Как переключать скорость на автомате: Правильное использование коробок автоматов с функцией ручного переключения передач

Содержание

Правильное использование коробок автоматов с функцией ручного переключения передач

Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.


Автоматы с ручным управлением

Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.

Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.

Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.

Особенности переключения передач

Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи. На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.


Управление автомобилем

Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим Drive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.

Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.

Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.

 

Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.

Подведём итоги

Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач. Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.

07.10.2020

Несколько ошибок, сокращающих жизнь автомата / 10 февраля 2017 — статьи почитать на Колёсах

Автор: Виктор Сухоруков // Фото: Engineering explained, www.carbuyer.co.uk, www.abw.by

Автоматические коробки давно и плотно вошли в повседневную жизнь водителей, однако до сих пор не все автомобилисты понимают, как ими правильно пользоваться и чего точно не стоит делать…

Рождение автоматических коробок передач можно отследить в 1930-х, а первая серийная модель, оборудованная привычным в некотором смысле автоматом, появилась в 1940 году. Изобрели его инженеры General Motors для автомобилей Oldsmobile. С того момента АКПП прошла длинный и тернистый путь развития от классических гидротрансформаторов до роботов с двумя сцеплениями и, конечно же, «горячо любимых» всеми вариаторов.

Основные принципы управления автоматическими КПП просты, достаточно знать всего несколько вещей. В частности, D — основной режим движения автомобиля вперёд, R — задний ход, P — парковка. Правда, даже в этом случае возникает много вопросов из разряда «а что если…» Каждый из них так или иначе влияет на долголетие АКПП.

А что, если работать селектором туда-сюда?

Многие современные автомобили имеют автоматические КПП с ручным режимом управления, неважно, будь то «уши» под рулём или же возможность переключать передачи вниз и вверх самим селектором — современной коробке это не повредит. Даже если скинуть несколько передач вниз, крутить мотор в звон и загубить что-либо не позволит электроника.

С АКПП прежних поколений ситуация несколько иная: переключаться на ходу между режимами 1/L, 2, 3 и D можно именно в такой последовательности, тогда жить коробка будет долго и счастливо. А вот слишком частое и неаккуратное применение обратного порядка может навредить не только КПП, перегревая её, но и мотору, вплоть до незавидной встречи клапанов с поршнями.

А что, если я хочу стартануть со светофора как этот лысый на «Чарджере»…

Водители, которые пытаются резко стартануть со светофора, делают это несколькими способами. Все они негативно влияют на срок жизни автомата, но в разной степени. Некоторые переводят селектор в нейтраль, поднимают обороты и прямо перед стартом переключаются в положение D. Это огромный стресс для коробки, и так делать точно не стоит. Более правильным вариантом будет одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Правда, долго (от 5 секунд и выше) их держать также не рекомендуется. Для некоторых коробок, особенно ранних 7-ступенчатых DSG, это вообще губительно. Стоимость эффектного старта может варьироваться от 2 до 7 тысяч евро.

Если автомобиль оснащён системой ланч-контроля, то лучше использовать её. Стартовать с ланча можно хоть на каждом перекрёстке, но выглядеть это будет крайне странно. Да и спасибо вам трансмиссия не скажет.

…или пожечь резину?

Технически пробуксовки колёс автоматы боятся несильно, но только если всё делается в меру и коробка не будет в этот момент переключать передачи. То есть буксуйте, но переведя АКПП на низшую передачу. Не стоит думать, что это совсем безвредная процедура, вы в любом случае изнашиваете внутренности коробки. А если она ещё и хворает, склонна к перегреву например, то кончина агрегата может оказаться значительно ближе. Нагрева, кстати говоря, очень боятся автоматы Aisin, которые ставились на 3.5-литровые Camry с 2006 года.

Ещё один пример пробуксовки с автоматом — это раскачка. Она поможет, если вы где-то застряли. Выше мы говорили, что переключение селектора на ходу туда-сюда не рекомендовано. Но нагрузка на коробку во время раскачки не такая большая, и если другого способа выехать нет, то качайте. Такой приём некоторые автопроизводители даже упоминают в мануалах, но опять же переусердствовать не стоит.

А что, если я включу R или P на ходу?

В случае с современными машинами ничего страшного не произойдёт. Надо понимать, что селектор автомата физически не соединён с самой коробкой, команды переключения передаёт электроника, и подобное «любопытство» со стороны водителя она воспримет не как руководство к действию, а как случайную ошибку. Коробка останется в нейтральном режиме.

Машины постарше при попытке включить селектор в положение R могут просто-напросто заглохнуть, но при этом продолжать движение на нейтрали. Это уже опаснее, т. к. при заглушённом моторе выключаются усилители руля и тормозов, отключаются системы пассивной безопасности.

А вот переключение в режим P на ходу будет сопровождаться треском как на старых авто, так и на новых. Затрещит фиксатор, который пытается заблокировать выходной вал. Если это произошло раз-два, то такая оплошность больших проблем не вызовет, но кончина фиксатора может наступить раньше положенного. И когда-нибудь, переведя автомат в положение P и отпустив педаль тормоза, вы удивитесь, что машина почему-то покатилась.

А что, если машина сломалась и её нужно отогнать на СТО или привезти в город?

Наиболее простым вариантом в данном случае будет вызов эвакуатора. Всё-таки длительная буксировка машины может негативно сказаться на АКПП. Если иначе никак, то не рекомендуется тащить на буксире более чем на 50 км со скоростью выше 50 км/ч. И да, не забудьте включить положение N.

Отдельно стоит упомянуть внедорожники с автоматами. Некоторые из них могут быть оснащены раздаточной коробкой с нейтралью. В таком случае нужно перевести раздатку в это положение, селектор АКПП оставить на «паркинге» и смело буксировать.

А нужно ли прогревать АКПП?

Отдельно прогревать АКПП не надо. Однако первое время после начала движения динамичной езды рекомендуется избегать. Стоит дать маслу в двигателе чуток разогреться, в это же время рабочей температуры достигнет и жидкость в АКПП. Двух зайцев одним выстрелом, как говорится.

А что, если я буду катиться на N? Расход ведь будет меньше?

Если хоть какая-то выгода в расходе топлива при качении на нейтрали и есть, то её явно перевешивает потеря некоторой доли контроля над автомобилем. Как минимум в экстренной ситуации водитель не сможет своевременно ускориться, да и торможение на нейтральной скорости менее эффективно. Плюс включение D на ходу приведёт к излишней нагрузке на автомат.

В современных автомобилях расход топлива может быть даже выше. Дело в том, что электроника способна отсекать подачу топлива на спуске, то есть двигатель вращается не поджигом топливно-воздушной смеси, а колёсами.

А что, если включать нейтраль стоя на перекрёстке?

Иногда можно встретить рекомендации перевода селектора в положение N при длительных остановках. Якобы так можно обезопасить АКПП от перегрева. Особой необходимости делать это нет. Здоровый автомат без проблем переносит остановки, а вот если он болеет, к примеру забился фильтр, то N вполне может продлить жизнь КПП и отсрочить визит в сервис. Также любители включать нейтраль на перекрёстках говорят об экономии топлива. Смысла в этом нет. Горючки машина расходовать меньше не станет. Не такая уж и большая разница в оборотах двигателя.

Также стоит отметить, что некоторые современные АКПП (читать — роботы) включают нейтраль самостоятельно, так они берегут сцепление. Особенно это актуально для первых 7-ступенчатых DSG концерна Volkswagen AG. Именно в них немцы использовали сухое сцепление, которое не дружило с глючным мехатроником, жёстко включавшим передачи. И это лишь одна из многих проблем этой DSG.

А что, если я нажму на кнопку рядом с селектором?

Ничего страшного не произойдёт. Это кнопка блокировки селектора АКПП. Её нажатие позволяет переводить рычаг в различные положения при заглушённом двигателе. В частности, эта функция требуется, когда селектор нужно перевести в нейтральное положение для погрузки машины на эвакуатор или буксировки. Кстати говоря, отключается блокировка не всегда кнопкой, это может быть и отверстие рядом с селектором, прикрытое заглушкой.

А на кнопочку O/D?

Таким вопросом может озадачиться владелец старого автомобиля с автоматом, и тут всё зависит от того, в каком положении кнопка была изначально. Если после нажатия на приборной панели загорелся индикатор O/D off, то водитель лишился высшей передачи, будь то четвёртая или пятая, в зависимости от модели автоматической коробки. Фактически мозги АКПП будут позволять двигателю крутиться чуть выше, и езда будет чуть более динамичной. Если нажать кнопку ещё раз, индикация погаснет и автомат вновь будет использовать все передачи.

Конечно, это далеко не все «а что, если…», связанные с автоматическими коробками передач, однако их вполне можно назвать наиболее распространёнными. А навредить автомату можно и другими способами, начиная от несвоевременной замены жидкости, если таковая положена по регламенту, и заканчивая дуэтом кувалды и зубила.

Чтобы максимально продлить жизнь вашей АКПП, просто не стоит делать всех тех ошибок, которые мы описали, и следить за необходимыми регламентными работами. В этом случае коробка прослужит долго и, вероятнее всего, умрёт в один день с автомобилем.

Новая коробка передач Koenigsegg представляет собой 6-ступенчатую механическую * и * 9-ступенчатую автоматическую

| Обзоры автомобилей

Невероятная электромеханическая трансмиссия Koenigsegg CC850 имеет семь сцеплений и предлагает лучшее из обоих миров.

В Jesko вы выбираете передаточное отношение LST с помощью лепестков. В новой версии CC850 нет лопастей. Вместо этого он управляется с помощью переключателя, который вырастает из классических металлических ворот с прорезями, а слева также есть педаль сцепления. Но ни один из них не подключен к физической трансмиссии, и ни сцепление, ни маховик не соединены с коленчатым валом двигателя.

Это первая в мире механическая коробка передач с электронным управлением.

В ручном режиме вы выбираете одно из шести из девяти передаточных чисел; переместите рычаг до упора вправо и потяните назад, и трансмиссия работает как автомат, переключаясь сама по себе и используя все девять передач, чтобы направить массивные 1385 л.с. CC850 (на топливе E85) на дорогу.

Автоматические коробки передач с двойным сцеплением, используемые в большинстве автомобилей (гипер или других), запрограммированы, по сути, на предположение, какую передачу водитель захочет выбрать следующей. Когда нажимается соответствующий подрулевой переключатель или компьютер определяет, что пора переключиться, он одновременно отпускает сцепление, приводящее в движение передачу, с которой вы переключаетесь, и включает второе сцепление для передачи, на которую вы переключаетесь. Затем он перемещает зубчатую передачу, чтобы подготовить то, что, по его мнению, будет следующим необходимым передаточным числом.

Однако внутри Koenigsegg LST никакие шестерни не двигаются. Вместо этого есть три вала с двумя шестернями на каждом, и все они постоянно включены. Какая комбинация передач передает крутящий момент на колеса, определяется открытием и закрытием семи очень компактных сцеплений в трансмиссии.

В отличие от обычных коробок передач с двойным сцеплением, здесь можно переключаться напрямую, скажем, с девятой передачи на пятую, не переключаясь между восьмой, седьмой и шестой. Все, что делает трансмиссия LST, — это открывает и закрывает соответствующие сцепления, и бинго — вы мгновенно переключаетесь на нужную передачу.

Как это работает? Мы позволим мужчине самому объяснить. «Это сцепление по проводам, — сказал фон Кенигсегг, — но вы чувствуете давление сцепления через педаль так же, как и при традиционном сцеплении. сцепление кусается]. Вы можете трогаться с места на оборотах. Вы можете слишком быстро отпустить педаль и заглохнуть автомобиль. По ощущениям оно ничем не отличается от обычного сцепления.

или синхронизаторы или что-нибудь в нашей передаче LST. Все передачи всегда включены. Мы только цепляемся.

«Механизмы обратной связи связывают рычаг переключения передач с движением сцепления. Если вы хотите выключить передачу, вы не можете сделать это до тех пор, пока не совершите определенное движение на педали сцепления, как в обычном автомобиле. Если вы хотите переключиться на слишком низкую передачу, вы не можете достать рычаг переключения передач до упора. Если передача слишком низкая, вы почувствуете небольшое сопротивление, как от синхронизаторов.

«Мы все еще находятся в процессе его разработки, но он уже чертовски хорош. Когда мы закончим с этим, я не думаю, что кто-то сможет отличить его от традиционного руководства. Это цель. Это должно быть похоже на смесь Mazda Miata и закрытого переключателя передач Ferrari. Лучшее из двух миров».

Трендовые страницы
  • 2023 Toyota Corolla Hybrid AWD Первый тест: эффективность становится дорогой
  • Это растяжение: почему смиренным chrysler K-Car попытался сыграть в Limo Game
  • 20233333333333333333333333333333023 Teples Dog Slow to the Dog Show
  • TikTok Fad возглавляет State Farm и Progressive, чтобы объявить некоторые автомобили Kias и Hyundai незастрахованными0033
Трендовые страницы
  • 2023 Toyota Corolla Hybrid AWD Первый тест: Эффективность становится дорогой
  • . Тест: собака медленно идет на выставку собак
  • TikTok Fad возглавляет State Farm и Progressive, чтобы объявить некоторые автомобили Kias и Hyundai незастрахованными0033

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем | Поддержка автомобиля

Поддержка автомобиля Поддержка автомобиля

Назад к помощи водителю

Уровень сложности: Новичок  | Необходимое время: 2 минуты  | Необходимые инструменты: Нет

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль может автоматически поддерживать выбранное водителем время отрыва от обнаруженного транспортного средства, за которым вы следуете во время руления. Эта функция снижает необходимость частого торможения и ускорения во время вождения.

Как начать работу с адаптивным круиз-контролем

1. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Когда система включена, вы увидите белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на дисплее комбинации приборов или на проекционном дисплее, если в вашем автомобиле есть такая функция. Значок может выглядеть как спидометр с транспортным средством поверх него или дуга с маленьким треугольником, указывающим через него.

2. Чтобы выбрать крейсерскую скорость, нажмите кнопку SET во время движения с нужной скоростью. Белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ изменится на зеленый, что означает, что система используется.

Настройка дистанции


1. Выберите дистанцию ​​между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем с помощью кнопки GAP SETTING на рулевом колесе.

Текущая настройка зазора ненадолго отобразится на комбинации приборов и проекционном дисплее, если таковой имеется.

2. Каждое нажатие кнопки НАСТРОЙКИ ЗАЗОРА переключает настройки дальнего, среднего или ближнего зазора.

3. Помните, что вы выбираете следующее время. Это означает, что следующее расстояние будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем дальше вы будете следовать, поскольку потребуется большее расстояние, чтобы замедлиться или остановиться.

4. Выберите НАСТРОЙКУ ПРОБЕЛА, которая наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, текущему трафику и погодным условиям.

Set at Standstill


На некоторых автомобилях вы можете установить скорость адаптивного круиз-контроля во время остановки (система должна быть включена, вы должны нажать на педаль тормоза, а ваш автомобиль должен быть на ПЕРЕДНЕЙ передаче).

  1. Нажмите кнопку SET, удерживая ногу на тормозе, чтобы включить эту функцию.
  2. Вы можете изменить заданную скорость, не отпуская педали тормоза, нажимая кнопку «+»/RESUME или «-»/SET до тех пор, пока система не покажет желаемую скорость.
  3. Затем снимите ногу с педали тормоза, и автомобиль сохранит свое положение. Как только движение начнет двигаться, нажмите кнопку RESUME, и автомобиль автоматически разгонится до заданной скорости или преодолеет разрыв, если впереди будет обнаружен автомобиль.

Переключение между режимами круиз-контроля


На некоторых моделях можно переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем. Вот как:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку ОТМЕНА.
  2. Через короткое время значок в кластере изменит режимы. После этого вы можете отпустить кнопку.
  3. Вы увидите сообщение в Информационном центре водителя (DIC) о том, что вы переключились между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем. Затем проверьте, какой значок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ отображается, прежде чем установить скорость круиз-контроля и начать использовать систему.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Отмена адаптивного круиз-контроля


Если вы хотите прекратить использование адаптивного круиз-контроля, вы можете:

  • Нажмите на педаль тормоза
  • Нажмите кнопку ОТМЕНА
  • Нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля

Блокировка адаптивного круиз-контроля


Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.  

Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (при наличии адаптивного круиз-контроля с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.

Ссылки по теме и ресурсы


Да. Чтобы камера работала должным образом, важно содержать в чистоте ветровое стекло, а для правильной работы радарных датчиков необходимо содержать в чистоте переднюю решетку и бамперы. Инструкции по очистке см. в Руководстве пользователя.

Плохая погода, которая влияет на сцепление с дорожным покрытием или видимость, может повлиять на его работу. Кроме того, если камера переднего обзора или радарные датчики каким-либо образом заблокированы, система не будет работать должным образом. Системы адаптивного круиз-контроля могут не работать должным образом при плохом освещении или при следовании за транспортными средствами необычной формы.

Ищете что-то еще?


Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с одним из наших специалистов.

Свяжитесь с нами

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *