Измерение давления в топливной рампе: Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Содержание

Топливомер ТМ-20 — НПП «Орион»

Назначение

    Измеритель давления топлива (топливомер)  и давления масла ТМ-20 используется для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ и ГАЗ (8 и 16 клапанных), и некоторых иномарок. Также ТМ-20  используется для измерения давления в системах подачи масла для смазки элементов двигателя. Укомплектован наконечником с резъбой М14х1.5. Подходит для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Seat, Volvo и др.

Конструкция прибора

  • Манометр
  • Уплотнительная прокладка под манометр
  • Штуцер для манометра
  • Гибкий шланг
  • Штуцер с резьбовым наконечником
  • Уплотнительное кольцо
  • Переходник для подключения к топливной рампе
  • Тройник для врезки в топливопровод
  • Шланг для врезки в топливопровод
  • Кран сброса давления
  • Трубка для слива топлива

Порядок работы

    Внимание! При работе соблюдайте меры предосторожности. Не прикасайтесь к сильно нагревающимся частям автомобиля. Во время вращения коленчатого вала не вынимайте наконечник топливомера из отверстия датчика давления.  Во время подключения или отключения измерителя давления топлива к топливной рампе рекомендуется разложить вокруг места подключения ткань для того чтобы исключить возможность разлива бензина на горячие узлы двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией.  Выполнять процедуру проверки лучше вдвоем.

Измерение давления топлива

    Прикрутите переходник для подключения к топливной рампе к штуцеру с резьбовым наконечником. Подключите измеритель давления топлива к измерительному порту (в автомобилях ВАЗ измерительный порт расположен на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки для слива топлива в бензостойкую емкость (объем емкости не менее 0.2 литра). Запустите двигатель

Стравите воздух из соединительного шланга, для этого откройте запорный клапан до тех пор, пока в сливной трубке не появится бензин. Проведите измерение давления топлива.
*при измерении давления топлива в топливной рампе необходимо придерживаться методики указанной заводом изготовителем. Величины давления топлива при разных оборотах необходимо посмотреть в документации изготовителя автомобиля.
Заглушите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Проверьте, что свободный конец трубки для слива топлива находится в бензостойкой емкости. Отверните клапан сброса, стравите давление и слейте остатки бензина. Закрутите клапан сброса ( не нужно прилагать чрезмерные усилия). Отсоедините измеритель от порта и вытрите остатки топлива.

Измерение давления масла

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Выверните датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и заверните его. Уточните в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, скорость вращения двигателя. Запустите двигатель и проведите измерение.

Запишите результат измерения и сравните полученные результаты со значением указанным производителем автомобиля. Закончив измерения, заглушите двигатель. Подождите несколько минут, пока масло из масломера стечет в систему смазки. Открутите масломер и переходник и протрите их для удаления остатков масла. Поставите на место датчик давления масла или датчик контрольной лампы давления масла. Подсоедините провода, если они были ранее отключены. Для уточнения причины неисправности пользуйтесь специальной литературой по ремонту а/м.

Условия эксплуатации

    Во избежание выхода из строя необходимо оберегать прибор от ударов, механических повреждений. Не прикасайтесь манометром к горячим частям двигателя. Не допускайте попадания бензина и масла на прибор. Храните прибор в сухом помещении.

Технические характеристики

Диапазон измерения давления масла 0-0,6 МПа (0-6 кг/см2)
Цена деления манометра 0,01 МПа (0,1 кг/см2)
Диапазон рабочих температур -40 — 60 С
Параметры присоединительной резьбы М14х1. 5
Параметры резьбы переходника подсоединения к топливной рампе 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм)

Комплект поставки

Топливомер ТМ-20 с со шлангом и трубкой слива топлива 1 шт.
Уплотнительное кольцо 1 шт.
Переходник измерения давления топлива 1 шт.
Тройник для врезки в топливопровод 1 шт.
Шланг для врезки в топливопровод 1 шт.
Хомут 2 шт.
Упаковка-блистер 1 шт.
Инструкция по эксплуатации (на вкладыше в блистер) 1 шт.

прибор для проверки давления в топливной раме, проверка своими руками

14

Безопасная эксплуатация любого транспортного средства – превыше всего. В случае очевидных неисправностей топливной системы, необходимо вовремя выявить нарушения. Расход горючего будет больше нормы. Своевременно выявить неисправность и определить воздушную массу можно специальными приспособлениями. В числе которых манометр для измерения давления. Отличается удобством пользования, простотой механизма. Сделать такой прибор под силу каждому.

Для чего нужно измерять давление в топливной раме автомобиля

Возникающие неполадки мотора в большинстве случаев зависят от давления в рампе. Безотлагательные меры в виде проверки необходимы, если очевидны следующие моменты:

  • сверхлимитное превышение топливного расхода;
  • неравномерное функционирование двигателя на холостом ходу.
    Иногда глохнет полностью;
  • с каждым разгоном машины, заметны провалы;
  • троение мотора;
  • наличие высокого уровня выхлопных угарных веществ.

Наличие аналогичных нарушений функциональности механизмов требуют срочной диагностики.

Что такое манометр и принцип его работы

Задача манометра состоит в измерении топливного давления. Благодаря встроенному блочному прибору, осуществляется контроль технического состояния машины. ЭБУ следит за расходом бензина, также работой силового агрегата. Каждое обнаружение поломки отображается ошибкой на бортовом компьютере специальным шифром. Надеяться на стабильный функционал можно не всегда. В случае отклонений работы автомобиля трудно иногда выявить поломку.

Контролировать подачу горючего системой позволяет манометр для замера давления топлива, сразу устраняя неточности.

Конструкция включает шланг, имеющий овальное сечение, отличающийся хорошей эластичностью. Сжатие происходит под воздействием топливной мощности. Один край должен контактировать с системой подачи. Затем измеритель нужно объединить со вторым концом. Внутренний передаточный элемент оснащен пружиной, которая препятствует холостому ходу.

Находясь под тяжестью, шланг из-за различного сечения, постоянно пытается принять ровной структуры. Отображатель на соединительном участке приводит в движение стрелочный механизм. При максимальном давлении в двадцать пять бар будет точное значение в два с половиной.

Манометр проверки давления топлива обладает неоспоримым преимуществом, позволяющим без остановки работы системы, подсоединяться к ней. Таким образом позволяет выполнить замеры даже во время работающего двигателя.

Разновидности манометра

Благодаря данным приспособлениям, осуществляется проверка давления в топливной рампе. Существует нескольких типов. Устройства отличаются техническими характеристиками, классом точности. Меньшее значение говорит о более правильном отображении без погрешностей. Цифровой манометр для давления топлива показывает значения с высокой точностью.

Аналоговые

Представляют собой механизм, имеющий измерительную шкалу со стрелкой. Измеряемое давление можно видеть на циферблате. Такой манометр измерения давления топлива имеет простую конструкцию, обладая при этом надежностью. Это является основным их достоинством. Правильное применение позволяет получать точные значения.

Прибор для проверки давления в топливной рампе механического типа имеет единственный недостаток – допущение погрешности при предельном показателе. Востребованы среди потребителей ввиду доступной стоимости.

Электронные

Измеряемые значения отображаются на жк мониторе. Стоят такие приборы на порядок выше обычных аналоговых вариантов. Данный манометр для измерения давления позволяет выбирать единицу измерения. Исключительная точность может быть передана устройствами, имеющими соответствующий класс.

Правила выбора манометра для замера

Отдавая предпочтение аналоговой модели топливного измерителя важна удобочитаемость шкалы. Предельный показатель должен быть шесть кгс/кв. см.

Необходимо осмотреть герметичность всех соединений. Иначе есть вероятность попадания капель горячего во время замеров. Что чревато воспламенением.

Настройка прибора

Контроль давление внутри механизма ТС осуществляется с помощью специальных регуляторов. Часто манометр для измерения давления топлива в рампе бывает вмонтированным и предусматривает настройку вручную. Может устанавливаться на место штатного элемента. В большинстве случаев применяется в машинах, имеющих инжекторный двигатель.

Отрегулировать манометр давления топлива можно эталонным пружинным измерителем. Необходимо поменять давление в системе, выставив по шкале стрелку. Это позволит добиться верного результата. Настроечные действия осуществляются при вращении маховика винтового пресса. Задействовав винт, передвижением тяги устанавливается положение стрелки.

Начало регулирования основано на первоначальном значении. После чего следует настроить всю шкалу.

Проверка давления в топливной рампе машины возможна применением регулятора давления устройством ручной настройки. Таким образом можно добиться повышения производительности форсунок. Это позволяет закачку большего количества горючего. При этом мощность силового агрегата в разы увеличивается.

Как сделать манометр самостоятельно

Если нет желания тратиться финансово на покупное изделие, можно собственноручно сделать подобный вариант. Главное запастись необходимыми комплектующими. Также важна правильность сборки. Иначе придется забыть о точности измерений.

Материалы и инструменты

Тем, кто собирается делать манометр для измерения давления топлива своими руками, нужно немного терпения и несложный набор деталей. Доступные материалы:

  • подойдет прибор от ВАЗовской модели. Сначала откручивают штуцер, затем крепится шланг в область регулятора. Если есть несоответствия в плане соединительных моментов, без переходника не обойтись;
  • штуцера – 2 штуки, посадочный диаметр не менее шести миллиметров
  • можно приобрести бензофильтр, из которого достаются штуцеры, подвергающиеся развальцовке концов;
  • четыре штуки хомутов;
  • топливный шланг приблизительно метр;
  • соединительная деталь.

Для получения ожидаемого результата от устройства, сделанного вручную, необходимо внимательно укомплектовать прибор для измерения давления топлива.

Пошаговая инструкция изготовления манометра

Вооружившись всем необходимым, начинают процесс конструирования. Следует придерживаться последовательности манипуляций:

  • первый шаг подразумевает разделение бензинового шнура. Должно быть в наличии три куска;
  • далее нужно подсоединить шланг к элементам системы, зафиксировав хомутом. Участки обязательно должны быть герметизированы, без пропуска воздуха. Что обеспечит верность показаний;
  • потом нужно подсоединить топливный шнур одним концом к манометру. Аналогично предыдущего пункта делается прочный крепеж.

Теперь манометр для проверки давления топлива своими руками полностью готов к тестированию на практике.

Способы замера давления в топливной рампе

Исследование начинается с остановки двигателя, открытия капота. Замер давления в топливной рампе можно выполнить несколькими методами.

При включенном зажигании

Резиновый шланг соединяют с прибором. Следующее действие включает отведение остатка давления из топливной магистрали. Извлечение бензонасосного предохранителя и запуск силового агрегата. Потом нужно включить зажигание. При этом стрелка манометра быстро поднимется, удержится на уровне 2,8-4 Атм.

После этих действия необходимо выключить зажигание. Понижение давления свидетельствует о неисправности клапана обратного слива бензина.

Нужно еще раз запустить двигатель. Разные режимы функционирования мотора не должны повлиять на давление, удерживая его в заданном диапазоне. Важно понаблюдать за работой авто. Если заметны дергания, потеря мощности, лучше дать агрегату немного прогреться. Если снова понизится давление, причина кроется в системе питания.

На холостом ходу

Понадобится манометр для проверки давления топлива, кусок льняного сантехнического материала. Тканью обматывают место под патрубком прибора, затем надевается шланг, имеющий внутренний диаметр девять миллиметров. Все это затягивается накрепко хомутом. Далее проделываются манипуляции:

  • открытие капота;
  • выключение зажигания;
  • нужно открутить пробку штуцера топливного давления и ниппель;
  • фиксирование шланга манометра к штуцеру.

Показатель в норме должен быть 2,5 Атм;

При нагрузке

Используя манометр для измерения давления в топливной рампе, теперь нужно проделать аналогичные действия при наборе максимальных оборотов во время езды. Каждое прибавление оборотов сопровождается поднятием стрелки с постепенным опусканием до 1. При умеренном разгоне давление может удерживаться на двойке.

При отключении обратки

Еще один немаловажный момент, когда снимают шланг обратки и наблюдают измерение давления в топливной рампе при разной работе мотора.

Показания устройства желательно смотреть, дав две тысячи оборотов. Значения будут варьироваться от 2.5 до 3. Без обратки – от 3.6 до 4 Атм. Стрелка остается неподвижной. Ели заметны нечастые рывки стрелки в меньший бок, значит засорилась сетка в баке.

Принятие решения, каким манометром измерить давление топлива, должно быть выбрано самим автомобилистом. Отдать предпочтение изделию, собранному самостоятельно или приобрести готовый заводской вариант.

Давление в топливной рампе Киа Рио — Замена датчика давления топливной системы Kia Sorento

Для того, чтобы проверить давление топлива в системе Киа Сид нам потребуется проверить все основные системы машины и устранить неисправности, которые были обнаружены. После этого проверить нет ли подтеков и хорошенько затянуть все хомуты. В топливе не должно быть посторонних примесей. Не помешает проверить предохранители и реле, да и форсунки должны проводить электрический сигнал. Далее идет система зажигания, аккумулятор и все провода плюс вакуумные трубки. Аналогичные действия можно проделать и с автомобилем Альфа Ромео, кстати, объявления о продаже таких машин можно найти на сайте slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/alfa-romeo.

Как только предварительные работы были закончены, можно приступать к основной процедуре. Так как же проверить давление топлива? Всю работу мы условно разделим на несколько этапов. Осматриваем топливную магистраль, при этом руководствуемся исключительно рекомендациями производителя. Прежде чем вы засунете монометр, необходимо избавиться от избыточного давления. Бензиновый насос подсоединяем только через отдельное реле либо предохранитель.

На некоторых машинах установлены сразу два насоса, в этом случае нужно будет подсоединить их оба. Ежели предохранитель либо реле, который отвечает за работу насоса, еще и отвечает за инжектор или зажигание, то мы снова обращаемся к рекомендациям производителя.

Переходим к регулятору давления топлива. Вытаскиваем трубку обратной магистрали и смотрим, течет ли бензин при давлении 3 бар и ниже. Как только вы сбросили давление в системе, нужно завести машину и дать ему поработать. После выключения двигателя на короткое время запускаем стартер. В том случае, когда вы имеете дело с инертной системой выключение, то прежде чем произвести второй запуск мотора, нужно подождать как минимум 15 секунд.

Вот теперь можно измерить давление в топливной магистрали. Нужно только подсоединить насос и измерить. Измерять давление можно в нескольких точках, все зависит от системы впрыска топлива. Кроме них есть еще вспомогательные точки для проверки. Как только вы сделали измерения, лишнее давление сбрасывается через краник в монометре, восстанавливаем целостность затяжек и магистрали, придерживаемся инструкции.

Промывка инжектора

Промывка инжектора. Зачем нам ехать в сервис для этого? Сами соберем стенд чтобы делать это регулярно и недорого.

Вообще какие способы бывают. Для начала, бывают со снятием инжекторов и без снятия.

1. Без снятия отключаем бензобак, подключаем промывочный стенд и гоняем на промывочном составе.

2. Со снятием вытаскиваем инжектора (форсунки) и чистим каждый отдельно. На СТО их ставят на стенд и/или кипятят в ультразвуковой ванне. В гаражных условиях так можно чистить используя давление баллончика очистителя карбюратора и открывая форсунку вручную от АКБ.

Какие плюсы-минусы. Самый главный плюс второго способа — мы видим глазами факел распыления (а то бывают струйки ссуть). И на проф оборудовании еще мерят производительность и утечку (плотность закрытия). При первом способе мы ничего не видим, а делаем выводы только по снижению расхода, улучшению динамики авто, по свечам визуально и т.д.

Говоря проще, 1-й способ — это профилактика, 2-й — ремонт.

Итак. у нас первый способ. Идея в том что мы собираем промывочный стенд, полностью имитирующий топливную систему автомобиля: бензобак, насос, магистраль, регулятор давления, запитываем насос от АКБ.

Когда-то у меня всё началось вот с этого. На Сиде регулятор давления и обратка реализованы прямо в бензобаке. Это значит что мы не можем использовать штатный регулятор давления и нам нужно купить его для стенда.

Детальки:

— Регулятор давления топлива 31380-2H000 (может можно подобрать от ВАЗ или ГАЗ)

— Трубка топливная со штуцерами 35307-37100 (нужная вещь чтобы к рампе шланг крепить)

— Топливный насос (идем в магаз для жигулей и берем самый дешевый)

— Топливные шланги

— Провода

— Клеммы

— Тройник для топливной магистрали (я в магазе для ВАЗов нашел какой-то тройник для системы охлаждения за 15р)

Насос покупаем самый дешевский ВАЗ, возможно удалось бы подобрать и регулятор давления ВАЗ или ГАЗ, сейчас оригинал дорогой. Просто когда я брал, он стоил 600р.

Проблема подключения топливной магистрали к рампе решилась покупкой отригинальной трубки от мотора V6, которая соединяет две топливные рампы и имеет 2 штуцера. Пилим пополам и получаем что нужно:

Не забываем канистрочку, наш мини-бензобак!

Можно приступать. Сначала надо стравить давление в топливной системе, ну и вообще отключить штатный бензонасос и магистраль. Вынимаем реле топливного насоса F/Pump, заводим мотор и ждем пока заглохнет. Давление сброшено — можно отсоединять магистраль.

Отсоединяем штатную топливную магистраль, подсоединяем магистраль нашего стенда.

0281002863 (87727942) Датчик давления топлива Kia, Hyundai

Датчик давления топлива Kia (Magentis, Picanto, Sportage, Carens, Ceed, Cerato, Pro Ceed, Venga, Mohave), Hyundai (Tucson, Getz, Sonata, Santa Fe, Accent, Grandeur, Elantra, i30, i10, H-1, ix55, Matrix) 1.1/1.5/1.6/2.0/2.5/3.0 литра

Датчик высокого давления топлива CR/RDS4/1800KS

Подробнее на странице:

http://diesel-line. com.ua/part-132804…

Chery Tiggo измерение давления в топливной магистрали.

Изначально при измерении манометр показывал заниженное давление и при отключении зажигания давление падало но нуля мгновенно. Был заменен РДТ. Установлен от Ланос 1.5 и была замена форсунок на волговские. Результат на видео.

Комбинированное измерение датчика давления топлива и клапана дозирования топлива

Датчик Тип: Датчик давления топлива
С источником питания: 5 В и ГНД из ECU
Тип сигнала: от 0,5 В до 4,5 В

Привод Тип: Клапан измерения топлива
Блок питания: 12 В. Реле системы
Тип сигнала: Работа в цикле. 0–12 В, напряжение аккумуляторной батареи

Канал Зонд Напряжение Диапазон
1 Датчик давления топлива Напряжение сигнала 8 В
Масса на аккумуляторе
2 Клапан дозирования топлива Напряжение сигнала 20 В
Масса на аккумуляторе