вредными выбросами в атмосферу.

Однако в целом в нашей стране и за рубежом эксплуатируется немало машин с такими двигателями. Впрочем, темой сегодняшнего материала не является анализ перспектив развития рынка дизельных автомобилей. А более практическая и актуальная задача — найти ответ на вопрос: можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо?

Почему два вида дизельного топлива имеют различные свойства

Летнее ДТ замерзает при низких температурах, так как в его составе содержатся парафины. Зимой они кристаллизуются и горючее загустевает. Слишком большая вязкость препятствует его прохождению через топливную систему. В итоге двигатель вообще не получается завести, или возникают перебои в его работе и мотор «глохнет». Когда понижение температуры достигает критического значения парафин превращается в похожие на гель густые образования. Благодаря им происходит закупорка проходных каналов топливного фильтра. Если его не поменять, то завести такой двигатель никак не выйдет.

В зимней разновидности топлива содержится достаточное количество специальных депрессорных присадок. Их добавление повышает плотность горючего, но одновременно сохраняется текучесть ДТ, и оно приобретает способность не застывать при низких температурах. Правда одновременно снижается срок хранения, и увеличивается стоимость зимнего дизтоплива.

Что будет, если сделать «коктейль» из двух разновидностей топлива?

На самом деле ответ на этот вопрос вытекает из анализа различий зимнего и летнего дизельного горючего. Его мы разобьем на 3 отдельных, но взаимосвязанных блока:

  1. Смешивать топливо, конечно, можно. Вот только использование такого «коктейля» в зимний и летний период даст совершенно различные результаты.

  2. Летом такая смесь не приведет к слишком катастрофичным последствиям. Просто применение зимней составляющей в итоге удорожит стоимость топлива. Чем летнего горючего будет меньше, чем дороже в эксплуатации обойдется 1 л.

    К тому же более высокая стоимость отнюдь не повысит эксплуатационные качества подобной смеси. В теплое время года с увеличением доли зимнего топлива снизится отдача двигателя и возрастет токсичность выхлопа.

  3. Зимой смешивание может привести к самым печальным последствиям. Летнее топливо ухудшит эксплуатационные характеристики горючего. В результате допустимый уровень температуры, когда можно эксплуатировать заправленный ним двигатель, снизится с -30°С до гораздо более скромных значений. Это зависит от процентной доли летнего дизтоплива. Поэтому во время сильных морозов двигатель не заведется. К тому же он, как и другие элементы топливного оборудования, может запросто выйти из строя. В летнем варианте содержатся сера и парафин, что при отрицательной температуре приводит к кристаллизации и загустению ДТ. Оно просто не будет в состоянии проходить через фильтры и топливные трубки.

Как говорится, думайте сами, решайте сами — смешать или не смешать?

Подпишитесь на InfoResist в Google news

Есть ошибка?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Реклама:

Как сделать из летней солярки зимнюю без вреда для двигателя автомобиля

Летнее дизельное топливо не пригодно для использования в холодное время года. Для того, чтобы горючее не замерзало, в него добавляют специальные присадки и реализуют как зимний дизель. Такой продукт стоит дороже, поэтому автолюбители иногда хотят сэкономить – продолжить использовать летний дизель, разбавляя состав или прибегая к другим находчивым фокусам.

Содержание:

  1. Летняя и зимняя солярка: отличия
  2. Как из летней солярки сделать зимнюю

Летняя и зимняя солярка: отличия

Летняя солярка – это продукт нефтепереработки, который содержит минимальный процент добавочных компонентов (в основном – только для увеличения цетанового числа). Зимний дизель обогащается целым набором присадок, мешающих застыванию жидкости при минусовой температуре и сохраняющих высокие эксплуатационные свойства горючего.

Летнее ДТ начинает затвердевать при температуре от -5 градусов. Сначала в нем активно идет парафинизация, затем достигается температура фильтруемости, и горючее теряет необходимую текучесть для преодоления фильтров и клапанов. Оптимально заливать летнюю солярку при температуре воздуха до 0 градусов, а при дальнейшем похолодании переходить на зимний дизель.

Зимняя солярка стоит дороже, поэтому еще со времен СССР изобретательные водители пытались найти надежный разбавитель из бытовых жидкостей, препятствующий застыванию летнего топлива зимой. В домашних условиях в ход шли керосин и даже тормозная жидкость, которые добавлялись в смесь в объеме 10-20% от количества горючего.

Как из летней солярки сделать зимнюю

Современные автомобилисты вместо керосина разбавляют летнюю солярку бензином с высоким октановым числом в соотношении 20 литров бензина на 80 литров дизеля. Вместо бензина можно купить антигель – присадку, созданную специально для улучшения сопротивляемости температурному воздействию у дизеля. Компонент также обладает очищающим воздействием, удаляя отложения на форсунках и в топливных магистралях, и препятствует активному трению элементов силового узла. Стоит продукт недорого, типичный расход составляет 550 мл (одна упаковка) на 300 литров дизеля.

Дизель также безопасно сочетается с биодизелем в концентрации 9:1, но биотопливо традиционно дорогостоящее, поэтому такую комбинацию используют единицы.

Как летнюю солярку сделать зимней, не меняя при этом химический состав топлива? Поможет установка малогабаритных отопительных устройств у топливного отсека транспортного средства, которое поможет поддерживать оптимальную для дизеля температуру.

Можно утеплить капот автомобиля своими руками, создав таким образом условия для быстрого перемещения горючего по техническим артериям к камере сгорания без закупорки. Для такой работы понадобится автоодеяло. Стабильная повышенная температура препятствует образованию парафинов в дизеле и повышению вязкости субстанции. Мотор быстрее прогревается на холоде, что экономит время и затраты топлива. Но при использовании девайса возникает риск перегрева двигателя – время остывания его поверхности увеличивается в 5-6 раз. Починка агрегата может обойтись дороже, чем сотни литров оригинального зимнего дизеля.

Помните, что любая марка дизельного топлива хранится не более трех месяцев, после чего начинается расслоение жидкости. Не стоит запасаться гигантскими объемами летнего ДТ на всю зиму. А специальные присадки лучше добавлять в смесь непосредственно перед заполнением бака.

#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 12711 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 9839 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 7011 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4806 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4325 просмотров

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 2377 просмотров

Использование летнего дизельного топлива зимой?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

Бургер Стейк и яйца
·
Зарегистрировано

Брайан
·
Премиум-участник

Мебурдик
·
Зарегистрировано

Брайан
·
Премиум-участник

Мебурдик
·
Зарегистрировано

Брайан
·
Премиум-участник

дшуфферт
·
Зарегистрировано

Мебурдик
·
Зарегистрировано

Мебурдик
·
Зарегистрировано

дшуфферт
·
Зарегистрировано

Мебурдик
·
Зарегистрировано

дизельная тень
·
Администратор

Бургер Стейк и яйца
·
Зарегистрировано

Брайан
·
Премиум-участник

Бургер Стейк и яйца
·
Зарегистрировано

Брайан
·
Премиум-участник

Бургер Стейк и яйца
·
Зарегистрировано

pcabe5
·
Официальный «Groovie» Чувак

2022 John Deere 4066R Кабина и погрузчик

дизельная тень
·
Администратор

дизельная тень
·
Администратор

1 — 20 из 24 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или зарегистрироваться с электронной почтой