АКБ — просто добавь воды
Сердцем автомобиля является двигатель, но без своего помощника аккумулятора и он становится беспомощным. Чаще всего, особенно в холодный сезон, водителя подводит именно автомобильная аккумуляторная батарея. Морозу под силу её вообще убить. Но только предусмотрительный водитель всегда начеку. Он знает, что АКБ можно оживить. Водой.
Как устроен АКБ
Пластмассовая закрытая ёмкость вмещает в себя разнополюсные пластины с электролитом. Гальванические пары выполняют свои задачи только при условии их погружения в раствор, состоящий из воды и соляной кислоты.
Но жидкости свойственно испаряться, в результате чего:
-уровень электролита снижается;
-плотность раствора падает;
-пластины перестают замыкать цепь;
-аккумулятор теряет свою ёмкость.
Такая неожиданная ситуация легко устраняется в летнее время — АКБ реанимируют доливанием воды. Зимой может показаться, что аккумулятору конец пришёл.
Сурьмяными аккумуляторами называют модели, в которых в состав свинцовых электродов входят добавки сурьмы. На таких АКБ присутствуют пробки, которые можно откручивать и контролировать уровень электролита. При необходимости его повышают, доливая воду. Такую АКБ называют обслуживаемой. С производства эти модели не снимались и их по-прежнему можно приобрести.
Новая конструкция пробок не имеет. Расчёт на то, что добавка кальция в составе электродов действительно значительно тормозит испарение жидкости. Интенсивность электролиза жидкости у этих аккумуляторов очень низкая. И при условии нормальной эксплуатации уровень раствора в них держится в норме.
Но во время интенсивной эксплуатации летом у батареи, в которой электроды содержат кальций имеют высокий риск «сесть» в один момент. Причиной этому – может стать его повышенная чувствительность к получению глубокого разряда. Казалось бы, такую АКБ обслужить уже невозможно.
Поэтому аккумуляторы, у которых электроды легированы кальцием, называют часто необслуживаемыми.Как добавить воду
Но исключения всё-таки бывают и здесь. И такую батарею не нужно торопиться выбрасывать. В них пробку можно обнаружить под наклейкой на стенке аккумулятора. Выполнена она заподлицо с пластмассовым корпусом и не имеет признаков о возможности её вскрытия.
Кальциевые аккумуляторы не гарантируют сохранения уровня электролита. А значит, часть испарившейся воды восполнить всё-таки нужно. Здесь и приходит на помощь находчивость автовладельцев. Чтобы восполнить недостающий объём воды:
Приобретают дистиллированную воду в автомагазине.
Набирают её в шприц.
Подсвечивают фонариком.
Визуально фиксируют уровень по поплавку в виде «клювика». При его отсутствии ориентируются на наполнение зрительно.
По окончании процедуры, аккумулятор сначала подзаряжают и только потом начинают эксплуатировать.
Многие АКБ производят в прозрачных корпусах, что значительно облегчает обслуживание и контроль за уровнем.
Такое мероприятие обычно завершается успехом. Единственным тормозом в этом деле может стать приобретение настоящей дистиллированной воды. Торговые точки, распространяющие этот продукт, не несут ответственности за нерадивого производителя, который, зная, что человека он не отравит, бутилирует её из-под крана. А покупатель-водитель и не сразу об этом узнаёт, так как до окончательного выхода из строя АКБ пройдёт какое-то время. Получается, что и аккумулятор умер, и виноватых нет.
Омметр
Из физики известно, что омметр – это прибор для измерения сопротивления, основан он на законе Ома. И этим устройством можно измерить сопротивление воды. В учебниках и опыты с расчётами приведены.
Для этого:
Банку тщательно моют и споласкивают тестируемой водой.
Наполняют её.
Опускают электроды. Подойдут хромированные, платинированные или никелированные.
Источники утверждают, что если показатель более 30 кОм, то аккумулятору такая вода подойдёт. Такие измерения можно провести прибором мультиметром. Для этого его нужно установить в режим омметра.
Омметром измеряют сопротивления на постоянном токе. А согласно законам физики известно, что именно постоянный ток запускает электрохимические процессы в жидкости. А, значит, не исключена неточность измерений. Недостоверные показатели могут ввести в заблуждение водителя, готового залить в аккумулятор проверенную таким способом жидкость. И результатом может стать выход его из строя. Поэтому знатоки-автолюбители не советуют идти на такие риски, и измерять содержание солей омметром не рекомендуют.
Солемер
Для измерения жёсткости воды имеется отличное изобретение. Это измерительное устройство TDS-метр. Прибор называют солемером, он фиксирует концентрацию солей в воде, которые влияют как на питьевое качество, так и на электропроводимость. Замеры прибор делает на переменном токе.
Его опускают в исследуемую жидкость и следят за результатом на дисплее. Чем ниже показатель, тем меньше солей содержится в жидкости. При сравнении показателей водопроводной воды и дистиллированной правильным будет соотношение 215: 7-8.
Лучший показатель – это тот, значение которого приближается к нулевой отметке.
Проверка качества воды напряжением
Согласно законам физики и химии известно, что электропроводность жидкости зависит от концентрации содержащихся в ней солей. В дистиллированной воде их бить не должно. Значит, условно, она электрический ток не проводит.
Такой опыт проводят в домашних условиях, когда нет доверия производителю.
Проводить такие испытания нужно предельно осторожно. Особенно при обращении с оголёнными участками проводов.
Понадобится:
шнур;
вилка;
лампа с нитью накаливания;
патрон.
Собирают простую электрическую схему, вкручивают лампу, в розетку вставляют вилку. Лампа, светящаяся полным накалом, покажет на то, что подаётся напряжение в 220 вольт.
Пошагово:
В середине кабеля один проводок разрезают.
Заводят эти концы в стеклянную ёмкость с водой.
Замыкают цепь с помощью розетки.
Опыт покажет, что водопроводная вода в виде тестируемой является хорошим проводником электричества. Это можно увидеть по тлеющей нити накаливания. Если же испытуемая вода действительно дистиллированная, то лампочка не загорится.
Проверка качества воды выпариванием
Убедиться в подлинности дистиллята можно обычным выпариванием. Для этого используют метод сравнения воды водопроводной и дистиллята:
Берут кусок стекла.
Капают рядом по капле.
Ждут завершения испарения.
Для ускорения процесса снизу стекло можно слегка подогревать зажигалкой или положить на батарею отопления. При наличии в воде солей, на месте капли можно увидеть белёсый след. Дистиллят после испарения следов не оставляет.
Интересные и важные новости из мира автомобилей. Ваш ШИНСЕРВИС.
Можно ли добавлять очищенную воду в аккумулятор
от admin
Автовладельцы прекрасно знают, что в аккумуляторы необходимо доливать дистиллированную воду, которая не содержит в себе органических веществ и минеральных солей.
Именно такая жидкость способна отвечать за поддержание химического состава электролита на необходимом уровне. И тогда ваш аккумулятор будет работать долго и качественно.
Важно помнить, что в батареи категорически запрещается вливать просто очищенную воду, пусть даже из фильтра или после кипячения. Такая вода все равно содержит тяжелые металлы и другие вещества, которые сокращают срок службы аккумуляторов.
Конечно, проще всего купить ее в специализированном магазине или автозаправочной станции. Но, если у вас нет такой возможности, то подойдут общедоступные методы.
В первую очередь, известно выпаривание. Достаточно взять эмалированную емкость, наполнить ее водой, а внутрь емкости установить на подставке тару.
Закройте емкость крышкой и поставьте на огонь. По мере нагревания в таре, установленной в эмалированной посуде, начнет собираться конденсат. Именно эта жидкость и является дистиллированной.
Если вы не хотите долго возиться с различными емкостями, то воспользуйтесь обыкновенной пластиковой бутылкой. Налейте в нее отстоявшуюся воду и поместите в морозильную камеру.
Через некоторое время часть воды замерзнет. Незамерзшую жидкость вылейте, потому что в ней содержатся примеси и соли, а лед растопите при комнатной температуре. Это и есть дистиллированная вода.
Можно также собрать дождевые капли, так как они являются природным дистиллятом. Но помните, что не стоит делать это в крупном городе или возле промышленного предприятия.
Лучше всего собирать дождь за городом в чистой местности. При этом такая вода не подойдет для использования в аккумуляторах, потому что в ней будут содержаться кислоты. Точно также можно собрать и свежевыпавший снег.
Как залить воду в аккумулятор?
Батарея должна быть чистой и размещена горизонтально. Если этого не совершить, то воды будет либо мало, либо слишком много. Обработайте тряпку содой и тщательно протрите горловины банок.
Это нужно для того, чтобы нейтрализовать серный раствор, который выработался во время зарядки. Наденьте перчатки и открутите крышки.
Смотрите, чтобы электролит не попал вам на кожу. Чтобы залить воду лучше воспользоваться резиновой грушей.
Помните, что жидкость должна закрывать пластины на один сантиметр. Если налили больше, удалите лишнее при помощи той же груши. Закрутите крышки. Заряжать батарею можно лишь через несколько часов.
В новые аккумуляторы наливать воду несложно – на них есть отметки уровня воды. Вот старые агрегаты требуют особой техники. Следите за тем, чтобы электролит был выше пластин на сантиметр.
Помните, что перед тем, как доливать жидкость, аккумуляторная батарея должна простоять какое-то время.
Именно это позволит избежать закипания и не приведет к поломке батареи. Еще можете использовать деионизированную воду – она более чистая.
Поддержание уровня электролита в аккумуляторе
Поддержание уровня электролита в аккумуляторе
Применение и технология аккумуляторов
При нормальной работе вода теряется из залитая свинцово-кислотная батарея в результате испарения и электролизе на водород и кислород, которые улетучиваются в атмосфера. Один фарадей перезарядки приведет к потере около 18 г воды. Испарение относительно небольшое часть потерь, за исключением очень жаркого и сухого климата. С полностью заряженный аккумулятор, электролиз расходует воду со скоростью 0,336 см на ампер-час перезарядки. Аккумулятор емкостью 5000 Ач Таким образом, перезаряженные 10% могут потерять 16,8 см , или около 0,3%, свою воду каждый цикл. Важно, чтобы электролит поддерживаться на должном уровне в аккумуляторе. электролит служит не только ионным проводником, но и основной фактор передачи тепла от пластин. Если электролит находится ниже уровня пластины, то площадь пластина не электрохимически эффективна; это вызывает концентрация тепла в других частях батареи. Периодическая проверка расхода воды также может служить грубо проверить эффективность зарядки и может предупредить, когда требуется регулировка зарядного устройства.
Поскольку замена воды может затраты на техническое обслуживание, потери воды можно уменьшить, контролируя количество перезарядки и за счет использования водорода и кислорода рекомбинация устройств в каждой ячейке, где это возможно.
Добавление воды лучше всего выполнять после подзарядки и перед уравнительный заряд. Вода добавляется в конце загрузки чтобы достичь линии высокого уровня. Выделение газа во время перезарядки равномерно перемешайте воду с кислотой. В морозную погоду, нельзя добавлять воду без перемешивания, так как она может замерзнуть до того, как произойдет газообразование. Доливать нужно только дистиллированную воду к батареям. Хотя деминерализованная или водопроводная вода может быть одобрено для некоторых аккумуляторов, низкая стоимость дистиллированной воды делает его лучшим выбором. Автоматические поливочные устройства и тестирование надежности может снизить трудозатраты на техническое обслуживание дальше. Следует избегать переполнения, поскольку в результате перелив кислого электролита вызовет коррозию поддона, наземные пути и потеря емкости ячейки.Негорючий электролит низкой концентрации для литий-ионных аккумуляторов
Дичанг Гуань, и Гуоронг Ху, абв Чжундун Пэн, абв Яньбин Цао, абв Цзяхуэй Ву, и Мин. Хуанг, и Шуай Чжан, и Юйцин Дай, и Ифань Гонг и и Ке Ду * абв
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Школа металлургии и окружающей среды, Центральный южный университет, Чанша, Хунань 410083, КНР
Электронная почта: dukecsu@163. com
б Инженерно-исследовательский центр Министерства образования по передовым аккумуляторным материалам, Центральный южный университет, Чанша, Хунань 410083, КНР
с Ключевая лаборатория цветной металлургии провинции Хунань, Центральный южный университет, Чанша, Хунань 410083, КНР
Аннотация
В данной работе разработан негорючий низкоконцентрированный электролит (НЭ) на основе структуры сольватной оболочки Li + .