Граната в автомобиле что это: ШРУС: зачем в машине граната?

Содержание

Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:

Граната в машине что это такое? Страшно и интересно!

4. 6/5 — (18 голосов)

Для начинающего автолюбителя выражение «заменить гранаты» звучит по меньшей мере странно))) и уж точно непонятно. Хотя, если у вас переднеприводный автомобиль, то не сомневайтесь – 4 гранаты в него заложены точно!

Только не переживайте, конечно же это не боеприпасы, которые первые приходят на ум. Речь идет о металлических приводах, через которые двигатель раскручивает колеса. Давайте вместе разберемся, что такое граната в автомобиле.

Содержание

ШРУС

Сами понимаете, что для движения автомобиля двигатель должен как-то крутить ведущие колеса. Казалось бы, все просто: соединил вал движка с колесом и поехал! Но не тут-то было.

На переднеприводном автомобиле (а таких большинство) передние колеса крутятся не только для движения вперед, но и для поворота налево или направо. А еще при езде по кочкам или наклонным дорогам колеса то и дело прячутся под крылья, отрабатывая неровности.

Вот и получается, что каждое колесо движется одновременно в нескольких направлениях. Двигатель же все это время стоит на месте и лишь слегка вибрирует на своих опорах. Невозможно, ведь, чтобы движок крутился вместе с каждым колесом.

Для решения проблемы инженеры придумали специальный гибкий вал, который по-научному величают шарниром равных угловых скоростей (сокращено ШРУС).

Слева шариковая, а справа гипоидная гранаты в сборе с полуосями

Граната относится к шариковым ШРУСам и состоит из трех частей: внешней (корпус), внутренней (обойма) и сепаратора с прочными шариками.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Визуально такой шарнир очень похож на настоящую взрывчатую гранату, особенно, если разделить его пополам. Благодаря такому визуальному сходству за деталью закрепилось звучное прозвище.

Правда похожи?

Кроме шарикового есть и другие типы шрусов:

  • Трипоидные;
  • Кулачковые;
  • Спаренные карданные.

В обычных легковушках такие изделия встречаются реже.

Где располагается граната в машине

Повторимся, что запчасть присуща только переднеприводным авто. Машины с задними ведущими колесами приводятся в движение другим валом – карданом. А потому ответ на вопрос что такое граната и где она находится в автомобиле актуален лишь для первого случая.

Расположены гранаты в передней части автомобиля. В каждой машине находится 4 гранаты: по две на колесо. Это необходимо для того, чтобы подвеска могла нормально поднимать и опускать колесо на кочках и при этом рулить. Определить их визуально достаточно легко по гофрированным резиновым пыльникам.

Обычно пыльники бывают черного цвета, но можно встретить коричнево-красные или прозрачные модели

Первая гранта в паре вставляется в ступицу колеса и называется внешняя. Она отвечает за хождение колеса вверх-вниз и за его поворот влево-вправо. Этот узел испытывает самые большие нагрузки, а потому изготавливается достаточно большого размера.

Второй шарнир вставляется в коробку передач и называется внутренним. Его задача обеспечить небольшое хождение колеса вверх и вниз на неровностях. Нагрузки на него меньше, а потому и размер скромнее.

Левый шарнир втыкается в ступицу колеса, а правый в выход КПП. Между ними полуось

Между собой наружная и внутренняя гранаты соединены полуосью с продольными шлицами. Именно эта составная конструкция, состоящая из трех деталей, обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя колесам.

Видео о ШРУСе, его разборке и причинах хрустаВидеоролик об устройстве и принципе работы гранаты

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Порванный пыльник — типичная неисправность

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

Совет как продлить жизнь гранаты:

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Неисправности и ремонт

Определить, что узел требует замены можно по характерным щелчкам, похожим на удары небольшого отбойника.

Обычно картина гибели узла следующая:

  • При повороте на 90 градусов и резком нажатии газа появляются громкие глухие щелчки справа или слева от водителя (с какой стороны идет звук, там и затаилась неисправность). При резком трогании, езде по прямой и перестроении посторонних звуков пока нет;
  • Если продолжать ездить, не устраняя дефект, то стук будет усиливаться и возникать при нажатии газа даже с незначительными поворотами руля, а потом и вовсе при трогании и движении прямо;
  • Заклинивание и «взрыв». Корпус шарнира или сепаратор лопаются и автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению. При этом могут быть серьезно повреждены детали двигателя, подвески и тормозной системы. К слову, такие последствия наступают крайне редко. Чаще все заканчивается простым обездвиживанием.
В этой гранате лопнул сепаратор и шарики просто выпали в пыльник, лишив машину шансов на передвижение

Вот вам и ответ на вопрос «граната в машине что это такое?» — оказывается эта запчасть, как и ее взрывчатая тезка, может «бахать» выводя из строя и причиняя ущерб.

Интересно, что запчасть неремонтопригодна. А потому, даже выявив болезнь на ранних стадиях ее придется полностью заменить.

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вам наверняка будет интересно узнать о том, что значит хасанить на молодежном автомобильном сленге.

Узнавай больше с mnogoznaniy.com!

Владелец грузовика отпугивает вора с помощью светошумовой гранаты

После семи разбитых окон за восемь недель владелец этого автомобиля Chevrolet Silverado из Нового Орлеана разорился Кевин Маккалистер

Автор статьи:

Коулман Молнар

Опубликовано 07 апреля 2022 г.  •  Последнее обновление 07 апреля 2022 г.  •  2 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Вор, взломавший Chevrolet Silverado в Новом Орлеане, апрель 2022 г. Фото @wdsu / Twitter

Содержание статьи

Что вы будете делать, если окно вашего автомобиля будет разбито отчаявшимся или невнимательным человеком, пытающимся рыться в консоли в поисках мелочи и, возможно, солнцезащитных очков? Наверное, позвоню в страховую и поеду дальше.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Владелец грузовика светошумовой гранатой отпугивает нападавших Назад к видео

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Что делать, если это случилось дважды? Будь проклята твоя неудача, найди другое место для парковки, позвони в страховую и двигайся дальше.

А что делать, если это происходит семь раз? Тогда, видимо, все ставки сняты.

Всплеск взломов автомобилей в Новом Орлеане, штат Луизиана, вынудил одного человека выйти за рамки здравого смысла после того, как воры разбили окна его Chevrolet Silverado в шестой раз за восемь недель; это заставило его прибегнуть к тактике боя, подготовив несмертельную светошумовую гранату, чтобы взорваться, если центральная консоль была открыта, сообщает Fox8Live.

На видео с камеры наблюдения видно, как белый автомобиль подъезжает к поднятому пикапу, а мужчина в маске и толстовке с капюшоном разбивает окно водителя и засовывает верхнюю часть тела в кабину грузовика. Затем происходит вспышка света, когда светошумовая граната, установленная на центральной консоли, взрывается, пугая вора и заставляя его бежать обратно к машине для побега.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дикое видео: NOPD призывает жителей не брать дело в свои руки после того, как на видео видно человека, который устроил светошумовую гранату в своем грузовике, чтобы отпугнуть грабителей >> https://t.co/kw4E9OtRib pic .twitter.com/aS05UX6cY2

— wdsu (@wdsu) 5 апреля 2022 г.

Давайте проясним: ни при каких обстоятельствах вы не должны заминировать свой автомобиль или имущество, как будто вы Кевин Маккалистер из Один дома .

«Я не хочу, чтобы этот парень умер за то, что он сделал, но я не хочу, чтобы он мог просто разбить, схватить и убежать», — сказал американскому новостному агентству неназванный владелец пикапа. «Вероятно, он не пострадал так сильно, но это было неприятно, и это могло удержать его и его друзей и сказать другим людям не делать этого, потому что без чего-то подобного не будет никаких последствий, потому что они не собираются арестовать».

Взломы автомобилей в этом году выросли на 28% по сравнению с прошлым годом по данным полиции Нового Орлеана, но ошеломляющие 116% в районе Центрального делового района владельца грузовика.

Хотя его стратегия была в лучшем случае нецелесообразной, бедственное положение этого человека имеет отношение, особенно к тем, кто живет в таких центрах, как Ванкувер, Британская Колумбия, где, по словам полиции, ограничения COVID-19 коррелируют с ростом насильственных преступлений в городских кварталах и рост преступлений против собственности, таких как взломы автомобилей в более богатых районах.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

  1. Chevrolet прекращает производство популярного электромобиля Bolt, чтобы выпускать больше грузовиков

  2. He walked out with his license suspended»> Водитель из Канады сообщил о столкновении. Он ушел с приостановленными правами

  3. Лорейн Объясняет: Этот новый «выбор» в автостраховании Онтарио будет иметь ужасные последствия 0075

    канадский внедорожник Tesla Model Y будет импортирован из Китая: источник

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Система мониторинга слепых зон Driving.ca

Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca по мониторингу слепых зон по средам и субботам

Электронная почта

согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

BMW проводит стресс-тестирование своих водородных трансмиссий с помощью ручных гранат

Для большинства из нас знание того, что мы путешествуем в автомобиле с надлежащими стандартами безопасности, достаточно, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. В основном это связано с тем, что некоторые автопроизводители производят автомобили уже более века, поэтому они знают, как уберечь важные детали, такие как топливный бак, от взрыва в случае аварии. Однако по мере развития трансмиссии будет возникать необходимость проверять безопасность новых компонентов, поэтому BMW буквально взрывает внедорожники на водородных топливных элементах ручными гранатами.

Немецкий автопроизводитель недавно построил прототип блока водородных топливных элементов для бронированного внедорожника BMW X5 и дошел до того, что испытал его взрывным способом, чтобы убедиться, что водородные баки останутся неповрежденными в случае нападения.

Деталь титановой опорной плиты после испытаний
Хейзел Саутвелл

Во время недавней поездки в BMW Motorwelt нам показали этот прототип и рассказали о технологиях, используемых в шасси, кузове и других деталях. биты для брони X5. На самом деле мы подробно рассмотрели это раньше, если вы хотите проверить это. Однако интересно то, что этот бронированный X5 работает на водороде.

Подразделение бронетехники BMW не очень часто общается со СМИ, потому что, как вы уже догадались, большая часть его работы очень скрытна по своей природе. Но он решил — и правильно сделал — что у него есть история, которую стоит рассказать здесь. Это не было ошибкой.

Мой первый вопрос был, зачем использовать автомобиль на водородных топливных элементах в качестве бронетранспортера? У них нет достаточной дальности или мощности, чтобы быть полезными в любом конфликте или ситуации побега. Ответ на этот вопрос связан с размером и пропорциями. В качестве отдельного проекта BMW построила концептуальную гибридную трансмиссию на топливных элементах для X5 (на фото ниже), и из-за размера этой штуки она должна была стать огромным транспортным средством, которое можно было относительно легко модифицировать.

Хейзел Саутуэлл

Впереди у вас стоит батарея топливных элементов мощностью 125 кВт, которая, Боже мой, не маленькая. Затем есть два резервуара — один вдоль, другой сбоку — которые содержат 6 кг h3 (водород). Прямо сзади у вас есть электродвигатель, который работает как от батареи топливных элементов, так и от батареи (поверх нее), чтобы поднять выходную мощность автомобиля до более разумного уровня.

Резервуары разделены из-за сложности упаковки, а не из-за ограничений на размер хранилища водорода. У X5, который я видел, была такая установка, и у него была приподнятая часть по всему центру автомобиля для размещения этого длинного бака, который выглядел странно и немного нервировал даже в неподвижной машине, где на самом деле ничего не происходило.

Водород, как известно любому, кто слышал о Гинденбурге, очень взрывоопасен. Именно эта летучесть заставляет его работать в стеке топливных элементов из-за его сверхреактивной природы. Из-за этого вам не обязательно нужны такие вещи, как пули или осколки, пробивающие танки. Вы знаете, вещи, с которыми большинству людей с обычными автомобилями не приходится иметь дело на регулярной основе, но люди в бронированных автомобилях всегда боятся. Если бы что-то проникло в канистры, это, по сути, взорвало бы бомбу.

Чтобы проверить прочность брони, BMW любезно спросила у немецких военных, могут ли они отправиться в Альпы с раздетым шасси X5, оснащенным этим длинным баком h3 (без водорода) и титановой опорной плитой для бронетехники.

На сверхсекретном объекте и под наблюдением военных BMW утверждает, что взорвала ручные гранаты под шасси, при этом опорная плита получила показанные выше повреждения осколками. Мне не разрешили сфотографировать видео, на самом деле показывающее это, но вы можете видеть на фотографиях выше, какой ад был развязан на этом шасси.

Что удивительно, так это то, что BMW утверждает, что танк уцелел в полном порядке. После выполнения всех возможных проверок на наличие повреждений или утечек удалось показать, что если бы в баке хранился водород, он был бы в безопасности во время и после взрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *