Как обучить дроссельную заслонку: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

«Обучение» дроссельной заслонки — журнал «АБС-авто»

Любой ремонтник знает, что самое сложное – это не отремонтировать автомобиль, доставленный женщиной в сервис, а понять, чего же такого в нем «сломалось». Однако иногда бывают и чудеса: хотя хозяйка красненького Nissan Note и объясняла причину по-женски, мы ее поняли практически сразу.

В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: автомобиль работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили.

По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Значит проблема, скорее всего, в катушках. Обычно в таких случаях катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника – но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков.

Им оказался надорванный высоковольтный наконечник (фото 1).

Из четырех катушек две оказались с одинаковым дефектом. Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва (фото 2). Справа на фото – одна из «недавно замененных» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора в конце концов и послужила причиной разрыва резинки.

Фото 3. Наконечник и катушкаФото 4. Роберт Бош рулитФото 5. Почти отмытый дроссель

Заказать отдельно наконечники нельзя – хотя они вполне себе съемные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно, не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит – заказываем две новые катушки…

Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

После достижения двигателем рабочей температуры она установилась на уровне 1050 об/мин (экран 1).

Экран 1. 1050 об/мин

Конечно, это не самый плохой вариант: если изначально дроссельный канал очень грязный, бывает и за 2000 оборотов заваливает. Но как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя – обороты надо «уронить».

Ожидать, что через какое-то время ECU приведет их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода».

Отметим одну деталь: «обучается» блок управления – именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе. Так что формально термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился в диагностическом быту, что даже пытаться заменить его каким-то другим – занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.

В общем, не столь важно, как мы это называем – важно, что именно мы делаем. Итак, в функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», и на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).

Экран 2. Функциональное менюЭкран 3. Меню специальных функций

Сразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления.

Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning» – именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный: в дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan данный режим (как я уже упоминал выше) называется «Idle Air Volume Learn» (см. , например, экран 4, вторая строка сверху). Но суть, конечно, и там, и там – одна.

Экран 4. Меню Work Support

Продолжим. После нажатия на клавишу «Enter» на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7). В общем, в них нет ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и т.д. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остается просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея.

Экран 5. Назначение ражима TASЭкран 6. Условия проведения процедуры 1Экран 7. Условия проведения процедуры 3

Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Но если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).

Экран 8. Процедура завершена

Главным итогом процедуры «обучения дроссельной заслонки» является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 об/мин (экран 9).

Экран 9. 713 об/мин

Кстати, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти – и с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но для красненького «Енота» необходимости в этом нет никакой, так что о данной функции – как-нибудь в другой раз…

www.carmanscan.ru

(495) 789-46-31, 771-70-31

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

диагностика

Обучение дроссельной заслонки автомобилей Nissan

В блог

Обучение дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

02 июля 2012

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

Перед обучением оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

  • Двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
  • Если КПП автомат, поставить на Р
  • Переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть — на габариты
  • выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед обучением
Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

Процедура обучения дросселя

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа
  6. Завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек
  7. Нажать педаль газа 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе.
Пункт 6 — при заведенном моторе

Процедура обучения педали акселератора(газа) отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

  1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды
  2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд
  3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды
  4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд

Похожие статьи

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Инструкция

Как самостоятельно считать коды ошибок на современных автомобилях Nissan и «обнулить» память

06 июля 2013

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Инструкция

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

02 июля 2012

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Инструкция

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

30 ноября 2012

Выберите модель машины:

Выбрать Nissan

Выбрать Infiniti

Выбрать Hyundai

Выбрать Kia

Выбрать Toyota

Выбрать Lexus

дросселей – Реализация | модель железная дорога электроника

На этой странице описывается «окончательный» проект дроссельной заслонки модели поезда на основе Arduino, который был реализован и протестирован.

Обзор

Дроссельная система состоит из двух обязательных узлов и третьего дополнительного.

  • Блок дроссельной заслонки сам обеспечивает питание для 4 или 8 каналов питания гусеницы, в зависимости от того, установлены ли один или два Motor Shield. В то время, когда я это пишу, в блоке дроссельной заслонки находится только один Motor Shield.
  • Блок контроллера является источником команд, отправляемых на блок дроссельной заслонки. Он может управляться вручную или работать (полу-)автономно для управления блоком дроссельной заслонки с использованием сообщений UDP/IP через Ethernet. В настоящее время у меня есть ручной блок, который поддерживает до четырех аналоговых джойстиков и четырехканальную панель управления направлением.
  • Блок контроля мощности является дополнительным и позволяет оператору контролировать выходные напряжения 4 или 8 выходных каналов блока дроссельной заслонки в виде красных или синих гистограмм; цвет указывает полярность пути и, следовательно, направление любого поезда, питающегося от этого канала.

Систему дроссельной заслонки можно настроить двумя способами: с сетевым переключателем или без него. Сетевой переключатель можно не использовать, только если блок контроля мощности не используется. В этом случае блоки дроссельной заслонки и контроллера соединяются перекрестным кабелем Ethernet (рис. 1). Если используется сетевой коммутатор (рис. 2), используются стандартные кабели Ethernet, а блок контроля мощности может быть включен или исключен.

Рисунок 1: Конфигурация системы дроссельной заслонки, без сетевого переключателяРисунок 2: Система дроссельной заслонки с сетевым переключателемРисунок 3: Блок дроссельной заслонки, сетевой переключатель, блок контроля мощности

Причиной разделения дроссельной системы на блоки является модульность. Блок дроссельной заслонки является общим для всех конфигураций, и, поскольку он подключен через Ethernet к другим частям общей модели железной дороги, я могу использовать любой тип блока управления, который пожелаю, ручной или автоматический, например, Raspberry Pi. На самом деле, поскольку для связи используется UDP/IP, дроссель может реагировать более чем на один контроллер одновременно, если несколько контроллеров не пытаются управлять одним и тем же каналом дросселя.

У меня также есть возможность разместить сетевой коммутатор и системные блоки дроссельной заслонки. В установке на Рисунке 3, использованной на мероприятии, в котором участвовал наш клуб моделирования поездов, изображенный контейнер был помещен в сторону под столом, и только блок управления находился на столе рядом с путями. В долгосрочной перспективе я ожидаю, что блок контроля мощности будет размещен рядом с контроллером (ами), а блок дроссельной заслонки — ближе к гусеницам.

Блоки дроссельной заслонки

Блок дроссельной заслонки

Рисунок 4. Блок дроссельной заслонки

Блок дроссельной заслонки состоит из следующих компонентов (снизу вверх):

  • Arduino UNO
  • Adafruit Motor Shield v2.3
  • SeeedStudio Ethernet Shield v1

Плата управления двигателем Adafruit моторы за раз. На Рисунке 4 вы можете увидеть одну из двух клеммных колодок на Motor Shield с двумя подключенными проводами питания (синий и белый). Дроссельный блок будет поддерживать два моторных щита, обеспечивая питание восьми поездов одновременно. Питание дроссельной заслонки осуществляется от импульсного источника питания 12 В 5 А, подключенного к гнезду барреля Arduino. В это время Motor Shield получает питание 12 В от Arduino; в конечном итоге я, вероятно, буду использовать его винтовые клеммы постоянного тока, чтобы вся мощность, идущая к поездам, не проходила через Arduino.

Я, вероятно, скоро перенастрою блок дроссельной заслонки, заменив Ethernet-шилд SeeedStudio версии 1, основанный на наборе микросхем WizNet W5100, на более новый, использующий набор микросхем W5200 или W5500. Оба этих чипа поддерживают 8 одновременных IP-каналов, а не 4, как у старого. Это позволит увеличить количество контроллеров, которые можно использовать одновременно, с 3 до 7, зарезервировав один канал для подключения к блоку контроля мощности. Кроме того, более новые экраны имеют разъемные разъемы, поэтому я переместил экран Ethernet под экран (ы) двигателя, чтобы улучшить доступ к винтовым клеммам экрана двигателя.

Блок контроллера

Мой первый блок контроллера представляет собой ручной блок, состоящий из, снизу вверх (рис. 5):

  • Arduino UNO
  • SeeedStudio Ethernet Shield v2
  • Maker Shed MakerShield макетная плата
2 90 также использует, подключенные через MakerShield (рис. 6):

  • до четырех одноосевых аналоговых джойстиков серии APEM BF (в настоящее время их два) на 3D-печатных основаниях
  • 4-канальная панель управления направлением, содержащая 4- кнопочный мембранный переключатель и четыре NeoPixels в напечатанном на 3D-принтере корпусе
Рисунок 5: Блок ручного управления Рисунок 6: Блок ручного управления с двойными рычагами газа и 4-канальными регуляторами направления

Я использовал MakerShield, чтобы закрепить разъемы на рычагах газа и регуляторах направления. Каждый рычаг дроссельной заслонки использует тот же 3-контактный разъем, что и серводвигатели для хобби и многие другие устройства: белый (сигнал), красный (питание), черный (масса). Это позволяет легко использовать 3-проводные удлинительные кабели сервопривода для удобного размещения рычагов.

Регуляторы направления подключаются к MakerShield 8-жильным ленточным кабелем. Мембранные кнопки на корпусе используют один провод для заземления и по одному на каждую кнопку. Кнопки подключаются к контактам ввода-вывода на Arduino, установленным в режим INPUT_PULLUP; закрытая кнопка читается как НИЗКИЙ, открытая кнопка как ВЫСОКИЙ. Огни NeoPixels красного, зеленого и синего цветов соединены вместе. NeoPixels используют три оставшихся провода в ленточном кабеле для сигнала, питания и заземления.

Блок контроля питания

{заполнитель для блок-схемы на рис. 7}

Блок контроля питания состоит из (рис. 8):

  • Adafruit Pro Trinket 5V (в центре)
  • Ethernet-модуль ENC28J60 (внизу справа)
  • Adafruit 900 Светодиодная матричная панель NeoPixel 8×8 (сверху)
плюс еще восемь байтов, которые являются выходными значениями, от 0 (выключено) до 255 (полная мощность), которые отправляются на каналы Motor Shield. Полярность дорожки отображается горящей синей или красной гистограммой. Рисунок 2 выше даст вам представление о том, как выглядят гистограммы при освещении. Блок контроля мощности служит в качестве визуальной индикации состояния блока дроссельной заслонки как во время тестирования, так и, в конечном итоге, когда вся система дроссельной заслонки является частью дисплея на будущих публичных мероприятиях, таких как День Arduino, мероприятия Maker или показы моделей поездов.

つづく

Нравится:

Нравится Загрузка…

Какова функция кабины или дроссельной заслонки в поездах модели DCC?

Какова функция кабины или дроссельной заслонки в поездах модели DCC?/span>

Кабина или дроссельная заслонка в системе DCC — это оборудование, которое используется для управления движением и направлением локомотивов на железнодорожной схеме. Кроме того, он также используется для управления стрелками, освещением, скоростью и т. д., которые являются основными составляющими макета.

© Copyright http://www.modelbuildings.org Все права защищены.

Проще говоря, дроссель — это машинист, который будет гонять ваш поезд по рельсам. Но дроссельная заслонка DCC — это гораздо больше, чем просто обычная кабина. Помимо простого управления направлением и движением поездов, они также позволяют включать и выключать свет и создавать различные звуки, чтобы оживить ваш опыт.

Некоторые дроссели DCC позволяют вам запускать один поезд за раз, в то время как некоторые другие модели дают вам возможность перемещать более одного поезда одновременно! Доступно несколько марок и моделей дроссельных заслонок, и некоторые из них включают в себя:

1. Стационарная дроссельная заслонка . Этот тип дроссельной заслонки представляет собой стационарную единицу, включающую около трех дроссельных заслонок, которые можно использовать для запуска поездов. Таким образом, люди, управляющие поездами, должны будут стоять вокруг базового блока управления.

2. Привязные дроссели – Этот дроссель поставляется со шнуром типа plug and play, который можно подключить к основному блоку и использовать для свободного перемещения при управлении локомотивами. Обычно он имеет длину около семи футов и должен оставаться подключенным все время во время работы.

3. Дроссели с функцией обхода с памятью – У этого типа дросселя есть функция обхода, но она ограничена. Дроссель должен оставаться подключенным, когда вы управляете поездами, но вы можете отключить его, переместить в другое место, а затем снова подключить, чтобы возобновить управление. Пока дроссель отключен, движение поезда не прерывается, и он продолжает движение с той же скоростью и в том же направлении.

4. Беспроводные дроссели – Последний тип дросселей, появившихся на рынке. Эти дроссели являются беспроводными и дают пользователю свободу передвижения и управления поездами из любого места. Ими можно управлять с помощью радиоволн или инфракрасных лучей.

В основном,

• Дроссельная заслонка работает двумя способами – как машинист из кабины и как ваш личный пульт управления.

• Как дроссель двигателя, он может управлять скоростью, направлением и фарами поездов, курсирующих по железным дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *