Как открутить прикипевшую гайку на колесе: И, наконец, болгарка: как открутить прикипевшую гайку или шпильку?

Как открутить заржавевшую гайку на колесе, чтобы ничего не сломать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Свернутые болты и шпильки, «слизанные» грани гаек увеличивают время и стоимость ремонта автомобиля. Как разобрать резьбовые соединения и сохранить крепеж в целости? Подскажут эксперты портала «АвтоВзгляд».

Лика Затворная

Очень часто ремонт или обслуживание автомобиля начинается с разборки резьбовых соединений. Например, при наступлении сезонной смены шин. Сам по себе процесс отвинчивания болтов не сложен, но только в том случае, если крепеж поддается сопротивлению. Как показывает практика, за летний сезон колесные болты и гайки могут прикипеть.

Свернутый болт, особенно, когда его тело осталось в отверстии, придется либо высверливать, либо извлекать экстрактором (это такой специальный обратный винт, который вворачивается против часовой стрелки в предварительно просверленное отверстие в теле болта или шпильки), что требует наличия как специального инструмента, так и опыта. Если действовать неумело, то повредить резьбу в колодце довольно легко, и ее придется потом править с помощью метчиков, которые опять-таки есть далеко не у всех. Ну а «танцы с бубнами», когда к обломанному болту приваривается стальной пруток, чтобы выкрутить его остатки, — это вообще высший пилотаж.

У кого есть сварочный аппарат? Кто может аккуратно и одновременно надежно «прихватить» детали? Мало того, что за эту работу придется доплатить, так еще сколько времени придется убить на поиски и покупку нужного крепежа. Поэтому позаботиться о том, как открутить закисший крепеж, чтобы его не повредить, стоит заранее.

Фото: АвтоВзгляд

Чтобы избежать всех описанных выше проблем, специалисты рекомендуют использовать специализированные средства, которые облегчают разборку закисшего крепежа и минимизируют вероятность его повреждения. Речь идет о так называемых проникающих смазках, в числе которых всевозможные «жидкие ключи».

Собственно, название говорит само за себя, а главным их свойством как раз и является проникающее, то есть то, насколько быстро состав проникнет в соединение, и оно поддастся отвинчиванию. К слову, одним из лучших в их числе является «Жидкий ключ» от Astrohim. Как подтверждает практика, отечественный состав эффективно пропитывает ржавчину, максимально снижая момент сдвига, причем долго «вымачивать» закисший крепеж не придется.

Подобного рода составы наносятся непосредственно на крепежные элементы, которые предварительно очищены от грязи и ржавчины. Через несколько минут можно брать в руки инструменты и отворачивать крепеж, который должен «пойти» с меньшим усилием

и, главное, остаться целым и невредимым. Шаманство? — нет, физика и химия в действии!

Фото: АвтоВзгляд

Активный состав, проникая через микропоры в зазоры между деталями, доставляет туда смазывающие компоненты. Именно они пропитывают продукты коррозии и снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. Но эффект достигается только при условии, что состав проникнет как можно глубже в закисшее соединение. Толку если он смочит лишь поверхностный слой ржавчины?!

Поэтому, чтобы не прыгать на баллонном ключе или не использовать удлинитель (трубу), рискуя свернуть крепеж или ослабить посадку шпильки (она может провернуться в барабане или ступице), можно просто замочить его «жидким ключом» и отвернуть уже без варварских методов.

Состав, обладающий высокой проникающей способностью, также пригодится, если сняв колесо, вы обнаружите, что тормозные колодки и диски изношены и требуют замены. Обработав крепления дисков, суппортов и скоб, делаем перекур, спокойно их откручиваем и меняем изношенные детали на новые. Зимняя дорога предъявляет особые требования не только к шинам, но и тормозам, которые всегда должны работать безупречно.

  • Прилавок
  • Шины и диски

Подыскиваем недорогие и хорошие колеса на зиму

34667

  • Прилавок
  • Шины и диски

Подыскиваем недорогие и хорошие колеса на зиму

34667

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

летние шины, аксессуары, шины, зимние шины, автохимия, лайфхак, шиномонтаж

5 способов из арсенала слесарей

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.

Источник

Источник: Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

КАК УДАЛИТЬ ЗАКРЫТЫЕ ГАЙКИ? 5 EASY WAYS —

Как удалить застрявшие гайки? Если вы когда-либо сталкивались с этой проблемой, вы знаете, каким препятствием она может быть.

Возможно, вам нужно заменить спустившую шину или, например, выполнить перестановку шин. Застрявшая гайка может означать разницу между успешной работой и полным провалом.

В этой статье мы постараемся показать вам пару простых, но довольно эффективных способов.

Кроме этого, вы можете посмотреть наше видео на эту же тему в конце статьи или на нашем канале YouTube.


 

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОГУ, ЧТОБЫ ПЕРЕМЕЩАТЬ ШИННЫЙ КЛЮЧ

Когда гайка заедает много раз, силы ваших рук недостаточно. Вдобавок к этому, большинство колесных ключей довольно короткие, в основном для того, чтобы их можно было поместить в набор инструментов.

Это означает, что во многих случаях недостаточно кредитного плеча.

Если вы столкнулись с этим, первое, что вы должны сделать, это использовать ногу и вес тела.

Это умножит вашу силу и рычаги, а также значительно облегчит работу.

Итак, наденьте гаечный ключ на гайку и поставьте ногу на гаечный ключ. При необходимости держитесь за крыло для лучшей поддержки.

Встаньте на гаечный ключ, при необходимости слегка сдвиньте его, пока зажимная гайка не освободится.

Соблюдайте осторожность при движении с места, чтобы не соскользнуть с ключа и не упасть внезапно на землю при ослаблении зажимной гайки.


 

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЮЧ БОЛЬШОГО ПРОУШИНА

Большинство гаечных ключей имеют короткий рычаг и иногда немного хлипкие, когда дело доходит до толчка.

Для ясности: большинство гаечных ключей, которые можно найти в автомобильных наборах, наверняка справятся со своей задачей, когда все будет в порядке.

Но если гайка застряла, этого может быть недостаточно.

Следующей лучшей вещью является более крупный и прочный гаечный ключ.

Хороший пример тот, что на картинке. Он имеет все распространенные размеры проушин, он более прочный и имеет лучший рычаг.

Кроме того, благодаря конструкции у вас практически два рычага вместо одного.

Это немного неудобно для хранения, но лучше решает проблемы.


 

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КЛЮЧ

Если говорить о том, как открутить застрявшие гайки, то это одно из лучших решений.

Хотя бы для проблемы с коротким рычагом.

Телескопический ключ имеет короткую рукоятку, но одним движением может быть преобразован в ключ с длинным рычагом.

Также очень удобно хранить в багажнике.

Чтобы использовать его, просто вставьте гаечный ключ, вытяните рукоятку, и гайка легко отпустится.

Очень полезный автомобильный инструмент, который стоит недорого, но спасает жизнь. То, что более или менее каждый водитель должен иметь в багажнике, чтобы избежать возможных проблем, например, при замене запасного колеса.

Если вы хотите узнать, как заменить запасное колесо, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью, посвященную этой теме.


 

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ТРУБУ

Более дешевая, но не менее эффективная альтернатива телескопическому гаечному ключу — это простой кусок полой металлической трубы.

Используйте трубу как дополнительную ручку и рычаг. Просто наденьте его на колесный ключ и отпустите гайку.

Хорошее и часто используемое решение, так как эти трубы в большей или меньшей степени являются предметом домашнего обихода. Плохо то, что они немного громоздки, если вы хотите держать их в багажнике.

Вы можете использовать как квадратную, так и круглую трубу, и чем длиннее труба, тем лучше будет рычаг.


 

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАСПЫЛИТЕЛЬ WD 40 И МОЛОТОК, ЧТОБЫ Ослабить НАКЛОННУЮ ГАЙКУ

В качестве последнего совета по удалению застрявших гаек используйте молоток и немного аэрозоля WD 40.

Используйте молоток и слегка постучите по гайкам, прежде чем пытаться их открутить.

Цель состоит в том, чтобы помочь освободить коническую часть зажимной гайки, которая «вгрызается» в отверстие обода.

Если постучать пару раз, это должно помочь освободить их.

Не бейте по ним сильно, чтобы не повредить зажимную гайку или резьбу, просто слегка постучите по ним пару раз.

Кроме того, вы можете использовать спрей WD 40. Особенно, если гайки сильно заржавели.

Распылите и оставьте на некоторое время, а затем попытайтесь открутить застрявшие гайки.

Что касается спрея WD 40, то исходя из своего опыта, я бы посоветовал использовать его в крайнем случае.

Особенно, если зажимные гайки сорваны или почти сорваны. Да, спрей поможет отвинтить гайки, но также образует довольно скользкую пленку, которая может ослабить захват гаечного ключа.

Если вы это сделаете, убедитесь, что зажимные гайки высушены, а ключ надежно зажат.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ключом к ответу на вопрос, как открутить прикипевшие гайки, является крепкий захват и достаточно длинный рычаг.

Итак, какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что ключ плотно прилегает к гайке и не соскальзывает.

Без этого зажимная гайка может быть сорвана, что создает проблемы другого уровня. Проблемы, которые сложнее и труднее решить.

Также, если гайка не сдвинется с места после пары попыток руками, немедленно используйте ногу. Если это не поможет, поищите другой ключ с большим рычагом.

Вы избавите себя от серьезной и ненужной работы.

В конце концов, по моему скромному мнению, лучшим общим решением было бы иметь торцовый ключ с телескопической рукояткой.

Он практичен и не занимает много места в багажнике. Кроме того, он предлагает самое быстрое, но наименее трудоемкое решение.

Так что, если у вас есть шанс, было бы неплохо иметь его, так как он может стать настоящим спасением в дороге.


Написано: Sibin Spasojevic

Бывший автомобиль, автомобиль на протяжении всей жизни и DIY, автор DespairRepair.com


How Stuck wit STUCK NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT NIT STUCK. YOUTUBE VIDEO

 

 

 

Как снять заржавевшие гайки | Пошаговое руководство

Ржавые зажимные гайки вызывают беспокойство, если вы водитель автомобиля или даже если вам время от времени требуется ремонт. Простые работы по ремонту автомобилей могут стать длительными и сложными из-за ржавых гаек.

Заржавевшие гайки и болты затрудняют снятие колес, и вся ситуация усложняется. Даже когда вы пытаетесь потянуть зажимные гайки, это может привести к сильному растяжению. Поэтому важно знать, как удалить заржавевшие гайки, следуя необходимым методам.

Зачем нужно снимать заржавевшие гайки с проушиной

Ослабление гаек на коврике приводит к множеству проблем с колесами. Ослабленные и заржавевшие гайки приводят к повреждению колеса, ступицы и монтажного оборудования. Кроме того, чрезмерный крутящий момент также происходит из-за ржавых зажимных гаек. Это увеличивает риск отрыва колеса и повреждения компонентов.

Устранение этих проблем может стоить больших денег, и они также могут быть хлопотными. Таким образом, для безопасного вождения и лучшего управления ремонтом автомобилей важно правильно снимать зачищенные гайки с помощью съёмника зачищенных гаек.

Как снять заржавевшие гайки

Чтобы правильно снять заржавевшие гайки, необходимо выполнить несколько шагов. Любое отклонение от правильного порядка может привести к тому, что ваши орехи застрянут довольно сильно. Перед тем, как приступить к работе с гайками, убедитесь, что вы припарковали машину на ровной поверхности и включили тормоз. Осмотрите ступицу и зажимные гайки и начните процесс снятия в этом-

1. Замачивание гаек

В качестве меры предосторожности замачивание зажимных гаек является хорошим началом любого процесса демонтажа. Накидные гайки, которые застряли или заржавели в течение длительного времени, подвергаются коррозии. Это приводит к тому, что они ужесточают захват, и они не отрываются легко. Это явление может привести к цементированию основания гайки.

Таким образом, в качестве эффективной меры рекомендуется пропитать гайку смазкой на масляной основе. PB Blaster и WD-40 — идеальные смазки, которые могут облегчить захват таких гаек. Вы можете оставить смазку для пропитывания гайки на ночь для достижения быстрых результатов.

2. Нагрейте гайку

Перейдите к следующему шагу, осторожно нагрев гайку. Вы можете сделать это с помощью обычной горелки, ацетиленовой горелки или даже зажигалки. Но следует соблюдать осторожность при работе с горячими факелами. После нагревания ореха нанесите на него немного проникающего масла.

Нагревание гайки приводит к расширению гайки, а нанесение масла облегчает проникновение в зоны ржавчины. Благодаря нагреву и нанесению масла вы можете полностью добраться до ржавых участков. Но нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть орех. Перегрев гайки может привести к необратимому повреждению колеса и ступицы.

3. Используйте ударный гайковерт

Возможно, в прошлом вы использовали ударный гайковерт для откручивания зажимных гаек. Но ударная отвертка — плохая идея, если ваши гайки заржавели. Лучшим вариантом является использование ударного гайковерта для вашего автомобиля, чтобы удалить упрямые и ржавые гайки.

Ударный гайковерт также широко известен как ударный пистолет. Его называют ударным ружьем из-за его огневых возможностей, и он в 5-10 раз мощнее ударного шуруповерта.

Он поставляется с крутящим моментом 150-220 фунтов на фут для снятия гаек. Этот высокий диапазон крутящего момента в конечном итоге приводит к откручиванию любой гайки.

Вы можете проверить свой гаечный ключ, чтобы убедиться, что он перемещается в точном направлении, поместив его на зажимную гайку на одном уровне.

4. Приложите дополнительное усилие, чтобы вытянуть гайки

Чтобы окончательно разъединить зажимные гайки, используйте короткую трубку и проведите ею вдоль конца ударного гайковерта. Приложите дополнительное усилие, чтобы поднять трубу на конце ключа. Это обеспечит более высокий крутящий момент, и гайки со временем развалятся.

Поверните ключ против часовой стрелки, как только вы закрепите его на одной из зажимных гаек. Продолжайте прилагать дополнительные усилия, пока не почувствуете, что гайка начинает ослабевать. Вся гайка не должна выходить сразу. Если вы можете достаточно ослабить его с помощью гаечного ключа, вы можете легко вытащить остальную часть рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *