Износ шин: Какой срок службы шин? Подробная инструкция как определить износ шин автомобиля? Причины износа резины

Содержание

Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.

Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т.

п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях.
Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.


Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине — несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе — шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора. Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется.
Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos

Износ шин — как определить износ резины


Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

  • повреждение центральной части протектора;
  • грыжа на боковине;
  • трещины на резине;
  • износ краев протектора, этому часто подвергаются грузовые авто;
  • износ в виде плоских пятен;
  • односторонний неравномерный износ.

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Как читать закономерности износа шин и повысить свою безопасность

В девяти случаях из десяти вы можете понять, как у человека дела, по выражению его лица. Верьте или нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в характере износа шин, такие как внутренний и внешний износ, износ центра, износ краев, чашеобразный и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не эксперт по шинам! Следите за тем, как мы научим вас, на что обращать внимание в характере износа шин, а затем на то, что вы можете сделать, чтобы исправить это. Пусть неравномерный износ шин идет своим чередом, и вы можете столкнуться с неожиданным выходом из строя шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Внутренний или внешний износ плечевой зоны = несоосность

Если вы осмотрите шину и обнаружите, что внутренняя или внешняя кромка шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, то сход-развал вашего автомобиля, скорее всего, не соответствует техническим требованиям. Этот характер износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить несоосностью. Проблемы с развал-схождением могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже на вашу безопасность, поэтому не тратьте время на посещение центров развал-схождения.


 Износ в центре = избыточное давление

Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы ездите на шинах, которые постоянно перекачаны. Когда ваши шины накачаны выше рекомендуемого давления, они будут двигаться по центру протектора — это приводит к тому, что центр протектора изнашивается намного быстрее, чем остальная часть шины. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах автомобиля, и регулярно проверяйте давление в шинах!


Износ кромок = недостаточное давление

В отличие от износа по центру, краевой износ может возникать, когда шины недостаточно накачаны. Если вы ездите на недостаточно накачанных шинах, край шины будет больше всего соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу краев. Опять же, важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля, а затем взять за привычку регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткое прохождение поворотов или неправильное вращение.


Выпячивание = Проблемы с подвеской

Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля. В частности, детали подвески, вероятно, изношены или даже деформированы. Могли ли вы недавно удариться о бордюр или выбоину? Если во время вождения вы заметили коробление или почувствовали легкий рокочущий звук, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.


Диагональ, пятнистый износ = время перестановки шин

Пятнистый износ шин свидетельствует о дисбалансе шин. Если вы осматриваете свои шины и замечаете, что износ неравномерен, пришло время переставить шины и, возможно, выровнять их! Регулярно меняя шины, вы помогаете предотвратить ухудшение неравномерного износа с течением времени и продлеваете срок службы ваших шин.

Если вы заметили необычный износ шин, лучше всего начать с проверки сход-развала в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Поврежденные шины могут стать причиной автомобильных аварий — не подвергайте себя или других риску. Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или сход-развал, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.

Износ протектора шины и его причины

По мере использования шин протектор постепенно становится более мелким, а общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по целому ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам определить другие виды необходимого технического обслуживания и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут сцепиться с дорогой, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или заснеженные, очень важна глубина протектора шин. Каждый раз, когда осадки попадают между вашими шинами и дорогой, вам нужен протектор, чтобы прорезать их и поддерживать как можно больший контакт с дорожным покрытием. Чем мелче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.

КАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН?

В США размеры протектора шин обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.

В большинстве штатов установлена ​​минимальная глубина протектора 2/32 дюйма, согласно которой автомобилисты должны заменять шину, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора достигает глубины 2/32 дюйма.

Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая легковая, легкая и средняя грузовая шина имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, ребра протектора которой находятся на одном уровне с индикаторными планками.

Другим методом оценки глубины протектора является «пенни-тест». Поместите монетку головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫЙ ИЗНОС ШИН?

Точно так же, как транспортные средства, водители и манера вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью. Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако ряд факторов может привести к преждевременному износу шины и/или неравномерному износу, создающему шум или вибрацию. Двумя распространенными причинами раннего износа шин и неравномерного износа шин являются неправильное давление в шинах и несоответствующие спецификации условия развал-схождения.

ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ

Если шина неправильно накачана, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители транспортных средств не только указывают давление накачки для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта при езде, управляемости и экономии топлива, они также учитывают износ шин. Надлежащее внутреннее давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, силы ускорения, торможения и прохождения поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра задач, которые ему предстоит выполнять. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и/или неравномерно.

Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте его перед длительной поездкой или если вы планируете перевозить дополнительный груз. Спецификации давления в шинах производителя транспортного средства можно найти на табличке/этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного косяка. Вы также можете проверить рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 2: НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИИ

Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля – системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастер.

Неправильная установка шин может привести к их неравномерному и преждевременному износу. Общие условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:

    Износ шины с пятки/носка:  Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности. Когда вы проводите рукой по блокам протектора, они на ощупь напоминают зубья пилы. Изнашивание пятки/носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызвано чрезмерным положительным или отрицательным схождением.

    Износ шины с оперением:  Шины считаются «лопастными», когда ребра протектора изнашиваются ниже/ровнее с одной стороны и выше/острее с другой. Это часто вызвано комбинацией неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерное схождение и кастер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *