Важен ли год выпуска шины? Выясняем.
В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
Попробуем разобраться.
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Попробуем выяснить.
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin.
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют».
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Удачи на дорогах!
С уважением, склад магазин «Шинный Двор»
17.11.2017
Также советуем почитать: Нужны ли центровочные кольца для дисков?
Как узнать дату производства автомобильной шины и почему не стоит ей доверять. Зачем следует всегда контролировать шины перед поездкой
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Я купил свой первый автомобиль уже более 20 лет назад и почему-то не задумывался о состоянии автомобильной резины. И лишь изредка проверял ее на наличие грыж и шишек. А в целом, если не бъет колесо, то и нормально. Но буквально недавно возвращаясь с дальней поездки мне аж чуть не поплохело, когда взглянул на состояние своей резины. Хотя она еще должна быть в отличном состоянии. Почему стоит контролировать автомобильную резину не по году выпуска, а по износу и состоянию резины. Давайте разбираться.
Если вы случайно обнаружили на своей покрышке трехзначную маркировку, а она еще встречается на просторах нашей родины, то будьте уверены, что эта резина была произведена до 2000 года. Именно тогда использовались трехзначные маркировки. При этом последня цифра обозначала год производства. К примеру при маркировке 039 можно понять, что резина была сделана в январе 1999 года или 1989, тут уж как повезет.
Но вернемся к более современной резине.
В среднем большинство производителей предоставляют пятилетнюю гарантию на свою продукцию. А это означает, что покрышка должна отработать минимум пять лет при надлежащей эксплуатации и возможно даже больше. Все зависит от условий хранения, скорости движения, торможения и дорожного покрытия, и кроме того, конечно же от состава резины и наполнителей.
Минимум автомобильная покрышка должна отходить 3-4 года и лишь после этого срока на ней должны появиться признаки старения. К которым можно отнести: более светлый цвет резины, появление деформации каркаса, потеря эластичности резинового слоя, микротрещины и грыжи. Все это может появиться и на покрышках произведенных недавно. И по моему мнению это частично зависит от производителя и от переноса производства в другие страны.
Все перечисленные выше признаки указывают на скорейший выход из строя покрышки и лучше ее заменить.
При покупке резины конечно же стоит обращать внимание на дату производства и на косвенные признаки, такие как мягкость, запах, эластичность и цвет. Бытует мнение, что если резина белеет, это один из признаков, что она стареет, потому как на нее воздействует солнечный свет и перепады температуры. Кроме косвенных признаков стоит обратить внимание на страну производителя и фирму. Не хочу обидеть отечественного производителя, но в данном случае качество изготовления не всегда на высоте.
Я обслуживаю свой автомобиль в семейном автосервисе, а это значит, что техническое состояние постоянно контролируется. Вся резина хранится в теплых боксах, без прямого воздействия солнечного света. При наступлении летнего сезона была установлена летняя резина, проверено давление и общее состояние.
Было заключение, что состояние на твердую 4+, да и пробег менее 20 км дает о себе знать. Но возвращаясь с дальней поездки (2500 в одну сторону) при очередной остановке заметил, что резина покрылась мелкими трещинами, а на переднем колесе и вовсе появилась «огромная» трещина.Данное состояние повергло меня в шок, особенно если учитывать, что предварительное состояние резины было в идеальном виде, год не старый да и пробег небольшой. Почему такое произошло у довольно известного производителя автомобильных покрышек для меня загадка. Хотя порывшись в интернете, нашел пару упоминаний, что у автомобилистов данный казус происходил и после первого года использования и производитель отказал в гарантийной замене.
Ну и на последок хочу порекомендовать пару советов, чтобы ваша резина чувствовала себя лучше даже спустя несколько сезонов.
— старайтесь хранить чистые шины в полиэтиленовых пакетах при комнатной температуре без воздействия солнечного света;
— старайтесь избегать длительного контакта с солнцем и повышенными температурами;
— контролируйте давление в шинах и равномерность износа протектора. А в следующий сезон старайтесь перекидывать местами шины для равномерного износа.
В очередной раз взглянув на шины пришлось задуматься о качестве производства иностранного производителя и стоит ли выбрать вместо него отечественного. Всем отличной дороги и не гвоздя не жезла.
Кто, что посоветует на размеры 225/65 R17 по качеству и цене?
Новости
Публикации
Сегодня у меня небольшой обзор кейса для внешнего подключения жестких дисков. У Orico появилась модель HM35C3, куда можно устанавливать и 3,5 HDD и 2,5 SSD. Решение универсальное и, на мой…
Новый моющий пылесос Dreame h22 – это крутой помощник для дома, который помоет за вас полы и соберет мусор. Оригинальная система сбора воды, отжима ролика и фильтрации обеспечит чистые полы с…Для бытовых нужд, когда изредка нужно поправить фасады мебели или закрутить винт в стену, а может быть собрать новую тумбочку или стеллаж не обязательно иметь дорогой и профессиональный…
Небольшая колонка для большой компании – именно так можно охарактеризовать новинку бренда ELTRONIC – модель ELTRONIC LOUD 20-77. LOUD по-английски значит «громкий», и это неспроста. При компактных…
Все, кто хоть раз покупал новую обувь, видел в коробке, помимо самой вожделенной пары ботинок, туфель или кроссовок, небольшие бумажные пакетики наполненными маленькими шарообразными гранулами….
Новая презентация бренда получила довольно звучное название, которое больше подходит для церемонии награждения за заслуги в области фотографии. Тем не менее ключевой упор всей презентации был…
Код даты шины — Priority Tire
Узнать, когда были произведены ваши шины, очень важно! Вождение автомобиля на «истёкших» шинах не является идеальным. Что ж, на самом деле шины не имеют срока годности, но об этом мы поговорим позже.
Номер DOT необходим! Шины без кода DOT не должны использоваться. Этот код указывает на то, что шину можно использовать на автомагистралях, так как модель одобрена Министерством транспорта.
Но что такое код даты шины? Давайте посмотрим поближе.
Что такое код даты производителя шин (DOT)?
Код даты производителя шины, или сокращенно номер DOT, указывает, среди прочего, дату изготовления шины. Вам нужно будет посмотреть на последние четыре цифры, так как эти числа представляют неделю и год, когда шина была произведена.
Хотя в символе DOT указана не только дата изготовления, это самая важная часть для потребителей. Внутренние коды необходимы в шинной промышленности, поскольку эти символы обозначают завод, страну, дату и т. д. конкретной шины.
Где найти код даты шин DOT на шинах?
Код DOT расположен на боковине шины. Однако найти его может быть немного сложно.
Нет правил, определяющих, где должен быть размещен идентификационный номер шины. Вне зависимости от типа шины, он может располагаться на обеих боковинах. Обычно символ DOT размещается на внутренней стороне боковины шины, но это не является общим правилом.
Кроме того, часто весь код DOT не расположен на одной боковой стенке. Возраст шины может быть указан на одной стороне, а остальная часть идентификационного номера шины — на другой боковине.
Как прочитать код даты на шинах?
Код DOT является частью идентификационного номера шины, это последние четыре цифры. Научиться читать коды даты шин несложно. Эти цифры на шинах довольно легко понять. Чтобы узнать, когда была произведена конкретная шина, все, что нужно сделать, это посмотреть на эти цифры.
Другими словами, первые две цифры даты изготовления шины — это неделя, а последняя пара цифр — это год. Поэтому, если на вашей шине указан номер 1022, это означает, что она была произведена на 10-й неделе 2022 года. Это даст вам оценку того, сколько лет вашим шинам.
Зачем нужен код DOT для шин?
Современные шины производятся со сроком годности. Ну, не совсем так.
Хотя у шин нет кода срока годности, как у продуктов питания, производители все же рекомендуют менять их через несколько лет. Хотя бренды не предоставляют одинаковую информацию о возрасте шин, их определенно не следует использовать дольше десяти лет.
Но как узнать, когда шины были изготовлены? Здесь в игру вступает код DOT.
Как упоминалось ранее, первые две цифры показывают неделю изготовления, а вторые две — год. Это дает представление о том, когда шина была произведена. В результате владельцы могут легко рассчитать возраст шин на основе номера DOT.
Кодирование даты выпуска шин до и после 2000 г.
Благодаря усовершенствованию смесей резиновых смесей шины теперь могут эксплуатироваться более десяти лет. Однако так было не всегда.
До 2000 года предполагалось, что шины будут заменены до достижения этой 10-летней отметки. По этой причине идентификационный номер их шин выглядел иначе.
Чтобы определить неделю и год выпуска шины, нужно было посмотреть на последние три цифры кода DOT. Хотя первые два символа по-прежнему обозначали неделю, год производства обозначался только одной цифрой.
Однако, когда наступил 2000 год, код даты на шинах пришлось изменить. Вместо последних трех цифр теперь нам нужно посмотреть на последние четыре, чтобы определить, когда шины были изготовлены.
Срок годности шин — Ваша шина слишком старая?
Извечный вопрос: как часто менять шины, чтобы обеспечить безопасное вождение?
Ответ не так прост. Многие производители шин рекомендуют не использовать их шины более пяти лет, другие рекомендуют десять. Но правда немного сложнее.
Хотя это правда, что старые шины не самого лучшего качества, даже новые шины могут выйти из строя. От шин для прицепов до летних шин это негласное правило касается всех. Тем не менее, старение шин также следует учитывать.
Размер шин, глубина протектора, резиновые смеси и применение шин — все это играет важную роль в определении того, являются ли ваши шины слишком старыми или нет. Однако, если шины правильно хранятся, имеют достаточную глубину протектора и не имеют признаков неравномерного износа или повреждений (часто вызванных УФ-лучами), их можно безопасно использовать.
Как часто нужно менять шины?
Если шина была произведена много лет назад, конечно, вам нужен новый комплект шин. Однако при определении частоты замены шин необходимо учитывать и другие факторы.
Возраст — это только один аспект, на который нужно обратить внимание. Кроме того, следует вовремя выявлять повреждения и неправильный износ. Сухая гниль, вызванная УФ-лучами, и неравномерный износ протектора (независимо от того, чем он вызван) значительно сокращают срок службы шины.
Кроме того, многие бренды предлагают гарантию на шины для универсальных моделей. Это дает некоторую уверенность владельцам транспортных средств в том, что им не придется платить по счетам в случае преждевременного выхода шины из строя.
Тем не менее, мы до сих пор не ответили на вопрос. Короткий ответ: NHTSA настоятельно рекомендует заменять шины каждые шесть лет. Более длинный ответ: это зависит от всего, что мы упоминали ранее.
Как шины проявляют признаки поломки?
Когда ваш автомобиль вибрирует и им становится трудно управлять, проблема может заключаться в шинах. Шины, независимо от того, когда они были изготовлены, со временем начинают проявлять признаки разрушения.
В то время как повреждение может немедленно привести к тому, что шины станут бесполезными, часто признаки поломки можно заметить за несколько недель до того, как шина действительно выйдет из строя. Шины могут проявлять свой возраст и другие признаки приближения конца срока службы по-разному.
Наиболее распространенными первыми признаками являются:
- Предупреждения TPMS или низкий уровень PSI
- Неравномерный или преждевременный износ протектора
- Треснувшая резина или сухая гниль
- Вибрации в салоне автомобиля
- Посторонний шум
- Выпуклости боковин
Распространенные заблуждения о штампе с датой на шинах
К сожалению, как и во всем остальном, до публики дошло несколько недопониманий относительно штампа с датой на шинах.
Во-первых, многие считают, что эти коды указывают, когда определенные шины были одобрены для использования Министерством транспорта. Шины с кодом DOT на боковине означают, что шина была одобрена, но четырехзначный номер показывает только дату изготовления шин.
Во-вторых, потребители, как правило, сосредотачиваются на получении новых шин только с текущими (того же года) номерами DOT. Часто, особенно когда речь идет о шинах иностранного производства, продукту требуется время, чтобы выйти на рынок. Это, а также современная долговечность шин гарантирует, что даже шины с более старыми кодами DOT будут хорошо работать при установке на транспортном средстве.
Замедление старения шин при правильном хранении
Умение правильно хранить шины имеет решающее значение для их защиты от внешних факторов. При замене зимнего комплекта на летние шины или наоборот важно хранить шины в безопасном месте.
Независимо от размера или возраста шины, правильное хранение шин продлевает срок их службы. Но как вы можете продлить срок их использования с помощью хранилища?
Вот что вам нужно иметь в виду:
- УФ-лучи вредны, держите шины подальше от прямых солнечных лучей
- Прохладная и сухая среда предотвратит повреждение
- Влага и влажность также вредны конкретных условиях)
Срок годности ваших шин истекает до того, как закончится протектор?
В большинстве случаев владельцам транспортных средств не нужно беспокоиться о возрасте шин. Это связано с тем, что часто глубина протектора заканчивается до того, как шина «истечет», особенно когда автомобиль часто используется.
Единственным исключением могут быть запасные шины. Независимо от того, являетесь ли вы полноразмерным или запасным пончиком, в большинстве случаев они не найдут особого применения. Эти шины используются только в экстренных случаях, поэтому при проверках ими часто пренебрегают. Не забывайте о них, так как они спасут вас, когда придет время.
Часто задаваемые вопросы
Где находится код даты на шине?
Код даты на шине расположен на одной из боковин. Часто полного кода DOT нет в одном месте, поэтому обязательно проверяйте обе боковины, обычно рядом с размером шины. Ищите буквы DOT и 4-значное число, которое укажет, сколько лет шине.
Как прочитать код даты шины?
Код даты шины состоит из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год изготовления конкретной шины. Итак, если число 1221, это означает, что она была произведена на 21-й неделе 2021 года.
Как определить, сколько лет шине?
Вы можете узнать, сколько лет шине, проверив ее номер DOT. Этот номер находится на одной из боковин и показывает неделю и год выпуска шины. Зная эту информацию, вы можете без проблем рассчитать возраст шины.
Когда менять шины?
Шины следует заменять, когда глубина их протектора достигает 2/32 дюйма. В этот момент производители считают шины изношенными. Другая причина для замены шин — это когда вы замечаете признаки старения. Стареющие шины следует заменять до того, как они полностью выйдут из строя.
Сколько миль служат шины?
В среднем шины прослужат около 50 000 миль. Однако есть много факторов, которые могут на это повлиять. Категория производительности шины, составные материалы, различные условия вождения и т. д. могут значительно сократить или увеличить срок службы шины.
Код даты выпуска шины: считывание даты изготовления шины
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ
Код даты выпуска шины указан на боковине вашей шины и входит в ряд цифр, известных как DOT-код, также известный как идентификационный номер шины (ИНН). ). Этот код Департамента транспорта может быть важен для определения даты изготовления ваших шин, а также для регистрации новых шин у производителя и даже потенциальной идентификации шины в случае отзыва продукта.
Как прочитать код даты шин?
Посмотрите на боковину вашей шины — там будет код после букв «DOT» — Департамент транспорта. Там будет до 13 символов, которые дадут вам информацию, необходимую для идентификации вашей шины, а также для определения даты изготовления ваших шин.
7-12 символов ИНН
- Первые два символа будут кодом, представляющим заводской код, присвоенный производителю.
- Следующие один-два символа представляют код размера шины.
- Следующая группа может состоять не более чем из четырех символов, которые обозначаются производителем с их внутренними кодами для конкретной конструкции этой шины. Поскольку эти символы являются необязательными для производителя, TIN может иметь любую длину до двенадцати символов.
- Последние четыре цифры для любой шины, изготовленной после 2000 года, являются кодом даты шины и обозначают дату изготовления. Первые две из этих цифр обозначают неделю года изготовления шин, а последние две цифры — последние две цифры года изготовления. (Например, 1319означает тринадцатую неделю 2019 года.)
ИНН из 13 символов
- Первая группа состоит из трех символов, представляющих заводской код. Недавнее законодательство переводит заводской код с двух символов на три. Эта дополнительная цифра увеличит общую длину кода DOT до 13 символов.
- Вторая группа состоит из шести символов, которые определяют размер шины, тип шины или другие важные характеристики шины; в отличие от восьми-двенадцатизначного TIN, эти символы не являются необязательными для производителя.
- Последние четыре цифры представляют дату производителя. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год. (Например, шина с номером 2910 изготовлена на 29-й неделе 2010 г. )
Полный код DOT (включая часть кода даты) отображается как минимум на одной боковине каждой шины. Противоположная боковая стенка — будет иметь либо полный DOT-код (включая дату), либо частичный DOT-код (без кода даты и любых дополнительных символов) на усмотрение производителя.
Если ваши шины были изготовлены до 2000 года, код даты будет состоять только из 3 цифр – первые две цифры снова обозначают неделю года, а последняя цифра – последняя цифра года изготовления шины. Это означает, что код даты «529» может означать, что шина была изготовлена в декабре 1999 г., декабре 1989 г. или даже в декабре 1979 г.
Особое примечание: требование ИНН персонажа.
Почему важен код DOT?
Код DOT важен по многим причинам, но в первую очередь он используется для регистрации вашей шины у производителя. При регистрации ваших шин производитель шин получает ваше имя и адрес, чтобы иметь возможность связаться с вами в случае отзыва.
Чтобы зарегистрировать свои шины Goodyear, зарегистрируйте новые шины и посетите здесь для получения дополнительной информации об отзыве шин .