Как почистить гидрокомпенсаторы: Как промыть гидрокомпенсаторы: подготовка, средства

Содержание

Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов

Гидрокомпенсатор (ГК) — устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Его наличие в ГРМ отменяет необходимость ручного регулирования.

ГК может подстраивается под любой зазор, представляя собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину за счет особенностей конструкции и давления моторного масла.

Однако гидрокомпенсатор — не вечный механизм, поэтому может выйти из строя по тем или иным причинам и некорректно справляться со своей задачей. Что приводит к нарушению функционала ГРМ и силового агрегата. Эксперты Моторпейдж рекомендуют не оставлять неисправный ГК без внимания и при первых же симптомах срочно их устранять.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Определить поломку или отклонения в работе можно по характерному звонкому стуку, возникающему при заведенном моторе. Он появляется, поскольку ГК не успевает выбирать вовремя зазор. Обычно частота звона в два раза реже, чем количество оборотов двигателя. Сильнее работает ДВС – чаще стук.

Вместе с основными признаками наблюдаются и второстепенные:

  1. уменьшение мощности двигательного агрегата;
  2. мотор работает громче обычного;
  3. повышенный расход масла;
  4. низкое или высокое давление в смазочной системе.

Первые два из перечисленных появятся в любом случае, если гидрокомпенсатор неисправен. А симптомы, связанные с маслом, сопровождают лишь определенные поломки ГК.

Причины нарушений работы гидрокомпенсаторов

Загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Происходит из-за некачественной смазки или затягивания сроков замены масла. При забитом канале, через который смазочная жидкость поступает в устройство, нужное масляное давление не успевает сформироваться. Следовательно, ГК не подбирает правильный зазор. Из-за загрязнений устройство может вовсе заклинить.

Естественный износ. В этом случае также может наблюдаться заклинивание элемента (характерный признак — наличие стука даже на прогретом двигателе), деталь перестает функционировать. Симптоматична и протечка шарикового клапана, который не удерживает масло внутри гидрокомпенсатора, устройство теряет жесткость.

Проблемы в системе смазки. Выражаются следующим образом:

  • Используется слишком вязкое или жидкое масло (а возможно просто некачественное). Смазочная жидкость не прибывает в нужном объеме или наоборот, вытекает быстрее, чем наполняется плунжер.
  • Наличие протечки в системе, либо недостаточный уровень масла — насос не может выдать необходимое давление для корректной работы гидрокомпенсатора.
  • Перелив смазки в систему, нарушение компрессии или засоры — все это тоже приводит к высокому давлению масла.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Если масляное давление в норме, и смазку недавно меняли (она точно качественная и подходит двигателю), а также мотор предварительно промывался, но звонкий стук все равно есть, то дело в компенсаторе. Самый базовый и просто способ починки — добавить в смазочную систему при разогретом ДВС специальные присадки. Они улучшат свойства масла и очистят ГК.

Но действуют эти средства постепенно и конечный эффект наступает в пределах 500 км пробега. Отложенное действие — недостаток этого варианта. Для надежности лучше прочистить или заменить компенсаторы вручную.

Примечание! Эти процедуры требуют надлежащего исполнения. В противном случае можно плохо вычистить ГК, неправильно установить, а то и вовсе сломать. Потому Motorpage.ru рекомендует обратиться к специалистам для диагностики и последующего ремонта.

Диагностика и обслуживание гидрокомпенсаторов

Потребуется гаечный ключ для откручивания головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к ГК. Также стоит обзавестись измерительным щупом.

После того, как головка снята, можно произвести диагностику одним из способов:

  • Найти любой открытый клапан и замерить тепловой зазор. Если он составляет больше 0,1 мм, то элемент нуждается в обслуживании.
  • Надавить по очереди на компенсаторы. В рабочем состоянии ход должен быть жестким и продавить их трудно. Проваливаются легко? Значит, они неисправны.

Далее нерабочие устройства необходимо достать из гнезд с помощью магнита или инерционного съемника. Если у снятых ГК есть видимые дефекты, то их можно сразу выкинуть.

Промывка

По мнению экспертов Моторпейдж, лучше обойтись без разбора элементов по нескольким причинам.

Во-первых, обратно собрать уже может не получиться, и тогда потенциально рабочий компенсатор станет точно сломанным.

Во-вторых, промывание без разбора уже обеспечит достаточную очистку. В том случае, когда после произведенных действий работоспособность ГК не восстанавливается, придется покупать замену.

Перед промыванием нужно заготовить емкость для бензина, керосина или специальной очистительной жидкости, в которую предстоит окунать деталь и чистить (например, зубной щеткой).

Алгоритм действий следующий:

  • нажать на отверстие компенсатора предметом, подходящим по диаметру, одновременно опуская деталь в заготовленную жидкость, чтобы она попала внутрь;
  • повторить эту процедуру несколько раз;
  • вылить всю залитую жидкость, одновременно нажимая на ГК и отверстие для залива.

Если все сделано правильно, то компенсатор должен свободно сжиматься. Теперь остается смазать элемент маслом, вернуть на место и проделать то же самое с остальными нерабочими ГК, которые можно восстановить. Затем необходимо завести двигатель для проверки и прокачать компенсаторы (см. ниже), предварительно собрав ГРМ. Стук остался? Покупаете аналогичные ГК и устанавливаете вместо неисправных

Примечание! После очистки или замены желательно промыть смазочную систему и поменять масло.

Прокачка гидрокомпенсаторов

После установки деталей нужно выполнить прокачку для удаления попавшего внутрь воздуха. Иначе даже новые и исправные элементы могут стучать.

Порядок действий:

  • завести машину и дать поработать 3-4 минуты на 2500 оборотах;
  • потом придержать 30-40 секунд на холостом ходу;
  • в конце заглушить автомобиль на минуту.

Повторять прокачку следует до прекращения стука, но не более 5-7 раз.

  • двигатель
  • устройство автомобиля

Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.

На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:

Содержание

  • 1 Гидрокомпенсаторы и их работа
    • 1.1 Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
    • 1.2 Приспособление
  • 2 Заключение

Гидрокомпенсаторы и их работа

Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.

Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

  1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
  2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
  3. Запустить мотор.

Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

Приспособление

Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

Заключение

Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:

  • Загрязненное масло.
  • Низкий уровень масла в моторе.

Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.

Как чистить гидравлические подъемники с плоскими толкателями

По крайней мере, разборка, проверка и чистка гидравлических подъемников — это хорошая гигиена двигателя, которая может способствовать увеличению срока службы вашего классического автомобиля. Это также отличный способ проверить исправность вашего клапана и может помочь определить источник специфических шумов. И если вы вгрызаетесь в двигатель с любым пробегом, хорошая очистка — это меньшее, что вы можете предложить этим усталым, старым лифтерам.

Я недавно устроил беспорядок, работая над своим 1969 Dodge Charger 440 с открытой долиной подъемника. Вместо того, чтобы просто провести быструю поверхностную очистку подъемника, чтобы убрать мусор с поверхности, я решил разорвать их, чтобы убедиться, что я выполнил проект в меру своих возможностей. Хотя это и не совсем необходимо, чтобы мой двигатель работал, это, по крайней мере, послужило возможностью показать другим, насколько прост этот забытый процесс.

Вот что мне нужно и как я это сделал.

Безопасность при очистке подъемника 

Не позволяйте размеру подъемника обмануть вас, он готов доставить вам проблемы, на которые вы не рассчитывали. Вы имеете дело с маленькими, вязкими пружинами и не менее опасными химическими веществами. Сделайте себе одолжение и защитите мягкие вещи.

  • Защитные очки 3M
  • Перчатки Gloveworks Industrial, черные нитриловые перчатки

Все, что вам нужно для очистки плоских толкателей Информация по-прежнему полезна для большинства приложений с гидравлическими подъемниками, но для разных приложений требуются разные шаги.

Прежде чем приступать к работе, важно изучить процесс для вашего конкретного двигателя. 

Что касается того, что вам понадобится для работы с плоскими толкателями, то для этой работы есть подходящий инструмент. Тем не менее, найти винтажный компрессор для подъемника легче сказать, чем сделать. К счастью, несколько основных ручных инструментов прекрасно сработают на своем месте. Несколько отмычек, пассатижи, старый толкатель, безворсовые салфетки и щетки должны быть наготове. Вам также понадобятся некоторые химикаты, чтобы сделать тяжелую работу. В моем старом руководстве по обслуживанию предлагается использовать керосин, но очищающий растворитель, такой как уайт-спирит или растворитель для лака, и ваш любимый обезжириватель вполне подойдут. Конечно, при возврате подъемника домой также потребуется немного моторного масла или монтажной смазки.

Список инструментов

  • Neiko 38-часовых набор проводной кисти
  • Klean Strip без запаха минеральных спиртов
  • Lucas Oil Сборка смазки
  • Hotop 4 Peect Crowe и Pick Artart
  • Scott Shop Towells
  • Lum Lamax 6-QUATAX 6-QUATAX. Сковорода
  • Irwin Vise Grip Original Плоскогубцы с фиксатором

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

Хэнк О’Хоп

Вот как почистить подъемник

1. Доступ к подъемникам

Первый шаг этого процесса — доступ к подъемникам. В моем случае у меня уже был снят впускной коллектор, что обеспечивает свободный доступ к долине подъемника этого двигателя. В зависимости от приложения это может быть или не быть необходимым, но в любом случае вы хотите оставить себе достаточно места для чистой и эффективной работы.

2. Снимите подъемник

Лично я предпочитаю оставлять подъемники в соответствующих отверстиях и работать по одному. Я не возражаю против дополнительного времени, если это означает, что я абсолютно уверен в правильном расположении атлета. Вы можете вытащить их все сразу, если у вас есть система, которая позволяет вам отслеживать подъемники, чтобы вы могли вернуть их в отверстие, из которого они исходят.

Снять толкатели на этом двигателе просто, так как я могу вытащить их вручную. Это может быть недоступно для некоторых двигателей, и лучше всего использовать магнит на стержне, чтобы вытащить его.

Hank O’Hop

3. Очистите внешнюю часть

Прежде чем разобрать подъемник, быстро очистите его обезжиривающим средством. Удаление масла и грязи снаружи облегчит работу. Это также дает вам возможность осмотреть внешний вид на наличие любых неровностей или следов износа, которые сигнализируют о более серьезных проблемах.

Hank O’Hop

4. Снимите фиксирующий зажим

Установите подъемник вертикально на верстак. Возьмите запасной толкатель и сожмите внутренний поршень. Будет трудно заставить его двигаться, но вам нужно только достаточно места, чтобы удерживающий зажим мог легко освободиться.

Я предпочитаю сначала снять внешние края зажима, а затем осторожно вытащить его плоскогубцами. Вам просто нужно быть осторожным, чтобы не тянуть слишком сильно и не деформировать удерживающий зажим. Плоскогубцы с фиксатором также полезны для предотвращения того, чтобы зажим прыгал через всю комнату на вас.

Настольные тиски идеально подходят для удержания роликовых подъемников при снятии зажима. Всегда рекомендуются защитные накладки, но жесткий корпус подъемника должен выдерживать легкое давление. Не сжимайте для этого поршень, так как вы, скорее всего, вытолкнете подъемник из тисков.

Hank O’Hop

5. Осторожно извлеките кишки подъемника 

Убрав зажим, внутренние части могут свободно выдвигаться. Однако они не всегда даются легко. Вам может понадобиться небольшое убеждение с немаркими выборами. Обратите внимание на порядок всего, когда внутренности выходят.

6. Очистите

Просто окуните детали в растворитель и удалите стойкие отложения щетками. Очистите внутренние части, а также внешние части, чтобы убедиться, что вы не оставляете мусора или отложений. Теперь пришло время осмотреть плунжер и внутреннюю часть подъемника на наличие признаков повреждения.

7.

Сборка 

После того, как подъемник станет чистым и сухим, можно снова его собрать. Это очень просто, так как все идет в обратном порядке. Просто следите за тем, чтобы не потерять какие-либо мелкие детали внутренней системы, так как подъемник не будет работать должным образом, если он не собран должным образом.

8. Заправить лифтеров?

В моем руководстве по обслуживанию конкретно указано, что вы не должны заправлять подъемники перед их установкой. Это не означает, что вам не нужно для вашего двигателя. В зависимости от приложения и производителя кулачка может потребоваться процесс грунтования, что является одной из причин, по которой вам нужно выполнить домашнее задание, чтобы определить, какие шаги необходимы для приложения.

Хэнк О’Хоп

9.

Вернитесь домой и повторите

Когда вы закончите очистку подъемника, вам останется только вернуть его в отверстие, из которого вы его вытащили, и перейти к следующему. Я предпочитаю брать безворсовую тряпку с растворителем и быстро протирать отверстие подъемника. Затем я смазываю подъемник монтажной смазкой, намазываю ее, ставлю на место и иду дальше.

Видео 

Приведенное выше руководство, в целом полезное, уделяет особое внимание 440 фунтам, для которых предназначены лифтеры. Процесс обязательно изменится в зависимости от приложения, поэтому я включил видео ниже, в котором показан аналогичный процесс для другого движка. Имейте в виду, что вашим лучшим ресурсом будет тот, который соответствует вашему приложению, но и это руководство, и видео ниже послужат хорошей отправной точкой.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Еще из

The Drive

Buick 1951 Очистка гидравлических подъемников клапанов

Перейти к содержимому

Buick 1951 Рекомендуемая компоновка скамейки

a. Растворители

Тип растворителя, необходимого для очистки подъемников гидравлических клапанов Buick 1951 года выпуска, должен быть растворителем для удаления лака. Для удобства работы он должен либо растворять скопления лака на деталях подъемника, либо размягчать его в течение часа, чтобы его можно было удалить протиранием. Gulf Motor Flush или его эквивалент очень хорошо подходят в качестве растворителя для такого рода работ.

Некоторые очень эффективные растворители также опасны в использовании. По этой причине следует проявлять осмотрительность при выборе растворителя. Всегда следуйте инструкциям производителя и мерам предосторожности. Некоторые растворители безвредны, но все они удаляют с кожи натуральные масла, что иногда вызывает сыпь. Если использовать резиновые перчатки, то этот недостаток можно устранить.

Любой, кто работает с этими растворителями, должен узнать у производителя, какие меры предосторожности следует соблюдать и какие антидоты следует использовать для противодействия им. Если растворитель каким-либо образом опасен, рядом с местом его использования должен быть вывешен знак, информирующий посторонних о связанных с этим опасностях.

б. Керосиновые промывки

В связи с тем, что чистота имеет первостепенное значение при сборке подъемников, для керосина предусмотрено два отсека. Ворсинки и пыль будут прилипать к частям подъемника перед сборкой, и лучший способ их удаления — погрузить детали в каждую промывку, чтобы обеспечить чистоту и смазать плунжер при его установке в корпус.

в. Инструменты для очистки

Бак для очистки и лотки, J-5093, предназначены для хранения растворителя и двух керосиновых промывок. Лотки имеют 16 отсеков, для одного комплекта, в каждый из которых помещается разобранный подъемник. Щетка для очистки корпуса подъемника J-5099 эффективно очищает канал корпуса подъемника.

Эти инструменты показаны на рис. 10, на котором показана рекомендуемая компоновка рабочего места. Для уборки и обслуживания лифтеров должна быть установлена ​​отдельная скамья.

Растворитель помещается в отсек с левой стороны, а керосиновые промывки — в два других отсека. Обычно 1 1/2 галлона в каждом отделении хватает на значительный период времени, если разумное внимание уделяется чистоте.

д. Разборка подъемника

После того, как подъемники сняты с работы, их следует разобрать для надлежащей очистки подъемника с гидравлическим клапаном Buick 1951 года выпуска следующим образом: масляное отверстие в седле толкателя. Этот штифт удерживает шар от посадки, позволяя легко надавить на плунжер для удаления фиксатора плунжера. См. рис. 11.

1951 Buick Снятие держателя плунжера

  • Снимите седло толкателя и плунжер подъемника и слейте масло из корпуса в емкость для отработанного масла на верстаке, стараясь не уронить шарик, держатель шарика и пружину в емкость. ПРИМЕЧАНИЕ. Если плунжер застрял в корпусе, поместите подъемник в широкий конец съемника плунжера J-5092 так, чтобы нижняя часть подъемника была снаружи. Удерживая съемник, поместите большой палец на нижнюю часть подъемника и постучите открытым концом съемника по деревянному бруску с силой, достаточной для извлечения поршня. См. рис. 12.
  • 1951 Buick Извлечение застрявшего плунжера

  • Поместите отдельные детали подъемника в одно из отделений лотка. Очень важно, чтобы составные части подъемника были вместе, особенно плунжер и корпус, поскольку они согласованы при производстве, чтобы обеспечить надлежащую скорость утечки. Целесообразно сохранить шар, держатель шара, пружину и седло толкателя вместе с плунжером и корпусом, так как это поможет правильно диагностировать, что не так с каждым конкретным подъемником.
  • Повторяйте эту процедуру для каждого подъемника, пока лоток не заполнится.
  • эл. Buick 1951 Процедура очистки гидравлических подъемников клапанов

    Следующая процедура работает эффективно в большинстве случаев, но в некоторой степени зависит от используемого растворителя.

    1. Емкость, достаточно большая для того, чтобы ополоснуть в керосине лоток с подъемниками, должна быть размещена в непосредственной близости от скамейки. Промойте лоток, наполненный подъемниками, в керосине, прежде чем погрузить его в раствор растворителя, чтобы удалить как можно больше масла. Если этого не сделать, растворитель загрязнится и преждевременно потеряет свою эффективность.
    2. Замочите лоток с подъемниками в растворителе примерно на один час. Второй лоток предусмотрен для того, чтобы можно было подготовить другой комплект подъемников для растворителя, пока первый комплект замачивается. См. рис. 13.

    1951 Гидравлические подъемники клапанов для замачивания Buick

  • Извлеките лоток из растворителя и подвесьте его сбоку отсека, используя крючки на ручках, и дайте растворителю стечь обратно, чтобы максимально сэкономить. См. рис. 10.
  • Снова промойте лоток, наполненный подъемниками, в кастрюле, наполненной керосином, чтобы удалить растворитель, чтобы он не раздражал кожу.
  • Поместите лоток на крышку бака для очистки, которая должна находиться перед баком для очистки. См. рис. 10.
  • Работая с одним подъемником за раз и используя чистую безворсовую ткань, сильно протрите корпус подъемника внутри и снаружи. Это удалит лаковые отложения, которые, возможно, не были полностью растворены растворителем. Щетка для очистки кузова подъемника J-5099 следует использовать в отверстии корпуса. Очистку керосином следует производить в среднем отсеке бака очистки. Керосин в правом отсеке не должен содержать ворсинок и быть чистым, насколько это возможно, так как его следует использовать для окончательной промывки. Осмотрите корпус подъемника, как описано в Разделе 7.
  • Очистите плунжер подъемника сильным протиранием, обязательно тщательно очистив канавку на типах, в которых он имеется. Осмотрите плунжер, как описано в Разделе 7, а затем проверьте ход шара, Раздел 8а.
  • Промойте корпус подъемника в обоих керосиновых отсеках, используя отсек справа в качестве последней промывки.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *