Как поменять тросики печки на ваз 2114: замена краника печки своими руками

подтянуть трос заслонки 2114 — Автосайт

Некоторые владельцы «восьмерок» и «девяток» с европанелью сталкиваются с проблемой — когда печка работает на максимуме (рычаг печного регулятора — до упора вправо), горячий воздух идет в салон и в ноги как и положено, а вот переднее стекло еле-еле

как сделать жабры в капоте

как снять моторчик печки на ваз 2107

Некоторые владельцы «восьмерок» и «девяток» с европанелью сталкиваются с проблемой — когда печка работает на максимуме (рычаг печного регулятора — до упора вправо), горячий воздух идет в салон и в ноги как и положено, а вот переднее стекло еле-еле обдувается. Если температуру подаваемого воздуха понизить, она, соответственно, понизится при подаче в салон, при этом на стекло воздух будет подаваться чуть ли не ледяным — через некоторое время даже руки замерзают (особенно при длительной езде).

Вся проблема кроется в заслонке

датчик уровня топлива ваз 2114

настройка карбюратора ваз 2106

Чтобы эту проблему устранить, вам нужно подтянуть печной тросик.

Для работы нам понадобится крестообразная отвертка, плоскогубцы, надежные кусачки и шило.

Порядок выполнения работ.

Вначале нужно снять левый экран панели. Эта пластина находится по правую ногу от водителя, крепится тремя саморезами. Панель откручиваем и снимаем. В результате видим то, что изображено на фото 1.

Но нас интересует то, что находится выше (см. фото 2).

Вот на эту штуковину нужно обратить внимание (фото 3).

И, наконец, на последней фотографии (4) мы ясно видим предмет, который нам и нужно доработать

датчик холостого хода на ваз 2112

Вначале нужно перевести печь в правое крайнее положение и снять защелку (на последнем фото это металлическая скоба).

Чтобы снять скобу, можно использовать шило — с края вы найдете полукруглые вырезы, вставьте туда острый конец шила и потяните скобу на себя и вниз. Затем нужно снять с пластикового кончика конец тросика, для этого сдвигаем его в бок с наконечника. Используя кусачки, один виток обрезаем.

Поскольку тросик прочный, придется приложить усилие — держим его кусачками, а кончик, который нужно отрезать, поддеваем отверткой и тянем плоскогубцами.

Если место разреза продолжать держать кусачками, нужный виток отломается.

Следующий шаг — оставшиеся витки плоскогубцами зажимаем в горизонтальном положении и закручиваем (загибаем) конец тросика, наматывая еще один виток. Потом теми же плоскогубцами выравниваем с остальными витками

реле времени своими руками

Затем кончик тросика нужно надеть обратно и включить печку. Включив, проверяем ее работу.

Если видите, что все вполне устраивает, можно на этом и остановиться. Если воздух подается по-прежнему холодный, можно сделать еще один виток — главное здесь не переборщить, иначе регулятор печки не сможет доходить до конца.

Само сложное при этих операциях — надеть защелку обратно после того, как на пластиковый штырек уже надели наконечник — она будет заходить с трудом, поскольку тросик будет более натянут

кнопка старт стоп

Приловчитесь и одним концом защелки попадите в паз, а другой (с полукруглыми вырезами) оденьте, используя тоже шило — подцепите и натяните

датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Если упирается, до конца не налазит, используя отвертку, уприте ее в край защелки и стукните по отвертке (при этом защелка должна быть на пластик натянута, но не защелкнута).

Должно налезть. Последний этап — панель прикручиваем назад и радуемся тому, что печка полноценно работает!

В видеоролике — регулировка и ремонт заслонок печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Рекомендуем посмотреть — советы действительно могут пригодиться…

как обрезать пружины на ваз 2101

ключ поворачиваю панель горит но ни чего ваз 2108

как установит вал 10 93 на ваз

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать

Очень многие владельцы 14-й сталкивались с такой неприятной ситуацией, как некорректная работа отопителя, которая чаще всего проявляется с наступлением холодного периода. Выражается она в том, что теплый воздух не дует на лобовое стекло ваз 2114, а иногда вместо тепла из работающей печки вообще выходит холодный воздух. О том, почему подобная неисправность может появиться и о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим. 

Ремонт отопителя ваз 2114

Содержание

  1. Наиболее распространенные причины неполадок
  2. Ремонт регулятора 
  3. Полезное видео

Наиболее распространенные причины неполадок

Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух внутрь системы охлаждения;
  • сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика. 

Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.

Термостат ваз 2114

Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.  

Проверять работоспособность термостата и заменять его нужно только в том случае, если система отопления полностью не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но лишь локально, то причина, скорее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.

Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.

Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Схема работы отопителя ваз 2114

Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Ремонт регулятора 

Чтобы выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, потребуется:

  1. Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
  2. Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
  3. Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
  4. Откусить лишний кусок тросика.

Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду возможных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует оставить небольшой «хвостик» длиной порядка 1,5 см.

В некоторых случаях (когда заслонка не доходит до своего крайнего положения всего на несколько миллиметров) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — достаточно просто слегка изогнуть его при помощи плоскогубцев.

Регулировка тросика отопителя ваз 2114

После окончания такого ремонта необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сразу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то нужно будет просто повторить подтяжку). 

Иногда причиной того, что дует холодный воздух из печки ваз 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина здесь кроется также в провисании тросика, которое часто наступает из-за его растяжения при длительной эксплуатации.

Чтобы справиться и с этой неприятностью, необходимо:

  1. Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
  2. Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
  3. Ослабить крепежный хомут тросика.
  4. Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
  5. Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
  6. Выставить краник печки в максимальное положение.

После такого ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавно от минимума до максимума.

Кран печки ваз 2114

Если же вышеупомянутые способы ремонта не помогут, и в салон так и будет поступать холодный воздух, то придется искать другие возможные причины неисправности и способы их устранения (например, выполнить «прокачку» системы охлаждения, дабы удалить попавший внутрь нее воздух).

Но, как и было сказано ранее, такие неполадки характерны сразу для всей системы. Если же обдув отсутствует только частично либо если только из части дефлекторов поступает холодный воздух, то неисправность следует искать именно в регуляторе заслонки. 

В завершение стоит отметить, что рекомендуется периодически проверять состояние управляющих тросиков регулятора и, при необходимости, выполнять их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» неприятностей с наступлением холодов.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Как подключить шнур питания электрической плиты

По

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле — местный электрик № 176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в жилых, коммерческих и промышленных электросетях. Он имеет степень младшего специалиста в области электроники и прошел четырехлетнее обучение. Он писал для The Spruce о проектах электропроводки и домашней установки более восьми лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 02.07.22

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами.

В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Кевин Норрис

Обзор проекта

Электрическая плита представляет собой отдельно стоящую единицу, состоящую из духовки и варочной панели. Это 240-вольтовое устройство обычно подключается к розетке диапазона, которая питается от 40-амперной или 50-амперной цепи, предназначенной только для диапазона. Шнуры более старых моделей (до 1996 г.) имели шнуры с тремя контактами для подключения к розеткам с тремя разъемами, а новые модели имеют четыре контакта для розеток с четырьмя разъемами. Вы можете использовать любой тип шнура, в зависимости от типа вашей розетки.

Шаги установки трехжильного и четырехжильного шнура аналогичны, но имеют некоторые ключевые отличия. Диапазоны, разводимые для трехжильных шнуров, могут иметь только три клеммы для проводки: одну нейтральную и две «горячих» присоединения. Если есть заземляющий винт, он должен быть электрически соединен с нейтральной клеммой металлической полосой или проводом. Это соединение заземляет корпус прибора через нулевой провод шнура.

Диапазоны, подключенные к четырехжильному шнуру, имеют четыре клеммы: одну нейтральную, две горячие и заземление. Заземляющий провод подключается к заземляющему винту на приборе. Если в диапазоне есть перемычка или провод между винтом заземления и клеммой нейтрали, необходимо снять перемычку или провод, чтобы отделить землю от нейтрали. Если плита новая, ее следует настроить на четырехштырьковый шнур; это следует требованиям Национального электротехнического кодекса, которое было введено в 1996.

Смотреть сейчас: Как подключить шнур питания к электрической плите

Предупреждение

Обратитесь к руководству пользователя или к производителю диапазона, чтобы узнать о конкретных требованиях к проводке. Используемый шнур должен иметь ту же номинальную силу тока, что и цепь диапазона.

Оборудование/инструменты

  • Крестовая отвертка или гаечный ключ
  • Плоскогубцы с шипами и канавками (по желанию)

Материалы

  • 40- или 50-амперный шнур для электроплиты, сертифицированный UL
  • Зажим для разгрузки от натяжения, подходящий по размеру к шнуру диапазона

Ель / Кевин Норрис

  1. Снимите крышку соединения проводов

    Найдите съемную металлическую накладку или кожух на задней панели диапазона. Он закрывает полость, в которой находится клеммная колодка проводки серии. В крышке или рядом с ней может быть отверстие диаметром около 1 дюйма; это для прохождения шнура. Открутите винты или болты, крепящие крышку, с помощью отвертки или гаечного ключа и снимите крышку с плиты.

    Ель / Кевин Норрис

  2. Изменить заземление, если необходимо

    Обратите внимание на конфигурацию проводки на клеммной колодке. В линии есть три клеммы: центральная клемма нейтральна и обычно имеет белый провод; левый контакт горячий и может иметь красный или черный провод; правая клемма также горячая и может иметь черный или красный провод. Возле клеммной колодки может быть или не быть винта заземления — если он есть, он будет вкручен в металлический корпус прибора.

    При необходимости измените соединение «земля-нейтраль» в зависимости от типа кабеля, который вы устанавливаете:

    Для четырехжильного шнура :

    Если на заземляющем винте нет соединительной перемычки или провода, плита готова для четырехштырькового шнура. Никаких изменений не требуется.

    Если имеется винт заземления, и он подключен к нейтральной (центральной) клемме с помощью металлической пластины, снимите пластину с нейтральной клеммы на клеммной колодке (вы можете полностью снять пластину или оставить ее прикрепленной под винтом заземления). Если к винту заземления подключен небольшой белый провод, отсоедините его от земли и подсоедините к нейтральной клемме на блоке. Это внутреннее нейтральное соединение; вы подключите его к нейтральной клемме вместе с проводом нейтрального шнура, просто чтобы надежно закрепить его (он не будет служить цели).

    Для трехжильного шнура :

    Если нет винта заземления, никаких изменений не требуется.

    Если есть винт заземления, и он подключен к нейтральной (центральной) клемме с помощью металлической ленты или небольшого белого провода, оставьте ленту или провод на месте. Никаких изменений не требуется. Провод имеет внутреннее соединение с нейтралью.

    Если имеется заземляющий винт, и он не соединен с нейтралью с помощью перемычки или провода, следуйте электрической схеме производителя, чтобы выполнить правильное соединение «земля-нейтраль».

    Ель / Кевин Норрис

  3. Подключение шнура с четырьмя контактами (только четырехконтактный)

    Вставьте конец четырехжильного шнура в отверстие на задней панели плиты. Ослабьте или снимите винт на центральной клемме нейтрали и подсоедините белый шнур к клемме, затянув его под винтовой клеммой. Присоедините провод черного шнура к горячей клемме с помощью черного провода.

    Присоедините провод красного шнура к горячей клемме с красным проводом. Подсоедините зеленый провод шнура к винту заземления на корпусе плиты. Плотно затяните все винты.

    Наконечник

    Две горячие клеммы взаимозаменяемы, и каждый провод горячего шнура может подключаться к любой горячей клемме. Цветовая маркировка горячих клемм не важна. Однако к каждой клемме должен быть подключен только один провод.

    Ель / Кевин Норрис

  4. Подсоедините трехжильный шнур (только трехжильный)

    Вставьте конец шнура с тремя контактами в отверстие на задней панели плиты и расположите шнур плоской стороной к себе. Подсоедините провод центрального шнура к центральной (нейтральной) клемме и затяните винт клеммы. Подсоедините левый провод шнура к левой горячей клемме, а правый провод шнура подключите к правой горячей клемме. Горячие клеммы и провода шнура взаимозаменяемы. Плотно затяните все винты.

    Ель / Кевин Норрис

  5. Установите зажим для снятия натяжения

    Установите зажим для снятия натяжения, чтобы закрепить шнур на задней части плиты. Его цель — зажать шнур, чтобы защитить проводное соединение и предотвратить повреждение шнура. Обычно это двухсекционный зажим, требующий сборки.

    Выверните винты, скрепляющие половинки хомута. Вставьте язычок верхней половины в отверстие для шнура и наденьте центр зажима на верхнюю часть шнура. Повторите с нижней половиной на нижней стороне шнура. Установите винты на место и плотно затяните зажим на шнуре. Вы можете осторожно сжать две половинки вместе плоскогубцами при установке винтов. Не затягивайте зажим слишком сильно, так как это может повредить изоляцию шнура и оголить провод. Это опасно и может привести к электрическому пожару.

    Ель / Кевин Норрис

  6. Установите на место крышку

    Установите на место защитную пластину или кожух над полостью проводки, чтобы завершить установку. Убедитесь, что все элементы управления на диапазоне выключены. Вставьте шнур в розетку плиты и проверьте функции плиты, чтобы убедиться в их правильной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *