пошаговая инструкция, фото и видео
02.03.202349 786 9 7 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.
Содержание
- 1 Для чего нужен ремень ГРМ
- 2 Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
- 2.1 Необходимые инструменты
- 2.2 Этапы работы
- 3 Фотогалерея
- 4 Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.
Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.
Внешний вид резинового изделияМеняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.
Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
- Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
- Установить 4-ю или 5-ю передачу.
- Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
- Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
- Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
- На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
- Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
- С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
- Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
- Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
- После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
- После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
- Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.
Гайка для ослабления и натяжки
- После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.
Фотогалерея
Фото 1. Совмещаем метки на шкиве Фото 2. Ослабляем гайку натяжного ролика Фото 3. Надеваем новый расходникВидео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (87.50%)
Нет (12.50%)
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото
Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:
Содержание
- 1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
- 1.1 Как регулировать натяжение?
- 1.2 Рекомендации
- 2 Артикулы
- 2.1 Аналоги ремней
- 2.2 Аналоги ролика
- 3 Типичные ошибки
- 4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
- Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
- Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
Метки на шкиве и на маховике
Альтернативный способ «срывания» ГРМ
- Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
- Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.
Шкив генератора на двигателе
- Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.
Финальный шаг по демонтажу
При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
Новый ремень ГРМ установлен
Как регулировать натяжение?
Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
Правильная настройка натяжения
Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.
Рекомендации
- Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
- Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
Изношенный ремень
- Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.
Артикулы
- 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
- 2108-1006129 – шпилька под ролик;
- 2108-1006040-10 – ремень;
- 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
- 2108-1006146 – кожух пластиковый.
Аналоги ремней
- GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
- FINWHALE BD-111
- BOSCH 1 987 949 559
- LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
- CONTITECH СТ-527
- GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
- DAYCO 111х190/1
[spoiler show=»Показать все артикулы»]
- HANSE HZ 011 008
- БРТИ 21080-1006040-10
- TOYOTA 13568-19035
- RENAULT 7701462019
- OPEL 636359
- ROVER GTB1124
- AYWIPARTS AW2110560
- PROCODIS FRANCE 05CD27
- FAI 40305
- GK 791170
- MAGNETI MARELLI 340018181434
- MAPCO 43080
- HEPU 29-0165
- OPTIMAL R-1113
- SCT G124
- WILMINK WG1151273
- VEYANCE G1474
- OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.