Как обслужить акб: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

Содержание

Восстановление и обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками в домашних условиях (видео)

Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками эксплуатации.

Тем не менее регулярное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками позволит существенно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

Необходимость в проведении регламентных работ такого рода обуславливается следующими факторами:

  • В процессе эксплуатации автомобиля возможны отклонения параметров заряда из-за неисправностей генератора.
  • Продолжительный простой транспортного средства с подключенным аккумулятором приводит к постепенной потере заряда.
  • Отсутствие должного ухода за батареей может вызвать ее неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным ее дальнейшее использование.

Современные автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01. 07.2009 года).

Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:

Первый тип батарей нуждается в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, разработанными производителем. Второй тип аккумуляторов, невзирая на название, также нуждается в периодическом уходе. Разница между ними в этом плане состоит в основном в объеме проводимых операций.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.

Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации

АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  • Осмотр корпуса на предмет выявления течи.
  • Очистка дренажных отверстий других деталей батареи от загрязнений.
  • Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
  • При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
  • Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
  • Периодические проверки напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.

Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

  • Проверка надежности крепления батареи,  при необходимости подтяжка гаек или болтов.
  • Удаление окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
  • Проверка уровня электролита визуально или с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке.
  • Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см3 говорит о снижении заряда на 6 %.
  • Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:

В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.

Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор, который в течение длительного времени не использовался, теряет заряд. В случае если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого недостаточно для запуска двигателя и батарею необходимо заряжать.

Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими способами:

  • Произвести зарядку малым током в течение длительного времени. Если по окончании процесса плотность начинает увеличиваться, то есть надежда на положительный результат. При продолжении заряда возможно его повышение до приемлемого уровня.
  • В случае если пластины аккумулятора в рабочем состоянии, то допускается повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3.
  • Реанимация полностью разряженной батареи может быть выполнена в условиях специализированной мастерской. Здесь используются специальные методики заряда в дистиллированной воде.

Качественное восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки позволит сэкономить не малые средства, равные стоимости покупки новой АКБ. При этом следует помнить, что ресурс такой батареи незначительный и отказ может произойти в любой момент — особенно в процессе зимней эксплуатации. Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита могут вызвать его замерзание и разрушение пластин.

Регулярный уход за батареей позволит продлить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что дает возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Как производится покраска литых дисков своими руками узнаете, ознакомившись со статьей.

Многим помогают комментарии к запрещающим знакам.

Про датчик положения дроссельной заслонки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html

диагностика в домашних условиях, проверка уровня электролита, ТО

Автор Акум Эксперт На чтение 12 мин Просмотров 6.1к. Опубликовано Обновлено

Для того чтобы автомобильная аккумуляторная батарея работала как часы и не преподносила неприятных сюрпризов, необходимо периодически заезжать в сервисный центр для контроля ее состояния и обслуживания. В этой статье мы узнаем, как обслуживать аккумулятор самостоятельно, не тратя время и деньги на поездки к специалистам.

Содержание

  1. Проверка уровня заряда
  2. Измерение без нагрузки
  3. Измерение плотности
  4. Измерение под нагрузкой
  5. Как зарядить аккумулятор
  6. Как узнать уровень электролита
  7. Очистка окисленных клемм
  8. Что влияет на срок службы аккумулятора и как его продлить

Проверка уровня заряда

Эта операция диагностики аккумуляторной батареи является, пожалуй, наиболее частой и обязательной. Она позволяет быстро оценить текущее состояние АКБ и выяснить, насколько правильно она эксплуатируется.

Важно! Такая проверка особенно актуальна в частых коротких поездках или на длительных стоянках. Ведь в этом случае батарея может быть постоянно недозаряженной, что приведет к быстрому ее выходу из строя.

Оценить уровень заряда аккумулятора можно тремя способами:

  • измерение напряжения без нагрузки;
  • измерение плотности электролита;
  • измерение напряжения под нагрузкой.

Рассмотрим алгоритм действия для этих трех операций более подробно.

Измерение без нагрузки

Для этой операции нам понадобится вольтметр постоянного тока или мультиметр, способный измерять напряжения величиной до 20 В. Перед тем как начать измерения, необходимо отключить батарею от нагрузки. Проще всего сбросить любой из наконечников с клеммы АКБ. Отключаем и ждем не менее 4 часов. Подключаем к клеммам аккумулятора вольтметр и, сверяясь с таблицей, приведенной ниже, определяем уровень ее заряда. При этом обращаем внимание на тип нашего аккумулятора.

Зависимость напряжения на клеммах АКБ от уровня ее заряда

Напряжение на клеммах без нагрузки, В

Уровень заряда, %

кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)

малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca)

12. 66-12.81

12.51-12.66

100

12.46-12.61

12.31-12.46

75

12.26-12.41

12.10-12.25

50

11.86-12.01

11.92-12.07

25

11.66-11.81

11.75-11.90

На фото ниже мы видим, что батарея почти полностью разряжена. В таком состоянии она не только долго не протянет, но и абсолютно бесполезна. Запустить двигатель в таком состоянии АКБ не сможет. Срочно заряжаем!

Эта батарея почти полностью разряжена 

Измерение плотности

Этот метод более точен, но подойдет он только для батарей с жидким электролитом. Причем если АКБ необслуживаемая, то ее придется доработать – просверлить отверстия в крышке, чтобы получить доступ к секциям. Для измерений нам потребуется специальный прибор – ареометр. Купить его можно в любом соответствующем магазине, и стоит он недорого.

Однопоплавковый ареометр

Покупая прибор, необходимо выбирать однопоплавковый ареометр постоянной массы, фото которого приведено выше. Многопоплавковые устройства – скорее, злая шутка изобретателя, чем измерительный прибор. Ими практически невозможно измерить плотность электролита с необходимой точностью.

Многопоплавковый ареометр обладает очень низкой точностью и нам не подойдет 

Отворачиваем пробки (всего их 6) и замеряем плотность в каждой из секций. Сверяясь с таблицей, приведенной ниже, определяем уровень заряда АКБ.

Зависимость плотности электролита от степени заряда аккумуляторной батареи

Плотность при 15 °С, г/см3

Степень заряда, %

Температура замерзания электролита, °С

1.27

100

-60

1.26

94

-55

1. 25

87

-50

1.24

81

-46

1.23

75

-42

1.22

69

-37

1.21

62

-32

1.20

56

-27

1.19

50

-24

1.18

44

-18

1.17

37

-16

1.16

31

-14

1.15

25

-13

1.14

19

-11

1.13

12.5

-9

1.12

6

-8

1.11

-7

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Как видно из таблицы, при снижении плотности резко поднимается температура замерзания электролита. К примеру, батарея, заряженная на 25 % (плотность 1.15 г/см3), при температуре ниже -13°С может просто замерзнуть, и ее придется выбросить.

Электролит замерз – АКБ можно выбросить

Более подробно об операции измерения плотности в обслуживаемых и необслуживаемых АКБ с жидким электролитом можно прочесть в статье «».

Измерение под нагрузкой

Это наиболее точный метод, который дополнительно позволяет узнать, способна ли аккумуляторная батарея держать пусковой ток. Для работы нам понадобится нагрузочная вилка на напряжение, соответствующее напряжению нашей батареи (12 или 24 В для тяжелых авто), и обеспечивающая нагрузочный ток 100-150 А (Для АКБ емкостью до 65 А-ч).

Отключаем на вилке нагрузочные резисторы и замеряем напряжение на клеммах АКБ. Показания записываем. Затем подключаем нагрузочные резисторы и снова подключаем вилку к батарее. Ждем 5 секунд, отмечаем показания вольтметра и тут же прекращаем измерение, чтобы не перегрузить АК, а заодно и нагрузочную вилку.

Берем два полученных показания – одно без, другое под нагрузкой – и сравниваем их с данными из приведенной ниже таблицы. Таким образом определяем степень заряда батареи.

Таблица для определения уровня заряда при помощи нагрузочной вилки

Напряжение без нагрузки, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Степень заряженности, %

Напряжение без нагрузки, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Степень заряженности, %

12.7

10.8

100

12.12

9.46

44

12.6

10. 66

94

12.06

9.3

37.5

12.54

10.5

87.5

12

9.14

31

12.48

10.34

81

11.94

9

25

12.42

10.2

75

11.88

8.84

19

12.36

10.06

69

11.82

8.68

12.5

12.3

9.9

62.5

11.76

8.54

6

12.24

9.74

56

11.7

8.4

12.18

9.6

50

Важно! Если полученный нами диапазон не укладывается в те параметры, что приведены в таблице, – напряжение под нагрузкой намного меньше указанного, то это говорит о том, что аккумулятор не держит нагрузку и не может работать в качестве стартерного. Такую АКБ придется заменить.

Более полную информацию по конструкции нагрузочной вилки и работе с ней можно получить в статье «».

Как зарядить аккумулятор

Если наши измерения показали, что батарея разряжена более чем на 80%, то ее нужно зарядить при помощи сетевого зарядного устройства (ЗУ), специально для этого предназначенного.

Вариант сетевого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Общая и наиболее простая схема зарядки аккумуляторной батареи выглядит примерно так:

  • подключаем аккумулятор к зарядному устройству, включаем само ЗУ в сеть и выставляем ток, равный 1/10 емкости АКБ;
  • заряжаем, постоянно контролируя напряжение на клеммах и температуру корпуса АКБ;
  • если батарея ощутимо нагрелась, зарядку прекращаем – АКБ явно неисправна;
  • как только напряжение на клеммах поднимется до 14.4, зарядку прекращаем.

Батарею можно считать заряженной, но это еще не все. Проверяем плотность электролита во всех секциях (если это возможно) и при необходимости доводим до нормы для полностью заряженного аккумулятора, ориентируясь по таблице, приведенной ниже.

Рекомендованная плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатического пояса

Климатический пояс

Время года

Плотность электролита полностью заряженной батареи при температуре 25 °С, г/см3;

Резко континентальный (морозы ниже -40°С)Зима

1.30

Лето

1.28

Континентальный (морозы до -40°С)Круглый год

1.28

Умеренный (морозы до -30°С)Круглый год

1.27

Теплый (морозы до -10 °С), жаркий, тропическийКруглый год

1.25

Важно! Схема зарядки АКБ приведена только в общих чертах. Чтобы глубже вникнуть в этот вопрос, необходимо ознакомиться со статьей «».

Как узнать уровень электролита

Проверка уровня электролита – очень важная операция по обслуживанию АКБ. Если уровень в какой-либо ячейке мал, то она сразу же теряет емкость, а это значит, что теряет емкость и вся батарея. Кроме того, ячейка с частично сухими пластинами проживет максимум пару месяцев, и аккумулятор придется выбросить.

Если батарея обслуживаемая, то провести эту операцию несложно. Для этого даже не надо снимать АКБ с автомобиля. Для работы нам понадобится так называемая пипетка Мора.

Пипетка Мора

Конструкция такой пипетки, как видно из фото, довольно проста – обычная стеклянная трубочка. Ее несложно изготовить самому. Подойдет тонкая прозрачная трубочка для коктейлей или прозрачный корпус шариковой авторучки.

Вынимаем стержень, и пипетка Мора готова 

Отворачиваем пробку, опускаем пипетку в ячейку, пока она не упрется в пластины, закрываем верхний конец трубки пальцем и вынимаем ее. Осталось измерить высоту столбика электролита в трубке – это и есть уровень над поверхностью пластин. Он должен быть в районе 15-20 мм. Операцию повторяем во всех ячейках. Если в какой-либо ячейке уровень мал, доливаем необходимое количество дистиллированной воды (не электролита!).

Измерение уровня электролита при помощи пипетки Мора

Если батарея необслуживаемая, но с жидким электролитом, то тут есть два варианта. Если корпус АКБ прозрачный или хотя бы полупрозрачный, определяем уровень на просвет. В большинстве современных моделей батарей это сделать вполне реально. Не забываем, что ячейки в АКБ разделены перегородками, а потому проверяем уровень в каждой. Если все в порядке, то хорошо. Если нужна доливка, придется все же воспользоваться вторым методом.

Сквозь полупрозрачный корпус хорошо виден уровень электролита

Второй метод подразумевает переделку необслуживаемого аккумулятора в обслуживаемый. Внимательно рассматриваем крышку АКБ и видим места (всего их 6), где находятся технологические отверстия для заводской заливки. Берем дрель и высверливаем в крышке отверстия. Сверлим очень осторожно и неглубоко, чтобы не повредить пластины.

Теперь этот аккумулятор стал обслуживаемым

Осталось взять пипетку, замерить уровень электролита и при необходимости долить воду. А отверстия, которые мы сделали, несложно закрыть подходящими пробками от медицинских пузырьков.

Есть и третий способ, но он, скорее, похож на шутку производителя. Это так называемый «волшебный глазок» – встроенный ареометр. Его можно встретить как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых аккумуляторах с жидким электролитом.

Встроенный в обслуживаемую батарею ареометр

Прибор показывает три состояния батареи:

  • заряд в норме;
  • надо зарядить;
  • низкий уровень электролита.

Но, во-первых, ареометр встроен только в одну секцию. В остальных пяти может твориться все что угодно, а мы и знать не будем. Во-вторых, что толку от сообщения «Необходимо долить воды», если батарея необслуживаемая? Может, производитель догадался, что наши “кулибины” могут просверлить дырки в крышке и налить воды?

Толку с того, что ареометр просит долить воды, если доливать некуда?

Полезно! Есть еще и «в-третьих». Мало того что точность этого копеечного устройства чрезвычайно мала, так он еще и работает через раз – то его клинит, то косит, то шарики залипают, то ролики. Поэтому ориентироваться на показания этого «волшебника» не стоит.

Очистка окисленных клемм

Очень немаловажный момент, особенно если батарея с жидким электролитом. Во время пуска двигателя батарея отдает ток в сотни ампер. В таком режиме электролит «вскипает» – вода, входящая в его состав, разлагается на водород и кислород. В обслуживаемых аккумуляторах газы выходят через отверстия в пробках. В необслуживаемых – частично восстанавливается в специальных лабиринтах, предусмотренных в крышке АКБ, частично выходят через специально предусмотренные клапаны.

Сами по себе кислород и водород безвредны, но они насыщены парами серной кислоты, которая оседает на клеммах батареи. В результате наконечники и клеммы АКБ со временем окисляются, и контакт между ними ухудшается. Если регулярно не принимать специальных мер, то выглядеть это может весьма плачевно. Плохой контакт – это затрудненный пуск, постоянный недозаряд и, как следствие, выход батареи из строя.

О каком хорошем контакте и пусковом токе может идти речь при таком состоянии клемм?

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Очень часто можно услышать мнение, что окисление клемм – признак неправильной эксплуатации АКБ. Это неверно. Окисление происходит в любом случае. Другой вопрос – как быстро и интенсивно это происходит. Если клеммы приходится чистить каждый месяц, то да, тут стоит проверить режим зарядки и состояние батареи.

Что делать, если наконечники и клеммы нашей АКБ окислились и покрылись «инеем»? Очевидный ответ – привести их в порядок. Причем сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. В общих чертах это будет выглядеть так:

  1. Снимаем наконечники с клемм.
  2. И то и другое тщательно промываем крепким раствором пищевой соды в воде. Это поможет нейтрализовать кислоту.
  3. При помощи металлической щетки или наждачной бумаги зачищаем наконечники и клеммы до блеска.
  4. Густо промазываем клеммы любой густой смазкой (салидол, циатим, технический вазелин и пр.).
  5. Устанавливаем наконечники на место и еще раз все, включая наконечники, промазываем густой смазкой.

Если вы хотите получить более подробную информацию об очистке клемм аккумуляторной батареи, то прочтите статью «».

Что влияет на срок службы аккумулятора и как его продлить

Обычно производители заявляют, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи составляет 2-4 года. Разброс, согласитесь, немаленький – вдвое. Кроме того, нередки случаи, когда АКБ служит 5, 10 и более лет. Так сколько лет может проработать аккумулятор? Все будет зависеть от условий эксплуатации и, конечно, от правильного и своевременного технического обслуживания и самостоятельной профилактики в домашних условиях.

Рассмотрим основные правила. Они, конечно, не гарантируют вечную жизнь, но помогут существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи:

  1. При малейшем подозрении (тяжелый пуск, быстрый разряд) проверяем исправность генератора. Для этого достаточно запустить двигатель и замерить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть в пределах 13.5-14.5 В.
  2. Если аккумулятор садится на стоянке, проверяем ток утечки. Возможно, неисправна бортовая сеть или мы криво подключили дополнительное оборудование.
  3. Раз в 4-5 месяцев измеряем плотность электролита и степень зарядки АКБ.
  4. Не допускаем случаев, когда АКБ находится в разряженном или полуразряженном состоянии длительное время. Нормальное состояние батареи – зарядка на 80% от полной емкости.
  5. Храним аккумулятор полностью заряженным и при плюсовых температурах.

На этом, пожалуй, все. Теперь мы в общих чертах знаем, как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля. Будем надеяться, что приведенная информация поможет вам в этом вопросе.

Сейчас читают:

Получите помощь по аккумулятору для ноутбука Mac

Как оптимизировать срок службы аккумулятора, диагностировать проблемы с аккумулятором и получить обслуживание аккумулятора.

  • Оптимизация времени работы от батареи

  • Диагностика проблем с батареей

  • Обслуживание батареи это, но вы можете увеличить срок службы батареи, используя настройки, которые помогают экономить энергию.

    Проверьте настройки батареи

    В меню Apple  в строке меню выберите «Системные настройки» (или «Системные настройки»), затем нажмите «Аккумулятор». Чтобы просмотреть дополнительные настройки при использовании macOS Ventura или более поздней версии, нажмите «Параметры».

    Параметры батареи, связанные с режимами питания или режимами энергопотребления, влияют на энергопотребление, как и настройки, которые позволяют вашему Mac выходить из спящего режима для доступа к сети или оптимизировать потоковое видео при работе от батареи. Доступность этих и других параметров зависит от Mac.

    Подробнее о настройках батареи

    Проверьте настройки мониторов

    Выберите меню Apple  > «Системные настройки» (или «Системные настройки»), затем нажмите «Мониторы». Чтобы увидеть дополнительные настройки, нажмите «Дополнительно».

    Настройки дисплея, связанные с яркостью, влияют на энергопотребление, включая настройки, которые позволяют вашему Mac автоматически регулировать яркость, компенсировать окружающее освещение или слегка затемнять дисплей при работе от батареи. Доступность этих и других параметров зависит от Mac.

    Подробнее о настройках дисплеев

    Диагностика проблем с аккумулятором

    Чтобы диагностировать проблемы с аккумулятором, проверьте его состояние и состояние зарядки.

    Проверка состояния аккумулятора

    Выберите меню Apple  > «Системные настройки» (или «Системные настройки»), затем нажмите «Аккумулятор». Информация об аккумуляторе, показанная здесь, включает состояние аккумулятора:

    • Нормальное: Аккумулятор работает нормально.
    • Рекомендуемое обслуживание:  Способность аккумулятора удерживать заряд меньше, чем когда он был новым, или аккумулятор не работает нормально. Вы можете безопасно продолжать использовать свой Mac, но если ваш аккумулятор нуждается в обслуживании или сниженная емкость зарядки влияет на вашу работу, проверьте аккумулятор в магазине Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple или свяжитесь с Apple.

    В некоторых более ранних версиях macOS состояние батареи может отображаться как «Скоро заменить», «Заменить сейчас» или «Обслужить батарею» и может отображаться в меню состояния батареи вместо «Настройки батареи». Нажмите и удерживайте клавишу «Option» (или «Alt»). нажав на меню состояния батареи  в строке меню.

    Некоторые сторонние приложения также сообщают о состоянии батареи, но сообщаемые ими данные могут быть неточными или однозначно указывать на снижение времени работы системы. Лучше всего полагаться на информацию о состоянии батареи, сообщаемую macOS.

    Устранение проблем с зарядкой аккумулятора

    Меню состояния аккумулятора  в строке меню показывает уровень заряда аккумулятора, заряжается ли он в данный момент, а также потребляет ли ваш дисплей или какие-либо приложения значительное количество энергии. Когда ваш Mac подключен к источнику питания и использует оптимизированную зарядку аккумулятора в macOS Big Sur или более поздних версиях, в этом меню также отображается информация, например о том, приостановлена ​​ли зарядка и когда аккумулятор будет полностью заряжен.

    Иногда ваш аккумулятор может не показывать полный заряд (100%), даже после того, как адаптер питания был подключен в течение длительного времени. Это оптимизированная зарядка аккумулятора, которая помогает продлить срок службы аккумулятора. Если зарядка приостановлена ​​и вам нужно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен раньше, выберите «Зарядить до полного сейчас» в меню состояния аккумулятора .

    Если аккумулятор не заряжается, убедитесь, что вы используете правильный адаптер питания для вашего Mac. Если адаптер питания не рассчитан по крайней мере на мощность, необходимую для вашего Mac, он может не обеспечивать надежную зарядку вашего Mac. Если вы используете правильный адаптер питания, убедитесь, что адаптер питания исправен:

    • Если адаптер питания USB-C не заряжается
    • Если адаптер питания MagSafe не заряжается

    Если аккумулятор по-прежнему не заряжается:

    • Выключите компьютер Mac, закройте его крышку на 30 секунд, а затем повторите попытку зарядки.
    • Если вы используете компьютер Mac с процессором Intel, может помочь сброс SMC.

    Используйте Apple Diagnostics

    Получите обслуживание для вашей батареи

    Ваша годовая ограниченная гарантия Apple включает замену неисправной батареи. Если вы приобрели план AppleCare Protection Plan для своего ноутбука Mac, а ваша батарея сохраняет менее 80 процентов своей первоначальной емкости, Apple бесплатно заменит батарею. Если у вас нет покрытия, вы можете заменить батарею за отдельную плату.

    Компьютеры MacBook, MacBook Air и MacBook Pro со встроенными батареями должны заменяться только в авторизованном сервисном центре Apple или в магазине Apple Store либо в независимом поставщике услуг по ремонту, который использует оригинальные детали Apple. 1 Ремонт, выполненный необученными лицами или с использованием неоригинальных запчастей Apple, может привести к повреждению вашего оборудования, и такое повреждение не покрывается гарантией. Оригинальные детали Apple также доступны для негарантийного ремонта в рамках самостоятельного ремонта. 2

    Некоторые старые ноутбуки Mac оснащены съемными батареями, которые можно заменить самостоятельно. Обратитесь к авторизованному поставщику услуг Apple или в магазин Apple Store за помощью в обслуживании съемного аккумулятора.

    Узнайте больше об аккумуляторах, используемых в продуктах Apple


    1. Независимые поставщики услуг по ремонту имеют доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, обучению, руководствам по обслуживанию, диагностике и ресурсам.

    Ремонт, осуществляемый независимыми поставщиками услуг по ремонту, не покрывается гарантией Apple или планами AppleCare, но может покрываться собственной гарантией на ремонт поставщика.

    2. Самостоятельный ремонт предоставляет доступ к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам по ремонту Apple, чтобы клиенты, имеющие опыт ремонта электронных устройств, могли самостоятельно выполнить негарантийный ремонт. В настоящее время самостоятельный ремонт доступен в некоторых странах и регионах для определенных моделей компьютеров Mac, выпущенных в 2020 году или позже. Чтобы просмотреть руководства по ремонту и заказать детали для подходящих моделей, посетите страницу самостоятельного ремонта.

    Информация о продуктах, не производимых Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не тестируемых Apple, предоставляется без рекомендации или одобрения. Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов.

    Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

    Дата публикации:

    Если адаптер питания USB-C не заряжает ноутбук Mac

    Узнайте, что делать, если адаптер питания USB-C, прилагаемый к ноутбуку Mac, перестал заряжаться, нагревается или искрит.

    Ноутбуки Mac поставляются с адаптером питания USB-C и кабелем для зарядки. Вы можете узнать, какой адаптер питания и кабель поставляются с вашим ноутбуком Mac, а также найти советы по устранению неполадок ниже. Если у вас возникла проблема с адаптером питания стороннего производителя, попробуйте вместо него использовать адаптер питания Apple и кабель, которые поставляются с вашим ноутбуком Mac.

    USB-C Power Adapter

    Plugc oc, или «Duckhead»

    USB-C Зарядное кабель

    Если у вас Mac-Laptop с USB-C nots нет. charge

    Если адаптер питания USB-C не заряжает MacBook, MacBook Air или MacBook Pro, сначала попробуйте отключить адаптер питания от сетевой розетки, подождать несколько секунд и снова подключить. Если это не помогло помогите, проверьте эти вещи.

    Проверьте питание

    Проверьте кабели

    Проверьте наличие обновлений

    Проверьте питание

    Узнайте, как проверить розетку и вилку переменного тока.

    Проверьте розетку

    Убедитесь, что адаптер питания USB-C подключен к исправной розетке. Отсоедините адаптер питания USB-C от электрической розетки, затем подключите заведомо исправное устройство, например лампу или часы, чтобы убедиться, что оно включается правильно. Если розетка работает, подключите адаптер питания USB-C и попробуйте зарядить Mac. Если ваш Mac по-прежнему не заряжается, выключите Mac и закройте дисплей на 30 секунд, затем откройте дисплей и попробуйте снова зарядить Mac. Если вы не используете Mac с кремнием Apple, перезагрузите SMC.

    Проверьте наличие шума в линии

    Отсоедините адаптер питания от розетки, подождите 30 секунд, затем снова подключите адаптер:

    • Если ноутбук Mac начинает заряжаться после повторного подключения адаптера питания, это может указывать на проблема с линейным шумом (нарушение, вызванное паразитными электромагнитными сигналами) от вашей розетки.
      Адаптер питания автоматически отключается, когда его встроенная функция защиты от перенапряжения обнаруживает линейный шум от розетки.
    • Некоторые возможные источники линейного шума включают лампы с балластами, холодильники или мини-холодильники, подключенные к той же электрической цепи, что и используемая вами розетка. Может помочь подключение адаптера питания к источнику бесперебойного питания (ИБП) или розетке другой цепи.

    Если адаптер питания продолжает выключаться при подключении к заведомо исправной розетке, отнесите его в авторизованный сервисный центр Apple или в магазин Apple Store для дальнейшей оценки.

    Проверьте вилку или кабель переменного тока

    Адаптер питания поставляется со съемной вилкой переменного тока с ножевыми контактами, которые вы вставляете в электрическую розетку. Если ваш ноутбук Mac не заряжается при использовании вилки переменного тока с адаптером питания, попробуйте использовать другую вилку переменного тока Apple или попробуйте использовать удлинительный кабель адаптера питания Apple (продается отдельно).

    Проверьте кабели

    Ваш ноутбук Mac поставляется с кабелем USB-C, который заряжает компьютер. Вы можете узнать, вызывает ли этот кабель проблему с зарядкой, попробовав другой кабель USB-C. Помните, что не все кабели USB-C подходят для зарядки MacBook, MacBook Air или MacBook Pro, поэтому убедитесь, что используемый кабель предназначен для зарядки.

    Если ваш ноутбук Mac заряжается с помощью одного кабеля USB-C, а не другого, немедленно прекратите использовать кабель, который не работает, и проверьте кабель и блок питания.

    Если ваш ноутбук Mac начинает заряжаться только тогда, когда вы покачиваете или перемещаете кабель USB-C или удлинительный кабель адаптера питания Apple (продается отдельно), немедленно прекратите использование кабеля и оцените кабель и блок питания.

    Проверить наличие обновлений

    В некоторых случаях для вашего компьютера могут быть доступны обновления программного обеспечения или прошивки, которые улучшают связь с адаптером питания. Если ваш MacBook, MacBook Air или MacBook Pro не заряжается должным образом, проверьте наличие обновлений программного обеспечения на вашем Mac.

    Если адаптер нагревается

    Адаптер питания USB-C может нагреваться при обычном использовании, поэтому обязательно используйте его в хорошо проветриваемом помещении. Всегда подключайте адаптер питания напрямую к сетевой розетке с помощью вилки переменного тока или кладите его на стол или в другое хорошо проветриваемое место при использовании удлинительного кабеля адаптера питания (продается отдельно).

    Не размещайте адаптер в плохо проветриваемых местах, например, на диване, толстом ковре, постельном белье или подушке. Не накрывайте адаптер одеялом или другим изоляционным материалом.

    Адаптер питания может отключиться, если он перегреется. В этом случае отсоедините кабель USB-C от ноутбука Mac и дайте адаптеру питания остыть, прежде чем обращаться с ним.

    Если вы видите искру

    При подключении адаптера питания USB-C может возникнуть искра в месте, где штыри вилки входят в розетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *