Как часто надо менять масло в мкпп: Замена масла в механической коробке передач

Содержание

Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

С появлением автомобиля, человек приобретает не только комфорт, но и новый круг обязанностей. Ведь для того, чтобы машина меньше ломалась и служила долгое время, владелец должен проводить обслуживание согласно регламенту завода-изготовителя.

С каждым годом автомобили становятся прихотливее. Вплоть до того, что если вовремя не произвести обслуживание, то транспортный узел может сломаться. Если о замене масла в двигателе и фильтров водители осведомлены хорошо, то на вопрос, когда менять масло в механической коробке передач ответ даст не каждый. Хотя коробка передач является второй деталью по важности в работоспособности автомобиля.

Содержание статьи:

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если задать вопрос о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %. Надо разобраться в этом вопросе.

Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена

При выпуске авто, завод-изготовитель предъявляет требования по обслуживанию для каждой модели. Эти данные можно найти либо в книге об автомобиле, либо в автомобильной программе. В этих источниках есть информация, которая пояснит срок службы масла.

Сейчас техдокументацию на любую марку машины можно легко найти в интернете. В книге будет указан точный пробег либо срок эксплуатации автомобиля, при котором требуется обновить масло в коробке передач.

Регламент периодичности технического обслуживания из руководства по эксплуатации Hyundai Solaris 2013 года выпуска

Есть среднее значение для всех автомобилей, при котором необходимо произвести регламентную замену. Если говорить о пробеге, то это около 100 000 км. Если о времени, то после 5 лет эксплуатации масла, даже если автомобиль не проехал 100 000 км. Т.е. в зависимости, что наступает ранее.

Зачастую у отечественных автомобилей, выпущенных до 2000 года по документации срок гораздо выше, вплоть до 200 000 км, и срок эксплуатации не имеет значение. А вот современные автомобили, как иностранного, так и большинства отечественного производства, имеют одинаковое среднее значение. Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. км.

Как часто менять масло в МКПП?

В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. км. пробега, либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. км.

Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице.

Описание ситуацииПричина замены
Приобретение б/у автомобиляСтоить заменить масло, т.к. нет уверенности, что масло менялось по регламенту, даже если предыдущий хозяин будет утверждать, что всё производилось вовремя.
Замена коробки передачВ новую МКПП стоит залить новое масло. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло.
Ремонт МКППОдна из причин выхода из строя коробки – это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта
Рывки или шум при переключении передачПервый и менее затратный способ спасения МКПП – это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Признаки для проверки и замены масла в МКПП

Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать – это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно.

Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла – это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур. Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла. Если вовремя не сменить масло, коробка переключения передач выйдет из строя. А ремонт этой детали дорогостоящий.

Механическая коробка передач

Как только водитель замечает любые изменения при переключении передач, первое, что стоит сделать — это проверить состояние масла МКПП.

Какое масло заливать в МКПП

Нельзя купить первое попавшееся трансмиссионное масло и залить его в автомобиль. Для каждой марки и модели машины соответствует определенная спецификация трансмиссионного масла. Эта информация содержится в техдокументации.

Для корректного подбора стоит обратиться к профессионалам, которые смогут со 100% уверенностью сказать, какое трансмиссионное масло необходимо для вашего автомобиля. Но если такой возможности нет, есть универсальные способы подбора масла.

Можно использовать классификацию по SAE, т.е. по вязкости масла. Для зимнего сезона, в зависимости от температуры, используют масла следующей вязкости:

На лето подходят – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.

Например, в руководстве по эксплуатации Kia Spectra рекомендуется использовать для МКПП масло SAE 75W-90

Если же вы знаете, какое трансмиссионное масло необходимо для автомобиля, то приобрести его не составит труда. На каждой упаковке указывают, каким спецификациям масло соответствует. При покупке, предпочтение стоит отдавать оригинальным маслам, рекомендованным производителями. Цена их выше, но и есть уверенность, что жидкости будет хорошего качества.

На рынке есть и проверенные марки-аналоги трансмиссионных масел, которые хорошо себя зарекомендовали:

  • Торговая марка «Febi» отлично подходит для автомобилей немецкого производства (Volkswagen, Audi, Skoda).

  • Торговая марка «Mobil» — универсальный производитель, подходит для различных автопромов.

  • Торговая марка «Liqui Moly» — используют для автомобилей французского автопрома.

  • Торговая марка «ELF» . Соответствует требованиям французского автопрома, особенно Renault.

Однако, в последнее время, нередки случаи, когда в упаковке именитой фирмы разлито трансмиссионное масло не лучшего качество. Поэтому при покупке обязательно следует проверять целостность упаковки и акциза. Отдавать предпочтения проверенным магазинам. Стоит помнить, что хороший товар не должен стоить подозрительно низко.

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него. При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла.

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

    Слив масла из сливного отверстия МКПП

  3. Жидкость должна слиться в емкость.
  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

3.8 (76.67%) 6 проголосовало

Замена масла в МКПП Как заменить масло в механической коробке передач

Содержание

Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • охлаждение узла. Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.

Как часто нужно менять масло в МКПП

Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
  • в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.

Порядок проведения работ

Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:

  • добиваются горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала. Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.

Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:

  • TM-5-18 API GL-5 SAE 80W-90

    Продукт изготовлен на высокоочищенной минеральной основе с тщательно подобранным пакетом импортных присадок. Трансмиссионная жидкость хорошо подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных условиях, в том числе при низких температурах и с постоянными перегрузками.

  • TM-4-18 API GL-4 SAE 80W-90

    Масло предназначено для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, а также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только уменьшает износ деталей, но и понижет уровень шума от работы трансмиссии. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.

Когда, зачем и как часто нужно менять масло в МКПП: фото- и видеообзор

Замена масла МКПП — одна из важных и обязательных работ по техобслуживанию любого автомобиля. Зачем и как часто менять масло в МКПП, давайте узнаем вместе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем проводить замену?

Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур. Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок. С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.

Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.

Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл

Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.

Когда нужно его менять в механической КПП?

В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.

Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80

Приведем пример: средний регламент по замене масла в коробке передач автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега. Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше. Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.

Видео «Замена масла в КПП»

В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.

Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Несмотря на все плюсы современных автоматических коробок передач, классическая «механика» по-прежнему не теряет своей популярности у водителей. Она проста и надёжна и позволяет действительно управлять автомобилем. Однако высокая надёжность не означает, что коробку можно вовсе не обслуживать. Она, как и остальные агрегаты в машине, нуждается в регулярном ТО.

Как часто заезжать на сервис

В последние годы некоторые автомобильные бренды стали заявлять, что они используют такие коробки передач, которые вообще не нужно обслуживать. Но в реальности это, конечно же, не так. Менять масло нужно обязательно и делать это необходимо регулярно. Для механических коробок интервал замены масла обычно находится в районе от 40 до 60 тысяч километров пробега. Такое ТО часто называют «большим», так как обычно после пробега в 60 тысяч меняют не только масло во всех агрегатах, но и ремень ГРМ с роликами.

Стоит ли менять чаще?

Некоторые автомобилисты, под воздействием моды, начинают очень часто менять масло в машине. В интернете разом появилось большое количество материалов, которые призывают как можно чаще менять масло в двигателе. Теперь рекомендуется это делать раз в 10 тысяч километров — якобы из-за низкого качества масла и городских условий эксплуатации машин. Под эту раздачу попало и масло в коробке, некоторые водители решили пойти дальше и меняют не только масло в моторе, но и в КПП.

Так часто менять масло в коробке передач нет никакой необходимости. Оно прекрасно ходит по 40 тысяч километров не теряя своих свойств. Современные технологии производства позволяют добиваться очень высокой точности деталей, так что в процессе работы механизмов они практически не требуют притирания. А, значит, в коробке образуется очень небольшое количество стружки, и её не нужно оттуда вымывать частой заменой масла. Поэтому можно не тратиться на более частую замену масла и делать всё по стандартному регламенту, на ресурсе КПП это никак не скажется.

Как часто менять масло в коробке передач?

Периодическая замена масла в коробке — необходимый элемент регламентного ТО, которое строго и по пунктам прописано производителем в Инструкциях по эксплуатации автомобиля и в технологических картах своих официальных сервисных  центров. Нельзя (и даже запрещено) подбирать масло для коробки передач на «свой вкус и цвет», по своему собственному желанию или по совету соседа на парковке. Подобные эксплуатационные жидкости регламентируются производителем с учетом конструкции модели и даже модификации автомобиля, в зависимости от типа КПП (автомат или механика), мощности двигателя и многих других параметров.


Как часто менять масло в АКПП и МКПП?


Пиарщики, маркетологи и все остальные «продавцы автомобилей» любят рассказывать покупателям-новичкам о четырех, пяти и даже о еще большем количестве типов коробок передач. Вот они:

  1. Механическая коробка перемены передач МКПП;
  2. Автоматические коробки перемены передач (АКПП):
  • гидроавтомат;
  • вариатор;
  • роботизированная КПП;
  • коробка передач с двумя сцеплениями;
  • коробка передач с тремя сцеплениями, —

— …и в тот момент, когда пишется эта статья, какой-нибудь из мировых производителей трансмиссий, вполне возможно, сейчас презентует миру очередную «…совершенно новую и абсолютно революционную» разработку.

Однако с инженерной точки зрения разновидностей КПП всего две — механическая и традиционный гидроавтомат. Во втором случае передача крутящего момента производится посредством специального масла, а в первом — посредством шестерен разных диаметров и с разным количеством зубьев, которые повышают или понижают обороты вторичного вала КПП и, соответственно, ведущих колес автомобиля. В случае с вариатором «работает» специальная цепь или ремень, скользящие по коническим поверхностям, а в «двухклатчевых» КПП и в роботе отключением сцепления и переключением передач занимаются сервоприводы. Водитель лишь «давит на газ», не участвуя в выборе передач.

Именно поэтому и применяемых эксплуатационных жидкостей  также всего два типа: гидротрансмиссионное  масло и масло для смазки трущихся поверхностей (шестерён и валов) в механической части КПП.

Однако каждый производитель автомобилей или производитель трансмиссий предписывает автовладельцу только строго определенный тип смазочного материала. Завод-изготовитель автомобиля, например, даже вправе отказать водителю в гарантийном ремонте или обслуживании его авто, если тот вдруг самостоятельно, на свое усмотрение, изменил тип и/или марку смазочного материала в КПП.

То же самое — и о сроках замены. Вопрос о том, через сколько километров менять масло в коробке, решает не водитель или его механик, и даже не сервисмен на фирменной СТО, и даже не производитель автомобиля. Последний только прописывает в Инструкции, когда именно следует менять масло в коробке, и это зависит от требований производителя трансмиссии. И когда менять масло в АКПП, также регламентировано производителем конкретно данного автомата — в строго определенные сроки по времени или согласно цифрам на одометре.  

Каждый механик или автомобильный инженер знает, что любое масло имеет ограниченный срок эксплуатации. Трансмиссионное масло выполняет две основные функции — смазку трущихся пар деталей и отвод тепла от них в процессе работы. Помимо этого, производители трансмиссионных масел добавляют в состав своей продукции разное количество присадок, и их может содержаться до полутора десятков наименований. Они имеют противовспенивающие, антикоррозионные, противозадирные и многие другие свойства.

А главное, все они имеют разный химический состав. Именно поэтому даже мало-мальски образованные механики и опытные водители никогда не позволяют себе смешивать между собой моторные и трансмиссионные масла разных производителей и разных марок. Исключением может быть случай критической утечки, когда нужно куда-то доехать. Например, до дома или до «своего» сервиса. Тогда позволяется долить любое (!) масло в картер ДВС или КПП, проехать десяток-два километров, и с агрегатом ничего критического не случится. Но при первой же возможности следует доехать до ближайшей смотровой ямы, эстакады, подъемника или сервиса, слить из картера «мачмалу» (как ее называют механики) и налить до  максимального уровня рекомендованное заводом-изготовителем моторное или трансмиссионное масло.

Кроме того, после долгого использования масло теряет свои смазочные, антифрикционные, антикоррозионные и все остальные качества, и это неизбежно приведёт к интенсивному износу шестерён в коробке. Масло, потерявшее свои эксплуатационные свойства, а ещё хуже — загрязнённое масло, является для сопряженных деталей КПП весьма агрессивным абразивом, который «сожрёт» вашу коробку в течение недель-месяцев. И механики могут рассказать вам немало подобных случаев из своей практики. В интернете имеется много материалов, где некоторые умники рекомендуют, что мол в МКПП (механической коробке) замена масла производится, цитата: «…в среднем после 100 тыс. км пробега, в то время как, для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) эту процедуру необходимо проводить после каждых 60 тыс. км», — конец цитаты.  Это — типичная техническая безграмотность.

Конструктивно даже механические КПП — различны, не говоря уже об автоматах. При их проектировании, а главное, для их изготовления применяются совершенно различные материалы, металлы и сплавы. Там, где в одном автомобиле производитель требует замены трансмиссионного масла каждый 50-60 тысяч км, то для другой модели (этого же производителя или для другого региона мира) этот срок позволительно увеличивать в полтора, а то и в два-три раза. Читайте заводскую инструкцию конкретно к вашему автомобилю.

Если автомобиль был куплен вами на вторичном рынке, то не просто желательно провести замену масла в КПП сразу после покупки, а я, например, рекомендую сделать это — однозначно! Как показывает мой опыт и опыт профессиональных механиков, еще неизвестно, какое масло продавец заливал перед покупкой. А профессиональные «перепродавцы» автомобилей намеренно заливают в картеры масло погуще, чтобы заглушить звуки и бряцанья в механизмах продаваемого авто.

И, наконец, последняя рекомендация — лучше всего проводить замену в специализированном сервисе, профильном вашей марке автомобиля.


Как проводится замена масла в коробке передач?


С одной стороны (казалось бы), ничего сложного в замене масла для коробки передач  нет, старое слил, новое залил. Но с другой стороны, как показывает жизненный и профессиональный опыт, попытка заменить масло самостоятельно может закончиться  весьма и весьма плачевно.

Во-первых, не всякий автовладелец знает конструктивные особенности своей КПП, какие там (внутри) могут оказаться перегородки, ребра охлаждения, отсеки для отстоя и так далее? Поэтому и старое масло может вытечь из КПП, не всё, а лишь 60-70% объема. Оставшиеся 30% могут оказаться (и обязательно окажутся) тем катализатором, который спровоцирует неконтролируемое и весьма скорое «старение» свежего масла.

Во-вторых, разные производители прописывают и различные процедуры замены. В автомобилях, например, группы Volkswagen принято обязательно менять латунную прокладку под сливной пробкой. И делать это следует однозначно, поскольку латунь является наиболее надежным уплотнителем для такого рода соединений. Если вы покупаете масло для своей КПП на автомобильном рынке-базаре, то не всякий продавец может порекомендовать вам эту, обязательную при замене масла, деталь. В японских авто — свои процедуры и регламенты, у американских — свои и так далее.

Помимо прочего, если вы попытаетесь провести замену масла в КПП своими силами в условиях гаража, то есть вероятность сорвать резьбу на контрольной пробке или на сливной пробке картера КПП. И это не самая большая беда, гораздо хуже, когда неопытный механик или начинающий водитель срывает резьбу в картере коробки. Тогда проблемы окажутся куда более серьезными.  

Иные конструкции также требуют, например, применения специальной промывки при замене масла, и вы об этом можете не знать.

А вот на сервисной станции (да еще и по профилю вашей марки) однозначно найдутся:

  1. и специальное оборудование для замены масла в МКПП и АКПП,
  2. и масло для автоматических коробок передач (как и масло для механики),
  3. и склад необходимых дополнительных комплектующих,
  4. и широкий ассортимент трансмиссионных и  прочих других эксплуатационных жидкостей и материалов, рекомендованных вашим производителем.

Как уберечь коробку передач от преждевременной замены?


Существует такая популярная легенда, что якобы механическая коробка передач требует более «мягкой эксплуатации», что нагрузка и износ МКПП выше, чем у АКПП. Это — не совсем верно.

А верно то, что, например, масло для механической коробки передач это однозначно  не трансмиссионная жидкость для АКПП. Также важно отношение водителя к своему автомобилю, и очень многое зависит от манеры и стиля езды. Сервисмены знают массу примеров, когда механические коробки «прохаживали» без ремонта по 600-700 тысяч километров, а автоматы приезжали на ремонт уже через 10-12 тысяч км после покупки авто у официального дилера.

Важно также соблюдать регламентные межсервисные пробеги и строго следовать рекомендациям завода-изготовителя. Существует, например, такое мнение, что проверять уровень масла следует каждые 10 тыс. км, и этот уровень должен быть не ниже края контрольной маслозаливной горловины (если такая предусмотрена конструкцией вашей КПП) или не ниже отметки «minimum» на щупе, если предусмотрен именно такой способ контроля.


Из личного опыта


Следует систематически «присматривать» за масляным и прочими подозрительными пятнами под автомобилем после каждой ночной стоянки. И хорошо, если вы однажды утром обнаружите на асфальте масляное пятно. Куда хуже случилось, например, у меня на моем автомобиле Renault Megane II с механической коробкой.

Вследствие давнего несильного удара (я потом, значительно позже, действительно вспомнил этот эпизод) в картере КПП появилась буквально нитевидная трещина. Луж (и даже капель) масла под машиной я никогда не видел, а наличие и уровни всех эксплуатационных жидкостей в своих авто я проверяю систематически. Однако уровень масла, тем не  менее, со временем опустился ниже критической отметки,  и коробка «загудела». Случилось это на перегоне Полтава-Киев, и я, было, решил, что до дома дотяну. Не дотянул!

Гул в коробке усилился, и, в конце концов, как выражаются механики, «коробка завизжала». Не помогла даже капитальная переборка, и пришлось покупать новую КПП.


Будьте внимательны


Если при систематических или хотя бы периодических появлениях необычных звуков или шумов в трансмиссии вы не обратились на автосервис, то пеняйте на себя. Если вы пропустили пробег или регламентный срок контроля или замены трансмиссионного масла в коробке, то она долго «не протянет». И если вам потребуется найти нужных специалистов или профильную СТО в вашем городе/районе, воспользуйтесь довольно нехитрым функционалом сайта Аutоbооkіng.

Заменить трансмиссионное масло в коробке Вы сможете, если воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

 

Cepгeй Жeбaлeнĸo,
aвтoмoбильный инжeнep, журналист,
pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Как часто менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

Последнее обновление 16 июля 2021 г.

Чтобы шестерни внутри вашего автомобиля двигались плавно, они полагаются на трансмиссионную жидкость. Проверка оставшегося количества трансмиссионной жидкости аналогична проверке уровня моторного масла.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, поскольку она связана с закрытой системой.Это означает, что у вас никогда не должно быть недостатка в трансмиссионной жидкости. Если да, то либо немедленно долейте жидкость, либо отнесите свой автомобиль в автомастерскую.

Однако трансмиссионная жидкость хорошего качества — это то, о чем вам следует заботиться больше, чем о ее объеме. Если трансмиссионная жидкость пахнет гари или выглядит коричневатой, то вам необходимо получить новую трансмиссионную жидкость. Если он красный без запаха гари, значит, с жидкостью все в порядке.

Связано: Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не думают о своей трансмиссионной жидкости.Единственное, что вы склонны слышать, — это некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, говорящие о том, что важно убедиться, что у вас не заканчивается трансмиссионная жидкость, и что необходимо менять и промывать трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы.

Тем не менее, автомобили с механической коробкой передач должны уделять пристальное внимание своей коробке передач. Если масло внутри слишком старое, на нем будет скопление шлама и металлической стружки.

Информация, описанная ниже, описывает, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач и в автомобиле с механической коробкой передач.

Интервал замены жидкости для автоматической коробки передач

Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле с автоматической трансмиссией со временем испортится, испортится или сгорит. Жидкость испортится быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и едете в городском потоке, буксируете прицеп или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина, по которой это приводит к ухудшению качества жидкости, заключается в том, что трансмиссия больше нагревается во время работы. Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка на жидкость и саму трансмиссию.

И поскольку жидкость отвечает за плавное движение шестерен, испорченная жидкость, которая гуще, чем должна быть, заставит шестерни работать тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автомобилей с автоматической коробкой передач говорят вам, что вам следует менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 — 150 000 миль. Но если вы спросите механика, он, скорее всего, скажет вам, что ждать слишком долго.

Жидкость для автоматической коробки передач следует менять каждые 60000–75000 миль.Но опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать о правильной замене и интервале промывки, и используйте это в качестве ориентира. По большому счету, стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства транспортных средств рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач или трансмиссионное масло не реже, чем каждые 30 000 миль или не более 60 000 миль, в зависимости от марки и модели транспортного средства с механической коробкой передач.

Вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать реальный рекомендуемый интервал. Но если вы постоянно подвергаете механическую трансмиссию стрессовым условиям, то жидкость следует менять раньше, может быть, даже через 20 000 миль.

Стрессовыми условиями для автомобиля с механической коробкой передач будут регулярные поездки на короткие расстояния, такие как остановка и выход в городское движение, при очень редких поездках по шоссе или за городом. Эти короткие приводы заставляют шестерни автомобиля с механической коробкой передач постоянно переключаться, что подвергает трансмиссию нагрузке.

Другой способ возникновения стресса — это когда новые водители впервые учатся правильному способу переключения передач. Часто они совершают ошибки, например, шлифуют шестерни, что в конечном итоге вызывает дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связано: причины, по которым ваша механическая трансмиссия переключается с трудом

Заключение

Независимо от того, используется ли у вас автоматическая или ручная коробка передач, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из коробки передач.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить все прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости. Не пытайтесь выполнять эту работу самостоятельно, потому что для этого требуются профессионалы, знающие, что они делают.

Когда и почему следует менять трансмиссионное масло с механической коробкой передач в Zumbrota, MN

Есть много споров между новыми и старыми владельцами автомобилей и поколениями владельцев относительно трансмиссионного масла. Некоторые владельцы ручных двигателей настаивают на использовании высоковязкого масла, в то время как другие обходятся ATF.Некоторые владельцы используют только синтетические или натуральные масла, и всегда есть аргумент в пользу знания правильного времени для замены масла в коробке передач. В Zumbrota Bearing and Gear мы ежедневно работаем с новыми, подержанными и восстановленными трансмиссиями в Зумброте, Миннесота, и хотим, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему им следует менять трансмиссионное масло.

На самом деле не существует определенного правила, когда менять трансмиссионное масло. Все зависит от условий вождения и средней температуры автомобиля. Вождение с высокими нагрузками многократно увеличивает температуру трансмиссии, что в конечном итоге нарушает стабильность трансмиссионного масла в вашем автомобиле.Если вы регулярно буксируете, управляете автомобилем с низким сцеплением или ездите в горных районах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионное масло каждые 30 000 миль или, возможно, даже реже.

В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут преодолеть расстояние до 80000 миль до того, как потребуется замена трансмиссионного масла. Однако это число является максимальным, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло между 50 000 и 60 000 км пробега.

Другие условия, требующие замены трансмиссионного масла, могут возникнуть при необычных обстоятельствах.Например, если ваша раздаточная коробка, дифференциал или трансмиссия подверглись погружению в воду или другую инородную жидкость, трансмиссионное масло следует заменить. Загрязненное масло может серьезно повредить вашу коробку передач, раздаточную коробку или дифференциалы из-за недостаточной смазки.

Вам также следует заменить трансмиссионное масло, если в раздаточной коробке или дифференциалах недавно была устранена утечка . Утечка может сигнализировать о загрязнении или низком уровне трансмиссионного масла. Большинство механиков заменят трансмиссионное масло после ремонта негерметичного компонента, но во время домашнего ремонта об этом иногда забывают.

Наконец, если вы или ваш механик обнаружите грязное трансмиссионное масло во время осмотра, его всегда следует заменять. Старое или грязное масло приводит к дестабилизации вязкости и плохой смазке, что может преждевременно повредить вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.

Для получения дополнительной информации о трансмиссионных маслах или новых, бывших в употреблении и восстановленных трансмиссиях в Зумброте, Миннесота, свяжитесь с нами сегодня в Zumbrota Bearing and Gear.

Трансмиссионная жидкость | Car Talk

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Что такое трансмиссионная жидкость?


Замену жидкости для автоматической коробки передач лучше всего поручить механику, оборудованному промывочной машиной для коробки передач, такой как Wynn’s Transerve II +, которая заменяет жидкость более тщательно, чем вы могли бы добиться с помощью одной силы тяжести.

Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии. В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических трансмиссиях используется то, что шокирует, так называемая жидкость для автоматических коробок передач. В механических коробках передач используются различные масла: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий.В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Обязательно стоит менять на рекомендованном пробеге, независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач у вас.

Руководство: Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При использовании в тяжелых условиях некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.

Автомат : Интервалы обслуживания для автоматической коробки передач варьируются от каждых 30 000 миль … до никогда. Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Чаще менять его не вредит.

Почему я должен это делать?

Механическая коробка передач : В механической коробке передач проблема не столько в разложении жидкости, сколько в ее загрязнении. Это загрязнение происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен трансмиссии.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.

Автоматическая коробка передач : Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически разлагается и разрушается по мере использования.

Кроме того, как и в механической коробке передач, жидкость для автоматической коробки передач также будет загрязнена изношенными деталями трансмиссии.Если не удалить эти загрязнители, они сократят срок службы вашей передачи.

Что будет, если я этого не сделаю?

Если вы не замените трансмиссионную жидкость вовремя, вы будете смазывать трансмиссию металлической стружкой и другими загрязнениями. Это сократит срок службы трансмиссии. В результате вашему механику может быть выплачена изрядная сумма. Другими словами, замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами — хорошее вложение.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

В последние годы автопроизводители стали лучше маркировать или кодировать щупы с помощью цветовой кодировки.Кольцо справа красного цвета, чтобы соответствовать жидкости для автоматической коробки передач, уровень которой измеряется этим щупом. На желтом кольце четко обозначено «моторное масло».

Да. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между интервалами обслуживания. Если в вашем автомобиле закончится трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключиться неправильно — или вообще не переключиться. Это также может повредить внутренние детали трансмиссии, которые не будут смазаны должным образом.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно. Поэтому важно проверить это.

Вот как можно проверить уровень трансмиссионной жидкости:

Механическая коробка передач : Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

АКПП : Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, в вашем автомобиле для этой цели будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не совершить распространенную ошибку, спутав щуп трансмиссии с щупом картера.


Для большинства автомобилей проверка жидкости для автоматической коробки передач заключается в извлечении масляного щупа трансмиссии при прогретом и работающем двигателе и при остановленной трансмиссии. Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, поскольку у некоторых производителей может быть другая процедура.

Конечно, всегда проверяйте уровень жидкости, если заметите какую-либо утечку.

Car Talk Совет: В отличие от моторного масла трансмиссионное масло не сгорает. Так что, если у вас мало трансмиссионной жидкости, у вас почти наверняка есть утечка.

Автоматическая замена жидкости, фото любезно предоставлено Wynn Oil Company; Цветной щуп
, фото Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Главный сервисный совет, страница

Как часто менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

Трансмиссионную жидкость нужно менять не так часто, как моторное масло.Несмотря на то, что они оба являются смазочными материалами, трансмиссионная жидкость может прослужить десятки тысяч миль, прежде чем ее потребуется заменить. Вопрос в том, сколько именно миль вам нужно проехать, прежде чем вам следует сменить трансмиссионную жидкость? Ответ зависит от марки и модели вашего автомобиля. Производитель каждого автомобиля обычно устанавливает свои собственные требования к тому, когда лучше всего менять трансмиссионную жидкость. Вы можете легко найти в руководстве по эксплуатации правильное количество миль для вашего автомобиля.

Обратите внимание, что жидкость в автомобилях с автоматической коробкой передач не нужно менять так часто, как жидкость в автомобилях с механической коробкой передач. Но независимо от того, какой у вас тип трансмиссии, вы всегда должны стараться покупать лучшую трансмиссионную жидкость, потому что она максимально продлит срок службы вашей трансмиссии. Поскольку вы не будете менять жидкость так часто, стоит инвестировать в качественную жидкость в то время, когда вы ее меняете.

Как часто менять жидкость для автоматической коробки передач

Общая рекомендация производителей автомобилей с автоматической коробкой передач заключается в том, что вы меняете трансмиссионную жидкость не реже, чем каждые 150 000 миль, но предпочтительно после 100 000 миль.Однако ваш местный автомеханик или механик может сказать вам, что 100 000 миль — это еще слишком долго, чтобы ждать. Вместо этого они попытаются убедить вас менять жидкость для автоматической коробки передач каждые 40 000-60 000 миль.

Вы можете оценить наилучшее время для замены трансмиссионной жидкости, исходя из обычного типа вождения. Например, если вы регулярно ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач по городу с частыми остановками и движением, ваша трансмиссия будет выделять больше тепла.В результате качество трансмиссионной жидкости ухудшится быстрее. Но если вы обычно едете по шоссе с постоянной скоростью, вашей жидкости может хватить на большее количество миль.

Как часто менять жидкость для механической коробки передач

Жидкость для механических коробок передач имеет более короткий срок службы. Типичный производитель автомобиля с механической коробкой передач посоветует вам заменить жидкость примерно на 30–60 000 миль. Конечно, у каждой марки и модели, скорее всего, будут разные рекомендации, но в пределах этого диапазона миль.В некоторых случаях вы можете много управлять автомобилем и постоянно подвергать механическую трансмиссию нагрузке. Вместо этого может потребоваться замена жидкости каждые 15 000 миль. Так быстро менять жидкость не принято, если только вы не едете на небольшое расстояние каждый день на работу или по городу.

Проблема при вождении на короткие расстояния с механической коробкой передач заключается в частой смене передач. Каждый раз, когда вы переключаете эти передачи, это увеличивает нагрузку на трансмиссию.Жидкость ухудшается еще больше по мере того, как она переносит это напряжение. Если вы новичок в управлении транспортным средством с механической коробкой передач, вы еще больше перегрузите передачи, когда научитесь правильно переключать. Когда вы ошибаетесь при переключении передач, это тоже изнашивает жидкость.

Проверка жидкости

Проверяя трансмиссионную жидкость перед ее заменой, убедитесь, что двигатель включен. Если вы обнаружите, что уровень трансмиссионной жидкости ниже, чем должен быть, то сначала необходимо убедиться в отсутствии утечек в системе.Как только вы это подтвердите, немедленно замените имеющуюся жидкость новой жидкостью адекватного уровня.

Наконец, вы можете легко определить, плохая ли имеющаяся трансмиссионная жидкость, потому что она будет выглядеть коричневатой и даже иметь неприятный запах гари. Здоровая трансмиссионная жидкость имеет красный цвет и не имеет странного запаха.

Вам действительно нужно заменить трансмиссионную жидкость? | News

В вашем автомобиле есть много жидкостей, но одна из самых важных, за которыми нужно следить, — это трансмиссионная жидкость.Стоит ли вам меняться или нет, это не предмет споров: да, вы должны. Но то, как часто следует выполнять эту услугу, зависит от производителя и транспортного средства, и это открыто для обсуждения.

График технического обслуживания многих автоматических трансмиссий не требует свежей жидкости до 100 000 миль или, для некоторых трансмиссий Ford, даже до 150 000 миль. Многие механики говорят, что это слишком долго и что это нужно делать не реже, чем каждые 50 000 миль. Для механических трансмиссий требуется больше обычного трансмиссионного масла, чем для жидкости для автоматических трансмиссий, и, как правило, они требуют другого графика технического обслуживания, поэтому лучше проконсультироваться с интервалами обслуживания в руководстве пользователя.

Связано: Больше новостей о сервисе

Как и другие жизненно важные автомобильные жидкости, трансмиссионная жидкость со временем ухудшается. Жесткое использование — например, частая езда по городу с остановками, перевозка тяжелых грузов и буксировка прицепа — ускорит износ. Такой способ вождения повышает рабочую температуру трансмиссии, а нагрев увеличивает нагрузку на трансмиссию и жидкость. В отличие от моторного масла, которое в первую очередь является смазкой, трансмиссионная жидкость служит одновременно маслом и гидравлической жидкостью, которая помогает переключать передачи, охлаждает трансмиссию и смазывает движущиеся части.

Если вы много водите в условиях высоких нагрузок, вам следует чаще проверять уровень трансмиссионной жидкости и обращаться в ремонтную мастерскую для проверки состояния жидкости. Трансмиссионная жидкость часто бывает красной, но может быть и других цветов, и по мере ее ухудшения она имеет тенденцию становиться темнее. Также может появиться запах гари, который может указывать на необходимость замены или на то, что в трансмиссии возникают механические проблемы.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Многие современные автомобили не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, и вместо этого автопроизводители рекомендуют сервисный центр проверять уровень жидкости, потому что это часто делается из-под автомобиля.Воспользуйтесь руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли в трансмиссии легкодоступный щуп; Если это так, вот несколько советов при проверке жидкости:

1. Используйте руководство пользователя, чтобы найти рекомендуемую процедуру проверки трансмиссионной жидкости.

2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности для наиболее точных показаний.

3. Остерегайтесь вентиляторов охлаждения двигателя, которые могут продолжать работать после выключения двигателя, а также горячих компонентов двигателя; Многие автомобили рекомендуют при проверке трансмиссионной жидкости прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры.

4. Определите, проверяется ли жидкость при работающем двигателе или при выключенном. Это может варьироваться от машины к машине и повлияет на точность.

5. Некоторые автомобили рекомендуют переключать селектор передач на каждую передачу на несколько секунд перед проверкой жидкости; всегда возвращайтесь в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включайте стояночный тормоз, прежде чем выходить из автомобиля.

6. Найдите ручку масляного щупа коробки передач, которая обычно ярко окрашена; опять же, руководство пользователя поможет вам найти его.

7. Выньте масляный щуп, соблюдая осторожность, чтобы не пролить жидкость на горячий двигатель или детали выхлопной системы, и протрите щуп чистой тряпкой.

8. Снова вставьте щуп, затем извлеките щуп, чтобы проверить уровень жидкости, который должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный».

9. Если у вас есть утечка и вам необходимо долить, убедитесь, что вы используете рекомендованную трансмиссионную жидкость, залейте ее до подходящего уровня и устраните утечку как можно скорее.

10.Когда закончите, установите щуп на место.

Еще одним признаком того, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене, является наличие в ней частиц или другого мусора. Когда вы отправляете свой автомобиль на замену масла или другое плановое обслуживание, ремонтный центр может потребовать от вас заплатить за замену или промывку трансмиссионной жидкости. Даже если они покажут вам, что жидкость темнее оригинальной, это не значит, что вам нужна свежая жидкость прямо сейчас. Вернитесь назад, проверьте график технического обслуживания в руководстве по эксплуатации и посмотрите, что рекомендует производитель транспортного средства, прежде чем принимать решение.Это также даст вам время сделать покупки по лучшей цене.

Многие ремонтные мастерские используют системы промывки, которые вытесняют старую жидкость и закачивают новую, вместо того, чтобы просто слить старую жидкость. Хотя это звучит неплохо, некоторые производители говорят, что вам не следует этого делать (Honda — одна из них; есть и другие), поэтому вам нужно знать это, прежде чем соглашаться на промывку. Загляните в руководство по эксплуатации. Некоторые производители, такие как Honda, также призывают использовать свой собственный тип жидкости для автоматических трансмиссий и предупреждают, что использование других типов может привести к повреждению.Более того, в некоторых автоматических трансмиссиях есть фильтры, которые следует чистить или заменять при замене жидкости. Убедитесь, что в ремонтной мастерской используется подходящая жидкость и процедуры для вашего автомобиля.

Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость в своем автомобиле и на одометре более 100 000 миль, следует ли вам заменить ее сейчас ? Мы видели смешанные мнения по этому поводу, при этом некоторые механики предлагали вам просто оставить достаточно хорошо, если у вас нет проблем с переключением передач.Масла в эту теорию добавляют истории о старых трансмиссиях, выходящих из строя вскоре после того, как они наконец получили свежую жидкость.

Нам трудно признать, что свежая жидкость вызывает отказ трансмиссии, поэтому мы склонны к этому, если вы планируете оставить автомобиль на несколько лет или дольше. Однако свежая жидкость не является лекарством от пробуксовки передач, грубого переключения или других механических проблем, поэтому не ожидайте, что смена жидкости станет волшебным эликсиром.

Примечание редактора: Пока мы надеемся помочь вам, Cars.com не несет ответственности за любые травмы или повреждения, которые могут возникнуть у вас или вашего автомобиля в результате выполнения описанных выше действий.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Всем известно, что моторное масло в вашем автомобиле нужно регулярно менять, но как насчет трансмиссионного масла? Где он используется в машине? Трансмиссионное масло — это более густое масло, которое используется для смазки шестерен.В легковых и грузовых автомобилях он обычно используется в механических коробках передач, передних и задних мостах (дифференциалах) и в некоторых раздаточных коробках с полным приводом. Наиболее распространенными сортами трансмиссионного масла являются 75W-90, 80W-90 и 75W-140.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле какой-либо компонент, в котором используется трансмиссионное масло? Вы можете проверить это в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно в конце книги есть алфавитный указатель.

В этой Mazda CX-9 раздаточная коробка и задний дифференциал используют трансмиссионное масло. Ищите «Жидкости», «Емкости» или «Технические характеристики».«В этом разделе ищите механическую коробку передач, раздаточную коробку или дифференциал. Например, в этом руководстве по эксплуатации для полноприводной Mazda CX-9 (на фото) есть два компонента, в которых используется трансмиссионное масло: раздаточная коробка и задний дифференциал (выделен).

Как часто нужно менять трансмиссионное масло? Рекомендуемые интервалы замены трансмиссионного масла, если вы используете свой автомобиль для буксировки или езды в грязных или других тяжелых условиях, варьируются от 30 000 до 50 000 миль. Некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 000–80 000, в то время как другие советуют проверять трансмиссионное масло при регулярном обслуживании и заменять его в случае загрязнения.Ford идет еще дальше и для некоторых моделей при нормальных условиях движения не рекомендует переключать синтетическую передачу.

масло в задних осях и блоках отбора мощности (ВОМ) (раздаточные коробки), заявив, что они смазаны на весь срок службы. Конечно, мы знаем, что любое механическое устройство изнашивается, и замена трансмиссионного масла намного дешевле, чем замена раздаточной коробки или заднего дифференциала. Многие предлагают менять трансмиссионное масло по крайней мере каждые 60 000-70 000 миль или раньше. Как правило, минеральное трансмиссионное масло нужно менять чаще, а синтетическое масло служит дольше.Задний дифференциал имеет две пробки, заливную пробку и сливную пробку. Трансмиссионное масло также всегда необходимо заменять, если компонент (трансмиссия, раздаточная коробка или дифференциал) был погружен в воду.

Чтобы получить точные рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Мы разместили несколько ссылок на веб-сайт производителя, где вы можете найти график технического обслуживания, внизу этого сообщения. Если ваш механик обнаружил утечку трансмиссионного масла из дифференциала или уплотнения коробки передач, ее необходимо как можно скорее отремонтировать.После завершения ремонта рекомендуется заменить трансмиссионное масло в поврежденном компоненте. Если вы не уверены, когда ваше трансмиссионное масло менялось в последний раз, вы можете попросить своего механика проверить уровень и состояние трансмиссионного масла.

В некоторых автомобилях есть щуп для проверки уровня масла в механической коробке передач (например, Subaru). Без щупа уровень и состояние трансмиссионного масла можно проверить через заливное отверстие. Обычно механическая коробка передач или задний дифференциал имеют две пробки: одна для заливки трансмиссионного масла (заливная пробка), а другая для слива масла (сливная пробка), см. Фото.Во многих автомобилях механик может снять пробку заливного отверстия и проверить уровень и состояние трансмиссионного масла через заливное отверстие. Обычно трансмиссионное масло должно быть на уровне заливного отверстия. Если он ниже, его необходимо долить. Если трансмиссионное масло выглядит грязным или имеет металлические частицы или стружку, его следует заменить. Во многих автомобилях к сливной пробке прикреплен магнит. При каждой замене трансмиссионного масла перед повторной установкой магнит необходимо очистить от металлической стружки.

Замена трансмиссионного масла в ремонтной мастерской стоит не очень дорого: 75–150 долларов за передний или задний дифференциал и 120–205 долларов за механическую коробку передач. Важно использовать подходящее масло (жидкость).

Например, если в заднем дифференциале Honda CR-V используется обычное трансмиссионное масло, это может вызвать скрежет при поворотах.

Honda рекомендует использовать специально разработанную жидкость, которую можно приобрести у дилера Honda. Если в автомобиле установлен дифференциал повышенного трения (LSD), ему также требуется специальное трансмиссионное масло.Если в дифференциале повышенного трения используется обычное трансмиссионное масло, на медленных поворотах может возникать дребезжащий звук.

Можно ли уменьшить притирку шестерен с помощью специального трансмиссионного масла? Производители не рекомендуют это, но мы знаем нескольких энтузиастов, которые используют специальные высокоэффективные трансмиссионные масла в своих автомобилях. Мы пробовали использовать специальное синтетическое трансмиссионное масло, которое действует как жидкая смазка (мы не хотим рекламировать бренд) в механической коробке передач с изношенными синхронизаторами, и это значительно уменьшило трение при переключении передач.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Основное определение трансмиссии — это часть транспортного средства, которая передает мощность от двигателя на колеса. Как работает трансмиссия, зависит от того, является ли автомобиль автоматической или механической коробкой передач.

Механическая трансмиссия и автоматическая коробка передач

Механическая коробка передач имеет набор шестерен, установленных на валу. Когда водитель управляет переключением передач и сцеплением, расположенным внутри автомобиля, шестерни перемещаются на свои места.Когда сцепление отпускается, мощность от двигателя передается на колеса. Количество мощности или крутящего момента зависит от выбранной передачи.

В автоматической коробке передач шестерни выровнены на валу, но передачи переключаются путем нажатия педали газа внутри автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль газа, передачи автоматически повышаются в зависимости от текущей скорости. Если давление на педаль газа снижается, передачи переключаются вниз, снова в зависимости от текущей скорости.

Трансмиссионная жидкость смазывает шестерни и облегчает их движение по завершении процесса переключения передач.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Опять же, это зависит от того, автоматическая машина или механическая. В автоматической коробке передач выделяется больше тепла, а это означает, что будет образовываться больше углерода, который будет загрязнять трансмиссионную жидкость. Со временем эти загрязнители заставят жидкость загустеть и перестанут эффективно выполнять свою работу.Технические характеристики жидкостей для автоматических трансмиссий значительно различаются: от 30 000 км до никогда. Даже если в руководстве пользователя указано, что жидкости хватит на весь срок службы автомобиля, уровень жидкости следует периодически проверять на случай возникновения утечки.

Для механической коробки передач рекомендации также могут сильно различаться, но по разным причинам. Большинство производителей предлагают от 30 000 до 60 000 миль в качестве точки, в которой вы должны заменить трансмиссионную жидкость в механической коробке передач.Однако автомобили с трансмиссией, находящейся в «высокой нагрузке», должны заменять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль. «Высокая нагрузка» для механической коробки передач — это такие ситуации, как много коротких поездок, когда передачи меняются чаще. Если вы живете в городе и редко проезжаете по трассе, значит, трансмиссия испытывает большие нагрузки. Другие ситуации включают в себя частое вождение в горах и любой период, когда новый водитель учится пользоваться механической коробкой передач.

Признаки необходимости проверки трансмиссии

Даже если вы не достигли порогового значения пробега, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, трансмиссию следует проверять, если наблюдаются следующие симптомы:

  • Если из-под автомобиля слышен скрежет при работающем двигателе, но автомобиль не движется.

  • Если у вас проблемы с переключением передач.

  • Если автомобиль выскальзывает из коробки передач или не движется при нажатии на педаль газа.

Иногда трансмиссионная жидкость может загрязняться до такого уровня, что ее необходимо промыть до того, как укажет производитель.

Независимо от типа трансмиссии, замена трансмиссионной жидкости — это не быстрый процесс, с которым можно справиться с помощью гаечного ключа и насадки. Автомобиль необходимо будет поддерживать, а старую жидкость необходимо слить и утилизировать должным образом. Кроме того, необходимо проверить фильтр трансмиссионной жидкости и прокладки.Это тот тип технического обслуживания автомобиля, который необходимо доверить лицензированным механикам, а не пытаться выполнять дома.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *