Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина
Опубликовано:
Содержание
- Как забортировать бескамерное колесо
- Как накачать колесо без компрессора
- Как накачать колесо без насоса
Сталкивались когда-нибудь с ситуацией, когда нужно забортировать бескамерную покрышку в дороге ну и заодно немного накачать колесо и сделать всё это нужно без насоса, так как автомобильный обычный, да и электрод насос на бескамерной покрышке бессмысленны. Воздух попросту будет выходить по краям бескамерки, так как шина не сидит плотно на диске. Посадить её на диск можно только большим давлением либо очень быстрой скоростью накачки — такой как компрессоры на СТО. Но никак не автомобильный распространённый компрессор и тем более не ручной насос.
Ну собственно ситуация, по какой-то причине в дороге возникла ситуация, когда нужно произвести эту самую операцию забортировать бескамерную покрышку – соскочила, спущенная запаска, перебортировал с поврежденного диска на целый и т. д. Как это сделать так сказать в полевых условиях.
Как накачать колесо без компрессора
Если у вас автомобиль ездит на бензине, то это в данной ситуации хорошо, если на дизеле, то вам нужно будет какое-то горючее вещество с очень быстрым воспламенением как у бензина. В данном случае рассмотрим бензиновый способ. Итак, у вас разбортировалось колесо — как забортировать обратно ? берёте 30-50грам бензина, вливаете в покрышку бескамерки можно через сосок, можно сбоку.
Далее берёте зажигалку или лучше огонь на каком-нибудь удлинителе, ну, например, тряпка горит на палке и подносите этот источник огня к покрышке там, где обод или соску куда вы залили 30-50грамм бензина, пары бензина тут же резко воспламенятся внутри покрышки, чем по сути создадут мгновенно довольно высокое давление абсолютно достаточное для полного забортирования бескамерной покрышки.
Да забыл сказать, золотник предварительно нужно выкрутить – чтоб не разорвало шину и хорошо произошло воспламенение. После такой посадки покрышек на обод в нём также создастся и давление, обычно 0.5-0.7 атмосферы, по сути на таком колесе даже можно потихонечку доехать до ближайшей сто. Но лучше докачать насосом, если есть.
Как накачать колесо без насоса
Много бензина не лейте, так как он может вам разъесть со временем резину, так же можно использовать различны быстро воспламеняющиеся жидкости для розжига и аэрозоли. Зачастую для размера диска 15 и стандартной легковой резины, достаточно и 5кубов бензина в шприце, это где-то грамм 10-20 получается. Теперь вы знаете, как забортировать шину в экстренной ситуации, и не стоять часами и ждать помощи или ждать долго и продолжительно эвакуатор. Для более полного понимания процесса посмотрите видео как забортировать колесо бензином
Как вам статья?
Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект) — Autodromo
От прокола колеса не застрахован никто. Если есть запаска (докатка), а поблизости шиномонтаж, то вряд ли стоит заниматься самодеятельностью. В остальных случаях может помочь ремонтный набор для бескамерных шин, привычно называемый аптечкой. Технология достаточно несложная и доступна каждому.
- 1 Как определить тип шины
- 2 Как найти место прокола автопокрышки
- 3 Как выбрать ремонтный набор
- 4 3 способа ремонта шины
- 4.1 С помощью жгутов
- 4.2 С помощью герметика (клея)
- 4.3 Ремонт шины вставкой «Якоря»
- 5 Что делать с боковым порезом
Содержание
Как определить тип шины
С точки зрения особенностей восстановления после прокола не все шины одинаковы.
Можно выделить несколько возможных случаев:
- бескамерная радиальная покрышка, самый распространённый вариант, колесо имеет характерный жёстко закреплённый на диске вентиль, а на боковине такие шины маркируются словом «tubeless», скорее всего именно с таким случаем и придётся иметь дело, если вообще придётся;
- колесо с камерой, встречается разве что на двухколёсной технике, хотя когда-то такими были все пневматики и на автомобилях, ремонтируется только камера, для чего потребуется разбортовка;
- шина с диагональным расположением нитей корда, редкий вариант, сейчас такими выполняются только усиленные шины внедорожной техники, но их обладатели располагают большим опытом.
Можно сделать вывод, что изучения достоин именно первый вариант. Вычисляется он по вентилю и маркировке, в камерном колесе при потере давления вентиль легко погружается внутрь шины, в бескамерном его крепление никак от давления не зависит.
Как найти место прокола автопокрышки
Если повреждение нанесено гвоздём, саморезом или чем-то подобным, то острый предмет обычно застревает в протекторе и легко обнаруживается визуально.
По теме: Что такое вылет диска ET (параметры, влияние и расчет)
В прочих случаях колесо надо подкачать, после чего определить место можно по заметному шипению, погружением шины в воду или просто обильно поливая водой.
Обнаруженный дефект следует сразу пометить подручными средствами, чтобы не искать его повторно.
Как выбрать ремонтный набор
В составе ремкомплекта обязательно должны присутствовать следующие материалы и инструменты:
- приспособление для формирования и зачистки отверстия, может называться рашпилем, буравчиком или как-либо ещё, но всегда представляет собой металлический гранёный стержень с рукояткой;
- шило с проделанным в нём ушком для заправления жгута в отверстие, очень похоже на большую иголку для швейной машинки, тоже снабжено рукояткой;
- герметизирующие жгуты, сделанные из различного материала.
В некоторых наборах могут присутствовать дополнительные комплектующие:
- клей для жгутов;
- заплатки из обычной или сырой резины;
- активатор материала заплаток;
- кордовые заплаты;
- грибки типа «якорь»;
- сервисное оборудование, например, колпачки, золотники, вентильные ключи, манометр.
Подбирая конкретный набор, следует ориентироваться на собственные силы. Вряд ли обычному водителю могут потребоваться грибки или кордовые заплатки, для установок которых придётся бортировать колесо.
Тогда уж потребуются и приспособления для этой цели, не говоря о навыке и значительной физической силе. Очень желательно, помимо базового состава, иметь специально предназначенный клей, так ремонт будет более надёжным.
И обязательно надо помнить о необходимости возить в машине 12-вольтовый автомобильный компрессор с манометром и ресивером. Разбортировавшуюся бескамерную покрышку никаким насосом не накачать, если не использовать некоторые хитрости, вроде паров бензина и спичек. Очень опасные, хотя и эффективные.
3 способа ремонта шины
В зависимости от выбранной аптечки, возможны различные варианты ремонта, от типового до экзотических.
С помощью жгутов
Самый распространённый и простой способ, обладает достаточной надёжностью. Иногда допускает выполнение даже без снятия колеса, особенно управляемого, которое можно вывернуть для удобства.
Суть состоит в том, что в точку прокола вставляется специальный липкий жгут, герметизирующий утечку. Если всё сделано правильно, то он там достаточно надёжно удерживается. Жгуты бывают разные, армированные кордом с внешней пропиткой или резиновые, требующие активации или просто вклеиваемые.
Лучшими можно считать пористые жгуты, устанавливаемые с активатором. Такой материал почти не отличается от самой шины и прослужит долго. Но установка его требует хорошего приспособления и некоторой тренированности.
Обычный кордовый шнур не требует даже клея, но высыхает и начинает пропускать воздух. После такого ремонта надо посетить шиномонтаж для качественной заделки прокола.
Читайте также: Что надо знать об углах установки колес (на что влияют и как регулируются)
Технология работы примерно одинаковая:
- после обнаружения точки прокола из него извлекается виновник происшествия и вставляется рашпиль из аптечки, колесо для удобства надо немного подкачать;
- несколькими движениями отверстие формируется и зачищается, тут нельзя переусердствовать, чтобы не повредить корд или не оголить металлический брекер, который при езде перепилит шнур;
- жгут заправляется в отверстие монтажного шила и немедленно после извлечения зачистного инструмента вставляется в прокол;
- если технологией аптечки предусмотрено, то и рашпиль, и шило, и жгут смазываются клеем из набора;
- жгут ставится таким образом, чтобы внутри шины осталась петля, а снаружи выглядывали оба его конца;
- после извлечения шила жгут плотно закупоривает место прокола, остаётся обрезать излишки.
Для уверенности в удачном завершении следует проверить герметичность той же водой, не должны выходить даже одиночные пузырьки.
С помощью герметика (клея)
Роль герметика в устранении проколов сильно переоценивается, это один из худших способов ремонта. Суть его состоит в том, что через отверстие для золотника в шину заливается жидкий состав, который затем закупоривает место прокола.
Метод настолько же простой, насколько и ненадёжный. К тому же чрезмерная доза герметика может нарушить балансировку, а сама шина внутри будет загрязнена трудно удаляемым составом. Но в трудной ситуации способ работает, часто герметиком комплектуются автомобили с конвейера.
Иногда он находится в баллоне под давлением, что может заодно заменить компрессор. Временно, поскольку штатное давление создать вряд ли получится, но до шиномонтажа хватит.
Ремонт шины вставкой «Якоря»
Очень надёжный и качественный способ ремонта. Заключается в установке на клей заплаты в виде грибка, шляпка которого не позволяет его ножке выпасть из прокола.
Примерно так работают и в шиномонтажах. Но для использования «якоря» покрышку придётся разбортировать, чем вряд ли кто-то станет заниматься в дороге. Способ подходит для любителей самостоятельного ремонта в гаражных условиях, обладающих приспособлениями для бортовки шин.
Что делать с боковым порезом
Боковина шины, в отличие от зоны протектора, имеет недостаточную толщину для качественного ремонта в полевых условиях. Тем более, что здесь проходят нити текстильного корда, удерживающего правильный профиль шины под давлением и гарантирующего её прочность.
Скорее всего корд будет повреждён, и к дальнейшей безопасной эксплуатации шина уже непригодна.
Теоретически можно восстановить герметичность одним из способов. Вопрос в долговечности такого ремонта, даже если корд не повреждён, что маловероятно. Из тонкой боковины шнур выскочит, даже проклеенный. Причём произойти это может на высокой скорости.
В шиномонтаже могут поставить кордовую заплату, укрепляющую боковину в зоне повреждённых нитей. Колесо сможет ездить и держать давление. Но его силовая структура нарушена, опасность аварийного разрушения со взрывом очень велика. Если это произойдёт на автомагистрали, последствия лучше себе даже не представлять.
Вывод может быть единственным – шину после бокового пореза лучше выбросить и купить новую. На восстановленной можно только доехать с предосторожностями до места, где это можно проделать. Безопасность, своя и окружающих, стоит гораздо больше повреждённой покрышки.
Как настроить бескамерные шины
Бескамерные системы для горных велосипедов уже несколько лет имеют очевидные преимущества. Без камер нет необходимости беспокоиться о страшных защемлениях, которые возникают, когда камера зажимается между землей и ободом. И, не беспокоясь о защемлении, вы можете работать с гораздо более низким давлением в шинах, что означает лучшее сцепление с дорогой. Не говоря уже о том, что если у вас заноза в шине или небольшой разрыв от столкновения с камнем, герметик внутри вашей шины может спасти вас от прокола.
Теперь, когда бескамерные модели вошли в мир шоссейного велоспорта, в чем их преимущества?
- Как и в случае с MTB, шоссейные бескамерные модели имеют меньше плоских участков, чем клинчерные системы. Если вы живете в районе, где дороги усеяны остроконечными предметами, которые только и ждут, чтобы проткнуть дыру в вашей трубе, бескамерная камера — это огромное обновление, которое уменьшает трудности с заменой квартир и повышает безопасность.
- При удалении внутренней камеры бескамерные системы (например, трубчатые) имеют меньшее внутреннее трение, что снижает общее сопротивление качению. В основном они быстрее.
- Больше никаких защемлений означает, что вы также можете использовать более низкое давление в дорожных бескамерных шинах. Это не только увеличивает сцепление с дорогой в поворотах или на мокрой дороге, но и повышает комфорт на больших расстояниях.
- С другой стороны, вы также можете работать под высоким давлением, не беспокоясь о выбросе. Конструкция обода и борта делает очень трудным отсоединение борта от обода.
- Если вам все-таки удалось получить прокол в дороге, вы можете легко исправить прокол с помощью обычной трубы. Тубуляры не предлагают такой же роскоши.
Итак, чего же вы ждете? Готовы к бескамерному использованию?
Узнайте больше о гигантских бескамерных колесных системах и дополнительную полезную информацию здесь.
Что вам понадобится
- Бескамерные шины и диски
- Бескамерный герметик
- Ободная лента (правильная ширина для вашего обода)
- для шоссейных велосипедов может потребоваться более длинный клапан)
- Scissors
- Sharp pick or small Phillip’s head screwdriver
- Valve Core Remover or needle nose pliers
- Tire Levers
- Tubeless sealant injector (optional)
- Air compressor or Giant Control Tank Tubeless Inflator
- Floor pump
Установка бескамерных шин
1. Убедитесь, что ваши шины и диски готовы к бескамерной эксплуатации. Не волнуйтесь, это должно быть написано прямо на этикетке!
2. Снимите колесо с велосипеда.
3. Снимите шину и камеры с обода. Ознакомьтесь с нашим руководством Fix-a-Flat, чтобы получить советы по снятию колеса, шин и камер.
4. Если ваш обод обернут пластиковой ободной лентой, которая не совместима с бескамерными моделями, снимите ободную ленту.
5. Обмотайте обод специальной лентой для бескамерных ободьев.
- Убедитесь, что ширина ленты подходит для вашего обода. Обода для шоссейных велосипедов обычно уже, чем для горных велосипедов, и даже обода для горных велосипедов различаются в зависимости от марки. Лента должна быть достаточно широкой, чтобы полностью закрывать отверстия для спиц и плотно прилегать к ободу без пузырьков воздуха или зазоров. Если лента слишком широкая, она может помешать прилеганию борта шины к ободу и затруднить правильную установку шины.
- Когда вы начнете обклеивать скотчем, начните как минимум на одно отверстие для спицы от отверстия клапана. Убедитесь, что отверстие для спицы полностью закрыто.
- Поместите ленту на обод и удерживайте ее большим пальцем. Плотно натяните ленту противоположной рукой и поместите ленту в центр обода. Поддержание постоянного натяжения ленты гарантирует, что вы не создадите пузырьков воздуха, которые могут помешать герметичному уплотнению внутри шины.
- Обклейте лентой весь обод и перекройте отверстие клапана на одно отверстие для спицы.
- Отрежьте ленту ножницами и плотно прижмите ленту по всему краю, чтобы обеспечить хорошее прилегание.
6. С помощью металлического стержня или маленькой крестообразной отвертки проткните отверстие, куда будет вставляться шток клапана. Будьте осторожны, чтобы не сделать это отверстие слишком большим.
7. Вставьте шток бескамерного клапана в отверстие клапана и закрепите с помощью прилагаемых пластиковых уплотнительных колец и шайб.
8. Установите шину на обод. Если шина направленная, убедитесь, что она установлена правильно. Получите больше советов о том, как заменить шину, изучив наше руководство Fix-A-Flat.
9. Залейте в шину рекомендуемое количество бескамерного герметика. Это можно сделать двумя способами:
- Перед тем, как полностью надеть шину на обод, оставьте отверстие с одной стороны борта и залейте необходимое количество герметика в шину. Вставьте оставшийся борт шины в обод.
- Полностью наденьте шину на обод. Используя инструмент для снятия сердечника клапана или острогубцы, снимите сердечник с бескамерного клапана. С помощью бескамерного инжекторного шприца введите необходимое количество герметика в шину через вентиль. Это хорошее решение, если у вас есть шина, которую очень сложно установить.
10. После того, как шина будет полностью установлена на обод с герметиком внутри, покатайте шину по земле, чтобы растворить герметик. Подтяните борт шины к краю обода, если это возможно.
11. Накачайте шину! Лучший способ обеспечить герметичность шины — как можно быстрее добавить воздух. Вот почему использование воздушного компрессора является лучшим методом. Если у вас нет доступа к воздушному компрессору, используйте нагнетательный насос, такой как бескамерный инфлятор Giant Control Tank .
- Чтобы использовать гигантский резервуар управления, вам также понадобится традиционный напольный насос. Накачайте контрольный бак до рекомендуемого давления с помощью напольного насоса. Зафиксируйте инфлятор на бескамерном клапане. После закрепления поверните рычаг, чтобы сразу выпустить весь воздух в шину.
- Проверьте борт шины. Если борт правильно установлен в ободе, вы должны увидеть линию на шине чуть выше обода. Если эта линия вообще погружается в обод, бортик не сидит полностью.
- С помощью напольного насоса продолжайте нагнетать давление в шину до тех пор, пока она не сядет должным образом. После того, как вы сели, вы можете удалить воздух до желаемого давления в шинах.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вы используете воздушный компрессор или систему бескамерного накачивания, но по-прежнему не можете накачать шину? Попробуйте снять сердечник с вашего бескамерного клапана. Это позволит воздуху поступать в шину даже быстрее, чем через вентиль. Только будьте осторожны, как только вы снимите насадку с клапана, так как весь воздух вырвется обратно из шины! Будьте готовы пальцем удерживать воздух и быстро замените сердечник клапана своим инструментом.
12. После того, как шина накачана и борт установлен, ударьте шину по земле. Это поможет распределить герметик внутри шины.
13. Замените колесо и прокатитесь на велосипеде. Езда на велосипеде сразу после установки бескамерных шин обеспечит хорошее уплотнение.
14. Ты сделал это!
*Если ваши шины уже настроены на использование бескамерных шин и вы просто меняете их на новые, пропустите шаги 5-7. Удалите старый герметик с помощью впитывающей ткани и проверьте ободную ленту на наличие повреждений, прежде чем надевать новую шину.
*Со временем герметик внутри ваших шин высохнет и перестанет защищать вас от надоедливых проколов. В жарком/сухом климате герметик высыхает быстрее. Проверьте уровень герметика, встряхнув колесо, когда оно снято с велосипеда. Вы должны услышать, как внутри хлюпает герметик. Если вы ничего не слышите, вам нужно добавить больше герметика! В противном случае проверяйте уровень / доливайте герметик каждые 30 дней.
Шины для горных велосипедов: камерные и бескамерные | МЭК Узнайте
Если вы катаетесь на горных велосипедах, то наверняка в последнее время часто слышите слово «бескамерный». Бескамерные шины — это именно то, на что они похожи: шина, которой не нужна внутренняя камера, чтобы оставаться накачанной. Так зачем же использовать бескамерную камеру и подходит ли она вам? Чтобы помочь вам принять решение, мы ответим на следующие вопросы:
- Как работают бескамерные шины?
- Каковы плюсы и минусы бескамерного использования?
- Должны ли вы использовать готовые бескамерные или с комплектом для переоборудования?
- Есть ли советы по установке бескамерных шин?
Как работают бескамерные шины
В бескамерных шинах внутренняя камера не используется. Вместо этого шина, обод и ниппель спроектированы так, чтобы оставаться идеально герметичными, чтобы шина не сдувалась. Во многих случаях внутрь шины добавляется жидкий герметик, который помогает закрыть любые утечки воздуха. Если вы хотите ездить без камер, у вас есть два варианта: вы можете использовать колеса и обода, готовые к бескамерному использованию, или использовать комплект для переоборудования без камер, чтобы это произошло с вашим существующим снаряжением.
Ваш обод должен быть полностью герметизирован, прежде чем вы начнете собирать детали. Это означает, что вам понадобится бескамерный клапан, который обычно представляет собой клапан Presta с системой уплотнения; эти клапаны оснащены так называемым съемным сердечником (подробнее об этом ниже). Вы прикрепляете бескамерный клапан к ободу.
Наряду с бескамерным ниппелем и герметичным ободом вам понадобится бескамерная шина. Большинство шин имеют маркировку сбоку, которая подтверждает, совместима ли шина с бескамерными установками. У брендов может быть немного другая терминология для этого, но где-то на шине должна быть какая-то вариация «бескамерная». Ваша шина также может быть маркирована буквами UST (расшифровывается как «Universal System Tubeless»), что является стандартом для бескамерных шин. Если вы соединяете шину UST с колесом UST, герметик не требуется, чтобы оставаться герметичным (хотя некоторые люди добавляют его, чтобы помочь с герметизацией проколов).
Для большинства бескамерных систем последней частью системы является жидкий герметик. Если что-то проколет шину, герметик быстро заполнит область и высохнет на месте, так что вы сможете продолжить движение. Герметики со временем высохнут (или израсходуются), и их потребуется доливать, чтобы продолжать герметизировать проколы.
Купить готовые бескамерные шины Купить комплекты бескамерных шин
Плюсы и минусы бескамерной езды
Бескамерная езда на горном велосипеде, безусловно, дает множество преимуществ, но она также сопряжена с рядом проблем.
Плюсы бескамерного использования
Зачем использовать бескамерное использование? Несколько причин, по которым райдеры любят его:
Сокращает количество проколов : Если вы не разрежете шину, проколы останутся в прошлом. Жидкий герметик внутри шины залатает любые небольшие отверстия во время езды. Защемление обычно происходит, когда вы сильно едете в острый предмет, например, в альпинарий; эта ситуация может привести к сдавливанию шины и обода и образованию отверстий во внутренней камере. Убрав внутреннюю камеру из уравнения с бескамерной установкой, добиться плоского защемления будет практически невозможно.
Более приятные повороты : При использовании традиционной системы шин и камер вам необходимо поддерживать определенное давление в шинах, чтобы избежать защемления. Более жесткие шины обычно означают меньшее сцепление с дорогой в поворотах. Вы можете запускать свои бескамерные установки при гораздо более низком давлении без риска защемления. Это означает, что вы сможете намного быстрее проходить повороты до того, как ваше переднее колесо сломается.
Лучший подъем, плавная езда : Проблемы с крутым сложным подъемом? Шины раскручиваются? Более низкое давление в шинах, которое вы можете использовать с бескамерными шинами, увеличивает пятно контакта ваших шин, что помогает вам получить дополнительное сцепление на крутых склонах. Это также помогает устранить вибрацию на более сложных трассах (особенно на хардтейлах), поэтому вы можете катиться по камням и колеям с меньшим количеством подпрыгиваний.
Уменьшает вес : Это может быть правдой, а может и нет, в зависимости от различных компонентов, которые вы выбираете. После того, как вы вынете трубки и замените их герметиком, вы часто получите немного более легкую систему, но экономия веса не должна быть причиной, по которой вы решите избавиться от трубок.
Минусы бескамерного использования
Зачем использовать камеры? Есть над чем подумать:
Время настройки : Настройка бескамерной камеры может занять много времени и быть немного грязной в первые несколько раз, прежде чем вы освоите ее.
Техническое обслуживание : Герметик в вашей шине со временем высыхает, и его необходимо долить. Хотя это не повседневная работа, вам нужно будет делать это, по крайней мере, каждый сезон, чтобы обеспечить герметичность ваших шин, если вы в конечном итоге переедете через острые шипы ежевики, колючую лозу или колючий кактус.
Стоит дороже : Мелкие вещи складываются. По сравнению с ценой на внутреннюю камеру покупка бескамерного клапана, герметика, ободной ленты и, возможно, модернизация вашей шины до бескамерной — это небольшая инвестиция. Стоит ли это того, решать вам.
Требуется запасная трубка : Верно, если у вас прокол настолько большой, что герметик не может полностью его загерметизировать, вам понадобится способ вернуться домой. Для большинства райдеров это означает наличие запасной камеры.
Готовые бескамерные модели или комплекты для переоборудования
Если вы решили, что бескамерные модели вам подходят, пришло время выбрать, как это сделать. Готовые бескамерные компоненты обычно упрощают установку, но комплект для переоборудования может снизить сумму необходимых первоначальных затрат. Чтобы помочь вам решить, какой вариант лучше для вас, вот что следует учитывать:
Бескамерный вариант
Хотя бескамерные шины и диски могут быть более дорогими, они обеспечивают более простую настройку и являются более прочной и надежной системой. Ободья, которые помечены как готовые к бескамерному использованию, обычно оснащены воздухонепроницаемой ободной лентой, которая наносится именно там, где она должна быть. Велосипедные шины с пометкой «Готовность к бескамерной эксплуатации» изготавливаются в соответствии с жесткими стандартами, которые улучшают уплотнение между шиной и ободом. Это делает более реалистичным использование напольного насоса для посадки шины. Вам все равно понадобится немного герметика, чтобы получить идеальное уплотнение, но весь процесс намного быстрее, проще и надежнее.
Купить готовые бескамерные шиныКупить колеса для горного велосипеда
Вариант комплекта для переоборудования в бескамерные шины
Комплекты для переоборудования, хотя иногда и сложнее в установке, могут стать отличным способом поэкспериментировать и получить те же результаты, что и при использовании специальной бескамерной шины, без необходимости платить за капитальный ремонт. обновления компонентов.
Чтобы преобразовать стандартный обод и шину в бескамерную систему, вам потребуется ободная лента, бескамерный клапан и герметик. Убедитесь, что вы запаслись терпением и, в идеале, доступом к воздушному компрессору или воздушному баллону, чтобы помочь установить борт шины, когда придет время накачки (подробности см. В разделе наших советов ниже). Мало того, что сборка системы занимает больше времени, процесс ее полной герметичности также требует времени. Обычно вам нужно встряхивать шину и накачивать ее много раз в течение нескольких дней, чтобы шина полностью загерметизировалась. Преимущество в том, что вам не обязательно тратить деньги на новые диски или шины.
Если вы работаете с шинами для горных велосипедов, большинство шин можно использовать как бескамерные, если вы используете герметик. Тем не менее, вы бы не хотели использовать шины со слабыми боковинами.
Купить комплекты бескамерных камер
Советы и рекомендации по установке бескамерных камер
Учиться методом проб и ошибок может быть замечательно, но иногда учиться на чужих ошибках не менее полезно (и менее неприятно). Вот несколько советов и приемов, которые помогут сделать переход на бескамерное использование более плавным:
Используйте настоящую бескамерную ленту
Несмотря на то, что вы можете получить неплохие результаты с помощью ленты Gorilla Tape, вложение нескольких долларов в ленту для бескамерных дисков может быть разумным шагом для переоборудования (плюс вы увидите некоторые диски с пометкой «бескамерные совместимые», которые не т обязательно проклеены). Во-первых, бескамерная лента имеет различную ширину, чтобы идеально соответствовать ширине вашего обода. Специальная бескамерная лента также имеет фантастическую адгезию, обеспечивает отличное уплотнение и имеет более тонкий профиль, который помогает вашей бескамерной шине плотно прилегать к ободу. Убедитесь, что вы тщательно очистили обод изопропиловым спиртом, прежде чем заклеивать его.
Советы по надеванию шины на обод
Бескамерные шины имеют плотный борт, который помогает удерживать воздух, но это также означает, что шину труднее надеть на обод – иногда это ужасно трудно. Попробуйте эти трюки (внимание, спойлер: включает в себя мыльную воду и смазку для локтей):
- Вмятины, изгибы, трещины и расслоение на стыке обода — все это мешает бескамерной системе полностью герметизироваться. Если вы используете обод, который не является новым, быстро осмотрите его перед началом работы — это может избавить вас от большого количества разочарований во время настройки.
- Установка первой бусины на ободе редко бывает сложной задачей. Получение второй бусины на ободе — это действительно то место, где происходит волшебство.
- Начните с противоположной стороны клапана и протолкните оба борта как можно глубже в основание обода и двигайтесь к клапану. Когда сторона клапана опирается на землю и давит на шину весом вашего тела, это может помочь компенсировать небольшой провис, необходимый для того, чтобы прижать борт к ободу. Вы не забыли нанести герметик на шину перед этим шагом, верно?!
- Все еще тяжело? Возьмите пульверизатор с мыльной водой и хорошенько обрызгайте боковину шины. Это должно помочь борту скользить по ободу.
- Если ничего не помогает, вы можете использовать пластиковую шину, чтобы помочь вам прижать борт к ободу. Убедитесь, что вы используете много мыльной воды, чтобы смазать борт, если вы идете по этому пути. Старайтесь осторожно: рычаги для шин могут деформировать борта, особенно проволочные борта, и затруднить идеальное прилегание.
Насадки для накачивания шины
Иногда для того, чтобы накачать бескамерную шину, достаточно небольшого усилия. При использовании напольного насоса ничего не удерживайте. Качайте сильно и быстро, если хотите, чтобы это сработало.
- Если вам трудно, начните с распыления приличного количества мыльной воды между бортом шины и ободом. Это должно помочь вам получить хорошую печать.
- Еще одна хитрость — подвесить колесо, а не класть его на землю. Вертикальное подвесное колесо помогает борту сидеть равномерно с обеих сторон, и он не деформируется, как спущенная шина, сидящая на земле.
- Все еще не повезло? Вы можете удалить внутреннюю сердцевину бескамерного клапана, чтобы обеспечить больший поток воздуха. Вытащив сердечник, вы не получите такого большого сопротивления и сможете быстрее набрать больше воздуха в шину. Вам просто нужно кататься на напольном насосе, как если бы вы стремились к подиуму на EWS.
Хорошей альтернативой домашнему воздушному компрессору является воздушный резервуар, который можно наполнить до высокого давления с помощью напольного насоса и сбросить это давление за один раз, чтобы мгновенно посадить борт шины, или бескамерный напольный насос.