Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5144
/ Jacob Lund / Shutterstock.com
Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха. Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.
Топливный насос
Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси.
Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.
Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.
Засорившийся воздушный фильтр
Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра.
Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.
Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры, а срок их службы ограничивается одним годом.
Неисправности турбонаддува
Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.
Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления.
Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.
Датчик массового расхода воздуха
Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.
Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.
Свечи зажигания и катушки
Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах.
Разгон под нагрузкой получается «нервным».
Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.
Автоматическая коробка
Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему машина дергается при разгоне: где искать неисправность
Подергивания при разгоне зачастую свидетельствуют о перебоях в подаче топлива либо о неисправностях в системе зажигания.
Рассмотрим, почему машина дергается при резком нажатии на педаль газа, движении на малой скорости или под нагрузкой. Отдельно расскажем о причинах, которые приводят к рывкам при езде на автомобиле с АКПП, вариатором.
Пропуски зажигания
Чаще всего автомобиль при разгоне начинает дергаться из-за неисправности в системе зажигания. Топливовоздушная смесь (ТПВС) в одном либо сразу нескольких цилиндрах не поджигается, из-за чего резко снижается развиваемый двигателем крутящий момент. В случае с пропусками зажигания рывки особенно проявляются при движении на подъем, когда возрастает нагрузка на двигатель. При этом на холостом ходу и даже резком поднятии оборотов на месте проблема может не проявлять себя.
При движении на малой скорости и попытке быстро ускориться блок управления двигателем (ECU) реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки увеличением порции топлива. Из-за обогащения смеси растет сопротивление пробоя между электродами свечи зажигания. В таких условиях для возникновения мощного разряда все компоненты системы зажигания должны работать безупречно.
Если автомобиль начал дергаться на газу, а на бензине разгоняется без рывков, начните с диагностики системы зажигания. Среда газовой смеси имеет большее сопротивление пробоя, поэтому неисправность начинает проявлять себя в первую очередь при работе на сжиженном топливе.
Ошибка двигателя P0300
Современные ECU (Engine Control Module) оснащаются развитой программой самодиагностики, которая позволяет точно идентифицировать многие неисправности. Поскольку в случае плохого сгорания ТПВС в цилиндрах несгоревшее топливо выходит в атмосферу, загрязняя ее, стандарт OBD II предполагает идентификацию пропусков зажигания. При обнаружении неисправности в энергонезависимую память ЭБУ записываются соответствующие коды неисправности:
- Р0300 – многочисленные пропуски воспламенения. Свидетельствует о повторяющихся перебоях в работе нескольких/всех цилиндров;
- Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
- Р0302 – пропуски воспламенения во втором цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре;
- Р0304 – пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.

Последняя цифра в коде всегда обозначает порядковое число цилиндра.
При обнаружении многочисленных пропусков ЭБУ способен отключить неисправный цилиндр, чтобы не спровоцировать поджог бензина в выхлопной системе и повреждение катализатора. Для выхода из аварийного режима на многих авто достаточно перезапустить двигатель. На некоторых авто придется на 2-3 минуты снять клемму с аккумулятора.
Как не пойти по ложному пути?
Считывая сохраненные коды неисправности, важно понимать, что ошибка пропусков зажигания не всегда указывает на неисправность системы зажигания. Она лишь дает направление для дальнейшей диагностики и понимание того, в каком из цилиндров не происходит горение топливной смеси. Возможность регистрировать пропуски зажигания появляется благодаря анализу сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). По количеству импульсов с задающего диска на единицу времени ECU оценивает равномерность вращения коленчатого вала. Если в одном из цилиндров нарушается процесс горения смеси, то на соответствующем такте коленчатый вал не получает должного ускорения.
Порядковый номер цилиндра определяется благодаря синхронизации сигнала ДПРВ и ДПКВ и поэтому ЭБУ не в состоянии оценить, почему машина дергается при ускорение. Подвисание или отказ топливной форсунки, неисправность свечи зажигания, катушки либо прогар клапан – все эти причины могут вызвать регистрацию пропусков.
Ищем причину в системе зажигания
- Вышедшие из строя свечи зажигания. Пробой искры через керамический изолятор, нарушение воздушного зазора из-за эрозии электродов – самые частые причины пропусков.
- Неисправность высоковольтных проводов. Причина может быть в обрыве провода, повреждении наконечника, выгорании резистора или пробое изоляции, из-за чего заряд по пути наименьшего сопротивления стекает на массу, а не генерируется свечой зажигания внутри цилиндров.
Не до конца одетый наконечник высоковольтных проводов (ВВП) также становится причиной пробоя искры на массу. Такие ситуации часто возникают на авто, где доступ к свечам ограничен впускным коллектором.
При должной сноровке на многих моторах свечи зажигания можно поменять без снятия коллектора, вот только из-за ограниченного доступа к наконечникам ВВП после ремонтных работ возникают рывки на малой скорости.
- Поломка катушки зажигания. Внутри катушки генерируется высоковольтное напряжение. Как и в случае с ВВП, нарушение изоляции корпуса приведет к стеканию искры на массу. Среди прочих распространенных причин поломки выделяют межвитковое замыкание, приводящее к перегреву. Проявляют себя поломки увеличением времени накопления заряда, уменьшением силы импульса, отсутствием затухающих колебаний и созданием помех.
- Нарушение контакта в цепи питания катушки зажигания. Стоит не только проверить питающее напряжение, массу, но и осмотреть соединительные колодки на предмет обломанных защелок, фиксаторов, убедиться в целостности изоляции проводов. Нередко при таких неисправностях подёргивания и глохнущий двигатель начинают беспокоить владельца в сырую погоду либо после проезда неровностей.

Система питания
Автомобиль дёргается при трогании с места и глохнет, если система топливоподачи не может покрыть потребление форсунок. Также вы заметите провалы при разгоне, а в некоторых случаях двигатель и вовсе может заглохнуть. Распространенные причины:
- Уменьшение производительности бензонасоса. Неисправность может возникнуть как из-за износа щеточного узла, выработки на коллекторе электродвигателя, так и из-за окислов или перетертых проводах в цепи включения насоса.
- Забитая сеточка грубой очистки и/или фильтр тонкой очистки. Из-за уменьшившегося проходного сечения канала насосу тяжелее прокачать бензин через топливопровод.
Во всех описанных случаях внутри системы питания возникает инертность, что отражается на разгоне инжекторного двигателя. Но также не стоит исключать проблему с топливными форсунками. Если они забиты либо периодически не открываются по причине неисправности, отсутствии управляющего импульса, то при езде вы также заметите подергивания и провалы в тяге.
Проблемы с АКПП, роботом и вариатором
Чаще всего проблемы при движении на малых оборотах, встречается у вариаторного типа трансмиссии. На автомобилях с гидротрансформаторной АКПП или роботизированной коробкой передач толчки и рывки возможны только при переключении ступеней и старте с места. Такого рода симптомы довольно легко отличить от проблем с двигателем, так как проявляются они только при смене передачи или начале движения.
Куда сложнее ситуация с бесступенчатой коробкой передач. При движении клиноременной передачи по шкивам смена передаточного числа происходит незаметно для водителя. Но в случае появления выработки на шкивах, растянутом ремне, неправильной работе гидроблока или гидротрансформатора, владелец может ощутить рывки на малой скорости.
Первое, что необходимо сделать в такой ситуации, – обратить внимание на уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Замена масла в вариаторе регламентируется автопроизводителем. Но для повышения надежности агрегата рекомендуемый интервал нужно сокращать минимум на 1/3.
После замены масла в вариаторе необходимо обнулить счетчик деградации трансмиссионной жидкости.
Карбюраторные и дизельные ДВС
Для диагностики карбюраторной системы питания важно не только понимать принцип работы карбюратора, но и алгоритм работы контактного/бесконтактного зажигания. Если карбюраторный мотор дергается на малых скоростях, обратите внимание на исправность отсекателя, ускорительного насоса, чистоту главной дозирующей заслонки и поплавковой камеры.
Видео:Почему машина дёргается при разгоне?
Основные причины подергиваний дизельного ДВС:
- неисправность системы управления перепускным клапаном, геометрией турбины;
- загрязнение ДМРВ;
- неисправность ТНВД.
Сложность конструкции дизельного двигателя затрудняет самостоятельную диагностику, а потому поиск причины рывков при разгоне лучше доверить профильной СТО.
Вот восемь главных причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении, и способы их устранения
Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает дергаться при ускорении, это проблема, которую вы никогда не должны игнорировать. Когда ваш автомобиль дергается, это часто является признаком того, что у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, если вы не устраните их немедленно. Рывки могут быть тревожными и сложными, особенно когда вы находитесь в дороге. Чтобы избежать такой проблемы, всегда важно знать о ее наиболее распространенных причинах.
- Грязные топливные форсунки
Грязные топливные форсунки являются обычным явлением, когда топливо течет по магистралям. Когда он становится чрезмерно грязным, это может негативно сказаться на работе топливных форсунок, о чем свидетельствует плохое ускорение, снижение эффективности подачи топлива и рывки.
- Грязные воздушные фильтры
В результате регулярного использования воздушные фильтры могут засориться или заполниться грязью.
Когда ваши воздушные фильтры загрязняются, это обычно проявляется в том, что автомобиль глохнет или вообще выходит из строя. Лучший способ решить эту проблему — заменить фильтры, чтобы возобновить нормальную работу.
- Блокированные каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы выходят из строя в результате износа. Если ваш каталитический нейтрализатор засорился, эту проблему необходимо немедленно устранить с помощью опытного автомеханика. В зависимости от степени блокировки каталитический нейтрализатор может нуждаться в ремонте или полной замене. После устранения блокировки или замены каталитических нейтрализаторов ускорение вашего автомобиля станет плавным и эффективным.
- Изношенные свечи зажигания
Когда ваши свечи зажигания начинают изнашиваться, вам необходимо немедленно заменить их, чтобы избежать нехватки электроэнергии в вашем автомобиле.
Если вы оставите изношенные свечи зажигания в своем автомобиле, вы начнете испытывать рывки при ускорении.
- Поврежденные газопроводы
Во многих случаях газопроводы повреждены, что, в свою очередь, замедляет подачу топлива в автомобиль. Поврежденные газопроводы необходимо как можно скорее отремонтировать, чтобы обеспечить их оптимальную работу в течение долгого времени.
- Поврежденные тросы ускорения
Ваш автомобиль оснащен специальными тросами ускорения, которые помогают ему ускоряться. Когда эти кабели повреждены, вашему автомобилю может быть сложно работать оптимально, что приводит к рывкам во время ускорения.
- Неисправные карбюраторы
Основная роль карбюратора заключается в подаче воздуха и топлива в двигатель автомобиля. Если карбюраторы выходят из строя, двигатель вашего автомобиля не будет работать должным образом, о чем свидетельствует снижение ускорения.
Неисправный или неисправный карбюратор необходимо отремонтировать или заменить как можно скорее.
- Поврежденные цилиндры
Когда цилиндры вашего автомобиля повреждены, он начинает вести себя ненормально. В некоторых случаях поврежденный цилиндр может проявляться рывками при наборе скорости. Лучше всего немедленно отремонтировать или заменить цилиндры.
Более конкретные ситуации, в которых ваш автомобиль испытывает рывки, и причины, в первую очередь, вызывающие эту проблему:
- При рывках автомобиля на малых скоростях
Это может быть очень неприятно, когда вы начинаете дергаться на низких скоростях. Обычно это происходит, когда вы медленно выезжаете с подъездной дорожки. В большинстве случаев автомобиль дергается на малых скоростях из-за проблем со свечами зажигания. Простая настройка опытным автомехаником раз и навсегда избавит от рывков. Другими причинами того, что ваш автомобиль дергается на низких скоростях, является повреждение каталитического нейтрализатора или проблемы с воздухозаборником.
- Когда автомобиль дергается при ускорении на высоких скоростях
Преимущество рывков на низких скоростях заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о полной потере контроля над автомобилем. Поскольку вы не едете на максимальной скорости, у вас все еще есть возможность контролировать кошку, даже когда она дергается. Рывки при ускорении на высоких скоростях — это совсем другая история, так как вам может быть сложнее полностью контролировать свой автомобиль.
Если вы имеете дело с подобными подергиваниями, вам нужно решить эту проблему как можно раньше, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина того, что автомобиль дергается на высоких скоростях, заключается в том, что ваш автомобиль не получает необходимого воздуха. Устранение этой проблемы будет включать в себя устранение засоров или блокировок воздухозаборника или полную замену неисправного или неисправного датчика воздушного потока.
- При рывках автомобиля при разгоне с места
Вы беспокоитесь каждый раз, когда нажимаете на газ после полной остановки даже на несколько секунд? Это может сделать остановку на красный свет или знак остановки еще более стрессовой для владельцев автомобилей. Если ваш автомобиль дергается после полной остановки, это может быть очень опасно, особенно для водителей позади вас, так как они не понимают, что ваш автомобиль просто дергается, а не движется.
Если ваш автомобиль дергается при ускорении после полной остановки, это может быть вызвано загрязнением топливных форсунок или засорением впускного отверстия для топлива. Это означает, что двигатель вашего автомобиля получает недостаточно топлива, необходимого для правильной работы.
Чтобы полностью прекратить раздражающие и вызывающие стресс рывки, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику для точной диагностики и решения.
HP Automotive — это ведущий автосервис в Сиднее , обслуживающий коммерческие и частные автомобили. Чтобы записаться на прием, позвоните на нашу прямую линию по телефону 02 9979 8372 сегодня.
Уход за автомобилем
Swezo — Блог | Почему моя машина дергается при ускорении
Кто-нибудь не любит дальние поездки? Широкие, гладкие, свободные от движения дороги, безусловно, соблазняют вас бросить машину и нажать на педаль газа! Но увы! Как только ваша машина начинает набирать скорость, вы начинаете дергаться вверх и вниз.
Внезапные рывки во время вождения — это, мягко говоря, довольно нервно. Это может легко привести к угрозе безопасности на дороге, особенно если вы превышаете обычное ограничение скорости. Это, несомненно, предупреждающий знак о том, что с вашим автомобилем возникла серьезная проблема, и, самое главное, вы должны получить 9 баллов.Автосервис 0008 предложит не раньше . Такую проблему никогда нельзя игнорировать, и чем раньше вы вызовете механика для диагностики вашего автомобиля, тем ниже будут ваши затраты на ремонт.
Вы решили читать наш блог, потому что ваша машина дергается, как только вы набираете скорость. И мы расскажем вам, почему это происходит.
Причины, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении
1. Свечи зажигания изношены работоспособность до окончания срока службы.
Без свечей зажигания воспламенение топливно-воздушной смеси для запуска автомобиля было бы затруднено. Таким образом, свечи зажигания являются одним из наиболее важных элементов зажигания в автомобиле. Вы чувствуете рывки, когда они начинают терять свою производительность. Эффективно ли работают ваши свечи зажигания, вы можете легко определить с первого ускорения.
Хотите знать, как работают свечи зажигания?
Ну, эти крошечные компоненты состоят из никелевых сплавов с электродами. Эти электроды усердно работают над улучшением ускорения, обеспечивая плавное, но мощное зажигание.
Однако, если свечи зажигания изношены, процесс зажигания сильно ухудшается, и, следовательно, вы испытываете грубые, плохие, неожиданные подпрыгивания при ускорении вашего автомобиля.
Изношенные свечи зажигания имеют простое решение – разместить заявку на ремонт автомобиля механик на Swezo. Являясь автомобильным рынком №1 в Австралии, вы можете размещать запросы на сертифицированных механиков и получать предложений по обслуживанию автомобилей всего за несколько минут!
2. Трос акселератора поврежден
Трос акселератора в вашем автомобиле соединяет педаль газа и дроссельную заслонку. Проще говоря, это переплетенная накладка из металла, которая помогает создавать ускорение, а также контролировать вращательную способность двигателя. Их функция заключается в открытии дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.
В случае возникновения проблем с тросом газа, например, если металлический тросик изношен или перетянут, это может привести к неэффективному ускорению, и это можно почувствовать по рывкам, возникающим при разгоне автомобиля.
Читайте также: 6 самых простых способов узнать, что подвеска вашего автомобиля вышла из строя
3.
Топливные форсунки забиты
Как и свечи зажигания, топливные форсунки являются еще одной частью автомобиля, необходимой для оптимальной работы автомобиля. Основная цель топливных форсунок — обеспечить соответствующий впрыск топлива в двигатель в нужное время в нужном количестве.
Ваш автомобиль зависит от топливных форсунок, поскольку они обеспечивают оптимальное распределение воздушно-топливной смеси, обеспечивая необходимую мощность для автомобиля, что приводит к плавному и быстрому ускорению.
При этом топливо должно проходить через очень узкие проходы, и по этой причине топливные форсунки часто забиваются пылью и грязью. Подача топлива затрудняется при засорении форсунок форсунок.
И что в итоге?
Рывки, тряска и прыжки даже на малых скоростях.
4. Когда каталитический нейтрализатор забит
Каталитические нейтрализаторы расположены под выхлопной системой, и их основная функция заключается в уменьшении выбросов несгоревшего окиси углерода и углеводородов в процессе окисления.
Не освещает ли индикатор Check Engine приборную панель при ускорении?
Тогда скорее всего каталитические нейтрализаторы забиты скопившейся грязью и загрязняющими веществами. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль дергается при ускорении при отсутствии индикатора проверки двигателя, вы можете легко выяснить проблему, когда в салоне начнет пахнуть тухлыми яйцами и серой. В этот момент вам следует немедленно вызвать автомеханика, чтобы немедленно устранить проблему.
Слишком запутался, чтобы понять, какой автомобильный сервис лучший?
Здесь вы можете проверить Swezo, автомобильную платформу с самым высоким рейтингом, где вы можете связаться с несколькими квалифицированными механиками, предлагающими широкий спектр автомобильных услуг по разумным ценам. И поверьте нам, вы не пожалеете!
5. Плохая трансмиссия
Трансмиссия автомобиля образует мост между двигателем и колесами. Это одна из самых распространенных причин, по которой автовладельцы часто жалуются на то, что сталкиваются с рывками при разгоне.
Система трансмиссии отвечает за регулировку условий движения колеса в соответствии с крутящим моментом и частотой вращения двигателя. Вы можете быть уверены, что виновата плохая система трансмиссии, когда вы испытываете ужасные рывки при переключении передач.
Читайте также: Что за запах исходит от двигателя моей машины?
6. Утечка в топливной магистрали
Топливная система автомобиля является одним из самых сложных механизмов, но выполняет важные функции, то есть обеспечивает точное и эффективное распределение топлива. Внутри этой сложной структуры топливные магистрали выполняют простую, но важную задачу, транспортируя топливо из бензобака. Компонент, называемый «топливным шлангом», обеспечивает безопасную перекачку топлива по мере того, как оно достигает двигателя после выливания из бака.
Но со временем, при регулярном и частом использовании, внутри этих шлангов появляются протечки, что снижает расход топлива вместе с воздухом для топливной смеси.


При должной сноровке на многих моторах свечи зажигания можно поменять без снятия коллектора, вот только из-за ограниченного доступа к наконечникам ВВП после ремонтных работ возникают рывки на малой скорости.