Что означает пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе
Время от времени на дорогах мне встречаются автомобили, у которых валит дым или пар из выхлопной трубы. Особенно это заметно в холодное время года. Но если причина дыма мне более-менее была ясна, то с паром — нет. Давайте вместе углубимся в этот вопрос.
В основном белый дым означает, только то, что двигатель недостаточно прогрелся. Зимой пар может быть по причине низкой температуры воздуха (изо рта зимой тоже идет пар) и в этом нет ничего необычного просто законы физики в действии. Но его наличие также может говорить о проблемах с автомобилем, которые могут вылиться в серьезные последствия, если их вовремя не заметить и не устранить.
Давайте разберемся в основных моментах появления белого дыма или пара.
Пар из выхлопной трубы
Когда в системе выхлопа образуется конденсат, то при начале работы двигателя во время прогрева, влага будет испаряться, и вы будете видеть парок из трубы. Это абсолютно безобидное явление не имеет запаха или посторонних примесей. Тут очень важно различать пар и белый дым между собой. Последний может симптомом неисправности в автомобиле.
Вторая причина белого испарения — это разность температур. Когда двигатель и вся система еще не успели прогреться воздух частично начинает преобразовываться в частички жидкости и получается тот самый пар, что мы видим. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее будет испарение. Как только мотор нагреется, он снова превратится в прозрачный пар.
Если этого не произошло, значит есть какая-то проблема.
Опасные причины появления пара
Автомобиль прогрелся, а пар так и продолжает валить из трубы. Белы дым также может появляться на высоких оборотах. Если что-то подобное замечено, значит имеет место быть одна из причин:
- в двигатель попала охлаждающая жидкость;
- пора менять расходники;
- нарушена система впрыска;
- в топливе была вода;
- естественный износ некоторых элементов
- некачественные детали двигателя.
Самый простой совет из интернета, которым стоит воспользоваться: кусок белой тряпки поднести к трубе и подождать пару минут (соблюдайте осторожность чтобы не получить ожог). Если на ней появились жирные пятна, то это признак того, что в трубе смазка. Если есть оттенок, похожий на вашу охлаждающую жидкость, значит причина именно в ней.
Сальники
Попадание антифриза в систему может произойти из-за деформированных или изношенных сальников. Они должны защищать цилиндры от проникновения в них жидкости после того, как двигатель прогреется. Бывает, что сама жидкость настолько плохого качества, что разъедает прокладку или даже каналы головки блока цилиндров.
Блок цилиндров
Проблема также может скрываться и в самом блоке, точнее его деформации. Трещины в гильзе — еще одна причина попадания охлаждающей жидкости внутрь. Все вышеперечисленное является результатом перегрева двигателя, поэтому крайне важно следить за температурой.
Как проверить
После того как вы убедились, что из выхлопной трубы валит не просто пар, а дым с примесями масла или антифриза, можно произвести дальнейшую проверку на выявление причины. Проверьте расширительный бачок и радиатор, наличие запаха гари в них говорит о том, что источник проблемы именно там. Смешивание двух жидкостей, масла и охлаждающей приводит к образованию на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
В любом случае, если после прогрева двигателя, вы видите белый дым, то отправляйтесь в сервис. Потому что, подобный симптом грозит капитальным ремонтом “движка”, если вовремя не устранить причину. Антифриз будет разбавлять масло, а некачественная смазка деталей ведет к их очень скорому износу. Как говорится “и глазом моргнуть не успеете”, как двигатель в конец заглохнет.
Профилактика появления пара или белого дыма
Профилактика появления пара или дыма из выхлопной трубы сводится к контролю уровня антифриза в бачке и температуры двигателя. Если антифриз уходит с огромной скоростью, и вы доливаете его несколько раз в год, и при этом он не вытекает наружу, это свидетельствует о наличии проблемы в блоке цилиндров. Следите за своим авто и регулярно проводите технический осмотр, тогда он будет долго служить вам и не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.
Почему идет белый дым из выхлопной трубы и чем он опасен — CARHack.ru
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Как известно, нормальный выхлоп на прогретом и полностью исправном силовом агрегате будет слегка серым или вообще прозрачным. На холодную из трубы может пойти пар, который не стоит путать с белым дымом. Это конденсат, и спустя какое-то время он проходит. Чем холоднее, тем конденсата больше – мы ведь в холод тоже выдыхаем воду, имеющуюся в организме. Вот и машина ваша за ночь «накопила в себе пар, и после запуска выпускает его. А вот белый дым – это уже серьезно. Посмотрим, что бы он значил.
Отвечая на вопрос, почему идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля, поделим его условно на опасный и безопасный. Выхлоп содержит определенное количество воды, и в холодную погоду отчетливо видно, как водяной пар конденсируется в воздухе. Автомобиль едет на небольшой скорости, а у него из трубы виден небольшой белый «хвостик».
Это и есть вода в составе выхлопа, которая в холодную погоду хорошо видна, особенно если смотреть на солнце. Но еще вода конденсируется в системе выпуска, когда машина совершает частые и короткие поездки, при которых мотор не успевает полностью прогреться и выпустить пар…
Иногда в выхлопной системе собирается литр воды – представьте, сколько пара будет!
Важно отличать простой белый пар от непростого белого дыма! Пар исчезает буквально неподалеку от выхлопной трубы, он прозрачен, а вот дым продолжает выходить вне зависимости от температуры мотора. Итак, белый дым говорит о проникновении антифриза в камеры сгорания. Такое случается по разным причинам, вот основные из них:
- Оказалась пробита прокладка ГБЦ или в ГБЦ появилась трещина.
- Гильзы или стенки цилиндров получили повреждения.
- Неправильно затянуты болты ГБЦ во время ремонта – важно закручивать их равномерно, в определенной последовательности, чтобы не случилось перекоса.
Если антифриз начнет просачиваться через трещину или разрушенную прокладку, он попадет в систему смазки, ухудшив состав и свойства моторного масла. Это вредно для мотора – вскоре может потребоваться не только ремонт, но и замена. Следует отметить, что выхлопные газы через ту же брешь проникают в систему охлаждения, где можно заметить масляную пленку, если заглянуть в радиатор или расширительный бачок с тосолом.
Также во время холодного пуска резко увеличивается уровень антифриза, но после остановки ДВС он упадет, поскольку охлаждающая жидкость начинает уходить в цилиндры. При сильных трещинах в ГБЦ или прогарах прокладки в цилиндры проникает много антифриза, что грозит не только порчей масла, гидроудар двигателя тоже возможен. Не зная как понять, что тосол уходит в масло, откройте маслозаливную горловину или снимите крышку ГБЦ – там вы увидите желто-коричневую пену.
Пена и белый дым – явные признаки смешивания антифриза с моторным маслом. Если системы охлаждения и смазки «объединяются», то и масло идет в тосол. Смесь масла даже с небольшим количеством антифриза рождает эмульсию, которая циркулирует по системе смазки. Если вы не можете отличить пар от белого дыма, поднесите близко, но не вплотную к трубе лист белой бумаги. Пар сделает его влажным или просто оставит чистым. Дым же приносит характерный налет маслянистого вида.
Также по теме:
- Что значит черный дым из выхлопной трубы
- Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется
Всего 4
Хорошая оценка Плохая оценкаКак отремонтировать белый дым или пар из выхлопной трубы
Существуют различные уровни белого дыма/пара, что может быть нормальным явлением.
Небольшое количество воды образуется как нормальный побочный продукт процесса горения.
и пока выхлопная система не прогреется, вода испаряется и ее можно рассматривать как пар.
Когда двигатель нагревается при нормальных условиях вождения, выхлопная система
так же нагреваться. После того, как двигатель выключается и воздух внутри охлаждается
выхлопная система также становится более прохладной, что втягивает влагу/воду. Это
нормально, и именно поэтому выхлопные системы имеют небольшие отверстия в задней части глушителя для
дать воде стечь.
Что пошло не так?
Если белый пар сопровождается сладковатым или резким запахом, это означает, что двигатель горит охлаждающая жидкость. Это может произойти одним из четырех способов наиболее популярных сбоев это пробитая прокладка ГБЦ, которая может пройти тестирование на. Дополнительные причины включают треснутую головку блока цилиндров или блок цилиндров. или неисправность прокладки впускного коллектора, если она используется для распределения охлаждающей жидкости в головка блока цилиндров (конструкции двигателей различаются). Много раз белый дым может начаться после двигатель был перегрет.РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Причины белого дыма
- Пробитая прокладка ГБЦ
- Трещина в головке блока цилиндров
- Неисправность блока цилиндров
- Течь прокладки впускного коллектора
- Корпус дроссельной заслонки сгнил
- Треснувший впускной коллектор
- Неисправность прокладки корпуса дроссельной заслонки
Сколько?
Утечки охлаждающей жидкости камеры сгорания могут быть сложными, поскольку ремонт может перекрываться
и в большинстве случаев трудно понять, в чем проблема до разборки.
Или наоборот, пример: Ремонтная мастерская оценила пробитую головку замена прокладки за 1200,00 долларов США (США). После разборки сообщают начальнику Прокладка в порядке, нужно отправить головку блока цилиндров на опрессовку. тесты возвращаются отрицательными, оставляя блок двигателя как неисправность, что означает пришло время для нового двигателя.
Приступим
Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля сжигает охлаждающую жидкость, начните с
проверка уровня охлаждающей жидкости при запуске двигателя
холодно. Если уровень немного низкий, это может быть нормальным, но если он слишком низкий и
течи охлаждающей жидкости нет возможно
двигатель сжигает охлаждающую жидкость.
Химический тест может быть использован для посмотрите, попадают ли выхлопные газы в камеру сгорания, что составляет около 75% точности. Если выхлопные газы присутствуют в девяти случаях из десяти, это будет прокладка головки блока цилиндров (прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров).
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на белый курите паровые вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого гид. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 18 августа 2022 г.
О чем говорит выхлоп вашего автомобиля
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор Энди Дженсен
Вы, наверное, видите это все время. Автомобиль перед вами выплевывает белые клубы из выхлопной трубы, в то время как у автомобиля рядом с ним, похоже, нет выбросов. Иногда он ускоряется, оставляя за собой тонкую полоску вытекающей воды. В другое время еще хуже из-за синего дыма с «цветным» запахом.
На самом деле, выхлопы вашего автомобиля могут многое вам рассказать. Иногда это интересное научное обоснование, а иногда предупреждение. Вот на что обратить внимание.
Вода
Несмотря на то, что ваш двигатель сжигает топливо в чрезвычайно горячей среде внутри двигателя, водяной пар является удивительно распространенным результатом процесса сгорания. Обычно выхлопная система почти такая же горячая, как и камера сгорания, намного выше точки кипения воды 212 градусов по Фаренгейту.
При нормальной работе двигателя вода превращается в пар и выходит из выхлопной трубы в виде невидимого тепла. При только что запущенном двигателе и холодной выхлопной системе пары и газы выходят из камеры сгорания и охлаждаются, конденсируясь в капли. Работа каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы превращать вредные газы в более безопасные, и в результате этого каталитического процесса образуется небольшое количество водяного пара. Образовавшийся конденсат можно увидеть при трогании со светофора, небольшая капля из выхлопной трубы. Скорее всего, когда вы видите, как из выхлопной трубы течет вода, это просто означает, что двигатель автомобиля еще не достиг рабочей температуры.
Важно отметить, что капли воды или даже небольшая струйка, возникающая время от времени, являются нормальным явлением на холодном двигателе, но постоянное количество воды (например, чашка в течение минуты или более) скорее всего указывает на проблему. Булькающий поток воды или небольшое количество воды со сладко пахнущим белым дымом свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость проникает в камеры сгорания. Ультрафиолетовый течеискатель подтвердит наличие проблемы или удостоверится, что это просто конденсат.
Двигатель с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров или треснувшей головкой также будет пропускать охлаждающую жидкость в картер; моторное масло, которое выглядит как молочный коктейль или напоминает зеленоватую воду из пруда (и его уровень на щупе намного превышает полную отметку), является верным признаком таких проблем. Моторное масло, разбавленное таким образом, не может хорошо смазывать подшипники и другие движущиеся части и вскоре приведет к большему повреждению двигателя, чем просто просачивание охлаждающей жидкости из-за проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
В холодные дни наличие пара в выхлопе холодного двигателя является нормальным явлением. Рубен де Райке | Wikimedia Commons
Бывают случаи, когда новый автомобиль в идеальном состоянии с небольшим пробегом может испускать пухлые белые облака пара. Как описано выше, производство пара, как и воды, является нормальной частью процесса горения. Теплая выхлопная система пропускает водяной пар в виде невидимого газа, который выходит из выхлопной трубы и попадает в холодный воздух, конденсируясь в белое облако, похожее на старинный паровоз. Это более заметно в холодные дни.
Если ваш двигатель прогрет и на улице комфортный день, но ваш двигатель все еще производит заметный пар, пришло время беспокоиться. Это может свидетельствовать о проблеме с прокладкой головки блока цилиндров, трещине в головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Здесь происходит утечка охлаждающей жидкости из радиатора и системы охлаждения в камеру сгорания.
Небольшое количество может воспламениться и выглядит как пар. Немного охлаждающей жидкости может сгореть, вылетая в виде еще более заметного белого дыма. Но большое количество охлаждающей жидкости/воды невозможно сжечь или сжать, и это может быстро и катастрофически повредить двигатель, разрушив поршни, шатуны или даже блок двигателя. Это состояние называется гидрозамком, и именно оно разрушит двигатель, побывавший в глубокой воде. Если количество пара скапливается позади вас там, где вы не можете видеть заднее стекло, утечка серьезная, и на автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока он не будет отремонтирован. Исправьте это как можно скорее.
Синий дым
Синий выхлопной дым является признаком наличия масла в камере сгорания.
Эта проблема вызвана попаданием масла в процесс сгорания, и ее сложно устранить, так как масло проникает через изношенные поршневые кольца (или стенки цилиндра), клапаны или уплотнения клапанов. В то время как клапаны и уплотнения клапанов так же доступны, как замена масла, процесс их замены выходит за рамки уровня навыков новичка. Благодаря качеству обработки и сборки современных двигателей, большинство из них не будут изнашиваться до точки сжигания масла, пока не преодолеют 150 000 миль (по сравнению с примерно 100 000 миль на 19-цилиндровом двигателе).автомобиль 80-х годов). Тем не менее, это происходит.
Поврежденные поршни или цилиндры указывают на необходимость дорогостоящего ремонта двигателя. Синий дым часто сопровождается снижением мощности двигателя из-за потери компрессии. Это происходит из-за того, что масло попадает в камеру через те же неплотности, через которые выходит сжатая воздушно-топливная смесь во время цикла сжатия. Проверьте это, как только сможете.
Черный дым
Неисправный датчик кислорода является одним из нескольких условий, которые могут привести к черному выхлопному дыму.Источник | Мартин Олссон
Чрезмерное количество топлива или слишком мало воздуха в процессе сгорания создает черную сажу. Свеча зажигания может воспламенить столько газа, сколько воздуха находится в камере сгорания. Если двигатель работает на «богатой» смеси со слишком большим количеством топлива, излишки топлива не сгорают и улетучиваются вместе с отработавшими газами в выпускной коллектор и остальную часть выхлопной системы. топливо воспламеняется в выхлопе при неэффективном сгорании, что приводит к появлению черного дыма, который вы видите.0003
На автомобилях 1960-х годов богатая смесь обычно бывает связана с неправильно отрегулированной смесью в карбюраторе или заклинившим поплавком карбюратора. Сегодня учет топлива полностью электронный, и черный дым, вероятно, вызван неисправностью топливной или выбросной части, такой как топливная форсунка, кислородный датчик или регулятор давления топлива.