Как переключать передачи без сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Содержание

Как сберечь механику, чтобы ещё и внуки покатались / 31 марта 2017 — статьи почитать на Колёсах

Механическими коробками передач оснащают автомобили уже больше сотни лет, и на фоне сложных автоматов они кажутся простыми, как три копейки. Но, как у любого механизма, у него есть свои тонкости, о которых водители и не догадываются.

Последние 20 лет место автомобилей с классической механикой постепенно занимают машины с автоматами, роботами и вариаторами. Тем не менее на дорогах первых пока значительно больше, да и совсем на пенсию МКПП уходить ещё не собирается, а это значит, что ею нужно уметь пользоваться. Для большинства автолюбителей навык работы с «мешалкой» сводится к умению вовремя отпускать сцепление и переключать рычаг. Но даже опытные водители порой допускают ошибки, сокращающие жизнь компонентов МКПП.

Вредные привычки при пользовании механикой

Большая часть безобидных, казалось бы, ошибок и оплошностей при езде на механике связана с работой левой педалью и, соответственно, чаще приводит к износу дисков и других компонентов сцепления, но и внутренностям самой коробки порой бывает от этого несладко. Итак, чего делать не следует.

Держать руку на ручке рычага КПП. Эта вредная привычка знакома всем без исключения автомобилистам, а также тем, кто старается подражать Доминику Торрето из «Форсажа». При этом неважно, ездите вы на механике или автомате. Всегда можно поймать себя на желании убрать одну из рук с руля и опустить её на рычаг КПП. И если в случае с автоматом водитель рискует лишь случайно включить нейтраль, то на механике продолжительное давление на рычаг вредит компонентам коробки, в частности речь идёт о вилках и муфтах переключения передач. Да, износ ускорится нерадикально, но визит в сервис станет чуток ближе.

Недовыжимать сцепление. Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст. Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления. В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно. Помимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов. Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

Оставлять ногу на педали сцепления. Эта привычка встречается как у новичков, так и бывалых. Признаёмся, её не всегда удаётся победить, ведь не во всех машинах есть площадка для левой ноги. Тем не менее после включения сцепления нужно стараться не оставлять ногу на педали. Даже если немного её выжать, диск уже неплотно прилегает к маховику и проскальзывает, что приводит к преждевременному износу как самого диска, так и выжимного подшипника, на который приходится дополнительная нагрузка

Хоть большинство современных автомобилей с МКПП и оборудованы специальной площадкой левее педали сцепления, далеко не все водители используют её по назначению

Удерживать машину на склоне сцеплением. Часто на светофоре можно встретить водителя, который на уклоне начинает елозить взад-вперёд в пределах 10 см в ожидании зелёного. Вроде как и машину удерживает без тормоза и к старту готов с ходу. В долгосрочной перспективе это тоже грозит кончиной диска и выжимного.

Останавливаться на передаче. Некоторые автомобилисты, останавливаясь перед светофором или в пробке, предпочитают оставлять машину на первой передаче и держать нажатой педаль сцепления. Такой подход нежелателен, ведь всё это время выжимной подшипник и диафрагменная пружина находятся под напряжением и, соответственно, изнашиваются гораздо быстрее.

Что делать, если сцепление умерло в дороге?

Неполадки со сцеплением — это серьёзная проблема. Наиболее простым способом выйти из такой ситуации будет вызов эвакуатора, но если возможности нет, то можно доехать и своим ходом. Нужно лишь уметь трогаться и переключаться без сцепления.

Начало движения без сцепления. При заглушённом двигателе необходимо включить первую передачу, а запуская мотор, сразу открыть дроссель. Машина будет дёргаться, но вы тронетесь. Да, на светофорах глушить машину придётся всегда.

Переключение без сцепления. Техника эта вполне безобидна для трансмиссии, правда, просто выдернуть передачу и воткнуть следующую не получится — необходимо правильно подобрать момент. При переключении вверх следует убрать ногу с педали газа, перевести рычаг в нейтраль и плавно направить его в сторону нужной передачи. За эти несколько мгновений скорость вращения коленвала двигателя сравняется с КПП и включение передачи произойдёт плавно и безобидно.

При переключении вниз, в момент, когда автомобиль находится на нейтрали, необходимо выполнить перегазовку (слегка нажать на педаль), чтобы немного поднять обороты двигателя, и в этот момент переключить рычаг. Передача также плавно встанет на место.

Да, метод требует сноровки. Он безвреден для коробки передач, но только если каждое переключение выполняется более-менее удачно. Даже у профессионалов это получается далеко не всегда. В противном случае убиваются как синхронизаторы, так и шестерни передач. Если вы собираетесь в дальнюю поездку, то рекомендуется научиться орудовать рычагом без сцепления. Потренироваться можно и на исправной машине, просто не выжимайте педаль сцепления.

Чего ещё не стоит делать на машине с механикой

Сцепление не единственная деталь в трансмиссии, которая подвергается лишним нагрузкам со стороны автомобилистов. Если вычесть из причин смерти механики совсем уж откровенные извращения вроде включения первой передачи вместо третьей, ударных переключений или резких ускорений взвон с места, то навредить, пусть и немного, внутренностям коробки всё равно можно, к примеру:

— пытаясь разогнаться на слишком высокой передаче. В случае с автоматом электроника понимает, что двигатель слишком уж сильно напрягается при ускорении, подаёт сигнал АКПП сбросить одну или несколько передач вниз. На механике это решает водитель, а он, как известно, иногда бывает ленив и пытается разогнать машину с 30–40 км/ч на пятой передаче.

Такая нагрузка больше влияет на двигатель, нежели на коробку. Представьте себя на велосипеде с высочайшей включённой передачей. Ваши ощущения в данном случае — зеркальное отражение того, как чувствует себя мотор. Тем не менее и механике достаётся. Значительно быстрее изнашиваются шестерни.

— включая заднюю передачу на ходу. Если это вышло случайно, то ничего страшного, кроме неожиданного металлического скрежета/звона/треска, не произойдёт. Включить заднюю передачу на ходу, даже на небольшой скорости, просто-напросто невозможно. Но если промахиваться часто, то зубья всё же износятся.

Хоть механическая коробка передач и считается более надёжной, нежели её автоматические собратья, это вовсе не значит, что ей нельзя случайно навредить. Теперь вы знаете, как избежать некоторых ошибок, которые могут сократить срок службы трансмиссии.

Как переключать передачи без сцепления

Домой Полезности Как переключать передачи без сцепления

Для новичков, которые только учатся водить, зачастую главной проблемой становится механическая коробка передач. Проблемы с переключением возникают особенно поначалу, и понять на ощупь, где какая передача довольно сложно. Эта путаница в свою очередь может стать причиной серьезных поломок трансмиссии, или еще хуже — создать аварийную обстановку.

Необходимо понимать, что правильное своевременное переключение скоростей – залог нормальной работы коробки передач и двигателя. В данной статье я решил пойти дальше и попытаться объяснить вам, как стать абсолютным мастером по переключению передач, не используя при этом педаль сцепления, в тех моментах, когда вы можете обойтись без нее.

Конечно же, в случае использования АКПП, переключение скоростей у водителя вообще не отнимает времени и внимания, педали сцепления нет, а рычаг как таковой отсутствует. Однако имеются у автомата и некоторые недостатки, которые нередко становятся помехой при резком ускорении во время обгона. В некоторых автоматических трансмиссиях после нажатия на педаль газа, стрелка тахометра словно приостанавливается, скорость при этом не переключается.

Для того чтобы спровоцировать переключение необходимо резко сбросить газ и опять нажмите несколько раз поступательными движениями на акселератор. Если же вам просто необходимо сбросить скорость, то, как правило, с этим проблем и трудностей быть не должно. Достаточно просто сбросить газ, автоматическая КПП сама сбросит скорость и переключится при определенном количестве оборотов на нижнюю передачу. Любители спортивной езды чаще всего предпочитают покупать авто с АКПП имеющую спорт-режим tiptronik или вообще выбирают «механику».

В случае на вашем автомобиле МКПП (механическая коробка переключения передач) и вы движетесь допустим на третьей передаче, то для того чтобы переключиться на повышенную «четвертую» передачу, нужно сначала включить нейтраль. Для этого необходимо сбросить газ и передвинуть рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Затем переключить рычаг в положение нужной вам передачи. После того как обороты двигателя шестерен коробки совпадут, произойдет включение передача крутящего момента. Точно также можно переключаться на повышенные передачи и без выжимания сцепления практически во всех марках автомобилей, которые оснащены «механикой».

Теперь о том, как переключаться на «механике» без сцепления

Допустим, если ваш автомобиль оснащен МКПП, и вы едете на третьей передаче и вам нужно переключиться на пониженную вторую скорость, вам нужно опять-таки перевести рычаг в нейтральное положение (это было описано в предыдущем пункте). Далее вам необходимо произвести «перегазовку», при этом одновременно переключиться на пониженную (вторую) передачу. Этот принцип переключения передач без сцепления уникален, поскольку подходит для большинства автомобилей оснащенных МКПП.

Однако следует понимать также тот факт, что данный способ не рекомендуется использовать новичкам, тем кто не до конца, как говорится, «чувствует» автомобиль. Без определенных навыков и опыта, я бы вам настойчиво советовал избегать подобных экспериментов переключения передач. Объясню почему, в случае если вы что-то сделаете не так, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до полного выхода из строя коробки передач автомобиля.

Желательно пользоваться данным методом исключительно при хорошем умении и понимании работы коробки передач. Старайтесь использовать данный метод переключения скоростей без сцепления лишь при острой необходимости или в экстренных случаях.

Предыдущая статьяКак самостоятельно отрегулировать клапана

Следующая статьяКак самостоятельно выполнить ремонт ГУР автомобиля ВАЗ

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Что такое «пробуксовка» и может ли она испортить вашу машину?

Если вы умеете водить машину с механической коробкой передач, то вы прекрасно знаете, что при каждом переключении передач нужно нажимать на педаль сцепления. Но знаете ли вы, что можно не нажимать сцепление между переключениями? Это называется «переключение с проскальзыванием», также иногда называемое «плавающее переключение» или «переключение без сцепления», и вот почему любой может это сделать, и действительно ли это испортит вашу машину.

Почему вы хотите переключать передачи без использования сцепления?

Когда вы думаете о переключении механической коробки передач без использования сцепления, вашей первой мыслью может быть что-то вроде «Зачем вам это делать?» Ответ прост: если ваше сцепление перестало работать или если вы хотите сэкономить время при переключении вверх или вниз во время гонки, то переключение передач без нажатия на сцепление может оказаться полезным.

Любой, кто владел автомобилем с механической коробкой передач, знает, что сцепление выходит из строя во время вождения довольно редко, однако такое случается. И в этих случаях переключение передач без использования сцепления возможно, но рекомендуется делать это только в течение короткого промежутка времени и только в экстренных случаях. Но если вы используете его в гонках, то переключение без сцепления может сэкономить некоторое время, так как вам не придется одновременно тормозить и нажимать на педаль газа и сцепление при переключении на пониженную передачу, как, например, при переключении на пониженную передачу с пятки на носок.

Рычаг переключения передач | Motortion/Getty Images

Как вы переключаетесь без использования сцепления?

В случае выхода из строя сцепления вы можете переключить автомобиль без использования сцепления, разогнав автомобиль, чтобы набрать скорость и подготовиться к следующей передаче. Когда обороты поднимутся примерно до 3500-4000 об/мин, отпустите педаль газа и одновременно выключите рычаг переключения передач, а затем переключите его на следующую передачу. Это может потребовать немного больше усилий, чем обычно, но оно пойдет на передачу.

Кроме того, важно не забывать убирать ногу с педали газа перед переключением передач, так как в противном случае трансмиссия будет подвергаться дополнительной нагрузке. Если вам нужно переключить автомобиль на более низкую передачу, вы можете следовать тому же процессу, но вам нужно замедлить автомобиль до более низкой скорости и переместить рычаг переключения передач, когда скорость двигателя составляет от 1500 до 2000 об / мин.

Сложная часть заключается в том, чтобы сопоставить скорость двигателя с тем, что будет при переключении на более низкую передачу — очень похоже на то, как вы должны делать при переключении на пониженную передачу с пятки на носок — поэтому вам может потребоваться снова нажать на педаль газа, прежде чем переключиться на более низкую передачу, чтобы получить желаемая частота вращения двигателя.

Мы бы сказали, что «практика делает совершенным», но мы не уверены, что это та техника, которую вы хотели бы регулярно практиковать на своем автомобиле, поскольку она может привести к некоторым повреждениям, если ее выполнять неправильно. Так что тренируйтесь на свой страх и риск!

Механическая коробка передач Ford Bronco 2021 | Форд

Связанный

Переключение передач с проскальзыванием вредно для вашего автомобиля?

Переключение передач автомобиля без использования сцепления не обязательно вредно для него, если оно сделано правильно. Тем не менее, вы не должны ожидать плавных переключений, как при фактическом использовании педали сцепления. Поэтому, если вы попробуете это сделать в своей машине, то вы можете услышать какой-то скрежет, пока не сделаете это правильно. Опять же, практикуйте эту технику на свой страх и риск и делайте это только в случае необходимости.

Что это такое и как это сделать безопасно

Большинство водителей думают, что им нужно выжимать сцепление каждый раз при переключении передач — если у них механическая коробка передач, конечно. Однако есть и другой способ сделать это: ввод, переключение без сцепления.

Как происходит переключение передач без сцепления? Насколько это легко? Есть ли какие-либо долгосрочные последствия, о которых вам следует беспокоиться? Это руководство ответит на все эти вопросы и расскажет вам все, что вам нужно знать об искусстве переключения передач без сцепления.

Что такое безмуфтовое переключение?

Переключение без сцепления — это практика переключения передач без касания левого рычага. Переключение на повышенную передачу очень часто выполняется таким образом, но вы также можете делать это при переключении на пониженную передачу. Опытные водители могут выполнять переключение передач без сцепления, не повреждая свою трансмиссию, но для этого требуется некоторое обучение.

Для упрощения: если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, то в вашем автомобиле будет сцепление для переключения передач. Сцепление может временно разорвать связь между коробкой передач и двигателем, чтобы вы могли быстро переключать передачи, не причиняя вреда ни одному из задействованных компонентов.

Как переключать передачи без использования сцепления

Необходимо обсудить две основные процедуры: как переключаться на повышенную передачу без сцепления и как переключаться на пониженную передачу без сцепления.

Вы должны быть готовы: обе процедуры будут немного дергаными, особенно для новичка, проходящего через этот процесс. Сначала поговорим о повышении передачи.

Как переключаться на более высокую передачу без использования сцепления

  1. Когда вы будете готовы начать движение, доведите свой автомобиль до точки ускорения, при которой вы готовы перейти к следующему переключению передач. Хорошим диапазоном, чтобы попробовать это, будет от трех тысяч до трех тысяч пятисот оборотов в минуту.
  2. В то же мгновение отпустите ногу с педали газа и вытащите рычаг переключения из той передачи, на которой он сейчас установлен. Если вы не давите на газ, то трансмиссия не будет давление на него, что делает это хорошим временем, чтобы изменить ситуацию вокруг. Чтобы вытащить рычаг переключения передач, может потребоваться небольшое усилие! Вот почему вы тренируетесь: требуется время, чтобы понять, сколько энергии тратится на эту процедуру во время вождения.
  3. Слегка надавите на рычаг переключения передач, пока не почувствуете следующую по порядку передачу. Например, если вы в данный момент находитесь на третьей передаче, вы можете перемещать рычаг переключения передач до тех пор, пока не перейдете на четвертую передачу. Держите давление на рычаг переключения передач постоянным и умеренным, пока вы наблюдаете, как падают обороты вашего двигателя.
  4. Когда обороты будут соответствовать скорости вашей коробки передач, почувствуйте рычаг переключения передач и обратите на него внимание — он включит правильную передачу. Однако не нажимайте слишком сильно! Это может привести к заклиниванию шестерен, что приведет к повреждению вашего автомобиля. Однако, если вы не нажмете достаточно сильно, вы можете пропустить искомое снаряжение.
  5. Если вам нужно переключиться на другую передачу, промойте и повторите при необходимости.

Переключение передач без сцепления — это тонкий баланс, и вам нужно найти правильное давление, необходимое для перехода на следующую передачу без слишком сильного скрежета передач.

Как переключаться на более низкую передачу без использования сцепления

Переключение на более низкую передачу — более сложный процесс. Вот шаги, которые вам нужно будет выполнить:

  1. Начните с того, что переведите свой автомобиль на более безопасную скорость, медленно снимая ногу с педали акселератора. Это мягко начнет замедлять вашу машину.
  2. Следите за числом оборотов в минуту: когда число оборотов в минуту составляет примерно от двенадцати до полутора сотен, переместите рычаг переключения передач из положения, на котором он находится в данный момент. Это приведет к тому, что ваша коробка передач перейдет в нейтральное положение.
  3. Затем включите двигатель. Продолжайте следить за своими оборотами в минуту: вам нужно набрать около трех тысяч.
  4. Осторожно, но сильно нажмите на рычаг переключения передач. Медленно нажимайте на следующую более низкую передачу, пока не найдете ее. Как и в случае с переключением на более высокую передачу, вам нужно потренироваться, чтобы понять, какое давление потребуется для этого.
  5. Затем постоянно сбрасывайте число оборотов в минуту. Когда он достаточно низкий, рычаг переключения передач включится.

Плюсы безмуфтового переключения

Может наступить момент, когда вам нужно будет переключаться без сцепления! Если в один прекрасный день вы едете, и происходит что-то ужасное, и вы испытываете механическую поломку, возможно, теряете главный цилиндр сцепления, ваш автомобиль может попасть в ситуацию, когда он не может переключать передачи с помощью сцепления.

Поэтому научиться переключать передачи без сцепления — это навык, который может пригодиться, когда вы окажетесь в экстренной ситуации. Никто не любит думать о чрезвычайных ситуациях, и мы все надеемся, что нам никогда не понадобится использовать эти навыки, но в том-то и дело, что если чрезвычайная ситуация все же произойдет, вы будете рады, что нашли время, чтобы овладеть этим навыком. .

Другими словами, бывают ситуации, когда вам приходится выбирать между переключением передач без сцепления и ожиданием того, что кто-то придет и спасет вас. В такой ситуации, разве вы не хотели бы иметь в своем распоряжении навыки, необходимые для самозащиты?

Если вы научитесь делать это хорошо, например, сможете переключать передачи без сцепления, не производя при этом скрежета, то вы не повредите свою коробку передач. Тем не менее, вам нужно многому научиться, чтобы добраться до этой точки.

Минусы переключения без сцепления

Самая большая потенциальная проблема переключения без сцепления связана с потенциальным вредом, который вы можете нанести своей трансмиссии, которая, конечно же, является неотъемлемой частью вашего автомобиля, замена которой при необходимости будет стоить дорого. . Так что это не совсем дешевое решение или попытка с низкими ставками!

Еще одним минусом является тот факт, что его сложнее освоить. В споре между автоматическими и механическими коробками передач механическая коробка передач, очевидно, оказалась на первом месте как самая сложная для изучения система. Безмуфтовое переключение передач — это еще один пример сложности системы механической коробки передач.

Есть и другие недостатки. Например, долгосрочное влияние переключения без сцепления может быть негативным. Давайте посмотрим на это в следующем разделе.

Долгосрочное воздействие безмуфтового переключения

Основное долгосрочное воздействие безмуфтового переключения связано со стиранием шестерен. Вы хотите защитить свои передачи, поскольку они являются неотъемлемой и дорогостоящей частью вашего автомобиля, но даже практика переключения без сцепления может привести к сильному износу вашего автомобиля.

Когда вы манипулируете трансмиссией своего автомобиля, просто помните, что если вы часто переключаете передачи без сцепления, даже если вы действительно хороши в этом, вы можете сильно повредить трансмиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *