Угар масла – должен ли быть? Каким и из-за чего?
Сколько моторного масла может и должно теряться в процессе работы двигателя? Этот вопрос может довести до паники любого водителя, ведь большой объём долива может быть предвестником таких проблем, решение которых не обойдется «малой кровью».
Существует неверное мнение, что моторное масло не должно расходоваться вообще, а снижение уровня может произойти только в случае пробоя картера двигателя или течи прокладок и соединений. Однако само назначение моторного масла противоречит этому мнению. Поршни и кольца поршней всегда должны перемещаться по масляной пленке во избежание задиров и повышенного износа. При движении поршня к нижней мертвой точке часть масляной пленки оказывается в камере сгорания и не может не выгорать. Именно поэтому в любом, даже исправном двигателе, масло должно расходоваться на угар.
Многие спросят: «Почему же во многих автомобилях уровень масла не уменьшается между ТО?». В некоторых источниках от производителей авто и масла, есть намек на то что масло может разжижаться, но не указывается чем.
И скорее всего, это и является причиной фотографий некачественных б/у двигателей, привезенных в Белгород из Америки, где множество автолюбителей не обращают внимания на интервалы замены масла и меняют его, когда им этого захочется.
Возможно, что большая часть отложений в подобных двигателях образовалась как раз в результате того, что вместо угоревшего масла добавились новые углеводородные и другие соединения. На щупе уровень был в норме и автолюбитель не подозревал, что в моторе происходит что-то неладное.
Если моторное масло так или иначе расходуется на угар, какой же расход будет в пределах нормы, а какой уже повод обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую? Многие производители авто добавляют информацию о подобных нормах в инструкции по эксплуатации своей продукции.
Ниже приведем обобщенные данные от производителей автомобилей, предоставленные немецкой компанией KolbenSchmidt.Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло – это знает большинство водителей. О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель «опять же» сухой, возникает опять вопрос о расходе масла.
Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно в очень общих чертах говорят о расходе масла. В мастерской же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла».
Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс.
Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла.
Необходимо учесть, что даже в современных двигателях определенный расход масла следует считать нормальным. Если расход масла двигателя превышает указания изготовителя, необходимо в каждом конкретном случае искать причины его вызвавшие.
Ориентировочные значения расхода масла новых двигателей:
Грузовые автомобили:
1000 км – 1-3 литра
Легковые автомобили:
Рабочим объемом до 2,0 литров
1000 км – 0,5-1 литр
Рабочим объемом выше 2,0 литров
1000 км – 0,5-1,5 литра
Подобные цифры заставляют задуматься. Ведь производители автомобилей считают нормальным расход масла 10-15 литров на 10000 км. Однако есть мнение, что подобные цифры нужны лишь для снижения уровня обращений на повышенный расход масла пока автомобиль находится на гарантии. Скорее всего так оно и есть, тем более если знать нормы угара, прописанные во внутризаводских документах для служебного пользования.
На заводах угар нормируется в процентах от расхода топлива. И если пересчитать нормы на всем понятные цифры, то получается, что расход масла при среднем расходе топлива в 10 л на 100 км пути не должен быть выше от 100 до 300 грамм. Т.е. в период между ТО нормальный расход масла должен быть не более 3 л, но никак не 10-15 л. Значит при расходе масла, намного меньшем, чем 3 л на 10 000 км есть основание для опасений о состоянии двигателя. Кстати, это подтверждается статистикой ремонта и разборки моторов, расход масла которых был выше 1 л. на 10 тыс. км, но меньше 3 л.
Только что же с двигателем может быть не в порядке?
Компрессионные и маслосъемные кольца должны уплотнять пространство над поршнем и предотвращать проникновение газов в картер и удалять излишки масла, оставляя на стенках цилиндров только столько масла, сколько необходимо, чтобы не допустить износ самих поршневых колец, поршня и цилиндра.
В случае если эти запчасти повреждены, износились или забиты нагаром, из-за чего потеряли подвижность и залегли в канавках поршня, то больше масла расходуется, так как оно остается на стенках цилиндров, и большое количество газа прорывается в картер.
Увеличение угара так же может происходить из-за изношенности уплотнений стержней клапанов, ведь тогда масло может как попадать в камеру сгорания, так и выбрасываться в выхлопной тракт.
Если двигатель с турбиной, то при изношенности уплотнений ротора масло может попадать в компрессор и после этого в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом.
Как показывает практика, если расход масла на угар выше 1 л, но меньше 2 л на 10000 км, то исправить ситуацию может помочь использование присадок для раскоксовки колец поршня, ревизия турбины и замена маслосъемных колпачков.
Если расход масла больше этих величин, то скорее всего ремонт будет включать полную разборку двигателя с ревизией и заменой вышедших из строя деталей. Подобный ремонт может быть невозможен в принципе или невыгоден владельцу или из-за высокой стоимости и отсутствия каких-либо гарантий. Гораздо проще и выгоднее будет купить б/у или контрактный двигатель с нормальным остаточным ресурсом и приемлемым пробегом.
Детали, которые могут влиять на расход масла, могут служить дольше если менять масло чаще и в соответствии с реальными условиями использования автомобиля – большинство автовладельцев используют своих коней, чтобы передвигаться на расстояния менее 10 км, а в большинстве инструкций по эксплуатации такие условия использования попадают в разряд «тяжелых» с другими сервисными интервалами. Также необходимо менять масляный и воздушный фильтры, ну и, конечно же, использовать при этом только качественные автозапчасти. Кроме того, при неудачных и длительных попытках запуска холодного двигателя, неисправных форсунках, которые не распыляют, а льют топливо, пропусках в системе зажигания, топливо может смывать защитную масляную пленку.
В любом случае, повышенный расход моторного масла тем или иным образом связан с нарушениями условий эксплуатации или техническими неисправностями двигателя или каких то его систем. Следование инструкциям производителя и своевременный ремонт автомобиля позволит избежать волнений и тревог при проверке уровня масла.
Понравилась статья?
Почему в мороз растет расход масла на угар — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: en.wikipedia.org
Даже если заранее подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, то с наступлением холодов все равно можно получить некоторые неприятности. Например, когда столбик термометра опускается ниже нуля, много водителей замечает, что двигатель «подъедает» смазку. О том, почему это происходит, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Зимой нагрузки на силовой агрегат возрастают, от чего также увеличивается «масложор». В принципе это логично: после пуска автомобиль нужно прогреть, а в снегопад город сковывают многокилометровые пробки. В результате мотор долго «молотит» на холостых оборотах, а ведь это один из самых жестких для него режимов. Добавляем конструктивные особенности — например, раскаленную выпускную трубу, которая проходит рядом с картером. Она буквально поджаривает смазку. Плюс — нештатная защита двигателя: из-за нее в подкапотном пространстве нарушается теплообмен. Получается, что даже в мороз «движок» функционирует, словно на жаре, а ночью сильно охлаждается. Такая температурная «пила» не прибавляет ресурса и стимулирует повышенный расход смазки.
Случается, что в интенсивном расходе лубриканта виноваты и сами водители. Опасаясь сильных заморозков, они меняют масло на маловязкое — что бы облегчить холодный пуск. Скажем, вместо 5W−40 заливают синтетику 0W−20. «Двадцатка» — лучше прокачивается. Но при этом сальники и уплотнения могут быть не рассчитаны на работу с такой «жижей». После череды прогревов и охлаждений она начинает сочиться через уплотнители, что увеличивает риск так называемого масляного голодания.
А ведь «прожарка», о которой написано выше, тоже никуда не делась. Результат плачевен. И если запустить процесс, можно довести двигатель до капитального ремонта.
Фото производителя
Не нужно забывать и еще один факт — некоторые движки в принципе отличаются невероятной «прожорливостью». Традиционными «маслоедами» являются, например, немецкие моторы. Здесь выделим агрегат 1.8 TSI, который устанавливали на многие модели Audi, Skoda и Volkswagen. В России они работают под капотами таких популярных машин, как Skoda Oсtavia второго поколения и Volkswagen Passat B7. Причина высокого расхода смазки — маслоотделитель. Он выделяет большой объем паров в систему вентиляции картерных газов: система постепенно загрязняется, от этого и появляются проблемы.
Если же говорить о премиум-сегменте, то вспомним BMW 5-серии. В 2008 году этот седан получил бензиновый мотор с индексом N63 — он стал рекордсменом по потреблению смазки. Расход, заявленный производителем — литр на 1000 км пробега. А еще владельцы «баварцев» любят нажать газ даже зимой. Вот и получается, что такие машины «едят» жидкий расходник ведрами. И лекарства от этой «болезни», к сожалению, нет — разве что скорректировать манеру езды.
Фото производителя.
Однако, как отмечают специалисты в области автомобильных смазочных материалов, владельцы машин могут предпринять и некоторые другие, причем вполне действенные меры по определенному снижению «масложора». Одна из них — тщательный подбор моторного масла, особенно в части правильного использования рекомендованных спецификаций. В частности, это можно рассмотреть на примере продукции известного турецкого производителя лубрикантов Lubex.
Отметим, что под этой торговой маркой выпускается широкий спектр разнообразных автомобильных смазок, часть которых уже представлена и в нашей стране. Так вот, в ассортименте Lubex присутствует полностью синтетическое моторное масло SVW-LA 5W−30, которое было специально разработано для моторов упомянутого выше концерна Volkswagen. В перечень его автомобилей, напомним еще раз, попадают не только модели самого VW, но и Porsche, Audi, Skoda, SEAT.
Продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных системами снижения токсичности выбросов (DPF, GPF, TWC). Как отмечают эксперты, полное соответствие требованиям автопроизводителя способствует снижению расхода масла. Кстати, если говорить об особенностях продукта, стоит упомянуть также его высокую стойкость к окислению. Благодаря этому, моторное масло SVW-LA 5W−30 и служит дольше, чем обычные аналоги.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
129386
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
129386
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, автосервис, ремонт, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, моторное масло
Управление, повторное использование и переработка отработанного масла
Отработанное масло — это именно то, что следует из его названия: любое бывшее в употреблении масло на нефтяной основе или синтетическое. Масло обеспечивает бесперебойную работу наших автомобилей, газонокосилок и многих других машин. Однако при нормальном использовании такие примеси, как грязь, металлическая стружка, вода или химические вещества, могут смешиваться с маслом, так что со временем масло перестает работать должным образом.
На этой странице:
- Основная информация по обращению с отработанным маслом в домашних условиях
- Преимущества повторного использования и переработки отработанного масла
- Как это работает: переработка отработанного масла и масляных фильтров
Примечание: Информация на этой странице предназначена для потребителей. Для получения информации об обращении с отработанным маслом на вашем предприятии ознакомьтесь с нашими частыми вопросами для малого бизнеса.
Основная информация по обращению с отработанным маслом в домашних условиях
Если вы один из тех, кто самостоятельно меняет моторное масло, вам тоже необходимо знать, как правильно обращаться с отработанным маслом. В конце концов, отработанное масло после одной замены масла может загрязнить один миллион галлонов пресной воды — годовой запас для 50 человек! При обращении с отработанным маслом обязательно учитывайте следующие ключевые моменты:
- Отработанное моторное масло нерастворимо, устойчиво и может содержать токсичные химические вещества и тяжелые металлы.
- Медленно разлагается.
- Прилипает ко всему, от пляжного песка до птичьих перьев.
- Является основным источником нефтяного загрязнения водных путей и может привести к загрязнению источников питьевой воды.
Вы «сделай сам» — меняете ли вы масло в машине дома? В среднем около четырех миллионов человек повторно используют моторное масло в качестве смазки для другого оборудования или сдают его на перерабатывающие предприятия. Если вы планируете перерабатывать отработанное масло, постарайтесь не пролить его при сборе и поместите в герметичную банку или контейнер.
Свяжитесь с местными предприятиями по техническому обслуживанию автомобилей, сборщиками мусора и государственными службами по утилизации отходов, чтобы узнать, когда и куда вы можете сдать отработанное масло для переработки. Не забывайте также сливать и утилизировать использованные масляные фильтры — обычно вы можете сдать фильтры в те же центры сбора, где вы сдаете отработанное масло.
Преимущества повторного использования и переработки отработанного масла
Переработка и повторное использование отработанного моторного масла предпочтительнее утилизации и может принести большую пользу окружающей среде. Переработанное отработанное моторное масло может быть переработано в новое масло, переработано в мазут и использовано в качестве сырья для нефтяной промышленности.
Отработанные масла, такие как смазочное масло для двигателей, гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, используемые в автомобилях, мотоциклах или газонокосилках, могут загрязнять окружающую среду, если они не перерабатываются или не утилизируются должным образом. Отработанное масло должно быть надлежащим образом утилизировано местными органами управления отходами или автомобильными ремонтными мастерскими, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды. Отработанные масляные фильтры создают аналогичные проблемы с отходами. При правильном осушении их можно безопасно переработать или утилизировать.
Некоторые из многих причин для повторного использования и переработки отработанного масла включают:
- Переработка отработанного масла предотвращает загрязнение почвы и воды.
- Моторное масло не изнашивается, оно просто загрязняется, поэтому его переработка экономит ценный ресурс.
- Для производства галлона повторно очищенного базового масла требуется меньше энергии, чем для производства базового масла из сырой нефти.
- Один галлон отработанного моторного масла дает те же 2,5 литра смазочного масла, что и 42 галлона сырой нефти.
Как это работает: переработка отработанного масла и масляных фильтров
Отработанное масло можно повторно перерабатывать в смазочные материалы, перерабатывать в мазут и использовать в качестве сырья для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Кроме того, использованные масляные фильтры содержат многоразовый металлический лом, который производители стали могут повторно использовать в качестве исходного лома.
Итак, как перерабатывается отработанное масло? Обратите внимание, что наиболее предпочтительный вариант, повторно очищенное масло, должно соответствовать тем же строгим стандартам очистки, компаундирования и характеристик, что и первичное масло для использования в автомобилях, дизельных двигателях большой мощности и других двигателях внутреннего сгорания, а также гидравлические жидкости и трансмиссионные масла. Обширные лабораторные испытания и полевые исследования показывают, что повторно рафинированное масло эквивалентно первичному маслу — оно проходит все предписанные тесты и в некоторых ситуациях даже превосходит первичное масло.
Те же потребители и предприятия, которые используют обычное масло, также могут использовать повторно очищенное масло, поскольку повторная переработка просто перерабатывает отработанное масло в новое высококачественное смазочное масло. Любые предприятия по техническому обслуживанию транспортных средств, владельцы автомобилей и другие операции по техническому обслуживанию машин, в которых используется масло, также могут использовать повторно очищенное масло. В некоторых случаях предприятия по техническому обслуживанию автопарка, использующие большие объемы масла, договариваются о повторном использовании того же масла, которое они отправляют на повторную очистку — настоящий замкнутый цикл переработки.
Грязно ли сжигание отработанного масла? Подсказка: это зеленее, чем вы думаете
Бен Мортон
Почему переработка отработанного масла для получения тепла помогает вашей прибыли… и планете.
Несмотря на непрерывный прогресс в области возобновляемых источников энергии, сокращения отходов и информирования общественности, наш мир пока все еще работает на нефти. И по мере того, как мы переходим к более чистым и экологичным методам обеспечения энергией промышленности, инфраструктуры и нашей повседневной жизни, предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы полностью перейдем от ископаемых ресурсов, и каждая мелочь помогает. Так как же, с сегодняшними передовыми проблемами загрязнения и изменения климата, сжигание отработанного моторного масла может считаться экологически безопасным?
Краткий ответ заключается в том, что если сложить все пересадки, мили, эффективность, затраты и риски альтернатив, переработка отработанного масла на месте для получения тепла часто оказывается наиболее экологически ответственным направлением действий. Это особенно верно при рассмотрении стимулов для предотвращения ненадлежащей утилизации или захоронения отработанного масла, которые продолжают происходить с поразительной скоростью. Достаточное количество отработанного масла безответственно попадает в почву и воду США каждый год, чтобы загрязнить систему снабжения пресной водой 10 МИЛЛИАРДОВ человек (население примерно равно полутора землям), и это без учета разливов в других частях мира. Эти ставки, как правило, еще выше в районах, где нет доступа к объектам для сбора отработанного масла или где сборщики взимают плату за удаление отработанного масла.
Все еще скептически относитесь к отработанному маслу как к решению проблемы зеленого тепла? Давайте немного углубимся. Агентство по охране окружающей среды США публикует список рекомендуемых подходов к утилизации и переработке отработанного масла и проводит исследования эффективности этих решений. Сбор и повторная очистка отработанного масла может быть очень хорошим вариантом, но объем образующегося отработанного масла превышает возможности этих объектов. И по мере того, как морской сектор отходит от тяжелого топлива, рыночные возможности для переработанного отработанного масла становятся все более узкими. Логистика и потребление топлива, связанные со сбором и транспортировкой отработанного масла, также представляют собой фактор, который следует учитывать при оценке общей эффективности процесса, а также риски, связанные с передачей, сортировкой или транспортировкой отработанного масла, поскольку на эти этапы приходится наибольшая инцидент с разливом нефти.
В дополнение к обеспечению альтернативы ограничениям совокупного сбора отработанного масла, сжигание отработанного масла на месте для получения тепла имеет еще одно огромное преимущество: замена других источников топлива и энергии. Отопление на отработанном масле означает, что потребность в других источниках тепла, таких как природный газ, электричество, пропан и т. д., снижается, что напрямую экономит деньги переработчиков на счетах за отопление, одновременно компенсируя спрос на эти виды топлива на энергетических рынках. Это снижает нагрузку на трубопроводы, силовые установки, а также на автоцистерны и судоходные пути. Соберите все эти моменты вместе, и рециркуляция отработанного масла на месте начнет выявлять довольно аккуратный углеродный след.
Однако важно ответственно подходить к отоплению на отработанном масле, чтобы обеспечить наиболее ценные результаты с точки зрения затрат на электроэнергию и воздействия на окружающую среду. Горелки на отработанном масле, сделанные своими руками, подобные тем, что можно увидеть в видеороликах в Интернете, могут быть крайне неэффективными и даже опасными. Современные печи на отработанном масле способны полностью сжигать отработанное масло, сводя к минимуму выбросы выхлопных газов до уровня, аналогичного одному дизельному грузовику, и отделяя негорючие соединения и золу в камеру сбора для безопасной и легкой утилизации. Десятилетия технологических и производственных разработок способствуют надлежащему хранению и доставке отработанного масла в качестве топлива при оптимизации условий чистого сжигания.