ЭУР и ГУР на ваз 2114: установка
Содержание:
- 1 Основные типы усилителей руля
- 1.1 Электромеханический усилитель руля
- 1.2 Гидравлический усилитель руля
- 2 Установка ГУР
- 3 Установка ЭУР
- 4 Заключение
Рулевое управление в ВАЗ 2114 хоть и стало лучше в сравнении с предшественниками, но всё ещё не дотягивает до уровня иномарок. Всё дело в том, что заводская комплектация не включает в себя систему гидроусилителя руля. Поэтому для управления автомобилем в случае возникновения внештатной ситуации требуется достаточно много усилий. Однако есть возможность установить ГУР на ВАЗ 2114 самостоятельно. Об этом и пойдёт речь в данном материале.
Основные типы усилителей руля
Хоть все и привыкли называть эту систему «ГУР», есть несколько основных типов усилителей. Они различаются конструкцией и принципом работы. Различают электрический (или электромеханический) усилитель и, собственно, гидравлический. Стоит рассмотреть особенности этих двух систем подробнее для того, чтобы понять, что всё-таки лучше использовать на конкретном автомобиле и с какой системой меньше проблем.
Электромеханический усилитель руля
Это устройство работает на основе электрических импульсов, подающихся на электродвигатель. А он в свою очередь помогает вращаться рулевой рейке. Данная система достаточно сложна и обладает большим количеством деталей. Если хоть одна из них выйдет из строя – весь усилитель прекращает работу. Поэтому от автовладельца требуется постоянный мониторинг состояния всех узлов электроусилителя.
Чаще всего из строя выходит контроллер, который отвечает за работу электрических импульсов. Реже – электродвигатель. Стоит ЭУР заметно дешевле классического ГУР, но ремонтировать его приходится чаще, поэтому многие опытные водители всё-таки предпочитают гидравлику.
Теперь же стоит рассмотреть основные преимущества электрического усилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114. Это поможет принять взвешенное решение.
- Положительное воздействие на управляемость. ЭУР легко удерживает автомобиль на дороге, повышает его манёвренность, позволяет быстрее реагировать на внештатную ситуацию.
- Нет чувствительности к температурным перепадам. В конструкции электромеханического усилителя нет ничего такого, что было бы чувствительно к перепадам температур. Если варианты на гидравлике могут и не функционировать в сильный мороз до тех пор, пока жидкость не прогреется, то с ЭУР таких проблем нет.
- Нет дополнительного расхода топлива. ЭУР на ВАЗ 2114 позволяет экономить топливо, если использовать разные степени усиления (для выбора типа усиления как раз и предназначен тот контроллер, который часто выходит из строя). К тому же, ЭУР в отличие от ГУР не подключается напрямую к ДВС и поэтому не расходует мощность двигателя на свои нужды.
Гидравлический усилитель руля
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2114 – это более привычная для многих автолюбителей деталь (по заводу не устанавливается). Здесь принцип действия основан на работе гидравлики.
Мощная гидросистема помогает поворачивать рулевую рейку и поэтому водитель может рулить автомобилем, не прилагая вообще никаких усилий. Главным преимуществом гидравлики является возможность контролировать автомобиль даже в случае поломки передних колес.Что касается поломок ГУР, то здесь чаще всего выходит из строя насос, питающий систему жидкостью. Также часто случаются внезапные протечки. Однако если протечка не особенно сильная, то можно добраться до ближайшей СТО даже с полностью работающей системой. Важно мониторить общее состояние насоса и проверять шланги гидравлики на предмет протечек.
Теперь же рассмотрим основные преимущества ГУР
- Улучшение управляемости. Машина, снабжённая ГУР откликается на действия водителя лучше. Такая отзывчивость, без сомнения, полезна при возникновении нестандартных ситуаций на дороге и в целом управляемость ВАЗ 2114 становится лучше.
- Смягчение ударов. Речь идёт о езде по дороге с выбоинами. ГУР принимает на себя основную силу удара и поэтому руль не вырывается из рук водителя. Получается, что автолюбитель имеет полный контроль над автомобилем в любой ситуации.
- Плавная езда по просёлочным дорогам. Гидроусилитель идеален для езды по просёлочным дорогам, так как гасит удары и при этом позволяет крутить рулевое колесо с минимальным усилием – есть возможность легко объезжать выбоины и ухабы.
- Улучшение чувства дороги. Благодаря ГУР водитель лучше чувствует дорогу и способен быстро реагировать на возникшие препятствия, а система максимально быстро откликается на то или иное действие.
- Уменьшение оборотов руля. Если в машине установлен ГУР, то водителю не нужно выворачивать рулевое колесо по максимуму для совершения обычного поворота. Это экономит силы и даёт возможность получить наслаждение от езды.
Преимущества над ЭУР у ГУР очевидны: гидравлика лучше гасит удары и даёт лучший контроль над автомобилем. Но нужно постоянно проверять состояние насоса, так как в ВАЗ 2114 он оставляет желать лучшего. В то же время ЭУР дешевле и немного проще в установке. К тому же, он позволяет экономить топливо. Однако решение об установке того или иного агрегата принимает сам водитель и именно ему выбирать, какая система ему больше импонирует.
Установка ГУР
Поскольку по заводу на этой модели гидроусилитель не предусмотрен придётся немного попотеть. Лучше всего использовать ГУР от 12-й модели. Он немного больше, чем нужно, но всё решаемо при помощи подручных инструментов. Есть нюансы, о которых следует помнить во время установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2114.
Основные особенности:
- Требуется замена кронштейна передней опоры на «Техномастер». Плюс необходимо подточить кронштейн самого ГУРа.
- В большинстве моделей ВАЗ 2114 имеется четвёртая опора ДВС, в которую, собственно, может упираться ГУР. Её тоже требуется немного подпилить.
- Комплектный обводной ролик необходимо выкинуть и установить ремень типа 6PK938 в натяг, без использования дополнительных натяжителей.
- Далее необходимо полностью разобрать рейку и вытащить её через окно лонжерона. Через это же окно она легко собирается после установки ГУРа.
- Необходимо использовать тяги и рулевые наконечники от 12-й модели (донора нашего гидроусилителя), иначе будут проблемы.
- Рулевой карданный вал также лучше использовать от 12-й модели, штатный никак не подойдёт.
- Необходимо распилить моторный щит в соответствии с размером рейки.
- Шланг высокого давления нужно прокладывать с правой стороны через коробку, а обратку пускать по моторному щиту.
- Бак для гидравлической жидкости можно закрепить на дополнительной опоре.
Это всё, что нужно знать, если вы хотите установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2114. Возможно, для совершения этой процедуры потребуются дополнительные инструменты. Это зависит от состояния основных узлов автомобиля. Теперь же нужно рассмотреть вопрос об ЭУР на данной модели автомобиля. С ним всё немного проще, так как по размерам он уступает классической гидравлической системе.
Установка ЭУР
Мы рекомендуем устанавливать электроусилитель на ваз 2114 от Opel, как наиболее надёжный даже в б/у состоянии. Найти его без проблем можно на авторазборках. Естественно, здесь тоже придётся менять рулевой кардан на подходящий (подойдёт от того же Опеля). Но есть ещё несколько особенностей, о которых не вредно узнать перед проведением данной процедуры.
Особенности установки ЭУР:
- В моторном щите необходимо вырезать подходящее отверстие под рейку ЭУР. Делать это лучше лобзиком с полотном по металлу.
- Далее требуется полностью снять рулевую колонку.
- Массивный электронасос лучше установить под левым передним крылом автомобиля, так как там много неиспользуемого пространства.
- Затем необходимо правильно подключить насос: толстый красный силовой провод нужно вешать на аккумулятор через предохранитель 60 А, а такой же, но коричневый можно выводить на корпус. Белый с синим тонкий вешается на выход генератора на лампу зарядки. Черный тонкий тянется к замку зажигания, а красный с белым и вовсе не используется, так как он предназначен для подключения диагностического оборудования.
- Также необходимо запастись нужными по длине шлангами – лучше всего изготовить их на заказ.
- Необходимо доработать подкрылок, чтобы он спокойно вставал и не мешал баку с жидкостью. Можно вырезать отверстие лобзиком, затем прошпаклевать и закрасить.
После установки всех компонентов системы необходимо заново провести процедуру развал-схождения, так как менялся также кардан руля. На этом процедура установки ЭУР в ВАЗ 2114 завершена. Теперь можно выезжать на парковку и тестировать поведение системы. Только после успешного тест-драйва позволяется выезжать с такими модификациями на дороги общего пользования.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как установить ГУР или ЭУР на автомобиль ВАЗ 2114.