Неожиданная «капиталка». Как убить мотор неправильной заменой свечей? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1969
Shutterstock.com
Раньше каждый автомобилист мог самостоятельно обслужить свое транспортное средство. Станций технического обслуживания было немного, и такие несложные операции, как замена фильтров и свечей, не представляли труда. Однако сейчас техника усложнилась, и производители рекомендуют допускать до технического обслуживания только подготовленных мастеров. Что же будет, если за дело возьмется дилетант? Журнал «За рулем» назвал несколько наиболее типичных ошибок водителей при замене свечей, которые способны обернуться капитальным ремонтом для двигателя.
Долгий путь без замены
Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Однако хорошие свечи могут проработать вдвое дольше. Между тем сильно тянуть с заменой не стоит. Увеличивающийся искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки и может привести к пробою. В итоге свеча перестает работать, и в цилиндре может исчезнуть зажигание, вследствие чего двигатель начинает троить и трястись. Долго так ездить нельзя из-за опасности выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Нельзя менять свечи «на горячую»
Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые, а свечи имеют стальной корпус. Алюминий при нагревании расширяется сильнее стали, из-за чего крепко обхватывает основание свечей и предотвращает снижение компрессии. Если не ждать его охлаждения, то выкрутить свечи трудно. При большом усердии есть риск повредить резьбу в головке, что потребует сложного ремонта или даже полной замены детали. В общем, для смены свечей мотор должен остыть как минимум до 40–50 градусов.
Попадание грязи в мотор
У старых моторов с двумя клапанами на цилиндр свечи устанавливаются в небольших углублениях. У 16-клапанных моторов углубления больше, и в этих колодцах скапливаются пыль и песок, а также есть подтеки масла из-под клапанной крышки. Если свечи быстро вытащить, то мусор из колодцев попадет внутрь цилиндра. Если он останется внутри, то проблем не избежать. При запуске пыль работает как абразив и начинает царапать стенки камеры сгорания. Велик шанс задрать двигатель.
Поэтому перед сменой свечей необходимо вычистить колодцы. После снятия колпачков со старых свечей важно промыть углубления очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем надо продуть эти полости сжатым воздухом из компрессора. Но лучше взять мощный пылесос и подставить шланг к свече.
Если мусор все-таки оказался внутри, то достать его можно тоже с помощью пылесоса с тонким резиновым шлангом, который необходимо просунуть внутрь камеры сгорания.
Повредить новую свечу
Свеча — очень хрупкая деталь, и даже небольшой удар может привести к образованию микротрещин на ее поверхности. Поэтому устанавливать их необходимо аккуратно. Даже обычная проверка с помощью щупа иногда приводит к повреждению электрода, возникновению напряжений в изоляторе и, как следствие, постепенному образованию трещин. При долгой работе в условиях больших температур от изолятора может отколоться микроскопический керамический осколок, который рискует оставить на стенках цилиндра царапины. В особенности это опасно для безгильзовых моторов с напылением алюсила (термостойкого покрытия).
По этой же причине свечи в колодцы надо вводить аккуратно с помощью специального свечного ключа с резиновым держателем либо с магнитом. Если свеча упадет на дно цилиндра, она может погнуть боковой электрод или побить изолятор.
Закручивать аккуратно
Закручивать свечу нужно с требуемым усилием примерно в 20 Нм. Для этого применяется динамометрический ключ. Недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, компрессия мотора снизится, резьба заполнится нагаром и закиснет внутри колодца.
Свечку можно легко перетянуть и деформировать. Тогда нарушается герметичность керамического изолятора в корпусе и идет прорыв газов внутри свечи, что впоследствии приводит к ее разрушению.
Неправильной затяжкой свечей можно не только сорвать резьбу, но и поломать головку блока. Некоторые нежные алюминиевые головки могут треснуть из-за слишком высокого давления, создаваемого ключом.
моторСвечи зажиганияобслуживание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Чем выкрутить свечу зажигания, какой нужен инструмент
Ещё в конце 2019 года данные по Европе гласили, что у них запасов нефти осталось примерно на 11,6 лет потребления. В России дела чуть получше и нефти нам хватит на 25,5 лет, при том же уровне потребления и экспорта, который у нас есть на данный момент. Этот факт подталкивает автопроизводителей уже сейчас задуматься об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу альтернативных источников питания для автомобилей. И в будущем такая процедура, как замена свечей зажигания забудется, скорее всего, свечей на автомобилях стоять уже не будет. А пока данная процедура всё еще актуальна, и потому предлагаю рассмотреть инструмент, который поможет нам её осуществить.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Прежде чем открутить свечу, потребуется снять с неё высоковольтный провод или катушку зажигания. На многих автомобилях они в доступных местах и проблем с этим не возникает — открутил болт крепления катушки или сдёрнул рукой высоковольтный провод и все дела. Но иногда провода прикипают к свечам и если они уже не новые, то провод можно повредить или вовсе оборвать. Причём случается так, что внешняя обмотка провода цела, а внутри происходит обрыв и после замены свечей машина начинает «троить». В такой ситуации трудно понять, в чём причина неровной работы двигателя, ведь провода внешне целые. У VAG группы встречаются моторы с глубоко посаженными свечными колпачками. В такой ситуации, не дёрнув за провод, колпачок со свечи не снять, а за провод дёргать нельзя! Да и катушки зажигания на VAG`е порой посажены так, что пока её отвертками не расковыряешь — не снимешь.
Клещи или щипцы предназначены для снятия высоковольтного провода в труднодоступных местах без его повреждения. Губки клещей изолированы, что предотвращает удар током. А специальная изогнутая конструкция рабочей головки инструмента позволяет надёжно удерживать высоковольтный провод свечи зажигания. Съёмник колпачка провода свечей зажигания подходит для глубоко посаженных свечных колпачков. Применяется на VAG, Mercedes, Smart и т.д.
На автомобилях Audi, VW, Seat, Porsche демонтаж катушек без применения спец. инструмента часто приводит к их поломке и последующей замене. Конструкция двигателя и системы зажигания доставляет хлопот при выполнении этой операции. Но если вы будете использовать правильный инструмент, то обязательно сэкономите себе деньги, время и нервы. Современные технические центры и продвинутые автолюбители уже давно это поняли.
Для демонтажа самой свечи подойдёт всем знакомый еще по «Жигулям», Т-образный свечной ключ. Он состоит из воротка с ручками и головки на 6 граней, которая соединена с воротком через шарнир, что позволяет выкручивать свечи под углом. Внутри головки расположен магнит, резинка или пружина для захвата свечи, чтобы легко было её достать из свечного колодца. Ключ необходимо подбирать под размер свечи, они, как правило, бывают 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Если свеча другого размера, нежели головка ключа, то, соответственно, понадобится и другой ключ. В автосервисах желательно иметь ключи перекрывающие весь диапазон размеров свечей. Длинные вороток и ручки позволяют легко откручивать свечи даже в глубоких свечных колодцах, но минус в том, что в труднодоступные места, например на V-образных моторах, таким ключом не подлезешь. Отсутствует возможность затянуть свечу с регламентированным моментом.
Головка индивидуально идёт под размер свечи — 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Одевается на трещотку или удлинитель под посадочный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма. Имеет 6 или 12 граней. Внутри головки спрятаны магнит, резинка или пружина для захвата свечи. Бывают головки с внешними гранями под рожково-накидные ключи. Есть также специальные глубокие свечные головки для длинных свечей. Преимущества данного свечного ключа — это универсальность. Можно одеть кардан, если доступ к свече ограничен и откручивать приходится под углом. Длину ключа можно регулировать, подобрав разные удлинители. Можно одеть трещотку для ускорения работы или вороток, если свеча туго затянута и не откручивается трещоткой. Очень важно, что с такими головками можно использовать динамометрические ключи, с помощью которых регулируется усилие при затяжке свечей, что исключает возможность сорвать или растянуть резьбу, как на свече, так и на двигателе, если перетянете свечку. Изучить информацию про динамометрические ключи более подробно можно, перейдя по ссылке, нажав на этот текст.
Минус такого варианта замены свечей в том, что помимо самой головки требуется еще много дополнительного инструмента, который в принципе может пригодиться и для других работ. Но если у вас уже есть инструмент или набор инструмента, то такая головка будет идеальным вариантом, ведь даже если вы поменяли автомобиль или решили помочь другу заменить свечи, а там они другого размера, то не надо покупать новый свечной ключ, достаточно будет новой головки, что выйдет намного дешевле.
Почему свечные головки лучше, чем обычные из набора ? Они сконструированы так, чтобы свечи было безопасно и легко менять. Утолщенные внутренние стенки не дают треснуть головке при проворачивании и тем самым слизать грани на свече, а внешний диаметр позволяет поместиться в свечном колодце.
Специальные захваты внутри фиксируют свечу, позволяя её достать, не уронив обратно. Очень важно не бросать новую свечу вниз — она может удариться о двигатель, что приведёт к деформации бокового или центрального электродов (свеча на выброс) и попадания их в двигатель.
Как правило, туда входят несколько головок разного размера, трещотка или вороток, переходник с карданом и удлинители. Для тех.центров существуют специальные наборы c фиксированным усилием затяжки — при достижение определенного момента верхняя часть головки прокручивается, а нижняя со свечой остаются на месте. Такие головки не дают перетянуть свечу и позволяют обходиться без динамометрического ключа.
Набор свечных головок с ограничением крутящего моментаКак снять старые свечи зажигания Редакция
Исследовать Книга Купить на Amazon
Первый шаг при замене свечей зажигания — снять старые.
Чтобы не превратить эту работу в проект, рассчитанный на все выходные, вынимайте по одной свече зажигания, осматривайте ее, очищайте и, если это возможно, замените свечи зажигания. Затем замените ее, прежде чем переходить к следующей свече зажигания в порядке последовательности цилиндров 9.0019 . Чтобы поддерживать правильный порядок зажигания, каждый провод свечи зажигания должен идти от источника искры к соответствующей свече зажигания. Поэтому снимайте провод только с одной вилки за раз и не отсоединяйте оба конца провода! Таким образом, у вас никогда не возникнет проблем, если только случайно не оторвется второй провод.Выполните следующие действия, чтобы снять каждую свечу зажигания:
Аккуратно возьмите провод свечи зажигания за чехол (место, где он соединяется со свечой зажигания), поверните его и вытащите.
Никогда не дергайте сам провод (вы можете повредить проводку). Блестящая штука, торчащая из блока цилиндров после того, как вы отсоедините провод от свечи зажигания, — это клемма свечи зажигания.
Используйте мягкую чистую тряпку или небольшую малярную кисть, чтобы очистить место, где свеча зажигания входит в блок.
Вы также можете сдуть грязь соломинкой для газировки. Очистка области предотвращает попадание мусора из отверстия в цилиндр, когда вы снимаете заглушку.
Поместите головку свечи зажигания (большую с резиновой прокладкой) на свечу зажигания; приложите некоторое давление, слегка поворачивая его, чтобы убедиться, что он полностью опущен.
Не бойтесь проявить силу. Но используйте его контролируемым образом. Если вы ударяете или дергаете вещи, вы можете повредить их.
Вставьте квадратный конец рукоятки с храповым механизмом в квадратное отверстие гнезда свечи зажигания.
Добавление пары удлинителей между ручкой и гнездом может помочь вам свободно перемещать ручку из стороны в сторону, ничего не задев.
Ослабьте свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.
Чтобы получить надлежащий рычаг, положите свободную руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала, как показано здесь.
Убедитесь, что головка надежно закреплена на свече и что храповик находится под тем же углом, что и свеча, чтобы не сорвать резьбу на свече или в отверстии для свечи зажигания в головке двигателя.
У вас могут возникнуть трудности с ослаблением свечи зажигания в первый раз. Смазка, шлам и другой мусор могли привести к тому, что заглушка застряла на месте, особенно если она давно не менялась. Если чувствуете, что он застрял, попробуйте распылить немного смазки.
Когда храповик свободно вращается, завершите работу, сняв рукоятку храповика и поворачивая гнездо вручную, пока заглушка не освободится от двигателя.
После извлечения свечи зажигания из двигателя выньте вилку из розетки. Но не переходите к следующей заглушке, пока не замените ее.
Об этой статье
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Как заменить свечи зажигания
Июнь 2019 г.
Замена свечей зажигания гарантирует, что у вас будет стабильная искра для сгорания, а это означает, что ваш автомобиль будет надежно запускаться, а расход топлива останется оптимальным.
Свечи зажигания воспламеняют топливо в автомобилях с бензиновым двигателем, но их срок службы ограничен. Они постепенно изнашиваются и должны быть заменены в рамках вашего плана обслуживания.
Когда у вас есть нужные инструменты, замена свечей зажигания — это простая работа, которую вы можете выполнить в течение часа, чтобы избежать больших затрат на обслуживание автомобиля.
9 шагов по замене свечей зажигания
Отказ от ответственности: Все автомобили разные. Это общее руководство.
Шаг первый: подготовка
Перед началом работы выключите зажигание и убедитесь, что двигатель холодный.
Откройте капот и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи – это важная мера безопасности. Снимите воздушный фильтр и любой пластиковый кожух, защищающий свечи зажигания. Они будут в верхней части двигателя.
Шаг второй: зазор свечи зажигания
В руководстве по эксплуатации будет подробно описан оптимальный зазор для ваших свечей зажигания — вам не придется самостоятельно зазорать свечи зажигания, так как сегодня свечи зажигания производятся в соответствии со спецификациями каждой модели.
Однако, чтобы убедиться, что ваши новые свечи зажигания имеют правильный зазор, вы можете использовать щуп для измерения (и изменения) своих.
Шаг третий: определите свои свечи зажигания
На четырехцилиндровом двигателе свечи располагаются либо сбоку, либо в верхней части головки двигателя. Между тем, свечи зажигания расположены равномерно по обеим сторонам двигателей V6 и V8.
В руководстве по эксплуатации будет указано, где на вашей модели находятся свечи зажигания и сколько их вам нужно. Большинство автомобилей имеют от четырех до двенадцати свечей зажигания. Обычно на каждый цилиндр приходится одна свеча зажигания, хотя в некоторых моделях используется по две на цилиндр. В любом случае важно заменять все вилки одновременно, так как одинаковые уровни электрического сопротивления обеспечивают оптимальную производительность.
Шаг четвертый. Снимите колпачки свечей зажигания
Отсоедините электрические разъемы катушек зажигания (колпачки свечей зажигания), проверив каждый на наличие повреждений.
Пометьте катушки, чтобы сохранить их в правильном порядке при повторном присоединении.
Шаг пятый: Очистка
Удалите весь мусор из области свечи зажигания на тот случай, если грязь или пыль попадут в цилиндр после извлечения старых свечей зажигания.
Шаг шестой: Извлеките старые свечи зажигания
Извлекайте свечи зажигания по одной, используя удлинитель свечи зажигания и набор торцевых головок. Возьмитесь за каждую заглушку как можно ближе к основанию, осторожно поворачивая против часовой стрелки до тех пор, пока она не ослабнет. Будьте осторожны, не тяните слишком сильно, так как это может повредить провода свечи зажигания.
Если вокруг электродов свечи образовался белый налет, если какие-либо части электродов изношены или есть признаки возгорания, особенно важно заменить свечи зажигания.
Шаг седьмой: смажьте свечи зажигания
Смажьте новые свечи зажигания небольшим количеством противозадирной смазки, чтобы предотвратить их залипание при следующей замене/проверке. Эта смазка также может предотвратить реакцию между разнородными металлами.
Шаг восьмой: вставьте новые свечи зажигания
Вы можете надеть на свечи короткий отрезок резинового шланга, чтобы усилить сцепление при затягивании свечей зажигания.
Вставьте конец провода каждой свечи зажигания на место и закрутите каждую вручную. Если у вас есть динамометрический ключ, вы можете затянуть свечи в соответствии со спецификацией — вы найдете спецификацию крутящего момента для своей модели в руководстве для владельца вашего автомобиля.
Обязательно подсоедините новые свечи к их оригинальным проводам — свечи зажигания загораются в точном порядке, а несоответствие проводов может привести к неправильной работе двигателя, что может привести к длительному повреждению.
Шаг девятый: Завершение
Установите на место разъемы катушки зажигания, затяните все крепежные болты и замените все пластиковые кожухи, которые вам пришлось снять ранее.
Магазин свечей зажигания
Наконечники для быстрой замены свечей зажигания
Если вам трудно снять свечи зажигания, может помочь растворитель ржавчины.
Не имеет значения, в каком порядке вы заменяете свечи зажигания, если вы маркируете каждый электрический разъем катушки зажигания, чтобы помнить, какой из них подключается к каждой свече.
Покупка свечей зажигания
Введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, и мы мгновенно создадим список всех свечей зажигания, которые идеально подходят для вашего автомобиля.
Инструмент поиска избавит вас от трудоемкой работы по фильтрации сотен свечей зажигания различных размеров, материалов, марок и типов.
Если вы не уверены, какие свечи зажигания выбрать из вашего списка, просто выберите те же, которые производитель изначально установил в вашу модель. Автосервис «Сделай сам» предлагает широкий ассортимент автозапчастей от надежных производителей.
Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся проверенными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.
Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля
Меняете ли вы свои автозапчасти или экономите средства, доставляя их в местный гараж, раздел Автозапчасти для самостоятельного ремонта — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.
Запчасти для автосервиса своими руками — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.