Hc синтетическое моторное масло что означает: Синтетическое или HC-синтетическое? Что это такое – нс синтетическое моторное масло? Что такое нс синтетическое моторное масло

Чем рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Несмотря на огромный ассортимент синтетических моторных смазок, реализуемых на российском рынке, правильно подобрать нужное масло для мотора своей машины может далеко не каждый водитель. Почему, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Подбор нужной спецификации моторного масла для своего автомобиля и по сей день остается довольно непростой задачей для многих российских водителей. Кстати, еще лет двадцать назад в отечественном автомобильном сообществе существовала определенная градация моторных смазок типа «минералка-полусинтетика-синтетика», которая как-то ориентировала автолюбителей в стандартах «масляного» качества. Полностью синтетическое масло, на этикетках — «synthetic» или «fully synthetic» — считалось высшей степенью в этом триумвирате. При этом, что весьма важно, однозначно предполагалось, что такие продукты изготовлены исключительно на полиальфаолефиновой (ПАО) основе. Именно она, наряду с присадками, придает настоящей «синтетике» массу достоинств.

Например, такие масла являются легкотекучими, что обеспечивает двигателю меньшие потери мощности на трение и, как следствие, приводит к снижению расхода топлива. К тому же, синтетические смазки обладают отменными низкотемпературными свойствами и имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, а потому способны существенно дольше работать в двигателе.

Обозначение «полная синтетика», которое часто указывают на гидрокрекинговых маслах, не соответствует действительности.

Фото avtovzglyad.ru

Однако при всем при том и цена полиальфаолефиновых смазочных материалов довольно высока. Просто потому, что производство «синтетики» — наиболее затратное в сегменте современных автомобильных смазок. Естественно, при доставке конечному потребителю ее розничная стоимость оказывается наиболее высокой среди прочих моторных масел. Именно этот экономический аспект заставил специалистов химических концернов разрабатывать новые технологии производства смазок.

В итоге на рынок, наряду с ПАО-синтетическими маслами, стали поступать и другие, а именно — гидрокрекинговые продукты. И хотя их получают путем куда более дешевой НС-технологии (гидрокрекинга), отдельные фирмы также пишут на них «fully synthetic». Что, конечно же, не соответствует действительности.

Для справки: согласно данным Американского Института Нефти (API), масла делятся на пять основных групп. Первые две — минеральные, третья — гидрокрекинговые, и лишь четвертая — полностью синтетические масла с использованием основы из ПAO. Пятая группа — это все, что не вошло в первые четыре

112046

Фото производителя.

356540

Справедливости ради отметим, что эксплуатационные показатели современных гидрокрекинговых масел из года в год подвергаются постоянному техническому совершенствованию. Достаточно сказать, что последнее поколение «гидрокрекинга», основанное на HC-синтезе (Hydro Craking Synthese Technology), практически не уступает аналогичным показателям полностью синтетических масел.

Так что вы ничем не рискуете, если вместо полноценной «синтетики» случайно возьмете ее HC-аналог. При условии, конечно, что это действительно качественное HC-синтетическое масло. Например, один из двух новых продуктов серии Leichtlauf, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

В этих маслах химики и технологи фирмы решили совместить преимущества классической ПАО-синтетики с плюсами HC-масел, и в итоге получили уникальные в своем роде продукты с самыми современными допусками, обладающие, к тому же, всеми достоинствами ПАО-синтетики. Сегодня на основе данного подхода запущены в производство два моторных масла премиального качества: Leichtlauf Energy 0W-40 и Leichtlauf Longtime 0W-30.

Фото avtovzglyad.ru

Leichtlauf Energy 0W-40 — гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные характеристики, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей европейского происхождения без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Leichtlauf Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Это масло относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность этого масла в заложенном в нем огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены масла в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки линейки Leichtlauf идеально подходят для эксплуатации на всей территории России, включая северные регионы.

140754

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Есть ли смысл покупать сомнительную «многоножку»

18122

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Есть ли смысл покупать сомнительную «многоножку»

18122

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия, лайфхак

Синтетические масла |

Синтетическое масло было разработано до Второй мировой войны и широко применялось в Германии. Изобретение реактивного двигателя с его высокими температурами открыло путь к первому широкомасштабному применению синтетических масел вне военного времени. Тем временем разработка автомобильных масел продолжалась, и в 1975 году было выпущено первое коммерчески доступное синтетическое моторное масло.

С тех пор, в ответ на потребность в маслах с лучшими эксплуатационными характеристиками, использование синтетических масел увеличилось, и многие автопроизводители теперь требуют использования синтетического масла в двигателях.  


Преимущества синтетического масла обусловлены, в частности, тем, что оно обладает однородными свойствами, в отличие от сырой нефти, которая представляет собой смесь углеводородов различной молекулярной структуры и размера. Кроме того, синтетическое масло содержит меньше примесей, которые влияют на долговечность обычного моторного масла. Следовательно, синтетическое масло служит дольше и обеспечивает значительно более высокий уровень защиты двигателя.

Новые и инновационные моторные масла BIZOL соответствуют и превосходят стандарты немецкой автомобильной промышленности, основанные на высочайших стандартах качества со 100% прозрачностью и защитой потребителя.

За пределами Германии частично синтетические моторные масла могут маркироваться как полностью синтетические моторные масла. В BIZOL это недопустимо, поскольку в соответствии с немецким законодательством мы должны четко маркировать полностью синтетические и частично синтетические моторные масла. По сути, синтетические моторные масла BIZOL соответствуют самым высоким немецким стандартам качества при 100% прозрачности и защите потребителя.

Как следует из названия, синтетическое масло изготавливается с использованием продуктов, полученных химическим путем. Эти продукты, в первую очередь полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры, обладают многими теми же качествами, что и сырая нефть, но лишены ее недостатков. Химические процессы позволяют тщательно контролировать молекулярную структуру ПАО и сложных эфиров, обеспечивая конечным маслам однородные и стабильные свойства.

Однако некоторые синтетические масла производятся из сырой нефти высокой степени очистки. Процесс, известный как сильный гидрокрекинг, разбивает длинноцепочечные углеводороды на более короткие, более однородные молекулы и в то же время снижает уровень примесей в нефти. Полученное масло, известное как масло III группы API, имеет почти такие же свойства, как синтетическое масло ПАО, и в США считается синтетическим. В Германии его часто называют синтетическим маслом HC.

Синтетическое масло является эффективной заменой обычного рафинированного смазочного масла и обладает превосходными смазывающими свойствами, более долговечно и является лучшим выбором для современных двигателей.

Традиционное смазочное масло — это просто рафинированная сырая нефть определенного диапазона вязкости, смешанная с пакетом присадок для соответствия американским спецификациям API или, в качестве альтернативы, европейским спецификациям ACEA. Обычная нефть содержит смесь углеводородных соединений, обладающих различными свойствами. К ним относятся парафиновые цепи и циклопарафины, составляющие основу смазочного масла, а также летучие ароматические вещества, которые химически реактивны и образуют черный осадок. К другим примесям относятся воски и ряд соединений, содержащих азот и серу. Именно наличие ароматических веществ, восков и других примесей ограничивает срок службы минерального масла и способствует износу двигателя.

Синтетические масла, как синтетического производства, так и полученные из высокоочищенных базовых масел API группы III, содержат меньшее разнообразие соединений с незначительными различиями в их свойствах. Уровень содержания примесей в этих маслах ниже, чем в минеральных маслах.

Благодаря незначительному количеству примесей синтетические масла обладают гораздо более стабильными свойствами, чем минеральные, и в значительной степени срок их службы ограничивается только сроком службы пакетов присадок. Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя по сравнению с минеральными маслами в условиях жары, холода, износа и образования шлама.

Категории базовых масел API

Категория базового масла
Индекс вязкости
Сера (%)Сатураты (%)
API Группа I (рафинированное растворителем):   >0,03 и/или<90от 80 до 120
API Группа II (гидроочищенное): <0,03 и >90от 80 до 120
API Группа III (гидрокрекинг): >0,03 и/или<90>120
API Группа IVПАО Синтетические смазочные материалы
API Группа V:Все остальные базовые масла не включенные в группы I, II, III; IV

 

BIZOL предлагает передовые немецкие смазочные материалы для повседневной безопасности. Для обеспечения нашей философии BIZOL предлагает широкий ассортимент синтетических моторных масел по API групп III и VI.

Сырые базовые масла делятся на три группы. Базовые масла группы API I производятся с использованием процесса рафинации растворителем, в результате которого получается относительно бедное базовое масло, содержащее не менее 10 процентов ароматических веществ и более 300 частей на миллион (ppm) серы. Первоначально эти базовые масла группы API I составляли основу большинства смазочных масел.

Масла группы API II были разработаны в 1950-х годах после того, как было обнаружено, что гидроочистка сырой нефти при температуре выше 600 ºF (315,6 °C) в присутствии водорода удаляет примеси и стабилизирует реакционноспособные ароматические вещества. После этого нефть подвергается гидрокрекингу под высоким давлением с последующим процессом депарафинизации. Масло группы II имеет более низкий уровень ароматики и содержит менее 300 ppm серы. Базовые масла API групп I и II имеют одинаковый индекс вязкости в диапазоне от 80 до 120.

Прорыв в производстве масел III группы API произошел, когда стало ясно, что сильный гидрокрекинг позволяет получить базовое масло с индексом вязкости выше 120. Теперь этот показатель был сопоставим с индексом вязкости ПАО, а сильный гидрокрекинг еще больше унифицировал молекулярную структуру базового масла, так что оно достигло тех же высоких эксплуатационных характеристик, что и масла ПАО. После юридических тяжб было решено, что масла группы III по API считаются синтетическими маслами, поскольку их характеристики по всем важным параметрам сравнимы с характеристиками полностью синтетических масел. Как было указано, синтетические масла получают из двух источников: синтетического производства и высокоочищенных базовых масел API Группы III. Двумя основными видами синтетических масел являются полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры.

ПАО, относящиеся к базовым маслам IV группы API, первоначально получают из этилена, который сам по себе является бесцветным, легковоспламеняющимся углеводородным газом. Этилен подвергается химической переработке путем олигомеризации в линейные альфа-олефины, которые затем преобразуются в полиальфаолефины (ПАО), используемые в качестве базового масла для большинства полностью синтетических масел.

Эстеры, получаемые из оксокислоты в реакции с гидроксильным соединением, таким как спирт или фенол, относятся к базовым маслам V группы API и обладают превосходной смазывающей способностью и устойчивостью к высоким температурам. Они дороже ПАО и обычно не используются в качестве базового масла для синтетического моторного масла, а скорее в качестве присадки. Однако эфирные масла были основой первых смазочных масел для реактивных двигателей и до сих пор используются в этом качестве благодаря своей термостойкости до температуры 400 ºF, сохраняя при этом способность течь при очень низких температурах.

Синтетическое масло обычно содержит меньшее количество присадок по сравнению с обычными моторными маслами. Наиболее заметными являются уменьшенные количества улучшителей вязкости из-за изначально высокого индекса вязкости (VI) синтетического масла. Высокий показатель VI означает, что синтетическое масло сохраняет свою вязкость в горячем состоянии.

Синтетическое масло обычно имеет более низкую температуру застывания, поэтому ему требуется меньшее количество депрессоров температуры застывания, чем обычным маслам, которые содержат большое количество восков, застывающих при низких температурах.

Более низкое содержание ароматических веществ также благоприятно сказывается на масле, поскольку требуется меньшее количество диспергаторов шлама. Одной из необходимых присадок является кондиционер для уплотнений, чтобы уплотнения сохраняли свою эластичность и не высыхали, также необходимы присадки для диспергирования продуктов сгорания, таких как сажа.

В целом, требования к пакету присадок значительно снижены, и синтетические масла подходят для длительного срока службы.

Синтетические масла, хотя и дороже обычных масел, значительно лучше практически по всем параметрам. Традиционная точка зрения многих механиков о том, что стандартные моторные масла лучше менять часто, больше не применима, поскольку более долговечное синтетическое масло, скорее всего, обеспечит гораздо лучшую общую защиту двигателя.

К конкретным измеримым преимуществам синтетических масел относятся свойства при холодном пуске двигателя, низкая летучесть и устойчивость к окислению. Зимой вязкость моторного масла при холодном пуске определяет самую низкую температуру, при которой двигатель может быть запущен. При температуре минус 22 ºF (минус -30ºC) требования синтетических масел к вязкости при холодном пуске составляют почти одну треть от требований базовых масел группы II. Тест на летучесть по Ноаку измеряет испарение масла при рабочей температуре, следствием чего является увеличение вязкости масла и ухудшение работы двигателя. Синтетические базовые масла имеют скорость испарения менее половины скорости испарения масел группы II. Окисление масла определяет, как долго масло может использоваться, и полезным способом измерения этого показателя является тест на стабильность турбинного масла. Синтетические масла работают намного лучше, чем масла групп I и II.

Синтетические масла почти не содержат серы, нестабильных углеводородов и других микропримесей. Следовательно, масло стабильно в использовании и почти не образует вредных отложений. Масло является свободно текучим, поэтому оно циркулирует сразу при запуске, обеспечивая более быструю и качественную защиту при запуске в критический период, когда происходит наибольший износ двигателя.

Почему следует использовать синтетическое масло

Современные синтетические масла совместимы со всеми двигателями, обеспечивают лучшую защиту двигателя и улучшают эксплуатационные характеристики благодаря более низким показателям трения. Выбрать подходящее синтетическое масло легко, если следовать простым рекомендациям:

• Выберите класс вязкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
• Проверьте спецификацию масла по API или ACEA.
• Выберите масло с той же или более высокой классификацией API.
• Для европейских автомобилей выбирайте масло, соответствующее специальным требованиям ACEA. Особенно для немецких автомобилей рекомендуется использовать немецкое моторное масло.
• Проверьте соответствие масла всем обязательным требованиям спецификации автопроизводителя (они обычно указаны на емкости с маслом).

Если масло соответствует вышеуказанным требованиям, оно будет совместимо. Помните, что использование синтетического масла обязательно для многих современных автомобилей, особенно для моделей с турбонаддувом, а использование несинтетического масла может привести к повреждению двигателя.

Синтетическое моторное масло обеспечивает следующие преимущества:

• Более длительный срок службы двигателя
• Более низкий уровень выбросов
• Отличные зимние характеристики
• Усиленная защита двигателя от износа
• Минимальный износ между заменами масла
• Более чистые двигатели

Хотя синтетическое масло стоит дороже, если придерживаться требований по замене масла для автомобиля вместо обычных интервалов замены масла в 3 000 миль (4 828 км), общие затраты на обслуживание масла будут ниже, а лучше защищенные двигатели прослужат дольше.

 

 

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое?

  • 30.07.2020
  • Продукты

Немецкий специалист по маслам LIQUI MOLY объясняет различия и показывает, что действительно важно

Июль 2020 г. — Моторное масло превратилось из простого смазочного материала в высокотехнологичную жидкость. При этом значительно увеличилось количество марок и спецификаций масел. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел в LIQUI MOLY, дает больше информации и объясняет, что действительно важно.

 

Какие бывают масла?

Oliver Kuhn: Моторные масла можно условно разделить на две категории: масла на минеральной основе и синтетические масла. Минеральные масла становятся все менее и менее важными для автомобилей, потому что они не обладают такими высокими эксплуатационными характеристиками.

Современные двигатели требуют от масла гораздо больше, чем старые двигатели. Этим требованиям могут соответствовать только синтетические масла.

Значит, синтетические масла лучше?

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешивать минеральное масло с синтетическим. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку их эксплуатационные характеристики недостаточно высоки из-за содержания в них минералов.

Звучит сложно. Но тогда, по крайней мере, все синтетические масла похожи?

Оливер Кун: К сожалению, нет. Существует два различных способа производства синтетических масел. Одним из этих способов в конце получают так называемое ПАО масло. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Он химически очень чистый и поэтому очень эффективный, но и очень дорогой в производстве. При другом подходе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют гидрокрекинговыми маслами.

Масла HC более современные и появились в 19 веке.90-е. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей.

Что лучше использовать: масло PAO или масло HC?

Оливер Кун: Этот выбор часто даже недоступен. Практически вся разработка нефти в настоящее время ведется на основе углеводородных масел. Многим спецификациям масел соответствует только масло HC.

Как узнать, что это за синтетическое масло?

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет единых терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC могут быть названы полностью синтетическими, но в Германии только масла PAO могут называться синтетическими. Именно поэтому мы присваиваем нашим маслам HC маркировку «Synthesis Technology». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетика» или «синтетическая смесь», где неясно, что именно имеется в виду.

Это довольно запутанно.

Оливер Кун: Верно. Но вопрос о том, какое синтетическое масло на самом деле имеется в виду в том или ином случае, для водителей и мастерских значения не имеет. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Решающим фактором является соответствие масла спецификациям, которые производитель автомобиля установил для данной модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным справочником по маслам на сайте www.liqui-moly.com.

Итак, если спецификация верна, не имеет значения, какое это масло: PAO или HC?

Оливер Кун: Верно. В любом случае, пакеты присадок приобретают все большее значение. Сегодня они являются наиболее важным компонентом моторного масла помимо самого масла. Они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах базовое масло едва ли представляет собой нечто большее, чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок.

Так почему же всегда ведутся споры о том, какое синтетическое масло лучше?

Оливер Кун: Это эхо прошлого. Когда 30 лет назад появились первые масла HC, разница в качестве с маслами PAO была еще больше. Но это было давно. Сегодня ни один эксперт не стал бы вести такую ​​дискуссию.

Минеральное масло и синтетическое масло: знайте разницу

Основные различия между синтетическим и минеральным маслом объясняются просто:

Различное производство

  • Минеральное масло
    производится путем переработки сырой нефти. В идеале производитель может избавиться от примесей и сохранить только гомогенные молекулы.
  • Синтетическое масло производится химическим путем. Производитель «выстраивает» молекулярные цепи, обладающие нужными свойствами.

Чтобы визуализировать этот процесс, просто представьте себе кучу кубиков LEGO®. Если вы хотите производить синтетическую нефть, вы можете выбрать любую часть LEGO®, чтобы построить именно ту форму, которая вам нужна. Однако, если вы хотите производить минеральное масло, кто-то уже собрал некоторые части вместе, и вам придется довольствоваться выбором частей, которые подходят лучше всего. Вы все еще можете расчленить некоторые из них, но у вас никогда не будет полного ассортимента.

Синтетическое масло изготовлено из идеально подходящих компонентов (слева). При производстве минерального масла производителю приходится работать с доступным материалом (справа).

Различные свойства

  • Минеральное масло дешевле синтетического, так как себестоимость минерального масла ниже.
  • Настоящие синтетические масла имеют лучшие свойства текучести даже при низких температурах в зимнее время. При холодном пуске ваш двигатель будет лучше снабжаться моторным маслом, а значит будет меньше напрягаться.
  • Настоящие синтетические масла более устойчивы к температуре. Это означает, что масло сохранит свою высокую вязкость, обеспечивая надлежащую смазку даже в экстремальных условиях (высокие обороты, полная масса).
  • Для получения аналогичной температурной стабильности и текучести в минеральном масле необходимо добавлять к маслу присадки. Однако со временем их эффекты могут ослабевать.

Синтетические моторные масла работают лучше, чем минеральные, но они и дороже.

Полусинтетические масла и полностью синтетические масла

Производители масел часто пользуются тем фактом, что покупатели готовы платить больше, как только они увидят слово «синтетика», поскольку они не без оснований ожидают более высокого качества. Таким образом, термин «синтетика» широко используется в рекламе, оставляя покупателю множество формулировок, таких как «HC-синтетика», «Synt», «SHC-синтетика» и т. д.

Проблема: запутанные названия, также известные как «маркетинг»

Слова «синтез» и «синтетика» не являются охраняемыми терминами. Два производителя Mobil (теперь ExxonMobil) и Castrol даже спорили в суде из-за использования этих терминов. Mobil придерживается мнения, что Castrol не имеет права называть свою марку Syntec синтетическим маслом. Хотя масло было сильно очищено и химически изменено, оно по-прежнему оставалось минеральным, а не полностью синтетическим маслом.

В конце концов Castrol разрешили сохранить это название, и с тех пор этот термин используется многими производителями довольно «творчески».

Многие моторные масла, которые состоят из базовых масел группы III (обычно гидрокрекинговых минеральных масел), поэтому называются синтетическими или полусинтетическими. Эти масла либо сильно очищены, либо частично состоят из полностью синтетических базовых масел группы IV (ПАО).

 

Однако термин «полностью синтетические» может дать некоторую определенность, поскольку предполагается, что полностью синтетические моторные масла состоят не менее чем на 80% из базовых масел группы IV (ПАО). Их вязкость обычно составляет SAE 0W-30 и 5W-40.

Заключительный комментарий по моторным маслам:

При изучении рынка моторных масел легко создать впечатление, что многие производители обычно не хотят правильно маркировать свои продукты, будь то полностью синтетические или полусинтетические. На внешней упаковке часто только названия «синтез».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *