Как поменять свечи на: Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей

Содержание

Лада Приора — замена свечей зажигания — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания АУ17ДВРМ, АУ15ДВРМ, Bosch FR7DCU, Brisk «SUPER» DR15YC-1 или DR17YC-1. Работу проводим на холодном двигателе.

л2558253245

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

1

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

11

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

111

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

1111

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

11111

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

111111

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

0

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

Устанавливаем свечу в обратной последовательности. При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Меняем свечи зажигания Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

Меняем свечи зажигания Lada Priora

Меняем свечи зажигания Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

Меняем свечи зажигания Lada Priora

Наше новое видео

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro: тест и обзор

Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Priora (4)

Безымянный

LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

Недостатки:

Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Как поменять свечи на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Содержание

  • 1 Коротко о сути работы свечей зажигания
  • 2 Время замены
    • 2. 1 Основные неисправности
  • 3 Процесс замены свечей
    • 3.1 Когда менять
    • 3.2 Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Свечи зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены.  Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора. Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

  3. Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

  4. Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

  5. Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Свечной ключ

Металлическая щетка

Баллон сжатого воздуха

Свечи для ВАЗ-2114

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

  3. Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

    Выкручиваем свечу

  5. Ввернуть новую свечу вручную.

    Вворачиваем новую свечу зажигания

  6. Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
  7. На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака.

Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Мотор троит.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания

Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.

Как поменять свечи зажигания: как заменить свечи зажигания

Как поменять свечи
Свеча зажигания – это важный элемент электрооборудования любого автомобиля, который служит для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере внутреннего сгорания. Процесс возгорания происходит в результате прохождения электрического разряда между электродами свечи. Дуга в несколько десятков тысяч вольт воспламеняет смесь. Правильная и бесперебойная работа свечей зажигания напрямую влияет на процессы сгорания смеси в цилиндрах и работу двигателя автомобиля.

Как поменять свечи зажигания?
Любой автомобилист, имеющий даже небольшой стаж езды, знает, как поменять свечи. Эту несложную работу нужно проводить согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Но при этом следует учитывать и различные внешние факторы, которые могут влиять на срок службы свечей зажигания. Плохое топливо, неудовлетворительное состояние двигателя значительно сокращают срок службы свечей зажигания и загрязняют рабочие электроды отложениями, которые затрудняют возгорание смеси.

Пробой в керамическом изоляторе влияет на запуск двигателя и в холодное время года вообще делает его невозможным. Чем меньше у вас рабочих цилиндров, тем сложнее будет запустить двигатель при неисправных свечах зажигания. Первый признак того, что свеча не работает, – это характерные хлопки, по которым ясно, что смесь в рабочем цилиндре не воспламеняется. Но это необязательно неисправная свеча. В сырую погоду на электродах просто мог выпасть конденсат, и думать о том, как поменять свечи зажигания, – рано, достаточно лишь свечи продуть.

Причем многие современные автомобили снабжены системой работы в таком режиме, при котором смесь объединяется и происходит очищение свечей и цилиндра от лишней влаги.

Двигатель, конечно, запустится. Но это уже сигнал к тому, что следует подумать о том, как заменить свечи зажигания.

Как заменить свечи зажигания?
Замену свечей необходимо проводить комплектом. Подбор свечей от разных производителей, даже с одинаковыми характеристиками, не позволяет контролировать состояние работы двигателя и обязательно приведет к тому, что в ближайшее время придется думать о том, как заменить свечи зажигания. Подбирать свечи лучше от признанных лидеров в производстве электрооборудования для автомобиля, среди которых особое место занимают производители из Германии и Японии.

При нормальных условиях эксплуатации свечи могут работать значительно дольше, чем это гарантируют производители, которые рекомендуют замену через каждые 15000 км. По рекомендации завода-изготовителя и при прохождении установленного пробега следует задуматься о том, как поменять свечи зажигания.

Для этого достаточно выкрутить свечи с помощью специального ключа на неработающем и холодном двигателе. Если свеча сухая, не загрязнена нагаром и электрод светлый, то, значит, все нормально. Специальным шаблоном можно проверить величину зазора. Неисправная свеча видна сразу. Она мокрая, покрыта нагаром, а электрод и изоляторы загрязнены характерными темно-желтыми пятнами. Перед тем как поменять свечи зажигания, следует убрать все загрязнения вокруг отверстия во избежание попадания в камеру сгорания посторонних веществ.

Затяжка свечи должна проходить по установленным характеристикам. Так как в момент приложения большего усилия может повредиться резьба и изолятор свечи. Своевременная замена и регулярное техническое обслуживание гарантируют бесперебойную работу свечи и экономят значительные денежные средства.

По своей конструкции свечи зажигания могут быть двухэлектродные и многоэлектродные. Последние применяют для увеличения срока службы и надежной работы системы зажигания. При двухэлектродной свече выход из строя рабочего электрода приводит к тому, что смесь не воспламеняется. В многоэлектродной свече такое происходить не будет.

Перед тем как заменить свечи зажигания, следует ознакомиться с требованиями, которые предъявляет завод-изготовитель автомобиля. Это обеспечит надежную работу и гарантирует защиту от подделки. Если машина находится на гарантии, то неоригинальная свеча обязательно будет поводом для снятия ее с обслуживания. Не следует думать о том, как поменять свечи зажигания на более дешевые аналоги, которые продаются под маркой известных производителей. Произведенные в третьих странах, такие свечи не гарантируют надежного пуска двигателя и его бесперебойную работу. Двигатели с высоким крутящим моментом потребовали от производителей создание новых сплавов для производства электродов. Сегодня можно приобрести образцы с платиновыми или серебряными электродами, не задумываясь, как поменять свечи зажигания на то оборудование, которое ранее применялось только в гоночных автомобилях, и можно быть уверенным, что они прослужат в два раза дольше.


  • Теги:
  • зажигание
  • двигатель
  • заменить
  • свеча

Замена свечей зажигания ВАЗ 2107: инструкция, установка, проверка

Рассмотрим подробнее

  1. Этапы замены свечей на ВАЗ 2107
  2. Снятие старых
  3. Проверка зазора
  4. Когда менять свечи, какие устанавливать
  5. Зарубежная и российская маркировки
  6. Оригинал и аналоги
  7. Проверка и замена катушки зажигания
  8. Способы проверки
  9. Замена на новую
  10. Модели и фирмы-производители
  11. Выставление зажигания на ВАЗ 2107
  12. Проверка правильности зажигания
  13. Видео

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2107 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2107 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2107 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2107.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2107 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «семерки»:

Тип системы питания и зажиганияПо российской классификацииNGK, ЯпонияBosch, ГерманияBeru, ГерманияBrisk, Чехия
Карбюратор, механические контактыА17ДВ, А17ДВМBP6EW7DW7DL15Y
Карбюратор, электронноеА17ДВ-10, А17ДВРBP6E, BP6ES, BPR6EW7D, WR7DC, WR7DP14-7D, 14-7DU, 14R-7DUL15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронноеА17ДВРМBPR6ESWR7DC14R7DULR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2107 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2107 выглядит следующим образом:

  1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
  2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
  3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
  4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
  5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:
    — откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
    — закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).
  6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
  7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
  8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
  9. Производим установку крышки трамблера.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  • завести авто и тронуться с места;
  • выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  • Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  • Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2107 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за  консультацией.

Видео

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже подсоединяются эти провода, но идущие уже от модуля зажигания (Инжекторные 8 клапанные движки) и в каких то высоковольтных проводов вообще нет, а вместо них по одной катушки зажигания стоит на каждую свечу (Это 16 клапанные движки), обычно с такими двигателями и возникают трудности, владельцы порой вообще не имеют понятия о том как менять свечи зажигания в таком двигателе но это делается очень легко и в этой статье мы вас научим как это делать в каждом двигателе, который ставился на семейство Самара 2, а на них как вы знаете ставилось не мало движков, начиная от карбюратора 8 клапанного и заканчивая 16 клапанным двигателем с распределённой системой впрыска (Проще говоря инжектор).

Примечание!
Для осуществления работ по замене свечей в двигателе, вам понадобится: Обязательно свечной ключ (Когда будете его покупать, скажите продавцу для какого двигателя именно вы ключ покупаете, потому что на 16 клапанных двигателях, свечной ключ идёт совершенно другой и другого типа), а так же отвёртка может пригодиться и гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обезопасив себя и автомобиль от короткого замыкания!

Краткое содержание:

  • Замена свечей зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся свечи зажигания?
Если у вас 8 клапанный движок, то свечи в них располагаются в боковой части блока цилиндра и вворачиваются они прямиком в камеру сгорания, более подробно смотрите на втором фото ниже, в 16 клапанных двигателях всё немного по другому, никаких проводов как мы уже сказали к свечам не идёт, там сразу катушки искать будет нужно (Все четыре катушки, указаны стрелками на фото 1), под этими катушками и располагаются свечи зажигания которые время от времени подлежат своей замене.

Когда нужно менять свечи зажигания?
Всё зависит от работы мотора, если двигатель сильно изношен или если выставлено неверно зажигание и происходит детонация время от времени, то в таком случае свечи гораздо чаще подлежат замене, вить при детонации они разрушаются (Что такое детонация, читайте в статье: «Детонация происходящая время от времени в двигателе автомобиля») и восстановить их кстати уже не удастся, в отличие от того если двигатель будет работать нормально и без перебоев, просто когда всё работает в идеале, на свечах только лишь от времени образуется налёт который можно снять пескоструйкой и после чего свечи будут как новые, если вы живёте в большом городе то по ищите в интернете, возможно кто то и занимается этим за очень малую цену, вить отпескоструев свечу она в прямом смысле будет как новая и её ещё можно будет долгое время использовать в вашем автомобиле.

Примечание!
Периодичность замены свечей, составляет около 10-20 тыс. км., если они будут засорены машина явно будет хуже ехать, а так же плохо заводиться в мороз (Искра будет слабая) и самое главное, из-за сильно изношенных свеч, машина может вообще встать и никуда больше не поехать, как правило такое случае редко, вы просто их вовремя меняйте и всё будет нормально, а то что искры на свечах нет, так это может быть из-за разных факторов в которых либо система зажигания виновата, либо модуль, либо же какая то одна из четырёх катушка!

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Свечи зажигания являются ключевым элементом в работе двигателя автомобиля. При рассмотрении вопроса о замене свечей зажигания необходимо учитывать несколько моментов:

  • Частота замены свечей зажигания указана в Руководстве по эксплуатации 9.0019
  • Где в двигателе расположены свечи зажигания – для некоторых двигателей V6 требуется снятие впускного коллектора(ов)

Предметы

Materials

  • New Spark Plugs
  • Anti-Seize Compound
  • Clean Rags

Tools

  • Metric/Imperial Socket Set
  • Torque Wrench
  • Spark Plug Socket

шагов

Пометьте и снимите узел провода/катушки высокого напряжения

Обратитесь к руководству, чтобы найти провод/катушку высокого напряжения (HT) свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые автомобили не имеют высоковольтных проводов, вместо этого они имеют катушку зажигания на одну свечу зажигания или на две свечи зажигания.

Отметьте каждый провод лентой, чтобы показать порядок их подключения. Перекрещенные провода заставят двигатель работать с перебоями, поэтому очень важно правильно выполнить этот шаг.

Перед снятием любой свечи зажигания снимите высоковольтный провод свечи зажигания, взявшись за чехол в том месте, где он соединяется со свечой. Поверните его и сильно потяните наружу.

Очистка от рыхлой грязи

Если возможно, используйте маленькую кисть для очистки от грязи и пыли вокруг основания заглушки, которые могут попасть в цилиндр после извлечения заглушки.

Выберите правильный инструмент для свечей зажигания

Правильным инструментом для использования является свечной ключ. Обычно он имеет резиновую вставку для защиты вилки во время ее извлечения.

Удаление свечи зажигания

Свечи зажигания иногда трудно снять, поэтому вам может понадобиться удлинитель, чтобы получить дополнительный рычаг. Поверните свечу зажигания против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, а затем поверните ее вручную, пока она не будет снята. Выньте свечу зажигания из гнезда и очистите ее, смахнув проволочной щеткой любые легкие отложения.

Очистите заглушку и проверьте ее состояние

Проверьте состояние заглушки. Если треснул изолятор, обгорели или сильно заржавели электроды, сорвана резьба, то свечу нужно будет заменить. Если вилка грязная или маслянистая, это может указывать на проблему в другом месте, и вам следует обратиться к специалисту для ее проверки.

Получение запасной свечи

Существуют сотни типов различных свечей зажигания, и Supercheap Auto имеет большинство из них. Поэтому убедитесь, что замена, которую вы устанавливаете, имеет правильный кодовый номер для типа автомобиля, который вы обслуживаете.

Проверка и регулировка зазора

Проверьте правильность зазора в технических характеристиках плунжера и измерьте его щупом соответствующего размера.

Если зазор между электродами слишком большой или слишком узкий, отрегулируйте его, согнув электрод, и медленно отрегулируйте расстояние между двумя электродами.

Установите свечи зажигания и затяните их в соответствии со спецификациями

Нанесите на резьбу противозадирный состав и установите свечу зажигания в двигатель, осторожно ввернув ее вручную, чтобы не сорвать резьбу. Когда свеча затянута от руки, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу зажигания в соответствии со спецификациями. Не затягивайте слишком сильно, так как это может повредить заглушку и резьбу.

Замена сборки свечи зажигания/выводной катушки

Нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю поверхность чехла на концах выводов катушки и плотно вставьте ее на место над открытым контактом свечи зажигания. Подсоедините провода катушки свечи зажигания к тем же свечам, к которым они были прикреплены изначально, а затем удалите ленту.

Запуск двигателя

Закройте капот и запустите двигатель, чтобы убедиться, что свечи зажигания и провода работают правильно и двигатель не пропускает зажигание.

Как заменить свечи зажигания

Не пора ли вашему автомобилю заменить свечи зажигания? Самостоятельная замена свечей зажигания может быть немного нервной в первый раз, но как только вы сделаете это несколько раз, вы увидите, что это не так уж и плохо — если только вы не столкнетесь с осложнениями. Вот почему мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональному механику для замены свечей зажигания на случай возникновения осложнений, о которых вы не знаете. Однако, если вы собираетесь заменить свечу зажигания самостоятельно, следуйте приведенному ниже краткому руководству «Как заменить свечи зажигания» для получения дополнительных рекомендаций. Если все пойдет гладко, это займет около часа (для четырехцилиндрового двигателя) в комплекте.

Инструменты, облегчающие замену свечи зажигания, включают калибр для измерения зазора, острогубцы, ветошь, набор головок/трещоток, съемник провода свечи зажигания, накидную головку и динамометрический ключ. Вам также понадобится новая свеча зажигания и противозадирный состав. Когда у вас есть все необходимое для выполнения работы, пришло время научиться заменять свечи зажигания.

 

Шаг 1. Найдите свечу зажигания (если не уверены, обратитесь к руководству пользователя)

Откройте капот автомобиля и найдите пучок из 4-8 проводов, ведущих к разным точкам моторного отсека. Свечи зажигания будут расположены на конце этих проводов со стороны двигателя, под прикрепленными к ним крышками свечей зажигания.

  • Для большинства 4-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку двигателя.
  • Для большинства рядных 6-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку на головке двигателя. Однако на двигателях V6 и V8 свечи должны быть разделены равномерно с каждой стороны двигателя.
  • В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять кожух двигателя, прежде чем вы увидите провода свечей зажигания. После того, как вы снимите крышку двигателя и обнажите провода свечей зажигания, вы сможете проследить их, чтобы найти сами свечи. Если вы сомневаетесь, не забудьте проверить руководство пользователя, чтобы определить, где находятся свечи зажигания, сколько их, правильный «зазор», а также размер гнезда, необходимого для их удаления.

 

Шаг 2. Дайте двигателю остыть

Если ваш автомобиль некоторое время работал, свечи зажигания, весь двигатель и выхлопная система, вероятно, очень горячие. Обязательно снимайте свечи зажигания только тогда, когда двигатель и его компоненты достаточно остыли, чтобы можно было дотронуться до них голой рукой. Если ваша машина не работала, смело пропустите этот шаг.

 

Шаг 3: Начните снятие свечей зажигания

Вытащите провод из двигателя, взяв его снизу, осторожно отделив его, чтобы открыть свечу зажигания. После того, как свеча зажигания открыта, используйте торцевой ключ с удлинителем и трещоткой, чтобы извлечь свечу зажигания из ее корпуса. Обязательно делайте это медленно и осторожно, чтобы не создать себе большую проблему.

  • Если вы снимаете их только для проверки необходимости замены, просто снимите одну свечу зажигания и проверьте зазор. Если контакты имеют признаки выгорания, их следует заменить.

Не забывайте снимать заглушки по одной и следить за порядком. Свечи зажигания обычно срабатывают в определенном порядке, поэтому подключение провода к неправильной свече зажигания может привести к тому, что двигатель будет работать странно, если вообще заработает. Это также может привести к повреждению вашего двигателя.

  • Чтобы еще больше избежать возможного пересечения проводов, маркируйте каждый провод цифрами, а затем присваивайте соответствующий штекер такой же номер. Это поможет вам вспомнить, что и где находится, когда придет время вставлять новые свечи зажигания и снова подсоединять проводные свечи.

 

Шаг 4. Измерьте зазор

После того, как все старые свечи зажигания будут удалены, пришло время измерить (и при необходимости отрегулировать) зазоры новых. Этот зазор должен быть определенного размера между 0,028-0,060 дюйма, с некоторым пространством для маневра в зависимости от конкретного набора заглушек и вашего автомобиля. Большинство современных свечей зажигания поставляются предварительно настроенными в соответствии с номером модели свечей зажигания и их применением, но всегда полезно перепроверить. Как всегда, если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать оптимальное расстояние для вашей свечи зажигания.

  • Если расстояние зазора свечи зажигания больше, чем должно быть, вы можете либо попытаться изменить зазор, слегка постукивая свечой по деревянной поверхности, пока не будет достигнута нужная величина, либо просто купить новые свечи.

 

Шаг 5. Рассмотрите возможность очистки клеммы провода

Когда ваши новые свечи зажигания будут готовы к установке, рассмотрите возможность очистки резьбы перед установкой новых свечей зажигания. Когда свечи зажигания заменяются, это хорошая возможность проверить провода на предмет износа и почистить клеммы проводов. Используйте проволочную щетку или сжатый воздух, чтобы очистить участок от пыли и мусора. Если провода выглядят слишком изношенными, возможно, их также придется заменить.

 

Шаг 6: Вставьте новые свечи

Наконец пришло время вставить новые свечи зажигания. Используя головку для свечи зажигания, снимите каждую свечу с двигателя (если вы еще этого не сделали) и начните заменять каждую новой свечой зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.