принцип работы, устройство, схема и замена
Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения
Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.
Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.
Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».
На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.
Технические характеристики РН ВАЗ-2110
Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В | 14,4±2 |
Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В | 14,4 ± 0,15 |
Диапазон рабочих температур, оС | -45…+100 |
Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А | 5/8 |
Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В | 18 |
Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин. , В | 25 |
Признаки неисправности РН
В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:
- Выход из строя подсветки панели управления.
- Превышение величины напряжения заряда АКБ.
- Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.
При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.
То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.
Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.
Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его
Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
- Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
- Замеряем напряжение прибором.
У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
- Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
- Демонтируем РН.
Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:
- Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
- Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
- К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.
Замена РН
Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110
А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.
Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:
- 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20оС;
- 14,2 В (норма) – от 0оС до +20оС;
- 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0оС.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.
Реле зарядки генератора ваз 2110 в категории «Авто — мото»
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) NRO 57.3702
На складе
Доставка по Украине
143 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) SWJ 57.3702 vn
На складе
Доставка по Украине
143.80 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) ERK 57.3702
На складе
Доставка по Украине
144. 30 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) CRGP 57.3702
На складе
Доставка по Украине
144 грн
Купить
Интегральное реле зарядки ВАЗ-2110 (3-х уровневое)
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) CHP 57.3702
На складе
Доставка по Украине
143 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) LKY 57.3702 ln
Доставка по Украине
143.70 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) OrigArt 57.3702 nw
На складе
Доставка по Украине
144.30 грн
Купить
Интегральное реле зарядки ВАЗ-2108 (3-х уровневое)
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Регулятоp напpяжения интегральный ВАЗ 2108-2115, ЗАЗ 1102,Daewoo Sens 9111. 3702 пр-ва ВТН \ Винница\
Доставка по Украине
155 грн
Купить
Реле регулятор напряжения трехуровневое ВАЗ 2110 2112 генератор Прагма Совет Калуга 67.3702-04
Доставка по Украине
по 550 грн
от 2 продавцов
550 грн
Купить
Регулятор напряжения со щёточным узлом ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 21213 (611.3702-06) NRO 611.3702-06
На складе
Доставка по Украине
147 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш Ваз 2110 2111 2112 Газ 405 406 (67.3702-04) NRO 67.3702-04
На складе
Доставка по Украине
415 грн
Купить
Регулятор напряжения UTM ГАЗ 3302 2217 2705 31105 ВАЗ 2108 2109 2114 2110 14В 5А (К1216ЕН1 14В 5А) NRO
На складе
Доставка по Украине
305 грн
Купить
Регулятор напряжения ВАЗ 2108-2110, Нива, Ока, (интегралка/шоколадка) (14.4В) ВТН
Доставка из г. Харьков
177 грн
Купить
Харьков
Смотрите также
Регулятор напряжения ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2115 инжектор 14.1В (ВТН)
Доставка из г. Харьков
127 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2115 инжектор 14.5В (ВТН)
Доставка из г. Харьков
126 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ВАЗ 2108-2110, Нива карбюратор, без проводка (14.1В) ВТН
Доставка из г. Харьков
166 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ВАЗ 2110-2110, Niva Chevrolet (5А) ВТН
Доставка из г. Харьков
307 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения со щёточным узлом ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 21213 (611.3702-06) LKY
Доставка по Украине
147.60 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш Ваз 2110 2111 2112 Газ 405 406 (67. 3702-04) LKY 67.3702-04 ln
Доставка по Украине
416.80 грн
Купить
Регулятор напряжения UTM ГАЗ 3302 2217 2705 31105 ВАЗ 2108 2109 2114 2110 14В 5А (К1216ЕН1 14В 5А) LKY ln
Доставка по Украине
306.70 грн
Купить
Регулятор напряжения со щёточным узлом ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 21213 (611.3702-06) SWJ
На складе
Доставка по Украине
147.70 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш Ваз 2110 2111 2112 Газ 405 406 (67.3702-04) SWJ 67.3702-04 vn
На складе
Доставка по Украине
417.10 грн
Купить
Регулятор напряжения UTM ГАЗ 3302 2217 2705 31105 ВАЗ 2108 2109 2114 2110 14В 5А (К1216ЕН1 14В 5А) SWJ vn
На складе
Доставка по Украине
307 грн
Купить
Регулятор напряжения Калуга реле зарядки Ваз 2108 2109 21099 2110 21213 (57.3702) ODY 57.3702 dy
Доставка по Украине
143. 60 грн
Купить
Реле зарядки ВАЗ 2110-2111-2112 на генератор 9402.3701-03 (пр-во Энергомаш)
Доставка по Украине
447 грн
Купить
Регулятор напряжения со щёточным узлом ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 21213 (611.3702-06) ERK 611.3702-06
На складе
Доставка по Украине
148.20 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш Ваз 2110 2111 2112 Газ 405 406 (67.3702-04) ERK 67.3702-04
На складе
Доставка по Украине
418.50 грн
Купить
Audi A6 C5 — новое лицо компании
Audi A6 C5 относится ко второму поколению модели Audi A6, этот автомобиль выпускался с 1997 по 2004 год в двух кузовах — универсал и седан. Эта модель по праву считается лицом линейки Audi.
Внешний вид
Новый дизайн кузова Audi A6 C5 получил множество положительных отзывов, ведь он до сих пор не выглядит устаревшим. Кроме того, у модели очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (по сравнению с другими автомобилями своего класса) — 0,28. Это позволяет автомобилю конкурировать с признанными лидерами — BMW и Mercedes.
Кузов, кстати, полностью оцинкован. Это стальная несущая конструкция. А вот капот, вне зависимости от объема двигателя, выполнен из алюминия.
Технические характеристики
Коробка передач
Audi A6 C5 впервые использует пятидиапазонную секвентальную коробку передач, в которой клавиши ручного переключения передач доступны в качестве опции. Кроме того, на модели с передним приводом устанавливалась четырехдиапазонная трансмиссия, а с 1999 года — еще одна, вариаторная коробка передач, имевшая единственный недостаток: ее нельзя было ставить в автомобили с крутящим моментом, превышающим 310 Нм.
Двигатель
Двигатели на Audi A6 C5 могли устанавливаться от четырехцилиндровых до восьмицилиндровых, объем которых также варьировался от 1,8 до 4,2 литра. В дополнение к ним также ставились дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами (1,9 л) или шестью (2,5 л). Все двигатели имели жидкостное охлаждение, представленное одним, двумя или тремя вентиляторами, расположенными продольно.
Привод
Выпускаются как переднеприводные, так и полноприводные модели. У последних крутящий момент распределялся равномерно на обе оси, а в случае пробуксовки мог варьироваться от 25 до 75 процентов. Произошло это практически мгновенно, благодаря установленному межосевому дифференциалу, не имевшему в составе электронных компонентов, что делало его более отказоустойчивым, чем системы, использующие электронную блокировку.
Подвеска
Ходовая часть Audi C5 изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает нагрузку на подвеску. С 2000 года для уменьшения неподрессоренной массы машины поворотные кулаки также стали изготавливать из алюминиевого сплава.
Исходя из опыта с предыдущими моделями, может сложиться мнение, что у Audi A6 C5 такая же слабая и ненадежная подвеска.