Чистка карбюратора ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.
Содержание
- «Беспричинные» неисправности
- Планово-профилактическая чистка
- Экстренно-профилактическая чистка
- Ремонтная чистка
Вернуться к оглавлению
«Беспричинные» неисправности
В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.
Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет.
К числу этих поломок относятся:
- падение мощности двигателя;
- неожиданные провалы в работе мотора;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа на холостом ходу.
Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.
Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.
Вернуться к оглавлению
Планово-профилактическая чистка
Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.
Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.
Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.
В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.
Вернуться к оглавлению
Экстренно-профилактическая чистка
Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.
Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Этапы | Действия |
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему. | Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода. |
Обработка. | Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора. |
Оставьте агрегат в покое на 5 минут. | Распылите ещё одну порцию аэрозоля. |
Сборка. | Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку. |
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут. | В случае необходимости повторите процедуру. |
Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.
В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.
Вернуться к оглавлению
Ремонтная чистка
Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.
Порядок выполнения работ.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
- Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
- Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
- Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
- Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.
После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.
Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту.
Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.
Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками
Регулировка и настройка карбюратора автомобиля ВАЗ 2109 — несложные процедуры, которые просто выполнить самостоятельно. Но они способны избавить от многих проблем с автомобилем и даже снизить расход топлива
Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.
Карбюратор ВАЗ 2109Содержание
- Что делать, если пропала искра?
- Почему заливает свечи?
- Почему плавают обороты?
- Подготовительный этап
- Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
- Последовательность действий при регулировке
- Особенности настройки карбюратора Солекс
Что делать, если пропала искра?
Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.
Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:
- Работоспособность коммутатора нарушена;
- Функционирование датчика Холла некорректное;
- Катушка зажигания вышла из строя;
- Окислились или загрязнились контакты;
- Случился пробой высоковольтного провода;
- Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.
Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.
Почему заливает свечи?
Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:
- Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
- Износ двигателя;
- Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.
Почему плавают обороты?
Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.
Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.
Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.
Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.
Подготовительный этап
- Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
- Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
- Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
- Держите под рукой плоскую отвертку;
- Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство — сжатый воздух.
Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.
Последовательность действий при регулировке
Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:
- Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
- С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
- Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
- Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.
Далее наступает очередь воздушной заслонки:
- Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
- При необходимости замените фильтр;
- Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
- Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
- Утопите рычаг до упора;
- Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
- Снова проведите проверку заслонки;
- Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
- Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.
Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.
Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.
Далее регулируем холостой ход карбюратора:
- Зарядите аккумулятор;
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
- Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
- Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
- Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.
Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.
Особенности настройки карбюратора Солекс
Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:
- Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
- Нужно снять воздушный фильтр;
- Отсоедините топливный шланг;
- Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
- Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
- При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
- Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
- Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.
Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:
- Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
- Утопите шток пускового устройства;
- Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
- Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
- Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.
Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:
- Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
- Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
- Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
- Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
- Затем установите обороты 900;
- Далее 800;
- Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
- Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.
Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.
Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.
Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.
Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.
Как почистить карбюратор — пошаговое руководство Воспользуйтесь нашим пошаговым руководством по очистке карбюратора, чтобы упростить процесс очистки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Что делает автомобильный карбюратор?
Карбюратор помогает регулировать количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель автомобиля. Детали карбюратора подают правильную смесь воздуха и топлива, чтобы сделать автомобиль более экономичным.
Каковы признаки неисправности карбюратора автомобиля?
Вот некоторые признаки и симптомы неисправности карбюратора вашего автомобиля:
Когда двигатель работает на бедной смеси топливо. Когда соотношение топлива уменьшается или соотношение воздуха увеличивается, ваш автомобиль будет издавать хлопающий и чихающий звук. Это может происходить из-за забитого карбюратора.
Если автомобиль не заводится
Как мы упоминали ранее, засоренный карбюратор может помешать запуску вашего автомобиля. Поэтому, если ваша машина не заводится, то, скорее всего, причина в забитом карбюраторе. Удалите грязь, пыль, сажу и смазку и попробуйте снова завести автомобиль.
Двигатель автомобиля работает на богатой смеси
Да, вы угадали! «Богатый бег» — это противоположность бегущего худого. В этой ситуации соотношение топлива больше, а воздуха недостаточно. Классический признак того, что двигатель работает на богатой смеси, — это черный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Залитый двигатель
Избыток грязи в топливном баке может блокировать игольчатый клапан и препятствовать его закрытию. Это означает, что топливо будет переливаться в карбюратор и заливать его.
Как чистить карбюратор
Вещи, которые вам понадобятся:
- Защитные перчатки и очки
- Пылесос
- Очиститель карбюратора
- Полотенца из микрофибры
- Щетка
Шаг 1
Перед началом процесса наденьте защитные перчатки и очки. Теперь выключите двигатель и найдите воздушный фильтр и его. Найдя его, снимите его, чтобы получить доступ к карбюратору. Затем снимите окружающие шланги и соединения.
Шаг 2
С помощью пылесоса удалите грязь, мусор и пыль, накопившиеся на поверхности.
Шаг 3
Затем расстелите бумажные полотенца или старую ткань вокруг карбюратора, чтобы защитить поверхности и уловить протечки.
Шаг 4
Распылите очиститель на карбюратор. Оставьте чистящее средство на несколько минут, чтобы растворить грязь. Затем, используя полотенца из микрофибры и чистящий раствор, сотрите грязь и копоть. Чтобы добраться до всех пятен, используйте кисть.
Шаг 5
Пришло время просушить карбюратор. Используйте сухое полотенце и удалите из него влагу и воду. Дайте ему высохнуть в течение 2-3 часов, прежде чем положить его обратно.
Шаг 6
После процесса сушки поместите его обратно в корпус, соедините все компоненты и запустите двигатель, чтобы проверить результат. Если двигатель запускается и работает без проблем, вы завершили процесс.
Вот дополнительная информация о парковке аэропорта с самым высоким рейтингом , Лучшие места для парковки в вашем городе , самую большую часть доступная страховка для вашего автомобиля и . рядом с вами .
On Snow Magazine (OSM) SHOP HUSTLE — Как получить карбюраторные форсунки и латунь как новые
Карбюраторные сани — это вымирающий вид. Но если вы похожи на большинство снегоходчиков, вы, вероятно, «цепляетесь» за несколько фаворитов из прошлого, которые до сих пор используют круглый слайдер Mikuni или другой подобный карбюратор. Если это так, вы, вероятно, слишком хорошо знаете, как разрушительное действие времени, неиспользование и современное топливо с добавлением этанола работают вместе, чтобы создать зеленый, затвердевший запах внутри поплавковой камеры и других топливных каналов. Когда это произойдет, снять, разобрать и очистить карбюратор и связанные с ним латунные детали — единственный способ снова запустить скутер. На протяжении многих лет мартышки здесь, в OSM, перепробовали практически все имеющиеся в продаже средства для очистки карбюратора и химические растворы, которые только смогли найти, и все с разными результатами. Так было до тех пор, пока мы не нашли нашу любимую смесь чистящих растворов в нашем местном продуктовом магазине, и наша латунь никогда не выглядела лучше.
ШАГ 1: Большинство проблем с углеводами можно обнаружить в поплавковой камере. Этот круглый слайд Mikuni от забытого в сорняках ZRT 800 стал жертвой сильно разложившегося этанолового топлива, в результате чего вся внутренняя латунь покрылась густым темным шламом.
ШАГ 2: Если вы не разбираетесь в карбюраторе изнутри, спросите у того, кто разбирается, или просто зайдите в Интернет, и вы быстро найдете схему карбюратора в разобранном виде. Если карбюратор представляет собой корзинку, удалите все куски латуни, которые сможете найти. Если ему просто нужна быстрая очистка, выберите самые важные элементы, такие как главный жиклер и всегда склонный к засорению пилотный жиклер.
ШАГ 3: Первую часть нашей волшебной формулы очистки от углеводов можно найти в проходах для уборки большинства продуктовых или крупных супермаркетов. Чистящее средство для унитазов отлично справляется с латунными деталями, но оно ДОЛЖНО БЫТЬ подходящим. Держитесь подальше от новых чистящих средств типа геля; это должен быть чистый жидкий очиститель. Наш любимый бренд «The Works», он имеет ту же консистенцию, что и вода, и, как правило, самый дешевый на полке… бонус!
ШАГ 4: Мы удалили всю латунь со дна трубки Вентури до поплавковой камеры. Обязательно удалите любые резиновые или волокнистые прокладки, которые могут быть использованы, они не выдержат чистящую ванну для унитаза. Также обратите внимание на то, какая игла подачи топлива у вашего карбюратора, некоторые имеют резиновый наконечник и должны быть очищены более обычными чистящими растворами.
ШАГ 5: Вы можете повторно использовать решение более одного раза; выброшенная банка из-под рассола или майонеза с крышкой — идеальный контейнер для очистки/замачивания. Просто бросьте грязную латунь в смесь, взболтайте ее и отложите в сторону. В зависимости от того, насколько грязна латунь, вам нужно, чтобы детали замачивались как минимум на час. Для действительно грязных предметов мы обычно оставляем раствор работать на ночь.
ШАГ 6: После замачивания в средстве для чистки унитаза на ночь ваши латунные детали должны стать блестящими. Перед повторной установкой вам необходимо нейтрализовать раствор для унитаза. Мы пробовали разбрызгивать очиститель карбюратора и пропитывать уксусом, и то и другое со смешанными результатами. Раствор чистого сока лайма или лимонного сока работает лучше всего. Он не только удалит остатки чистящего средства для унитаза, но и сделает ваши форсунки приятно пахнущими. После замачивания высушите детали сжатым воздухом.