Как переключать коробку передач на машине: Как переключать передачи на механической КПП?

Техника переключения передач

Техника переключения передач


В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня. 

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.


Работа со сцеплением и газом

При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу

Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет. Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит? Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось. 

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения.

Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще.

Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…1.

Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде.

Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…Переключение на более высокую передачу.Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Источник: pubauto

Зависание при переключении передач: причины и лечение — Иксора

Ничего не расстраивает при вождении автомобиля так, как подвисание переключения передач. Эта проблема может быть решена на месте, а может потребоваться посещение механика. У каждой причины свое лечение. Читайте дальше, чтобы узнать больше о проблеме и о том, как ее можно решить.

Причины зависания при переключении передач

Поврежденный механизм безопасности

У каждого автомобиля есть механизм безопасности, который не позволяет ему двинуться с парковки, пока нога водителя не окажется на педали тормоза. Этот механизм называется соленоидом блокировки переключения.

Соленоиды — это металлические катушки, которые имеют форму цилиндров, они позволяют легко переключать передачи. Когда вы нажимаете педаль тормоза, соленоид получает сигнал, и это приводит к тому, что он освобождает механическую блокировку и позволяет перемещать переключатель. Поврежденный соленоид блокировки переключения перестанет получать сигнал педали тормоза, и вы не сможете выйти из режима парковки.

Неисправность выключателя стоп-сигнала

Если ваши стоп-сигналы перестают работать, это может напрямую повлиять на механизм блокировки переключения передач. Стоп-огни активируются с помощью переключателя, и если этот переключатель сломается, переключение передач также заблокируется. Выключатель стоп-сигнала можно проверить, просто нажав и отпустив педаль тормоза в присутствии друга или члена семьи, который может стоять за автомобилем и наблюдать за стоп-сигналами во время этого теста. Если вы нажимаете педаль, и ничего не происходит, то виновником проблемы подвисания КПП является неисправный выключатель.

Неисправный кабель переключения

Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены кабелем, который соединяет коробку передач с переключателем передач. Автомобили с механической коробкой передач оснащены двумя кабелями вместо одного. Эти кабели могут быть повреждены или растянуты в зависимости от вашего стиля вождения. Регулярное переключение скоростей и включение передач может привести к преждевременному повреждению. Изношенный кабель может причинить много вреда, и водителю будет трудно переключать передачи. Ключи от машины в конечном итоге застрянут в замке зажигания, и последуют другие проблемы. Например, вы начнете замечать, что индикатор указывает задний ход, когда автомобиль все еще находится в режиме парковки.

Неисправный датчик

Бываю случаи, когда компьютер в автомобиле становится не в состоянии прочитать сигналы, поступающие от датчиков. Эти датчики помогают транспортному средству определить, когда переключать передачи; получение от них неточной информации автоматически активирует режим «без движения». Этот режим блокирует переключение на второй или третьей передаче, и делает дальнейшее переключение невозможным. Эта функция предназначена для защиты коробки передач до тех пор, пока водитель не доберется до авторемонтной мастерской, где диагностируется проблема.

Погодные условия

Иногда проблема связана с внешними факторами, которые находятся вне вашего контроля. Водители, которые живут в районах, где температура опускается ниже нуля, могут столкнуться с проблемами системы передачи. Холодная погода может привести к хаосу в системе, низкому давлению в линии и проблемам с передачей. Замороженный соленоид блокировки переключения также может быть виновником зависшего переключения передач.

Как исправить проблему зависания передач при переключении?

Заменить предохранитель коробки передач

Проверьте предохранители, которые принадлежат системе управления блокировкой переключения передач. Если виновником является перегоревший предохранитель, то его замена может решить проблему переключения. Все, что вам нужно сделать, это обратиться к руководству по техническому обслуживанию, чтобы определить, с каким предохранителем вы имеете дело и как его можно успешно заменить. Предохранители недорогие и редко требуют посещения механика.

Проверьте датчик переключения передач

У многих автомобилей есть сенсорная кнопка, которая находится под педалью тормоза. Эта кнопка должна быть активирована перед использованием переключения передач. Иногда для решения проблемы переключения КПП нужно смазать эту кнопку, — просто распылите небольшое количество масла. Однако, это временное решение, которое может использоваться ь в чрезвычайных ситуациях. Замена сенсорной кнопки поможет устранить проблему раз и навсегда.

Дайте вашему автомобилю толчок
Водители, которые паркуются на холме, часто сталкиваются с проблемой переключения передач. Толкнув автомобиль на пару метров вперед, вы сможете решить эту проблему.

ПроизводительАртикулНаименование
RAVENOL4014835734111Масло трансмиссионное Ravenol Psa SAE, 75W-80, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835734210Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4, 75W-90, полусинтетическое, 1L
RAVENOL4014835734296Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4, 75W-90, полусинтетическое, 4L
NISSANKE91699932RМасло трансмиссионное Nissan Pass Gl-4 EU, 75W-80, минеральное, 1L
NISSANKE91699931R Масло трансмиссионное Nissan sport, 75W-85, минеральное, 1L
FEBI21829Масло трансмиссионное Febi SAE EU, 75W, синтетическое, 1L
TOYOTA0888581001Жидкость трансмиссионная Toyota LV MT Gear Oil UAE, 75W, минеральное, 1L
GENERAL MOTORS93740319Масло трансмиссионное General Motors GM Aveospark, 75W-85, синтетическое, 1L
VAGG052171A2Жидкость трансмиссионная VW G052 171 EU, синтетическое, 1L
HONDA0826199964Масло трансмиссионное Honda Ultra KR-III JP, KR-III, минеральное, 4L
GENERAL MOTORS93165290Масло трансмиссионное General Motors GM, 75W-85, синтетическое, 1L
HONDA0826799902HEМасло трансмиссионное Honda, MTF, 31L
BMW83222365987Масло трансмиссионное BMW Synthetiс OSP синтетическое 75W-90, 1L
ZIC132626Масло трансмиссионное GL-4G-FF 75W-85, 1L
ZIC132623Масло трансмиссионное ATF 2, 1L
ZIC132646Масло трансмиссионное ATF SP 4, 1L
CASTROL156CAAЖидкость АКПП Castrol Transmax, DEXRON-VI, 1L
ELF194735Жидкость АКПП Elf Renaultmatic D2, минеральное, 1L
IDEMITSU10112042DМасло АКПП IDEMITSU ATF TYPE — HK 0,946 L
MOTUL105784Масло трансмиссионное Motul Multi ATF 100% Synthetic, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Защита картера двигателя и КПП: роскошь или необходимость?
  • Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле?
  • Какие присадки использовать в КПП, чтобы снизить шум?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как плавно переключать передачи

Вождение автомобиля с механической коробкой передач доставляет огромное удовольствие. Однако это может вызвать раздражение, если вы ошибетесь. Из машины могут исходить всевозможные неприятные звуки – рев двигателя, скрежет шестерен и многое другое.

Плавное переключение передач также важно для долговечности автомобиля. Сцепления и коробки передач прослужат гораздо дольше, если вы научитесь управлять трансмиссией максимально плавно.

Итак, что вы можете сделать, чтобы раскачивающаяся машина и перемалывающая коробка передач остались в прошлом? Вот несколько мудрых советов и лучших советов.

через GIPHY

Совет 1. Не торопитесь

Одна из самых больших проблем с плавным переключением передач возникает, когда вы пытаетесь торопиться. Переключение передач состоит из нескольких действий, выполняемых по очереди: отпустить дроссельную заслонку, выжать сцепление, переключить передачу, поднять сцепление, возобновить нажатие на дроссельную заслонку. Звучит достаточно просто, не так ли? И это действительно так.

Проблема возникает, когда вы торопитесь. Будь то из-за того, что ваш разум где-то в другом месте, или вы нервничаете на оживленной кольцевой развязке или перекрестке, спешка на любом из этих шагов может привести к тому, что вы начнете следующий шаг, прежде чем закончите текущий шаг. Это не хорошо для вашей коробки передач.

Таким образом, когда вы торопитесь, вы в конечном итоге не сможете плавно включить передачу или начнете двигать рычаг переключения передач до того, как полностью выжмете сцепление. Ошибки такого типа приводят к скрежету и рывкам при переключении передач. Не торопитесь, делайте это шаг за шагом, и каждое изменение будет автоматически становиться более плавным.

Совет 2. Планируйте заранее

Секрет плавного переключения передач заключается в том, чтобы заранее знать, какая передача вам понадобится следующей. Все коробки передач различны по своей конфигурации, и при переходе с одной на другую легко запутаться. Всегда выделяйте несколько минут и планируйте переключение передач заранее.

Стремительное переключение передач означает, что гораздо более вероятно, что вы попытаетесь нажать на рычаг переключения передач, куда он не должен идти — например, легко случайно промахнуться, когда вы переключаетесь с третьей на четвертую передачу. В большинстве автомобилей это тянет прямо вниз, но часто легко случайно потянуть рычаг переключения передач слишком далеко в сторону.

Знание того, какой будет ваша следующая передача, будь то повышение или понижение, даст вашему разуму момент, чтобы спланировать, где именно находится передача в коробке передач. Всего лишь минутка мысли может помочь вам перестать пропускать передачи.

 

Совет 3. Будьте осторожны

Было время в автомобилестроении, когда вам действительно нужно было показать машине, кто в доме хозяин, и коробка передач требовала значительных усилий для работы. Это больше не так. Сцепления, дроссельные заслонки и коробки передач настолько легкие, что для их работы практически не требуется никакого давления.

Вы сможете переключать передачи более плавно, если уменьшите давление на педали и усилие, с которым вы нажимаете на рычаг переключения передач. Слегка нажмите на сцепление, чтобы включить его, не нажимайте на него. Точно так же, когда вы отпускаете его, делайте это плавно, чтобы машина не качалась.

Это может быть сложно, если вам нужно быстро переключать передачи, но стоит уделить особое внимание тому, чтобы оставаться максимально бережным. Это не только сделает переключение передач более плавным, но также снизит износ двигателя, коробки передач и сцепления.

Эти три совета — все, что вам нужно, чтобы начать плавно и надежно переключать передачи. Будьте максимально осторожны, не торопитесь и планируйте заранее — это все, что вам нужно для обеспечения плавного переключения передач каждый раз.

Когда следует переключать передачи?

Продвинутые водители предпочитают переключать передачи чаще, чем водители-новички, потому что переключение передач означает, что нужно выбрать передачу, соответствующую потребностям водителя.

Водители автомобилей с механической коробкой передач должны постоянно переключать передачи, тогда как водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут переключать передачи, когда это необходимо. Процесс достаточно прост для повседневной езды: когда обороты поднимутся до 2500-3000 об/мин, переключитесь на более высокую передачу, а если они упадут ниже 1000-1500 об/мин, переключитесь на более низкую передачу.

Если вам нужно большее ускорение, то вы ждете при переключении на высшую передачу, но не позволяете автомобилю пройти красную линию. Не обращайте внимания на людей, которые говорят: «Когда вы достигаете 10 км / ч, переключайтесь с 1-й на вторую — это полностью зависит от автомобиля и ситуации».

Единственная разница между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач заключается в том, что у вас нет другого выбора, кроме как вручную переключать передачи с механической коробкой передач, иначе вы превысите ограничитель оборотов автомобиля. Автоматические коробки передач делают это автоматически. Но автоматические коробки передач не могут предвидеть изменения на дороге впереди, и поэтому выгодно иметь возможность переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Приближение к крутому подъему

– Предвидеть подъем, чтобы не потерять импульс на слишком высокой передаче, лучше, чем реагировать на изменение скорости. Это также дает вам больше контроля.

Приближение к крутому спуску – чтобы сохранить тормоза и дать вам больше контроля, переключитесь на более низкую передачу перед спуском, и вам не нужно будет так сильно тормозить. Это может предотвратить перегрев тормозов, что может привести к их износу. Водители грузовиков используют этот метод постоянно.

Подготовка к обгону – автоматическим коробкам передач требуется некоторое время (возможно, 0,5-1 секунда), чтобы переключиться на пониженную, когда они понимают, что вам нужна мощность, и эта задержка продлевает время обгона. Если вы знаете, что собираетесь обгонять, заранее переключитесь на пониженную передачу, чтобы мощность была доступна немедленно.

Парковка на крутом склоне – на автомобиле с механической коробкой передач оставить включенной передачу (задняя на спуске и первая на подъеме), чтобы в случае отказа ручника машина не убежала вниз по склону.

Езда по извилистой дороге с большим количеством перепадов высот – продвинутые водители переключают передачу перед поворотом, чтобы выбрать правильную передачу для необходимого им ускорения при выходе из поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *