Как подтянуть стояночный тормоз: Как подтянуть ручник на автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Содержание

Регулировка ручного тормоза: настраиваем «ручник» правильно

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза

Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками). Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают | Pro авто

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Если натянув ручник полностью, стояночный тормоз сработал, но на уклоне машина все равно начинает катиться, или вы просто хотите, чтобы колодки прижимались не на 8-9 щелчке ручника, а на 4-5, то эту проблему можно решить не выходя из салона авто.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

И не нужно ничего разбирать, лезть под машину (как на старых ВАЗ).

Надеюсь, статья будет вам полезна, ставьте палец вверх, пишите Комментарии и подписывайтесь на канал!

Как заменить или подтянуть трос ручного тормоза?

Диагностика и ремонт19 ноября 2016

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.

Регулировка стояночного тормоза

Проверка работоспособности

Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.

На видео — регулировка ручника:

Этапы регулировки

Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
  2. Ослабьте контргайку уравнителя.
  3. Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
  4. Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
  5. Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
  6. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.

Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:

Вот и всё, регулировка ручника завершена.

Как заменить тросик

Весь процесс состоит из следующих шагов:

  1. Загнав авто на яму, очистите поверхность уравнителя и гайки.
  2. Ослабьте контргайку и выкрутите её, так же поступите с регулировочной гайкой.
  3. Подвесьте заднюю часть машины (ослабьте колёсные болты, поднимите автодомкратом и подложите опоры; опустите автомобиль и снимите два колеса).
  4. Снимите тормозные барабаны (отверните стопорные шпильки и сбейте с колодок при помощи молотка).
  5. Снимите заднюю колодку, к которой прикреплён наконечник ручника, затем снимите сам наконечник.
  6. Отверните болт, с помощью которого крепится оболочка тросика к задней подвеске.
  7. Вытащите уплотнительные втулки из оболочки тросика, затем вытяните его самого из отверстий.
  8. Достаньте оболочку из кузовных держателей, выведите кончики троса из уравнительной панели.

Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.

На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:

Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Форд Фьюжн: видео, фото

Многие владельцы Форд Фьюжн сталкивались с ситуацией, когда ручник недостаточно надёжно удерживал автомобиль на неровной поверхности. Конечно, многие перестраховывались и дополнительно ставили транспортное средство на скорость. Но, исправный ручной тормоз – это залог безопасности не только для автомобиля, но и для других участников дорожного движения.

Видео о регулировке ручника на Форд Фьюжн:

Видеоматериал поможет разобраться в правильности процесса регулировки ручного тормоза, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях проводимых работ.

Процесс подтяжки ручника на Форд Фьюжн

Снятая консоль для подтяжки ручного тормоза.

В ситуации, когда стояночный тормоз ослабился, многие автомобилисты не знают что делать, и отправляются в автосервис, где за немалые суммы им проводят ремонт. Эту операцию можно провести у себя дома или в гараже за 10-15 минут. Эту процедуру с лёгкостью может сделать самостоятельно даже начинающий автомобилист.

Инструменты

Что понадобится для проведения операции? Несложные познания в автомобильной конструкции или описанная ниже инструкция, торцевая удлинённая головка на 10, в крайнем случае, рожковый ключ, но ним будет трудно добраться до нужного места и инструментарий, чтобы поддеть пластик. Также, потребуется инструмент для поднятия задней части автомобиля.

Алгоритм работы

Теперь, когда весь инструментарий собран, собираемся с силами и преступаем к работе:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем коробку передач на нейтральную скорость. Лучше всего, чтобы под передними колёсами были противооткаты.
  3. Демонтируем центральную консоль под ручником. Для этого необходимо аккуратно поддеть пластик и открутить один винт сзади, который крепит пластик к основе. Как показывает практика, большинство автомобилистов просто отламывают передние ушки крепления, и это приводит к тому, что их приходится клеить супер клеем, поэтому стоит быть готовыми к такому повороту событий.

    Демонтируем консоль для проведения регулировки ручника.

  4. Поднимаем заднюю часть автомобиля на опоры. Это сделано для проверки правильности затяжки и регулировки стояночного тормоза.

    Месторасположение регулировочной гайки ручного тормоза.

  5. Теперь, необходимо открутить фиксирующую шайбу.

    Находим регулировочную гайку для подтяжки ручного тормоза.

  6. Опускаем ручник вниз до упора, и откручиваем натяжную гайку.
  7. Теперь необходимо несколько раз прокачать тормоза.
  8. Заводим автомобиль, и ещё качаем педаль тормоза 5-7 раз, чтобы тормоза привести в рабочее положение.
  9. Теперь стоит затянуть натяжную гайку регулировки тормоза. Затяжка проводится до тех пор, пока не количество щелчков ручника не станет 5-7 раз. Если результат достигнут, это значит что сделано правильно.

    Отлично подойдёт такой вороток.

  10. При опущенном рычаге стояночного проверяем, как крутятся задние колёса. Если с тормозного барабана доносятся посторонние звуки или колесо крутится тяжело, то стоит попустить натяжную гайку. Обратите внимание: колеса после затяжки должны крутиться легко.
  11. Устанавливаем на место фиксирующую шайбу.

    Фиксирующая гайка (стопор).

  12. Проводим сборку пластика и опускаем автомобиль. Стоит совершить проверку стояночного тормоза на небольшом уклоне, а также при движении.

Советы по регулировке

Как показывает практика, при сборке часто фиксирующую шайбу вырывает с посадочного места после того, как транспортное средство проехало несколько тысяч километров или долго стояло на ручнике.

Правильная установка гайки на ручник.

Именно поэтому многие автолюбители, которые уже проходили данный этап, рекомендуют устанавливать контргайку к натяжной гайке. Это поможет усилить конструкцию и позволит лучше зафиксировать конструкцию.

Выводы

Провести регулировку и затяжку стояночного тормоза на Форд Фьюжн можно без участия автосервиса и не нужных капиталовложений. Для этого потребуется 10-15 минут времени и минимальное количество инструментария.

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

_x000D_

Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

_x000D_

Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

_x000D_

    _x000D_
  1. снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
  2. _x000D_
  3. получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.
  4. _x000D_

_x000D_

ручник Lada Vestaтоннеля пола Lada Vesta без заглушкирегулировочная гайка ручника Lada Vesta

_x000D_

Регулировка ручника:

_x000D_

    _x000D_
  1. ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
  2. _x000D_
  3. установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
  4. _x000D_
  5. подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
  6. _x000D_
  7. поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.
  8. _x000D_

_x000D_

Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

_x000D_

_x000D_

Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY»:



  • Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      410607115R    Колодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280мм     Оригинал        5000 / 4300 р. Дисконт: 3900 р.        5    
      410608481R    Колодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269мм     Оригинал        3000 / 2300 р. Дисконт: 2200 р.        1    
      DC441-GDB3332    Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм)     Аналог        3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.        2    
      DC1399    Ключ шестигранный для замены колодок     Аналог        200 / 150 р. Дисконт: 100 р.        4    
      DC444-23973.175.1    Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R)     Аналог        4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р.        2    
      DC1149-8200276361    Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361     Оригинал        700 / 550 р. Дисконт: 500 р.        1    
      DC510-7701205518    Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518     Оригинал        3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.        1    
      DC396-MR0276361     Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361)     Аналог        500 / 400 р. Дисконт: 350 р.        1    
      DC1657-479703074R    Кольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R     Оригинал        2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.        3    
      DC1650-8450031577    Передний тормозной диск Веста, XRAY оригинал 8450031577 (260мм -1шт.)     Оригинал        2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р.        2    
      DC627-ASAM32116    Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R)     ASAM        2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.        1    
      DC912-QZ-120-0410    Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект)     Аналог        1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р.        2    
      DC1689    Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R     Аналог        1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.        1    
      DC2222-410605536R    Тормозные колодки передние Веста, Икс-Рей, Ларгус, Сандеро и др. под диск 258мм) оригинал 410605536R, 410604682R, 8660005291     Оригинал        2300 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.        1    
      DC1651-24165    Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.)     Аналог        4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.        1    
      DC1655-11196350208900    Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900     Оригинал        2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.        1    
      DC1652-8450031131    Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.)     Оригинал        2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.        2    
      DC1656-440609415R    Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415R     Оригинал        2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.        1    
      DC1656-BS-5717    Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717     Аналог        1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.        1    
      NF0010851 / 410608481R    Колодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм     NF        750 Дисконт: 750 р.        0    
      000050BSX / 440603905R    Колодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280мм     STELLOX        1200 Дисконт: 1200 р.        0    

    Добавить комментарий



    Регулировка ручника на Дэу Нексия, как подтянуть ручной тормоз

    Иногда для безопасности Дэу Нексия важным является состояние ручного тормоза. Данный блок будет полезным при необходимости стоянки авто на наклонной поверхности или длительном отстое.

    Также не исключается вероятность того, что из-за выхода из строя запчастей основной тормозной системы, именно ручник позволит своевременно провести остановку авто. Данный блок может быть использован в качестве экстренного тормоза при возникновении подобной необходимости.

    Конструктивно ручной тормоз состоит из таких основных элементов:

    В целом – ручной тормоз является довольно сложным механизмом, который периодически необходимо проверять и регулировать. Связано это с растяжкой тросов, а также другими повреждениями.

    При эксплуатации ручника Дэу Нексия следует помнить несколько простых правил:

    • Перед началом движения всегда следует проверить положение ручника, иначе возможны серьезные проблемы.
    • Не следует надолго оставлять включенным ручник в зимнее время, иначе возможно примерзание колодок.
    • При длительном отъезде (более 2 недель) не следует оставлять авто на ручнике. Влажность воздуха может привести к образованию коррозии и колодки попросту прикипят к барабану.
    • Проверять ручник необходимо хотя бы один раз в месяц.

    Проверить ручник можно довольно просто – одно заднее колесо вывешивается, авто ставится на ручник и с помощью рук прокручиваем колесо. Если оно хоть и с усилием, но крутится, то ручник следует подтянуть или заменить, если проблема с тросом.

    Простая регулировка ручника Дэу Нексия

    О наличии проблем с ручником можно узнать по тому, сколько щелчков происходит при воздействии на рычаг. В данном случае их было больше 10, рычаг поднимался высоко, что указывало на наличие проблемы.

    Чтобы восстановить нормальную работу ручника необходимо выполнить такие действия:

    • Подпираем колеса автомобиля, что позволит избежать его сдвига при процессе работ.

    • Опускаем рычаг ручника.
    • Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.

    • Откручиваем и снимаем колесо.

    • Откручиваем болт крепления тормозного барабана Дэу Нексия.

    • Снимаем барабан.

    • Снялся он чрезмерно легко, что также может указывать на наличие определенных проблем с ручником, поскольку барабан должен сидеть плотнее.
    • Находим механизм подтяжки ручного тормоза.

    • С помощью плоской отвертки подтягиваем в нужное место регулировочный механизм.

    • Проверяем, чтобы барабан устанавливался туговато, но без чрезмерных усилий.

    • Фиксируем тормозной барабан болтом.

    • Проверяем работоспособность – рычаг останавливается после 3 щелчков и дальше не поднимается. Все в пределах нормы.

    • Устанавливаем на место колесо.

    Таким образом можно довольно быстро восстановить работу ручника Дэу Нексия, особенно если проблема заключалась в необходимости подтяжки. Выполнить все можно самостоятельно буквально за 30 минут с минимальным набором инструментов.

    Как отрегулировать экстренный тормоз на транспортных средствах

    Автор, предоставивший материалыUpdated 12 июня 2017

    Экстренный тормоз снижает нагрузку на трансмиссию транспортных средств, пока они находятся в парке. Он также может действовать как резервный тормоз при выходе из строя основной тормозной системы. Вы можете отрегулировать экстренный тормоз в своих автомобилях из домашнего гаража, сэкономив время и деньги. Целью регулировки электронного тормоза является устранение провисания троса стояночного тормоза, который со временем растягивается.Вы поймете, что пора отрегулировать аварийный тормоз, когда припаркуете свой автомобиль на спуске, и он будет скользить вперед даже после включения аварийного тормоза.

    Под капотом:

    Как отрегулировать аварийный тормоз на Lexus RX 330

    Переведите Lexus в нейтральное положение, отключите аварийный тормоз и установите противооткатные упоры вокруг передних колес.

    Поднимите оба задних колеса автомобиля над землей, ослабьте зажимные гайки и снимите колеса.Начиная с левой задней части автомобиля, найдите одно из 8-миллиметровых отверстий для доступа в барабане заднего тормозного диска и поверните барабан так, чтобы отверстие для доступа оказалось в положении на 6 часов. Используя фонарик, проденьте регулировочную шестерню аварийного тормоза через дисковый барабан. Он находится сразу за дисковым барабаном и имеет форму звезды. Вставьте отвертку с плоской головкой в ​​отверстие механизма регулировки тормоза и поверните по часовой стрелке, пока дисковый барабан не будет сопротивляться вращению. Установите колесо.

    Сойдите с правой стороны автомобиля и повторите ту же процедуру для другого колеса.

    Проверьте аварийный тормоз, припарковав автомобиль на склоне и включив аварийный тормоз.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • 2 автомобильных домкрата

    • Блоки противооткатных упоров

    • Плоская отвертка

    Как отрегулировать аварийный тормоз на Miata 1991 года выпуска

    Установите противооткатные упоры за передними колесами Miata. Используйте напольный домкрат, чтобы поднять заднюю часть автомобиля, и сдвиньте опоры домкрата под заднюю раму.Опустите автомобиль на напольные домкраты и снимите напольные домкраты.

    Снимите оба задних колеса с помощью гаечного ключа и храните их в надежном месте во избежание опасности споткнуться и потери гаек.

    Найдите и снимите колпачок, закрывающий регулятор. Глядя на верхнюю часть суппорта, можно увидеть три болта: один болт для тормозного шланга, один болт для кронштейна троса аварийного тормоза и между ними болт крышки регулятора.

    Используя шестигранный ключ из набора, поверните регулятор, чтобы затянуть поршень суппорта, пока не появится небольшое сопротивление ротору из-за трения колодок.Отрегулируйте оба суппорта и снова установите болты крышки. Проверьте стояночный тормоз. Прежде чем тормоз сработает, он должен сделать только три-шесть щелчков. Если он все еще болтается, переходите к следующему шагу. (Если нет, пропустите следующий шаг.)

    Найдите регулятор троса стояночного тормоза на рычаге стояночного тормоза внутри консоли. Затяните регулятор троса гаечным ключом до упора стояночного тормоза.

    Установите колеса на место и поднимите автомобиль с опор с помощью напольного домкрата.Опустите домкрат и еще раз затяните зажимные гайки.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Противооткатные упоры

    • Напольный домкрат

    • Подставка для домкрата

    • Гаечный ключ

    • Набор шестигранных ключей

    • Набор метрических ключей 41

    • 9002 Регулировка аварийного тормоза в Chevy Cavaliers

      Поднимите рычаг стояночного тормоза на пять ступенек. Установите противооткатные упоры перед передними колесами и за ними.

      Поставьте домкрат под заднюю часть автомобиля и поднимите его. Установите домкраты под автомобиль рядом с каждым задним колесом.

      Найдите стержень с резьбой, которым крепится трос стояночного тормоза под автомобилем. На этой штанге находится регулировочная гайка. Затяните регулировочную гайку гаечным ключом.

      Проверьте левое заднее колесо, повернув его назад. Он должен захватить обе руки и повернуть его назад, и тогда колесо должно заблокироваться, когда вы поворачиваете его вперед.

      Отключите стояночный тормоз и убедитесь, что оба задних колеса свободно вращаются.

      Поднимите автомобиль, снимите домкраты, опустите автомобиль на землю и снимите противооткатные упоры.

      Предметы, которые вам понадобятся

      • Противооткатные упоры для 4 колес

      • Домкрат

      • 2 стойки домкрата

      • Набор гаечных ключей

      Регулировка стояночного тормоза — MJ Tech: Модификация и ремонт

      Великие картинки mjeff87: thumbsup:

      Unlimtd — вы говорите, что грузовик или аксель простояли 3 года, у вас могло быть много ржавчины на барабанах или тормозная накладка сломалась, и это, в первую очередь, создает проблемы для регулировки.Там гладко, совсем не хватается.

      То, что я помню по тросу колеса, был трос стояночного тормоза сам по себе, правая и левая часть — это одна и та же деталь #, а не маленький трос автоматической регулировки внутри барабана. Вы также писали, что рычаг стояночного тормоза находится впереди, он должен быть полностью назад, причиной этого может быть плохой трос. он работает как кулачок на верхней части башмаков, который расширяет башмак до барабана, тем самым активируя стояночный тормоз.

      Как вы можете видеть на рисунках, тормозная накладка (поверхность соединения) короче на ведущей колодке и больше или длиннее на ведомой колодке.

      регулировочные рычаги должны быть туго затянуты, трюк состоит в том, чтобы вытянуть небольшой кабель назад пальцами, и рычаг должен двигаться вверх и отпускаться, и рычаг повернет регулировочный винт (звездное колесо) таким образом, чтобы вы знали, что это все поставил тогетер правильно, и работает. по мере износа накладки этот трос перемещает регулирующее колесо, таким образом, «самонастраиваемый тормоз», и Орел прав, если он работает!

      Колесные цилиндры будут иметь растушевку, направленную назад, так можно отличить R от L.Регулирующий винт будет иметь штамп R или L или отрегулировать колесо, направленное назад, так же, как регулирующий рычаг.

      Ваша общая гидравлическая тормозная система выиграет от выпуска воздуха из системы. стояночные тормоза не зависят от этой системы, поэтому есть еще и «аварийные тормоза»

      .

      Я знаю, что это тяжелая пилюля, но да, это будет счет в 100 долларов, чтобы переделать задние тормоза. Но тогда вы знаете, что это сделано, и эта первая паническая остановка, вы будете рады, что сделали это.Я переделываю свой, потому что не верю тому, что кто-то сделал до меня. И я всегда заменяю все на новые комплекты. Не стоит тратить время на то, чтобы возиться со старыми ржавыми, недостающими частями. Я вытащил барабаны и увидел разболтанные сломанные пружины, лежащие на дне беспорядка.

      Если вам нужно переделать жесткие лески, попробуйте получить новые лески с фитингами, или я куплю 25-футовые катушки для лески 3/16 дюйма, полые гайки и двойное чутье, мои собственные лески, это будет дешевле. Это несложно сделать, и инструмент стоит 20 долларов из-за страха в гавани, компрессионные фитинги не самые лучшие, и в Нью-Йорке не разрешены.Провалю проверку.

      Как видите, здесь достаточно людей, чтобы помочь вам пройти через это, и это обычный ремонт джипа. 😉

      Тогда можно приступить к передним тормозам: брови:

      И если вы можете подождать пару дней, это сэкономит вам несколько долларов

      http://www.rockauto.com/

      Но тяжелые предметы, такие как бочки, можно купить на месте и сэкономить на доставке.

      Как отрегулировать стояночный тормоз на Ford f350? — MVOrganizing

      Как отрегулировать стояночный тормоз на Ford F350?

      Регулировка троса стояночного тормоза включает устранение провисания троса.

      1. Выдавите педаль аварийного тормоза до упора до пола.
      2. Установить противооткатные упоры за передними колесами грузовика.
      3. Найдите тросик под грузовиком посередине.
      4. Найдите выравнивающую гайку на стержне троса.

      Как отрегулировать стояночный тормоз на Ford?

      Поверните регулировочную звезду под крышкой с помощью отвертки с плоским жалом. При повороте по часовой стрелке аварийные тормоза затягиваются, а при повороте против часовой стрелки аварийные тормоза ослабляются.

      Как отрегулировать трос стояночного тормоза?

      Поверните нижнюю гайку по часовой стрелке вниз по резьбе, вытягивая стержень вперед. Прекратите поворачивать, когда рычаг ручного тормоза можно поднять всего за три-пять «щелчков».Отрегулируйте другой стержень на такую ​​же величину. Возьмитесь за шестигранник на тросе плоскогубцами, отрегулируйте регулировочную гайку и затяните контргайку.

      Как отрегулировать тормоз E на Ford F150?

      Включите передачу и заглушите двигатель. Заберитесь под кузов грузовика и загляните за одну из задних шин. Поверните регулировочную звезду, которая находится под крышкой, с помощью отвертки с плоским жалом. Перейдите на другую сторону погрузчика и таким же образом отрегулируйте регулировочную звезду.

      Как открепить стояночный тормоз?

      Для решения этой проблемы:

      1. Включите машину.По мере того, как двигатель нагревается, лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
      2. Плавно увеличьте обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, ускорит процесс плавления.
      3. Попробуйте несколько раз выключить стояночный тормоз после того, как автомобиль немного прогреется.

      Как снять аварийный тормоз на Ford F150?

      Просто потяните рычаг вверх, чтобы задействовать аварийный тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце и нажмите на ручку.

      Как узнать, есть ли на моем f150 электрический стояночный тормоз?

      Если у вас электрический стояночный тормоз, у вас будет кнопка на приборной панели под ручкой фары.

      Есть ли на моем f150 электрический стояночный тормоз?

      Линия пикапов Ford F-150 2018 теперь получит электронный стояночный тормоз, или EPB, производства ZF Friedrichshafen AG.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *