Регулировка иглы регулятора холостого хода (РХХ)
Регулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание запорной иглы не более 23 мм.
Менее может быть, но более ни как из-за немедленного возникновения проблем с установкой.
Для регулировки выступания иглы РХХ необходимо применять диагностический прибор, но не у каждого он есть. Поэтому задвинем иглу, выступающую более 23 мм, при помощи подручных средств.
Смысл предстоящих работ заключается в том чтобы имитировать работу диагностического прибора подавая кратковременные импульсы электрического тока на определенный вывод регулятора холостого хода.
Необходимые инструменты и приспособления
— Два отрезка провода по 20-30 см
— Штатная АКБ автомобиля
— Штангенциркуль
Порядок регулировки выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем
1.
Замеряем выступание иглы регулятора холостого хода и убеждаемся, что оно больше 23 мм.Лучше всего для измерения использовать штангенциркуль.
2. Присоединяем один провод к положительному выводу аккумулятора, другой провод к отрицательному.
3. Положительным проводом соединяем плюс АКБ и вывод «D» регулятора холостого хода.
Желательно, чтобы это соединение было заизолировано.
4. Отрицательным проводом кратковременно касаемся вывода «С» регулятора ХХ.
Игла клапана будет двигаться медленно, поэтому кратковременные касания вывода «С» производим многократно, имитируя работу импульсного источника питания.
5. Еще раз измеряем выступание иглы РХХ.
Убеждаемся, что оно не более 23 мм. Отсоединяем провода и устанавливаем регулятор в корпус дроссельной заслонки. Установка должна пройти без проблем.
Примечания и дополнения
— Задвигать иглу в корпус регулятора холостого хода руками, либо при помощи подручных средств нельзя, так как можно его повредить. Только кратковременной импульсной подачей электрического тока.
Еще статьи по работе на холостом ходу инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины неисправности
— Пропал холостой ход инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Режим холостого хода инжекторного двигателя
— Принцип действия и порядок работы регулятора холостого хода (РХХ)
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД ВАЗМетки игла, инжектор, регулировка, регулятор. холостого, хода. выступание, ЭСУД 8 221 viewsРегулировка оборотов холостого хода на Subaru Forester. Обороты ХХ и регулировка смеси топлива на холостом ходу
Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Subaru Forester
Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
(каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Обороты холостого хода
Проверка
На моделях MFI, оборудованных |
|
В случае разночтений |
Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим
преобразователем)
На моделях, оборудованных |
Проверка и регулировка
|
Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода
|
Как сбросить клапан управления холостым ходом Honda?
Автомобильные двигатели полагаются на клапан холостого хода или IAC, регулирующий поток воздуха. РХХ регулирует поток воздуха в двигателе и помогает сделать работу на холостом ходу более плавной, подключаясь к дроссельной заслонке.
Проблемы с холостым ходом вашей Honda в последнее время? Как вы думаете, нужно ли переустанавливать клапан холостого хода? Это может решить вашу проблему с холостым ходом, но это еще не все.
Во время работы двигателя на холостом ходу клапан регулирует поток воздуха, даже когда дроссельная заслонка не используется. Вы можете легко сбросить клапан управления холостым ходом на Honda. Однако не исключено, что проблема серьезнее. Начнем с основ.
Что такое клапан холостого хода?
Это компонент двигателя, прикрепленный к корпусу дроссельной заслонки, который называется клапаном управления холостым ходом. Когда двигатель работает на холостом ходу, IAC управляет воздушным потоком двигателя электрически вместе с блоком управления двигателем (ECU).
Для обеспечения плавной работы при остановке автомобиля клапан IAC впрыскивает воздух при закрытии дроссельной заслонки.
Воздух циркулирует в зоне сгорания автомобиля через РХХ, минуя закрытую дроссельную заслонку. Следовательно, он позволяет автомобилю плавно работать на холостом ходу, поскольку он обходит закрытую дроссельную заслонку.
ЭБУ также влияет на этот процесс. Например, в случае припаркованного или остановившегося автомобиля компьютерная система автоматически активирует клапан IAC.
Клапан сам отрегулируется, чтобы обеспечить необходимый поток воздуха в зону горения после получения электрического сигнала.
Что такое холостой ход двигателя и как его поддерживать?
Когда двигатель полностью прогрет и автомобиль находится в режиме парковки или на нейтральной передаче, скорость холостого хода двигателя измеряется в оборотах в минуту (об/мин).
Скорость холостого хода обычно устанавливается в диапазоне от 600 до 800 об/мин в зависимости от количества цилиндров и типа трансмиссии автомобиля. Корпус дроссельной заслонки поддерживает скорость холостого хода совместно с модулем управления силовым агрегатом автомобиля.
Как работает клапан IAC?
Клапан управления холостым ходом (IAC), расположенный на корпусе дроссельной заслонки двигателей с впрыском топлива, регулирует подачу воздуха к двигателю посредством электрической связи с блоком управления двигателем (ECU) автомобиля.
Есть ли причина, по которой Honda работает на высоких оборотах?
Ниже перечислены некоторые распространенные причины высоких оборотов холостого хода:
Неисправен предохранитель
Клапаны управления холостым ходом (ICV) регулируют обороты двигателя на холостом ходу в большинстве автомобилей. Неисправности двигателя управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) из-за неисправных или перегоревших предохранителей в других электронных системах управления, что приводит к более высоким, чем обычно, оборотам холостого хода двигателя.
A Неисправный компьютер
На холостой ход может повлиять неисправность модуля управления силовым агрегатом.
Неисправность дроссельной заслонки
Помимо высоких или низких оборотов холостого хода двигатель с неисправной дроссельной заслонкой может глохнуть. Часто виноваты загрязненные или треснутые воздухозаборные трубы.
Вакуумная утечка
Вакуумная утечка приводит к высоким холостым оборотам любого двигателя, поскольку кислородный датчик определяет обедненную смесь, а затем компьютер пытается компенсировать это, вызывая ненормальные холостые обороты.
Как сбросить клапан управления холостым ходом?
Вы можете сбросить настройки клапана управления холостым ходом (IAC) вашей Honda, выполнив следующие действия:
- Сначала слегка нажмите на педаль акселератора.
- После этого запустите двигатель на пять секунд.
- Далее еще на десять секунд выключите зажигание.
- Наконец, перезапустите двигатель через 10 секунд.
Теперь вы сможете правильно заводить машину на холостом ходу. Однако это может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем или системой вентиляции, если что-то по-прежнему кажется неправильным. Обратитесь к механику, если это не исчезнет.
Как узнать, неисправен ли мой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу?
Клапаны IAC играют решающую роль в общей производительности вашего двигателя. Например, когда дроссельная заслонка закрыта, а автомобиль стоит на холостом ходу, клапан продолжает циркулировать нужное количество воздуха.
Возможно, однако, что ваш автомобиль не работает на холостом ходу так плавно, как раньше, или что индикатор проверки двигателя горит, не зная почему. Клапаны холостого хода могут выйти из строя по разным причинам.
Неисправный клапан IAC также может вызывать следующие симптомы:
- Горит индикатор Check Engine.
- Когда автомобиль стоит на холостом ходу, обороты увеличиваются.
- Автомобиль глохнет.
- Когда двигатель работает на холостом ходу, скорость колеблется случайным образом.
- Плохое ускорение.
- Неравномерный холостой ход (двигатель глохнет при остановке).
В случае неисправности РХХ вы можете повредить двигатель вашего автомобиля, если не знаете знаков. Существует также вероятность того, что перечисленные выше симптомы могут быть признаком другой проблемы с двигателем.
Если у вас есть сомнения по поводу клапана IAC, всегда обращайтесь за профессиональной консультацией. Конечно, лучше всего диагностировать свой автомобиль у профессионала, но вы можете проверить и сбросить клапан IAC.
Honda Проблемы с холостым ходом: когда их следует проверять?
Вы должны проконсультироваться с механиком, если у вас есть проблемы с частями двигателя вашего автомобиля. Однако вы можете проверить клапан IAC самостоятельно, включив автомобиль и прислушавшись к работе двигателя во время остановки.
- Удержание автомобиля на остановке требует чрезмерного тормозного усилия
Очень легкое нажатие на педаль тормоза предотвратит движение вперед, если скорость холостого хода нормальная.
- Вождение жесткое
Включение автомобиля при слишком высоких оборотах холостого хода приведет к его рывку вперед.
- Холостой ход выше обычного
Механик может измерить частоту вращения двигателя с помощью прибора, если кажется, что двигатель вращается быстрее, но нет датчика оборотов.
- Число оборотов в минуту на приборной панели не соответствует спецификациям OEM
Датчики оборотов широко распространены в автомобилях. Таблички под капотом указывают частоту вращения двигателя производителя оригинального оборудования (OEM). Если эта скорость не соответствует датчику, что-то не так.
Можете ли вы ехать с неправильной скоростью холостого хода?
К сожалению, нет. Когда вы внезапно и неожиданно увеличиваете скорость холостого хода до высоких уровней, вы можете столкнуться с непреднамеренным ускорением.
Высокие обороты холостого хода могут затруднить управление автомобилем. Сложнее замедлить скорость автомобиля на средних оборотах холостого хода, до 1200 об/мин.
Если вы отпустите педаль тормоза после того, как автомобиль остановился, автомобиль может продолжить движение вперед. В дополнение к трате бензина, высокие обороты холостого хода могут отвлекать, так как автомобиль работает не так, как ожидалось.
Можно ли очистить клапан управления холостым ходом?
Возможна очистка клапана управления холостым ходом. Очистить деталь можно либо сняв ее с корпуса дроссельной заслонки, либо пока она еще на месте. Тем не менее, вы должны быть осторожны с чистящими средствами, чтобы удалить углерод и мусор.
Что происходит, когда вы отключаете IAC?
Пока двигатель работает на холостом ходу можно отключить РХХ, повреждений быть не должно. Тем не менее, когда двигатель работает на холостом ходу, клапан IAC играет решающую роль в поддержании потока воздуха через камеру сгорания, и его удаление может иметь неблагоприятные последствия.
Практический результат
В двигателе автомобиля клапан IAC играет важную роль. Клапан холостого хода регулирует поток воздуха в камеру сгорания двигателя и из нее. Клапан IAC отвечает за плавную работу двигателя вашего автомобиля, когда вы его останавливаете.
Повреждения и мусор могут вызвать проблемы с клапаном, даже если он рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля. Кроме того, ваш клапан IAC может выйти из строя, если ваш автомобиль не работает на холостом ходу должным образом.
Чтобы ваш клапан IAC снова заработал, мы показали вам, как его сбросить. Однако, возможно, пришло время отвезти машину к механику, если у вас все еще возникают проблемы на холостом ходу.
Как обойти клапан управления холостым ходом
Главная страница Как обойти клапан управления холостым ходом
Знаете ли вы, что в вашем автомобиле есть клапан холостого хода? Это небольшое устройство, которое помогает регулировать скорость холостого хода двигателя. Но что произойдет, если это не удастся? Узнайте, как обойти клапан управления холостым ходом и поддерживать работу автомобиля.
Как обойти клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
Ниже приведены подробные инструкции по обходу клапана управления подачей воздуха на холостом ходу:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра в верхней части двигателя. Клапан управления холостым ходом расположен в передней части корпуса, чуть ниже корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите три 10-мм гайки с крышки корпуса и снимите ее. Отсоедините все электрические разъемы, которые вы найдете под ним, затем снимите его с монтажных выступов на каждом конце корпуса дроссельной заслонки (два болта на 10 мм).
- Найдите клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, который представляет собой черную пластиковую коробку с тремя присоединенными к нему шлангами: один маленький шланг, входящий в большой шланг, и один больший шланг, выходящий из него с подсоединенной к нему вакуумной линией.
- Ослабьте, но не снимайте две 13-мм гайки, удерживающие этот узел (по одной с каждого конца), затем отсоедините все три шланга от их портов на этом клапане, а также любые подсоединенные к ним вакуумные линии (одну или две). На этой сборке также будет электрический разъем; оставьте это на месте, если вы можете легко добраться до него, не удаляя ничего предварительного.
- Возьмите новый IACV и подсоедините все три шланга к соответствующим портам на нем (маленький шланг входит в большой порт). Затяните эти зажимы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев, но не затягивайте их слишком сильно! Затем подключите все вакуумные линии, которые вы должны подключить сюда, если вы еще не сделали этого ранее; также плотно затяните эти зажимы, но не затягивайте их слишком сильно! Электрический разъем должен быть на месте; если нет, подключите его обратно к розетке, прежде чем продолжить, иначе ваш автомобиль не заведется, пока вы не подключите его снова!
- Теперь возьмите новый IACV и поместите его монтажный кронштейн на монтажные выступы на каждом конце корпуса дроссельной заслонки (два 10-мм болта). Убедитесь, что все три шланга правильно расположены вокруг этого кронштейна, прежде чем надежно затянуть эти два болта — вам может понадобиться немного сдвинуть вещи здесь, чтобы они подходили правильно! Если здесь все выглядит хорошо, надежно затяните эти два болта, используя 10-миллиметровую головку и трещотку/гаечный ключ или любой другой комбинированный инструмент, который вы предпочитаете использовать для этой задачи (я использую свой ключ с храповым механизмом Craftsman 1/4″). Однако не затягивайте эти болты слишком сильно — просто затяните их достаточно сильно, чтобы они не ослабли позже при езде по городу!
- Установите на место крышку корпуса воздушного фильтра и закрепите ее с помощью трех снятых ранее 10-мм гаек.
- Подсоедините все электрические разъемы, которые вы отсоединили из-под этой крышки корпуса, затем снова подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Заведите автомобиль и проверьте все соединения вашего нового IACV на наличие утечек, затем еще раз проверьте, чтобы убедиться, что все правильно подключено и работает правильно, прежде чем тронуться с места! Если здесь все выглядит хорошо и нет утечек, вперед, наслаждайтесь плавным холостым ходом вашего автомобиля прямо сейчас! Возможно, вам придется сбросить скорость холостого хода, отсоединив и снова подключив аккумулятор, если он не работает на своей нормальной скорости холостого хода после запуска автомобиля (это обычное дело).
Что произойдет, если снять клапан управления холостым ходом?
Клапан холостого хода отвечает за регулирование оборотов холостого хода двигателя. Он делает это, регулируя количество воздуха, поступающего в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта. Если клапан забит или поврежден, это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу или его остановке. В некоторых случаях это также может привести к неровной работе двигателя или пропуску зажигания. Таким образом, удаление клапана управления холостым ходом может отрицательно сказаться на работе двигателя. В некоторых случаях это может даже привести к необратимому повреждению двигателя. Таким образом, обычно не рекомендуется снимать клапан управления холостым ходом без крайней необходимости.
Как узнать, работает ли мой клапан управления холостым ходом?
Если клапан управления холостым ходом не работает должным образом, двигатель будет работать на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода.