Гбо расшифровка аббревиатуры: Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Содержание

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Для упрощения поиска, аббревиатуры расположены в алфавитном порядке, раздельно на русском и английском языках:

Автомобильные аббревиатуры на русском языке:

Анти Блокировочная система — устройство препятствующее блокировке колес автомобиля при торможении.
Имеет созвучное произношение со своим аналогом на английском языке — ABS — Antilock Brake System
и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System (см. расшифровку английских автомобильных аббревиатур ниже).
———————————————————————————————————————————————————-
АЗС

Авто-заправочная станция — станция для заправки автомобилей продуктами нефтепереработки
— бензин и дизельное топливо.
———————————————————————————————————————————————————-
АГЗС

Авто-газо-заправочная станция — станция для заправки автомобилей
использующих для двигателя в качестве горючей смеси сжиженный газ.
———————————————————————————————————————————————————-
АКБ

Аккумуляторная батарея — источник прямого электрического тока в автомобиле.
———————————————————————————————————————————————————-
АКПП

Автоматическая коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобилей.
Вкупе с другими узлами, АКПП передает кинетическую энергию от двигателя на колеса,
позволяя использовать эту энергию максимально эффективно. Это становится возможно
благодаря применению нескольких наборов зубчатых передач
(наборов различного диаметра дисков с зубьями — шестеренок),

сменяя которые, при работе двигателя в определенном диапазоне количества оборотов,
достигается разная скорость движения автомобиля. В АКПП переключение передач происходит автоматически.
Сегодня также применяются коробки ручного переключения передач — КПП (см. ниже).
———————————————————————————————————————————————————-
АМТС

АвтоМотоТранспортное Средство — обобщающая автомобильная аббревиатура,
в основном используется для сокращения в ПДД и других нормативно-правовых документах.
Широкого применения не имеет.
———————————————————————————————————————————————————-
ВАИ

Военная автомобильная инспекция — департамент при Министерстве обороны Российской Федерации,
занимающийся вопросами автомобильного движения транспортных средств

принадлежащих вооруженным силам Российской Федерации.
———————————————————————————————————————————————————-
ВУ

Водительское удостоверение — документ подтверждающий права и возможности человека
для управления транспортным средством. Сокращение словосочетания. В обиходе «Права».
———————————————————————————————————————————————————
ГАИ

Государственная автомобильная инспекция — аббревиатура сокращающая утратившее силу название
подразделения органов внутренних дел, занимающегося вопросами дорожного движения.
Сегодня инспекция имеет более емкое название — ГИБДД (см. ниже).
———————————————————————————————————————————————————

ГБО

Газовое баллонное оборудование (газо-баллонное оборудование) — специализированное оборудование,
позволяющее использовать в качестве топлива для двигателя автомобиля
не традиционные продукты нефтепереработки, а сжиженный газ (метан, смесь пропана-бутана.
Для автомобилей с ГБО предусмотрены специальные заправочные станции — см. АГЗС.
———————————————————————————————————————————————————
ГИБДД

Государственная инспекция безопасности дорожного движения — структура
при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ).
———————————————————————————————————————————————————
ГРМ

Аббревиатура означает механизм газораспределения в двигателе внутреннего сгорания

– «ГазоРаспределительный механизм»
———————————————————————————————————————————————————
ГТО

Государственный технический осмотр — служит следующим задачам:

государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.
———————————————————————————————————————————————————
ГУР

Аббревиатура сокращает длинное название одного из узлов автомобиля — «гидравлический усилитель руля».
В настоящее время появились более совершенные механизмы облегчающие водителю
взаимодействие с рулевым колесом, например, «электрический усилитель руля»,
но аббревиатура «ЭУР» достаточно сложна в произношении и восприятии,
поэтому часто в обозначении электроусилителя руля также используют аббревиатуру ГУР.
———————————————————————————————————————————————————-

ДВС

Двигатель внутреннего сгорания — наверное, самый распространенный на сегодня тип двигателей, по крайней мере пока.
Это мотор, работа которого заключается в сгорании внутри него горючей смеси (внутри специальных камер сгорания).
За счет воспламенения топливной смеси, высвобождается определенное количество энергии давления,
которая, с помощью определенного набора механизмов переходит в механическую энергию,
которая и используется для приведения чего-либо (например, автомобиля) в движение.
Есть несколько типов и множество видов ДВС, самые известные из них это поршневые двигатели.

Несмотря на то, что пытливые умы человечества, скорее всего, раньше изобрели двигатели внешнего сгорания,
аббревиатура ДВС используется исключительно для обозначение двигателей внутреннего сгорания.

На английском аббревиатура обозначающая двигатель внутреннего сгорания ICE (см. ниже).
————————————————————————————————————————————————————
ДОБДД

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения — структура
при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ).
————————————————————————————————————————————————————
ДОСАГО

Добровольное страхование автомобильной гражданской ответственности —
— дополнительный вид страхования гражданской ответственности на случаи
недостаточности страховых выплат по ОСАГО и на случаи наступления ответственности
не относящейся к страховому риску по ОСАГО.
Подробнее о данном виде страхования можно узнать здесь: ДОСАГО.
————————————————————————————————————————————————————

ДПС

Дорожно-Патрульная Служба — структурное подразделение ГИБДД МВД РФ
несущее патрульную службу на дорогах страны, с целью регулирования и контроля дорожного движения.
————————————————————————————————————————————————————
ДТП

Сокращение используемое повсеместно, в том числе в законодательстве Российской Федерации,
для обозначения термина «Дорожно-транспортное происшествие».
————————————————————————————————————————————————————
ДХО

Дневные ходовые огни — огни головного света, работа которых подразумевается только в дневное время суток.
Согласно поправкам в ПДД РФ от 20.11.2010 г., включение ДХО в дневное время суток обязательно.

Установка и порядок работы ДХО регламентируются европейскими правилами ЕЭК 87 от 1995 года.
Если автомобиль не оборудован отдельными огнями для дневного времени суток,
правилами дорожного движения допускается использование ближнего света фар.

Отличие ДХО от ближнего света фар состоит в том, что при работе первых на автомобиле не работают
(не включаются автоматически) задние габаритные световые сигналы,
что не создает лишний раз путаницу с работой световых сигналов торможения.
————————————————————————————————————————————————————-
КАСКО

Расшифровка этой аббревиатуры звучит так — комплексное автомобильное страхование кроме ответственности.
Благозвучнее и логичнее была бы расшифровка «комплексное автомобильное страхование исключая ответственность»,
но в виду того, что получалась аббревиатура созвучная с известным брендом (КАСИО),

она не получила распространения. Также существует мнение, что слово «КАСКО» отнюдь не аббревиатура,
а слово имеющее происхождение из английского (возможно, также из других языков)
слова «casco» — корпус (машин, судов, оборудования). Т. е. слово «casco» в этом ключе стоит рассматривать
как страхование корпуса, кузова, оборудования от ущерба. Аналог на английском — «CNC» — Comprehensive and Collision.
—————————————————————————————————————————————————————-
КПП

Коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобиля.
Чаще аббревиатурой КПП обозначается тип коробок с ручным переключением передач (не автоматические).
Аналогично АКПП, КПП также передает кинетическую энергию от двигателя на колеса,
их функциональное отличие заключается лишь в процессе переключения скоростных передач,

в КПП он происходит не автоматически, а водителем вручную, в зависимости от скоростных
показателей и потребностей движения автомобиля. Про агрегат АКПП см. выше.
——————————————————————————————————————————————————————
ОСАГО

Аббревиатура, сокращающая длинное название «обязательного страхования автомобильной
гражданской ответственности» водителей. Не совсем благозвучно, но, тем не менее,
понятно и, ни с чем не перепутаешь. Подробнее о данном виде страхования можно узнать здесь: ОСАГО.
——————————————————————————————————————————————————————
ПДД

Правила дорожного движения — сокращение используется широко, в том числе в законодательстве Российской Федерации.
——————————————————————————————————————————————————————-
ПТС

Аббревиатура означающая «паспорт транспортного средства».
Данную аббревиатуру часто ошибочно ассоциируют со свидетельством о регистрации транспортного средства.
——————————————————————————————————————————————————————-
ПТФ

Не так часто употребляемая аббревиатура, но все равно важная, означает «ПротивоТуманные Фары».
——————————————————————————————————————————————————————-
РТС

Система Распределения Тормозных Сил. Описание и принцип работы см. под заголовком «EBV
——————————————————————————————————————————————————————-
СТО

Эта аббревиатура расшифровывается как «станция технического обслуживания».
——————————————————————————————————————————————————————-
ТНВД

Топливный насос высокого давления — одна из самых важных, сложных и хрупких деталей, механизмов,
дизельного двигателя. Благодаря этому узлу обусловливается работа двигателя.
ТНВД под определенным высоким давлением подает топливную смесь в цилиндры дизельного мотора.
———————————————————————————————————————————————————————
ТО

Аббревиатура имеет как минимум два значения: 1. сокращение термина — «техническое обслуживание»,
применяется часто с цифровым индексом: ТО-1, ТО-2, ТО4 и т.д., подразумевает периодическое техническое
обслуживание автомобиля (выполнение определенных технических манипуляций и операций направленных
на продление срока службы его агрегатов и поддержание их в надлежащем техническом состоянии, например:
замена масла, замена расходных материалов (фильтры), замена свечей зажигания,
долив технических жидкостей и др.; 2. термин «технический осмотр», чаще ГТО (см. выше).
———————————————————————————————————————————————————————
ТС

Сокращение сочетания слов, термина — «транспортное средство». Используется часто, в том числе и в нормативных документах
———————————————————————————————————————————————————————
УГИБДД

Аббревиатура содержит в себе фразу «Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения»,
«Управление ГИБДД». Головная организация отдела под названием ГИБДД (см. выше).
———————————————————————————————————————————————————————
ЭУР

Электрический усилитель руля (рулевого управления) — система имеющая такое же назначение,
что и система ГУР, но построенная на несколько другом принципе и уже более совершенная,
например, с системой адаптации к скоростному режиму.

===================================================================================

Автомобильные аббревиатуры на английском (и других) языках:

ABS

Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System.
На русском языке звучит как «АБС». Описание и расшифровка — см. АБС
(выше, в разделе расшифровки автомобильных аббревиатур на русском языке).

———————————————————————————————————————————————————————-
AFU

Система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия
на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно
на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие
вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS.
Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается
до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается
при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее
и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях.
————————————————————————————————————————————————————————-
ASR

Аббревиатура имеет два варианта оригинальных звучаний: Automatic Slip Regulation и Acceleration Slip Regulation,
в переводе на русский язык: антипробуксовочная система. Это активная система безопасности,
которая работает в тесном прямом взаимодействии с системами ABS и EBD, и призвана предотвращать
пробуксовку ведущих колес автомобиля вне зависимости от дорожного покрытия и динамики разгона.
Система считывает информацию с датчиков ABS и путем регулировки количества оборотов двигателя
и притормаживанием отдельных колёс восстанавливает их сцепление с дорожным покрытием.
Имеет другие общепринятые аббревиатуры, например: TRC (Tracktion Regulation Control).
В документации к автомобилям концерна VAG аббревиатура имеет название — контроль тягового усилия.
—————————————————————————————————————————————————————————-
CDI

Чаще пишется как «cDi» — common diesel (direct) injection — см. DCI.
—————————————————————————————————————————————————————————-
CRDI

Чаще пишется как «crDi» — common rail diesel (direct) injection — см. DCI.
—————————————————————————————————————————————————————————-
CSV

Caster System Vehicle — система помощи при недостаточной поворачиваемости – система контроля курса – аналоги:
UCL. При обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля (когда передняя ось автомобиля
смещается наружу по отношению к траектории поворота) система снижает скорость движения сначала
за счет частичного закрытия дроссельной заслонки, а затем за счет воздействия на тормозные механизмы
обоих передних колес. Если достигнут предел срабатывания системы стабилизации автомобиля (ESP),
то давление жидкости в тормозной магистрали наружного переднего колеса снижается, а в магистрали внутреннего
заднего колеса — повышается до тех пор, пока автомобиль вновь не будет следовать по заданной водителем траектории.
——————————————————————————————————————————————————————————
CVT

Continuously variable transmission, или постоянно изменяющаяся трансмиссия, в обиходе «Вариатор».
В отличие от традиционного автомата (гидравлической АКПП) бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен,
что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес.
Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов,
позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями
без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами;
зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором.
При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются,
тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Принцип работы вариатора (схематично):

Принцип работы постоянной изменяющейся трансмиссии

Принцип постоянно изменяющейся трансмиссии был сформулирован более 500 лет назад великим инженером Леонардо да Винчи.
——————————————————————————————————————————————————————————-
DCG

Double Clutch Gearbox — см. DSG.
——————————————————————————————————————————————————————————-
DCI

Diesel (Direct) Common Injection (чаще DCi) — непосредственный впрыск дизельного топлива,
аббревиатура сокращающая обозначение типа дизельных двигателей с системой непосредственного впрыска топлива (common rail).
Аббревиатура Dci в обозначении двигателей такого типа применяется компанией Renault и некоторыми другими.
Также часто можно увидеть аббревиатуру CDI (cDi) — common diesel (direct) injection
(например, у двигателей Mercedes), и CRDI (crDi) — common rail diesel (direct) injection (например, двигатели Hyundai).
——————————————————————————————————————————————————————————-
DPF

Diesel Particulate Filter — сажевый фильтр — устройство на автомобиле очищающее выхлопные газы
от сажи или остатков несгоревшего дизельного топлива.
——————————————————————————————————————————————————————————
DSG

Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe) – Преселективная коробка передач.
Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.
Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic.
Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач
— одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче,
вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов
на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей).
Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего это сделано?
Основная задача — свести к минимуму потери энергии, происходящие в момент переключения передач –
— переключение происходит плавно и незаметно. Как следствие обнаружились и другие положительные характеристики
при их использовании, например, снижение расхода топлива. Технология данной системы была придумана
еще в 1935 году немецким изобретателем Адольфом Кегрессом, но применение получила только в наши дни.
———————————————————————————————————————————————————————————
DSC

Dynamic Stability Control — см. ESP.
———————————————————————————————————————————————————————————
DSR

Driving Steering Recommendation — активное усиление рулевого управления, или помощь рулевого управления.
Система способствующая, помогающая водителю выбирать правильную траекторию движения автомобиля,
путем пассивного «подруливания», в зависимости от показаний систем рулевого управления, курсовой устойчивости,
DSR «подсказывает» водителю в каком направлении вращать руль при смещении с курса движения.
———————————————————————————————————————————————————————————
DSTC

Dynamic Stability and Traction Control — см. ESP.
———————————————————————————————————————————————————————————
EBD

Electronic Brake Distribution – электронная система распределения тормозных усилий.
На русском языке звучит как: Система распределения тормозных сил – РТС. Из названия понятно, что система
распределяет тормозные усилия колесных осей в моменты торможения автомобиля. При торможении, основная сила,
которая действует на автомобиль – инерция. Под ее воздействием, согласно законам физики,
у автомобиля начинает распределяться нагрузка между передней осью автомобиля и задней, что в результате
может привести к потере над автомобилем контроля и его заносу, перевороту. В моменты торможения основная
нагрузка ложится на колеса передней оси, колеса задней оси, как правило, испытывают потерю нагрузки,
в результате чего, колеса задней оси блокируются. Система EBD получает информацию от системы ABS,
а также от датчика положения педали тормоза, и распределяет тормозные усилия, возлагаемые на колеса
пропорционально действующей на них нагрузке. Важная особенность системы состоит в том, что она начинает
работать еще до начала действия системы ABS, работает по заранее заложенному в нее алгоритму.
Алгоритм разрабатывается и программируется еще на заводе-изготовителе и зависит от основных характеристик
автомобиля (вес, длина, тип тормозной системы и мн. др.). Алгоритм работы системы EBV изменяется только
в том случае, если она получила определенные сигналы с датчиков АБС (ABS) и педали тормоза.
Аналоги — EBV — англ. Electronic Brake Variator, нем. Elektronishe BremskraftVerteilung.
——————————————————————————————————————————————————————————-
EBS

Electronic Braking System — если буквально, то электронная система торможения.
Если более подробно — это комплекс систем своей функцией нацеленных на эффективность и безопасность торможения.
Как правило, в комплексе EBS участвуют такие системы как ABS, системы контроля скорости, системы
уровня износа и температуры тормозных колодок и, более того, функция блокировки дифференциала
с синхронизацией колес автомобиля (чаще на современных грузовых автомобилях).
Система EBS позволяет сделать экстренное торможение автомобиля более эффективным за счет заложенных
в нее алгоритмов, которые программа выбирает исходя из показаний датчиков установленных в перечисленных системах.
После нажатия водителем педали тормоза, система EBS получает сигналы, позволяющие оценить степень
интенсивности торможения. В зависимости от этого, а также на основании данных полученных с датчиков скорости
и датчиков установленных на тормозных колодках, EBS строит свой алгоритм торможения для каждого колеса (оси).
В грузовом транспорте к перечисленным процессам подключается еще система контроля подачи воздуха
к тормозным цилиндрам. В зависимости от каждого отдельного случая она контролирует давления воздуха.
Как правило, EBS имеет резервную систему пневматического торможения.
——————————————————————————————————————————————————————————
EBV

Electronic Brake Variator — см. EBD.
——————————————————————————————————————————————————————————
EDS

С нем. Elektronische Differential Spree. Система разработанная концерном Volkswagen-Audi (VAG).
На русский язык дословно переводится как «Электронная блокировка дифференциала».
Низкоскоростная система (работает в пределах скорости от 0 до 40 км/час) EDS призвана исключать
блокировку ведущего колеса (или обоих ведущих колес) при начале движения, движения на подъеме,
а также при форсировании движения автомобиля. Система работает в тесном взаимодействии с системой ABS.
С ее датчиков она получает информацию о скорости вращения ведущих колес, и при необходимости
перераспределяет передачу крутящего момента на колеса в зависимости от их сцепления с дорогой.
Степень сцепления с дорогой определяется по логике «больше скорость – меньше сцепление».
В зависимости от этих показателей и происходит перераспределение крутящего момента на колеса.
Тяговое усилие между ведущими колесами может распределяться в интервале от 0 до 100%
(т. е. от полной остановки вращения колеса до достижения им скорости вращения равной скорости вращения второго колеса).
———————————————————————————————————————————————————————————
EPC

Electronic Power (Pedal) Control — электронная педаль акселератора — система управления подачей топлива
в поршневую систему в зависимости от команд водителя. Движение дроссельной заслонки осуществляется
благодаря электронному приводу (с помощью электродвигателя). Система пришла на смену традиционной приводной
(«тросиковой») системе управления дроссельной заслонкой и имеет ряд преимуществ по сравнению со старой системой.
———————————————————————————————————————————————————————————
ESP

Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации автомобиля на дороге.
Аналогичные программы у разных производителей могут звучать по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC.
Определяющее название — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля.
Система (программа) помогает водителю в критических ситуациях контролировать динамику автомобиля,
уход автомобиля «в занос» и боковое скольжение.
Система, как правило, работает в тесном взаимодействии с системой АБС (ABS).
———————————————————————————————————————————————————————————
ESC

Electronic Stability Control — см. ESP.
———————————————————————————————————————————————————————————
ICE

Internal Combustion Engine — двигатель внутреннего сгорания, см. ДВС.
———————————————————————————————————————————————————————————
LHD

Left Hand Drive — левостороннее управление. Аббревиатура используется для сокращения обозначения
типа управления автомобилем — руль с левой стороны. Такой тип управления применяется в большинстве стран мира
(исключение составляют некоторые страны Востока, Великобритания и несколько других стран). См. также RHD.
———————————————————————————————————————————————————————————
MFD

Multi Function Display — многофункциональный дисплей — говоря иными словами — бортовой компьютер.
Аббревиатура используется в основном в документациях к автомобилям концерна VAG.
———————————————————————————————————————————————————————————
PDK

С нем.: Porsche Doppel Kupplungsgetriebe — см. DSG.
——————————————————————————————————————————————————————————-
PSG

см. DSG.
——————————————————————————————————————————————————————————-
RHD

Right Hand Drive — правостороннее управление. По аналогии с LHD данная аббревиатура применяется для
обозначение типа оборудования автомобиля рулевым управлением — руль с правой стороны.
Данный тип управления используется в некоторых странах Востока, в Великобритании и ряде других стран.
Применяется в связи с особенностями организации дорожного движения в этих странах (правосторонний тип).
——————————————————————————————————————————————————————————-
SDI

Saug Diesel (direct) Injection — атмосферный (простой) дизельный двигатель с прямым впрыском,
в отличие от двигателей DCI (CDI, CRDI), которые являются турбированными. См. также DCI.
——————————————————————————————————————————————————————————-
SUS

Sport Utility Sedan — спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) седан.
Можно сказать, что аббревиатуру SUS придумала японская компания Subaru,
так как кроме как в автомобилях этой марки, практически нигде более SUS не встречается.
Скорее всего SUS была придумана на основе SUV и SUT (см. ниже)
——————————————————————————————————————————————————————————
SUT

Sport Utility Truck — спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) трэк, в данном случае речь идет
о пикапах — спортивный практичный пикап.
——————————————————————————————————————————————————————————
SUV

Sport Utility Vehicle — спортивный утилитарный (практичный, прагматичный) автомобиль.
Аббревиатура сегодня присуща таким типам автомобилей как минивэны
(из-за этой причастности часто аббревиатуру расшифровывают как Sport Utility Van,
что не совсем верно) и чуть реже пикапы. В своей сути аббревиатура указывает на такие характеристики
автомобиля как внедорожные функции вкупе со спортивными, развлекательными — т.е. с хорошей динамикой и комфортом.
——————————————————————————————————————————————————————————
SST

Sport Shift Transmission — см. DSG.
——————————————————————————————————————————————————————————
S-tronic

см. DSG.
——————————————————————————————————————————————————————————
TDI

Turbo Diesel Injection — обозначение дизельного двигателя оснащенного системой турбинного нагнетения топливной
смеси (с турбонагнетателем). Может применяться с дополнительными аббревиатурами:
TDI PD — Turbo Diesel Injection Pumpe Duse — двигатель TDI с системой впрыска «насос-форсунка».
TDI CR — Turbo Diesel Injection Common Rail — двигатель TDI с системой прямого впрыска (Common Rail).
——————————————————————————————————————————————————————————-
TRC

Tracktion Regulation Control — см. ASR.
——————————————————————————————————————————————————————————-
TSI

Иногда TSi — Twincharger Stratified Injection — двигатели концерна VAG оборудованные системами турбонагнетателей
(система двойного нагнетения) и системой непосредственного (послойного) впрыска.
На разных брендах концерна VAG аббревиатура может незначительно видоизменяться, например TFSI
(Twincharger Fuel Stratified Injection) на автомобилях марки Audi.
———————————————————————————————————————————————————————————
UCL

Understeer Control Logic – логический контроль управления при недостаточной поворачиваемости – см. CSV.
———————————————————————————————————————————————————————————
VDC

Vehicle Dynamic Control – см. ESP.
———————————————————————————————————————————————————————————
VSC

Vehicle Stability Control — см. ESP.
========================================================================================

Словарь автомобильных сокращений-терминов создается коллективом сайта http://renaultstory.ru

Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия — Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль — ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с «Волгой» предприятие занималось производством машин «Чайка». Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией — чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» — ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 — для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней — «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ — транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» — бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG — «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

Energyland.info — Аналитика. ВДГО — что это? Расшифровка аббревиатуры в квитанции ЖКХ

13.02.20 23:18

ВДГО — что это такое? Расшифровка аббревиатуры в квитанции ЖКХ. Всё про ВДГО (обслуживание внутридомового газового оборудования) понятными словами. Из данной статьи вы узнаете про ВДГО для управляющих компаний и физических лиц.

В данной статье компания «ГАЗ Эксплуатация», лидер в сфере обслуживания газового оборудования, подробно расскажет, как расшифровывается аббревиатура ВДГО и почему она прописана в квитанции ЖКХ.

Итак, давайте сначала разберем аббревиатуру ВДГО — что же это за набор букв?

Расшифровывается это, как ВнутриДомовое Газовое Оборудование. Всё газовое оборудование в многоквартирных домах делится на 2 категории — ВКГО (ВнутриКвартирное Газовое Оборудование) и ВДГО (ВнутриДомовое Газовое Оборудование).

 

 

 

 

К первой категории (ВКГО) относится:

1. Внутриквартирные установки по контролю загазованности (если таковые имеются)

2. Регулирующие системы и предохранительные устройства

3. Внутриквартирные счётчики на газ

4. И конечно же сами плиты, котлы и колонки

ВДГО. Какое оборудование относится к этому пункту в квитанции ЖКХ?

Внутридомовым газовым оборудованием является всё общедомовое газовое имущество, а именно:

1. Газопровод (от места его примыкания к газораспределительной городской сети до находящегося в самой квартирезапорного крана)

2. Общедомовые узлы учёта газа

3. Системы контролирующие уровень загазованности

4. Так же регулирующая арматура

Почему жильцы должны платить за эту услугу ежемесячно?

Только до 90-х годов, ещё в те далёкие, советские времена, газораспределительные организации отвечали за оборудование и газопроводы, а плата за проверку и устранение нарушений в работе газовых сетей домов была изначально включена в тариф за газ. Но уже в начале 2000-х государство приняло ряд документов, которые, в следствии, сильно изменили контролирующую систему ВДГО. Далее уже в 2008 году было вынесено Постановление Правительством РФ No549 » Порядок поставки газа… » и вот именно с того Постановления ответственность за всё газовое оборудование переложили на плечи жильцов. Потребители обязаны через управляющую компанию заключатьдоговоры на техническое обслуживание газового оборудования с организацией, которой присвоен статус специализированной.

Перечень работ которые входят в договор по обслуживанию ВДГО?

1. Обследование дымовых и вентиляционных каналов на наличие тяги, состояние пригодности к эксплуатации соединительных труб

2. Проверка систем безопасности, её настройка и регулировка (при наличии)

3. Исследование на герметичность соединений, пригодность к эксплуатации и смазка запорных кранов

4. Проверка целостности и наличия футляров на местах их установки

5. Диагностика состояния креплений

6. Оценка состояния окраски газопровода

7. Проверка беспрепятственного доступа к ВДГО

Данные работы должны производиться согласно Постановлению РФ ежегодно, не реже одного раза в год.

(к*)

Читайте также:

Расшифровка аббревиатур нефти и газа

при капитальном ремонте скважин:

КРС капитальный ремонт скважины
ВЦ восстановление циркуляции
ДМШУ депрессионный металло-шламоуловитель
ЖГ жидкость глушения
ЗБ(Г)С забуривание боковых (горизонтальных) стволов
ЛГПП ликвидация гидратно-парафиновой пробки
ОЗЦ ожидание затвердевания цемента
ОР ожидание реагирования
ОТСК определение технического состояния колонны
ОЦ отсутствие циркуляции
РИР ремонтно-изоляционные работы
СИ селективная изоляция
ЦКОД циркуляционный клапан одноразового действия

при гидродинамических исследованиях:

ГДИ гидродинамические исследования
Altр альтитуда ротора
Qж, (н), (в) дебит жидкости, (нефти), (воды)
ВНК водонефтяной контакт
ВНР водонефтяной раздел
ГВР газоводяной раздел
ГНР газонефтяной раздел
ИД индикаторная диаграмма
КВД кривая восстановления давления
КВУ кривая восстановления уровня
КПД кривая падения давления
Нд динамический уровень
Нз глубина забоя
Нкр глубина кровли пласта
Нст статический уровень
Рб буферное давление
Рзаб забойное давление
Рзатр эатрубное давление
Рпл пластовое давление
dL удлинение ствола скважины
Гф газовый фактор
Рнас давление насыщения

при работе с пластом:

АСПО асфальто-смолисто-парафиновые отложения
ВПП выравнивание профиля приемистости
ВУС вязко-упругая система
ГКО (В) глинокислотная обработка (ванна)
ГПП гидропескоструйная перфорация
ГРП гидравлический разрыв пласта
ГТМ геолого-технические мероприятия
ЗКП(Ц) заколонный переток (циркуляция)
ИДН интенсификация добычи нефти
МУН методы увеличения нефтеотдачи
ОВП ограничение водопритоков
ОПЗ обработка призабойной зоны
ПАВ поверхностно-активные вещества
ПЗП призабойная зона пласта
ПНП повышение нефтеотдачи пластов
ППД поддержание пластового давления
СКО(В) солянокислотная обработка (ванна)
УВ углеводороды
КИН коэффициент извлечения нефти
ВНФ водо-нефтяной фактор
ВНЗ водо-нефтяная зона
ЧНЗ чисто-нефтяная зона

при геофизмческих исследованиях:

ГИС геофизические исследования скважин
АДС аккумулятор давлений скважинный
АКЦ акустический цементомер
ВП118 взрывной пакер
ГИС-1 профиль отдачи фонтанирующей скважины
ГИС-2 профиль отдачи при работе с компрессором
ГИС-3 профиль приемистости нагнетательной скважины
КИИ комплекc испытателя пластов
ПВР прострелочно-взрывные работы
ПГД БК пороховой генератор давлений
ПГМШ-146 перфоратор гидромеханический щелевой
ПК105 перфоратор кумулятивный
ПС-112 перфоратор сверлящий
ТГХВ термо-газо-химическое воздействие
УГИС устройство геофизического исследования скважин
УЗВ ультрозвуковой вибратор
ФКД фазокорелляционная диаграмма

Установка ГБО Prins в Киеве

Установка ГБО Prins

Газ – это вид топлива, который сегодня активно набирает популярность. По сравнению с привычным для нас бензином, на котором до сих пор ездят многие владельцы авто, газ имеет большое количество явных преимуществ. Поэтому хотя большинство автомобилей производятся под использование бензина, путем ремонта можно получить автомобиль на газу.

Газовые установки Prins разработаны непосредственно компанией Prins в коллаборации с японским производителем Keihin. При этом японская компания занималась разработкой форсунок, а другие элементы системы – результат трудов голландского производителя Принц. Стоимость такой установки ГБО достаточно высокая, однако такое приобретение – гарантия надежности и исправности работы автомобиля.

Ваш автомобиль, несомненно, достоин лучшего обращения и лучших технических решений. На заводе Prins оборудование производится согласно высоким стандартам самой голландской компании. Поэтому при покупке газобалонного оборудования Prins помните о том, что предоставляете для своей машины лучший вариант ГБО.

В современном автомобилестроении существует тенденция – делать автомобили нового поколения экологически безопасными. Время электромобилей пока не наступило из-за несовершенства конструкций и прочих сложностей. Поэтому пока наиболее популярное явление среди автомобилистов – замена бензиновых двигателей на газобаллонное оборудование.  ГБО, производства голландской компании Prins, соответствует требованиям европейской экологической безопасности, при этом, цена установки, предложенная предприятием «Autogas Center», одна из самых доступных в Украине. Поскольку наша фирма поставляет приборы и комплектующие непосредственно от производителей, то предлагаемое нами сочетание качества установок и стоимости услуг является оптимальным.

Газовое оборудование Prins (ГБО)

Монтаж газобалонного оборудования происходит только после того, как специалисты осмотрели ваш автомобиль и предложили лучший вариант решения задачи. Модель установки выбирается в зависимости от автомобиля и его особенностей. Решение установить ГБО должно быть осознанным. Такая установка подойдет тем, кто:

  • — часто и на протяжении длительного времени эксплуатирует автомобиль;
  • — желаете сократить расходы на топливо на 30, а то и 40 процентов;
  • — планируете пользоваться автомобилем еще как минимум несколько лет;
  • — не хотите причинять вред окружающей среде своей ездой;
  • — ваш автомобиль может быть переоборудован для газового топлива.

Устанавливать ГБО необходимо в компании, которая имеет хорошую репутацию, а также предоставляет  множество услуг качественно и на высоком уровне. Главное – чтобы у компании был опыт в установке газобалонного оборудования и квалифицированные сотрудники, которые подскажут грамотное решение для вашего авто.

Prins ГБО Цена

«Автогаз Центр» — компания с опытом более десяти лет. Мы проводим технические осмотры, ремонт и переоборудование автомобилей для езды на газовом топливе. Наши специалисты уже имеют массу опыта в установке ГБО на различные модели и марки автомобилей, поэтому ваше авто обязательно будет в надежных руках.

Чтобы попасть в «Автогаз Центр» для установки газобалонного оборудования, необходимо связаться с менеджером компании по телефону. Уточните тип услуги, которая вас интересует, — и уже в ближайшее время сможете наслаждаться готовой качественной работой. Компания «Autogas Center» подберет подходящую модель газобалонного оборудования Prins и установит ее в ваш автомобиль.

Голландская компания Prins Autogassytemen один из мировых лидеров по разработке альтернативных топливных систем для автомобилей всех категорий и модификаций, от премиум класса до малолитражек. Фирма Prins совместно с японским предприятием Keihin разработали систему VSI для ГБО.  Это одна из самых передовых технологий, работающая с разными типами газа, сочетающая с новыми поколениями двигателей. Системы VSI совместимы с оборудованием большинства автомобилей, интегрируются с электроникой почти всех двигателей. С помощью специальных устройств можно точно настраивать работу системы VSI для эффективного функционирования двигателя, работающего на газу, сводя к минимуму выброс вредных веществ в атмосферу.

Проверенный партнер – компания «Автогаз Центр»

Наша компания более десятилетия работает в сфере установки газобаллонного оборудования и завоевала авторитет среди клиентов. Компания «Autogas Center» работает с оборудованием лучших производителей. Наши компетентные специалисты не только установят ГБО Romano качественно и в самые сжатые сроки, но и обеспечат послегарантийное обслуживание, выполнят гарантийные обязательства. Кроме этого наша компания обеспечит диагностику и регулировку ГБО, что обеспечит долгий срок использования транспортного средства. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки, действует программа лояльности.

«Autogas Center» более десятилетия работает на автомобильном рынке Украины, завоевав репутацию надежного поставщика качественных услуг. Специалисты компании имеют высокую квалификацию и регулярно повышают свой профессиональный уровень. Работы выполняются согласно рекомендациям производителей, дается гарантия качества. На электронику дается гарантийный срок до трех лет, на механику гарантия представляется до ста тысяч километров пробега. Мастера фирмы «Автогаз Центр» обеспечат не только качественную установку ГБО Prins, но также предоставляют гарантийное и послегарантийное обслуживание систем. «Автогаз Центр» обеспечивает диагностику и регулирование газобаллонного оборудования, что продлевает функционирование устройств.

Обращайтесь к мастерам, которые могут предоставить вам желаемое качество работы, и наслаждайтесь результатом!

MP-Lab. Расшифровка сокращений автомобильных терминов.

 

Основные автомобильные термины — расшифровка сокращений терминов:

ALF — альфа (лямбда в иностранной литературе) — коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо
CE — лампа диагностики (Check Engine)
ECU — блок управления впрыском
EEPROM — электрически перепрограммируемая энергонезависимая память (микросхема)
EPROM — электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (микросхема ПЗУ)
FLASH — ФЛЭШ-память, разновидность ПЗУ
GBC — цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
GTC — цикловая подача топлива
MAF — датчик массового расхода воздуха
MAP — датчик абсолютного давления
RAM — оперативное запоминающее устройство (микросхема)
RCO — потенциометр регулировки CO
ROM — постоянное запоминающее устройство (микросхема)

A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
air flow meter — датчик расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC — после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка — крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.
automatic choke — автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost — величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS — до верхней мертвой точки
cam- кулачок
choke — воздушная заслонка («подсос»)
CAM camshaft- распределительный вал
compression- компрессия
Common-Rail — система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
FP fuel pamp — топливный насос
fuel — топливо
fan — вентилятор
fan motor — мотор вентилятора
fan belt — ремень привода вентилятора
fan clutch — термомуфта вентилятора
fan cover — кожух вентилятора
fast idle — повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease — консистентная смазка
grease gun — смазочный шприц
гибридный привод — автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
gasket- прокладка
idle jet — жиклер ХХ
idle speed — обороты ХХ
idler — вал, который ничего не приводит, «ленивец»
jet — жиклер
IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
давление наддува — давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IDL (idle) — холостой ход
injection- впрыск
intake- впуск
inlet manifold — впускной коллектор
intercooler — промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)
иммобилайзер — блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
ingector — инжектор
каталитический нейтрализатор отработавших газов — часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора — монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT — Light Pressure Turbo — турбонаддув низкого давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) — смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.
лямбда-зонд — датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора
lifter- толкатель
MAF (mass air flow) — измеритель объема воздуха
МС (mixture control) — управление составом смеси
manifold- коллектор
MPI — многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, «обслуживающая» все цилиндры двигателя.
MON — Motor Octane Number (?) — октановое число по моторному методу
Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
нормы токсичности отработавшего газа — с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. — все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil — масло
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan — поддон картера двигателя
OHC (SOHC) — single overhead camshaft — конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами
overlap — перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor — датчик количества кислорода в выпускных газах
октановое число — условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 — моторный и исследовательский.
piston — поршень
piston ring — поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
pipe- трубка
piston- поршень
pulley- шкив
pump- насос
radiator — радиатор
RON — Research Octane Number (?) — октановое число по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
rish — богатая (смесь)
seal — сальник
spark [plug] — свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
shaft — вал
stroke- ход поршня
ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
thermostat — термостат
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH — температура выхлопных газов
THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.
throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива — количество воздуха
timing belt — ремень привода газораспределительного механизма
timing chain — цепь привода газораспределительного механизма
цетановое число — показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50
UIS (Unit Injector System) —
насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve- клапан
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal — сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) — электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt — клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) — электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.
wrist pin — поршневой палец

АД — абсолютное давление (во впускной трубе)
ВМТ — верхняя мертвая точка
ГБО — газобаллонное оборудование
ГБЦ — головка блока цилиндров
ГРМ — механизм газораспределения
ДАД — датчик абсолютного давления
ДД — датчик детонации
ДФ — датчик фаз
ДК — датчик концентрации кислорода
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ — датчик положения коленчатого вала
ДС — датчик скорости автомобиля
ДТВ — датчик температуры воздуха
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
ИМ — исполнительный механизм
КВ — коленчатый вал
КПП — коробка переключения передач
МЗ — модуль зажигания
НМТ — нижняя мертвая точка
ОГ — отработавшие газы
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство (микросхема)
ПЗУ — постоянное запоминающее устройство (микросхема)
ПО — программное обеспечение
РВ — распредвал
РДВ — регулятор добавочного воздуха
РХХ — регулятор холостого хода
СУПБ — система улавливания паров бензина
УОЗ — угол опережения зажигания
ЦН — цикловое наполнение
ШД — шаговый двигатель
ЭБУ — электронный блок управления впрыском топлива
ЭСУД — электронная система управления двигателем


 Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей ECU, PCM, АКПП, ABS, ESP, SRS и другие ЭБУ большинства призводителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

Download теплоэнергоремонт images for free

  • Home

Download булат сталь характеристики плюсы минусы обзор булата теплоэнергоремонт Download чугун определение такое теплоэнергоремонт Download расшифровка аббревиатуры такое теплоэнергоремонт Download купить москве невысокие цены сайте авто теплоэнергоремонт Download такое тонары тонар теплоэнергоремонт Download печь производства древесного угля пиролизные печи теплоэнергоремонт

Что означает HBO?

HBO

7

HBO

Домашняя коробка

Сообщество

Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

Оцените:
HBO

Hoger Beroeps Onderwijs

Сообщество » Образовательные

Оценить:
5 90.0005 90.005Научный центр Оуэнс, Ланхам, Мэриленд

HBO

Hollywood Thareen Out

Сообщество »Новости и СМИ

HBO

Разное »Беседы

Оценить:
HBO

Иврит Box Office

Разное »Funnies

Оценить:

HBO

HBO

Change Body

Разное» Беседы

он:
ГБО
HBO

HBO

HYipparchus Двоичный объект

Вычисление» Расширения файлов — и многое другое…

HOBOLDT, Nebraska USA

Региональные »Коды аэропортов

Оценить:
HBO

Вряд ли было на

Разное »Funnies

Тяжелая трансляция Overkill

Сообщество» Новости и СМИ

HBO

Box Chells Office

Разное »Беседы

Оценить:
HBO

Эй, наклонись

Разное » Приколы

HBO

Главная Мальчика Организация

Разное »Беседы

5

Оценить:
HBO

Отопительный котел Oniy

Бизнес »Продукты

HBO

Гипербарский Oxygen

Медицинские» Больницы

Оценить:
HBO

HOT B *** ES Только

Разное »Беседы

Оценить:
HBO

Главная Купленный заказ

Академия и наука » Университеты 900 08

HBO

HBO

Разное »Bong Bong

5

Оценить:
HBO

Помогите брату

Разное »неклассифицированные


HBO

HOBRIFIC Body Offor

Разное» Беседы

HBO

Hey Beastmasters на

Разное »Беседы

Оценить:
HBO

лошадей Бонина Ooh

Разное » Unclassi Fied

HORE

Оценить: