Испаряется ли антифриз из системы охлаждения: Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком

Содержание

Что делать если вытекает антифриз в минуса

Сожержимое

  1. Почему вытекает. Какие причины?
  2. Течь охлаждайки. Почему и где смотреть?
  3. Зимой он испаряется?
  4. Можно ли ездить?

Внезапно образовавшаяся под авто лужа навряд ли является поводом для радости. На поиски причин появления такой проблемы может уйти много времени, а решение иногда влетает в копеечку. А если зимой вытек антифриз, грозит ли это капиталкой? Ответ на этот и другие вопросы читаем далее.

Почему вытекает. Какие причины?

Причина почему вытек антифриз из машины зимой — это понижение температуры воздуха, влияющее на работу узлов автомобиля.

Речь пойдет об утечке охлаждающей жидкости на автомобиле, не нуждающемся в ремонте, так как износ узлов системы охлаждения может возникнуть не только зимой.

В идеале на таком автомобиле не должна образоваться течь, но иногда она все же появляется.

При отрицательных температурах изделия из резины дубеют, теряют эластичность, а металл сжимается. Это становится причиной потери герметичности в соединениях, вот почему зимой течет антифриз. Проблема решается подтяжкой болтов в местах установки прокладок и крепления хомутов на патрубках.

#Интересно. По сравнению с резиновыми изделиями аналоги из силикона более устойчивы к воздействию температуры от — 60 до + 250°С.


Течь охлаждайки. Почему и где смотреть?

Обнаружить течь антифриза зимой можно в следующих местах:

  • под машиной;
  • в посадочных местах патрубков;
  • из под крышки расширительного бачка;
  • на радиаторе.

Легче всего обнаружить течь под автомобилем. Как правило это небольшие лужи с характерным цветом залитого антифриза, образовавшиеся после стоянки.

Одна из причин течи охлаждающей жидкости — не плотно затянутые хомуты на патрубках, которые стоит затянуть посильнее. Также патрубки осматриваем на предмет целостности, при наличии повреждений меняем на новые.

Течь антифриза из расширительного бачка может возникнуть из-за образования на крышке наледи.

#Важно! Перед запуском двигателя очищаем крышку от льда, в противном случае в момент запуска мотора из-за неработающего клапана повышенное давление сыграет злую шутку.


Еще одна причина, по которой течет из расширительного бачка — повышенное давление в системе из-за примерзшего клапана термостата, который не открывает большой круг. Яркий симптом — печка дует холодным воздухом. Поможет только теплое помещение.

При образовании течи на самом радиаторе или на месте стыка пластика и металла, деталь следует заменить на новую.


Зимой он испаряется?

Испаряется не сам антифриз, а вода, входящая в его состав.

В состав охлаждающей жидкости входят этиленгликоль, дистиллированная вода и комплекс присадок. Антифриз в отличие от воды при охлаждении уменьшается в объеме, а при нагревании — увеличивается.

Если в системе есть утечка, то следует долить антифриз, если утечек нет — дистиллированную воду, так как испаряется именно она. Если же постоянно доливать антифриз или концентрат, то со временем изменится как процентное соотношение воды и этиленгликоля, так и свойства присадок. Это снижает качество антифриза и работы всей системы охлаждения.

#Лайфхак! При наличии сомнений в качестве состава антифриза проверить фактическую температуру его застывания можно самостоятельно с помощью специального прибора ареометра. Морозильная камера не дает температуру ниже — 24°С, поэтому нет смысла делать измерения в домашних условиях. Для более точных показаний ареометра измерения производят в теплом помещении при температуре от + 15 до + 25°С.


Можно ли ездить?

На вопрос “можно ли ехать если вытек антифриз зимой” ответ один — “нельзя”!

После утечки охлаждающей жидкости продолжать движение категорически запрещено. Ее отсутствие приведет к повышению нагрузки и давления в поршнях и блоке цилиндров, как следствие — деформация металла и образование микротрещин.


Да, пониженная температура зимой дополнительно охлаждает мотор, но не достаточно для продолжения движения. Проехать дальше 1 км без последствий для автомобиля навряд ли получится, как итог — капитальный ремонт. При первых же признаках утечки антифриза рекомендуем разобраться в причинах и найти пути решения.

Ровных дорог и качественного антифриза!


Узнать подробнее

#вытек антифриз зимой #течет антифриз на сколько это зимой опасно #куда делся антифриз из расширительного бачка зимой #если вытек антифриз

Утекает? Наддуем! или разговоры о системе охлаждения

Думаете, что знаете все о системе охлаждения авто?

И снова здравствуйте, и снова с вами ваш внештатный корреспондент Валерий Анатольевич.

Сегодня хотел рассказать вам о системе охлаждения.

То, как я вижу себе эту систему и нюансы, связанные с ней.  Любителям наглядной анимации могу предложить перейти на сайт HellaBehr и посмотреть интерактивный мультик о её работе. Ну, о  предназначении системы охлаждения все знают. Или думают, что знают.

На всякий случай уточню: основная задача не столько в отведении тепла, выделяемого при работе двигателя, сколько в поддержании оптимального температурного режима в достаточно узком диапазоне. Потому что именно при нём достигается максимальный КПД, происходит полное сгорание топлива, все зазоры достигают расчетных значений и износ минимален. На росте этого диапазона можно отслеживать эволюцию автомобильных моторов. В середине 80-х годов рабочая температура была близка к 90°, сейчас уже перевалила за 100°.  Почему тогда не закипает антифриз? 

Во-первых, за счёт своих химических и физических свойств. Во-вторых , благодаря давлению в системе охлаждения.

Сколько надо антифриза для полного счастья?

Я, к сожалению, уже мало что помню из школьного курса физики, но то, что при повышении давления поднимается и точка кипения, – помню. И это подводит нас к одной простой и очевидной истине: система охлаждения всегда должна быть герметичной! А как рассуждает большинство автовладельцев? Понижается уровень антифриза в бачке? Ну, если не литр в неделю, то и не криминал. Однако – нет, криминал. Когда давление не создаётся или ниже расчетного, мотор эксплуатируется всё время на стадии лёгкого перегрева. Это, представьте, вроде как чайник со свистком вот-вот закипит, ещё не свистит паровозом, но уже «прочищает горло». Так и мотор, особенно его детали из лёгких металлов, работает на стадии температурной деформации. И вполне возможно, что не сразу, но аукнется. Например, пробоем прокладки головки блока. Или где-нибудь «прорвёт трубу». Что лучше, так как дешевле. Но происходит всегда не вовремя.

Отсюда вывод: заметили понижающийся уровень – ищите и устраняйте утечку. Обычно сложность в том, что найти микроскопическую дырочку очень сложно. Не всегда очевидны следы подтекания. Потому, например, что собранный агрегат – это клубок из трубок, шлангов и проводов, обвешанный навесными агрегатами. А также потому, что маленький ручеёк может не оставлять следов, так как вытекающий антифриз будет быстро испаряться на горячей поверхности мотора. И тут на помощь нам приходит… давление!

Чего? Диагностика давлением?

Да-да, чтобы найти место утечки, надо создать в системе избыточное давление. Для этого существует специальное оборудование. Например,у нас целый набор, в котором, кроме насоса с манометром, есть различные переходники под разные расширительные бачки.

Выбираем нужный, подключаем, и… качаем!

Или так:

Естественно, не до состояния воздушного шарика, на котором Винни к пчёлам летал, а в пределах давления, на котором должен срабатывать клапан в крышке расширительного бачка. Обычно это порядка 1.4/1.5 кг/см². И ещё один важный нюанс: мотор должен быть полностью остывшим. Если пробой не в прокладке головки блока, то вы обязательно или увидите или услышите, где течёт.

Нередко текут водяные насосы, так что в моторах, где они приводятся во вращение ремнями ГРМ, необходимо снять кожух, чтобы проконтролировать наличие течи.

С диагностикой вроде определились, а последний пример плавно переводит к следующему вопросу:

Почему же текут водяные насосы?

Все не раз видели и схематические рисунки типа этого:

Все хоть раз держали в своих или видели в чужих руках помпы живьём. Если нет, то вот вам помпа живьём в чужих руках, целая,

и вот вам разобранная на части:

В общем и целом устройство простое и понятное. И как вы думаете, что тут самое сложное? Самая маленькая деталь в правом верхнем углу. Некоторые назовут её сальником, но это не совсем верно. Более правильный термин — динамическое уплотнение. Секрет в том, что оно работает не за счёт прилегания кромки резинового или какого-то другого материала к рабочей поверхности вала. Правильнее сказать, что герметичность обеспечивается за счёт трения, и, главное, для его правильной работы требуется… антифриз.

Утечка — это норма?

Он обладает смазывающими свойствами (среди прочих). Это играет особую роль для торцевого уплотнения водяной помпы, которое бы быстро износилось без охлаждающей жидкости. И вот вам новость: утечка антифриза через это уплотнение ЗАПРОГРАММИРОВАНО!:-) Эта так называемая утечка жидкости между кольцом скольжения и подвижным кольцом незначительна и может испаряться еще внутри водяного насоса, хотя жидкость может скапливаться в резервуаре позади уплотнения и вытекать через дренажное отверстие. Такая утечка предусмотрена автопроизводителем и не является поводом для рекламации.

Очень наглядное кино сделал для нас Gates.

В случае использования охлаждающей жидкости сомнительного качества — или с какими-либо продуктами коррозии и прочими взвесями — кольцо скольжения и подвижное кольцо будут тереться на сухую друг о друга без смазочной пленки или даже быстро изнашиваться из-за грязи, которая будет работать как абразив. Трение на сухую приведет к выделению тепла, которое может вывести из строя торцевое уплотнение, вызвать повреждение поверхности, что приведёт к ухудшению герметичности и протеканию в больших количествах.

Заглянем в корпус помпы:

слева направо: крыльчатка, она, естественно, в антифризе, за ней динамическое уплотнение, а за ним полость с валом помпы и подшипник, который не должен контактировать с антифризом. Поэтому в полости сделаны отверстия

таких отверстий обычно два: одно снизу, второе сверху.

Нижнее (на правой части снимка) обычно выводит в полость, закрытую заглушкой. Туда протекает антифриз в «плановых» объёмах (примерно 1 грамм на 10 000 км) и… испаряется. А вот если уплотнение перестаёт держать и в полости подшипника появляется охлаждающая жидкость, она начинает вытекать через верхнее отверстие, тем самым сигнализируя о неисправности. Игнорирование таких «звоночков» приводит к коррозии вала и подшипников.

И хорошо, если это будет проявляться только шумом. Велика вероятность появления люфта вала, и как следствие, ослабление натяжения ремня ГРМ, ну и…

Вот так плавно и ненавязчиво я подвёл к следующему разделу:-).

Поговорим о спирте? То есть антифризе

Не пугайтесь: ни формулами, ни подробным описанием химического состава я не планировал вас утомлять. Все, включая трезвенников, знают, что на 90% он состоит из спирта. Точнее — моноэтиленгликоля. Пардон, вырвалось. А оставшиеся 10% (называющие себя ингибиторами) творят чудеса. Это и защита от коррозии, и борьба с кавитацией, предотвращение вспенивания, совместимость со всеми эластомерами… И вот вам новое: в составе некоторых из них (G11/G12++/G13 по VAGовской классификации) содержатся силикаты. Эти антифризы после заливания в мотор образуют на поверхности рубашки системы охлаждения плёнку, предохраняющую от появления коррозии. Так вот, если по какой-либо причине вам приходится сливать относительно свежий антифриз, заливать повторно его уже нельзя. Потому что плёнка разрушается при контакте с кислородом и повторно не образуется.

Охлаждающая жидкость будет по-прежнему охлаждать и не замерзать, но от коррозии защита работать не будет. Что касается G12, если не ошибаюсь, не предохраняет, но борется с появляющимися очагами (но это не точно (с)).

Кстати, цвет антифриза говорит не о каком-либо стандарте, а прежде всего о том, что он ядовит:-).

Большинство привозимых антифризов продаются в виде концентрата, который необходимо разводить с водой в определённых пропорциях. Чем? Вижу, вижу ваши руки и слышу ответ: «дистиллированной водой». Позволю себе процитировать технический бюллетень одного из немецких брендов:

Высказывание о необходимости добавлять дистиллированную воду в систему охлаждения бытует еще с прошлых времен, когда использовался фосфатосодержащий антифриз. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, находящимися в водопроводной воде.

Совет: Так как сейчас антифризы не содержат фосфатов, можно использовать нормальную водопроводную воду, пригодную для питья. Если вода очень жесткая, тогда можно также использовать смесь из дистиллированной и водопроводной воды. Дистиллированная вода обладает одним преимуществом: она практически не содержит минералов, которые могут осаждаться в двигателе. Однако, так как современные антифризы легко комбинируются с относительно жесткой водой, это уже давно не является проблемой. Недостатком же дистиллированной воды является то, что значение pH (водородный показатель) у нее ниже, чем у водопроводной. Чистая, три раза дистиллированная вода обладает нейтральным значением pH, равным 7,0. Водопроводная вода является немного щелочным раствором (значение pH равно примерно 7,5 — 8,0). Охлаждающая жидкость в двигателе должна быть немного щелочным раствором (значение pH > 7) и ни в коем случае не кислым (значение pH < 7), так как в последнем случае будут разъедаться прокладки. По этой причине в антифризы примешивают добавки, которые служат для нейтрализации кислот, чтобы охлаждающая жидкость оставалась щелочным раствором.

Если смешивать антифриз только с дистиллированной водой, у которой значение pH меньше, чем у водопроводной, то образуются кислоты, которые должны быть нейтрализированы добавками, что приведет к их скорейшему износу. Это может снизить срок службы охлаждающей жидкости. Таким образом незначительным содержанием минералов в водопроводной воде, по сравнению с «плохим» значение pH дистиллированной воды, можно пренебречь

И напоследок о термостатах?

Конструкция и принцип действия у них у всех одинаковый: герметичный сосуд с воском, который при нагревании расширяется и выталкивает шток, который уже, в свою очередь, так или иначе распределяет потоки жидкости. Тут особо нечего обсуждать. Я хотел рассказать о так называемых электронных термостатах, или точнее — термостатах с электронным управлением.

В их основе тот же самый восковый термостат. Помните, в самом начале я упоминал, что современные моторы для полноты сжигания топлива и большей отдачи работают на очень высокой температуре? Но надо учитывать, что фактическая температура в разных местах системы охлаждения может существенно отличаться.

И есть риск перегрева. Для повышения рабочей температуры и в тоже время уменьшение риска выхода её за приемлемый диапазон в электронно-регулируемых термостатах устанавливается дополнительный нагревательный элемент.

Он включается, если блок управления двигателем решает, что мотор в текущий момент находится под повышенной нагрузкой. Например, так: при движении по ровной и горизонтальной поверхности со средней нагрузкой при определённом положении педали газа мотор будет развивать определённые обороты. При движении в гору или буксировке прицепа при том же положении обороты будут меньше, из чего ЭБУ сделает вывод, что нагрузка повышается и вот-вот случится непоправимое», и подаст питание на нагревательный элемент, в результате термостат начинает открываться чуть раньше, чем реально начнёт расти температура.

В теории — здорово придумано, на практике же автовладельцы считают, что это лишнее, и всячески понижают рабочую температуру мотора:-)

На этом сегодня я закончил и очень надеюсь, что хоть чем-нибудь, но смог вас удивить:-)

P. S. При написании этой статьи были использованы знания и материалы, полученные на технических тренингах Continental,Gates,HELLA  и SWAG, за что им всем спасибо:-)

Валерий Анатольевич,

механик СТО ЕвроАвто

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Испаряется ли антифриз/охлаждающая жидкость? (ответил) | Earth Eclipse

Одна из вещей, на которую нужно обратить пристальное внимание с наступлением холодов, — это система охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость или антифриз является одной из важнейших жидкостей для предотвращения ненужных проблем с двигателем. Однако вы заметили, что уровень антифриза / охлаждающей жидкости в вашем радиаторе снизился. Итак, охлаждающая жидкость/антифриз испаряется?

В этом посте мы даем ответ на этот вопрос и объяснение того, что такое антифриз и как он работает. Вы узнаете, сколько времени требуется для испарения антифриза, если он испаряется при попадании на бетон или землю, и как убрать разлив. Наконец, мы предлагаем советы по выявлению утечек антифриза.

Прочтите: Испаряется ли тормозная жидкость?

Испаряется ли антифриз со временем?

Нет. Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Причина в том, что антифриз содержит несколько химических компонентов (80-95% этиленгликоля), которые не испаряются. Однако, если антифриз подвергается воздействию воздуха, он со временем испаряется. Химические компоненты скорее прилипнут к другим поверхностям, чем испарятся.

Еще одной причиной падения уровня антифриза является утечка в системе охлаждения. Антифриз следует хранить в полностью герметичной системе или контейнере. Он начнет испаряться при контакте с воздухом.

Что делает антифриз

Тип присадки, известный как антифриз с охлаждающей жидкостью, снижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения любой жидкости на водной основе. Жидкостью, которая регулирует температуру в вашем автомобиле, в первую очередь является антифриз. Двигатели вашего автомобиля выделяют много тепла, которым необходимо управлять.

Некоторые прецизионные детали из металла, резины и пластика защищены от повреждений за счет регулирования температуры. Нагрев регулируется перемещением воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров. Использование воздуха для охлаждения двигателей больше нецелесообразно из-за пределов загрязнения. На сегодняшний день наиболее подходящим выбором являются двигатели с жидкостным охлаждением.

Антифриз снижает температуру замерзания воды в смеси охлаждающей жидкости, не давая ей замерзнуть внутри радиатора автомобиля, шлангов и водяного насоса. Кроме того, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, увеличивая ее охлаждающую способность.

Примечание: Термины охлаждающая жидкость и антифриз часто путают. Перед использованием необходимо смешать антифриз с водой. Предварительно смешанная комбинация антифриза и воды называется охлаждающей жидкостью. Вам не нужно будет добавлять воду, потому что охлаждающая жидкость уже содержит ее.

Из чего состоит антифриз?

Антифриз производится из воды, смешанной с одним из следующих четырех веществ: метанол, пропиленгликоль, этиленгликоль и глицерин. Ваш выбор раствора агента будет зависеть от цели, для которой вы собираетесь использовать антифриз. Растворы либо доступны в виде концентратов, либо разбавляются водой. Лучшее сочетание – это соотношение 50%:50%.

Климат влияет на процентное содержание реагента и воды в зависимости от того, холоднее или теплее. Различные элементы, из которых состоит ваш антифриз, следующие:

  • Пропиленгликоль: Идеально подходит в ситуациях, когда использование этиленгликоля опасно, например, в пищевой промышленности. Его нужно использовать более значительно, но он менее вреден, чем этиленгликоль.
  • Метанол: Хорошо работает как антиобледенитель автомобилей и жидкость для омывания ветрового стекла. Он ядовит и легко воспламеняется.
  • Глицерин: Это был оригинальный автомобильный антифриз. Глицерин, также известный как глицерин, нетоксичен и может выдерживать более высокие температуры, чем другие комбинации антифризов. Он производится с использованием как растительных, так и животных источников.
  • Этиленгликоль: Это наиболее часто используемый антифриз из-за более низкой температуры замерзания. Благодаря своей способности передавать тепло этиленгликоль является лучшим антифризом для защиты от высоких и низких температур. Следует помнить, что этиленгликоль опасен для людей, даже если это лучший антифриз.
  • Фосфаты и силикаты: Эти два соединения помогают защитить от роста биологических веществ и коррозии. Биологические вещества и коррозия снижают эффективность антифриза, что делает возможным повреждение вашего автомобиля.
  • Ph буферы: Они поддерживают щелочность средства и водного раствора.
  • Антикоррозионные составы: Составы защищают от разрушения металлические компоненты системы охлаждения автомобиля.

Сколько времени требуется, чтобы антифриз рассеялся?

Антифризу потребуется десять дней, чтобы рассеяться на воздухе. При контакте с почвой или водой он распадается в течение от нескольких дней до нескольких недель. К сожалению, если вы потребляете его, ваше тело превращает его в опасные вещества. В течение 1-2 дней этиленгликоль и его побочные продукты выводятся из организма с мочой.

Ваш двигатель больше не сможет охлаждаться, так как антифриз естественным образом со временем теряет эффективность. Когда это произойдет, в системе охлаждения вашего автомобиля начнутся проблемы, устранение которых будет стоить денег. Вы должны менять антифриз в своем автомобиле каждые 3-5 лет, в зависимости от того, как часто, как далеко, сколько ему лет и от температуры на улице.

В жаркие месяцы рекомендуется часто проверять уровень антифриза в автомобиле.

Испаряется ли антифриз на бетоне?

Этиленгликоль останется на бетоне после испарения водного компонента антифриза. Пятно, которое оставил гликолевый краситель, поможет вам легко идентифицировать разлив. К сожалению, этиленгликоль и другие вещества не испаряются так быстро. Поэтому вам потребуется очистить пятно от бетона.

Вы должны увлажнить антифриз водой, если он засох в бетоне. Постарайтесь очистить его как можно быстрее, потому что это вредит детям и домашним животным.

Прочтите: Масло испаряется?

Испаряется ли пролитый антифриз?

Это будет зависеть от земли. Если антифриз прольется на бетон, вода испарится и оставит маслянистый осадок. Пролитый на траву антифриз впитается в почву и повредит траву. В зависимости от температуры антифриз может испаряться, а может и не испаряться. В жаркий день вода антифриза испарится, что приведет к высыханию других компонентов.

Когда на улице холодно, водная составляющая не испарится, если ее пролить на землю.

Как устранить разлив антифриза?

Так как антифриз ядовит, вы должны немедленно вытереть все пролитые жидкости. Но вы никогда не должны касаться его голыми руками или вдыхать его. Вот быстрый способ устранить утечку антифриза.

  1. Наденьте пару толстых больших перчаток, полностью закрывающих руки и запястья. Не носите обувь с открытым носком и наденьте респиратор, чтобы защитить глаза, горло и легкие от паров.
  2. Пока он не будет полностью окружен, покройте разлив жидким абсорбентом. На контейнере с абсорбентом жидкости есть инструкции, объясняющие, как долго его следует оставлять в покое.
  3. В ведро следует добавить теплую воду и моющее средство, которое может образовывать пену. Разлив убирается, а пена собирает оставшееся пятно. Трите до тех пор, пока не исчезнут все следы остатков.
  4. Из-за своей токсичности антифриз нельзя утилизировать вместе с обычным мусором. Поместите мыльную смесь в контейнер и поищите в вашем районе предприятие по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.
  5. Убедитесь, что вы приобрели очиститель охлаждающей жидкости, чтобы устранить будущие проблемы с антифризом/охлаждающей жидкостью.

Если разлитый антифриз свежий, вы можете использовать кошачий туалет, если у вас нет очистителя охлаждающей жидкости. Наполнитель для кошачьих туалетов впитывает жидкость, которую ранее впитывал бетон.

Как узнать, что у вас течет антифриз?

Вы уже установили, что антифриз не испаряется. Вероятность утечки увеличивается, если уровень антифриза в вашем радиаторе падает. Как же тогда определить, не течет ли ваш антифриз?

Обращайте внимание на признаки, выделенные ниже: 

  • Если двигатель замерзает или перегревается

У вас может быть утечка антифриза, если двигатель начал перегреваться или замерзать. Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы увидеть, не замерзает ли ваш радиатор.

Если показания указателя температуры низкие, ваш двигатель не производит достаточно тепла, что указывает на то, что вода слишком холодная. Не было бы антифриза, если бы вода замерзла.

Счетчик становится красным, как только двигатель начинает перегреваться. Будет виден пар или дым из моторного отсека. Поскольку антифриз / охлаждающая жидкость недоступны, остановите машину и найдите решение для охлаждения двигателя.

  • Красочный жидкий пластырь под автомобилем

Производители используют разные цвета, чтобы облегчить различение различных жидкостей, протекающих через систему автомобиля. Розовый, сине-зеленый, лимонно-зеленый и оранжевый — четыре уникальных цвета антифриза.

Если под автомобилем вы видите мерцающее пятно одного из вышеперечисленных цветов, антифриз вашего автомобиля протекает. Другие места, где его можно увидеть, включают крышку радиатора или трубки, соединяющие радиатор с двигателем.

  • Запах сладкого аромата

Антифриз приятно пахнет. Вы можете определить, протекает ли антифриз вашего автомобиля, по его приятному запаху. Поскольку контейнер с антифризом обычно имеет прочное уплотнение, если вы почувствуете запах антифриза в радиаторе вашего автомобиля, вероятно, есть утечка.

  • Снижение даже после заправки

Если вы заметили, что антифриз не доходит до необходимого уровня при заливке, значит бачок с антифризом протекает. При отсутствии течи уровень антифриза в прозрачном контейнере повысится.

Прочтите: Испаряется ли спирт?

Вывод

Важно помнить, что антифриз обычно не испаряется. Соответственно, если вы заметили, что уровень антифриза в вашем автомобиле быстро снижается, вероятно, имеется утечка. К счастью, мы объяснили, как определить утечку антифриза.

Ухудшается ли качество охлаждающей жидкости двигателя со временем?

Да, охлаждающая жидкость двигателя со временем ухудшается. Ухудшение происходит из-за нескольких различных факторов, в частности, термического разрушения, вызванного чрезмерным нагревом, окисления из-за смешивания воздуха с охлаждающей жидкостью и загрязнения грязью и металлическими материалами.

Может ли смола для смягчения воды испортиться?

Пожалуйста, включите JavaScript

Может ли смола для умягчения воды испортиться?

Термическое разрушение приводит к распаду охлаждающей жидкости на отдельные соединения, некоторые из которых могут вызывать коррозию водяного насоса и других внутренних частей двигателя. Это ухудшение может быть ускорено мусором и частицами, попавшими в систему охлаждения, поскольку они со временем действуют как абразив и ускоряют разрушение охлаждающей жидкости.

Окисление также может происходить при смешивании воздуха с охлаждающей жидкостью, что может еще больше ухудшить качество охлаждающей жидкости и со временем сделать ее менее эффективной. Кроме того, водяные насосы могут протекать и вызывать попадание грязи и металлических частиц в систему, что может загрязнять охлаждающую жидкость и снижать ее производительность.

По этим причинам охлаждающие жидкости двигателя следует периодически проверять и заменять в соответствии с рекомендациями производителя, как правило, каждые 2 года или 24 000 миль пробега.

Содержание

Охлаждающая жидкость со временем разрушается?

Да, охлаждающая жидкость со временем может выйти из строя. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, которая используется в двигателях автомобилей для предотвращения их перегрева. Со временем эта жидкость может загрязниться грязью, коррозией и другим мусором, что может снизить ее эффективность.

Кроме того, такие факторы, как тепло и длительное воздействие кислорода, могут разрушать определенные соединения в охлаждающей жидкости, снижая ее способность защищать двигатель как от замерзания, так и от перегрева.

По этим причинам важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и всегда использовать свежую охлаждающую жидкость при доливке или промывке двигателя автомобиля.

Как долго хранится охлаждающая жидкость двигателя?

Срок службы охлаждающей жидкости двигателя может сильно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как тип автомобиля, манера вождения и режим эксплуатации. Вообще говоря, охлаждающие жидкости двигателя могут служить от 2 до 5 лет или от 50 000 до 150 000 миль.

Тем не менее, рекомендуется проверять и заменять охлаждающую жидкость двигателя не реже одного раза в два года или каждые 24 000 миль, чтобы обеспечить максимально эффективную и чистую работу двигателя. Кроме того, на ожидаемый срок службы охлаждающей жидкости двигателя могут повлиять такие факторы, как экстремальные температуры, чрезвычайно большие расстояния, частые манеры вождения и возраст автомобиля.

Например, транспортному средству, которое ежедневно эксплуатируется при очень высоких температурах, может потребоваться более частая замена охлаждающей жидкости двигателя, чем транспортному средству, которое эксплуатируется лишь изредка.

Как узнать, что охлаждающая жидкость испортилась?

Если вы хотите знать, когда охлаждающая жидкость испортилась, вам необходимо обращать внимание на любые изменения ее физических характеристик. Если охлаждающая жидкость становится густой или мутной, это может быть признаком того, что она испортилась.

Кроме того, если охлаждающая жидкость имеет неприятный запах или ее цвет изменился, это указывает на то, что охлаждающая жидкость испортилась. Вы также можете использовать ареометр или рефрактометр, чтобы проверить его удельный вес и определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене.

Также важно проверять уровень pH охлаждающей жидкости с помощью набора для измерения pH. Если уровень pH ниже 7, то это признак того, что охлаждающая жидкость испортилась. Наконец, еще одним признаком плохой охлаждающей жидкости является частый перегрев автомобиля или неожиданное повышение температуры.

Если присутствуют все эти индикаторы, это признак того, что охлаждающая жидкость испортилась и ее необходимо заменить.

Может ли охлаждающая жидкость храниться 10 лет?

Возможно, срок службы охлаждающей жидкости составляет 10 лет, однако это не обязательно рекомендуется. Срок службы охлаждающей жидкости зависит от типа используемой охлаждающей жидкости и частоты обслуживания автомобиля.

Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или 30 000 миль пробега. Если охлаждающую жидкость не менять, загрязняющие вещества и ржавчина могут накапливаться, забивая компоненты системы охлаждения, и охлаждающая жидкость становится менее эффективной в охлаждении двигателя и радиатора.

Антифризы/охлаждающие жидкости с длительным сроком службы предназначены для использования до 10 лет или 150 000 миль пробега. Тем не менее, по-прежнему рекомендуется проверять и контролировать состояние охлаждающей жидкости каждые 2 года или 30 000 миль пробега, так как со временем в охлаждающей жидкости могут накапливаться остатки и отложения, вызывающие засорение.

Охлаждающая жидкость двигателя теряет свою эффективность?

Да, охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свою эффективность. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая помогает охлаждать детали автомобиля, такие как радиатор, шланги охлаждающей жидкости и блок цилиндров. Это также помогает защитить ваш автомобиль от ржавчины и коррозии, а также предохраняет шланги охлаждающей жидкости от растрескивания.

Эффективность охлаждающей жидкости двигателя со временем снижается из-за старения, загрязнения и воздействия тепла. Охлаждающая жидкость двигателя может стать кислой, что может вызвать ржавление, или она может содержать отложения, снижающие ее способность охлаждать и защищать двигатель.

Охлаждающую жидкость следует регулярно проверять и периодически заменять, чтобы обеспечить адекватную защиту и охлаждение.

Каковы 3 основные причины потери охлаждающей жидкости в автомобиле?

Существуют три распространенные причины потери охлаждающей жидкости в автомобиле, в том числе: утечки, испарение и перегрев.

Транспортные средства могут иметь утечку охлаждающей жидкости либо через систему охлаждения, либо через внешние утечки. Утечка охлаждающей жидкости через систему охлаждения часто бывает вызвана коррозией радиатора, а внешние утечки чаще возникают из-за проблем со шлангами, хомутами и другими деталями, составляющими систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость также может со временем испаряться из-за нормальной эксплуатации автомобиля и того факта, что охлаждающая жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха. Это может привести к постепенной потере охлаждающей жидкости с течением времени.

Наконец, из-за перегрева возможна потеря охлаждающей жидкости. Если система охлаждения автомобиля не работает должным образом и становится слишком горячей, охлаждающая жидкость начинает кипеть, в результате чего она испаряется в виде пара. Это может привести к потере охлаждающей жидкости, что обычно сопровождается появлением белого дыма из двигателя.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Охлаждающую жидкость двигателя обычно следует менять каждые 30 000–50 000 миль или каждые два–три года. Тем не менее, лучший способ определить, как часто ее следует менять, — это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку интервалы замены охлаждающей жидкости будут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Охлаждающая жидкость, находившаяся в двигателе слишком долго, может стать кислой, что приведет к коррозии и неисправности некоторых деталей. Охлаждающую жидкость двигателя также следует заменить, если она была загрязнена внешними жидкостями, например, при утечке моторного масла.

Вы поймете, что охлаждающую жидкость необходимо заменить, если она станет мутной или обесцвеченной, или если двигатель будет работать слишком сильно.

Людям, которые используют свои автомобили в условиях частых остановок, ездят при экстремальных температурах или эксплуатируют свои автомобили на более высоких скоростях, может потребоваться более частая замена охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите, что вам приходится заменять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендуется, это может быть признаком основной проблемы, такой как утечка охлаждающей жидкости, на которую должен обратить внимание профессионал.

Что произойдет, если вы никогда не замените охлаждающую жидкость?

Если вы никогда не замените охлаждающую жидкость, система охлаждения вашего автомобиля будет нарушена, что приведет к снижению эффективности охлаждения двигателя и сокращению срока службы его деталей. Охлаждающая жидкость, или антифриз, важна для охлаждения двигателя и регулирования температуры.

Без надлежащего охлаждения компоненты двигателя могут перегреться и выйти из строя без возможности ремонта. Кроме того, охлаждающая жидкость может быть загрязнена грязью и мусором, которые могут прогрессировать, образуя шлам, который забивает радиатор, сердцевину нагревателя и другие участки системы охлаждения, уменьшая поток охлаждающей жидкости и приводя к еще большему повреждению двигателя.

Поэтому очень важно регулярно промывать охлаждающую жидкость вашего автомобиля, чтобы двигатель работал эффективно и надежно.

Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость?

Важно регулярно проверять и контролировать уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Частота доливки охлаждающей жидкости зависит от типа автомобиля и типа используемой охлаждающей жидкости.

Для автомобилей, в которых используется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, такая как Dexcool, может быть рекомендовано проверять ее раз в год, однако большинство производителей рекомендуют проводить регулярные проверки каждые 30 000 миль или около того.

Кроме того, важно проверять охлаждающую жидкость по крайней мере раз в сезон, так как более низкие температуры могут привести к более быстрому расходу охлаждающей жидкости из-за повышенного испарения воды из системы охлаждения.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость расходуется быстрее, чем обычно, может потребоваться более частая доливка.

Когда следует заменить охлаждающую жидкость двигателя?

Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000–50 000 миль или не реже одного раза в два–три года. Если цвет охлаждающей жидкости изменился на ржаво-коричневый, это часто указывает на то, что охлаждающая жидкость устарела и нуждается в замене.

Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают видимый корродированный или забитый бачок охлаждающей жидкости, утечку охлаждающей жидкости или антифриз со сладким запахом или запахом аммиака. Кроме того, если вы заметили, что ваш двигатель нагревается или ваш обогреватель не производит тепло, это может означать, что вам необходимо заменить охлаждающую жидкость двигателя.

Чтобы определить точные сроки замены охлаждающей жидкости двигателя, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или на веб-сайте, чтобы узнать марку и модель вашего автомобиля.

Почему моя машина теряет охлаждающую жидкость, но не протекает?

Одной из наиболее распространенных является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Это может привести к вытеснению охлаждающей жидкости через выхлоп из-за повышения давления без фактической утечки.

Другая возможная причина – треснувший радиатор или радиатор, проржавевший и негерметичный. Это может привести к тому, что охлаждающая жидкость будет проходить через небольшие щели в радиаторе, не вытекая при этом заметно.

Наконец, охлаждающая жидкость может испаряться из-за того, что двигатель работает при очень высокой температуре. Если термостат застрял в открытом положении или система охлаждения не изолирована должным образом, это может привести к быстрому испарению охлаждающей жидкости.

Во всех этих случаях важно, чтобы профессиональный дизельный механик осмотрел ваш автомобиль, чтобы правильно определить и устранить проблему.

Следует заменить или долить охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость следует заменять или доливать, когда она становится низкой. Как правило, большинство систем охлаждающей жидкости следует проверять не реже одного раза в год или каждые 15 000 миль. Долив охлаждающей жидкости или ее замена является важной частью поддержания нормальной работы двигателя, так как низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать множество проблем, таких как перегрев, повреждение головки блока цилиндров и блока цилиндров, отказ системы кондиционирования воздуха, отказ сердцевины отопителя и другие проблемы с двигателем.

При доливке или замене охлаждающей жидкости вы должны использовать тот же тип охлаждающей жидкости, который уже установлен в вашем автомобиле. Смешивание охлаждающих жидкостей может привести к химическим реакциям, которые могут повредить систему охлаждения и даже привести к отказу двигателя.

При проверке уровня охлаждающей жидкости также важно учитывать, что система работает при правильной температуре. Если он слишком горячий, это может вызвать скопление воздуха, блокировку системы охлаждения и другие проблемы с системой охлаждения.

Если вы заменяете охлаждающую жидкость, обязательно тщательно промойте систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить загрязнение. Наконец, никогда не переполняйте систему охлаждения, так как это может привести к снижению эффективности охлаждения, пролитию охлаждающей жидкости на двигатель или переливу из радиатора.

Как узнать, что моя охлаждающая жидкость просрочена?

Сначала проверьте дату на бачке с охлаждающей жидкостью. Во многих случаях охлаждающая жидкость будет помечена датой «Использовать до». Если срок прошел, значит охлаждающая жидкость просрочена и подлежит замене.

В некоторых случаях на бутылке может не быть даты «Использовать до». При таких обстоятельствах обычно считается безопасным использовать охлаждающую жидкость в течение пяти лет с момента ее покупки. Чтобы определить возраст охлаждающей жидкости, вам, возможно, придется поискать этикетки или надписи на бутылке, которые указывают, когда она была изготовлена.

Кроме того, обратите внимание на признаки коррозии или обесцвечивания охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость имеет ржавый или коричневатый оттенок, то, скорее всего, она просрочена и подлежит замене. Точно так же, если в охлаждающей жидкости присутствует какая-либо грязь или осадок, это также является хорошим признаком того, что она больше не жизнеспособна.

В этом случае лучше безопасно утилизировать охлаждающую жидкость и приобрести новую.

Является ли охлаждающая жидкость двухлетней давности слишком старой для использования?

Нет, двухлетняя охлаждающая жидкость не слишком старая для использования. Срок службы большинства охлаждающих жидкостей значительно превышает два года, обычно от четырех до пяти лет. При этом охлаждающая жидкость должна быть проверена как на цвет, так и на состояние перед использованием.

Если он выглядит темным, мутным или грязным, его следует заменить, независимо от того, как долго он находился в системе. Кроме того, охлаждающие жидкости могут быть загрязнены водой, что может вызвать ржавчину и коррозию в системе охлаждения вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *