Порядок работы 4 цилиндрового двигателя Motoran.ru
Обычно автовладельцы не задумываются о порядке активности цилиндров двигателя своего автомобиля, ограничиваясь знанием числа таковых. И в большинстве случаев просто нет необходимости углубляться в такие технические детали. Но информация о работе цилиндров оказывается полезной, когда нужно, например, выставить зажигания или отрегулировать клапана, в других ситуациях самостоятельной наладки и ремонта, когда нужно починить автомобиль без возможности добраться до СТО, или просто при желании сделать все самому. Далее мы узнаем, каков порядок работы 4-цилиндрового двигателя, и выясним последовательность для некоторых других компоновок.
Теория работы ДВС
Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.
Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:
- конструкция газораспределительного механизма;
- углы между кривошипами коленвала автомобиля;
- расположение цилиндров – V-подобное или рядное;
- устройство системы зажигания для бензиновых авто, и ТНВД – у дизельных.
Как проходит рабочий цикл
Весь процесс впрыска топлива, его зажигания, работы поршней и выброса отработанных газов называется «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, стандартного для множества легковых автомобилей.
Цикл, как видно из названия, делится на четыре такта работы:
- Впуск.
В этом состоянии впускной клапан в открытом состоянии, выпускной, наоборот, закрыт, поршень идет в нижнем направлении, в цилиндр попадает подготовленная топливовоздушная смесь.
- Сжатие.
Все клапаны цилиндра закрыты, а поршень двигается вверх и сжимает впрыснутую ранее смесь до заданных параметров.
- Рабочий ход.
Клапаны по-прежнему открыты, смесь поджигается, образуя газы. Их давление начинает двигать поршень вниз, а последний вращает коленвал.
- Выпуск.
По завершению рабочего хода клапан выпуска открывается, коленвал двигает поршень вверх, и тот вытесняет отработанные газы в выпускной коллектор.
Иллюстрация процесса:
Интересно: у дизельного двигателя цикл иной. При впуске всасывается только воздух, а горючее впрыскивается посредством ТНВД уже после сжатия воздушной массы в цилиндре. Контактируя с разогретым от сжатия воздухом, дизтопливо воспламеняется.
Чтобы обеспечить стабильную и непрерывную работу, горючее в цилиндрах (иногда называемых «горшками») воспламеняется в особой последовательности. Порядок работы двигателя должен соблюдаться, чтобы создавалось равномерное действие на коленвал.
Очередность цилиндров
Цилиндры имеют номера, в документации их описывают в формате A-B-C-D, где вместо букв указывается цифровое обозначение. Порядок нумерации начинается со стороны цепи или ремня ГРМ — с самого удаленного от коробки передач цилиндра. Тот, что носит номер 1, называется главным.
Важно: если цилиндры работают последовательно, они не должны быть расположены рядом. Именно с учетом этого условия производители моторов разработали определенные схемы порядка чередования тактов.
Цилиндры оснащены клапанами, через которые осуществляется впуск и выпуск газов. Клапанами управляет специальное устройство – распределительный вал, на поверхности которого особым образом расположены специальные кулачки. Именно их расположение отвечает за порядок работы: профиль кулачка и его высота влияет на моменты закрытия-открытия, величину сечения прохода для газов, а также на то, как будет двигаться клапан в зависимости от текущего угла коленвала.
Один из вариантов распредвала:
Коленвал:
Цикл стандартного ДВС на 4 такта проходит за 2 оборота, или за 720 градусов (360 и 360). Расположенные на валу «коленца» смещены на некоторый угол таким образом, чтобы усилие с поршней двигателя постоянно передавалось на вал. Упомянутый угол – величина, зависящая от модели двигателя, тактности такового, и количества цилиндров.
Рассмотрим типичный порядок у некоторых двигателей.
Рядный 4-цилиндровый
Существует две популярные компоновки таких ДВС:
- рядная;
- оппозитная.
Первое означает расположение цилиндров последовательно, в один ряд, а поршни мотора вращают общий коленвал. Двигатели нередко описывают сокращением I4 или L4, можно также встретить название Inline 4 и вариации. Инженеры располагают цилиндры и вертикально, и под некоторым углом – в зависимости от конструкции двигателя.
Пример блока цилиндров:
Эта цилиндровая компоновка получила широкое распространение в массовых моделях автомобилей, а также в тех транспортных средствах, где важна простота обслуживания и ремонта – внедорожниках, машинах, предназначенных для работы в такси, и т.д.
Кривошипы 1 и 4 цилиндров в конструкции коленвала рядного четырехцилиндрового двигателя расположены под углом 180 град. , и под углом 90 – к кривошипам цилиндров 2 и 3. Чтобы создать оптимальное соотношение движущих сил, действующих на кривошипы, двигатели действуют в последовательностях:
- система 1–2–4–3 – менее популярная;
- основной вариант 1–3–4–2.
Из отечественных автомашин порядок работы четырехцилиндрового двигателя второго вида использован, к примеру, в продукции концерна ВАЗ, а первый актуален для некоторых двигателей ЗМЗ.
4-цилиндровая оппозитная компоновка
В таком моторе «горшки» размещены в два ряда под 180 градусов. Это позволяет сделать силовой агрегат сбалансированным и снизить центр тяжести, а коленвал получает меньшие нагрузки. Благодаря этому мотор подобной компоновки, при той же массе, выдает больше снимаемой мощности и оборотов.
Цилиндры в этих ДВС работают по отличной схеме: основная 1–3–2–4, и альтернативная 1–4–2–3.
Здесь поршни достигают т.н. «верхней мертвой точки», часто сокращаемой до ВМТ, одновременно с обеих сторон.
Модель:
Интересно: встречаются машины с V-образными агрегатами на 4 цилиндра, но подобные образцы на рынке относительно редки, основную массу составляют рядные и оппозитные.
Пятицилиндровые
Это агрегаты с 5 цилиндрами, стоящими в ряд. Относительное смещение шатунных шеек коленвала — 72 градуса. Встречаются как двух- так и четырехтактные образцы, для первых (2 такта) стандартный порядок оптимальной работы блока цилиндров для данных двигателей – очередность активации 1–2–4–3–5. Ею обеспечивается равномерность возгорания топлива. Эти моторы широко применяются в судовой технике.
На легковых автомобилях инженерами сообщается иной порядок работе «горшков» 5 цилиндровых типичных двигателей – система 1–2–4–5–3.
Блок цилиндров:
Как действуют ДВС V6
Для эффективности порядка работы сегодняшних шестицилиндровых двигателей таковой строится также по особой системе. Типичный порядок работы 6 цилиндрового двигателя рядного исполнения – метод 1–5–3–6–2–4. В рассматриваемом форм-факторе силовой агрегат получается достаточно длинным и требует большого подкапотного пространства.
Чтобы снизить габариты, иногда применяют «вэ-подобную» систему. Схема порядка работы «горшков» 6 цилиндровых современных двигателей, V образного форм-фактора – очередность активации 1-4-2-5-3-6.
Интересно: рассматриваемая шестицилиндровая конструкция считается одной из наименее сбалансированных.
Агрегат от Audi, для которого актуален указанный порядок работы V-образного шестицилиндрового автомобильного двигателя:
ДВС на 8 цилиндров
Из-за габаритов двигатели делаются V-образной компоновки.
Восьмицилиндровый ДВС от Chevrolet:
Возможный порядок работы восьмицилиндрового двигателя современной машины:
- вариант 1–5–4–2–6–3–7–8 — основной;
- принцип 1–8–4–3–6–5–7–2 – другая вариация.
Различие это мнимое и произошло из-за разницы в подсчете цилиндров. В США цилиндр 1 расположен спереди по направлению движения авто, слева, а в европейской системе – справа. Нумерация цилиндров производится в шахматной последовательности, в направлении назад и слева направо, поэтому обе классификации представляют, по сути, одно и то же, что иллюстрирует схема:
Интервал между зажиганием топлива 90 град.
Как определить порядок
Чтобы узнать, по какой схеме работает мотор, необходимо изучать документацию на автомобиль и конкретный силовой агрегат, визуально определить это затруднительно.
Номера цилиндров + катушки зажигания
loord
Цефирёнок
- #1
Доброго всем вечера!
подскажите пожлуйста, как номеруются цилиндры в машине? конкретно интересует… как подходишь спереди к машине, открываешь капот и самый левый, ближний ко мне..
и еще вопрос, если можно: должны ли откручиваться резиновые изоляторы? те, что идут от катушки до свечки…. со свечки они без проблем снимются, а вот снимаются ли они с катушки зажигания? Если да, то как?
RomZ
Цефирёнок
- 08.2009″ data-time-string=»12:23″ title=»02.08.2009 в 12:23″ itemprop=»datePublished»>02.08.2009
- #2
С катушки изоляторы тоже просто снимаются, внутри пружина идет от контакта катушки до свечи
AxGen
Цефирядник
- #3
номер цилиндра левый дальний ,подняв капот, это первый, а ближе левый- это второй, средний дальний- третий……..ж
с катушки снимается сильно дёрнув или выворачивая вбок.
Развернуть подпись
AxGen. А33.двушка.1999г
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- #4
разберёшь катушки, промой очистителем кар. или бензином и место упора пружины в катушку зачисти отверткой, меньше грязи, лучше работать будут
loord
Цефирёнок
- #5
спасибо всем большое! все разобрал, все почистил… но появилась другая проблема. у меня были небольшие толчки на Д+тормоз… я грешил на пропуски воспламенения…. а когда разобрал катушки, практически в этом уверен. на 5 цилиндре резиновый изолятор просто прорван! хотел склеить супер клеем, но не знаю насколько он токопроводен… вот и возник вопрос: можно ли его как нить склеять? например герметиком или жидкостью для высоковольтных проводов. просто там темпиратура высокая…. не потечет ли этот силикон?
А если нельзя, то продаются ли без катушек зажигания эти изоляторы?
или вообще не имеет смысла париться… может быть они недорогие (контрактные) и лучше заменить все целиком?
Рекомендации
loord
Цефирёнок
- #6
спасибо всем большое! все разобрал, все почистил… но появилась другая проблема. у меня были небольшие толчки на Д+тормоз… я грешил на пропуски воспламенения…. а когда разобрал катушки, практически в этом уверен. на 5 цилиндре резиновый изолятор просто прорван! хотел склеить супер клеем, но не знаю насколько он токопроводен… вот и возник вопрос: можно ли его как нить склеять? например герметиком или жидкостью для высоковольтных проводов. просто там темпиратура высокая…. не потечет ли этот силикон?
А если нельзя, то продаются ли без катушек зажигания эти изоляторы?
или вообще не имеет смысла париться… может быть они недорогие (контрактные) и лучше заменить все целиком?
didi0
Цефирядник
- 08.2009″ data-time-string=»14:30″ title=»03.08.2009 в 14:30″ itemprop=»datePublished»>03.08.2009
- #7
Я изолировал все катушки изолентой обычной черной. Вроде температуру переносит нормально, проездил уже месяца 2, недавно доставал смотрел, не расплавилась. Но мне не помогло от этих потряхиваний. А у тебя если видно что пробита может и поможет.
ТАХ
Заслуженный Цефировод
ЛехаНТ
Цефирёнок
- #9
Владею данным авто всего 5 дней и в первый же мороз -25 столкнулся с такой проблемой, что закидало свечи (уж очень хотел уехать на сверку номеров для постановки авто на учет), в процессе извлечения и прочистки свечей, где то на середине процесса заметил, что вв провода (если их так вообще можно назвать) разной длины, я на память поставил их на место, но полагаться только лишь на свою память как то не очень хочется. Объясните пожалуйста тапку как они правильно должны стоять? На каком цилиндре длиннее, а где короче?
В гугле искал ни чего путного нет, мануал скачал с сайта, там по этому поводу тоже ни чего….
remus
Заслуженный Цефировод
- #10
куда дотягиваются туда и подходят, специально сделано чтобы не перепутать
высоковольтных у нас нет, трамблера же нету
Развернуть подпись
В реальной жизни Василий…
Cefiro A32 1994 2.0AT -> Lexus RX300 2002 3.0AT
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- 11.2011″ data-time-string=»03:53″ title=»25.11.2011 в 03:53″ itemprop=»datePublished»>25.11.2011
- #11
ЛехаНТ сказал(а):
вв провода (если их так вообще можно назвать) разной длины, я на память поставил их на место, но полагаться только лишь на свою память как то не очень хочется. Объясните пожалуйста тапку как они правильно должны стоять? На каком цилиндре длиннее, а где короче?
.Нажмите, чтобы раскрыть…
не четные цилиндры, это ближе к стеклу с длинными наконечниками, а четные с короткими, собственно наоборот не соберешь, катушки наоборот не поставишь, есть вопросы ищи темы поиском и в них задавай, или вот viewtopic.php?f=1&t=20233
Реклама
LS Порядок работы: 4.
8, 5.3, 6.0, 6.2 Порядок работы и номера цилиндровДвигатель LS является усовершенствованием революционного двигателя Chevy 350 Small Block. Он носит название «LS» из-за своих уникальных технических характеристик в категориях лошадиных сил и крутящего момента.
Идея его создания заключалась в том, чтобы увеличить мощность Chevy 350 без ущерба для его мелкоблочной формы (на самом деле двигатели LS и 350 имеют общие внешние размеры). Кроме того, двигатель LS должен был соответствовать современным экономическим и экологическим нормам.
Серия двигателей LS охватывает все двигатели поколений III, IV и V с малоблочной конфигурацией V8. В сегодняшней статье мы обсудим все, что есть об этих двигателях, их порядке запуска LS и номерах цилиндров LS.
Подробнее: 6 лучших тюнеров для 5.3 Silverado Review [2023]
Содержание
- 1 Gen III, IV и V Chevy LS Engines
- 2 Порядок воспламенения LS 7 9 Номер цилиндра 9 0
- 3 LS 4. 8 Порядок воспламенения LS и номера цилиндров
- 5 Chevy 5.3 (5.3 Vortec) Порядок работы и номера цилиндров
- 6 Порядок работы Chevy 6.0 и номера цилиндров
- 7 Chevy 6.2 Порядок работы и номера цилиндров
- 8 Порядок работы LS Vs. SBC/BBC Firing Order
- 9 Заключение
Двигатели Chevy LS поколений III, IV и V
Gen III
Первый двигатель LS поколения III дебютировал в 1997 году. Впервые он был использован в знаменитом автомобиле Chevrolet 5-го поколения. Корвет С5. Это был полностью алюминиевый шедевр с двигателем V8, построенный на популярности Chevy 350 Small Block.
За время его правления с 1999 по 2007 год рынок украшало множество различных двигателей Gen III LS, включая LS1, LS6, LR4, LM7, L59, LM4 и L33. У них был разный рабочий объем: 4806 куб.см, 5327 куб.см, 5665 куб.см и 5967 куб.см.
Двигатели Gen III LS были доступны в популярных моделях автомобилей, таких как Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express, Chevrolet Avalanche и т. д. Двигатели с более высоким рабочим объемом 7441 куб.см. В отличие от двигателей Gen III, которые были «жесткими», двигатели Gen IV LS имели «технологию смещения по требованию». Это позволяло пользователям деактивировать любой другой цилиндр в порядке запуска.
Список двигателей Gen IV включал LS2, L76, L98, L77, LY6, L96, LFA и LZ1. Эти двигатели были доступны для многих моделей автомобилей, таких как Chevrolet Silverado HD, Chevrolet Express, Chevrolet Suburban 3/4 ton, Chevrolet Impala SS, Chevrolet Camaro SS и т. д. в 2013 году и все еще находятся в производстве. Несмотря на то, что они конструктивно похожи на двигатели Gen III и IV, они имеют значительные внутренние улучшения.
Например, их системы охлаждения и новые цилиндры намного лучше. Популярный двигатель LT1 также является частью списка Gen V. Он дебютировал в конце 2012 года в салоне Chevrolet Corvette C7.
Примеры других автомобилей Chevy, которые потрясли двигатели Gen V LS, включают Camaro SS, Corvette C8, Camaro ZL1, Silverado, Tahoe, Suburban и Corvette Z06.
Подробнее: 1999-2022 Chevy/GMC 5.3 Объем масла и тип масла Бесплатный поиск
LS Порядок включения
Все модели LS являются многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. В частности, это двигатели V8 с восемью цилиндрами и одним коленчатым валом. Чтобы автомобиль двигался эффективно, свечи зажигания в каждом цилиндре должны зажигаться и толкать поршни в определенном порядке — это порядок зажигания.
«Порядок зажигания» относится к последовательности, в которой внутренние цилиндры двигателя воспламеняются для производства энергии. Вы также можете определить его как порядок, в котором мощность распределяется по разным цилиндрам двигателя.
Все стандартные двигатели LS имеют порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3. Это модернизация 1-8-4-3-6-5-7-2 порядка работы традиционных двигателей Chevy Small/Big Block.
Ниже перечислены некоторые преимущества LS Firing Order:
- Способствует улучшению гармоник.
- Увеличивает мощность.
- Увеличенный крутящий момент.
- Лучшее охлаждение.
- Обеспечивает общую плавность работы двигателя.
Возможно изменение порядка работы вашего двигателя с традиционной версии на улучшенный порядок LS. Процедура называется « Обмен 4/7 ». Приступать к этому следует только после консультации с опытным механиком. Они скажут вам, стоит ли это того, в зависимости от ваших потребностей.
LS Номера цилиндров
Различные производители нумеруют свои цилиндры по-разному. В LS Engine у нас есть четыре цилиндра справа от блока и четыре других слева. « Метод складывания » является наиболее часто используемой системой нумерации цилиндров.
Вы должны стоять перед транспортным средством и смотреть ему в лоб, чтобы сделать это правильно. Со стороны водителя у нас есть 1-3-5-7 цилиндры. Цилиндр №1 находится ближе всего к вам, а цилиндр №7 — дальше всего. Со стороны пассажира у нас 2-4-6-8 цилиндров. Точно так же цилиндр № 2 находится ближе всего к вам, а цилиндр № 8 — дальше всего.
4.8 Порядок работы двигателя LS и номера цилиндров
4.8 Обзор двигателя LS
Двигатель 4.8 LS также известен как Vortec 4800 (или 4.8L Vortec). Некоторые даже называют его LR4. Впервые он был представлен на рынке в 1999 году. Исторически это один из первых двигателей для грузовых автомобилей поколения LS III. Он оставался в производстве до 2007 года.
Как и ожидалось от LS Engines, LR4 — прочный и долговечный шедевр, который можно использовать и сегодня.
Двигатель 4.8 LS также совместим с такими модернизациями, как нагнетатели, турбины, головки блока цилиндров с высоким расходом, распредвалы, закись азота и системы впуска. Хорошо модифицированный двигатель 4.8 LS может генерировать до 1000 лошадиных сил.
Двигатель 4.8 LS устанавливался на несколько моделей автомобилей, включая Chevrolet Silverado 1500 (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Tahoe (с 2000 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2006 год).
Порядок запуска 4.8 LS
Как и все другие двигатели LS, двигатель 4.8 имеет порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.
4.8 Номера цилиндров LS
Следует системе нумерации цилиндров «Fold». Поэтому, если смотреть на свой автомобиль спереди, цилиндры с номерами 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. Цилиндр №1 ближе всего к вам. На руке цилиндры с номерами 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира, а цилиндр №2 ближе всего к вам.
Chevy 5.3 (5.3 Vortec) Порядок работы и номера цилиндров
Обзор двигателя 5.3 LS
Двигатель 5.3 LS является частью серии малых блоков Gen III. Его также называют Vortec 5300 или LM7/L59/LM4. Как и двигатель объемом 4,8 л, он правил с 1999 по 2007 год.
По мнению некоторых автолюбителей, это был самый надежный и популярный двигатель среди двигателей Gen III, IV и V LS. Даже сегодня старый двигатель 5.3 LS на свалке может служить вам эффективно. Некоторые устройства будут продолжать работать даже после достижения отметки в 100 000 миль.
Как и все другие двигатели LS, он совместим с такими модернизациями, как турбины, нагнетатели, системы впуска, головки цилиндров с высоким расходом и закись азота.
За время своего существования он был опцией для нескольких классических автомобилей, включая Chevrolet Silverado (с 1999 по 2007 год), Chevrolet Tahoe (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Avalanche (с 2002 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 год). .
5.3 Порядок срабатывания LS
Порядок срабатывания 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.
5.3 Номера цилиндров LS
Используется система нумерации цилиндров фальцовки. Если вы посмотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира.
Chevy 6.0 Порядок работы и номера цилиндров
Обзор двигателя 6.0 LS
Двигатель Gen III 6.0 LS также называют LQ4 или Vortec 6000. Это двигатель для грузовиков, который был популярен в период с 1999 по 2007 год. этот двигатель в нескольких моделях автомобилей, включая Chevrolet Suburban (1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 2500 (с 1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 1500HD (с 2001 по 2007 г.), Chevrolet Silverado 3500 (с 2001 по 2007 г.) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 г.).
Как и другие двигатели LS, он хорошо работает с такими модернизациями, как нагнетатели, турбины, системы впуска, распредвалы, головки цилиндров с высоким расходом и т. д. -2-6-5-4-3 Порядок стрельбы LS по часовой стрелке.
6.0 LS Номера цилиндров
Двигатель 6.0 LS использует систему нумерации цилиндров Fold. Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. При этом цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. В этом представлении цилиндры 1 и 2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.
Chevy 6.2 Порядок работы и номера цилиндров
6.2 Двигатель LS Обзор
Двигатель 6.2 LS представляет собой малоблочный двигатель поколения IV, также известный как L92 или Vortec 6200. Благодаря более прочному литью и большим отверстиям он сменил 6.0 LS2. Он также совместим с такими апгрейдами, как турбины, нагнетатели, кулачки и т. д.
За время своего существования с 2000 по 2017 год он использовался в нескольких роскошных грузовиках и внедорожниках GM. Самыми популярными моделями автомобилей того времени были Chevrolet Grand Sport (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Corvette W/Open Exhaust (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Camaro SS Coupe и Convertible (с 2009 по 2015 год) и Chevrolet SS (с 2009 по 2015 год). с 2015 по 2017 год).
6.2 Порядок запуска LS
Порядок запуска двигателя 6.2 LS: 1-8-7-2-6-5-4-3 (по часовой стрелке).
6.2 Номера цилиндров LS
Нумерация цилиндров соответствует «методу складывания». Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, все нечетные номера цилиндров 1-3-5-7 находятся на стороне водителя. С другой стороны (слева) у нас все четные номера цилиндров 2-4-6-8.
LS Порядок стрельбы против.
SBC/BBC Firing OrderLS Номера пусковых цилиндров против. Номера цилиндров SBC/BBC
Все двигатели LS, Small Block и Big Block имеют одинаковые номера цилиндров. Все они придерживаются системы нумерации складных цилиндров.
Таким образом, когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, нечетные цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны даже цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. Цилиндры №1 и №2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.
LS Порядок стрельбы против. Порядок стрельбы SBC/BBC: что лучше?
Порядок запуска SBC и BBC: 1-8-4-3-6-5-7-2. С другой стороны, двигатели LS имеют новый порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3.
После бесчисленных компьютерных симуляций и испытаний двигателей GM разработала порядок запуска LS. Это лучше, чем порядок стрельбы SBC и BBC.
Ниже приведены плюсы и минусы порядка стрельбы LS.
Pros
- Уменьшает неравномерность краш-вала, тем самым увеличивая срок службы двигателя.
- Поставляется с усилителем мощности.
- Обеспечивает лучшее управление теплом.
- Обеспечивает гармоничную работу двигателя, снижая вибрации и разрывы.
- Обеспечивает повышенный крутящий момент.
Минусы
- Требуется значительная сумма денег и усилий, чтобы заменить двигатель V8 с традиционного порядка зажигания на LS. Иногда это того не стоит.
Заключение
Для многих двигатель Chevy 350 Small Block V8 был одним из лучших изобретений 20 века. С 1955 по 2004 год он правил автомобильной промышленностью (не только в транспортных средствах, но и в лодках). Однако в 1997 году дебютировал двигатель LS, который стал преемником Chevy 350.
Двигатель LS не только предлагает более экономичную мощность, но также имеет новый порядок зажигания, который обеспечивает лучшее охлаждение, больший крутящий момент и в целом гармоничную работу, обеспечивающую долговечность двигателя.
Порядок работы 4-тактных двигателей внутреннего сгорания – AutoShack Ghana
1. Обзор
Вы, наверное, уже знаете, что в двигателе есть поршни, которые преобразуют свое возвратно-поступательное движение (движение вверх и вниз) во вращательное (вращательное движение) двигателя. коленчатый вал. Мощность для вращения коленчатого вала предоставляется поршню за счет сгорания внутри камер сгорания (цилиндров), в которых находятся поршни. Процесс сгорания и, следовательно, движение поршней должны быть скоординированы, чтобы обеспечить непрерывное производство энергии, пока включено зажигание, работает двигатель и выполняются все другие условия. Последовательность, в которой цилиндры генерируют мощность, называется 9-й.0003 порядок зажигания , порядок , в котором цилиндры стреляют . Большинство двигателей сегодня классифицируются как четырехтактные двигатели, где ход поршня относится к перемещению поршня вверх или вниз. Четыре стадии / такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпускной такт. Таким образом, пока один цилиндр находится на такте впуска, другой на такте сжатия, еще один на такте рабочего цикла и еще один на такте выпуска.
Если вы не знакомы с процессом передачи энергии, вот краткий обзор. Когда сгорание происходит внутри цилиндра, создается взрывная сила, толкающая поршень вниз. Это событие называется рабочим ходом или тактом сгорания. Когда поршень толкается вниз, он вращает коленчатый вал, коленчатый вал вращает маховик (если автомобиль имеет механическую коробку передач) или гибкий диск (если автомобиль имеет автоматическую коробку передач). Затем маховик/гибкая пластина передает генерируемую мощность на трансмиссию. Наконец, трансмиссия передает мощность на колеса, заставляя их вращаться. В этой статье мы на примерах обсудим, что происходит во время выполнения приказа о стрельбе и зачем нужны приказы о стрельбе.
2. Огонь и приказ
Выбор порядка зажигания является важной частью конструкции двигателя. Производители тщательно выбирают порядок обжига, чтобы смягчить вибрации и улучшить рассеивание тепла. Порядок зажигания также влияет на качество езды (плавность хода), баланс двигателя и звук двигателя. Все эти факторы, за исключением, возможно, звука двигателя, играют решающую роль в продлении срока службы двигателя. Тем не менее, многие производители поршневых головок считают звук двигателя неотъемлемой частью конструкции двигателя, и это понятно!
Большинство 4-цилиндровых двигателей имеют порядок работы 1-3-4-2, хотя возможен и другой порядок работы, например 1-3-2-4, 1-4-3-2, 1-2-4-3 . Рассмотрим рядный 4-цилиндровый двигатель с номером . Следовательно, цилиндр 1 будет ближайшим к шкивам цилиндром, а цилиндр номер 4 будет ближайшим к маховику или гибкой пластине цилиндром, как показано на рисунке 9.0003 Рисунок 1 . Предположим, что двигатель на рис. 1 имеет порядок работы 1-3-4-2, как в случае 1,8-литрового VW Jetta 2005 года. Поскольку мы предполагаем порядок запуска 1-3-4-2, цилиндр №1 будет первым, кто запустит или выработает энергию. Далее будет цилиндр № 3, затем цилиндр № 4 и, наконец, цилиндр № 2.
На каждые 720 градусов поворота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на 360 градусов, вызывая однократное срабатывание всех цилиндров. В 4-цилиндровом двигателе, например, в Рисунок 1 , к тому времени, когда коленчатый вал провернется дважды, распределительный вал повернется один раз, запустив все 4 цилиндра один раз. Следовательно, на каждые 180 градусов поворота коленчатого вала срабатывает один из цилиндров. Это получается с помощью формулы Уравнение 1.
f =720/n ……………………Уравнение 1
цилиндры.
На основе формулы в уравнении 1, например, в двигателе V6 цилиндр будет запускаться каждые 120 градусов. Однако обратите внимание, что в некоторых двигателях V, особенно в двигателях V8 и выше, производители или производители двигателей не обязательно запускают цилиндры через равные промежутки времени; это концепция конструкции двигателя, называемая неравномерным воспламенением. Это делается для получения агрессивного булькающего и хриплого звука двигателя. Неравномерный порядок стрельбы в этой статье обсуждаться не будет.
Прежде чем углубляться в суть того, что происходит при срабатывании цилиндров, давайте объясним концепцию сопутствующих цилиндров. Сопутствующие цилиндры — это цилиндры, которые перемещаются вверх и вниз как пара. Пока один цилиндр находится в такте впуска, другой — в такте рабочего хода, и наоборот. Кроме того, пока один цилиндр находится в такте сжатия, другой — в такте выпуска, и наоборот. Например, в 6-цилиндровом двигателе с порядком работы 1-5-3-6-2-4 сопутствующими цилиндрами будут 1 и 6, 5 и 2, а затем 3 и 4.
На рис. 2 показан цикл четырехтактного двигателя в последовательном порядке; впуск, компрессия, мощность, выпуск. Это будет использоваться вместе с рисунками с 3а по 3е для объяснения процесса обжига.
В на рисунках с 3а по 3е 720 градусов вращения коленчатого вала разбиты на 180-градусные интервалы для наглядности. На рисунках с 3а по 3d первый столбец содержит номера цилиндров (не в порядке включения). .
На рис. 3а цилиндр №1 запускается с рабочего такта. Поскольку порядок зажигания 1-3-4-2, это означает, что следующим сработающим цилиндром будет цилиндр №3. Из рисунка 2 следует, что если цилиндр № 1 находится на такте рабочего хода (p), а цилиндр № 3 загорается следующим, он должен быть на такте перед рабочим тактом, потому что он готовится к срабатыванию после цилиндра № 1. Это такт сжатия (c) – читайте цифру 2 в направлении, противоположном направлению стрелок, против часовой стрелки.
Цилиндр №4, который срабатывает после цилиндра №3, должен отставать на два такта рабочего хода от цилиндра №1. Повторное рассмотрение рисунка 2 должно помочь сделать вывод, что цилиндр № 4 должен находиться в такте впуска (i).
Теперь цилиндр №2 должен отставать на 3 такта рабочего хода от цилиндра №1. Это поместит цилиндр № 2 в такт выпуска (e). Все это происходит в первые 180 градусов поворота коленчатого вала (рис. 3а).
В следующие 180 градусов поворота коленчатого вала (360 градусов) , цилиндр №3 переходит в рабочий такт.
Цилиндр №4 теперь находится в такте сжатия, цилиндр №2 находится в такте впуска (i), а цилиндр №1, как и ожидалось, в такте выпуска (е), чтобы вытеснить выхлопные газы, образующиеся в такте рабочего хода, это просто завершенный. См. рисунок 3b.
В течение следующих 180 градусов поворота коленчатого вала (540 градусов) цилиндр №4 переходит в рабочий такт. Цилиндр № 2 теперь находится в такте сжатия, цилиндр № 1 находится в такте впуска (i), а цилиндр № 3, как и ожидалось, в такте выпуска (e), чтобы вытеснить выхлопные газы, произведенные в ходе рабочего такта, который он только что завершил. См. рисунок 3с.
На последних 180 градусах поворота коленчатого вала (720 градусов) цилиндр №2 переходит в рабочий такт. Цилиндр № 1 теперь находится в такте сжатия, цилиндр № 3 находится в такте впуска (i), а цилиндр № 4, как и ожидалось, в такте выпуска (e), чтобы вытеснить выхлопные газы, произведенные в ходе рабочего такта, который он только что завершил. См. рисунок 3d.
На последних 180 градусах (720 градусов) обратите внимание, что цилиндр 1 вернулся к такту сжатия (c) и готов снова начать весь процесс, поскольку он переходит от такта сжатия к такту рабочего хода (p). На рис. 3е показан полный порядок зажигания, на этот раз цилиндры расположены в правильном порядке. Такое расположение облегчает просмотр того, как цилиндры срабатывают через каждые 180 градусов в соответствии с назначенным порядком зажигания.
Рисунок 4 иллюстрирует порядок включения 6-цилиндрового двигателя с порядком включения 1-4-3-6-2-5. Это порядок запуска двигателя Mercedes Benz M272-E35, который используется в автомобилях ML350 с 2006 года. Он также используется в автомобиле R350 и других автомобилях Mercedes Benz.
Из рис. 4 Цилиндр №1 срабатывает на первых 120 градусах.
В течение следующих 120 градусов (240 градусов), когда цилиндр №1 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр №4.
В течение следующих 120 градусов (360 градусов), когда цилиндр №4 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр №3.
В течение следующих 120 градусов (480 градусов), когда цилиндр 3 переходит от рабочего такта к такту выпуска, срабатывает цилиндр № 6.